Гараж-рок | |
---|---|
Другие названия |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | С конца 1950-х до начало 1960-х, США и Канада |
Производные формы | |
Поджанры | |
брат-рок | |
жанры фьюжн | |
гаражный панк | |
региональные сцены | |
| |
Другие темы | |
Гараж-рок (иногда его называют гаражный панк или панк 60-х ) - сырой и энергичный стиль рок-н-ролла, который процветал в середине 1960-х, особенно в Соединенных Штатах и Канаде, и испытал серия последующих возрождений. Для стиля характерны основные аккордовые структуры, играемые на электрогитарах и других инструментах, иногда искаженные с помощью fuzzbox, а также часто простые и иногда агрессивные тексты и Доставка. Его название связано с представлением о том, что группы часто состоят из молодых любителей, которые репетируют в семейном гараже, хотя многие из них были профессиональными.
В США и Канаде серф-рок - а позже Beatles и другие победили группы British Invasion - мотивировало тысячи молодых людей создавать группы в период с 1963 по 1968 годы. Сотни выступлений создали региональные хиты, а у некоторых были национальные хиты, которые обычно транслировались на AM-радиостанциях. С появлением психоделии ряд гаражных групп включили экзотические элементы в примитивные стилистические рамки жанра. После 1968 года, когда на рынке стали преобладать более сложные формы рок-музыки, записи гаражного рока в значительной степени исчезли из национальных и региональных чартов, и движение угасло. Другие страны в 1960-х испытали аналогичные массовые рок-движения, которые иногда характеризовали как варианты гаражного рока.
В 1960-е годы гаражный рок не был признан отдельным жанром и не имел конкретного названия, но в начале 1970-х годов был сделан критический взгляд в прошлое - и особенно сборник 1972 года Nuggets - многое сделали для определения и увековечения стиля. Между 1971 и 1973 годами некоторые американские рок-критики начали задним числом определять музыку как жанр и в течение нескольких лет использовали термин «панк-рок » для его описания, что сделало его первой формой. музыки, чтобы иметь описание, предшествующее более привычному использованию термина, присвоенному более поздним движением панк-рок, на которое оно повлияло. Термин «гаражный рок» завоевал популярность среди комментаторов и преданных в 1980-х годах. Этот стиль также упоминается как «прото-панк » или, в некоторых случаях, «братский рок».
В начале и середине 1980-х годов появилось несколько сцен возрождения, в которых участвовали исполнители, которые сознательно пытались воспроизвести внешний вид и звук гаражных групп 1960-х годов. Позже в том же десятилетии развился более громкий и современный гаражный поджанр, который сочетал гаражный рок с современным панк-роком и другими влияниями, иногда с использованием лейбла гаражный панк, изначально ассоциируемого с гаражными группами 1960-х годов. В 2000-х годах возникла волна гаражных действий, связанных с возрождением постпанка, и некоторые из них достигли коммерческого успеха. Гараж-рок по-прежнему привлекает музыкантов и публику, предпочитающих музыкальный подход «назад к истокам» или «сделай сам ».
Термин «гараж» рок », часто используемый в отношении артистов 1960-х годов, происходит из-за того, что многие исполнители были молодыми любителями, репетировавшими в семейном гараже. В то время как многие группы были составлены из подростков из среднего класса из пригородов, другие были из сельских или городских районов или состояли из профессиональных музыкантов в возрасте от 20 до 30 лет.
Ссылаясь на 1960-е, Майк Маркесич прокомментировал: «Подростковый рок и рок». Группы роликов (то есть комбо) быстро распространились в Эвлуэрсвилле, США ". Хотя невозможно определить, сколько гаражных групп действовало в ту эпоху, их количество было обширным, что Маркесич охарактеризовал как «циклонический вихрь музыкальной активности, как никто другой». По словам Марка Ноблса, подсчитано, что между 1964 и 1968 годами в Соединенных Штатах сформировалось более 180 000 групп, и несколько тысяч американских гаражных групп сделали записи за это время.
Группы Garage выступали на различных площадках. Местные и региональные группы обычно играли на вечеринках, школьных танцах и подростковых клубах. Для лиц, достигших совершеннолетия (и в некоторых случаях моложе), бары, ночные клубы и общественные объединения колледжей также обеспечивали регулярные встречи. Время от времени группы имели возможность открываться на концертах известных гастролирующих групп. Некоторые гаражные рок-группы отправились в турне, особенно наиболее известные, но даже более малоизвестные группы иногда получали заказы или трансляции за пределами их непосредственного местоположения. Группы часто соревновались в «битвах групп », что давало музыкантам возможность получить известность и шанс выиграть приз, например бесплатное оборудование или время записи в местной студии. Конкурсы проводились на местном, региональном и национальном уровнях, и три из самых престижных национальных мероприятий ежегодно проводились Музыкальным цирком и Молодежной палатой США.
. Выступления часто звучали дилетантски., наивные или намеренно грубые, с типичными темами, вращающимися вокруг травм школьной жизни, и особенно распространены песни о «лгущих девочках». Лирика и исполнение часто были более агрессивными, чем у более устоявшихся групп того времени, часто с гнусавым, рычанием или криком, иногда перемежающимся криками или криками в решающие моменты релиза. Инструментарий характеризовался основными структурами аккордов, играемых на электрогитарах или клавишных, часто искаженных с помощью fuzzbox, в сочетании с басом и барабанами. Гитаристы иногда играли, используя агрессивно звучащие тактовые аккорды или пауэр-аккорды. Переносные органы, такие как Farfisa, использовались часто, а гармоники и ручные ударные, такие как тамбурины, не были редкостью. Время от времени темп ускорялся в отрывках, которые иногда назывались «рейвупами».
Рок-исполнители Garage были разнообразны как по музыкальным способностям, так и по стилю, от грубых и любительских до музыкальности почти студийного уровня. Были также региональные различия в цветовых сценах, например, в Калифорнии и Техасе. Северо-западные штаты Айдахо, Вашингтон и Орегон обладали отчетливо узнаваемым региональным звучанием с такими группами, как The Sonics и Paul Revere the Raiders.
В 1960-е годы гаражный рок не имел названия и не считался жанром, отличным от другого рок-н-ролла той эпохи. Рок-критик и будущий Patti Smith Group гитарист Ленни Кэй заметил, что этот период «пролетел так быстро, что никто не знал, что с ним делать, пока он был рядом». В начале 1970-х Кей и другие рок-критики США, такие как Дэйв Марш, Лестер Бэнгс и Грег Шоу, начали задним числом привлекать внимание к музыке. говоря с ностальгией о гаражных группах середины 1960-х (и последующих артистах, которые тогда воспринимались как их стилистические наследники), впервые как жанре.
«Гараж-рок» не было первоначальным названием стиля. В начале 1970-х такие критики использовали термин «панк-рок », чтобы охарактеризовать его, сделав его первой музыкальной формой, имеющей такое описание. Хотя использование термина «панк» по отношению к рок-музыке неизвестно, в то время его иногда использовали для описания примитивной или рудиментарной рок-музыки, а точнее гаражного стиля 1960-х годов. В выпуске Creem за май 1971 года Дэйв Марш описал выступление ? и мистерианцы как «изложение панк-рока». Придумывая середину 1960-х, Лестер Бэнгс в июне 1971 года писал: «Потом начали появляться панк-группы, которые писали свои собственные песни, но брали звук Yardbirds и сводили его к этому виду дурацкого фуззтона... о, это было красиво, это был чистый фольклор, Старая Америка, и иногда я думаю, что это были лучшие дни ».
Возрождение интереса к гаражному року 1960-х во многом связано с выпуском альбома 1972 года Nuggets составлено Ленни Кэй. В примечаниях к обложке Кэй использовал термин «панк-рок» как собирательный термин для гаражных групп 1960-х годов, а также «гаражный панк» для описания песни, записанной в 1966 году Shadows of Knight. В обзоре Nuggets Rolling Stone за январь 1973 года Грег Шоу прокомментировал: «Панк-рок - захватывающий жанр... Панк-рок в лучшем виде - это то, к чему мы подошли в 1960-х. подлинный рокабилли в духе рок-н-ролла ». В мае 1973 года Билли Альтман запустил недолговечный панк-журнал, который предшествовал более известной одноименной публикации 1975 года, но, в отличие от более позднего журнала, был в основном посвящен обсуждению гаража 1960-х годов. и психоделические действия. Сезонная публикация Грега Шоу Who Put the Bomp! пользовалась влиянием среди энтузиастов и коллекционеров гаражного рока в начале 1970-х.
Хотя фраза «панк-рок» была наиболее популярным общим термином в мире. В начале 1970-х годов также упоминалась «гаражная группа» в отношении групп. В журнале Rolling Stone в марте 1971 года Джон Мендельсон сделал косвенную ссылку на «каждую последнюю гаражную панк-группу, имеющую свой собственный оригинальный подход». Термин «панк-рок» позже был присвоен более знакомым движением панк-рок, появившимся в середине 1970-х годов и теперь чаще всего применяемым к группам, связанным с этим движением или последовавшим за ним. Для стиля 1960-х термин «гаражный рок» стал популярным в 1980-х. По словам Майка Маркесича: «Первоначально введенный в андеграундный жаргон в начале 80-х, гаражный тег... медленно просеивал свой путь среди единомышленников, чтобы наконец быть признан достойной описательной заменой». Термин «гаражный панк» также сохранился, и стиль обозначался как «панк 60-х» и «прото-панк ». «Братский рок» был использован для обозначения RB - и серф-рока - звуков гаража определенных групп, таких как The Kingsmen и других.
В конце 1950-х гг. рок-н-ролл мейнстримная американская культура пошла на убыль по мере того, как крупные звукозаписывающие компании взяли на себя контролирующее влияние и стремились продавать более традиционно приемлемые записи. Электрические музыкальные инструменты (особенно гитары) и усилители становятся более доступными, что позволяет молодым музыкантам формировать небольшие группы для выступлений перед местной аудиторией своих сверстников; а в некоторых регионах, особенно среди радиоаудитории, произошел разрыв традиционных черных и белых рынков, и все больше белых подростков слушали и покупали записи RB.
Многие молодые люди были вдохновлены такими музыкантами, как Чак Берри, Литтл Ричард, Бо Диддли, Джерри Ли Льюис, Бадди Холли и Эдди Кокран, чьи записи относительно простых и жестких песен нескольких лет назад провозглашали личную независимость и свободу от родительского контроля и консервативных норм. Ричи Валенс '1958 года хит "La Bamba " помог дать толчок рок-сцене чикано в Южной Калифорнии и предоставил трехаккордный шаблон для песни многочисленных гаражных групп 1960-х годов. К концу 1950-х годов региональные сцены были в изобилии по всей стране и помогли подготовить почву для гаражного рока 1960-х.
Линк Рэй, изображенный в 1993 году, который помог впервые использовать гитарные пауэр-аккорды и дисторшн. в 1958 году инструментал «Rumble » был назван одним из первых источников влияния на гаражный рок.Гитарист Линк Рэй был назван одним из первых авторов, оказавших влияние на гаражный рок и рок. известен своим новаторским использованием гитарных техник и эффектов, таких как пауэр-аккорды и дисторшн. Он наиболее известен своей инструментальной "Rumble " 1958 года, в которой звучали искаженные, "лязгающие" гитарные аккорды, предвосхищавшие многое из того, что должно было произойти. Сочетание влияний инструментального рока и серф-рока начала 1960-х также сыграло важную роль в формировании саунд-гаражного рока. Одной из первых пластинокгитары с искаженным фуззом является инструментальная "Buzzzzzz" Джимми Гордона, выпущенная в 1963 году.
Согласно Лестеру Бэнгсу, «истоки гаражного рока как жанра можно проследить до Калифорнии и Тихоокеанского Северо-Запада в начале шестидесятых». Тихоокеанский Северо-Запад, который включает Вашингтон, Орегон и Айдахо, сыграл решающую роль в зарождении гаражного рока, где проходили первая сцена, в которой появилось значительное количество актов, и предшествовавшая британскому вторжению на несколько лет. Фирменное гаражное звучание, которое в конечном итоге появилось на тихоокеанском северо-западе, иногда называют «Северо-западным звуком», и берет свое начало в конце 1950-х годов, когда в разных городах региона возникло несколько исполнителей RB и рок-н-ролла. простираясь от Пьюджет-Саунда до Сиэтла и Такомы и далее.
Там и в других местах группы подростков были вдохновлены гастролями исполнителей RB, таких как Джонни Отис и Ричард Берри, и начал играть кавер-версий песен в стиле RB. В конце 1950-х - начале 1960-х годов другие инструментальные группы, играющие в этом регионе, такие как the Ventures, образованные в 1958 году в Такома, Вашингтон, которые приехали, чтобы специализироваться на звуке серф-рока, и Неистовые из Сиэтла. The Blue Notes из Такомы, штат Вашингтон, возглавляемой "Rockin 'Robin" Робертсом, были одной из первых подростковых рок-н-ролльных групп города. The Wailers (часто называемых Fabulous Wailers) в 1959 году попал в национальный чарт, инструментальный «Tall Cool One». После распада Blue Notes "Rockin 'Robin" ненадолго поработал с Wailers, и вместе с ним в 1962 году они записали версию песни Ричарда Берри 1957 года "Louie Louie " - их аранжировка. стала широко распространенной моделью практически для каждой группы в регионе, включая портлендскую the Kingsmen, которая в следующем году добилась с ней большого успеха.
Другие региональные сцены подростковых групп Рок, ориентированный на RB, получил широкое распространение в начале 1960-х, за несколько лет до британского вторжения, в таких местах, как Техас и Средний Запад. В то же время в южной Калифорнии сформировались серф-группы, играющие хриплые инструментальные партии на гитаре и саксофоне. Писатель Нил Кэмпбелл прокомментировал: «Буквально тысячи готовых групп выступали в местных барах и танцевальных залах по всей территории США до прихода Битлз... [T] местная популярная музыка, которая функционировала таким образом.... был протопанком, который чаще определялся как гаражный рок ".
В результате перекрестного опыления между серф-роком, горячим Род-музыка и другие влияния, возник энергичный и приподнятый стиль, иногда называемый братским роком, который упоминается как ранний поджанр гаражного рока. Неофициальная версия The Kingsmen 1963 года. "Луи Луи" стал де-факто "большим взрывом" для трехаккордного рока, начав как региональный хит в Сиэтле, затем поднявшись на первую строчку в национальных чартах и других странах. со временем становится большим успехом за рубежом. Группа невольно стала мишенью ФБР расследования в ответ на жалобы на предполагаемое использование ненормативной лексики в почти неразборчивом тексте песни.
Хотя часто ассоциируется с действиями Pacific Northwest, такими как Kingsmen, братский рок процветал и в других местах. В 1963 году синглы нескольких региональных групп из других частей Соединенных Штатов начали появляться в национальных чартах, в том числе "Surfin 'Bird " от the Trashmen из Миннеаполиса, в котором по сути соединились части из двух песен, ранее записанных Ривингтонами, «The Bird is the Word » и «Papa Oom Mow Mow ». "California Sun " от the Rivieras из Саут-Бенда, штат Индиана, последовавшего за ним, став хитом в начале 1964 года. Братский рок сохранялся до середины 1960-х с такими исполнителями, как the Swingin 'Medallions, попавший в первую двадцатку с «Double Shot (Of My Baby's Love) » в 1966 году.
В середине 1960-х гаражный рок вступил в самый активный период, чему способствовалокак варианты гаражного рока или как близкие к нему формы..
Хотя в Британии не сложился отдельный жанр гаражного рока, как В Соединенных Штатах многие британские бит-группы имели общие важные характеристики с американскими группами, которые часто пытались им подражать, и музыка некоторых британских групп упоминалась в частности в связи с гаражом.
Бит-музыка появилась в Великобритании в начало 1960-х, когда музыканты, которые изначально собирались вместе играть рок-н-ролл или скиффл, ассимилировали влияние американского ритм-н-блюза. Жанр послужил образцом для формата многих более поздних рок-групп. В районе Ливерпуля было особенно много выступлений и концертных площадок, и Битлз вышли из этой процветающей музыкальной сцены. В Лондоне и других местах определенные группы развили более агрессивный, отчетливо британский блюз стиль. Национально популярные блюзовые и RB группы бит-групп включали The Rolling Stones и Yardbirds из Лондона, The Animals из Ньюкасла и Они, из Белфаста, Северная Ирландия, с участием Ван Моррисона.
Одновременно с «британским вторжением» в США между двумя континентами возникло музыкальное взаимообогащение.. В своих трансатлантических хитах 1964 года «You Really Got Me» и «All Day and All of the Night» The Kinks взяли влияние версии «Луи Луи» от Kingsmen и применили большую громкость и искажения, которые в свою очередь, повлиял на подход многих американских гаражных групп. Вместе с Ван Моррисоном они записали две песни, широко исполняемые американскими гаражными группами: «Gloria », ставшую большим хитом для чикагской песни the Shadows of Knight, и «I Can Only Give You». Все ». Использование Китом Ричардсом фуз-дисторшна в хите Rolling Stones 1965 года« (I Can't Get No) Satisfaction »повлияло на звучание бесчисленных американских гаражных групп.. Также большое влияние имели Pretty Things и секта Downliners, оба из которых были известны особенно сырым подходом к блюзовому року, который иногда сравнивают с гаражным.
Troggs в 1966 годуК 1965 году такие группы, как the Who и the Small Faces, адаптировали свою привлекательность к субкультуре мод с центром в Лондоне.. Некоторые из более энергичных и малоизвестных групп, связанных с мод-сценой в Великобритании, иногда называют Freakbeat, что иногда рассматривается как более стильный британский эквивалент гаражного рока. Несколько групп, часто упоминаемых как Freakbeat: the Creation, the Action, the Move, the Smoke, the Sorrows <62.>и Уимпл Винч.
Некоторые комментаторы заклеймили троггов как гаражный рок. Восхваляя достоинства их, казалось бы, нераскаявшегося примитивизма и сексуально заряженных инсинуаций, в 1971 году Лестер Бэнгс увековечил Троггов как квинтэссенцию «панка» [т.е. гараж] группа 1960-х. У них был мировой успех в 1966 году с песней "Wild Thing ", написанной американцем Чипом Тейлором. The Equals, расово интегрированная группа из Северного Лондона, в состав которой входили гитарист Эдди Грант, позже популярный сольный исполнитель, специализирующийся на приподнятом рок-стиле - их запись 1966 года "Baby Come Back " стала хитом в Европе, прежде чем стать британским номером один в 1968.
Битовый бум прокатился по континентальной Европе, что привело к появлению национальных движений, которые иногда называют европейскими вариантами гаражного рока. В Нидерландах была одна из крупнейших сцен, иногда задним числом описываемая как Недербит. Из Амстердама The Outsiders, которых Ричи Унтербергер назвал одним из самых важных рок-исполнителей 1960-х годов из неанглоязычной страны, выступал с Уолли Таксом на ведущем вокале и специализировался на эклектичный RB и фолк-стиль. Q65 из Гааги имели разнообразное, но примитивное звучание, особенно на их ранних записях. Также из Гааги Золотые серьги, которые позже приобрели международную известность в 1970-х и 1980-х годах как Золотая серьга, в 1965 году попали в десятку лучших в Нидерландах с песней "Please Go", за которой последовала "That Day" ", который занял второе место в голландских чартах.
Взрастив раннее развитие Beatles в Гамбурге, Германия имела все возможности для того, чтобы сыграть ключевую роль, поскольку бит-музыка захватила континент. Группы из Великобритании и других стран Европы приезжали сюда, чтобы привлечь внимание к себе, играя в клубах и появляясь в популярных немецких телешоу, таких как Beat Club и Beat! Бить! Beat! The Lords, основанная в Дюссельдорфе в 1959 году, на несколько лет до британского вторжения и адаптировала свое звучание и внешний вид, чтобы отразить влияние британских групп, даже поющих на английском языке, но обеспечивая комический поворот. The Rattles из Гамбурга также имели долгую историю, но были более серьезными в своем подходе. В Испании активно действовали многочисленные группы, такие как Los Bravos, получившие мировой успех с песней «Black Is Black », а также los Cheyenes и другие.
Латинская Америка вошла в мировую тенденцию битов и разработала несколько собственных национальных сцен. Мексика испытала аналог североамериканского гаража. Близость страны к Соединенным Штатам можно было обнаружить по необработанным звукам, издаваемым рядом групп, когда страна одновременно переживала британское вторжение. Одним из самых популярных коллективов Мексики были Los Dug Dug, которые записали несколько альбомов и оставались активными вплоть до 1970-х.
Бум битов процветал в Уругвае в середине -1960-е годы в период, который иногда называют уругвайским вторжением. Двумя наиболее известными группами были Los Shakers и Los Mockers. В Перу, los Saicos были одними из первых банд, получивших известность в стране. Их песня 1965 года "¡Demolición!" с его юмористическими анархистскими текстами был огромный успех в Перу. О них Фил Фриман отметил: «Эти парни были панк-рок-группой, даже если никто за пределами Лимы не знал об этом в то время». Los Yorks стали одной из ведущих групп Перу. Колумбия принимала группы. например, Los Speakers и Los Flippers из Богота, Los Yeis из Медельина. Los Gatos Salvajes, которые происходили из Росарио, Аргентина была одной из первых бит-групп в стране, и двое из их участников сформировали Los Gatos, популярную группу в Аргентине в конце 1960-х.
Дальний Восток не был застрахован от повального увлечения битами, и Япония не стала исключением, особенно после визита Битлз в 1966 году, когда они отыграли пять концертов в токийском Budokan арена. Популярное движение бит / гараж 1960-х в Японии часто называют Group Sounds (или GS). The Spiders были одной из наиболее известных групп. Другими известными группами были Golden Cups и Tigers.
Несмотря на голод, экономические трудности и политическую нестабильность, Индия испытала собственное распространение гаражных групп в 1960-х годах. даже сохраняясь в начале следующего десятилетия с сохранением музыкального стиля 1960-х годов после того, как он потерял популярность практически повсюду. В Мумбаи с его отелями, клубами и ночными клубами кипела музыка. The Jets, действовавшие с 1964 по 1966 год, были, пожалуй, первой бит-группой, ставшей там популярной. Также популярны в Мумбаи трояны с участием Бидду, родом из Бангалора, который позже переехал в Лондон и стал сольным исполнителем. Ежегодный конкурс Simla Beat Contest проводился в Бомбее компанией Imperial Tobacco. В соревнованиях участвовали группы со всей Индии, такие как Fentones и Velvet Fogg.
Австралия и Новая Зеландия пережили взрыв гаражных / битовых в середине 1960-х. До того, как британское вторжение ударило по региону, в этом регионе была большая сцена сёрф-рока с такими популярными группами, как the Atlantics, у которых было несколько инструментальных хитов, а также Aztecs и Sunsets. В конце 1963 - начале 1964 года влияние британского вторжения начало проникать на музыкальные сцены. В июне 1964 года «Битлз» посетили Австралию в рамках своего мирового турне, и их приветствовала толпа примерно 300 000 человек в Аделаиде. В ответ многие предыдущие австралийские серф-группы адаптировались, добавив вокал вместо гитары, и сформировалось множество новых групп. Первая волна групп, вдохновленных британцами, имела тенденцию к поп-ориентированному звучанию Merseybeat. С ростом популярности таких групп, как Rolling Stones и Animals, появилась вторая волна австралийских групп, которые отдавали предпочтение более жесткому подходу с влиянием блюза.
Сидней был хозяином множества выступлений. The Atlantics перешли на вокальный рок-формат и пригласили ветеранского певца Джонни Ребба, ранее работавшего с Johnny Rebb and His Rebels. "Come On" была их самой известной песней того периода. The Easybeats, в которой участвовали вокалист Стиви Райт и гитарист Джордж Янг, старший брат Ангус Янг и Малкольм Янг позже AC / DC, стали самой популярной группой в Австралии в середине 1960-х. Одним из самых известных выступлений Сиднея был Missing Links, который на протяжении 1965 года претерпел полную и полную смену состава между выпускомих первого сингла в марте и последующими релизами позже в том же году, такими как примитивистские гимны. "Wild About You", а также их одноименный LP. Также в 1966 году The Throb приобрели успех в Австралии со своей версией «Fortune Teller », а позже в том же году выпустили «Black», задумчивую версию традиционной народной баллады. за его экспрессионистское использование гитарной обратной связи. The Black Diamonds '"I Want, Need, Love You" отличался интенсивным и жестким гитарным звуком, который Ян Д. Маркс описал как "измельчение конуса динамика".
Из Брисбена пришли Pleazers и Purple Hearts, а из Мельбурна Pink Finks, Любимые, Стив и Правление и Настроения. Подобно «Недостающим звеньям» Сиднея, Существа были еще одной печально известной группой того времени, которую Иэн Макинтайр заметил: «Благодаря ярким волосам и хулиганскому поведению Существа оставили после себя наследие многочисленных арестов., окровавленные носы и легендарные рейв-апы ". Ранний саунд The Masters Apprentices был в основном гаражным и психоделическим с влиянием RB.
Из Новой Зеландии Bluestars перерезали музыку. вызывающий "конечный продукт общества", направленный на социальное угнетение, во многом напоминающий музыку панк-рок-исполнителей 1970-х. Chants RB были известны грубым звучанием с элементами RB. The La De Das записаны версия The Changin 'Times' «Как там воздух?», которая заняла 4-е место в национальных чартах.
В течение 1966 года, отчасти из-за растущего влияния наркотиков, таких как марихуана и LSD, многие группы начали расширять свое звучание, иногда используя восточные языки. гаммы и различные звуковые эффекты для достижения экзотических и гипнотических звуковых ландшафтов в их музыке. Тем не менее, это развитие было результатом более длительной музыкальной эволюции, выросшей из фолк-рока и других форм, и явилось прообразом даже в некоторых записях серф-рока. По мере того, как десятилетие прогрессировало, психоделические влияния стали широко распространяться в гараж-роке. Гараж-рок помог заложить основу для эйсид-рока.
К середине 1960-х многие гаражные группы начали использовать устройства для изменения тона, такие как fuzzboxes, на гитарах, часто с целью улучшения звучания музыки. нёба, добавляя агрессивности с помощью громко усиленных инструментов, чтобы создать шквал «лязгающих» звуков, во многих случаях выражающих гнев, неповиновение и сексуальное разочарование. Этот жанр достиг пика популярности в то время, когда коллективное чувство недовольства и отчуждения закралось в психику молодежи в Соединенных Штатах и других местах - даже в в основном консервативных пригородных сообществах, которые создали так много гаражных групп. Гаражные группы, хотя в целом аполитичны, тем не менее отражали настроения и уклад времени. Ночные репортажи имели кумулятивный эффект на массовое сознание, в том числе на музыкантов. В большей части музыки этой эпохи можно обнаружить разрозненный набор сырых звуков и эмоций, совпадающих с окружающими событиями, такими как убийство президента Кеннеди и продолжающаяся эскалация войск, отправленных во Вьетнам, но некоторые комментаторы также отмечали то, что они воспринимают как очевидную невинность, как часть обращения стиля к более поздним поколениям.
В 1965 году влияние таких художников, как Боб Дилан, кто вышел за рамки политического протеста, экспериментируя с абстрактными и сюрреалистическими лирическими образами и переключившись на электрическую гитару, стал все более широко распространяться в музыкальном ландшафте, затрагивая ряд жанров, включая гаражный рок. Члены гаражных групп, как и многие музыканты 1960-х годов, были частью поколения, которое в значительной степени родилось в парадигме и обычаях прошлого, но выросло, столкнувшись с новым набором проблем, стоящих перед более продвинутой и технологической эпохой. Послевоенное процветание принесло преимущества лучшего образования, а также большего количества свободного времени для отдыха, что наряду с новыми технологиями позволило все большему числу молодых людей заниматься музыкой. С появлением телевидения, ядерного оружия, гражданских прав, холодной войны и освоения космоса новое поколение стало более глобальным. в своем мышлении и начал постигать более высокий уровень человеческих отношений, пытаясь достичь набора трансцендентных идеалов, часто выражаемых через рок-музыку. Несмотря на то, что события происходили на фоне трагических событий, которые все больше разочаровывали, различные формы личных и музыкальных экспериментов были многообещающими, по крайней мере на время, в умах многих. Проверяя границы того, что может предложить новый мир, молодежь 1960-х годов в конечном итоге должна была принять ограничения новой реальности, но часто делала это, испытывая экстаз момента, когда царство бесконечности казалось возможным и достижимым.
Воспользовавшись психоделическим духом времени, музыканты устремили звуковые барьеры и открыли новые горизонты. Гараж выступают, хотя в целом им не хватает бюджетных средств для создания музыкальных феерий в масштабе Beatles 'Sgt. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band или инструментальная виртуозность таких исполнителей, как Jimi Hendrix или Cream, тем не менее сумели привнести эзотерические элементы в базовый примитивный рок. 13-й этаж. Elevators из Остина, штат Техас, обычно считаются первой группой, использующей термин «психоделический» - в своей рекламной литературе в начале 1966 года. Они также использовали его в названии своего дебютного альбома, выпущенного в ноябре, Психоделические звуки лифтов 13 этажа. В августе 1966 года the Deep отправился из Нью-Йорка в Филадельфию, чтобы записать серию галлюциногенных песен для альбома Psychedelic Moods : A Mind-Expanding Phen мой, выпущенного в октябре 1966 года, один месяц. перед дебютным альбомом 13th Floor Elevators, и чьи ночные сеансы вызывали расширяющий разум поток сознания бред. Другими известными группами, которые включили психоделию в гаражный рок, были Electric Prunes, Music Machine, Blues Magoos и Chocolate Watchband.
Определенные действия передают мировоззрение, заметно отличное от неявной невинности большей части психоделии и пригородного гаража, часто привнося в их работы подрывной политические или философские послания, баловство музыкальными формами и концепциями, которые в то время считались неудобно выходящими из мейнстрима. Такие артисты разделяли определенные черты с гаражными группами в использовании примитивистских инструментов и аранжировок, демонстрируя при этом склонность психоделического рока к исследованиям - создавая более урбанизированные, интеллектуальные и авангардные формы примитивистского рока, иногда характеризуемые как варианты гаражного рока. Нью-Йорк был домом для нескольких таких групп. The Fugs, образовавшаяся в 1963 году, была одной из первых экспериментальных рок-групп, а ее основными участниками были певец, поэт и общественный деятель Эд Сандерс, а также Тули Купферберг и Кен Уивер. Они специализировались на сатирической смеси любительского гаражного рока, jug, фолка и психоделики с примесью левых политических комментариев. В интервью 1970 года Эд Сандерс стал первым известным музыкантом, назвавшим свою музыку «панк-роком».
Музыка The Monks наполнена гаражным роком с элементами авангарда. The Velvet Underground, в состав которой входил Лу Рид, в настоящее время обычно считаются ведущей экспериментальной рок-группой того периода. Во время записи своего первого альбома они были связаны с Энди Уорхолом, который спродюсировал некоторые его треки, и его сборкой «сценографов» на Factory, в том числе моделистами. певец Нико. Она кратко аккомпанировала им на получившемся альбоме The Velvet Underground Nico. Лирика альбома, хотя в целом аполитична, изображает мир сильных наркотиков в таких песнях, как «I'm Waiting for the Man » и «Heroin », а также на другие темы, считающиеся табу
За пределами Нью-Йорка были монахи из Германии, члены которых были бывшими военнослужащими США, которые предпочли остаться в Германии, где в 1965 году они разработали экспериментальное звучание для своего альбома Время Черного Монаха. Группа, которая иногда носила привычки и частично выбрила тонзуры, специализировалась на стиле с пением и гипнотической перкуссией.
Даже в На пике популярности гаражного рока в середине 1960-х годов успех большинства его записей, несмотря на несколько заметных исключений, пришелся на местные и региональные рынки. На волне психоделии, когда рок-музыка становилась все более изощренной, гаражный рок начал исчезать. После выхода Sgt. Группа Lonely Hearts Club Band Пеппера и другие грандиозные спектакли конца 1960-х годов, рок-альбомы становились все более сложными и, как ожидалось, демонстрировали зрелость и сложность, в то время как сингл на 45 об / мин уступил местодолгоиграющему альбому как предпочтительный носитель.
Ориентированные на альбомы прогрессивные FM-станции в конечном итоге обогнали AM-радио по популярности, и по мере того, как крупные звукозаписывающие компании становились все более влиятельными и менее желающими подписывать новые группы, некогда многочисленные местные и региональные независимые лейблы середины 1960-х начали сворачивать. Плейлисты на радио стали более регламентированными, и диск-жокеи стали иметь меньше свободы, что затруднило доступ местных и региональных групп к трансляции. Подростковые клубы и танцевальные площадки, которые раньше служили надежным и постоянным местом встречи для молодых групп, начали закрываться. Звук гаража исчез как на национальном, так и на местном уровне, когда участники группы закончили обучение и уехали в колледж, на работу или в армию. Музыканты в группах часто сталкивались с перспективой войны во Вьетнаме призыва, и многие из них были выбраны для службы. Некоторые погибли в бою. После бурных политических событий 1968 года напряженное настроение в стране достигло предела, в то время как рост употребления наркотиков и других факторов смешивался с изменением музыкальных вкусов. Новые стили либо развились из гаражного рока, либо пришли на смену ему, например эйсид-рок, прогрессив-рок, хэви-метал, кантри-рок, и жевательная резинка. К 1969 году феномен гаражного рока в значительной степени закончился.
Бум гаражного рока угас в конце 1960-е годы, но горстка индивидуалистов привнесла свой импульс в следующее десятилетие, ухватившись за грубые грани стиля, размахивая ими с большей громкостью и агрессивностью. Такие группы, часто задним числом описываемые как «прото-панк », работали в различных рок-жанрах и происходили из разных мест, в первую очередь из Мичигана, и специализировались на громкой музыке, но более примитивен, чем типичный хард-рок того времени.
Игги Поп был участником Stooges, которые считаются одними из выдающихся прото-панк-групп.В конце 1960-х и В начале 1970-х несколько групп из Мичигана, основанных на гаражных записях рока, стали очень влиятельными, особенно с панк-движением 1970-х. В 1969 году MC5 выпустили свой концертный дебютный LP, Kick Out the Jams, который включал в себя набор очень энергичных и политически заряженных песен. The Stooges, from from Анн-Арбор возглавлял вокалист Игги Поп. Описывая их подход, Стивен Томас Эрлевин прокомментировал: «Их реплика из чрезмерно усиленного звучания британского блюза, первобытного разгула американского гаражного рока и психоделического искусства. рок (а также травля аудитории) Doors, Stooges были грубыми, непосредственными и вульгарными ». За это время группа выпустила три альбома, начиная с одноименного The Stooges в 1969 году и заканчивая Raw Power (теперь именуемым Iggy and the Stooges) в 1973 году. катарсис "Искать и разрушить" как его вводный трек. Группа Элиса Купера переехала в Детройт, где они начали добиваться успеха с новым имиджем «шок-рок » и записали альбом 1971 года Love It to Death, который представили свой прорывной хит "I'm Eighteen ".
Две группы, которые образовались в последние дни детройтской сцены в начале 1970-х: The Punks и Death. У панков иногда был бешеный звук, который рок-журналист Лестер Бэнгс охарактеризовал как "интенсивный", и их песня "My Time's Comin '" задним числом была включена в серию 2016 года HBO Vinyl. В 1974 году Death, в состав которого вошли братья Дэвид, Бобби и Дэннис Хакни, записали треки для альбома, который не издавался более 30 лет, ... For the Whole World to See, который вместе с с выпуском их других ранее не издававшихся треков, наконец, заработали репутацию пионеров панк-рока.
В Бостоне Modern Lovers, возглавляемые преданным Velvet Underground Джонатаном Р. ichman, привлекли внимание своим минималистичным стилем. В 1972 году они записали набор демо, которые легли в основу их запоздалого альбома Modern Lovers в 1976 году. В 1974 году обновленная сцена гаражного рока начала объединяться вокруг клуба Rathskeller в Кенмор-сквер. The Real Kids, ведущая группа на сцене, была основана бывшим Modern Lover Джоном Фелисом. The Electric Eels, которые сформировались в 1972 году, были неотъемлемой частью андеграундной рок-сцены в Кливленде, штат Огайо, которую иногда упоминали как предшественницу панк-сцен в Нью-Йорке и Лондоне. Electric Eels были печально известны хаосом на своих концертах и имели явно нигилистический подход, наводящий на размышления о более поздних выступлениях, и записали набор демо в 1975 году, из которых в 1978 году, через несколько лет, был выпущен сингл "Agitat ed "ч / б" Cyclotron "после распада группы.
Между 1969 и 1975 годами возникли другие движения, более удаленные от американской традиции гаражного рока, которые, тем не менее, имели отличительные черты прото-панка, такие как Глэм и паб рок в Великобритании, а также краутрок в Германии. Глэм-рок оказал рефлексивное влияние на гаражное / прото-панк-звучание Нью-Йорк Куклы из Нью-Йорка, представленных на их дебютном альбоме 1973 года и его последующем, Слишком много, слишком скоро. Диктаторы, популярные Музыка этих разрозненных движений помогла подготовить почву для феномена панк-рока середины 1970-х.
Определение гар ажного рока некоторыми критиками в начале 1970-х (и использование термина «панк-рок» для его описания), а также сборник Nuggets 1972 года оказал заметное влияние на движение панк, возникшее в середине-конце 1970- х годов. В результате Nuggets и критического внимания, уделяемого примитивно звучащему року и настоящему, вокруг термина «панк» начала возникать застенчивая музыкальная эстетика, которая с появлением панк-сцен в <556 г.>Нью-Йорк, Лондон и другие места в период с 1975 по 1977 год трансформировались в новое движение, имеющее свою отдельную субкультуру, идентичность и ценности.
С середины до конца 1970-х годов появились группы, которые сейчас чаще всего называют панк-роком. В качестве первых из них часто встречаются Ramones из Нью-Йорка, некоторые из которых ранее играли в гаражных группах 1960-х. За ними последовали Sex Pistols из Лондона, занявшие гораздо более вызывающую позу и фактически провозгласили прибытие панка причиной célèbre в более широком общественном сознании. Обе группы возглавили популярное панк-движение из своих мест. Одновременно Австралия создала свою панк-сцену, которая черпала вдохновение из австралийского гаражно-битового движения 1960-х годов. Одна из ведущих групп Святые из Брисбена включила исполнение Отсутствующие ссылки 'Wild About You в свой дебютный альбом 1977 года.
влияние гараж-рока и прото-панка на создателей этих сцен, панк-рок возник как новое явление, отличное от предыдущих ассоциаций, а эра гаражных групп 1960-х стала рассматриваться как далекий предшественник.
Гараж-рок пережил различные возрождения в последующие годы и продолжает влиять на множество современных исполнителей, которые предпочитают «назад к основам» и » Сделай сам »музыкальный подход. Самой ранней группой, которая попыталась возродить звук гаража 1960-х, была The Droogs из Лос-Анджелеса, которая сформировалась в 1972 году и предшествовала многим возрожденным группам 1980-х. В начале 1980-х сцены возрождения, связанные с андеграундными музыкальными движениями того периода, возникли в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Бостоне и других местах с такими исполнителями, как The Chesterfield Kings, Fuzztones, Pandoras и Lyres, искренне пытающиеся воспроизвести звук и внешний вид гаражных групп 1960-х годов. Эта тенденция отразилась на движении альтернативного рока и грядущем взрыве гранжа, который охватил влияние гаражных групп 1960-х годов, таких как Sonics и The Wailers.
The Black Keys выступления в 2011 году.Из возрождения гаражного стиля в конце 1980-х возникла более агрессивная форма гаражного рока, известная как гаражный панк. Он отличался от возрождения «ретро» тем, что его действия не пытались точно воспроизвести внешний вид и звучание групп 1960-х годов, и их подход был более громким, часто наполняя гаражный рок элементами протопанка эпохи Stooges 1970-х панк-рок и другие влияния, создающие новый гибрид. Несколько известных гаражных панк-групп были Gories, thee Mighty Caesars, the Mummies и thee Headcoats. Из Японии пришли Guitar Wolf из Нагасаки и 5.6.7.8 из Токио. Панк и возрождение Garage сохранялись в 1990-х и в новом тысячелетии, когда независимые звукозаписывающие компании выпускали записи групп, играющих динамичную, lo-fi музыку. Некоторые из наиболее плодовитых независимых лейблов включают Estrus, Get Hip, Bomp! и Sympathy for the Record Industry.
в начале 2000-х., гаражный рок или возрождение постпанка добились такого коммерческого успеха, которого не хватало гаражным рок-группам прошлого. Этим руководили четыре группы: Strokes из Нью-Йорка, The Hives из Fagersta, Швеция, The Vines из Сиднея, и Белые полосы из Детройта, штат Мичиган. Другие продукты детройтской рок-сцены включали Von Bondies, Electric 6, Dirtbombs, Detroit Cobras и Rocket 455. В других местах действуют, например, Билли Чилдиш и Бафф Медуэй из Чатема, Англия, (International) Noise Conspiracy из Умео, Швеция, и Джей. Ритард и обливианцы из Мемфиса пользовались умеренным подпольным успехом и привлекательностью. Вторая волна групп, получивших международное признание в результате движения, включала Black Keys, Black Rebel Motorcycle Club, Death from Above 1979, the Yeah Yeah Yeahs, Убийцы, Интерпол, Слон Кейдж и Короли Леона из США, Libertines, Arctic Monkeys, Bloc Party, Editors и Franz Ferdinand из Великобритании, Jet из Австралии, и Datsuns и D4 из Новой Зеландии.
В середине 2000-х годов несколько андеграундных групп стали популярными. Такие группы, как Тай Сегал, Thee Oh Sees, Black Lips и Jay Reatard, которые первоначально выпускали записи на небольших гаражных панк-лейблах, таких как In the Red Records начали подписывать контракты с более крупными и известными независимыми лейблами. Несколько групп последовали за ними и подписали контракт с более крупными лейблами, такими как Rough Trade и Drag City.
По словам Питера Аарона, существует более тысячи гаражного рока сборники произведений художников 1960-х гг. Первый крупный сборник гаражного рока, Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era, 1965–1968, был выпущен Elektra Records в 1972 году. Nuggets превратился в многотомный, когда Rhino Records в 1980-х выпустили пятнадцать частей, которые состояли из песен из оригинального альбома и дополнительных треков. В 1998 году Rhino выпустила блок-сет-версию Nuggets на четырех компакт-дисках, содержит оригинальный альбом и три дополнительных диска с материалами, которые включают обширные аннотации из самых влиятельных авторов гаражного рока.
The Серия Pebbles была начата Грегом Шоу и появилась на его лейбле Bomp в 1978 году и выпускалась последовательными частями на LP и CD. Back from the Grave - это серия выпущено Crypt Records, в которой уделяется внимание жестким и примитивным образцам жанра. Big Beat Records 'Uptight Tonight: The Ultimate 1960-х Garage Punk Primer также включает более твердый материал. Есть несколько известных антологий, посвященных женским гаражным группам 1960-х годов. была первой женской серией гаражного рока, а Ace Records выпустили более свежие компиляции.
Существует множество сборников с гаражной / битовой музыкой за пределами Северной Америки. Rhino's Nuggets II: Original Artyfacts from the British Empire and Beyond, 1964–1969 Бокс-сет из 4 компакт-дисков включает музыку из Великобритании и других стран Британского содружества. Он особенно интересен любителям урод. был первым сборником, посвященным австралийским гаражным группам 1960-х годов. также охватывает австралийские выступления. Сериал посвящен гаражной и Nederbeat музыке из континентальной Европы.
посвящен в первую очередь латиноамериканским группам и доступен в издании на одном компакт-диске, а также в расширенной коробке из 4 компакт-дисков. набор. GS I Love You: Японские гаражные оркестры 1960-х и сопутствующая ему пьеса GS I Love You Too: японские гаражные оркестры 1960-х Оба набора включают группы GS из Японии. Сборник Simla Beat 70/71 состоит из записей гаражных рок-исполнителей из Индии, участвовавших в конкурсах Simla Beat 1970 и 1971 годов. Хотя его треки были записаны на рубеже 1970-х годов, большинство из них поразительно похоже на музыку, написанную на Западе городами ранее.
Викимедиа У Commons есть средства массовой информации, связанные с гаражным роком. |