Гэри Келлгрен

редактировать
Гэри Келлгрен
Гэри Келлгрен 1969 Гэри Келлгрен 1969
Общая информация
Имя при рожденииГэри Уэйн Келлгрен
Родился(1939-04-07) 7 апреля 1939 г.. Шенандоа, Айова
Умер20 июля 1977 г.) (38 лет). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийзвукорежиссер. Владелец студии звукозаписи
Годы работы1967–1977
Веб-сайтgarykellgren.com

Гэри Келлгрен (7 апреля 1939 - 20 июля 1977), американский звукорежиссер и соучредитель из звукозаписывающих студий The Record Plant вместе с бизнесменом Крисом Стоуном.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Инженерное дело
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Record Plant
  • 2 Смерть
  • 3 Дискография
    • 3.1 Альбомы
    • 3.2 Более поздние версии записей, сделанных до его смерти
    • 3.3 Концерты
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Инженерное дело

Келлгрен добился успеха компетентный и уважаемый звукорежиссер (и иногда продюсер ) в течение 1960-х и 1970-х годов. Он начал работать в Apostolic Studios, Scepter Studios и Mayfair Studios с такими людьми, как Джими Хендрикс, Фрэнк Заппа и Уэс Фаррелл. «Mayfair Studios были лучшими в Нью-Йорке, а Келлгрен был королем продвинутой восьмидорожечной доски».

Келлгрен был одним из первых пользователей «фазирования, "студийная техника, имитирующая звук реактивного двигателя. Ему также приписывают новаторство в других «психоделических» звуковых эффектах, таких как «флэнжер », звук, который иногда путают с автоматическим двойным трекингом (ADT).

Он работал с такими музыкантами, как Джон Леннон, Ринго Старр, Джордж Харрисон, Мик Джаггер, Рон Вуд, Билл Вайман, Джими Хендрикс, BB Кинг, Бобби Голдсборо, Животные, Стиви Уандер, Кэрол Кинг, Фрэнк Заппа, Хитрый и семейный камень, Velvet Underground, CSNY, Род Стюарт, Рави Шанкар, Кейт Мун, Барбра Стрейзанд и Нил Даймонд. Он также работал с такими продюсерами, как Уэс Фаррелл, Том Уилсон, Чес Чендлер, Джек Дуглас, Роберт Маргулефф, Фил Спектор и Билл Шимчик.

Он задумал и был ответственным за все записи "Live at the Record Plant ", а также Джим Келтнер час фан-клуба; Джордж Харрисон разыскивал для записи Концерта для Бангладеш, который недавно занял 9-е место из 50 величайших моментов в Мэдисон-Сквер-Гарден ; он также сделал запись удаленного концерта с Джеймсом Брауном в главной роли для боя с Мухаммедом Али / Джорджем Форманом, "Рамбл в Джангл, "в Заире в 1974 году. Келлгрен также участвовал в устном диалоге для альбома The Mothers of Invention 1968 года Мы только в нем ради денег, который он также разработал. «Я был там, когда он записывал Барбру Стрейзанд, Пол Анка, - сказал его деловой партнер Крис Стоун. «Он записывал Anka в течение многих лет. Все, что он касался в студии, было хитом. Гэри замечателен в студии. Он действительно... Он спроектировал и продюсировал записи для Рона Вуда и Билла. Вайман. Даже если бы он больше ничего не делал в своей жизни, Келлгрен прославился бы среди музыкантов благодаря спродюсированному им в марте 1975 года, никогда не выпускавшейся песне «Too Many Cooks». На сессии присутствовал Джон Леннон., Стиви Уандер, Билли Престон, Мик Джаггер, Эл Уилсон, Гарри Нильссон, Джим Келтнер, Ринго Старр и Дэнни Кутч. Песня была правильно названа. «

Дизайн

Келлгрен начал свою карьеру звукозаписи в студии звукозаписи Дика Чарльза в 1964 году в легендарном Брилл Билдинг в Манхэттене. У студий в то время не было никакого декора. Они «были стерильными утилитарными помещениями. Инженеры носили куртки и галстуки (или даже лабораторные халаты!), А музыканты выступали при флуоресцентных лампах и акустических плиточных потолках, сидя на складных стульях. Удобства - если таковые были - состояли из плохого кофе и нескольких пепельниц «Рекорд Плант сломал этот шаблон в стиле, о котором сейчас ходят легенды». И когда Келлгрен и его партнер Крис Стоун открыли Record Plant, концепция Келлгрена заключалась в том, чтобы принести в мир звукозаписывающих студий цвет, художественный дизайн, гостиничный комфорт и услуги, а также самые современные технологии и акустический дизайн.

В интервью для The Mix Magazine Стоун заявил:

Гэри был учреждением. Он единолично отвечал за то, чтобы превратить студии из тех, что они были - флуоресцентные лампы, белые стены и паркетные полы - в гостиные, которые они представляют сегодня. Он больше, чем кто-либо другой, считал, что студия должна быть удобным местом для записи. Он был первым, кто подумал о развлечениях, таких как джакузи, которые он построил в 1969 году. В те дни это было неслыханно. Единственная причина, по которой он его построил, заключалась в том, что я не согласился с бассейном олимпийского размера на стоянке. Джакузи было компромиссом Гэри - и для меня большим сюрпризом!

«Есть сказки, рассказанные у костра, где обсуждается рок-мифология, в которых говорится, что атмосфера, созданная в той первой студии и последующих, была так близка к хороший дом и прекрасный отель, где песни были написаны для того, чтобы увековечить это особое состояние ума... Можно с уверенностью предположить, что ни одно другое «учреждение» никогда не придавало столько творческого преимущества имеющимся произведениям искусства ». 118>

Record Plant

В 1967 году Келлгрен и Стоун построили первую из трех Record Plant студий звукозаписи на Манхэттене. Келлгрен занимался творчеством и записью, Стоун занимался бизнесом, а их третий партнер, Анки Джонсон, наследница Revlon, обеспечила финансовую поддержку. Келлгрен уже работал со многими ведущими артистами того времени, такими как Хендрикс, поэтому, когда он открыл Record Plant, они последовали за ним. Митч Митчелл: «Мы пошли туда [Record Plant NY], потому что Гэри Келлгрен, с которым мы работали в Mayfair, собрал деньги вместе с партнером и сумел запустить Record Plant». На момент открытия NY Record Plant был забронирован на три месяца вперед.

Самым первым вышедшим альбомом был Electric Ladyland Джими Хендрикса. Позже Стоун сказал в интервью, что «Гэри, проработав всю ночь, очень часто замерз на диване, а Джими все еще в студии, глядя сквозь дымку на динамики. Иногда они проводили без остановки три или четыре дня. Из этих сессий вышла «Electric Ladyland», первая пластинка Record Plant. Другие люди признали эту запись, но около девяноста процентов ее было сделано в Studio A в Нью-Йорке с Гэри и Джими ». Одним из последних, кто записал, был Джон Леннон, который покинул студию, чтобы вернуться домой в ночь, когда его убили.

Торжественное открытие Record Plant в Лос-Анджелесе, 4 декабря 1969 года. На фото слева направо: поверенный Том Батлер, продюсер Том Уилсон, инвесторы Бен Джонсон и Анки Джонсон ( резки торта), основатели Крис Стоун и Гэри Келлгрен.

Почти через два года после запуска New York Studio Келлгрен и Стоун открыли в Лос-Анджелесе Record Plant. Первый большой сеанс микширования был для саундтрека Woodstock. Там же Джон Леннон и Пол Маккартни последний раз играли вместе во время ночного джем-сейшна в 1974 году.

Record Plant Sausalito открылся в 1972 году, где Fleetwood Mac Rumors был записан, как и Bob Marley the Wailers 'Talkin' Blues, который был записан вживую в закрытом сеансе для передачи в студии Сан-Франциско радиостанции KSAN.

Смерть

20 июля 1977 года Келлгрен и его подруга / секретарь Кристиан Гейнс были найдены мертвыми в бассейн в его резиденции в Голливуде. В это время в доме находился деловой партнер Келлгрена; он позвонил в полицию и сообщил, что Келлгрен недавно перенес операцию и что он плавал в глубоком конце бассейна. 34-летнего Гейнса, жителя Лос-Анджелеса, последний раз видели живым сидящим на плоту в бассейне; она не умела плавать. В полиции инцидент назвали "двойным случайным утоплением". Двумя днями позже следователь сообщил журналистам, что признаков «грубой игры» нет. Гитарист Ронни Вуд написал, что Келлгрен, вероятно, умер от удара током, пытаясь починить подводные динамики в своем бассейне, и что Гейнс утонул, пытаясь спасти его.

Келлгрен пережила его жена Марта., их двое детей Девон и Марк, его сестра Аледа и его мать Кристалл.

Дискография

Альбомы

Более поздние выпуски записей, сделанных перед его смертью

Концерты

Дополнительная литература
  • The Mix - Форум независимых инженеров - сентябрь 1978 г.
  • Прендергаст, Марк Окружающий век: от Малера до Моби - эволюция звука в эпоху электроники Bloomsbury Publishing (2003)
  • МакДермотт, Джон с Эдди Крамером Hendrix Warner Books (1992)
  • Блэк, Джонни Джими Хендрикс: The Ultimate Experience Thunder's Mouth Press (1999)
  • Уолли, Дэвид Нет коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе Да Капо Press (1972)
  • Джеймс, Билли Необходимость…: Ранние годы Фрэнка Заппы и матери изобретений SAF Publishing Ltd. (2000)
  • Стоун, Крис Аудиозапись для прибыли: The Sound Of Money Focal Press (2000)
  • Джексон, Блэр Grateful Dead Gear: Инструменты группы, звуковые системы и сеансы записи с 1965 по 1995 год Backbeat Books (2006)
Ссылки
  1. ^Гэри Келлгрен дискография на Discogs
  2. ^Уолли, Дэвид Нет коммерческого потенциала: Сага о Фрэнке Заппе
  3. ^ Траскотт, Лучиан К. «Внутри отеля Калифорния ". New Times, июнь 1977 года.
  4. ^Droney, Maureen "L.A. Grapevine". Mix, декабрь 2001 г.
  5. ^ Шварц, Дэвид «Микс - Интервью с Крисом Стоуном» сентябрь 1978 г.
  6. ^Гоггин, Дэвид. Аудиозапись для прибыли: Звук денег, приложение I
  7. ^Блэк, Джонни »Хендрикс: окончательный опыт «
  8. ^ « Саутленд ». Лос-Анджелес Таймс. 22 июля 1977 г. с. C2.
  9. ^Новые времена. 9 : 20. 1977. Отсутствует или пусто | title =()
  10. ^Wood, Ronnie (2007). Ронни: The Autobiography. Macmillan. P. 100. ISBN 0-312-36652-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:36:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте