«Сестра Рэй» | |
---|---|
Песня от the Velvet Underground | |
из альбома White Light / White Heat | |
Выпущен | 30 января 1968 (1968-01-30) |
Записан | сентябрь 1967 |
Studio | Scepter Studios, Нью-Йорк |
Жанр | |
Продолжительность | 17:29 |
Лейбл | Verve |
Композитор (ы) | |
Автор текстов | Лу Рид |
Продюсер ( s) | Tom Wilson |
"Sister Ray "- песня the Velvet Underground, которая закрывает вторую сторону их альбома 1968 года White Light / White Heat. тексты песен - Лу Рид, музыку - Джон Кейл, Стерлинг Моррисон, Морин Такер и Рид.
Песня касается употребления наркотиков, насилия, гомосексуализма и трансвестизма. Рид сказал о текстах: «« Сестра Рэй »была написана как шутка - нет, не в шутку, но в нем восемь персонажей, и этого парня убивают, и никто ничего не делает. Это было построено вокруг той истории, которую я написал об этой сцене полного разврата и разложения. Мне нравится думать о «сестре Рэй» как о трансвестите, который занимается наркотиками. Ситуация состоит в том, что группа трансвеститов забирает с собой нескольких моряков, стреляет по шлепку и устраивает настоящую оргию, когда появляется полиция ».
На 17 минут 29 секунд это самая длинная песня на White Light / White Heat, занимающая большую часть второй стороны пластинки, а также самая длинная песня в студийной дискографии Velvet Underground.
Рок-критик Лестер Бэнгс написал в 1970 году: «Ранний У Velvets хватило ума понять, что независимо от ваших возможностей, музыка с простой базой будет лучшей. Таким образом, "Sister Ray" превратился из семнадцатиминутного базового фанк-риффа в резкие звуковые структуры невероятной сложности. "
"Sister Ray" была записана за один дубль. Группа согласилась принять любые ошибки, возникающие во время записи. В результате получилось более семнадцати минут импровизированного материала. Песня была записана с Ридом, который исполнял ведущий вокал и гитару, Моррисон - на гитаре, а Такер - на барабанах, а Кейл играет на органе, подключенном к искаженному гитарному усилителю.. Моррисон заметил, что он был поражен громкостью органа Кейла во время записи и что он переключил гитарный звукосниматель на своем Fender Stratocaster из положения бриджа в положение грифа, чтобы получить "больше энергии". ". Также примечательно, что в песне нет бас-гитары, потому что Кейл, который обычно играл на басу или v Иола, играла на органе на дубле. Группа получила спонсорскую поддержку со стороны усилителей Vox, которые позволили использовать новейшие усилители и педали дисторшна для создания очень искаженного и шумного звука.
После вступительной последовательности, которая представляет собой модально приправленную I-bVII-IV GFC последовательность аккордов, большую часть песни возглавляют Кейл и Рид, обменивающиеся ударными аккордами и шум более десяти минут, похожий на авангард. Рид вспоминал, что инженер звукозаписи Гэри Келлгрен вышел во время записи песни: «Инженер сказал: 'Мне не нужно это слушать. Я помещу это в Record, а затем ухожу.. Когда закончишь, приходи за мной ».
Рид назвал песню« Sister Ray »в знак уважения к Рэю Дэвису из британской группы the Kinks.
"Sister Ray" была концертным фаворитом группы, которая регулярно завершала свой сет песней. Студийная запись песни была сделана за один дубль, который длится более семнадцати минут, тогда как концертные версии, как известно, длились целых полчаса и более. Тройной концертный альбом Bootleg Series Volume 1: The Quine Tapes, выпущенный в 2001 году, включает три концертных исполнения "Sister Ray" 1969 года с приблизительной продолжительностью 24, 38 и 29 минут. У группы также было вступление под названием «Sweet Sister Ray», которое они иногда исполняли. На известном сингле записи этого вступления (записанном во время шоу 30 апреля 1968 года и без полного последующего исполнения "Sister Ray") только "Sweet Sister Ray" длится более тридцати восьми минут.