Глэм-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
культурное происхождение | начало 1970-х годов, Великобритания |
производные формы | |
жанры фьюжн | |
Другие темы | |
глэм-рок - это стиль рока музыка, появившаяся в Соединенном Королевстве в начале 1970-х годов, в исполнении музыкантов, которые носили возмутительные костюмы, макияж и прически, особенно туфли на платформе и блестки. Глэм-артисты обращались к различным источникам музыки и одноразовой поп-культуре, начиная от жевательной резинки и рок-н-ролла 1950-х годов до кабаре, фантастика и сложный арт-рок. Яркая одежда и визуальный стиль исполнителей часто были лагерными или андрогинными и описывались как игра с другими гендерными ролями. Блестящий рок был более экстремальной версией глэма.
Британские чарты были наводнены глэм-рок-исполнителями с 1971 по 1975 год. Появление в марте 1971 года T. Рекс фронтмен Марк Болан на музыкальном шоу BBC Top of the Pops, одетый в блестки и атлас, часто упоминается как начало движения. Среди других британских глэм-рок исполнителей: Дэвид Боуи, Мотт Хупл, Sweet, Slade, Mud, Рокси Мьюзик и Гэри Глиттер. Те, кто не занимал центральное место в жанре, такие как Элтон Джон, Род Стюарт и Фредди Меркьюри из Queen, также переняли стиль глэм. В Соединенных Штатах эта сцена была гораздо менее распространена: Элис Купер и Лу Рид были единственными американскими артистами, получившими признание. Среди других американских глэм-исполнителей: New York Dolls, Sparks, Сьюзи Кватро, Игги Поп и Джобриат. Он пришел в упадок после середины 1970-х, но оказал влияние на другие музыкальные жанры, включая панк-рок, глэм-метал, новый романтик, deathrock и готик-рок.
Глэм-рок также можно рассматривать как моду как музыкальный поджанр. Глэм-артисты отвергли революционную риторику рок-сцены конца 1960-х, воспевая декаданс, поверхностность и простые структуры ранней поп-музыки. В ответ на эти характеристики такие ученые, как И. Тейлор и Д. Уолл, охарактеризовали глэм-рок как «оскорбительное, коммерческое и культурное выхолащивание».
Артисты опирались на такие музыкальные влияния, как жвачка-поп, дерзкие гитарные риффы хард-рок, топающие ритмы и рок-н-ролл 1950-х годов, фильтруя их через нововведения в звукозаписи конец 1960-х гг. В конечном итоге он стал очень разнообразным, варьирующимся от простого рок-н-ролльного возрождения таких фигур, как Элвин Стардаст до сложного арт-попа из Roxy Music. Однако вначале это была ориентированная на молодежь реакция на постепенное преобладание прогрессив-рока и концептуальных альбомов - то, что Bomp! называл "общей джинсовой тканью". тупость «смертельно скучной, преждевременно созревшей музыкальной сцены».
Визуально это была сеть различных стилей, от 1930-х голливудского гламура до сексуальной привлекательности 1950-х, до -военное кабаре театральное искусство, викторианский литературный и символистский стили, научная фантастика, древний и оккультный мистицизм и мифология ; проявляется в эпатажной одежде, макияже, прическах и ботинках на платформе. Глэм наиболее известен своей сексуальной и гендерной двусмысленностью и репрезентациями андрогинности, помимо широкого использования театрального искусства.
Его прототипом был яркий английский композитор Ноэль Кауард, особенно его песня 1931 года «Mad Dogs and Englishmen », в которой писатель Дэрил Исли заявил: «Влияние Ноэля Кауарда на таких людей, как Боуи, Рокси Мьюзик и Кокни Ребел, было абсолютно огромным. не менее важны, чем глубина и содержание. Журнал Time отметил «чувство личного стиля Кауарда, сочетание щекотливости и шика, позы и уравновешенности». Это звучит как гламурный манифест ». Показательные выступления и манипуляции с гендерной идентичностью включали в себя Кокеттов и Элиса Купера, последний из которых сочетал в себе глэм и шок-рок.
Глэм-рок возник из английских психоделических и арт-рок сцен конца 1960-х и может быть рассматривается как продолжение этих тенденций и как реакция на них. Его происхождение связано с Марком Боланом, который переименовал свой акустический дуэт T. Rex и к концу 1960-х занялся электрическими инструментами. По словам музыкального критика Кена Барнса, Болан был «человеком, с которого все началось». В качестве момента начала часто упоминается появление Болана на музыкальном шоу BBC Top of the Pops в марте 1971 года в блестках и атласе, чтобы исполнить то, что должно было стать его вторым хитом в Топ-10 Великобритании (и первым номером 1 в Великобритании. hit), «Hot Love ». The Independent утверждает, что появление Болана в Top of the Pops «позволило поколению подростков-бопперов начать играть с идеей андрогинности». Альбом Т. Рекса 1971 года Electric Warrior получил признание критиков как новаторский глэм-рок-альбом. В 1973 году, через несколько месяцев после выпуска альбома Tanx, Болан снял обложку журнала Melody Maker с заявлением «Глэм-рок мертв!»
Нодди Холдер (справа) и Дэйв Хилл (слева) из Slade, почти на пике своей славы в 1973 году, демонстрируя некоторые из наиболее экстремальных модных глэм-роковых тенденцийиз последних 1971 год, уже будучи второстепенной звездой, Дэвид Боуи разработал свою личность Ziggy Stardust, включив в свой номер элементы профессионального грима, мимики и перформанса. Боуи в интервью 1972 года, в котором он отметил, что другие артисты, описанные как глэм-рок, занимаются другой работой, сказал: «Я думаю, что глэм-рок - прекрасный способ классифицировать меня, и еще приятнее быть одним из его лидеров». Вскоре после Болана и Боуи в этом стиле появились такие группы, как Roxy Music, Sweet, Slade, Mott the Hoople, Грязь и Элвин Стардаст. Популярность глэм-рока в Великобритании была такова, что у трех глэм-рок-групп были главные британские рождественские хитовые синглы ; «Merry Xmas Everybody » от Slade, «I Wish It Could Be Christmas Everyday » от Wizzard и «Lonely This Christmas » от Грязь, все из которых остаются чрезвычайно популярными. Глэм был не только очень успешным направлением в британской поп-музыке, он стал доминирующим в других аспектах британской поп-культуры в 1970-х.
Мотт Хупл, ок. 1974Более тяжелый вариант глэм-рока с акцентом на песни, ориентированные на гитарные риффы, драйвовые ритмы и живое исполнение с участием публики, были представлены такими группами, как Slade и Mott the Hoople, с более поздние последователи, такие как Def Leppard, Cheap Trick, Poison, Kiss, Bon Jovi и Quiet Riot, некоторые из которых либо покрывали композиции Slade, либо сочиняли новые песни на основе шаблонов Slade. Несмотря на высокие успехи в чартах синглов в Великобритании, очень немногие из этих музыкантов смогли оказать серьезное влияние в США; Дэвид Боуи стал главным исключением, став международной суперзвездой и спровоцировав принятие глэм-стилей среди таких исполнителей, как Лу Рид, Игги Поп, New York Dolls и Джобриат, часто известный как «блестящий рок» и с более темным лирическим содержанием, чем их британские аналоги.
В Великобритании термин «блестящий рок» чаще всего использовался для обозначения экстремальной версии glam, преследуемый Гэри Глиттер и независимой группой, с которой он часто выступал, известной как Glitter Band. В период с 1972 по 1975 год у группы Glitter Band и Гэри Глиттера было восемнадцать лучших синглов в Великобритании. Вторая волна глэм-рока, в том числе Сьюзи Кватро, Рой Вуд Wizzard и Sparks были хитами в британских чартах синглов в 1973 и 1974 годах. Quatro непосредственно вдохновил новаторскую женскую группу The Runaways из Лос-Анджелеса. Существующие группы, некоторые из которых обычно не считаются центральными в жанре, также переняли глэм-стили, в том числе Род Стюарт, Элтон Джон, Queen и, на время, The Rolling Stones. Панк-рок, который часто рассматривается как реакция на уловку глэм-рока, но использование некоторых элементов этого жанра, включая макияж и кавер-версии записей глэм-рока, помогло положите конец моде на глэм примерно с 1976 года.
Хотя глэм-рок был исключительно британским культурным феноменом, Стивен Уэллс в The Guardian написав «американцы получили гламурную секонд-хенд только через шикарную версию Боуи», каверы на классику британского глэм-рока теперь стали основным продуктом музыкального сопровождения на спортивных мероприятиях США. Глэм-рок оказал влияние на Ричарда О'Брайена, сценариста лондонского мюзикла 1973 года Шоу ужасов Рокки. Хотя во второй половине 1970-х годов популярность глэм-рока в Великобритании резко упала, он оказал прямое влияние на группы, получившие известность позже, включая Kiss и американский глэм-метал действует как Quiet Riot, WASP, Twisted Sister, Бон Джови и Mötley Crüe.
New Romantic в Великобритании, такие как Адам и Муравьи и Стая чаек, расширенный глэм, а его андрогинность и сексуальная политика были подхвачены такими актами, как Culture Club, Бронски Бит и Фрэнки едет в Голливуд. Готик-рок в значительной степени основывался на макияже, одежде, театральности и звучании глэма и панка. рок перенял некоторые из перформансов и тенденций глэм-создания персонажей, а также акцент этого жанра на качества поп-арта и простые, но мощные инструменты.
Глэм-рок имел влияние во всем мире. В Японии в 1980-х годах на visual kei сильно повлияла эстетика глэм-рока. С тех пор глэм пользовался постоянным влиянием и спорадическими скромными возрождениями в кроссовере RB Prince и таких группах, как Marilyn Manson, Suede, Placebo, Котята бензопилы, Spacehog и The Darkness.
К фильмам, отражающим эстетику глэм-рока, относятся: