Кид Ори | |
---|---|
Ори в 1944 году с All Star Jazz Group собрано для шоу CBS Альманах Орсона Уэллса | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Эдуард Ори |
Родился | (1886-12-25) 25 декабря, 1886. ЛаПлас, Луизиана, США |
Умер | 23 января 1973 (1973-01-23) (86 лет). Гонолулу, Гавайи, США |
Жанры | Джаз, традиционный креольский |
Род занятий | Музыкант, композитор, промоутер |
Инструменты | Тромбон |
Активные годы | 1910–1919 66 |
Лейблс | Columbia, Okeh Records, Exner, Crescent, Good Time Jazz, Verve |
Associated акты | Луи Армстронг, Джелли Ролл Мортон, Кинг Оливер, Ма Рейни, Бенни Гудман, Чарльз Мингус |
Эдвард "Кид " Ори (25 декабря 1886 - 23 января 1973) был франкоговорящим жителем Луизианы <37 лет>джаз тромбонист и бэндлидер. Он родился на лесной плантации, недалеко от Лапласа, штат Луизиана.
Ори начал заниматься музыкой на самодельных инструментах в детстве, а в подростковом возрасте руководил хорошо известной группой на юго-востоке Луизианы. Он оставил Лаплас, Луизиана, своей операционной базой из-за семейных обязательств до своего двадцать первого дня рождения, когда он переехал со своей группой в Новый Орлеан. Он был одним из самых влиятельных тромбонистов раннего джаза.
Ори был банджо в юности, и говорят, что его способность играть на банджо помогла ему развить «заднюю дверь», особый стиль игры на тромбоне с ритмической линией. под трубами и корнетами.
Когда Ори жил на Джексон-авеню, его обнаружил Бадди Болден, игравший свой первый новый тромбон вместо старого тромбона времен Гражданской войны. Сестра Ори сказала, что он слишком молод, чтобы играть с Болденом.
Ори имел одну из самых известных групп в Новом Орлеане в 1910-х годах, нанимая многих великих джазовых музыкантов города, в том числе корнетистов Джо «Кинг» Оливер, Матт Кэри и Луи Армстронг, которые присоединились к группе в 1919 году; и кларнетисты Джонни Доддс и Джимми Нун.
В 1919 году он переехал в Лос-Анджелес - один из многих музыкантов из Нового Орлеана, которые сделали это примерно в то время - и он записался там в 1921 году с группой, в которую входили Матт Кэри, кларнетист и пианист Динк Джонсон и струнный басист Эд Гарланд. Гарланд и Кэри были давними партнерами, которые все еще играли с Ори во время его камбэка 1940-х годов. Находясь в Лос-Анджелесе, Ори и его группа записали два инструментальных произведения, «Creole Trombone Ориа » и «Society Blues», а также ряд песен. Это были первые джазовые записи, сделанные на Западном побережье афроамериканским джазовым оркестром из Нового Орлеана, штат Луизиана. Его группа записывалась на Nordskog Records ; Ори заплатил Нордскугу за эти тиражи, а затем продал их на своем собственном лейбле Kid Ory's Sunshine Orchestra в музыкальном магазине Spikes Brothers в Лос-Анджелесе.
В 1925 году Ори переехал в Чикаго, где он был очень активен, работая и записываясь с Луи Армстронгом, Джелли Ролл Мортон, Оливером, Джонни Доддсом, Бесси Смит, Ма Рейни и многие другие. Он был наставником Бенни Гудмана, а позже Чарльза Мингуса. Говорили, что он пытался брать уроки тромбона у «немецкого парня», игравшего в Чикагской симфонии, но Ори был отвергнут после нескольких уроков. Ори был, в частности, частью оригинальной конфигурации «Горячей пятерки» Луи Армстронга, впервые записанной 12 ноября 1925 года. Его знаменитая композиция «Muskrat Ramble» была включена в сессию «Горячей пятерки» в феврале 1926 года.
Во время Великая депрессия Ори ушел из музыки и не играл до 1943 года. Он управлял птицефермой в Лос-Анджелесе, Калифорния. С 1944 по 1961 год он возглавлял одну из лучших групп того времени в стиле Нового Орлеана. Его помощниками в этот период были, помимо Кэри и Гарленда, трубачи Элвин Олкорн и Тедди Бакнер ; кларнетисты Дарнелл Ховард, Джимми Ноун, Альберт Николас, Барни Бигард и Джордж Проберт ; пианисты Бастер Уилсон, Седрик Хейвуд и Дон Юэлл ; и барабанщик Минор Холл. Все, кроме Бакнера, Проберта и Юэлла, были родом из Нового Орлеана.
Группа Ори сыграла важную роль в возрождении интереса к джазу Нового Орлеана, сделав популярными радиопередачи 1940-х годов, в том числе несколько мест в программе Альманаха Орсона Уэллса (начиная с 15 марта, 1944 г.). В 1944–45 группа сделала серию записей для Crescent Records, который был основан Несухи Эртегун специально для записи группы Ори.
В конце 1940-х - начале 1950-х Ори и его группа появились в пещере Беверли в Лос-Анджелесе. В 1958 году он играл в "On the levee" на набережной Сан-Франциско. Ори ушел из музыки в 1966 году и провел последние годы жизни на Гавайях с помощью Трамми Янга. Ори умер от пневмонии и сердечного приступа в Гонолулу. Он был похоронен на кладбище Святого Креста, Калвер-Сити, Калифорния.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Кид Ори. |