Ирландская традиционная музыка

редактировать
Жанр народной музыки, развившийся в Ирландии

Традиционные музыкальные выступления - обычное дело в публичных домах по всей Ирландии Статуи традиционные музыканты, Lisdoonvarna

ирландская традиционная музыка (также известная как Irish trad, ирландская народная музыка и другие варианты) является жанром народная музыка, развивающаяся в Ирландии.

В «Истории ирландской музыки» (1905), W. Х. Граттан Флад писал, что в гэльской Ирландии было по крайней мере десять широко используемых инструментов. Это были cruit (маленькая арфа) и clairseach (большая арфа с обычно 30 струнами), литавр (маленький струнный инструмент, на котором смычок или плектр ), феадан (a fife ), buinne (гобой или флейта ), guthbuinne (a фагот типа рог ), беннбуабхал и кукуруза (рог ), куисленна (волынки - см. Великие ирландские варпайпы ), сток и осурган (клайоны или трубы) и кнамха (кости ). Есть также свидетельства того, что скрипка использовалась в 8 веке.

Есть несколько сборников ирландской народной музыки 18 века, но только в 19 веке печатники баллад обосновалась в Дублине. Важные коллекционеры : Колм О'Лохлен, Джордж Петри, Эдвард Бантинг, Фрэнсис О'Нил, Джеймс Гудман и многие другие. Хотя в народной традиции отдается предпочтение сольному исполнению, группы или, по крайней мере, небольшие ансамбли, вероятно, были частью ирландской музыки, по крайней мере, с середины 19 века, хотя это вызывает много споров среди этномузыкологов.

Ирландская традиционная музыка сильнее противодействовала силам кино, радио и средствам массовой информации, чем местная народная музыка большинства европейских стран. Возможно, это произошло потому, что страна не была географическим полем битвы ни в одной из двух мировых войн. Еще одним потенциальным фактором было то, что экономика была в основном сельскохозяйственной, где устные традиции обычно процветают. С конца Второй мировой войны до конца пятидесятых годов к народной музыке относились невысоко. Comhaltas Ceoltóirí Éireann (ассоциация традиционной ирландской музыки) и популярность Fleadh Cheoil (музыкальный фестиваль) помогли возродить музыку. Сцена английской народной музыки также воодушевила и вселила уверенность в себе многих ирландских музыкантов. После успеха The Clancy Brothers и Tommy Makem в США в 1959 году ирландская народная музыка снова стала модной. Пышный сентиментальный стиль певцов, таких как Делия Мерфи, был заменен гитарными мужскими группами, такими как Дублинцы. Ирландские шоу-банды представляли смесь поп-музыки и народных танцевальных мелодий, но они исчезли в семидесятые годы. Международный успех The Chieftains и последующих музыкантов и групп сделал ирландскую народную музыку мировым брендом.

Исторически большая часть старинной музыки США выросла из музыки Ирландии, Англии и Шотландии в результате культурного распространения. К 1970-м годам ирландская традиционная музыка снова оказала влияние на музыку в США и в Австралии и Европе. Иногда его смешивали с рок-н-роллом, панк-роком и другими жанрами.

Содержание
  • 1 Музыкальные характеристики
    • 1.1 Композиция
    • 1.2 Режимы
    • 1.3 Орнамент
    • 1.4 Аккомпанемент
  • 2 Музыка для пения
    • 2.1 Песни Шон-но
    • 2.2 Caoineadh песни
  • 3 Танцевальная музыка
    • 3.1 Социальная среда
    • 3.2 Репертуар
    • 3.3 Стиль
  • 4 Инструменты, используемые в традиционной ирландской музыке
    • 4.1 Скрипка (скрипка)
    • 4.2 Флейта и свисток
    • 4.3 Трубы Уиллеана
    • 4.4 Арфа
    • 4.5 Аккордеон и гармоника
    • 4.6 Банджо
    • 4.7 Мандолина
    • 4.8 Гитара
    • 4.9 Бузуки
    • 4.10 Бодхран и другие ударные
    • 4.11 Гармоника
  • 5 Возрождение традиционной ирландской музыки
    • 5.1 Возрождение конца 19 века и начало 20 века
    • 5.2 Второе возрождение в 1960-х и 1970-х годах
    • 5.3 Кельтский рок
    • 5.4 Конец 20-го века: фолк-рок и подробнее
  • 6 аудиозаписей
  • 7 Паб-сессий
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Музыкальные характеристики

Композиция

Ирландская танцевальная музыка является изометрической и построена t вокруг шаблонов мелодических фраз, состоящих из длинных тактов, похожих на вызов и ответ. Распространенным шаблоном является фраза A, фраза B, фраза, частичное разрешение, фраза, фраза B, фраза, окончательное разрешение, хотя это не универсально; мазурки, например, обычно содержат фразу C вместо повторяющейся фразы A перед частичным и окончательным разрешением, например. Многие мелодии содержат ноты звукоснимателя, которые переходят в начало частей A или B. Мазурки и духовые трубы имеют ощущение свинга, в то время как другие мелодии имеют прямое ощущение.

Мелодии обычно двоичны по форме, разделенные на две (или иногда более) части, в каждом от четырех до восьми тактов. Детали называются частью A, частью B и так далее. Каждая партия проигрывается дважды, а вся мелодия - трижды; AABB, AABB, AABB. Многие мелодии имеют похожие финальные фразы для партий A и B; Обычно для рупоров вторая половина каждой части идентична. Вдобавок, у роговых труб часто есть три четвертины в конце каждой части, за которыми следуют ноты звукоснимателя, ведущие к началу части А на партию Б. Многие эфиры имеют форму AABA.

В то время как эфиры обычно исполняются по отдельности, танцевальные мелодии обычно исполняются попурри из 2-4 мелодий, называемых наборами.

Режимы

ирландская музыка обычно модальная, с использованием ионийского, эолийского, дорианского и Миксолидийские режимы, а также гексатоническая и пентатоническая версии этих гамм. В некоторых мелодиях есть случайные.

Орнаменты

Певцы и инструменталисты часто украшают мелодии орнаментом, используя изящные ноты или слайды.

Аккомпанемент

В то время как трубочки могут использовать свои дроны и певчие для обеспечения гармонической поддержки, а скрипачи часто используют двойные остановки в своей игре из-за важности, придаваемой мелодия в ирландской музыке, гармония обычно проста или отсутствует. Обычно инструменты играют в строгом унисоне, всегда следуя за ведущим исполнителем. Истинный контрапункт по большей части неизвестен традиционной музыке, хотя форма импровизированной «контрмелодии » часто используется в аккомпанементе бузуки и гитаристов. В отличие от многих видов западной народной музыки, здесь нет установленных последовательностей аккордов для мелодий; многие аккомпаниаторы используют мощные аккорды, чтобы мелодия определяла тональность, или используют частичные аккорды в сочетании со звенящими гудящими струнами, чтобы подчеркнуть тональный центр. Многие гитаристы используют настройку DADGAD, потому что она предлагает гибкость в использовании этих подходов, как и настройка GDAD для бузуки.

Музыка для пения

Как вся традиционная музыка, ирландская народная музыка медленно менялась. Большинству народных песен менее 200 лет. Одним из критериев его возраста является используемый язык. Современные ирландские песни написаны на английском и ирландском. Большинство самых старых песен и мелодий имеют сельское происхождение и происходят из древней ирландской языковой традиции. Современные песни и мелодии часто приходят из больших и малых городов, ирландские песни перешли с ирландского языка на английский.

Песни Шон-носа

Be Thou My Vision, ирландский гимн, исполненный Гаретом Хьюзом в старом Ирландский.

Вокал без аккомпанемента называется sean nós («в старом стиле») и считается окончательным выражением традиционного пения. Обычно это исполняется соло (очень редко в дуэте). Пение Шон-носа сильно украшено, а голос помещен в верхнюю часть диапазона. Истинный певец sean-nós будет варьировать мелодию каждого куплета, но не до такой степени, чтобы вмешиваться в слова, которые считаются такими же важными, как и мелодия.

Шон-нос может включать в себя нелексический вокал, называемый ритмичный, также называемый звуками, например, «дурно умереть».

В традиционном пении, не относящемся к шон-но, даже при использовании аккомпанемента используются образцы орнамента и мелодическая свобода, заимствованные из пения шон-но, и, как правило, аналогичное размещение голоса.

Песни Caoineadh

Caoineadh / kˠi: nʲɪ / - это ирландский для плача, песни, типичной для которой служат слова, в которых подчеркивается печаль и боль.. Традиционно песня Caoineadh содержала тексты песен, в которых певец оплакивал Ирландию после того, как был вынужден эмигрировать по политическим или финансовым причинам. Песня также может оплакивать потерю любимого человека (особенно прекрасной женщины). Многие песни Caoineadh берут свое начало в The Troubles of Северная Ирландия с особым упором на присутствие британских вооруженных сил в этот период. Примеры песен Caoineadh: Far Away in Australia, Город, который я так любил,, Going Back to Donegal и Four Green Fields.

Согласно ряду ирландских источников, певцам Caoineadh изначально платили за то, чтобы они оплакивали усопших на похоронах.

Танцевальная музыка

См. Также Ирландский танец.

Социальная обстановка

Ирландская традиционная музыка и танцы были разнообразны, от домашних вечеринок до танцев кантри, танцы цейли, сценические представления и конкурсы, свадьбы, дни святых или другие обряды. Наиболее распространенная установка для ирландской танцевальной музыки - seisiun, в которой очень часто вообще нет танцев.

Приманка Haymakers

Репертуар

Традиционная танцевальная музыка включает барабаны (. 2или. 4), валторны (. 4с качанием восьмых нот) и зажимные приспособления (сдвоенные и одинарные зажимные приспособления находятся в. 8времени). Джиги бывают разных форм для танцев - джиг-джиг и джиг-джиг обычно записываются во время. 8.

Более поздние дополнения к репертуару включают вальс (. 4с сильным акцентом на даунбит ) и, в Донегол, мазурки с тем же размером, но с акцентом на 2-я доля. Донегол также известен своей «горной местностью», своего рода ирландской версией шотландского strathspey, но с ощущением, близким к катушке с редкими шотландскими щелчками.

Polkas. тип мелодии. 4, которая в основном встречается в районе Слиаб Луахра, на границе Корк и Керри на юге Ирландии. Еще один отличительный стиль Munster - это Slide в. 8time.

Style

Понятие «стиль» имеет большое значение для ирландцев. традиционные музыканты. В начале прошлого века (1900 г.) существовали явные различия в региональных стилях исполнения. С выпуском американских записей ирландских традиционных музыкантов (например, Майкл Коулман 1927) и расширением возможностей для общения и путешествий региональные стили стали более стандартизированными. Тем не менее региональные стили игры остаются, о чем свидетельствуют очень разные стили игры музыкантов из Донегола (например, Tommy Peoples), Клэр (например, братья Джон и Джеймс Келли) и Слиаба Луахры (например, Джеки Дейли). Игра на скрипке в Донеголе характеризуется быстрым и энергичным поклоном, при этом лук составляет большую часть орнамента; Игра на скрипке Клэр характеризуется более медленным поклоном, при этом аппликатура составляет большую часть орнамента. В то время как смычковые триоли (три отдельные ноты с перевернутым смычком между каждой) более распространены в Донеголе, пальчиковые триоли и пальчиковые роллы (пять отдельных нот, перебираемых одним движением смычка) очень распространены в Клэр.

Сценические исполнители 1970-х и 1980-х годов (группы, такие как The Bothy Band, или солисты, такие как Кевин Берк) использовали репертуар традиционной музыки для создания своих собственных групп мелодий, безотносительно к традиционным сетам. 'или ограничение игры для танцоров. Игра Берка представляет собой пример индивидуального, уникального, самобытного стиля, гибрид его классического обучения, традиционного стиля скрипки Слайго и различных других влияний.

Инструменты, используемые в традиционной ирландской музыке

Наиболее распространенными инструментами, используемыми в традиционной ирландской танцевальной музыке, история которой насчитывает несколько сотен лет, являются скрипка, оловянный свисток, флейта и свирель Уиллиана. Такие инструменты, как кнопка аккордеон и концертина, появились в ирландской традиционной музыке в конце XIX века. Четырехструнный тенор банджо, впервые использованный ирландскими музыкантами в США в 1920-х годах, теперь полностью принят. Гитара использовалась еще в 1930-х годах, впервые появившись на некоторых записях Майкла Коулмана и его современников. bouzouki вошли в мир традиционной ирландской музыки только в конце 1960-х годов.

Слово bodhrán, обозначающее барабан, впервые упоминается в переведенном на английский язык документе в 17 веке. Саксофон использовался в записях начала 20-го века, особенно в «Гордости Эрин оркестра» Пэдди Киллорана. Группы Céilidh 1940-х годов часто включали ударную установку и бас-гитару, а также саксофоны. Традиционная игра на арфе вымерла в конце 18 века и была возрождена семьей Макпиков из Белфаста Дереком Беллом, Мэри О'Хара и другими в середине 20 века. Хотя он часто встречается, он играет второстепенную роль в традиционной ирландской танцевальной музыке.

Фортепиано обычно используется для аккомпанемента. В начале 20-го века фортепианный аккомпанемент преобладал на пластинках со скоростью вращения 78 оборотов в минуту с участием Майкла Коулмана, Джеймса Моррисона, Джона Маккенны, Пи Джей Конлона и многих других. На многих из этих записей аккомпанемент фортепьяно был ужасен, потому что спонсоры не были знакомы с ирландской музыкой. Однако Моррисон избегал использования студийных пианистов и выбирал собственные. Вампирский стиль, используемый этими покровителями пианино, в основном сохранился. В последнее время было несколько новаторов, таких как Мичел О Суйлеабхайн, Брайан МакГрат, Лиам Брэдли, Жозефина Киган, Райан Моллой и другие.

Скрипка и смычок

Скрипка (скрипка)

Один из самых важных инструментов в традиционном репертуаре, скрипка (или скрипка - нет никакой физической разницы), на которой играют по-разному в разных регионах стили. Он использует стандартную настройку GDAE. Самые известные региональные традиции игры на скрипке взяты из Донегола, Слайго, Слиаба Луахры и Клэр.

. Скрипка имеет древние корни в Ирландии. еще в 8 веке. Скрипка также упоминается в ленстерской книге (ок. 1160 г.). К началу 1700-х годов современная скрипка была повсеместно распространена в Ирландии.

Традиция игры на скрипке в Слайго, пожалуй, наиболее известна посторонним из-за популярности таких американских исполнителей, как Лад О'Бейрн, Майкл Коулман, Джон МакГрат, Джеймс Моррисон и Пэдди Киллоран. Эти скрипачи много сделали для популяризации ирландской музыки в Штатах в 1920-х и 1930-х годах. Среди других скрипачей Слайго и Фред Финн.

Известные скрипачи из Клэр включают Мэри Касти, Ивонн Кейси, Пэдди Кэнни, Патрик Келли, Пидар О'Лафлин, Пэт О'Коннор, Мартин Хейс и.

Донегол произвел на свет Джеймса Бирна, Джона Доэрти, Томми Пиплз и Кона Кэссиди.

Слиаб Луахра, небольшой район между Керри и Корком, известен благодаря Джулии Клиффорд, ее брату Денису Мерфи, Шон МакГуайр, Пэдди Кронин и Падрейг О'Киф. Среди современных скрипачей из Слиаба Луахры - Мэтт Крэнитч, Джерри Харрингтон и, в то время как дублинец, на самом деле из Уэстмит, пропитан местным стилем.

Среди современных исполнителей: Кевин Берк, Мэйр Бретнач, Мэтт Крэнич, Пэдди Кронин, Фрэнки Гэвин., Пэдди Глэкин, Катал Хайден, Мартин Хейс, Питер Хоран, Шон Кин, Майрид Ни Мхаоней, Майрид Несбитт, Джерри О'Коннор, Каоимхин О Рагхаллай и Пол О'Шонесси.

В последние годы было много известных скрипачей из США, таких как Уинифред Хоран, Брайан Конвей, Лиз Кэрролл и Эйлин Айверс.

Флейта и свисток

Жестяные свистки и низкий свисток (справа), в различных исполнениях и тональностях

Флейта была неотъемлемой частью ирландской традиционной музыки примерно с середины XIX века, когда музыканты-художники в основном отказался от деревянной флейты простой системы (с коническим отверстием и меньшим количеством клавиш) в пользу металлических флейт системы Бёма современной классической музыки. Заводские свистки начали производиться в Манчестере в 1840 году, и ирландский оловянный свисток Feadóg был самой популярной серийно производимой моделью в Ирландии.

Хотя система Альберта была выбрана деревянной флейтой вместо металла изначально был обусловлен тем фактом, что старые флейты, будучи «устаревшими» отходами, были доступны дешево, бывшие в употреблении, деревянный инструмент имеет отчетливое звучание и по сей день широко используется традиционными музыкантами. Некоторые отличные игроки - Джоани Мэдден, пожалуй, самая известная - используют западную концертную флейту, но многие другие считают, что простая системная флейта лучше всего подходит для традиционной флейты. Оригинальные флейты до-Бемской эпохи по-прежнему используются, но с 1960-х годов ряд мастеров возродили искусство изготовления деревянных флейт. Некоторые канавки даже сделаны из ПВХ ; они особенно популярны среди новичков и в качестве инструментов для путешествий, поскольку они дешевле деревянных и гораздо более устойчивы к изменениям влажности.

Ирландская флейта (без ключа)

оловянный свисток или металлический свисток, который с его почти идентичной аппликатурой можно было бы назвать двоюродным братом флейты простой системы, также популярен. Он производился серийно в 19 веке в Манчестере, Англия, как недорогой инструмент. Свистки Кларка, почти идентичные первым, выпущенным этой компанией, все еще доступны, хотя оригинальная версия, представленная в C, в основном была заменена для традиционной музыки на версию D, «базовую тональность» традиционной музыки. Другая распространенная конструкция состоит из ствола из бесшовных трубок, вставленных в пластиковый или деревянный мундштук.

.

. Квалифицированные мастера изготавливают прекрасные индивидуальные свистки из различных материалов, включая не только алюминий, латунь и стальные трубы, но из синтетических материалов и древесины твердых тропических пород; Несмотря на это, многие опытные профессионалы придерживаются обычных фабричных свистков.

Голуэйские музыканты играют на занятиях, на которых особенно заметеноловянный свисток.

Ирландских школьников обычно обучают основам игры на оловянном свистке, так же как школьников во многих других странах учат играть на флейте сопрано. Когда-то многие традиционные музыканты думали о свистке как о чем-то вроде «флейты для начинающих», но это отношение исчезло перед лицом талантливых свистунов, таких как Мэри Бергин, чья классическая запись начала семидесятых годов Feadóga Стайну ( в сопровождении бузуки Алека Финна ) часто приписывают революцию в месте свистка в традиции.

низкий свисток, производное от обычного оловянного свистка, также популярен, хотя некоторые музыканты считают его менее подвижным подвижным сессионным играм, чем флейта или обычный свисток ре-ди.

Известные современные флейтисты (иногда называемые «флейтистами» или «флейтистами»): Мэтт Моллой, Кевин Кроуфорд, Питер Хоран, Майкл МакГолдрик, Дези Уилкинсон, Конал О'Града, Джеймс Карти, Эмер Мэйок, Джоани Мэдден, Майкл Табриди и Кэтрин Макэвой, в то время как вистеры включает Пэдди Молони, Кармел Ганнинг, Пэдди Кинан, Шон Райан, Андреа Корр, Мэри Бергин, Паки Бирн и Кормак Бретнах.

Свирели Уиллеанна

Лиам О'Флинн играет на свирели из уиллеана

Свирели из Уиллиана (произносится как злобный или ил-юн в зависимости от местного диалекта) - сложный инструмент. Согласно традициям, требуется семь лет обучения, семь лет практики и семь лет игры, прежде чем будет сказать, что волынщик овладел своим инструментом. Трубки uilleann возникли примерно в начале 18 века, история которых отражена в резьбе и изображениях из современных источников в Великобритании, так и в Ирландии как и соединительные трубки. Его современная форма появилась к концу 18-го века, и на ней играли джентльмены-волынщики, такие как волынщик середины 18-го века Джексон из Лимерика и Тандраже трубочник Уильям Кеннеди, англиканский священник Каноник. Джеймс Гудман (1828–1896) и его друг Джон Хингстон из Скибберин. За ними последовали в 20-м веке такие, как Саймус Эннис, Лео Роусом и Уилли Клэнси, играющие изысканные и богато украшенные пьесы, а также эффектные, украшенные формы, которых играют странствующие волынщики, такие как и Джонни Доран. Традиция игры на волынках умерла, прежде чем была повторно популяризирована такими людьми, как Пэдди Молони (из Вождей ), и формирование Na Píobairí Uilleann, открытая для волынщиков организация, в которую входили такие игроки, как Роусом и Эннис, а также исследователь и коллекционер Бреандан Бретнах. Лиам О'Флинн - один из самых популярных современных исполнителей с Пэдди Кинаном, Дэви Спиллейном, Джерри О'Салливаном, Мик О'Брайен и многие другие. Многие семьи Пави (Путешественники), такие как Фурей, Доран и Кинан, славятся среди них волынщиками. Известной была также семья Макпиков, гастролировавшая по Европе.

трубы Uilleann к наиболее сложным формам волынки ; у них есть певчий с двойным язычком и двухоктавным диапазоном, три дрона с одним дрона и в полной версии, известный как полный набор, трио (регуляторов) все с двойными язычками и клавишами, управляемыми предплечьем волынщика, способными обеспечить гармоничную поддержку мелодии. (Практически все uilleann волынщики начинают играть с половинным набором, без регуляторов и состоящим только из сильфона, сумки, певца и дронов. заполнены воздухом с помощью сильфона, зажатого между локтем и боком волынщика, не легкими исполнителями, как в горных трубах и почти во всех других формах волынки, кроме Шотландские трубочки, Пасторальные трубки (которые также играют с регуляторами), Нортумбрийские трубки северной Англии и пограничные трубки, найденные в обеих частях англо-шотландской пограничной страны.

Свирели Uilleann играют заметную роль в формальной музыке, которая соединяется с пением без сопровождения аккомпанемента sean nós («в старом стиле»). Уилли Клэнси, Лео Роусом и Гаррет Барри среди многих известных в свое время волынщиков; Пэдди Кинан, Дэви Спиллейн и сыграйте эти традиционные арии сегодня, среди многих других.

Арфа

Средневековый кларсах в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге

Арфа - один из главных символов Ирландии. На кельтской арфе, изображенной на ирландских монетах, использовавшейся в рекламе Гиннесса, играли еще в 10 веке. В древности арфисты пользовались большим уважением и наряду с поэтами и старыми писцами, занимали высокое место среди самых значительных вассалов гэльского ордена лордов и вождей. Возможно, самым известным представителем традиции арфистов сегодня является Турлоу Каролан, слепой арфист 18-го века, которого часто считают неофициальным национальным композитором Ирландии. Томас Коннеллан, немного более ранний арфист Слайго, сочинил такие известные арии, как «Рассвет дня » / «Рэглан-роуд» и «Сон Кэролан».

Фотография Патрика Бирна, арфиста, сделанная Hill Adamson (1845), калотип, 203 × 164 мм, Шотландская национальная галерея

Коренной ирландец Традиция арпинга была аристократической художественной музыкой со своим каноном и правилами аранжировки и структурной структуры, косвенно основанной на фольклорной музыке простых людей, родоначальником современной ирландской традиционной музыки. Некоторые из поздних представителей традиций арфистов, находились под художественной музыкой итальянского барокко таких композиторов, как Вивальди, которую можно было услышать в театрах и концертных залах Дублина. Традиция игры на арфах недолго пережила родную гэльскую аристократию, которая ее поддерживала. К началу 19 века ирландская арфа и ее музыка были практически мертвы. Мелодии из традиций арфистов сохранились только в виде негармонизированных мелодий, которые были подобраны фольклорной традицией или были сохранены в нотах таких сборников, как Эдвард Бантинг (он присутствовал на Belfast Harp Festival в 1792 г.), в котором мелодии чаще всего изменялись, чтобы они подходили для фортепьяно в гостиной англизированных средних и высших классов.

Первые поколения возрожденцев 20-го века, в основном играющие на струнной (часто замененной нейлоном после Второй мировой войны) нео-кельтской арфе подушечками пальцев, а не щипками на старой медной арфе. с длинными ногтями, как правило, брали танцевальные мелодии и песенные арии традиционной ирландской музыки с такими старинными мелодиями, какие только могли найти, и применять к ним техники, заимствованные из оркестровой (педальной) ар и подход к ритму, аранжировке и темп, который часто имеет больше общей с господствующей классической музыкой, чем либо со старой традицией арпинга, либо с живой традицией ирландской музыки. Отдельная белфастская традиция народного пения под аккомпанемент арфы была сохранена семьей Макпик. За тридцать лет росло возрождение ранней ирландской артикли с воспроизведением реплик средневековых инструментов с использованием последних струн из латуни, серебра и даже золота. Это возрождение росло благодаря работе ряда музыкантов, в том числе Арнольда Дольметша в Англии 1930-х годов, Алана Стивелла в Бретани 1960-х, и, что наиболее важно, в США с 1970 -х по настоящее время.

Известные игроки современной арфы: Дерек Белл (из The Chieftains ), Лаоиз Келли (из), Грайн Хэмбли, Мэйр Ни Чатхасей, Мэри О'Хара, Антуанетта МакКенна, Майкл Руни, Айн Миноуг, Патрик Болл и. Лучшие из них имеют солидный опыт работы в настоящей ирландской традиционной музыке, обладая сильными навыками владения другими инструментами, более распространенным в живой традиции, таким как скрипка или концертина, и очень много работают над адаптацией арфы к традиционной музыке, а также реконструируют все, что могут, из музыки старых арфистов на основе немногих рукописных источников. Тем не менее, арфа продолжает занимать место на периферии ирландской традиционной музыки.

Аккордеон и концертина

Девушка играет на аккордеоне в День Святого Патрика в Дублине, 2010

Аккордеон играет важную роль в современной ирландской музыке. Аккордеон распространился в Ирландию в конце 19 века. Утверждается, что в его десятиклавишной форме (мелодеон ) он был популярен на всем острове. Он был записан в США Джоном Киммелом, The Flanagan Brothers, Эдди Херборном и. Мелодеон необычен, но все еще звучит в некоторых частях Ирландии, в частности в Коннемара от Джонни Коннолли.

Современные ирландские аккордеонисты обычно предпочитают двухрядный баян. В отличие от аналогичных аккордеонов, используемых в других американских и американских музыкальных традициях, ряды настроены полутонально. Это позволяет играть на инструменте хроматически в мелодии. В настоящее время наиболее популярными системами являются аккордеоны, настроенные на клавиши B / C и C # / D.

Аккордеон B / C отличается плавным стилем; его популяризировали Пэдди О'Брайен из Типперэри в конце 1940-х и 1950-х, Джо Берк и Сонни Броган в 1950- х и 60-е гг. Уроженец Дублина Джеймс Кин привез инструмент в Нью-Йорк, где с 1970-х годов по настоящее время он сделал влиятельную запись и исполнительскую карьеру. Среди других известных игроков B / C: Пэдди О'Брайен из графства Оффали, Бобби Гардинер, Финбарр Дуайер, Джеймс Кин и.

Аккордеон C # / D отличается более резким стилем и особенно популярен в слайдах и польках Kerry Music. Среди известных игроков Тони МакМахон, Мэйртин О'Коннор, Шэрон Шеннон, Чарли Пигготт, Джеки Дейли, Джо Кули и Джонни О'Лири.

Фортепианный аккордеон стал очень популярным в 1950-х годах и до сих пор процветает в группах céilí и в старинной ирландской танцевальной музыке. Их больший диапазон, легкость и тональность, более плавное переключение, наряду с их сильной настройкой мюзетта, легко сочетались с другими инструментами и были высоко оценены в этот период. Они составляют основу ведущих ирландских и шотландских коллективов ceilidh, включая группы из графства Антрим, Дермот О'Брайен и Мик Фостер - известные ирландские сольные мастера. этого и инструмента были хорошо записаны. Недавнее возрождение этой традиционной музыки в конце 1970-х также возродило интерес к универсальному инструменту. Подобно кнопочному баяну, появился новый стиль игры с более легким стилем игры и более ритмично разнообразным басом. Самые известные игроки этого современного стиля - Карен Твид (Англия) и (Роскоммон).

Английская гармошка, сделанная Уитстоном около 1920 года.

Концертины производятся в нескольких типах наиболее распространенной русско-язычной системы. Каждый отличается от другого конструкцией и техникой игры. Наиболее отличительной особенностью системы Anglo является то, что каждая кнопка издает разную ноту, в зависимости от того, сжаты или расширены мехи. Англоязычные концертины обычно имеют два или три ряда кнопок, которые озвучивают ноты, а также «воздушную кнопку», расположенную рядом с большим пальцем правой руки, которая позволяет игроку заполнять или опорожнять мех, не произнося ни звука.

Двухрядные англоязычные концертины обычно имеют 20 кнопок, которые озвучивают ноты. Каждый ряд из 10 кнопок содержит заметки в общей клавише. Таким образом, два основных ряда содержат ноты двух музыкальных клавиш, таких как C и G. Каждый ряд разделен на две части с пятью кнопками, играющими низкие ноты данной клавиши на левом конце инструмента и пятью кнопками, играющими. более высокие ноты на правом конце. Ряд кнопок в верхнем ключе находится ближе к запястьям каждой руки. 20 ключевых концертинов имеют ограниченное использование для ирландской традиционной музыки из-за ограниченного диапазона доступных случайностей.

Трехрядные гармошки добавляют третий ряд случайных (т. Е. Диез и бемоль, не включенных в клавиши, представленные двумя основными рядами) и повторяющихся нот (т. Е. Нот, которые дублируют ноты в основных тональностях, но являются расположен в третьем крайнем ряду), что позволяет играть на инструменте практически в любой тональности. Последовательные ноты можно сыграть в рядах домашних клавиш, нажав кнопку, сжимая мехи, нажимая ту же кнопку и растягивая мехи, переходя к следующей кнопке и повторяя процесс и т. Д. Следствием такой компоновки является то, что игрок часто сталкивается с ситуациями, требующими изменения направления мехов, что дает четкое разделение между звуками двух соседних нот. Это дает музыке более прерывистый, живой звук, который особенно хорошо подходит для рожков или джигов.

Английские гармошки, напротив, воспроизводят одну и ту же ноту для любой данной кнопки, независимо от направления движения мехов. Таким образом, можно играть любую ноту, пока мех расширен или сжимается. Как следствие, можно играть последовательные ноты без изменения направления мехов. Это позволяет воспроизводить последовательности нот в плавном непрерывном потоке без прерывания смены направления мехов.

Несмотря на присущую англоязычности подвижность и присущую английской гармоничную систему, опытные исполнители традиционной ирландской музыки могут добиться любого эффекта на каждом типе инструмента, адаптировав стиль игры. Например, на Anglo ноты в различных строках частично перекрываются, а третья строка содержит дополнительные повторяющиеся ноты, так что одна и та же нота может звучать с помощью более чем одной кнопки. Часто, в то время как одна кнопка издает определенную ноту при сжатии сильфона, альтернативная кнопка в другом ряду будет воспроизводить ту же ноту при расширении сильфона. Таким образом, играя поперек рядов, игрок может избежать изменения направления мехов от ноты к ноте, где музыкальная цель - более плавный звук. Точно так же английская система приспособлена к стилям игры, которые противодействуют присущей ей плавности и непрерывности между нотами. В частности, когда музыка требует этого, игрок может изменить направление мехов, в результате чего последовательные ноты будут более четко артикулированы.

Среди популярных исполнителей на концертине Найл Валлели, Китти Hayes, Gearóid Ó hAllmhuráin, Ноэль Хилл и. Лиам Клэнси (из The Clancy Brothers и Макем и Клэнси ) также играл на концертине до своей смерти в 2009 году.

Банджо

На банджо играет Мик Молони

Тенор-банджо с четырьмя струнами играет как мелодический инструмент ирландскими традиционными исполнителями, и обычно настраивается GDAE, на октаву ниже скрипки. Он был доставлен в Ирландию вернувшимися эмигрантами из Соединенных Штатов, где он был разработан африканскими рабами. В ирландской музыке на нем редко играют (хотя в более старых записях иногда используется банджо в качестве аккомпанемента), вместо этого он играет как инструмент мелодии. Он использовал либо плектр, либо «наперсток».

Барни Маккенна из Дублинцам приписывают проложивший часто текущий путь нынешней своей банджо, и они все еще были активно играли до смерти в 2012 году в возрасте 72 лет. Среди известных игроков: Киран Ханрахан, Чарли Пигготт, Джон Карти, Анджелина Кэрберри Джерри О'Коннор, Энда Скахилл, Кевин Гриффин и действующий чемпион всей Ирландии Флид Брайан Сканнелл.

За некоторыми исключениями, например Том Хэнуэем, пятиструнное банджо не играло особой роли в ирландской традиционной музыке как мелодический инструмент. Он использовался для аккомпанемента певцами Маргарет Бэрри, Пекер Данн, Люком Келли, Элом О'Доннеллом, Бобби Клэнси и Томми Макем.

Мандолина

Пример мандолины в стиле А-4 (овальное отверстие)

Мандолина стала обычным инструментом среди ирландских музыкантов. Скрипочные мелодии легко доступны для мандолиниста из-за эквивалентного диапазона двух инструментов и практически идентичных (с учетом отсутствия ладов на скрипке) аппликатуры левой руки.

Традиционная ирландская музыка может подойти практически любой вид акустической мандолины, практически все ирландские музыканты предпочитают инструменты с плоской спинкой и овальными звуковыми отверстиями мандолинам в итальянском стиле с чашеобразной спинкой или мандолинам с резной верхней частью f-дыры излюбленные мандолинистами мятлика. Первые часто бывают слишком мягкими, чтобы держаться за них во время сеанса (а также тенденцию не оставаться на месте на коленях игрока), в то время как вторые, как правило, кажутся резкими и властными для традиционного уха. Чрезвычайно предпочтительными для формального выступления и записи являются мандолины с плоской вершиной в «ирландском стиле» (напоминающие мандолины Мартина и военно-морское флота времен Первой мировой войны) и резные (арочные) верхние мандолины с овальными звуковыми отверстиями, такие как Гибсон А-стиль из 1920-е гг. Резонаторные мандолины, такие как RM-1 от National Resophonic, появляются на ирландских сессиях в США, потому что они достаточно громкие, чтобы их было легко услышать.

Среди заслуживающих внимания ирландских мандолинистов Энди Ирвин (который, как и Джонни Мойнихан, почти всегда настраивает E на D), Мик Молони, Пол Келли, Деклан Кори и Клодин Ланжиль. Джон Шихан и Барни Маккенна, скрипач и тенор-банджо соответственно, с Дублинцы также опытные игроки на мандолине.

Гитара

Акустическая гитара

Гитара не традиционной в ирландской музыке, но получила широкое распространение в современных сессиях. На них обычно играют с помощью плектра (медиатора), чтобы обеспечить поддержку исполнителям мелодии или, иногда, певцу. Ирландское сопровождение обычно использует аккорды вверх и вниз по шее, а не основные «ковбойские аккорды» первой или второй позиции; В отличие от тех, которые используются в джазе, в этих аккордах используются барре-аппликатуры и часто используются одна или несколько открытых струн в сочетании со струнами, остановленными на пятом или более высоких ладах. Модальные (основные и пятый без третьего, ни мажорный, ни минорный) аккорды широко используются с обычными мажорными и минорными аккордами, а также приостановленные и иногда более экзотические дополненные аккорды; однако мажорные и минорные септаккорды используются реже, чем во многих других стилях музыки.

В идеале гитарист точно за ведущим мелодистом или певцом, а не контролировать ритм и темп. Большинство гитарных партий черпают вдохновение и направление из мелодии, а не управляют мелодией, как в других акустических жанрах.

Многие из самых ранних известных гитаристов, работающих в традиционной музыке, такие как Дэйти Спроул и The Bothy Band 's Mícheál The Domhnaill настроили свои инструменты в настройках "DADGAD", хотя многие музыканты используют "стандартные" (EADGBE) и "drop D" ( DADGBE) настройки. : среди прочих, Стив Куни, Арти МакГлинн и Джон Дойл. Некоторые игроки также используют множество других альтернативных строев. Отличительной особенностью этих строев является то, что одна или несколько открытых струн, сыгранных вместе с аккордами с пальцами, обеспечивают дрон нотную часть аккорда.

Гитаристы и музыканты-бузуки могут вместо этого играть мелодию из одной ноты. гармонизирующего аккомпанемента, но на живых акустических сессиях с более чем двумя или тремя игроками трудно добиться достаточной громкости, чтобы ее можно было услышать сквозь барабанную дробь и пронзительный звук скрипок и свистков.

Bouzouki

An Ирландские бузуки

Хотя ирландские бузуки не являются традиционными, они нашли свое отражение в современной ирландской традиционной музыке. Греческие бузуки были представлены в ирландской традиционной музыке в конце 1960-х годов Джонни Мойниханом, а затем популяризированы Доналем Ланни, Энди Ирвином и Алеком Финном.. Сегодняшние ирландские бузуки (обычно) имеют четыре курса по две струны (обычно) с настройкой G2D3A3D4. Басовые партии чаще всего настраиваются в унисон, что отличает ирландские бузуки от греческого антецедента, хотя некоторые исполнители предпочитают октавы в басу. Вместо закругленной спины греческих бузуки, ирландские бузуки обычно имеют плоскую или слегка изогнутую спину. Питер Абнетт, первый производитель инструментов, построивший ирландские бузуки (для Донала Ланни в 1970 году), делает трехкрепленную спину. Верх либо плоский, либо резной, как у арочной гитары или мандолины, хотя некоторые строители вырезают и спинку, и верх. Алек Финн и Мик Коннили - единственные известные музыканты, которые до сих пор используют греческий бузуки, один из трех трех (шестиструнных) триксордовых инструментов старого стиля с настройкой DAD.

Бодхран и другие ударные

Бодхран с опрокидыванием

A рамным барабаном, обычно из гнутого дерева и козьей шкуры, бодхран считается относительно современным дополнением к традиционной танцевальной музыке. Некоторые музыковеды предполагают, что первоначально его использовали только вренбоев на Св. День Стефана и другие квази-ритуальные шествия. Он был введен / популяризирован в 1960-х годах Сеаном О Риадой (хотя есть упоминания о «бубнах» без зилов, в которые играли еще в середине 19 века), и быстро стал популярным. Среди известных игроков: Лиам О Маонлай (из The Hothouse Flowers), Томми Хейс, Имон Мюррей из Beoga, Джон Джо Келли из Flook и Кэролайн Корр. из Коррс.

Здесь также следует упомянуть Кости - два тонких изогнутых куска кости или дерева - и «ложки». Пары любого из них держатся вместе в одной руке и ритмично ударяются вместе, чтобы создать ударный щелкающий звук.

Иногда на сессиях паба используются некоторые нетрадиционные ручные барабаны, например, западноафриканский Djembe барабан, который может воспроизводить низкую гулкую басовую ноту., а также высокий тон - и карибский барабан бонго. Эти барабаны используются в качестве вариации бодхрана или в сочетании с ним во время сессий.

Гармоника

Хотя традиция ирландской гармоники не так хорошо задокументирована, как другие инструменты со свободным язычком, ее представляют Рик Эппинг, Мик Кинселла, Пол Моран, семья Мерфи из графства Уэксфорд, Эдди Кларк и Брендан Пауэр (последний из Новой Зеландии ). Пэдди Клэнси стал первым всемирно известным ирландским народом гармонист в начале 1960-х в составе The Clancy Brothers и Tommy Makem.

Возрождение традиционной ирландской музыки

Возрождение конца 19 века и начало 20 века

Возрождение интереса к традиционной ирландской культуре было тесно связано с призывами националистов к независимости и было Катализируется основанием Гэльской лиги в 1893 году. Это было направлено на поощрение повторного открытия и утверждения ирландских традиционных искусств, сосредоточив внимание на ирландском языке, но также учредило ежегодный конкурс Feis Cheoil в 1903 году в качестве основного направления своей деятельности.

В США традиционные музыканты оставались популярными в ирландских общинах в крупных городах, таких как Чикаго. Фрэнсис О'Нил (1848–1936) был коллекционером и популяризатором ирландской традиционной музыки, чьи работы оказали «огромное влияние на развитие ирландской традиционной танцевальной музыки в двадцатом веке». Помимо публикации больших сборников мелодий, О'Нилу приписывают создание некоторых из самых ранних записей ирландских музыкантов на восковых цилиндрах Эдисона. В 1920-х и 1930-х годах записи музыкантов-эмигрантов, таких как Эд Риви, Майкл Коулман, Джеймс Моррисон и Джон Маккенна вдохнули новую жизнь в музыку, которая играла в Ирландии.

Религия также сыграла роль в повторном развитии ирландской культуры. Фактическое достижение независимости от Британии тесно связано с желанием нового ирландского истеблишмента отделить ирландскую культуру от европейского мейнстрима, но новое ирландское правительство также приняло во внимание призывы клерикалов сократить «джазовые танцы» и другие предложения о пренебрежении ирландской моралью. - хотя только в 1935 году Закон о публичных танцевальных залах ограничил право каждого проводить свои собственные мероприятия; С тех пор никакие публичные музыкальные или танцевальные мероприятия не могли проводиться в общественных местах без лицензии, и большинство из них обычно предоставлялось только «подходящим» лицам - часто приходскому священнику.

Дэнни Бой в интерпретации Эрнестины Шуман-Хейнк (1861-1936) в 1917 году.

В сочетании с продолжающейся эмиграцией и неизбежным рвением духовенства в закрытии нелицензионных мероприятий результатом стало возвращение традиционной музыки и танцев. в коттедж, где он оставался, пока вернувшиеся мигранты не убедили владельцев пабов проводить сеансы в начале 1960-х годов.

Второе возрождение в 1960-х и 1970-х.

Сеан О Риада Вождь, Братья Клэнси, Ирландские Роверс, Dubliners и Sweeney's Men были в значительной степени ответственны за вторую волну возрождения ирландской народной музыки в 1960-х, за которой последовали Planxty, The Bothy Band и Clannad в 70-е годы. Этому возрождению частично способствовало свободное движение музыкантов, основанное в 1951 году с целью сохранения традиционной музыки, Comhaltas Ceoltóirí Éireann, которое привело к популярному Fleadh Cheoil (музыкальному фестивалю).

В 1960-е годы появилось много новаторских исполнителей. Кристи Мур и Донал Ланни, например, сначала выступили дуэтом, а позже создали две самые известные группы того времени: Planxty и Moving Hearts (в 1980-е). Clancys открыли новые горизонты в США в начале десятилетия, что вдохновило вокальные группы, такие как The Dubliners, в то время как инструментальная музыка Ceoltóirí Chualann породила, пожалуй, самую известную ирландскую традиционную группу The Chieftains., которая образовалась в 1963 году.

К 70-м годам Planxty и Clannad подготовили почву для крупного популярного расцвета ирландской музыки. Группа The Bothy Band, основанная в 1974 году, стала лидером этого движения; их дебютный альбом 1975 (1975) вдохновил легион поклонников. Новые группы, появившиеся вслед за ними, включали Moving Hearts, сформированные Доналом Ланни и Кристи Мур, с участием Дэви Спиллейна на трубах uilleann - впервые это эффективно произошло в рок-обстановке.

Van Morrison также известен на сцене традиционного рока и известен сочетанием соула и RB.

кельтского рока

Кельтский рок - это жанр фолк-рока. и форма кельтского фьюжн, впервые появившаяся в Ирландии, которая включает кельтскую музыку, инструменты и темы в контекст рок-музыки. Его можно рассматривать как ключевую основу для развития очень успешных основных кельтских групп и популярных музыкальных исполнителей, а также как создание важных производных за счет дальнейшего слияния. Пожалуй, самым успешным продуктом этой сцены была группа Thin Lizzy. Сформированные в 1969 году, их первые два альбома находились под явным влиянием традиционной ирландской музыки, а их первый хит-сингл «Whiskey in the Jar » в 1972 году был рок-версией традиционной ирландской песни. С этого момента они начали двигаться в сторону хард-рока, который позволил им получить серию хит-синглов и альбомов, но сохранили некоторые случайные элементы кельтского рока на более поздних альбомах, таких как Jailbreak (1976). Основанная в 1970 году. Horslips была первой ирландской группой, применившей к себе термин «кельтский рок». Ее работа включала традиционную ирландскую / кельтскую музыку и инструменты, кельтские темы и образы, концептуальные альбомы, основанный на ирландской мифологии, который вошел в территорию прогрессивного рока, и все это основано на звучании хард-рока. Horslips считаются важными в истории ирландского рока, поскольку они были первой крупной группой, добившейся успеха, не покидая родной страны, и их можно рассматривать как образец для кельтского рока в Ирландии и других странах.

Поздно. ХХ век: Фолк-рок и многое другое

Традиционная музыка, особенно пение Шон нос, играла важную роль в ирландской популярной музыке в конце века: Ван Моррисон, Тепличные цветы и Синеад О'Коннор с использованием традиционных элементов в популярных песнях. Эния добилась огромного международного успеха с помощью New Age / Celtic fusions. The Pogues, возглавляемые Шейном Макгоуэном, помогли соединить ирландский фолк с панк-роком. Это привело к попаданию в десятку лучших в Ирландии, Великобритании и США. Afro-Celt Sound System объединила кельтские инструменталы с западноафриканскими влияниями и драм-н-бэйсом в 1990-х.

Современный исполнитель бодхрана

В 1980-х годах основные фолк-группы включали De Dannan, Altan, Dervish и Patrick Street. Растущий интерес к ирландской музыке в это время помог многим артистам получить большее признание за рубежом, в том числе Мэри Блэк и Шэрон Шеннон. На BBC был показан документальный сериал о влиянии ирландской музыки под названием Bringing it all Back Home (ссылка как на альбом Боба Дилана, так и на путь распространения ирландской традиционной музыки, особенно в Новом Свете после ирландской диаспоры, которая, в свою очередь, вернулась к влиянию современной ирландской рок-музыки). Эта серия также помогла поднять авторитет многих художников, относительно мало известных за пределами Ирландии.

В 2000-е годы Beoga, Gráda, Danú и Teada были одними из самых молодых основных инструментальных групп в основном традиционный изгиб.

Есть много других ирландских групп, которые развивают слияние местной и ирландской музыки, например, Flook, Kíla, Gráda и The Dave Munnelly Band.

Аудиосэмплы
Мелодия ирландской гармоники Запись из «Золото Калифорнии: народная музыка Северной Калифорнии из коллекции тридцатых годов» Библиотеки Конгресса; в исполнении Аарона Моргана (губная гармошка) 17 июля 1939 г. в Колумбии, Калифорния

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Место, где можно послушать традиционную ирландскую музыку как часть живой и развивающейся традиции, находится в Ionad Cultúrtha, региональном культурном центре традиционного и современного искусства в Балливурни (недалеко от Макрума в графстве Корк). Он проводит множество мероприятий в области музыки и изобразительного искусства и имеет очень прогрессивную программную политику.

Сеансы паба

Сеансы паба теперь являются домом для большей части ирландской традиционной музыки, которая проходит на неформальных встречах в деревенских и городских пабах. Первые известные из этих современных пабов состоялись в 1947 году в лондонском Camden Town в баре Devonshire Arms (хотя некоторые этномузыкологи считают, что ирландские иммигранты в Соединенных Штатах могли сеансов до этого); эта практика только позже была введена в Ирландию. К 1960-м годам такие пабы, как O'Donoghues в Дублине, проводили свои собственные паб-сессии.

См. Также
Примечания
Библиография
  • Бултон, Гарольд; Сомервелл, Артур, ред. (1893 г.). Песни четырех народов. Лондон: J.B. Cramer Co.
  • Бойделл, Барра (1985). Музыка и картины в Национальной галерее Ирландии. Дублин: Национальная галерея Ирландии. ISBN 0-903162-22-9.
  • Breathnach, Breandán (1971). Народная музыка и танцы Ирландии. Ирландия: Mercier Press. ISBN 0-85342-509-4.
  • Карсон, Кьяран (1986). Ирландская традиционная музыка. Белфаст: Appletree Press. ISBN 0-86281-168-6.
  • Карсон, Кьяран (1996). Развлечение прошлой ночью: книга об ирландской традиционной музыке. Лондон: Кейп Джонатан. ISBN 0-224-04141-X.
  • Купер, Дэвид (2016) [Впервые опубликовано Ashgate в 2009 году]. Музыкальные традиции Северной Ирландии и ее диаспоры (изд. В твердом переплете). Оксон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-7546-6230-3.
  • Флейшманн, Алоиз, изд. (1998). Источники ирландской традиционной музыки c.1600–1855: Аннотированный каталог эстампов и рукописей, 1583–1855. Нью-Йорк и Лондон: издательство Garland Publishing. ISBN 0-8240-6948-X.
  • Хантингтон, Гейл; Херрманн, Лани; Доктор Моулден, Джон, ред. (2010). Песни народа Сэма Генри. Афины, Джорджия, и Лондон: Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-3625-4.
  • Ирвин, Энди (1988). Стремясь к сердцу (1-е изд.). Германия: Heupferd Musik Verlag GmbH. ISBN 3-923445-01-6.
  • Ирвин, Энди (2008) [Впервые опубликовано в 1988 году]. Стремясь к сердцу: ирландские дела песни (2-е расширенное издание). Германия: Heupferd Musik Verlag GmbH. ISBN 978-3-923445-05-9.
  • Ирвин, Колин (2003). В поисках Craíc. Лондон: Андре Дойч. ISBN 0-233-00004-6.
  • Джойс, Патрик Уэстон, старинная ирландская народная музыка и песни: сборник из 842 ирландских песен и песен, до сих пор не публиковавшихся, Лондон: Лонгманс, Грин и Дублин : Hodges, Figgis, 1909 (Repr. New York: Cooper Square Publishers, 1965).
  • Krassen, Miles (1976). Музыка Ирландии О'Нила. Нью-Йорк: Дубовые публикации. ISBN 0-8256-0173-8.
  • Мур, Кристи (2000). Один голос. Лондон: Лир / Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-76839-8.
  • Ó Калланаин, Найл; Уолш, Томми (1989). Ирландский бузуки. Дублин: Уолтонс. ISBN 0-7866-1595-8.
  • О'Коннор, Нуала. «Танцы на виртуальном перекрестке». 2000. В: Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКоннаки, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.), Мировая музыка, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток, стр. 170–188. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
  • О'Нил, Фрэнсис, Танцевальная музыка Ирландии: 1001 драгоценный камень, составленный и отредактированный капитаном Фрэнсисом О'Нилом, аранжировка Джеймс О'Нил, Lyon Healy, Чикаго, 1907.
  • О'Салливан, Донал (1952). Ирландская народная музыка и песни. Дублин: Под знаком трех свечей; rev. издание (1961 г.). ASIN B0007JGCJC.
  • О'Тул, Лиги (2006). Юмор Planxty. Ирландия: Hodder Headline. ISBN 0-340-83796-9.
  • Петри, Джордж, Полная ирландская музыка Петри: 1582 традиционные мелодии, подготовленные на основе оригинальных рукописей Чарльзом Вилльерсом Стэнфорд, Лондон: Boosey Co., 1902–1905 (перепечатка: Лондон: Dover Publications, 2003).
  • Петри, Джордж, The Petrie Collection of Ancient Music of Ireland, под редакцией Дэвида Купера, Cork: Cork University Press, 2002.
  • Стивенсон, Сэр Джон; Мур, Томас (ок. 1820 г.). Ирландские мелодии. Лондон: Генри Рассел.
  • Салливан, Энтони (1979). Книга Салли по ирландскому банджо. Манчестер: Музыка Хэлшоу. ASIN B0000D3WE8.
  • Туохи, Дэвид; Ó hAodha, Mícheál (2008). Постколониальный художник: Джонни Доран и ирландские традиции путешественников. Ньюкасл: Издательство Кембриджских ученых. ISBN 1-84718-441-3.
  • Валлели, Финтан (1998). Компаньон ирландской традиционной музыки. Корк: Издательство Коркского университета. ISBN 1-85918-148-1.
  • Уоллис, Джефф; Уилсон, Сью (2001). Грубый путеводитель по ирландской музыке. Лондон: грубые гиды. ISBN 1-85828-642-5.
  • Уильямсон, Робин (1976). Fiddle Tunes (английский, валлийский, шотландский и ирландский). Нью-Йорк: Публикации Дуба. ISBN 0-8256-0165-7.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 06:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте