Взлет и падение Зигги Стардаст и пауки с Марса

редактировать

Студийный альбом Дэвида Боуи 1972 года
Взлет и падение Зигги Стардаст и Пауки с Марса
ZiggyStardust.jpg
Студийный альбом пользователя Дэвид Боуи
Выпущен16 июня 1972 года
Записан
  • 9 июля 1971 года ("Это непросто")
  • 8, 11–12 и 15 ноября 1971 г., 4 февраля 1972 г.
СтудияТрайдент, Лондон
Жанр
Длина38:29
Этикетка RCA
Продюсер
Дэвид Боуи хронология
Hunky Dory. (1971)Взлет и падение Зигги Стардаст и пауков с Марса . (1972)Изображения 1966–1967 гг.. (1973)
Синглы из альбома The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars
  1. "Starman "/" Suffragette City ". Дата выхода: 28 апреля 1972 года
  2. "Rock 'n' Roll Suicide ". Дата выхода: 11 апреля 1974 г.

Взлет и падение Зигги Стардаст и d Пауки с Марса (часто сокращается до Зигги Стардаст ) - пятый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи, выпущенный 16 июня 1972 года в Соединенном Королевстве RCA Records. Он был спродюсирован Боуи и Кеном Скоттом и включает в себя группу Боуи Пауки с Марса - Мик Ронсон, Тревор Болдер и Мик Вудмэнси. Большинство песен были написаны примерно в то же время, что и его предшественник Hunky Dory. После того, как этот альбом был завершен, запись Ziggy Stardust началась в ноябре 1971 года в Trident Studios в Лондоне, а последующие сессии - в начале февраля 1972 года.

Описывается как рок-опера и свободный концептуальный альбом, Ziggy Stardust касается титульного alter ego Зигги Стардаста, вымышленного андрогинного бисексуального рок-звезды, которого послали на Землю как спаситель перед надвигающейся апокалиптической катастрофой. Завоевав доверие горожан, Зигги соблазняет всех на своем пути и в конце альбома славы. На персонажа Зигги Стардаста повлияли английский певец Винс Тейлор, Легендарный Ковбой Звездной пыли и японский модельер Кансай Ямамото. Большая часть альбома была заложена после того, как песни были записаны. Персонаж был сохранен для последующего тура Ziggy Stardust Tour по Соединенному Королевству Японии и Северной Америки. Не желая, чтобы Зигги определял его, Боуи создал нового персонажа, Аладдин Сане для своего следующего альбома, который Боуи назвал «Зигги отправляется в Америку». Одноименный фильм-концерт , режиссер Д. А. Пеннебейкер был снят в июле 1973 года и выпущен в 1979 году, и концертный альбом с того же концерта последовал в 1983 году.

Музыка на Ziggy Stardust была охарактеризована как глэм-рок и прото-панк. В отличие от своего предшественника Hunky Dory, в основном играл на фортепиано, песни на Ziggy Stardust в основном на гитаре, в основном из-за ухода за клавишником Рика Уэйкмана. На песни повлия авторы-исполнители Игги Поп из Stooges, Лу Рид из Velvet Underground и Марк. Болан из Т. Рекс. Две песни: "Moonage Daydream " и "Hang On to Yourself " были записаны Боуи в начале 1971 года с другой группой, Арнольдом Корнсом, прежде чем они были перезаписан для Ziggy Stardust. В текстах альбома говорится об искусственности рок-музыки, вопросах употребления наркотиков, сексуальной ориентации и славе. Боуи также использует американский сленг и произношение. Обложка альбома, сделанная Брайаном Уордом в монохромном режиме и перекрашенная Терри Пастором, была сделана на Хеддон-стрит, 23 в Лондоне, возле дома меховщиков "К. Вест".

Предшествующий синглу "Starman ", The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars занял пятое место в UK Albums Chart и номер 75 в чарте США Billboard Top LP и лента. Альбом получил широкое признание критиков, и после того, как он исполнил "Starman" в английской телепрограмме Top of the Pops, Боуи стал звездой. С тех пор такие издания, как Rolling Stone, Q, Time и NME назвали его одним из самых важных альбомов в жанре глэм-рока и одним из величайших альбомов всех времен. Альбом несколько раз переиздавался и был ремастирован в 2012 году к своему 40-летию. В 2017 году он был выбран для сохранения в Национальным реестромом записей, будучи признан «культурно, исторически или художественно значимым» Библиотекой Конгресса.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Запись и производство
  • 3 Концепция и темы
  • 4 Песни
    • 4.1 Первая сторона
    • 4.2 Вторая сторона
    • 4.3 Исходные материалы
  • 5 Обложки и упаковка
  • 6 Выпуск и продвижение
    • 6.1 Тур
    • 6.2 Фильм
  • 7 Коммерческая деятельность
  • 8 Критический прием
  • 9 Влияние и наследие
    • 9.1 Рейтинги
  • 10 переизданий
  • 11 Список треков
  • 12 Персонал
  • 13 Диаграммы
    • 13.1 Недельные диаграммы
  • 14 Продажи и сертификаты
  • 15 Ссылки
    • 15.1 Примечания
    • 15.2 Цитаты
    • 15.3 Библиография
  • 16 Дополнительная литература
  • 17 Внешние ссылки

Предыстория

После своего промо-тура по Америке в феврале 1971 года Боуи вернулся в Хэддон-холл в Англии и начал писать песни, многие из которых были вдохновлены ранообразными музыкальными жанрами, которые присутствовали в Am Эрика. Сочиняя на фортепиано, он написал несколько десятков песен, многие из них войдут в его четвертый студийный альбом Ханки Дори и Зигги Стардаст; среди них были «Moonage Daydream » и «Hang On to Yourself », которые он записал со своей недолговечной группой Арнольд Корнс в феврале 1971 года, а затем перезаписан для Ziggy Stardust. Работа над Hunky Dory официально началась 8 июня 1971 года в Trident Studios в Лондоне. На сессиях присутствовали музыканты, которые позже стали известны как Пауки с Марса, в том числе Мик Ронсон, Тревор Болдер и Мик Вудмэнси. Кен Скотт, который до этого работал звукорежиссером двух предыдущих альбомов Боуи и Beatles, был выбран продюсером. На сессиях также присутствовал клавишник Рик Уэйкман на сессии, который после завершения работы над альбомом отклонил предложение Боуи присоединиться к Spiders, чтобы вместо этого присоединиться к английской прогрессивной рок-группе Да. По словам Вудмэнси, Hunky Dory и Ziggy Stardust почти записывались подряд. Тем не менее, пауки не подходят для живых выступлений, поэтому им требовалось продолжение, которое можно было бы совершить в турне.

После того, как менеджер Боуи Тони Дефриз уволился. По контракту с Mercury Records Дефрис представил несколько альбомов лейблам в США, включая RCA Records в Нью-Йорке. Глава лейбла Деннис Кац услышал записи и увидел потенциал фортепианных песен, подписав с Боуи контракт на три альбома 9 сентября; RCA стал лейблом Боуи до конца десятилетия. "Hunky Dory" был выпущен 17 декабря и получил очень положительные отзывы критиков, но продавался плохо и не смог побить UK Albums Chart, отчасти из-за плохого маркетинга со RCA; лейбл слышал, что Боуи собирается сменить имидж для своей следующей записи, поэтому они не знали, как продвигать альбом.

Запись и производство

Trident Studios в 2018 Бывшая Trident Studios здание в 2018 году, где был записан альбом. Вам это не понравится, это больше похоже на Игги Поп.

- Дэвид Боуи разговаривает с Кеном Скоттом о звучании нового альбома, 8 ноября 1971 г.

Она была Первой песней, которая была должным образом записана для Зигги Стардаст, была кавер-версия Рона Дэвиса "Это непросто" 9 июля 1971 года. Первоначально эта песня должна была быть выпущена на Hunky Dory, но позже она была продана в этот альбом и размещенное на Ziggy Stardust. Когда Hunky Dory готовился к выпуску, сеансы Ziggy Stardust официально начались в Trident 8 ноября 1971 года с использованием большей части тех же сотрудников, что и Hunky Dory. В 2012 году сопродюсер Кен Скотт сказал, что «95 процентов вокала на четырех альбомах, которые я сделал с ним как продюсер, были первыми». По словам биографа Николаса Пегга, «целеустремленность» Боуи во время сессий была «решающей и абсолютной»; он точно знал, что ему нужно для каждого отдельного трека. Боуи вспоминал, что в некоторые моменты ему приходилось напевать ему соло Ронсона. Из-за в целом пренебрежительного отношения Боуи во время сеанса для Человек, который продал мир (1970), Ронсону приходилось разрабатывать свои соло индивидуально, и у него было очень мало руководства. Однако Боуи был гораздо лучше настроен при записи Hunky Dory и Ziggy Stardust, и дал Ронсону указания относительно того, что он искал. Для альбома Ронсон использовал электрогитару, подключенную к 100-ваттному усилителю Marshall и педали вау-вау ; Боуи играл на акустической ритм-гитаре.

Используя 16-трековый магнитофон 3M M56 , группа записала первые версии песни "Star" (тогда называемой "Rock 'n'" Roll Star ") и" Держись за Обе песни были перезаписаны через три дня, 11 ноября, вместе с «Зигги Стардаст », «Ищу друга», «Velvet Goldmine » И «Милая Голова <359.>». На следующий день группа записала два дубля «Moonage Daydream», один дубль «Soul Love », два дубля «Lady Stardust » и два дубля новой версии песни Человек, который продал мир трек " Супермены ". Три дня спустя, 15 ноября, группа записала "Five Years " и незаконченные версии "Снова идет дождь" и "Shadow Man ". Вудмэнси описал процесс записи как очень динамичный, сказав, что они будут записывать песни, слушать их, и если они не улавливают звук, который искали, они записывают их снова. В этот день создается текущий заказ, в который вошли обложка Чака Берри «Round and Round », обложка Жака Бреля «Амстердам » ( которая будет выпущена как сторона B «Sorrow » в 1973 году), новую запись «Holy Holy » и «Velvet Goldmine»; «Это непросто» отсутствует в списке. По словам Пегг, альбом должен был называться Круглый и круглый не позднее 15 декабря.

После сессии 15 ноября группа взяла перерыв на праздничный сезон. Воссоздавшись 4 января 1972 года, группа в течение трех дней репетировала в студии Уилла Пэйлина в Underhill Studios в Blackheath, готовясь к финальной записи. После записи некоторых новых песен для радиоведущего Боба Харриса Звуки 70-х под названием Марсианские пауки в январе 1972 года группа вернулась. в Trident в том же месяце, чтобы начать работу над "Suffragette City " и "Rock 'n' Roll Suicide ". После получения жалобы от исполнительного директора RCA Денниса Каца на то, что в альбоме нет сингла, Боуи написал «Starman », который заменил «Round and Round» в трек-листе в последнюю минуту; По словам биографа Кевина Канна, замена произошла 2 февраля. Рассказывая о том, что песня заменила "Round and Round", Пегг говорит: "Удивительно, что одна из окончательных песен Боуи заменила кавер Чака Берри почти как запоздалую мысль". Двумя днями позже, 4 февраля, группа записала "Starman", "Suffragette City" и "Rock 'n' Roll Suicide", завершив сессию. Боуи также намеревался включить "All the Young Dudes ", "Rebel Rebel " и "Rock 'n' Roll with Me " в мюзикл Ziggy Stardust, который позже был прерван.

Концепция и темы

«Взлет и падение Зигги Стардаст» и «Пауки с Марса» повествует о бисексуальной суперзвезде инопланетного рока по имени Зигги Стардаст. Ziggy Stardust не задумывался как концептуальный альбом, и большая часть истории была написана после того, как альбом был записан. Персонажи были андрогинными. Мик Вудмэнси сказал, что одежда, которые они носили, обладают «женственностью и абсолютной возмутительностью», и что внешность персонажей «определенно апеллировала к нашим непокорным художественным инстинктам». Ненад Георгиевски из All About Jazz сказал, что пластинка представлена ​​«высокими каблуками, разноцветными платьями, экстравагантным макияжем и возмутительной сексуальностью». У Боуи уже была андрогинная внешность, что было одобрено критиками, но вызвало неоднозначную реакцию публики. Его любовь к актерскому мастерству привела его к полному погружению в персонажей, созданных для своей музыки. После того, как он играл одну и ту же роль в течение длительного периода, для него стало невозможно отделить Зигги Стардаста от его собственного закулисного персонажа. Боуи сказал, что Зигги «не оставил меня в покое на долгие годы. Именно тогда все начало портиться... Моя личность была затронута. Это стало очень опасным. Я действительно сомневался в своем рассудке ». Опасаясь, что Зигги определит его карьеру, Боуи быстро развил образ Аладдина Сане в своем следующем альбоме. В отличие от Зигги Стардаста, Аладдин Сане был намного меньше, чем он занимался агрессивной сексуальной деятельностью и тяжелыми наркотиками.

Черно-белое фото певца Винса Тейлора перед микрофоном Певец Тейлор (на фото 1963 г.), одно из главных вдохновителей персонажа Зигги Стардаста.

Персонаж был вдохновлен английским рок-н-ролльным певцом Винсом Тейлором, с которым Дэвид Боуи познакомился после того, как у Тейлора случился срыв, и он считал себя помесью бога и инопланетянина. Однако Тейлор был только частью чертежа персонажа. Среди других влияний были культовый музыкант Legendary Stardust Cowboy и Кансай Ямамото, который разработал костюмы, которые Боуи носил во время тура. Альтернативная теория заключается в том, что во время турне Боуи разработал концепцию Зигги как влияние личности Игги Поп с музыкой Лу Рида, создавая «идеального поп-идола».

Подруга вспомнила его «нацарапанные на салфетке для коктейлей записи о сумасшедшей рок-звезде по имени Игги или Зигги», а по возвращении в Англию он заявил о своем намерении создать персонажа, «который выглядит так, как приземлился. с Марса ».

Имя Зигги Стардаст частично произошло от легендарного Ковбоя Звездной Пыли, а частично потому, что Зигги был «одним из немногих христианских имен, начинающихся на букву« Z », которые я смог найти». В 1990 году Боуи объяснил, что часть «Зигги» пришла из ателье Зигги, которое он прошел в поезде. Ему понравилось это, потому что в нем был тот же оттенок Игги [Поп], но это был ателье портного, и я подумал: ну, все это будет об одежде, так что это была моя собственная маленькая шутка, назвав его Зигги. Зигги Стардаст был настоящим сборником вещей ". Позже он утверждал, что Зигги Стардаст родился из желания отойти от денима и хиппи 1960-х. В том же духе некоторые критики утверждают, что искусственное выдумывание рок-звезды были символической критикой искусственности, наблюдаемой в

Концепция альбома расплывчата и сложена по частям многих из них. Действительно, перед первым выпуском альбома Боуи сказал интервьюеру в США:

То, что у вас есть на этом альбоме, когда он, наконец, выйдет, - это история, которая на самом деле имеет место, это всего лишь несколько маленьких сцен из жизни. Земля - ​​это могло пройти в течение последних лет существования Земли. Я совсем не уверен, что это произошло таким образом, что просто поместил в альбоме в любом порядке, в котором они появлялись. состоянии вы его слушаете.

По сюжету альбома, Землю спасает рок-н-ролльный мессия Зигги Стардаст, которому осталось выжить всего пять лет. Он покоряет сердца подростков, пугает родителей, соблазняет всех на своем пути и в конце концов умирает собственной славы. По словам Боуи, он «поднимается на невероятные духовные высоты и поддерживается своими учениками». Во время песни "Самоубийство рок-н-ролла" прибывают бесконечно (инопланетяне) и разрывают Зигги Стардаст на куски на сцене.

Песни

Зигги Стардаст ретроспективно описывается как глэм-рок, рок-опера и прото-панк. Ненад Георгиевски считал, что пластинка представляет интересы Боуи в «театре, танцах, пантомиме, кабуки, кабаре и научной фантастике». На концепцию и музыку Ziggy Stardust оказали влияние предыдущий альбом Боуи The Man Who Sold the World, Игги Поп, певец / автор песен прото-панк-группы The Stooges, Лу Рид, певец / автор песен и гитарист группы the Velvet Underground, Марк Болан, певец / авторы песен и гитарист глэм-рок-группы Т. Рекс, гитарист и певец Джими Хендрикс ; и прогрессив-рок-группа King Crimson. После ухода Рика Уэйкмана с фортепиано, песни на Ziggy Stardust значительно меньше ориентированы на пианино, чем песни на Hunky Dory, и больше на гитаре. Наряду с гитарой и сочинением струнных аранжировок, Ронсон играл на фортепиано в альбоме, и, по словам Пегг, его игра на таких треках, как «Five Years» и «Lady Stardust», предвещает навыки, которые он исполняет на «Transformer <359 »Лу Рида.>(1972). В текстах альбома обсуждается искусственность рок-музыки в целом, политические вопросы, употребление наркотиков, сексуальная ориентация и известность. Стивен Томас Эрлевин описал тексты альбома как «раздробленные, параноидальные» и «вызывающие воспоминания о декадентском, разлагающемся» будущем ». Боуи Повсюду вместо американских сленг и произ, таких как «новостной парень», «полицейский» и «ТВ» («читатель новостей», «полицейский» и «телик» соответственно).

Первая сторона

Вступление к альбому «Пять лет» начинается с минималистского барабанного ритма, описанного автором Дэвидом Бакли как "сердцебиение". Биографы Николас Пегг и Питер Доггетт оба отмечают интенсивность построения трека, особенно в вокальном исполнении Боуи - переход от спокойного к крику. Лирика раскрывает новость о том, что Земле осталось всего пять лет, прежде чем она будет разрушена надвигающейся апокалиптической катастрофой. Первые два стиха написаны с точки зрения ребенка, который впервые слышит эту новость и онемеет, когда она погружается в нее. В третьем стихе Боуи представляет непосредственно к слушателю, а также косвенно характер Зигги Стардаста..

Второй трек, "Soul Love", имеет оркестровку поп - джаз, ритм хлопка в ладоши и барабанный ритм, подобный "Five Годы". Би Марк Спитц отмечает, что в этом треке есть ощущение «доапокалиптического разочарования», разрушит который Землю, описанный в «Five Years». »« Five Years »,« Soul Love »предлагает более« оптимистичный »пейзаж, с бонго и акустической гитарой, указывающими на« мягкую плодотворность », которое Доггетт называет« расслабляющим ». 47>

"Moonage Daydream" был написан во время промо-тура по Америке в начале февраля 1971 года. Первоначальник Боуи записал эту песню и трек из альбома "Hang On to Yourself" "с недолговечной группой, известной как Арнольд Корнс, в том же месяце, и выпустил его как сингл, после того как провала сингла песня была переписана, чтобы соответствовать повествованию Зигги. песня использует гармонические и мелодические мелодии зацепки, а также перкуссию и гитару в стиле хэви-метал. Гитарное соло Ронсона было в основном импровизированным. лунные мечты »что представить« экстатический, инстинктивный путь к творчеству »или не что параметры, как дань уважение« лирической образности Марка Болана ».

« Звездный человек »был написан как ответ на прямой запрос RCA Денниса Каца о сингле. Он заменил кавер на песню Чака "Round and Round" в последнюю минуту как дополнение к альбому. Т.к. Пегг пишет: «Удивительно, что одна из окончательных песен Боуи заменила кавер Чака Бер». ри почти как запоздалую мысль ». Тексты песен описывают Зигги Стардаста, несущего по радио послание надежды молодежи Земли, спасение инопланетным «Звездным человеком». История рассказана с точки зрения одного из молодых людей, который слышит Зигги. Припев основан на "Over the Rainbow " в исполнении Джуди Гарланд из фильма 1939 года Волшебник из страны Оз. В песне предложенная аранжировка строка от Ронсона, которую Пегг более похожую на стиль Hunky Dory, чем на остальную часть Ziggy Stardust.

"It Ain't Easy" - это только кавер на альбоме. Он включает в себя клавесин Рика Уэйкмана и бэк-вокал Даны Гиллеспи, оба из которых не указаны в титрах; Вклад Гиллеспи был признан за переиздание альбома 1999 года. С точки зрения лирики, песня не имеет ничего общего с повествованием Зигги, что вызвало критику критики за ее включение; Пегг утверждает, что лучше всего были бы отрывки из «Velvet Goldmine» и «Sweet Head». Его аранжировка описывается Недом Рэггеттом из AllMusic как «кондитерское изделие кабаре и взрывной рок-апокалипсис», характеризующееся более тихими куплетами, контрастирующими с припевами, которые содержат наложенный бэк-вокал и «блестяще победоносной гитарой» Ронсона.

Вторая сторона

"Lady Stardust" была написана "за считанные дни" по сравнению с треком из другого альбома "Ziggy Stardust" в начале 1971 года. В отличие от «Зигги Стардаст», «Леди Стардаст» представляет собой незаконенный рассказ с «ни намека на развязку, кроме смутной меланхолии». В текстах песни используются как «он», так и «она», что свидетельствует об отсутствии гендерных различий. Согласно Пегг, Боуи ссылается на знаменитую фразу лорда Альфреда Дугласа «Я грустно улыбнулся из-за любви, которой не мог повиноваться». Ранняя лирика для трека «Леди Стардаст спела свои песни о повстанцах, королях и королевах», отсылающая к средневековью Леди. Доггетт отмечает, что в фортепианной аранжировке Ронсона и вокальном исполнении Боуи есть намек на Элтона Джона.

"Star" была записана на Radio Luxembourg Studios в мае 1971 года под названием "Rock" n 'Roll Star ". Изначально Боуи отдал свою малоизвестной группе под названием Chameleon в июле 1971 года, а решил По словам Пегги, Зигги задается вопросом, как он «смог сделать все это стоящим, как звезда рок-н-ролла», «презирая тех, кто пожертвовал своей ради жизнью». «Lady Stardust» представляет Зигги, которого вспоминает публикацию, «Star» показывает, что он поет только перед зеркалом, а «он поет только перед зеркалом, а« он поет только перед зеркалом ». Оставайтесь наедине с собой» ставит его перед толпой »ставит его перед толпой» ставит его перед толпой. с окрасить темп кода.

Как и "Moonage Daydream", "Hang On Yourself" был написан во время промо-тура тура по Америке в начале февраля 1971 года, он записал песню и "Moonage Daydream" с Арнольдом Корнсом в том же месяце. выпущен как на стороне А, так и на стороне В, песня провалилась и побудила Боуи переписать ее, она со ответствовала повествованию Зигги. толпой и подчеркивает метафору о том, что рок-музыка идет от секса к самореализации и снова к сексу; он выходит от сексуальной кульминации ради шанса на славу, что в итоге приводит к его падению. -рок конца 1970-х .

"Зигги Стардаст" основан на гитарном риффе Ронсона, Спитц описал как "мгновенно узнаваемый иитивный, но сложный". В лирическом плане это центральная часть повествования альбома, представляющая полную «хронологию от» В отличие от «Леди Стардаст», «Зигги Стардаст» показывает взлеты и падения Зигги в очень человечной манере. окончательным: это может быть член аудитории, ретроспективно обсуждающий Зигги, это может быть один из пауков или даже «диссоциированные воспоминания» самого Зигги. Комментаторы отметили сходство персонажа с другими известными рок-звездами, включая Джими Хендрикса, Игги Попа, Лу Рида, Джима Моррисона и Мика Джаггера. Ричард Кромелин из Rolling Stone назвал образы и повествование Боуи в треке одними из самых "авантюрных" до момента.

"Suffragette City" изначально был предложен группе Мотт Хупл, но они отказались, записав вместо этого "All the Young Dudes" Боуи. Описанный Пероне как "прямолинейный" трек, он содержит фортепианный рифф, на котором повлиял Литтл Ричард, и который позже стал его "Берлинская трилогия ", который сильно из первых применений Боуи синтезатора ARP. Песня содержит лирическую отсылку к Энтони Берджессу роман Заводной апельсин и фразу «Эй, чувак!» из песни Velvet Underground 1968 года "Белый свет / Белая жара ". Есть фальшивая концовка, после которой фраза «бац бам, спасибо, мэм!» - кричат, группа возвращается в ритм и заканчивает трек криком Боуи: «Suffragette!»

«У меня была страсть к идее рок-звезды как метеора... Вся идея строки Кто:« Надеюсь, я умру, прежде чем состарюсь ». В таком юном возрасте вы не поверить, что потеряете способность быть таким восторженным и всезнающим в мире, жизни и опыте. Вы думаете, что, вероятно, открыли все секреты жизни ». Рок-н-ролл Самоубийство «было заявлением об окончании эффекта молодости».

- Дэвид Боуи обсуждает «Самоубийство в рок-н-ролле»

Последний трек альбома, «Самоубийство в рок-н-ролле», представляет собой раствор Зигги, который, по словам Пегга, теперь представляет собой «пустую фигуру, попавшую в свет фар тормозящих машин, когда он спотыкается о дорогу ». Описанная Пеггом как собственная песня Боуи «День из жизни » и О'Лири как «буйная поп-баллада пятидесятых», песня представляет собой театральный номер, который начинается тихо на акустической гитаре, а переходит в сочный аранжировка в сопровождении оркестра. Пероне пишет, что отчаянное послание Зигги становится все более интенсивным, просветить его земную аудиторию. По словам Боуи, вступительный текст о закуривании сигареты является метафорой: «жизнь - это сигарета, выкурите ее в спешке или смакуйте». Вместо того, чтобы умереть в крови, Зигги аудиторию «протянуть ему свои руки», потому что они «прекрасны». После этого провозглашения Зигги погибает.

Outtakes

Первый отрывок из альбома, "Velvet Goldmine", был намечен для включения во вторую сторону альбома не позднее 15 декабря 1971 года. в радиоинтервью в 1972 году Боуи назвал его "немного провокационным", что, скорее всего, способствовало его удалению. О'Лири утверждает, что его «причудливость», возможно, больше подошла бы Ханки Дори. Песня описывается Доггеттом как «дань творческим возможностям Velvet Underground». О'Лири описал его как «потерянную классику Боуи», а Пегг - как «великолепный и недооцененный». Риф второго трека "Sweet Head" напоминает рок-н-ролл 1950-х годов. Хотя песня соответствует концепции, ее тексты очень сексуальны и по мнению Пегг, без сомнения, вызвали бы споры; Боуи заявлено, что песня была об оральном сексе в 1990 году. По словам нескольких биографов, многие не знали о его существовании до тех пор, пока он не был включен в переиздание альбома 1990 года.

Иллюстрации и упаковка

A black plaque with white letting containing the words "Ziggy Stardust" Памятная доска Зигги Стардаст на Хеддон-стрит, где была сделана фотография на обложке

Фотография обложки альбома была сделана фотографом Брайаном Уордом в монохромном режиме и перекрашена иллюстратором Терри Пастором, партнером дизайн-студии Главная артерия в Ковент-Гарден с Джордж Андервуд ; оба ранее делали оформление и обложку для Hunky Dory. Типографика, изначально нанесенная на исходное изображение с помощью Letraset, была обработана красными и желтыми красками Pastor и вставлена ​​в них белыми звездами. Пегг отмечает, что в отличие от многих обложек альбомов Боуи, на которых изображен крупный план Боуи в студии, изображение Зигги имеет Боуи почти на переднем плане. Пегг этот снимок так: «Боуи (или Зигги) [стоит] как крохотная фигура в тени ветхого городского пейзажа, выделенная в свете уличного фонаря, обрамленная картонными коробками и припаркованными машинами». Боуи также держит гитару Gibson Les Paul, которая принадлежит гитаристу Арнольда Корнса Марку Притчетту и той же гитарой, которую Притчет использует на типх Корнсов "Moonage Daydream" и "Hang On to Yourself". Подобно обложке Hunky Dory, комбинезон и волосы, которые были искусственно ретинированы, по мнению Пегг, создается впечатление, что «гость с гитарой» из другого измерения или мира.

Фотография сделана во время фотосессии 13 января 1972 года в студии Уорда на Хеддон-стрит в Лондоне, недалеко от Риджент-стрит. Предложив сфотографироваться на улице до того, как пропадет естественный свет, Пауки решили остаться внутри, в то время как Боуи, заболевший гриппом, вышел на улицу, как только начался дождь. Не желая заходить очень далеко, он остановился у дома меховщиков «К. Вест» на Хеддон-стрит, 23. По словам Канна, «К» означает Конн, фамилию основателя компании Генри Конна, а «Запад» указывает на то, что он находится в западной части Лондона. Вскоре после того, как Зигги Стардаст добился огромного успеха, режиссеры К. Уэст были недовольны появлением названия их компании на поп-альбоме. Адвокат К. Уэста написал в RCA письмо, в котором говорилось: «Наши клиенты - это меховщики с высокой репутацией, которые имеют дело с клиентурой, как правило, далекой от мира поп-музыки. Наши клиенты определенно не хотят связываться с мистером Боуи или этим человеком. запись, поскольку можно было предположить, что между фирмой нашего клиента и г-ном Боуи существовала какая-то связь, что, конечно, не так ». Однако напряжение спало, и вскоре компания привыкла к тому, что туристы фотографируются прямо у порога. К. Уэст переехал с улицы Хеддон в 1991 году, и вывеску сняли; По словам Пегга, это место остается популярным «местом паломничества» поклонников Боуи. Боуи сказал о знаке: «Жаль, что знак [был удален]. Люди так много читают в нем. Они думали, что« К. Уэст »должно быть своего рода кодом для« поисков ». Он приобрел все эти мистические оттенки ».

Почтовое отделение на заднем плане (ныне бар« Гостиная, W1 ») было местом первого ночного клуба Лондона, Пещера Золотых Calf, который открылся в 1912 году. В рамках реконструкции улицы в апреле 1997 года красный телефонный ящик "серии K " был возвращен на улицу, заменив современный синий телефонный ящик, который, в свою очередь, заменил оригинальная телефонная будка изображена на задней обложке.

Говоря об упаковке альбома в целом, Боуи сказал:

Идея заключалась в том, чтобы создать нечто среднее между Малкольмом МакДауэллом тушью. ресницы и насекомые. Это была эпоха Wild Boys, написанная Уильямом С. Берроузом. [...] [Это] была помесь этого и Заводного апельсина, который действительно начал объединять форму и внешний вид того, чем собирались стать Зигги и Пауки. [...] Все должно быть бесконечно символичным ».

Обложка была среди десяти, выбранных Королевской Почтой для набора почтовых марок« Обложка Классического альбома », выпущенного в январе 2010 года.

На задней обложке оригинального винилового LP была инструкция «Воспроизведение на максимальной громкости» (стилизованная под заглавными буквами ). Однако в переизданиях эта инструкция не использовалась.

В марте 2012 года The Crown Estate, владеющая Риджент-стрит и Хеддон-стрит, установила памятную коричневую доску в доме № 23 на том же месте, что и «К. Знак West "на обложке. На открытии присутствовали первые участники группы Вудмэнси и Болдер, и ее открыл Гэри Кемп. Мемориальная доска была первой установкой The Crown Estate и является одной из несколько табличек в стране, посвященных вымышленным персонажам.

Выпуск и продвижение

Дэвид Боуи в роли Зигги Стардаста Боуи в роли Зигги Стардаста во время Ziggy Stardust Tour.

Hunky Dory был выпущен 17 декабря 1971 года и получил высокую оценку из британских и американских изданий. Перед тем, как Боуи сменил внешность на Зигги, он провел интервью с журналистом Майклом Уоттсом из Melody Maker, в котором он выступил как гей. Опубликовано 22 января с заголовком «Oh You» Pretty Thing », объявление получило огласку как в Британии, так и в Америке, хотя, по словам Пегг, заявление не было таким монументальным, как воспринимают современные отчеты. Тем не менее, Боуи был признан гей-иконой в обеих странах, и Gay News описали его. как "вероятно лучший рок-музыкант Британии »и« мощный представитель »гей-рока. Хотя Тони Дефриз, как сообщается, был «шокирован» этим заявлением, Кен Скотт полагал, что именно Дефриз стоял за этим с самого начала, желая использовать его для рекламы. По словам Канна, двусмысленность, связанная с сексуальностью Боуи, привлекла внимание прессы из-за дат его турне, грядущего альбома и последующего неальбомного сингла "John, I'm Only Dancing ". 47>

Ziggy Stardust, который широко считается прорывным альбомом Боуи, был выпущен 16 июня 1972 года на RCA Records в Великобритании. Главный сингл "Starman" был выпущен ранее в том же году, 28 апреля. Сингл продавался стабильно, а не впечатляюще, но заслужил множество положительных отзывов. Для продвижения альбома Боуи, пауки и клавишник Ники Грэм исполнил эту песню 15 июня в детской музыкальной программе Гранада Lift Off with Ayshea, которую представила Айшеа Бро. Спектакль транслировался 21 июня в "послешкольном" временном интервале, где его увидели тысячи британских детей. К 1 июля "Starman" поднялся на 41 позицию в UK Singles Chart, за что Боуи получил приглашение выступить в телепрограмме BBC Top of th e Pops.

Боуи, Пауки и Грэм. исполнили "Starman" в Top of the Pops 5 июля 1972 года. Боуи появился в ярко окрашенном радужном комбинезоне с "шокирующими" красными волосами и ботинками астронавтов, в то время как пауки носили сине-розовые, алый и золотой бархатный наряд. Во время выступления Боуи был расслаблен и уверен в себе и обнял Ронсона за плечо. На следующий день, 6 июля, Бакли пишет: «Многие фанаты приурочивают обращение к своему ко всему, что касается Боуи, к появлению в Top of the Pops». Выступление привлекло внимание публики к альбому и помогло Боуи закрепиться как скандальная поп-икона. В интервью журналу Rolling Stone в 2010 году Боно сказал: «В первый раз я увидел его поет Starman по телевидению. Это было похоже на существо, падающее с неба. Американцы отправили человека на Луну. У нас был собственный британец из космоса - с матерью-ирландкой ».

Тур

В рамках промоушена Зигги Стардаст Боуи начал тур Зигги Стардаст. Первая часть тура началась в Соединенном Королевстве и продолжалась с 29 января по 7 сентября 1972 года. Шоу в пабе Тоби Джуг в Толворт 10 февраля того же года пользовалось огромной популярностью, катапультировав его. к славе и созданию, как упоминается Дэвид Бакли, «культа Боуи».

Тур длился восемнадцать месяцев и прошел через Соединенные Штаты и Канаду; затем он продолжил свою деятельность в Японии, чтобы продвигать его альбом Аладдин Сане (1973). Боуи объявил об окончании турне 3 июля 1973 года в Хаммерсмит Аполлон. У него было более 170 концертов.

Примечательно, что 20 октября 1972 года Боуи дал концерт в Санта-Монике, записанный для радиопередачи. Бутлегерская запись выступления разошлась среди фанатов и началом долгого романа Боуи с Америкой. Он был официально выпущен в 2008 году как Live Santa Monica '72.

Film

D. А. Пеннебейкер снял документальный концертный фильм, в котором Боуи и пауки с Марса выступают в финальном турне Ziggy Stardust Tour в Hammersmith Odeon, Лондон, 3 июля 1973 года. На этом шоу Боуи неожиданно объявил, что он откажется от своего образа Зигги Стардаста.

Полнометражный фильм 90-минутный фильм потратил годы на постпродакшн, прежде чем, наконец, состоялась его театральная премьера на Эдинбургском кинофестивале 31 августа 1979 года. До премьеры фильм 35 мм был показан в формате 16 мм несколько раз, в основном в университетских городках США. Укороченная 60-минутная версия была однажды в США на ABC-TV в октябрь 1974 года. В 1983 году фильм был показан в кинотеатрах по всему миру, что соответствует выпуску его альбома саундтреков под названием Ziggy. Звездная пыль: Кинофильм. В 2003 году был выпущен цифровой ремастеринг DVD 30th Anniversary Edition, включающий дополнительный материал из концертных выступлений и дополнительные материалы.

Коммерческое исполнение

Зигги Стардаст продал 8000 копий в Великобритании за первую неделю и поступил на рынок. в топ-10 на второй неделе в UK Albums Chart. После того, как в конце 1972 года альбом упал в чарте, альбом снова начал подниматься; к концу 1972 года альбом был продан в Великобритании 95 968 экземплярами. Он занял 5-ю строчку в чарте в феврале 1973 года. В США альбом достиг 75-й позиции в чарте Лучшие пластинки и ленты Billboard в апреле 1973 года. В конце концов, в Великобритании он стал платиновым и золотым. и США соответственно. Первый сингл с альбома "Starman" занял 10-е место в британских чартах, а в США - 65.

31 января 1981 года альбом вернулся в британские чарты, достигнув 73-й позиции. в эпоху нового романтизма, которую Боуи помог вдохновить. За ним последовало переиздание Аладдин Сане, который провел первые 24 недели в чарте в марте 1982 года. После смерти Боуи от рака 10 января 2016 года альбом достиг нового пика - 21 в рейтинге. Билборд 200 в США. По всему миру было продано около 7,5 миллионов копий, что сделало его вторым по доменом Боуи.

Отзывы критиков

Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
ИсточникРейтинг
AllMusic 5/5 звезд
Blender 5/5 звезд
Chicago Tribune 4/4 звезды
Руководство по записи Кристгау B+
Энциклопедия популярной музыки 5/5 звезд
Вилы 10/10
Q 5/5 звезд
Руководство по альбомам Rolling Stone 5/5 звезд
Spin 5/5 звезд
Uncut 5/5 звезд

После выхода «Взлет и падение Зигги Стардаст и Пауки с Марса» получил очень положительные отзывы музыкальных критиков. Джеймс Джонсон из New Musical Express (NME) сказал, что в альбоме «немного больше пессимизма», чем в предыдущих релизах, и назвал песни альбома «прекрасными». Майкл Уоттс из Melody Maker опубликовал, что, хотя у Зигги Стардаста, «не было четко определенной сюжетной линии», в нем были «странные песни и отсылки к бизнесу поп-звезды, которые в целом складываются в сильное ощущение биографической драмы». В Rolling Stone писатель Ричард Кромелин дал альбому положительную «как минимум на 99» (признанием из 100). Он считал, что он не считал, что он чувствовал, что он не считал, что он находился в состоянии присутствия: «Мы все должны кратко помолиться, чтобы его состояния не взлетали и не падали вместе с судьбой« драг-рока ». «Синдром». Цирк написал, что альбом «от начала до конца [...] ослепительно насыщен [...] безумным дизайном», и назвал его «потрясающим гениальным произведением». В своем альбоме The Philadelphia Inquirer, заявил что «Дэвид Боуи - один из самых креативных и убедительных писателей современности». Джон Тивен из Phonograph Record похвалил альбом, назвав его «Aftermath семидесятых», где нет никаких дополнительных треков. Далее он назвал Боуи «одной из самых ярких личностей в роке» и считал, что если Боуи когда-либо станет звездой «масштаба Ziggy Stardust», он этого заслуживает. Альбом занял первое место в списке Creem на конец года.

Зигги Стардаст был ретроспективно отмечен критиками и признан одним из самых важных альбомов глэм-рока. Стивен Томас Эрлевин написал для AllMusic: «Боуи преуспевает не вопреки своим притязаниям, благодаря им, а Зигги Стардаст - знакомый по структуре, но чуждый по исполнению - впервые его видение и исполнение встретились таким грандиозным, размашистым образом.. »Грег Кот, писавший для Chicago Tribune, описал альбом как« гитарный цикл песен », сказав, что он« разыграл смерть Джоплина, Моррисон, Хендрикс и 60 -е и предвещали ужас, упадок и эротизм новой эры ». Ян Фортнам написал для Классический рок, что «Зигги Стардаст - это высшее достижение Дэвида Боуи. Очевидно, что противники будут настаивать на том, что альбомы обладают большим культурным весом или лучше определяют его творческое наследие, но вернемся к сегодняшнему Зигги и его внутреннему миру. и эмоциональное воздействие неоспоримым. Особенно играется, как рекомендовано, «на максимальной громкости»... Зигги отражал и формировал свое время и свою аудиторию, как никакой другой альбом ».

Влияние и наследие

Пегг пишет: «Взлет и падение Зигги Стардаст и Пауки с Марса сделали имя [Боуи] нарицательным и оставить веху на пути к популярной музыке, переписав условия контракта исполнителя со своей аудиторией и открыв новый подход к отношениям рока с искусством и театром, который навсегда изменил культурную эстетику двадцатого века ». Хотя он чувствовал, что Зигги Стардаст не был величайшей работой Боуи, Зигги оказал наибольшее культурное влияние из всех его записей. Концепция Зигги Стардаста была пересмотрена самим Боуи в следующем альбоме Aladdin Sane (1973), который возглавил британский чарт и стал его первым альбомом номер один. Описанный Боуи как «Зигги отправляется в Америку», он содержит песни, которые он написал во время путешествия по США и через них во время ранней части тура Зигги.

В 2004 году бразильский певец Сеу Хорхе внес пять кавер-версий песен Боуи, три из которых из Ziggy Stardust, в саундтрек к фильму The Life Aquatic со Стивом Зиссу. Позже Сеу Хорхе перезаписал песню в виде сольного альбома под названием The Life Aquatic Studio Sessions. На обложке альбома Боуи написал: «Если бы Сеу Хорхе не записал мои песни на португальском языке, я бы никогда не услышал этого нового уровня красоты, которым он их наполнил». В 2016 году Сеу Хорхе гастролировал, исполняя свои португальские каверы на песни Боуи перед экраномми в форме парусников.

Музыкант Сол Уильямс назвал свой альбом 2007 года Неизбежное восхождение и освобождение NiggyTardust!, пьеса по названию альбома Боуи.

31 октября 2016 года альбом был кавер-исполнен в рамках хеллоуинского «музыкального костюма» рок-группы Phish. В июне В 2017 году вымерший вид ос был назван Archaeoteleia astropulvis в честь Зигги Стардаст («astropulvis» - латинское для «звездной пыли»).

Рейтинги

Взлет и падение Зигги Стардаст и Пауки с Марса часто фигурировали в списках величайших альбомов всех времен в различных публикациях. В 1987 году, в праздновании своего 20-летия, Rolling Stone поставили его на 6 место в «100 лучших альбомах последних двадцати лет». В 1997 году Ziggy Stardust был назван 20-м величайшим альбомом всех времен по результатам опроса Music of the Millennium, проведенного в Великобритании. Он получил 11 место в книге английского писателя Колина Ларкина 1998 года Лучшие 1000 альбомов всех времен и 27 место в издании книги 2000 года. В выпуске 1998 года он заявил: «Сочетание образа рок-звезды и инопланетного существа, определяющее Зигги Стардаста, было, вероятно, его лучшим творением». В 2003 году Rolling Stone поставил его на 35-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен, сохранив ту же позицию в обновленном списке 2012 года. В 2004 году он занял 81-е место в списке 100 лучших альбомов 1970-х годов Pitchfork. В 2006 году читатели журнала Q оценили его как 41-й лучший альбом за всю историю, журнал Time назвал его одним из 100 лучших альбомов всех времен. В 2013 году NME поставили альбом на 23-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен, написав: «'Ziggy Stardust'... требует участия с начала до конца. finish ".

Альбом был также включен в книгу 1001 альбом, который должен услышать, прежде чем умереть. В марте 2017 года альбом был выбран для сохранения в Национальном реестре звукозаписи Национальный совет по сохранению звукозаписи США, что определяет его как звукозапись, имеющее важные культурные, исторические, эстетическое влияние на американскую жизнь. 13>Acclaimed Music перечисляет его как 2-й самый популярный альбом 1972 года, 5-й по нашим альбомам 1970-х и 16-й по нашим альбомам в истории.

Переиздания

Ziggy Stardust впервые был выпущен на CD в ноябре 1984 года на RCA. Цифровая основная запись была сделана с мастер-лент с эквалайзером, использованными для выпуска LP. в Northeastern Digital Recording, Саутборо, Массачусетс, с оригинальных мастер-лент для Rykodisc. Переиздание было выпущено 6 июня 1990 года с пятью бонус-треками. Ремастер альбома был снова сделан Питером Мью и выпущен 28 сентября 1999 г. компанией Virgin.

16 июля 2002 г. EMI / Virgin выпустила двухдисковую версию. Этот выпуск, первый в серии 30th Anniversary 2CD Editions, включал обновленную версию в первого компакт-диска. Ремастер в этом издании меняет местами левый и правый стереоканалы на первом диске, многие песни были отредактированы. Среди прочего, отсутствует мост из трех нот между "Ziggy Stardust" и "Suffragette City", а также отсчет до "Hang On to Yourself". Второй диск содержал двенадцать треков, большинство из которых ранее были выпущены на компакт-дисках в бонус-треков в переизданиях 1990–92 годов. Новый микс "Moonage Daydream" был установлен для рекламного ролика 1998 Dunlop

4 июня 2012 года EMI / Virgin выпустила "40th Anniversary Edition". Это издание было переработано инженером оригинальной Trident Studios Ray Staff. Ремастер 2012 года был выпущен на компакт-диске и специальном ограниченном тираже на виниле и DVD, включая новый ремастер на пластинке, а также ремиксы 2003 года на альбом Кена Скотта (5.1 и стереомиксы) на DVD- Аудио. Последний включал бонусные миксы Кена Скотта 2003 года на "Moonage Daydream" (инструментал), "Супермены", "Velvet Goldmine" и "Sweet Head".

Ремастер альбома 2012 года и ремикс 2003 года (стерео только микс) были включены в бокс-сет Парлофон Пять лет (1969–1973), выпущенный 25 сентября 2015 года. Альбом в 2012 году ремастерировался., также был переиздан отдельно в 2015–2016 годах на CD, виниле и в цифровом формате, а 26 февраля 2016 года Parlophone выпустила отдельный LP на 180-граммовом виниле. 16 июня 2017 года Parlophone переиздает альбом ограниченным тиражом на золотом виниле.

Трек-лист

Все треки написаны Дэвидом Боуи, за исключением особо отмеченных.

Первая сторона
  1. "Пять лет "- 4:42
  2. "Душевная любовь " - 3:34
  3. "Moonage Daydream "- 4:40
  4. "Starman "- 4:10
  5. " Это непросто "(Рон Дэвис ) - 2:58
Вторая сторона
  1. "Леди Стардаст " - 3: 22
  2. "Звезда" - 2:47
  3. "Держись за себя "- 2:40
  4. "Зигги Стардаст " - 3:13
  5. "Суффрагет-Сити "- 3 : 25
  6. "Rock 'n' Roll Suicide "- 2:58
переиздание бонусных треков 1990 года
  1. "John, I'm Only Dancing " (сингл 1972 года, новый ремикс 1990 года) - 2:43
  2. "Velvet Goldmine "(сингл B-сторона из переиздания RCA 1975 года" Space Oddity ") - 3: 09
  3. "Милая Голова "- 4:14
  4. « Зигги Стардаст »(демо, февраль 1971 г.) - 3:35
  5. « Леди Stardust "" (демо март 1971 г.) - 3:35
2002 переиздание бонусных треков
  1. "Moonage D aydream" (версия Арнольда Корнса ) - 3:53
  2. «Держись за себя» (версия Арнольда Корнса) - 2: 54
  3. «Леди Звездная пыль» (демо) - 3:33
  4. «Ziggy Stardust» (демо) - 3:38
  5. «Джон, я только танцую» - 2:49
  6. «Бархатная золотая жила» "- 3:13
  7. "Holy Holy " (запись 1971 года) - 2:25
  8. "Амстердам "(Jacques Brel, Морт Шуман ) - 3:24
  9. "Супермены »(Альтернативная версия, записанная для Glastonbury Fayre в 1971 году, выпущенная на Glastonbury Fayre Revelations - Музыкальная антология, 1972) - 2:43
  10. "Round and Round "(Чак Берри ) - 2:43
  11. " Sweet Head "(дубль 4) - 4 : 52
  12. "Moonage Daydream" (новый микс) - 4:47

Персонал

Оригинальный альбом

Адаптировано из заметок Зигги Стардаста и AllMusic.

Технический
1990 Rykodisc / EMI
Выпуск 1999 г.

Кредиты адаптированы из AllMusic.

  • Кевин Кэнн - дизайн
  • Питер Мью - инженерный ремастеринг
  • Терри Пастор - обложка
  • Пол Хикс - объемный звук
  • Найджел Рив - инженерная переработка

Графики

Недельные графики

ГодГрафикПиковая позиция.
1972UK Albums Chart 5
1973Испанский рейтинг альбомов 2
США Billboard 200 75
1990Голландский Альбомы (Топ 100 альбомов )61
2002Французские альбомы (SNEP )45
2016
Австралийские альбомы (ARIA )21
австрийские альбомы (Ö3 Austria )34
канадские альбомы (Billboard )22
датские альбомы (Hitlisten )40
Финские альбомы (Suomen virallinen lista )46
Немецкие альбомы (Offizielle Top 100 )95
Итальянские альбомы (FIMI )32
Новозеландские альбомы (RMNZ )20
Норвежские альбомы (VG-lista )) 1 7
Португальские альбомы (AFP )23
Шведские альбомы (Sverigetopplistan )19
Швейцарские альбомы (Schweizer Hitparade )21
США Billboard 200 21
US Top Catalog Albums (Billboard )3
2018Greek Albums Chart32

Продажи и сертификаты

РегионСертификацияСертифицированные подразделения / продажи
Италия (FIMI )Gold50,000
Великобритания (BPI )2 × Platinum1,500,000
США (RIAA )Gold500,000

цифры отгрузки основаны только на сертификатах.

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература

  • Вейсбард, Эрик; Крейг Маркс (1995). Руководство по альтернативной записи Spin. Винтажные книги. ISBN 0-679-75574-8.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 13:17:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте