Ленни Кэй

редактировать

Ленни Кэй
Кей играет на гитаре в солнцезащитные очки-авиаторы Кей в туре по Розенгартену с Патти Смит, 1978 год
Общая информация
Также известен какЛенни Kaye Connection
Родилась(1946-12-27) 27 декабря 1946 (возраст 73)
ПроисхождениеНью-Йорк, США
ЖанрыРок, protopunk
Профессия(s)Музыкант, автор песен, продюсер, музыкальный журналист
ИнструментыГитара, бас, вокал
Годы деятельности1964 – настоящее время
ЛейблыGiorno Poetry Systems,. Arista, Columbia
Associated actПатти Смит, REM
Веб-сайтLennyKaye.com

Ленни Кэй (родился 27 декабря 1946 года) - американский гитарист, композитор и писатель, наиболее известный как член Патти Смит. Группа.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Дискография
    • 3.1 Lenny Kaye Connection
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранние годы

Кай родился в семье евреев в районе Вашингтон-Хайтс верхнего Манхэттена, Нью-Йорк, вдоль реки Гудзон. Когда Ленни исполнился год, его отец изменил фамилию с Кусикофф на Кайе. Выросший в Квинсе и Бруклине, Кэй изначально начал играть на аккордеоне, но к концу 1950-х годов отказался от инструмента в пользу сбора пластинок. Его семья переехала в Северный Брансуик, штат Нью-Джерси, в 1960 году, где Ленни учился в средней школе, а затем в колледже, окончив в 1967 году Университет Рутгерса по специальности «история Америки». Он стал фанатом научной фантастики и приобрел письменный опыт, опубликовав свой собственный фанзин, Обелиск, в возрасте 15 лет. Хотя он специализировался на американской истории, его истинное призвание было музыкальным, и именно там он впервые начал играть в группах, в студенческих клубах и клубах. Его первое выступление с Vandals («Разрушая дом своей музыкой») состоялось 7 ноября 1964 года на Alpha Sigma Phi.

Карьера

Кей в концерт с группой Patti Smith Group, Германия, 1979 год

Как музыкант, писатель и продюсер, Кэй была тесно связана с множеством артистов и групп. Он был гитаристом поэт / рокер Патти Смит с момента основания ее группы в 1974 году, и был соавтором Вэйлона, «История жизни Вэйлона Дженнингса». Он работал в студии с такими артистами, как REM, Джеймс, Сюзанна Вега, Джим Кэрролл, Soul Asylum <124.>, Кристин Херш и Аллен Гинзберг. Его основополагающая антология гаражного рока шестидесятых, Nuggets, широко считается определяющей жанра. «Вы называете это безумием: чувственная песня хрусталя», импрессионистическое исследование певцов-романтиков 1930-х годов, было опубликовано издательством Villard / Random House в 2004 году.

Его дядя, автор песен Ларри Кусик («Время для нас» из «Ромео и Джульетты»; «Говори мягко, любовь » из «Крестного отца») обратил внимание на его удлиненные волосы и приверженность музыке, и попросил его спеть песню, которую он недавно написан с Ричи Адамсом, когда-то из Светлячков ("Ты был моим"). Вскоре Кэй оказался в Associated Recording Studios на Таймс-сквер, записывая "Crazy Like A Fox" вместе с его оборотной стороной "Shock Me". Результат 45, выпущенный под названием Link Cromwell, был сдан в аренду Hollywood Records, подразделению Starday Records, расположенному в Нэшвилле, штат Теннесси, и выпущен в марте 1966 года. Он получил Выбор недели среди новичков от Cashbox («Ритмичный блюзовый фолк-рокер с пульсирующим ритмом») и издавался как в Англии, так и в Австралии; но не смог сдвинуться с места в чартах. Хотя это и не было большим успехом, это дало Кею ощущение себя как музыканта и вдохновило его продолжать выступать и играть. В то время его группа, «Зоопарк», работала в колледже от Нью-Йорка до Пенсильвании; этот ранний опыт был запечатлен на концертном альбоме, выпущенном Norton Records, Live 1966.

Вернувшись в город, Кэй начала писать обзоры для журнала Jazz Pop (который редактировался на время будущей жены Джима Моррисона, Патрисии Кеннили Моррисон ); выходя на такие зарождающиеся рок-издания, как Fusion, Crawdaddy и Rolling Stone. Он стал музыкальным редактором мужского журнала Cavalier и до 1975 года вел ежемесячную колонку для них; и нью-йоркский корреспондент британского еженедельника Disc. Как внештатный писатель, он писал для различных периодических изданий, включая Melody Maker и Creem, а также редактировал такие публикации, как Rock Scene и Hit Parader на протяжении всего журнала. 1970-е годы.

Работая в музыкальном магазине Village Oldies на Бликер-стрит в Нью-Йорке, Кай встретила поэт-певицу Патти Смит. 10 февраля 1971 года он поддержал ее на чтении в церкви Св. Марка на Восточной 10-й улице, открывающейся для Джерарда Маланги. Когда они возобновили выступление в ноябре 1973 года, их творческие усилия принесли плоды как одна из главных рок-групп 1970-х годов. Кэй спродюсировала дебютный сингл Патти ("Hey Joe / Piss Factory") и выступала в составе своей группы на протяжении всего десятилетия, что отражено в четырех альбомах Arista : Horses (1975), Радио Эфиопии (1976), Пасха (1978) и Волна (1979).

После последнего выступления Patti Smith Group в сентябре 1979 года Кэй присоединился к Jim Carroll Band, а также выступил лицом к лицу со своим Lenny Kaye Connection. Он был сопродюсером первых двух альбомов Сюзанны Вега, включая ее хит-сингл 1987 года "Luka ", который был номинирован на премию Грэмми как "Рекорд года". Он был трижды номинирован на премию «Грэмми» в категории вкладышей за бокс-сеты, посвященные возрождению фолка шестидесятых (Бликер и МакДугал), белому блюзу (Crossroads) и прогрессивному року (Elektrock); а в 1977 году вместе с Дэвидом Далтоном он стал соавтором "Rock 100", всеобъемлющего обзора ведущих рок-звезд с 1950-х по 1970-е годы.

В 1995 году он воссоединился с Патти Смит и с тех пор стал частью ее группы, создав пять студийных альбомов, ретроспективу и отпраздновав тридцатую годовщину выпуска их знакового дебютного альбома Horses.

В 2010 году Кэй внесла сольную запись для Daddy Rockin 'Strong: дань уважения Нолану Стронгу и Diablos (The Wind / Norton Records ). Кэй записала версию «I Wanna Know», баллады в стиле RB 1950-х годов. Он появляется и написал одну песню для альбома Brooklyn Sound Solution 2011 года The Fleshtones (Yep Roc ). Кроме того, он появился в "Alligator Aviator Autopilot Antimatter" и "Blue" в альбоме REM 2011 года Collapse into Now, альбоме, в котором также участвовала Патти Смит, также в альбоме "Blue" "и еще одна песня" Первооткрыватель ".

В середине февраля 2018 года Кей взяла на себя ночную смену в подземном гараже Маленького Стивена, заменив Ричарда Манитоба, которого уволили в середине января 2018 года.

Дискография

Как Link Cromwell "Crazy Like a Fox" ч / б "Shock Me" (Ork Records) 1977

Связь с Ленни Кей

трек: "I Wanna Know"

  • "Child Bride" ч / б "The Tracks of My Tears" (Mer Records 1980 Z270-B)

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ленни Кэй.
Последняя правка сделана 2021-05-26 06:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте