Педальная клавиатура

редактировать
Музыкальная клавиатура, играемая ногами, обычно используется для низких нот Педалборд с 30 нотами Ригер орган.

A педальборд (также называемый педальной клавиатурой, педальным клавиром или, с электронными инструментами, басовой педалью ) - это На клавиатуре используется ножка, которая обычно используется для воспроизведения низкочастотной басовой линии музыкального произведения. Педалборд имеет длинные узкие рычажные клавиши, расположенные в том же полутоновом скалярном образце, что и ручная клавиатура, с более длинными клавишами для C, D, E, F, G, A и B и более короткими, высшие клавиши для C♯, D♯, F♯, G♯ и A♯. Обучение технике педалирования является частью стандартной органной педагогики церковной и художественной музыки.

Педалборды находятся у основания консоли большинства органов, педальных фортепиано, органов театра, и электронные органы. Автономные педальные доски, такие как Moog Taurus бас-педали эпохи 1970-х, иногда используются в музыке прогрессив-рок и фьюжн. В 21 веке MIDI контроллеры педалборда используются с синтезаторами, электронными органами в стиле Хаммонда и с цифровыми трубными органами. Педальные доски также используются с педальными фортепиано и с некоторыми клавесинами, клавикордами и карильонами (церковными колоколами).

Содержание

  • 1 История
    • 1,1 13–16 век
    • 1,2 17–18 век
    • 1,3 19–20 век
    • 1,4 1990–2000-е годы
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Клавиатуры
    • 2.2 Разделение педалей
    • 2.3 Органы управления
    • 2.4 Репертуар
    • 2.5 Использование на инструментах, отличных от органов
      • 2.5.1 Педальный клавесин и клавикорд
      • 2.5.2 Педальное фортепиано
      • 2.5.3 Карильон
  • 3 В неклассической музыке
    • 3.1 Джазовый орган
    • 3.2 Рок и фьюжн
    • 3.3 Педалборды MIDI и синтезатора
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

История

13–16 века

Первое использование педалей на органе возникло из-за необходимости удерживать басовые гулкие ноты, чтобы поддерживать преобладающие полифонические музыкальные стили. в эпоху Возрождения. Действительно, термин точка педали, обозначающий продолжительный басовый тон при изменении верхних гармоний, происходит от использования органной педали для удержания устойчивых басовых нот. Эти самые ранние педали представляли собой деревянные окурки, прозванные грибами, которые помещались на уровне ступней. Эти педали, в которых использовались простые тяги, напрямую связанные с ручными клавишами, встречаются в органах, датируемых 13 веком. Педали на французских органах состояли из коротких деревянных брусков, выступающих из пола, которые крепились на педалбордах, которые могли быть плоскими или наклонными. Органисты не умели играть ничего, кроме простых басовых партий или медленных мелодий plainsong на этих коротких педалях. Органист Э. Пауэр Биггс в примечаниях к своему альбому Organs of Spain отметил, что «на них можно научиться играть, но плавная работа педалью невозможна».

Схема одного типа "короткой октавы", используемая на клавиатуре с ручным управлением; хотя эта точная раскладка не использовалась на педалбордах, она показывает различные раскладки нот, которые использовались на некоторых инструментах.

Для случайных нот использовались два подхода (в разговорной речи называемые «черными» нотами). Первый подход можно увидеть в органе Хальберштадта 1361 года, в котором используются более короткие черные клавиши, расположенные над белыми клавишами. Другие органы располагали черные клавиши на том же уровне и глубине, что и белые клавиши. Первые педальные клавиатуры имели всего три или четыре ноты. В конце концов, дизайнеры органов расширили этот диапазон, используя восемь нот, подход, который теперь называется «короткооктавной» клавиатурой, потому что он не включает случайные ноты, такие как C♯, D♯, F♯, G и A♯. Северогерманский органостроитель 17-го века Арп Шнитгер использовал F♯ и G♯ в самой низкой октаве руководств и педальных клавишных, но не C♯ и D. С 16 по 18 века короткие октавные клавиатуры также использовались в самой нижней октаве верхних ручных клавиатур.

К XIV веку дизайнеры органов строили отдельные духовые шкафы для педального отделения, чтобы снабжать трубы большим количеством духовых, необходимых для передачи басовых нот. Эти духовые шкафы часто встраивались в высокие сооружения, называемые «башнями для органов». До 15 века большинство педальных клавиатур запускали только существующие трубы Hauptwerk, которые уже использовались верхними ручными клавиатурами. Начиная с 15 века, некоторые дизайнеры органов начали создавать для педальных клавиш собственный набор труб и упоров. В 15-м и 16-м веках педальное отделение обычно состояло из нескольких 8 'рядов и одного 16' ранга. К началу 17 века педали стали более сложными, с большим разнообразием труб и тонов. Тем не менее, разделение педалей в разных странах было непоследовательным.

17–18 века

Этот орган 1609 года демонстрирует короткие педали в виде кнопок, использовавшиеся в ранних педальных установках

К началу 17 века дизайнеры органов начали придавать педалбордам на больших органах особый вид. более широкий диапазон, охватывающий от двадцати восьми до тридцати нот. Кроме того, немецкие дизайнеры органов начали использовать более длинные и узкие педали с более широким пространством между педалями. К этому моменту большинство педалей получили более плавное действие рычага, включая точку опоры на задней стороне каждой педали. Эти изменения дизайна позволили исполнителям играть более сложные, быстро движущиеся линии педалей. Это привело к появлению драматических педальных соло, которые можно найти в немецких органных произведениях композиторов северогерманской органной школы, таких как Дитерих Букстехуде, Иоганн Адам Рейнкен и И.С. Бах. В органной музыке Баха мелодия cantus firmus, которая обычно представляет собой гимн, часто исполняется на педали, используя язычковый упор, чтобы выделить ее.

В нескольких источниках, включая энциклопедию по органу, утверждается, что усовершенствования конструкции педалборда 17 века позволили органисту приводить в действие педали либо носком стопы, либо пяткой. Однако органист Тон Купман утверждает, что «все творчество Баха [можно сыграть] педальной техникой его времени, другими словами, без использования пятки». Купман утверждает, что «во времена Баха педалирование пальцев ног и пяток еще не было известно, как видно из его произведений на органе, в которых все части педали можно играть пальцем ноги». То, что развилось как «немецкая» педальная техника в конце 18-го и начале 19-го века, способствовало педалированию с пятки и носка, в то время как «французский» стиль основывался на технике педали «только с носком».

На этой диаграмме 1776 года изображена установка руководств и педальной клавиатуры.

В 17 и 18 веках педалборды были редкостью в Англии. Критик New York Times в 1895 году утверждал, что это может объяснить, почему опубликованные органные произведения Генделя обычно звучат легче, чем сочинения Дж. Бах. В 17-18 веках педальная часть органной музыки редко имела собственный штат. Вместо этого партия органа была помещена в два нотоносца, которые в основном использовались для верхней и нижней частей рук. Когда композитор хотел, чтобы партия игралась на педальной клавиатуре, они отмечали Pedal, Ped. Или просто P. Часто композиторы опускали эти знаки, и игроку приходилось решать, подходит ли диапазон всех партий или самая низкая партия для партии. педальная клавиатура. Это отсутствие спецификации соответствует многим другим аспектам музыкальной исполнительской практики в стиле барокко, таким как использование импровизированных аккордов органистами и клавесинистами в традиции фигурного баса и использование импровизированные орнаменты солистов и инструменталистов.

XIX век - XX век

В конце 1820-х годов педальборд был еще довольно незнакомым в Великобритании. В органе церкви Св. Джеймса в Бермондси в 1829 году «была добавлена ​​ручная клавиатура для тех, кто не мог играть ногами». Если органист исполнял пьесу с педальной партией, «нужен был помощник, чтобы играть на нижней строке пальцевой клавиатуры со смещением на басовой стороне консоли». В 1855 году в Англии Генри Уиллис запатентовал вогнутую конструкцию педалборда, которая также излучала концы клавиатуры наружу и использовала более длинные клавиши, приближая концевые клавиши к исполнителю. Этот дизайн стал распространенным в Великобритании и США в конце 19 века, а к 1903 году Американская гильдия органистов (AGO) приняла его в качестве своего стандарта.

В XIX и начале XX века педальное деление также претерпело изменения. Педальные подразделения эпохи барокко часто включали небольшое количество более высоких остановок, что позволяло исполнителям исполнять более высокие мелодии на педалборде. В 19-м и начале 20-го века дизайнеры органов опускали большую часть этих высоких ступеней и использовали деление педалей, в котором преобладали 8 и 16 ступеней. Это изменение дизайна, которое совпало с музыкальной тенденцией к музыке с глубокими, богатыми басами, означало, что гитаристы использовали педалборд в основном для басовых партий.

К середине XIX века педальная часть органной музыки все больше приобретала собственный штат, что означало, что композиторы и транскриберы начали писать органную музыку в трехстаховой системе (правая, левая и педальная). клавиатура). В то время как ранние композиторы органа оставляли способ игры на педальных клавишах на усмотрение музыканта, в конце 19 века композиторы начали указывать конкретные действия ног.

Помимо указания органисту использовать левую или правую ступню, символы указывают, следует ли ему использовать носок или пятку. Символ «^» обозначает мысок, а «u» или «o» обозначает пятку. Символы под примечаниями указывают на левую ногу, а примечания над примечаниями - на правую.

Шведский органист Л. Нильсон опубликовал метод педальной клавиатуры, английский перевод которого назывался «Система технических исследований игры на педали для органа» (Schirmer, 1904). Нильсон посетовал на то, что «... это меланхолический факт, что лишь очень немногие выдающиеся органисты со времен Баха сделали своим делом вывести педали из ее примитивной путаницы...» (стр. 1 Предисловия). Он утверждал, что великие педагоги по органу, такие как Киттель и Аббе Фоглер, не прилагали никаких усилий для улучшения «... системы игры на педалях». Нильсон делает одно исключение из этой критики: органный метод Дж. Лемменса, которого он хвалит за реформирование педальной игры путем введения «... звуковых принципов исполнения» (стр. 2 Предисловия). Педальный метод Нильсона включает в себя гаммы и арпеджио, полифонические этюды с противоположным движением обеих ног, этюды, написанные в параллельных октавах, и этюды, написанные в третях.

1990-е – 2000-е годы

В 1990-х годах на рынке стали широко доступны автономные электронные педалборды MIDI-контроллеры. MIDI-педалборды сами по себе не воспроизводят никаких звуков, поэтому они должны быть подключены к MIDI-совместимой электронной клавиатуре или звуковому модулю MIDI и усиленному громкоговорителю для воспроизведения музыкальных звуков. В 1990-х и 21-м веке некоторые церкви начали использовать педалборды с электронным спусковым механизмом для остановок 16 и 32 дюйма. Информация MIDI от датчиков электронного педалборда запускает звуки органа из цифровых звуковых модулей (например, Wicks CM-100, Ahlborn Archive Modules или Walker Technical), которые затем усиливаются через громкоговорители.

Эти MIDI-системы могут быть намного дешевле, чем металлические или деревянные басовые трубы, которые очень дороги в покупке и установке из-за их большого веса (до одной тонны на трубу), большого размера и необходимости большое количество ветра. Еще одно обоснование использования MIDI-систем состоит в том, что с помощью MIDI-системы может быть проще получить сфокусированный звук, потому что весь басовый тон исходит из одного динамика или набора динамиков. При использовании традиционных трубок может быть трудно придать разделению педалей сфокусированное звучание, потому что большие трубы имеют тенденцию распространяться по всей груди органной трубы.

Эта мера по экономии была предметом споров в органной сцене. Сторонники разделения MIDI-педалей утверждают, что MIDI-система хорошего качества дает лучший тон, чем недорогой набор басовых трубок с экономичными "ярлыками", такими как использование остановленных труб и результирующих тонов для уменьшения количества требуемых трубы. Однако критикам не нравится способ, которым использование MIDI-педалей смешивает усиленные электроникой нижние голоса с естественными, управляемыми ветром верхними рядами. Вилли Апель и Питер Уильямс утверждают, что по определению орган должен издавать звук с помощью воздуха, протекающего по трубам. Некоторые критики утверждают, что басовый тон от секции MIDI-педали, который исходит от усиленного 12-дюймового сабвуфера, не является таким «естественным» и «открытым», как вибрации от массивного ветра. забита труба 32 фута.

Дизайн

Клавиатуры

Педалборды имеют размер от 13 нот на небольших спинет-органах, предназначенных для домашнего использования (октава, обычно C2 –C3), до 32 нот ( две с половиной октавы, C 2–G4) на церковных или концертных органах. Современные трубочные органы обычно имеют педалборды с 30 или 32 нотами, в то время как некоторые электронные органы и многие старые органы имеют педалборды с 25 нотами.

Помимо количества педалей, двумя основными отличительными характеристиками педалборда являются:

  1. находятся ли все педали на одинаковой высоте относительно пола («ровно») или педали в середины ниже, чем на внешних краях, образуя изогнутую форму («вогнутая»), и
  2. являются ли все педали полностью параллельны друг другу («параллельны»), или педали ближе друг к другу на дальнем конце, чем на конце, ближайшем к консоли органа («излучающий»). Технические характеристики различаются в зависимости от страны, производителя органа, эпохи и индивидуальных вкусов.

Точные технические характеристики педалбордов опубликованы в Великобритании RCO в США. с помощью AGO (для которого требуется конструкция, аналогичная RCO), а в Germany с помощью BDO (что позволяет использовать как 30-, так и 32- обратите внимание на педалборды как вогнутой / излучающей, так и вогнутой / параллельной разновидностей).

Разделение педалей

В орган с более чем одной клавиатурой, упоры и ряды, которыми они управляют, разделены на разные части, в которых ряды труб сгруппированы вместе, так что они издают «сфокусированный» или связный звук. Разделение педалей, на которое играют с педальной клавиатуры, обычно включает больше стопов с шагом 16 футов. Звук деления педали обычно озвучивается так, что деление педали дополняет звук большого деления. Общие 16 'стопы, найденные в педальном отделении, включают 16' Бурдона, 16 'Принципал и 16' Тромбон. Восемь футов стопы включают 8 'открытый диапазон. Разделы педалей могут также включать в себя остановки с более высоким регистром, такие как 4 'Choral Bass или различные смеси. При исполнении педальных частей стоп на 16 футов обычно сочетается с остановкой на 8 футов для большей четкости. Для педальных частей, которые нуждаются в акцентировании, таких как мелодия Cantus Firmus в органной пьесе 17-го века, многие органы имеют язычковый упор с носовым звуком в педальном отделе или 4 'принципал, обозначенный на ручке останова как «хоралбас».

Некоторые педалборды имеют систему разделения педалей, которая позволяет органисту разделить педалборд посередине. С помощью этой системы органист может играть мелодию правой ногой, а басовую партию - левой. Разделенная педаль - это разновидность муфты. Он позволяет разделять звуки, воспроизводимые на педалях, так что нижняя октава (в основном левая ступня) воспроизводит остановки от деления педали, а верхняя половина (воспроизводимая правой ногой) воспроизводит остановки от одного из ручных делений.. Выбор руководства остается на усмотрение исполнителя, как и «точка разделения» системы.

Система может быть найдена на органах Глостерского собора, добавленная Nicholson Co (Worcester) Ltd / Дэвид Бриггс и Собор Труро, добавленный Органами Мандера / Дэвидом Бриггсом, а также на новой консоли нефа Собора Рипона. Система, представленная в Соборе Труро, работает следующим образом:

Элементы управления

В некоторых органах деревянная панель, называемая «доской для ног» или «коленной доской», установлена ​​над педалборд, между педалями и самой нижней ручной клавиатурой. Педали экспрессии, элементы управления соединителем и шипы (для активации остановок или комбинаций остановок) могут быть расположены на доске или установлены на ней. Педали экспрессии используются, чтобы открывать и закрывать шторы или ставни, которые закрывают трубы данного подразделения. Комбинированные поршни используются для быстрого переключения с консоли на органах с электрическим стопорным действием. Пальцы ног - это поршни, которыми можно управлять ногами, которые изменяют либо упоры педалей, либо весь орган.

В некоторых органах механизм «проверки педалборда» служит предохранителем для отключения клавиш педалборда. Механизм предотвращает случайный контакт ступни с педалбордом от звучания нот в разделе, написанном только для верхних руководств.

На этой фотографии педалборда BDO показано множество других элементов управления, расположенных рядом с педалбордом, в том числе ножные поршни и педали экспрессии.

Репертуар

Работы голландцев композитор, органист и педагог Ян Питерсзун Свилинк (1562–1621) содержат самые ранние примеры независимой части педали, скорее чем устойчивый бас-гул. Его работа охватывала конец Возрождения и начало эпох барокко, и он помог установить органную традицию в Северной Германии.

Дитерих Букстехуде (1637–1637 гг. 1707), который был самым известным композитором своего времени, прославился «... виртуозностью и новаторством в педальной доске». На молодого Иоганна Себастьяна Баха оказал влияние Букстехуде, который использовал педальную доску «как полноценный клавишный инструмент и посвятил ей виртуозные пассажи». И.С. Бах использовал педаль для исполнения мелодии в таких произведениях, как постановка рождественского гимна In Dulci Jubilo, в котором основная тема тенора звучит на педали на более высоком уровне. резкая остановка. Бах также писал композиции, в которых педаль используется для виртуозного драматического показа гамм и фигурных пассажей в прелюдиях, токкатах, фантазиях и фугах.

Есть небольшое количество органных композиций, написанных исключительно для педальной клавиатуры. Английский органист и композитор Джордж Тальбен-Болл (1896–1987) написал пьесу под названием «Вариации на тему Паганини» для педальной клавиатуры. Основанный на «Caprice No. 24 » Паганини, виртуозном сочинении для скрипки соло, он включает педаль глиссанди, прыгающую с одного конца педалборда на второй - с аккордами из четырех нот.

Фирмин Суиннен (1885–1972) был бельгийским органистом, прославившимся в США в 1920-х годах своими театральными органными импровизациями во время немое кино. Суиннен написал педальную каденцию для аранжировки Видора Пятой симфонии. Каденция была издана отдельно американским органистом. Издатель продвигал каденцию как «самую смелую, самую музыкальную педальную каденцию из всех доступных»; эта похвала подтверждается рецензентами, присутствовавшими на представлении, которые отметили сложную работу ног, необходимую для работы. Симфония исполнялась 29 раз в течение недели после премьеры, «… буквально кричащей публике… которая никогда не видела такого зрелища, как органист на лифте [платформе] в свете прожекторов, играющий только своими ногами».

После травмы левой руки в 2008 году главный органист Табернакального хора на Храмовой площади (Ричард Эллиотт ) подготовил аранжировку «Go Tell It On» the Mountain », который начинается с целого куплета, сыгранного исключительно на педалборде, чтобы приспособить его тогда травмированную руку. Когда его рука зажила, он добавил дополнительные куплеты с самыми сложными нотами, сыгранными его правой рукой. Видео его необычного выступления собрало миллионы просмотров на YouTube.

Хотя педалборд чаще всего используется для басовой партии, композиторы с 17 века до наших дней часто использовали его и для более высоких партий. В своем безмятежном Le Banquet Céleste Оливье Мессиан помещает мелодию, зарегистрированную для 4 'флейты (и более высоких рангов мутации), в педали.

С начала 20 века композиторы все чаще требовали усовершенствованной техники педалирования органа. Исполнители демонстрируют свою виртуозность в таких произведениях, как «Perpetuum mobile» Вильгельма Миддельшульте, Театр Лео Соуэрби (1931), Шесть этюдов Жанны Демессье, Соч. 5 (1944), которые напоминают драматические соло на педали органа эпохи барокко.

Использование на других инструментах, кроме органов

Педальный клавесин и клавикорд

Питер Уочорн играет на педальном клавесине фирмы Hubbard Broekman, Бостон, 1990

Педальные клавиатуры были разработаны для клавикорды и клавесины в эпоху барокко, чтобы органисты могли практиковать педальные части своего органного репертуара, когда у них не было никого, кто мог бы работать на мехах для церковный орган или, зимой, чтобы избежать практики на церковном органе в неотапливаемой церкви. Иоганн Себастьян Бах владел педальным клавесином и его сонатами трио для органа BWV 525–530, Пассакалия и Фуга до минор BWV 582, Токката и Фуга ре минор BWV 565, и другие работы хорошо звучат при игре на инструменте.

Педальное пианино

Педальное пианино

Педальное пианино (или педальное пианино) представляет собой разновидность пианино с педалбордом

Существует два типа педального фортепиано:

  • Педальная панель, интегрированная с ручным пианино, использующая те же струны и механизм, что и ручная клавиатура
  • Независимое педальное пианино с собственной механикой и струны, помещенные под обычное фортепиано

Вольфганг Амадей Моцарт владел фортепиано с независимыми педалями, построенным для него в 1785. Роберт Шуман имел пианино с вертикальной педалью на 29 нот. В 21 веке педальные фортепиано Doppio Borgato производятся в мастерской Borgato в Италии. Педалборд бас-гитары имеет 37 нот от A0 до A3 (вместо стандартных 30 или 32 для органа).

Карильон

Некоторые большие системы карильонов для игры в церковные колокола включают педаль для самых низких колоколов. Педальные клавиши Carillon активируют выдвижную муфту, которая заметно перемещает клавиши ручного клавира и тяжелые колотушки для самых больших звонков. Эти клавиши напоминают «кнопки-кнопки» ранних органов, и на них играют пальцами ног игрока. Поскольку эта техника без легато не предполагает скольжения, обувь с кожаной подошвой не требуется.

Карильон клавиатура для игры в церковные колокола; педали играют самые низкие звуки.

В неклассической музыке

Джазовый орган

После того, как джазовый органист Джимми Смит популяризировал орган Хаммонда в джазе 1950-х годов многие джазовые пианисты, «... которые думали, что организовать оргазм будет несложно...», поняли, что Хаммонд »... B-3 требовал не только сильной левой руки, но и изучила координацию на педалях, чтобы создать сильное и твердое ощущение «джазового баса». "Барбара Деннерлейн сочетает передовые методы педалборда с ловкой игрой в руководствах. Джазовые органисты последних десятилетий обычно исполняют басовую партию левой рукой на одной из клавишных, а не на педалборде. Органисты, играющие на басовой линии в нижнем мануале, могут коротко постучать по педалям баса - часто по тонике тональности мелодии и в нижнем регистре педалборда - для имитации низкого резонансного звука щипковые бас-струны.

В популярной музыке стиль педалирования может быть более разнообразным и своеобразным, отчасти потому, что джазовые или поп-органисты могут быть самоучками. Кроме того, стили педалирования могут отличаться из-за конструкции электромеханических органов и спинет-органов, многие из которых имеют более короткие педальные доски, предназначенные для игры преимущественно левой ногой, так что правая ступня может управлять педалью громкости (набуханием).

Этот спинет-орган Hammond демонстрирует относительно короткие педали и 13-нотный диапазон, используемый на спинет-органах

Рок и фьюжн

В 1970-х годах некоторые прогрессивные рок-группы, такие как Да, Pink Floyd, Genesis, Atomic Rooster и Rush использовались автономно Moog Taurus синтезаторы с басовой педалью, которые получили прозвище «басовые педали» (несмотря на то, что Taurus мог играть в широком диапазоне, от низких до высоких частот). Taurus генерировал аналоговый синтезаторный басовый тон для усиления басовым усилителем . Другие группы, такие как Led Zeppelin и Van Der Graaf Generator, использовали басовые педали органа Hammond вместо бас-гитары для нескольких их записей и для живых выступлений.

Среди других пользователей были металлисты и хард-рок-группы, такие как Ингви Мальмстин, Стикс и Фрэнсис Буххольц из Scorpions и Джастин Харрис из Меномена. Бывший гитарист Genesis Стив Хакетт имел набор, установленный высоко по пояс, который его брат, Джон Хакетт, играл руками во вступлении Clocks - The Angel Of Mons из альбома Призрачные утра. Адам Джонс из Tool использует Moog Taurus вместе с синтезатором Access Virus B для запуска живых эффектов. Клавишник рок-группы Emerson, Lake Palmer довел эту идею до логического завершения, исполнив всю первую часть и часть второй из Трех Судеб на органе Royal Festival. Hall в Лондоне.

Синтезатор Moog Taurus 1970-х годов

А также некоторые поп-группы (например, The Police, Muse, U2 ) и <Группы 154>fusion использовали бас-педалборды для создания звуков в диапазоне низких частот. Чаще всего они используются клавишниками в качестве дополнения к клавиатуре, но на них можно играть в сочетании с другими инструментами (например, бас-гитарой или электрогитаристом) или самостоятельно.

Автономные педалборды обычно имеют 13-нотный диапазон и короткие педали, что ограничивает типы басовых линий довольно простыми пассажами. Группа бас-гитарист или электрогитарист, играющий на педалборде из положения стоя, может использовать только одну ногу за раз, что еще больше ограничивает их возможности. Аналоговый бас-синтезатор BASYN представляет собой двух- VCO аналоговый синтезатор с 13-нотной «кнопочной панелью» - с кнопочными переключателями мгновенного действия вместо педалей. Другой вариант, используемый в рок-группах, - это педаль для бас-гитары, расположенная как табулатура, представляющая часть четырех струн электрической бас-гитары.

MIDI и педалборды для синтезаторов

In В 1990-х годах стали широко доступны автономные электронные MIDI-контроллеры педалборды. В отличие от педалбордов Moog Taurus, педалборды MIDI не воспроизводят тоны сами по себе, а управляют MIDI-совместимой электронной клавиатурой или MIDI-секвенсором. В джазовых органных трио клавишник, использующий педалборд этого типа, обычно подключает его к MIDI-совместимой электронной клавиатуре в стиле органа Hammond. На современных электронных синтезаторах, таких как Yamaha Electone, педали не ограничиваются традиционными басовыми нотами, а вместо этого могут воспроизводить множество разных звуков, включая тоны высокого регистра. Хотя педали MIDI обычно используются для музыкальных звуков, поскольку они используют MIDI, технически педали могут использоваться для включения света или других электронных элементов шоу.

MIDI-педалборды обладают рядом функций. Некоторые MIDI-педалборды содержат чувствительные к скорости нажатия триггеры, которые выдают информацию о скорости нажатия MIDI для музыкальной динамики. MIDI-педалборды, такие как 13-нотный Roland PK-5, включают ряд MIDI-переключателей над педальной клавиатурой, поэтому исполнитель может выбирать предустановленные тона или MIDI-каналы или изменять октаву. Более крупные 25-нотные педалборды Roland также включают педаль экспрессии для управления громкостью и другими параметрами. В 2000-х разработчик контроллеров Кейт Макмиллен разработал 13-нотную чувствительную к скорости нажатия педаль с выходом USB, который можно подключить к MIDI -оборудованному синтезатору. Педалборд Макмиллена отличается от других педалбордов тем, что он воспринимает различные типы скорости и давления, которые пользователь может запрограммировать для создания различных эффектов на патч синтезатора. Педалборд МакМиллена можно запрограммировать так, чтобы нажатие отдельной педали запускало аккорды (до пяти одновременных нот), которые оркестр для одного человека мог бы использовать для обеспечения аккомпанемента для живых выступлений. Roland PK-9 и Hammond XPK-200 - это 20-нотные педалборды, которые звучат от низкой до до высокой G. Nord PedalKeys - это 27-нотная педальборда, переходящая от низкой до к высокой D. 25-нотный педалборд, PedalKeys добавляет высокий C # и высокий D.

Некоторые MIDI-педалборды разработаны для рынка церковных органных органов, что означает, что они используют спецификации AGO, такие как 32-нотный диапазон. Большинство MIDI-педалбордов в стиле труба для органа слишком громоздки для транспортировки, поэтому их обычно устанавливают под верхними руководствами. Однако немецкая компания производит педалборд MIDI с шарниром посередине и колесами на нижней стороне для удобства транспортировки. Поскольку педалборды MIDI по спецификации AGO часто стоят от долларов США до 3000 долларов США, некоторые домашние органисты-любители делают DIY MIDI-педалборды, модернизируя старый педалборд с помощью MIDI. Из-за популярности органов и органов Хаммонда в 1950-х и 1960-х годах на рынке появилось много частей органа, включая педалборды (часто с менее чем 32 нотами, такими как 20 или 25 банкнот) стоимостью менее 300 долларов США. После очистки педалборда и ремонта или замены стеклянных язычковых переключателей контакты педали впаиваются в MIDI-кодировщик , оснащенный схемой матрицы клавиатуры, который затем подключается к любому MIDI-устройству для издают звук органа или другого инструмента.

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 07:14:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте