"Мне восемнадцать" | ||||
---|---|---|---|---|
Одноместный от Alice Cooper | ||||
из альбома Love It to Death | ||||
Б сторона | "Это мое тело" | |||
Вышел | 11 ноября 1970 г. (США)
| |||
Записано | 1970 г. | |||
Жанр | ||||
Длина | 2: 59 | |||
Этикетка | ||||
Автор (ы) песен | ||||
Производитель (и) | Боб Эзрин | |||
Элис Купер синглы хронология | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
« I'm Eighteen » - это песня рок- группы Элиса Купера, впервые выпущенная как сингл в ноябре 1970 года при поддержке «Is It My Body». Это был первый успех группы в топ-40 - достигнув 21-го места - и убедил Warner Bros. в том, что у Элиса Купера есть коммерческий потенциал для выпуска альбома. Песня и ее би-сайд на первом альбоме мейджор-лейбла Love It to Death (1971).
Песня-гимн основана на неуклюжем гитарном риффе с арпеджио и агрессивном скрипучем вокале. В лирике рассказывается о том, что ты «посередине» между молодостью и взрослостью. Все началось с восьмиминутного джема, который молодой канадский продюсер Боб Эзрин убедил группу сузиться до трехминутного рокера.
Песня стала прорывом группы и оказала значительное влияние на хард-рок, панк и хэви-метал. Джои Рамон написал свою первую песню для Ramones на основе аккордов «I'm Eighteen», а Джон Лайдон прошел прослушивание для Sex Pistols, подражая этой песне. Такие группы, как трэш-металлисты Anthrax, исполнили кавер на эту песню, а Kiss урегулировали дело во внесудебном порядке за плагиат песни над треком 1998 года "Dreamin ' ".
Неуклюжий, искаженный и арпеджированный основной гитарный рифф находится в ми минор и ведет к мрачной, агрессивной песне. Глен Бакстон и Майкл Брюс играют похожие партии ритм-гитары с небольшими различиями; оба использовали гитары Gibson SG. Пара акустических гитар слегка завершает звук - одна фильтруется через динамик Лесли. Деннис Данауэй играет подвижную, мелодичную басовую партию, а не придерживается типичной рок-стратегии - держаться за основу. В исполнении также присутствуют искаженная соло-гитара, вокалист Купер на губной гармошке во время вступления и орган, который присоединяется к группе для заключительного аккорда.
Хриплым вокалом Купера поет экзистенциальную тоску того, что он находится на пороге взрослой жизни, осуждая в каждом куплете то, что находится «посередине» - «жизни» или «сомнения». Припев переключается на серию грохочущих пауэр-аккордов, выстраиваемых из A, вокал провозглашает: «Мне восемнадцать / И я не знаю, чего хочу... Мне нужно убираться отсюда / Я бегу» в космосе ». В конце песня поворачивается в объятиях тех вещей, которые были такими мучительными: «Мне восемнадцать, и мне это нравится!» В вокале нет ни гармонии, ни дублирования.
Группа Элиса Купера образовалась в середине 1960-х годов и приняла свое название в 1968 году, рассказывая историю происхождения о том, что она произошла от ведьмы 17-го века, имя которой они узнали во время занятия с доской для спиритических сеансов. Группы, первые два альбома, Pretties для Вас (1969) и Easy Action (1970), появился на Frank Zappa «s Straight Records, лейбл, и не удалось найти аудиторию. Группа переехала в Детройт и оказалась посреди музыкальной сцены, заполненной жестким вождением скалы MC5, этап-дайвинг Игги Попа с марионетками, и театральностью Джордж Клинтоном «s парламента и Funkadelic. Группа Элиса Купера воплотила эти влияния в плотное звучание хард-рока в сочетании с возмутительным театральным живым шоу. В 1970 году Заппа продал Straight Records компании Warner Bros. за 50 000 долларов.
На фестивале Strawberry Fields в Канаде в апреле 1970 года менеджер группы Шеп Гордон связался с продюсером Джеком Ричардсоном, который отправил на его место девятнадцатилетнего Боба Эзрина. Изначально Эзрин отказался работать с группой, но передумал, когда увидел их выступление в Max's Kansas City в Нью-Йорке в октябре следующего года. Эзрин был впечатлен выступлением группы с участием публики в рок-театре и культовой преданностью поклонников группы, которые одевались и знали тексты и действия под музыку. Эзрин вернулся в Торонто, чтобы убедить Ричардсона взять на себя группу; Ричардсон не хотел работать напрямую с такой группой, но согласился при условии, что Эзрин возьмет на себя инициативу.
Группа и Боб Эзрин провели предварительную подготовку к альбому в Понтиаке, штат Мичиган, в ноябре и декабре 1970 года. Эзрин, с его классическим и фолк-опытом, пытался заставить группу ужесточить свои слабо структурированные песни. Группа сначала сопротивлялась, но пришла посмотреть на вещи глазами Эзрина, и десять-двенадцать часов репетиций в день вылились в плотный набор хард-роковых песен с небольшим количеством психоделической эстетики фрик-рока первых двух альбомов. По словам Купера, Эзрин «сглаживал песни нота за нотой, придавая им окраску, индивидуальность», включая сокращение «I'm Eighteen» с восьмиминутного джема до напряженного трехминутного рокера, песни, агрессивный припев которой он сначала ослышался как "Я острый".
"I'm Eighteen" - шестнадцатитрековая запись, сделанная в Центре звукозаписи RCA Mid-American в Чикаго. Эзрин счел сложной задачей запечатлеть хриплый вокал Купера стандартными методами; он остановился на микрофоне Shure SM57 с высокой степенью сжатия и разумным добавлением эквализации высоких и средних частот.
Диаграмма (1971) | Пиковая позиция |
---|---|
Канадский RPM | 7 |
Рекламный щит США, горячие 100 | 21 год |
Диаграмма (1971) | Классифицировать |
---|---|
Канада | 87 |
США ( Joel Whitburn «s Поп Годовой) | 160 |
В ноябре 1970 года группа выпустила сингл «I'm Eighteen» (обозначенный на лейбле просто как «Eighteen»), подкрепленный «Is It My Body», и Warner Bros. согласились с тем, что, если он будет хорошо продаваться, группа сможет продвигаться вперед. с альбомом. Группа представилась поклонниками и сделала сотни звонков на радиостанции, чтобы запросить песню, и, как говорят, Гордон платил другим по доллару за запрос на радио. Вскоре песня вышла в эфир по всей стране - даже на популярном AM-радио - и достигла 21 места в чартах. В Канаде он вошел в десятку лучших, достигнув пика под номером 7. Успех убедил Warner позволить группе продолжить работу с Love It to Death, выпущенным в марте 1971 года. Следующим синглом группы стал " Caught in a Dream ", подкрепленный "Hallowed Be". Мое имя »в мае 1971 года.
Группа исполнила «I'm Eighteen» вживую в немецком телешоу Beat-Club в 1972 году. Купер появился на полу в футболке Wonder Woman с бутылкой виски. Во время расширенного вступления Купер объявляет: «Мне не двадцать один год», затем «двадцать два» и так до «двадцати пяти», прежде чем группа представит агрессивное, сильно искаженное исполнение песни.
Легенда гласит, что Джон Лайдон прошел прослушивание для Sex Pistols, мимикрируя на песню «I'm Eighteen».Вокалист Джои Рамон основал первую песню нью-йоркской панк-группы Ramones «I Don't Care» на аккордах основного риффа «I'm Eighteen». Джон Лайдон написал песню "Seventeen" для альбома Sex Pistols Never Mind the Bollocks в ответ на "I'm Eighteen", и, как говорят, он прошел прослушивание для Sex Pistols, имитируя песню Элиса Купера - чаще всего сообщается как " Мне восемнадцать".
Трэш-метал группа Anthrax включила кавер "I'm Eighteen" на свой дебютный альбом Fistful of Metal (1984). Крид предоставил кавер-версию песни для саундтрека к подростковому фильму ужасов 1998 года «Факультет». Песня "Dreamin ' " из альбома " Kiss" 1998 года Psycho Circus настолько похожа на "I'm Eighteen", что через месяц после выпуска альбома издатель Купера подал иск о плагиате, урегулированный во внесудебном порядке в пользу Купера.
В 2011 году Rolling Stone включил эту песню в свой список « 500 величайших песен всех времен » под номером 482. «I'm Eighteen» был выбран Залом славы рок-н-ролла как одна из 500 песен, которые сформировали рок-н-ролл.. Он занял 38-е место в рейтинге «100 величайших песен Детройта», проведенном в 2016 году по результатамопроса свободной прессы Детройта. Песня заняла 39-е место в списке40 величайших металлических песен канала VH1 в 2006 году.
Шапиро, Марк (2000). Creed: От нуля до платины. Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0-312-27637-9.