Гитарный усилитель

редактировать
Mesa-Boogie "Mark IV", гитарный комбоусилитель

A гитарный усилитель (или amp ) - это электронное устройство или система, которые усиливают слабый электрический сигнал от звукоснимателя на электрогитаре, бас-гитаре или акустическая гитара, чтобы она могла воспроизводить звук через один или несколько громкоговорителей, которые обычно размещены в деревянном корпусе. Гитарный усилитель может представлять собой отдельный деревянный или металлический корпус, содержащий только схемы усилителя мощностипредусилитель ), требующий использования отдельного кабинета динамика - или это может быть " комбинированный усилитель, который содержит как усилитель, так и один или несколько динамиков в деревянном корпусе. Гитарные усилители имеют широкий диапазон размеров и номинальной мощности: от небольших легких «тренировочных усилителей» с одним 6-дюймовым динамиком и 10-ваттным усилителем до тяжелых комбоусилителей с четырьмя 10-дюймовыми или четырьмя 12-дюймовыми динамиками и мощным 100-дюймовым динамиком. ваттные усилители, которые достаточно громкие для использования в ночном клубе или баре.

Гитарные усилители также могут изменять тон инструмента, выделяя или уменьшая выделение определенных частот с помощью элементов управления эквалайзером, которые работают так же, как регуляторы низких и высоких частот в доме hi-fi стерео, а также добавлением электронных эффектов ; искажение (также называемое «овердрайв») и реверберация обычно доступны как встроенные функции. Входом современных гитарных усилителей является гнездо 1/4 дюйма, на которое подается сигнал от электромагнитного звукоснимателя (от электрогитары) или пьезоэлектрического звукоснимателя . (обычно с акустической гитары) с использованием патч-корда или беспроводного передатчика. Для электрогитаристов выбор гитарного усилителя и настройки, которые они используют на усилителе, являются ключевой частью их сигнатура тон или звук. Некоторые гитаристы давно используют усилители определенной марки или модели. Гитаристы также могут использовать внешние педали эффектов, чтобы изменить звучание своего тона до того, как сигнал достигнет усилитель.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Структура
  • 3 Типа
    • 3.1 Вакуумная лампа
    • 3.2 Твердотельное устройство
    • 3.3 Гибрид
    • 3.4 Моделирование
    • 3.5 Акустика
  • 4 стека
  • 5 Конструкция корпуса
  • 6 Искажения, мощность и громкость
    • 6.1 Выходная мощность
    • 6.2 Искажения и громкость
      • 6.2.1 Искажения на лампе мощности
    • 6.3 Регуляторы громкости
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Furt ее чтение
  • 10 Внешние ссылки
История
Комбоусилитель Valco 1940-х годов Fender Deluxe 1953

В 1920-х музыканту, играющему на гитаре со звукоснимателем, было очень трудно найдите усилитель и динамик, чтобы сделать их инструмент громче, поскольку единственными динамиками, которые можно было купить, были «радиорога с ограниченным частотным диапазоном и низкой акустической мощностью». Конический динамик, широко использовавшийся в кабинетах усилителей 2000-х годов, не был широко представлен в продаже до 1930-х годов и позже. Первые усилители и динамики могли питаться только от больших батарей, что делало их тяжелыми и трудными для переноски. Когда инженеры разработали первые усилители с питанием от сети переменного тока, они вскоре стали использоваться для увеличения громкости музыкальных инструментов.

Инженеры изобрели первые громкие, мощные усилители и акустические системы для систем громкой связи и кинотеатров. Эти большие акустические системы и звуковые системы для кинотеатров были очень большими и очень дорогими, поэтому они не могли использоваться большинством гастролирующих музыкантов. После 1927 г. небольшие портативные системы громкой связи с питанием от сети переменного тока, которые можно было подключить к обычной розетке, «быстро стали популярными среди музыкантов»; действительно, «... Леон МакОлифф (вместе с Бобом Уиллсом ) до 1935 года все еще использовал угольный микрофон и портативный PA». В период с конца 1920-х до середины 1930-х годов небольшие портативные акустические системы и гитарные комбо-усилители были довольно похожи. Эти ранние усилители имели «единственный регулятор громкости и одно или два входных разъема, колонки с полевой катушкой» и тонкие деревянные корпуса; Примечательно, что в этих ранних усилителях не было регуляторов тембра или даже выключателя.

В 1928 году фирма Stromberg-Voisinet была первой компанией, которая продала электрический струнный инструмент и комплект усилителей. Однако музыканты обнаружили, что усилители имели «неудовлетворительный звук и громкость, [и] проблемы с надежностью», поэтому продукт не продавался хорошо. Несмотря на то, что усилитель Stromberg-Voisinet плохо продавался, он все же дал начало новой идее: портативный электрический инструментальный усилитель с динамиком, все в удобном для транспортировки деревянном корпусе. В 1929 году компания Vega Electrics выпустила портативный банджо-усилитель. В 1932 году Electro String Instruments и усилитель (это не та же компания, что Stromberg Electro Instruments) представили гитарный усилитель с «высокой выходной мощностью» и «магнитный звукосниматель с приводом от струны». Компания Electro представила стандартный шаблон для комбоусилителей: деревянный шкаф с электронным усилителем, установленным внутри, и удобные ручки для переноски, облегчающие транспортировку шкафа. В 1933 году усилители Vivi-Tone использовались для живых выступлений и радиошоу. В 1934 году Рикенбакер выпустил аналогичный комбоусилитель, в который были добавлены металлические защитные приспособления для углов, чтобы сохранять углы в хорошем состоянии во время транспортировки.

В 1933 году Dobro выпустила электрогитару и комплект усилителя. Комбоусилитель состоял из «двух 8-дюймовых динамиков Lansing и шасси с пятью лампами. Dobro сделал комбоусилитель с двумя динамиками, который появился на рынке за 12 лет до того, как Fender выпустил свой двухканальный« Dual Professional / Super ». Комбо-усилитель. В 1933 году Audio-Vox был основан Полом Тутмарком, изобретателем первого электрического баса (инструмент Тутмарка не достигал успеха на рынке до Лео Фендера выпустила модель Precision Bass ). В 1933 году Vega продала звукосниматель и усилитель, которые музыканты могли использовать с существующими гитарами.

В том же году базирующаяся в Лос-Анджелесе компания также продала комплект звукоснимателей / усилителей. Volu-Tone использовал «ток высокого напряжения» для определения вибрации струны, потенциально опасный подход, который не стал популярным. В 1934 году Dobro выпустил гитарный усилитель с лампой выпрямитель и две силовые лампы. К 1935 году Dobro и National начали продавать комбоусилители для гавайской гитары. В 1934 году Гибсон разработал прототип комбоусилителя, но так и не стал Эм. К 1935 году Electro / Rickenbacher продала больше усилителей и электрогитар, чем все усилители и электрифицированные или электрические гитары, которые были произведены с 1928 по конец 1934 года.

Первые электрические инструментальные усилители не предназначались для электрогитар, но были портативными звуковыми системами. Они появились в начале 1930-х годов, когда введение электролитических конденсаторов и выпрямительных ламп позволило использовать экономичные встроенные источники питания, которые можно было подключать к настенные розетки. Раньше усилителям требовалось несколько тяжелых аккумуляторных блоков. Люди использовали эти усилители для усиления акустической гитары, но электронное усиление гитары впервые стало широко популярным в 1930-х и 1940-х годах, когда в мире гавайской музыки широко использовались усиленные стальные гитары..

В 1920-е годы самые ранние комбоусилители не имели регуляторов тембра. Первые регуляторы тембра были простыми, в основном обеспечивали регулировку высоких частот. Ограниченные элементы управления, первые громкоговорители и низкая мощность усилителя (обычно 15 Вт или меньше до середины 1950-х годов) давали плохие высокие частоты и низкие частоты. Некоторые модели также имеют эффекты, например, электронный блок тремоло. В замешательстве по поводу номенклатуры, Fender назвал раннее тремоло усилителя «вибрато» и назвал рычаг вибрато гитары Stratocaster «тремоло-стержнем» (см. блок вибрато, электрогитара и тремоло ).

Некоторые более поздние модели усилителей включали встроенный эффект пружинной реверберации, одним из первых был усилитель Ampeg Reverberocket.

Гитарный усилитель Gibson Lancer GA-35 (середина 1960-х)

В 1950-х годах несколько гитаристов экспериментировали с созданием искажений с помощью преднамеренно перегруженных усилителей. В их числе Гори Картер, Джо Хилл Луис, Элмор Джеймс, Айк Тернер, Уилли Джонсон, <158.>Пэт Хэйр, Гитара Слим, Чак Берри, Джонни Бернетт и Линк Рэй. В начале 1960-х серф-рок гитарист Дик Дейл тесно сотрудничал с Fender, чтобы производить усилители на заказ, в том числе первый 100-ваттный гитарный усилитель. Он раздвинул границы технологии электрического усиления, помогая разработать новое оборудование, способное воспроизводить «толстые, четко определенные тона» на «невиданной ранее громкости».

U2 гитарист The Edge, 1964 год. Комбоусилитель Vox AC30.

Distortion стал более популярным с середины 1960-х, когда гитарист The Kinks Дэйв Дэвис произвел эффекты дисторшна, подключив уже искаженный звук. выход одного усилителя на вход другого. Позже большинство гитарных усилителей было снабжено регуляторами искажения предусилителя, а для безопасного и надежного воспроизведения этих звуков были разработаны «блоки фузза» и другие блоки эффектов. В 2000-х годах овердрайв и дисторшн стали неотъемлемой частью многих стилей игры на электрогитаре, от блюз-рока до хэви-метала и хардкор-панка.

гитарное комбо. Сначала усилители использовались с бас-гитарами и электрическими пианино, но эти инструменты производят более широкий частотный диапазон и требуют полнодиапазонной акустической системы. Для воспроизведения низкочастотного звука, особенно на большой громкости, требуется гораздо большая мощность усилителя. Для воспроизведения низких частот также требуется подходящий низкочастотный динамик или низкочастотный динамик и корпус, при этом низкочастотные кабинеты часто бывают больше, чем кабинет для средне- или высокочастотных звуков.. Кроме того, открытые шкафы, используемые во многих усилителях для электрогитары, хотя и эффективны для электрогитары, не имеют хорошего воспроизведения басов.

Корпуса низкочастотных динамиков должны быть больше и прочнее, чем корпуса для среднечастотных или высокочастотных (твитер ) динамиков. Таким образом, в 1950-х годах, когда Ampeg представила усилитель баса и акустические системы, бас-гитаристы начали их использовать. Точно так же исполнители на органе Hammond использовали специализированный клавишный комбоусилитель, динамик Leslie, который содержит вуфер для низких частот и рупор для высоких частот. Рупоры Лесли вращаются, и перегородка вокруг низкочастотного динамика также вращается, создавая богатое тремоло и эффект хоруса.

Структура
Головка усилителя Fender Bassman с 15-дюймовым корпусом динамика.

Как правило, гитарные усилители. имеют два каскада усилительных схем и часто имеют электрические схемы формирования звука, которые обычно включают в себя как минимум регуляторы низких и высоких частот, которые функционируют аналогично эквивалентным регуляторам в домашней hi-fi системе. Обычно более дорогие усилители имеют больше регуляторов для других частотных диапазонов, например один или два регулятора «среднего диапазона» и регулятор «присутствия» для высоких частот. Некоторые гитарные усилители имеют графический эквалайзер, который использует вертикальные фейдеры для управления несколькими полосами частот. Некоторые более дорогие басовые усилители оснащены параметрическим эквалайзером , который позволяет точно контролировать тон.

Первый каскад усилителя - это предусилитель. Он усиливает аудиосигнал до уровня, позволяющего управлять силовым каскадом. Предварительный усилитель также меняет тон сигнала; высокие настройки предусилителя добавляют овердрайв. Усилитель мощности выдает сильноточный сигнал для возбуждения громкоговорителя и воспроизведения звука.

На сигнал гитары могут влиять различные типы ступеней тона:

  • Настройки на самой гитаре (пассивные регуляторы тембра, активные схемы эквалайзера во встроенных предусилителях, положение переключателя звукоснимателя и т. Д.)
  • Устройства между гитарой и каскадом предусилителя, такие как педаль вау-вау или другие блоки эффектов, например хорус или реверберация.
  • Между предусилителем и каскадами мощности (контуром эффектов или некоторыми выделенными схемами тонов усилителя)
  • Между несколькими составными каскадами предусилителя (также называемыми «каскадами усиления»)
  • В контурах обратной связи от сигнала пост-предусилителя к более раннему сигналу предусилителя (как в случае схем модификатора присутствия)

каскады тона могут также обеспечивать электронные эффекты, такие как эквализация, компрессия, искажение, хорус или реверберация. В усилителях могут использоваться вакуумные лампы (называемые в Великобритании вентилями), твердотельные (транзисторные) устройства или и то, и другое.

Две распространенные конфигурации гитарных усилителей - это комбинированный («комбинированный») усилитель, который включает в себя усилитель и один или несколько динамиков в одном корпусе, и автономный усилитель (часто называемый «головкой» или «головкой усилителя». "), который передает усиленный сигнал через кабель динамика на один или несколько внешних кабинетов динамика. В гитарных кабинетах доступен широкий спектр конфигураций динамиков - от кабинетов с одним динамиком (например, 1 × 10 дюймов или 1 × 12 дюймов) или несколькими динамиками (например, 2 × 10 дюймов, 4 × 10 дюймов или 8x10 дюймов)..

Гитарные усилители сильно различаются по цене и качеству. Многие компании, производящие музыкальное оборудование, импортируют небольшие маломощные тренировочные усилители для студентов и начинающих, которые продаются по цене менее 50 долларов. Другие компании производят дорогие усилители на заказ для профессиональных музыкантов., которые могут стоить сотни или даже тысячи долларов (USD). Большинство комбоусилителей имеют ручку для переноски, а многие комбоусилители и кабинеты имеют углы, усиленные металлом или пластиком для защиты усилителя во время транспортировки.

Ручки управления. и кнопки обычно находятся на передней части корпуса или шасси, хотя в некоторых случаях ручки находятся на утопленной панели в задней части верхней части усилителя. У самых простых усилителей есть только несколько ручек, которые обычно регулируют громкость, низкие и высокие частоты. Более дорогие усилители могут иметь несколько регуляторов, которые управляют громкостью предусилителя (или «усилением»), искажением или перегрузкой, громкостью, басами, средними и высокими частотами, а также реверберацией. Некоторые старые усилители (и их переизданные версии) имеют ручку, которая управляет эффектом вибрато или тремоло. Входной разъем 1/4 дюйма обычно устанавливается на передней панели усилителя. В самых простых и недорогих усилителях этот разъем 1/4 дюйма является единственным разъемом на усилителе.

Более дорогие усилители могут иметь патч-бэк для нескольких входов и выходов, таких как выход предусилителя (для отправки на другой гитарный усилитель), второй вход с низким коэффициентом усиления, чтобы использовать с активными басами, входным разъемом для создания петли эффектов (при использовании с выходным разъемом предусилителя), выходом внешнего динамика (для питания дополнительного кабинета динамика ) и стереоразъемами RCA или 1 / 8-дюймовый разъем для подключения CD-плеера или MP3-плеера, чтобы игрок мог заниматься вместе с записанной музыкой. Некоторые усилители имеют гнездо 1/4 дюйма для подключения педали для включения и выключения встроенного овердрайва и реверберации или для переключаться между каналами. Некоторые усилители имеют разъем XLR для микрофона либо для гитарного усилителя, который будет использоваться для пения (фактически, как мини- система PA ), либо, для акустической гитары, для микширования микрофонного сигнала с сигнал подбора.

Подавляющее большинство гитарных усилителей может работать только от сети переменного тока (подключение к розетке); однако небольшое количество тренировочных усилителей, разработанных для уличных музыкантов,, также имеют питание от батарей, поэтому их можно использовать для уличных выступлений.

Типы
Kustom 200 басовый усилитель - усилитель и динамики, 100 Вт RMS, два канала, два 15-дюймовых динамика, 1971

Комбо-усилитель содержит усилитель и один или несколько динамиков в одном кабинете. В конфигурации «голова и кабинет динамика» каждый усилитель и динамик имеют свой собственный кабинет. Усилитель (голова) может управлять одним или несколькими кабинетами динамиков.

В 1920-х гитаристы играли через усилители публичного адреса, но к 1940-м годам это было редкостью.

Помимо инструментальных входов и выходов динамиков (обычно через разъемы 1/4 дюйма), усилитель может иметь другие входы и выходы. Они могут включать в себя вспомогательное входное гнездо (иногда с собственным регулятором уровня для драм-машины ), гнезда "send" и "return" для создания петли эффектов, гнездо "line out" и разъем для динамика расширения. Практические усилители иногда имеют разъем для наушников 1/4 дюйма, стерео RCA или мини-разъемы для подключения проигрывателя компакт-дисков, портативного медиаплеера или других источников звука. Некоторые гитарные усилители имеют вход XLR, так что микрофон может быть подключен для пения. Гитарные усилители с микрофонным входом, по сути, являются небольшими портативными акустическими системами. Некоторые усилители, обычно басовые, имеют разъем XLR для обеспечения симметричного выхода из секции предусилителя на систему PA или вход записи.

Инструментальные усилители доступны в широком диапазоне уровня цены, качества и производительности. Некоторые из них предназначены для начинающих, например, небольшие тренировочные усилители с низкой мощностью, которые обычно имеют один 8-дюймовый динамик и мощностью около 10 Вт, или меньшие «комбинированные» усилители с относительно низкой мощностью (15 до 20 Вт) и один динамик 10 дюймов. Комбинированные усилители среднего и большого размера мощностью от 30 до 50 Вт и один динамик 12 дюймов или четыре динамика 10 дюймов лучше всего подходят для ситуаций с высокой громкостью, например b репетиции и сценические выступления. На больших площадках, таких как музыкальные фестивали на открытом воздухе , гитаристы могут использовать одну или несколько головок мощностью 100 Вт (или несколько сотен ватт) с одним или несколькими кабинетами 8x10 дюймов.

Gjika Gold Amp ("Shawn Lane Amp) 1989 - несимметричный мощный ламповый гитарный усилитель 8-EL34 класса A, который использовался на Shawn Lane ' s.

Вакуумная лампа

Свечение четырех ламп накаливания марки "Electro Harmonix KT88" освещает внутреннюю часть усилителя бас-гитары Traynor YBA-200

Вакуумные лампы ( называемые «вентилями» на британском английском языке) были доминирующими активными электронными компонентами в большинстве инструментальных усилителей приложений до 1970-х годов, когда твердотельные полупроводники (транзисторы ) начали преобладать. Транзисторные усилители менее дороги в изготовлении и обслуживании, уменьшают вес и тепловыделение усилителя и имеют тенденцию быть более надежными и более ударопрочными. Лампы хрупкие, и их необходимо периодически заменять и обслуживать. Кроме того, серьезные проблемы с лампами могут привести к усилитель не работает, пока проблема не будет решена.

Хотя ламповые схемы устарели, ламповые усилители остаются популярными r, поскольку многие гитаристы предпочитают их звук. Энтузиасты ламповых усилителей считают, что ламповые усилители производят более «теплый» звук и более естественный «перегрузочный» звук.

Ламповый (ламповый) комбо-гитарный усилитель, вид сзади. Видны две стеклянные выходные лампы, шесть небольших ламп предусилителя в их металлических держателях, а также силовой трансформатор и выходной трансформатор.

Твердотельный

Большинство недорогих и средних гитарных усилителей основаны на транзисторные или полупроводниковые (твердотельные) схемы, которые дешевле в производстве и более надежны и обычно намного легче ламповых усилителей. Твердотельные усилители менее хрупкие, чем ламповые.

Твердотельные усилители высокого класса встречаются реже, поскольку многие профессиональные гитаристы отдают предпочтение электронным лампам. Некоторые джазовые гитаристы отдают предпочтение «более чистому» звучанию твердотельных усилителей. Лишь немногие твердотельные усилители, например, Roland Jazz Chorus, обладают неизменным успехом. Полупроводниковые усилители различаются по выходной мощности, функциональности, размеру, цене и качеству звука в широком диапазоне: от тренировочных усилителей до комбо, подходящих для концертов, до профессиональных моделей, предназначенных для сессионных музыкантов, которые работают в студии. работа по записи.

Гибрид

Гибридный усилитель включает одну из двух комбинаций лампового и твердотельного усиления. В нем может быть ламповый усилитель мощности, питаемый от цепи твердотельного предусилителя, как в большинстве оригинальных усилителей MusicMan.

В качестве альтернативы ламповый предусилитель может питать твердотельный выходной каскад, как в моделях из Kustom, Hartke, SWR и Vox. Такой подход устраняет необходимость в выходном трансформаторе и легко обеспечивает современные уровни мощности.

Моделирование

Моделирующий усилитель, показанный сверху. Обратите внимание на различные эмуляции усилителя и громкоговорителей, выбираемые с помощью поворотной ручки слева.

Микропроцессорная технология позволяет использовать цифровые встроенные эффекты в гитарных усилителях для создания множества различных звуков и тонов, имитирующих звучание ряда ламп усилители и акустические кабинеты разного размера, использующие один и тот же усилитель и динамик. Они известны как моделирующие усилители и могут быть запрограммированы с имитацией характерных тонов различных существующих моделей усилителей (и кабинетов громкоговорителей - даже типа или расположения микрофона) или настроены по вкусу пользователя. Многие усилители этого типа также можно программировать с помощью USB подключения к домашнему компьютеру или ноутбуку. Line 6 обычно приписывают вывод на рынок усилителей для моделирования. Моделирующие усилители и педали педалей педалей, устройства для монтажа в стойку и программное обеспечение, моделирующее определенные усилители, кабинеты динамиков и микрофоны, могут обеспечить большое количество звуков и тонов. Игроки могут получить разумное копирование звука ламповых усилителей, старинных комбо-усилителей и огромных колонок размером 8x10 дюймов, не принося в студию или сцену все это тяжелое оборудование.

Использование усилительных систем «полного диапазона с плоской характеристикой» (FRFR) электрогитаристами получило дополнительный импульс от моделирования усилителей. До широкого распространения моделирования гитаристы обычно не подключали электрогитары прямо к акустическим системам или активным динамикам, потому что большинство жанров полагались на тональную окраску обычного гитарного усилителя - от предусилитель, фильтры эквалайзера, усилитель мощности, гитарные динамики и конструкция корпуса. Подход FRFR предполагает, что тон формируется звуковыми процессорами в сигнальной цепи до каскада усилителя и динамика, поэтому он стремится не добавлять дополнительную окраску или специальные усилители комбинированного стиля с широким частотным диапазоном. Такими процессорами могут быть традиционные гитарные эффекты, моделирующий усилитель (без усилителя мощности) или компьютер, на котором запущено программное обеспечение для формирования звука. Используя моделирующий усилитель или педаль мультиэффектов с линейным выходом, гитарист может подключить гитару к микрофонному входу с плоской характеристикой или к клавишному усилителю .

Acoustic

Акустические усилители предназначен для акустических гитар и других акустических инструментов, особенно из-за того, как эти инструменты используются в относительно спокойных жанрах, таких как фолк и мятлик. Они похожи на клавишные усилители в том, что имеют относительно ровную частотную характеристику с минимальной окраской. Для получения такого относительно «чистого» звука эти усилители часто имеют мощные усилители (обеспечивающие до 800 Вт RMS), чтобы обеспечить дополнительный «запас » и предотвратить нежелательные искажения. Поскольку усилитель мощностью 800 Вт, построенный по стандартной технологии класса AB, является тяжелым, некоторые производители акустических усилителей используют легкие усилители класса D, которые также называют «переключаемыми усилителями».

Акустические усилители производят неокрашенный «акустический» звук при использовании с акустическими инструментами со встроенным преобразователем звукоснимателями или микрофонами. Усилители часто поставляются с простым микшером, так что сигналы от звукоснимателя и конденсаторного микрофона могут быть смешаны. С начала 2000-х годов для акустических усилителей стало все более распространенным использование ряда цифровых эффектов, таких как реверберация и компрессия. Кроме того, эти усилители часто содержат устройства подавления обратной связи, такие как режекторные фильтры или параметрические эквалайзеры.

Метал-гитарист Клаус Айхштадт перед своим стеком Marshall.
Стеки
Стек 3 × 6 макетов Marshall гитарных кабинетов для Джеффа Ханнемана из Slayer

Блок усилителей состоит из головки усилителя на кабинет громкоговорителей - головка на вершине одного шкафа обычно называется половинным стеком, а головка на двух шкафах - полным стеком. Шкаф, на котором сидит руководитель, часто имеет наклонный верх спереди, в то время как нижний шкаф полного стека имеет прямую переднюю часть. Первой версией стека Marshall была головка усилителя на кабинете 8 × 12, что означало кабинет с одним динамиком, содержащий восемь 12-дюймовых гитарных динамиков. После того, как шесть из этих кабинетов были изготовлены, расположение кабинетов было изменено на усилитель на двух 4 × 12 (четыре 12-дюймовых динамика) кабинетов, чтобы сделать их более транспортабельными. Некоторые гастролирующие метал- и рок-группы использовали большое количество корпусов гитарных динамиков для своего впечатляющего внешнего вида. Некоторые из этих аранжировок включают только передние панели кабинетов динамиков, установленных на большой раме.

Существует много разновидностей комбинаций динамиков, используемых в корпусах гитарных динамиков, включая один динамик 12 дюймов, один динамик 15 дюймов (это больше общий для усилителей низких частот, чем для кабинетов электрогитары), два 10-дюймовых динамика, четыре 10-дюймовых динамика, четыре 12-дюймовых динамика или восемь 10-дюймовых динамиков. Реже гитарные кабинеты могут содержать в одном корпусе динамики разных размеров. Шкафы с восемью 10-дюймовыми динамиками большие и тяжелые, и они часто оснащены колесами и ручкой в ​​стиле "полотенцесушителя" для транспортировки. В некоторых шкафах используются смешанные типы динамиков, например один 15-дюймовый динамик и два 10-дюймовых динамика.

Конструкция корпуса

Комбинированные шкафы для гитарных усилителей и шкафы для гитарных громкоговорителей используют несколько различных конструкций, в том числе шкаф с «открытой спиной», шкаф с закрытой задней стенкой (герметичный короб), и, реже, конструкции фазоинвертора, в которых используется закрытая задняя часть с вентиляционным отверстием или портом, вырезанным в корпусе. В гитарных усилителях большинство кабинетов с «открытой задней стенкой» не полностью открываются; часть задней части закрывается панелями. Шкафы комбо-гитарных усилителей и шкафы для автономных динамиков часто изготавливаются из фанеры. Некоторые из них - из МДФ или ДСП - особенно в низко- бюджетные модели. Размер и глубина корпуса, типы материалов, методы сборки, тип и толщина материала перегородки (деревянная панель, на которой крепится динамик) и способ Все перегородки, прикрепленные к корпусу, влияют на звук.

Когда два или более динамика используются в одном корпусе, или когда два корпуса используются вместе, динамики могут быть подключены параллельно, последовательно или последовательно комбинация двух (например, два шкафа 2x10 дюймов с двумя подключенными последовательно динамиками, могут быть соединены вместе параллельно). Подключение динамиков параллельно или последовательно влияет на импеданс системы. Два динамика на 8 Ом, подключенные параллельно, имеют полное сопротивление 4 Ом. Гитаристы, подключающие к усилителю несколько кабинетов, должны учитывать минимальный импеданс усилителя. Параллельное и последовательное также влияет на тон и звук. Акустические системы, подключенные параллельно, слегка ослабляют и ограничивают их, давая то, что некоторые описывают как «более плотный отклик» и «более плавный разрыв». Некоторые описывают громкоговорители, соединенные последовательно (обычно не более двух), как звучащие «… более рыхлые, дающие немного более грубый, открытый и резкий звук».

Искажения, мощность и громкость

Выходная мощность

Ручки Marshall JCM 900 для эквализации, усиления, реверберации и громкости.

Связь между выходной мощностью в ваттах и ​​воспринимаемой громкостью не сразу очевидна. Человеческое ухо воспринимает 5-ваттный усилитель вдвое громче 50-ваттного усилителя (десятикратное увеличение мощности), а полуваттный усилитель на четверть меньше 50-ваттного усилителя.. Удвоение выходной мощности усилителя приводит к «просто заметному» увеличению громкости, поэтому 100-ваттный усилитель лишь заметно громче, чем 50-ваттный. Такие обобщения также подвержены тенденции человеческого уха вести себя как естественный компрессор при большой громкости.

Для усилителей для электрогитары часто существует различие между гитарными усилителями «для практики» или «студии звукозаписи» с выходной мощностью от менее одного ватта до 20 Вт, и усилителями для «выступления» или «сцены». 30 Вт или выше. Традиционно это были усилители с фиксированной мощностью, причем некоторые модели имели переключатель половинной мощности для небольшого уменьшения громкости прослушивания при сохранении искажений мощности ламп.

Ослабление мощности может использоваться как с усилителями малой мощности, так и с усилителями большой мощности, в результате чего получаются усилители переменной мощности. Усилитель высокой мощности с ослаблением мощности может создавать искажения лампового усилителя в диапазоне громкостей прослушивания, но с уменьшением искажений высокой мощности. Другие технологии, такие как двойные выпрямители и схема прогиба, которые не следует путать с затуханием, позволяют усилителям высокой мощности производить низкий уровень мощности, сохраняя при этом высокие искажения мощности.

КПД динамика также является основным фактором, влияющим на максимальная громкость лампового усилителя.

Для басовых инструментов необходимы усилители большей мощности для воспроизведения низкочастотных звуков. В то время как электрогитарист сможет играть в небольшом клубе с усилителем на 50 ватт, басисту, выступающему в том же месте, вероятно, потребуется усилитель на 200 или более ватт.

Дисторшн и громкость

Marshall - популярный производитель усилителей для металла и хард-рока. На фотографии изображен гитарный усилитель MG15DFX.

Искажение - это функция, доступная на многих гитарных усилителях, которая обычно не встречается в усилителях для клавишных или бас-гитары. Ламповые гитарные усилители могут создавать искажения за счет выравнивания предыскажений, искажения лампы предусилителя, эквалайзера после искажения, искажения лампового усилителя, сжатия лампового выпрямителя, искажения выходного трансформатора, искажения гитарного динамика и частотной характеристики гитарного динамика и корпуса. Поскольку многие факторы, помимо искажений предусилителя, влияют на звучание конкретного гитариста, инженеры звукозаписи и технические специалисты по акустическим системам обычно устанавливают микрофон перед гитарным динамиком, а не используют только выходной сигнал предусилителя гитарного усилителя. звукорежиссер или музыкальный продюсер может одновременно отправить сигнал DI out со звукоснимателей на отдельную дорожку, чтобы они могли повторно amp сигнал позже. Напротив, довольно часто используется блок DI с электрическим басом.

Искаженный звук или «текстура» гитарных усилителей дополнительно формируется или обрабатывается с помощью частотной характеристики и коэффициентов искажения в микрофоны (их отклик, размещение и эффекты гребенчатой ​​фильтрации нескольких микрофонов), микрофонные предусилители, эквализация каналов микшера и компрессия. Additionally, the basic sound produced by the guit Усилитель ar может быть изменен и сформирован путем добавления педалей эффектов искажения и / или эквалайзера перед входным разъемом усилителя, в петле эффектов непосредственно перед ламповым усилителем мощности или после ламп мощности.

Ламповое искажение

Ламповое искажение требуется для звука усилителя в некоторых жанрах. В стандартном гитарном усилителе с мастер-громкостью, когда конечная или мастер-громкость усилителя превышает полную мощность усилителя, возникают ламповые искажения. Подход «впитывания мощности» устанавливает затухание между лампами мощности и гитарным динамиком. В подходе с повторным усилением или «фиктивной нагрузкой» ламповый усилитель мощности управляет в основном резистивной фиктивной нагрузкой, в то время как дополнительный усилитель малой мощности управляет гитарным динамиком. В подходе с изоляционной коробкой гитарный усилитель используется с гитарным динамиком в отдельном корпусе. Можно использовать звукоизолированный изоляционный шкаф , изолирующую коробку, изолирующую будку или изолирующую комнату.

Регуляторы громкости

Даже в 2010-х винтажный Fender Bandmaster остается популярным среди гитаристов усилителем. Обратите внимание на четыре входа: два для обычного звука и два, которые проходят через встроенный блок эффектов «вибрато» (тремоло ). Изображенный усилитель - модель 1968 года.

Для ослабления уровня потенциометров (регуляторов) в гитарном усилителе и другом гитарном оборудовании используются различные ярлыки. Электрогитары и бас-гитары имеют регулятор громкости на инструменте, который ослабляет сигнал от выбранных звукоснимателей. На электрогитаре или бас-гитаре могут быть два регулятора громкости, подключенные параллельно для микширования уровней сигнала от звукоснимателей грифа и бриджа. Откатная регулировка громкости гитары также изменяет эквализацию звукоснимателя или частотную характеристику, что может обеспечить эквализацию до искажений.

Самые простые гитарные усилители, такие как некоторые винтажные усилители и современные тренировочные усилители, имеют только один регулятор громкости. Большинство из них имеют два регулятора громкости: первый регулятор громкости, называемый «предусилитель» или «усиление», и регулятор общей громкости. Предусилитель или регулятор усиления работают по-разному на гитарных усилителях разных конструкций. В усилителе, разработанном для акустической гитары, поворот ручки предусилителя предварительно усиливает сигнал, но даже при максимальной настройке управление предусилителем вряд ли приведет к значительному перегрузу. Однако с усилителями, предназначенными для электрогитаристов, играющих блюз, хард-рок и хэви-метал, поворот предусилителя или ручки усиления обычно приводит к перегрузке искажений. Некоторые усилители для электрогитары имеют три регулятора громкости в секции громкости: предусилитель, дисторшн и мастер-регулятор. Вращение регуляторов предусилителя и дисторшна в различных комбинациях может создать диапазон тонов овердрайва, от нежного, теплого рычания, подходящего для традиционного блюзового шоу или рокабилли-группы, до экстремальных искажений, используемых в хардкор-панке и дэт-метал. На некоторых усилителях для электрогитары ручка «усиления» эквивалентна регулятору искажения на педали искажения и аналогичным образом может иметь побочный эффект в виде изменения пропорции низких и высоких частот, передаваемых на следующий этап.

Патч-бэк на задней панели этого гитарного усилителя Line 6 Flextone обеспечивает несколько дополнительных входов и выходов, включая стерео XLR DI-выходы.

Простой и недорогой Усилитель может иметь только два регулятора тембра, пассивный регулятор низких и высоких частот. В некоторых усилителях лучшего качества предусмотрены один или несколько регуляторов среднего уровня. На самых дорогих усилителях могут быть полочные эквалайзеры для низких и высоких частот, несколько регуляторов среднего диапазона (например, low mid, mid и high mid) и графический эквалайзер или параметрический эквалайзер. Главный регулятор громкости усилителя ограничивает количество сигнала, пропускаемого через каскад драйвера и усилитель мощности. При использовании аттенюатора мощности с ламповым усилителем основная громкость больше не действует как регулятор общей громкости. Вместо этого регулятор ослабления аттенюатора мощности управляет мощностью, подаваемой на динамик, а регулятор общей громкости усилителя определяет величину ламповых искажений. Снижение мощности на основе источника питания управляется ручкой на ламповом усилителе мощности, имеющей различные обозначения «мощность», «мощность», «шкала», «шкала мощности» или «демпфирование мощности».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Fliegler, Ritchie. Полное руководство по обслуживанию гитары и усилителя. Hal Leonard Corporation, 1994.
  • Флиглер, Ричи и Эйхе, Джон Ф. Ампс !: Другая половина рок-н-ролла. Hal Leonard Corporation, 1993.
  • Хантер, Дэйв. Amped: Иллюстрированная история величайших усилителей в мире. Voyageur Press, 2012.
  • Pittman, Aspen. Книга о ламповых усилителях. Backbeat, 2003.
  • Тарквин, Брайан. Энциклопедия гитарных усилителей. Skyhorse Publishing, Inc., 2016.
  • Вебер, Джеральд, «Настольный справочник модных винтажных гитарных усилителей», Hal Leonard Corporation, 1994. ISBN 0-9641060-0-0
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с гитарными усилителями.
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:02:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте