Кино Польши

редактировать
Кино Польши
Off Plus Camera 2012.jpg Кинофестиваль Off Plus Camera в Кракове, 2012
Количество из экранов 1,122 (2011)
• На душу населения3,2 на 100,000 (2011)
Основные дистрибьюторыUnited International Pictures 26,8%. Forum Film 12,8%. Imperial Cinepix 11,9%
Создал художественные фильмы (2011)
Художественные32 (62,7%)
Анимированные1 (2,0%)
Документальный фильм18 (35,3%)
Количество госпитализаций (2011)
Всего39 663 222
• На душу населения1 (2012)
Национальные фильмы11 624 566 (29,3%)
Брутто кассовые сборы (2010)
ВсегоPLN 703 миллиона (~ € 167,8 млн)
Национальные фильмы43,5 млн злотых (~ 10,4 млн евро) (6,2%)

История кино в Польше почти такая же длинная, как история кинематография, и она имеет общепризнанные достижения, хотя польские фильмы, как правило, менее коммерчески доступны чем фильмы из нескольких других европейских стран.

После Второй мировой войны коммунистическое правительство построило национальный кинематограф на основе авторов, обучило сотни новых режиссеров и дало им право снимать фильмы. Такие режиссеры, как Роман Полански, Кшиштоф Кесьлевский, Агнешка Холланд, Анджей Вайда, Анджей Лулавский, Анджей Мунк и Ежи Сколимовский оказали влияние на развитие польского кинопроизводства. В последние годы индустрия возглавлялась продюсерами, при этом финансы были ключом к созданию фильма, и, поскольку многие независимые режиссеры всех жанров, польские производства, как правило, больше вдохновляются американским фильмом.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 После Второй мировой войны
      • 1.2.1 Зрители кино
  • 2 Известные фильмы
  • 3 Польская киноакадемия
    • 3.1 Награды
  • 4 Киношколы
  • 5 Личности
  • 6 Польша на международных фестивалях
    • 6.1 Венецианский кинофестиваль
    • 6.2 Локарнский фестиваль
    • 6.3 Каннский кинофестиваль
    • 6.4 Берлинский международный кинофестиваль
    • 6.5 Награды Академии
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература
История

Ранняя история

Первый кинотеатр в Польше (тогда оккупированной Российской Империей ) была основана в Лодзи в 1899 году, через несколько лет после изобретения кинематографа. Первоначально получивший название «Живые картинки», он приобрел большую популярность, и к концу следующего десятилетия кинотеатры открылись почти в каждом крупном городе Польши. Вероятно, первым польским кинорежиссером был Казимеж Прушинский, снявший различные короткометражные документальные фильмы в Варшаве. Его плеограф пленочная камера была запатентована до изобретения братьев Люмьер, и он считается автором самого раннего сохранившегося польского документального фильма под названием titlizgawka w azienkach (Катание на коньках). - пить в Королевских банях ), а также первые короткие повествовательные фильмы Powrót birbanta (Возвращение Рейка домой) и Przygoda dorożkarza (Приключения извозчика), оба созданы в 1902 году. Еще один пионер. кино был Болеслав Матушевский, который стал одним из первых режиссеров, работавших на компанию Люмьера - и официальным «кинематографистом» русских царей в 1897 году.

Музей кинематографии в Лодзи Пола Негри, польская роковая женщина из немого кино Анджей Вайда, известный польский режиссер, получивший Почетный Оскар в 2000 году

Самый ранний из сохранившихся художественных фильмов, Antoś pierwszy raz w Warszawie («Антос впервые в Варшаве») был снят в 1908 году Антони Фертнером. Дата его премьеры, 22 октября 1908 года, считается датой основания польской киноиндустрии. Вскоре польские художники начали экспериментировать с другими жанрами кино: в 1910 году Владислав Старевич снял один из первых мультфильмов в мире - и первым использовал stop motion техника, Piękna Lukanida (Прекрасная Луканида). К началу Первой мировой войны кинотеатр в Польше уже был в полном разгаре, с многочисленными экранизациями основных произведений польской литературы (в частности, Dzieje grzechu, Меир Эзофович и Над Ниемнем.

Во время Первой мировой войны польское кино пересекло границы. Фильмы, снятые в Варшаве или Вильно, часто получали ребрендинг с немецким языком интертитрами и показывались в Берлине. Так молодая актриса Пола Негри (урожденная Барбара Аполония Халупец) получила известность в Германии и со временем стала одной из европейских суперзвезд немого кино.

Во время мировой войны II Польские кинематографисты в Великобритании создали антинацистский цветной фильм «Вызов мистера Смита» (1943) о современных нацистских преступлениях в оккупированной Европе и лжи нацистской пропаганды. Это был один из первых антинацистских фильмов в истории, одновременно являющийся авангардным. и документальный фильм.

После Второй мировой войны

В ноябре 1945 года коммунистическое правительство основало производство фильмов и фильмов. распределительная организация Film Polski, возложив на нее известного Польской Народной Армии кинорежиссера Александра Форда. Начав с нескольких железнодорожных вагонов, забитых у немцев, они приступают к обучению и созданию польской киноиндустрии. Выход FP был ограничен; в период с 1947 года до его роспуска в 1952 году было выпущено только тринадцать полнометражных фильмов, посвященных страданиям поляков от рук нацистов. В 1947 году Форд переехал, чтобы помочь основать новую Национальную киношколу в Лодзи, где он преподавал в течение 20 лет.

Промышленность использовала импортные фотоаппараты и запасы пленки. Сначала черно-белая пленка ORWO из Восточной Германии, затем цветные негативы Eastman и материалы для печати ORWO для срочной и выпускной печати. Польша производила собственное осветительное оборудование. Из-за высокой стоимости кинопленки польские фильмы снимались с очень низким коэффициентом съемки - количеством пленки, использованной при съемке, до длины готовой пленки. Оборудование и кинопленка были не из лучших, а бюджеты были скромными, но создатели фильма прошли, вероятно, лучшее в мире обучение в Польской киношколе. Еще одним преимуществом был статус Film Polski как государственной организации, поэтому его кинематографисты имели доступ ко всем польским учреждениям и их сотрудничество в создании своих фильмов. Пленочные камеры смогли проникнуть почти во все аспекты польской жизни.

Первым фильмом, снятым в Польше после Второй мировой войны, был фильм Zakazane piosenki (1946) режиссера Леонарда Бучковского, который посмотрели 10,8 миллиона человек (из от 23,8 населения) в его первоначальном театральном тираже. Бучковски продолжал регулярно снимать фильмы до своей смерти в 1967 году. Другими важными фильмами раннего периода после Второй мировой войны были Последний этап (1948) режиссера Ванды Якубовской, которая продолжила снимать фильмы до перехода от коммунизма к капитализму в 1989 году и Пограничная улица (1949), режиссер Александр Форд.

К середине 1950-х годов, после окончания сталинизма в Польше, производство фильмов было организовано в виде киногрупп. Кинокомпания представляла собой собрание кинематографистов во главе с опытным кинорежиссером, состоящее из писателей, режиссеров и руководителей производства. Они писали сценарии, составляли бюджеты, подавали заявки на финансирование от Министерства культуры и производили картину. Они нанимали актеров и команду, использовали студии и лаборатории, контролируемые Film Polski.

Изменение политического климата породило движение Польская киношкола, тренировочная площадка для некоторых икон мирового кинематографа, например, Роман Полански ( Нож в воде, Ребенок Розмари, Неистовый, Пианист ) и Кшиштоф Занусси (ведущий режиссер так называемых 1970-х годов). Фильмы Анджея Вайды предлагают проницательный анализ универсального элемента польского опыта - борьбы за сохранение достоинства в самых тяжелых обстоятельствах. Его фильмы определили несколько поколений поляков. В 2000 году Вайда был удостоен почетного Оскара за большой вклад в кино. Четыре его фильма были номинированы на премию Лучший фильм на иностранном языке на церемонии Academy Awards, а шесть других польских режиссеров получили по одной номинации: Роман Полански, Ежи Кавалерович, Ежи Гофман, Ежи Антчак, Агнешка Холланд и Ян Комаса. В 2015 году польский кинорежиссер Павел Павликовский получил эту награду за свой фильм Ида. В 2019 году он также был номинирован на премию за свой следующий фильм Холодная война в двух номинациях - Лучший фильм на иностранном языке и Лучший режиссер.

. обратите внимание, что в течение 1980-х годов в Польской Народной Республике было введено военное положение, чтобы подавить и подвергнуть цензуре все формы оппозиции коммунистическому правлению нации, включая такие средства массовой информации, как кино и радио. Заметным фильмом, появившимся в этот период, был фильм Рышарда Бугайского 1982 года Допрос (Przesluchanie), в котором рассказывается история несчастной женщины (играет Кристина Янда ), которую тайная полиция арестовывает и пытает, заставляя признаться в преступлении, о котором она ничего не знает. антикоммунистический характер фильма привел к запрету на фильм сроком на семь лет. В 1989 году запрет был отменен после свержения коммунистического правительства в Польше, и в том же году фильм впервые был показан в кинотеатрах. Фильм по-прежнему хвалит за смелость в изображении жестокости сталинского режима, поскольку многие художники в то время опасались преследований.

В 1990-е годы Кшиштоф Кесьлевский получил всеобщее признание. такие постановки, как Декалог (для телевидения), Двойная жизнь Вероники и трилогия Три цвета. Еще один из самых известных фильмов в Польше - фильм Кшиштофа Краузе Долг, ставший блокбастером. Он показал жестокую реальность польского капитализма и рост бедности. Значительное количество польских режиссеров (например, Агнешка Холланд и Януш Камински ) работали в американских студиях. Польские анимационные фильмы - например, Яна Леница и Збигнева Рыбчинского (Оскар, 1983) - основывались на давних традициях и продолжали черпать вдохновение из польской графики. Среди других известных польских режиссеров: Томаш Багинский, Малгожата Шумовска, Ян Якуб Кольский, Ежи Кавалерович, Станислав Барея и Януш Заорский.

Среди известных ежегодных кинофестивалей, проводимых в Польше: Варшавский международный кинофестиваль, Camerimage, Международный фестиваль независимого кино Off Камера, Кинофестиваль New Horizons, а также Гдынский кинофестиваль и Polish Film Awards.

Кинотеатр

Коммунистическое правительство вложило ресурсы в построении искушенной киноаудитории. Все кинотеатры принадлежали государству и состояли из первых премьерных кинотеатров, местного кинотеатра и кинотеатров арт-хаус. Билеты были дешевыми, а студенты и старики получали скидки. В 1970-е годы в городе Лодзь было 36 кинотеатров, в которых показывали фильмы со всего мира. Это были итальянские фильмы Феллини, французские комедии, американские криминальные фильмы, такие как «Чарли Варрик» Дона Сигеля. Фильмы демонстрировались в оригинальной версии с польскими субтитрами. Антикоммунистические фильмы и фильмы времен холодной войны не показывались, но еще большим ограничением была стоимость некоторых фильмов. Были такие популярные киножурналы, как «Фильм» и «Экран», критические журналы, такие как «Кино». Все это помогло сформировать хорошо информированную киноаудиторию.

Известные фильмы
Польская киноакадемия

Польская киноакадемия была основана в 2003 году в Варшаве и ставит своей целью предоставить кинематографисты - форум для дискуссий и способ повысить репутацию польского кино посредством публикаций, презентаций, дискуссий и регулярного продвижения этого предмета в школах.

Награды

С 2003 года победители Polish Film Awards избираются членами Академии.

Киношколы

Несколько учебных заведений, как государственных, так и частных, предоставляют формальное образование в различных аспектах кинопроизводства.

Личности

Венецианский кинофестиваль

Локарнский фестиваль

Каннский кинофестиваль

Берлинский международный кинофестиваль

Награды Академии
См. Также
  • Фильм портал
  • флаг Польша портал
  • флаг портал Европейского Союза
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Иорданова, Дина (2003). Кино другой Европы: индустрия и артистизм восточно-центральноевропейского кино. Лондон: Wallflower. ISBN 9781903364611.

СМИ, относящиеся к Кино Польши на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте