Crescent Records | |
---|---|
Основана | 1944 (1944) |
Основатель | Несухи Эртегун |
Несуществующий | 1946 (1946) |
Статус | Несуществующий |
Жанр | Джаз |
Страна происхождения | США |
Crescent Records был американским независимым лейблом звукозаписи, производившим джазовые записи с 1944 по 1946 год, который был основан Несухи Эртегун для записи группы, которая была собрана выступить в эстрадном сериале CBS Radio 1944 года Альманах Орсона Уэллса. Только один исполнитель, Creole Jazz Band Kid Ory, был выпущен на лейбле Crescent, который распространялся голливудской Jazz Man Record Shop. Хотя было выпущено всего восемь дисков, они считаются одними из самых важных когда-либо сделанных джазовых записей. Crescent Records была в авангарде международного возрождения традиционного джаза в 1940-х годах.
Crescent Records была основана Несухи Эртегуном в 1944 г. с особой целью записать All Star Jazz Group, выступающую на CBS Radio программа, Альманах Орсона Уэллса. Эртегун продюсировал четыре записи; лейбл принадлежал Марили Морден, владелице музыкального магазина Jazz Man в Голливуде. На лейбле Crescent было выпущено всего восемь дисков, все они сделаны группой Ertegun, переименованной в Kid Ory's Creole Jazz Band.
All Star Jazz Group была основана в феврале 1944 года Марили Морден по просьбе Орсон Уэллс. Страстный и знающий поклонник традиционного джаза, Уэллс хотел, чтобы для его еженедельного варьете на радио CBS был настоящий джаз-бэнд Нового Орлеана. В считанные минуты Морден собрал Матта Кэри (труба), Эд Гарланд (бас), Кид Ори (тромбон), Бада Скотта (гитара), Затти Синглтон (барабаны), Бастер Уилсон (фортепиано) и Джимми Нун (кларнет, заменен на Барни Бигард после Нуба смерть). Группа All Star Jazz впервые выступила в Альманахе Орсона Уэллса 15 марта 1944 года; его последнее выступление состоялось 12 июля 1944 года на предпоследнем шоу в этой серии. Их выступления на шоу Уэллса были настолько популярны, что группа стала постоянным участником шоу, положила начало возвращению Ори и сыграла важную роль в возрождении интереса к джазу Нового Орлеана.
«С точки зрения перспективы», - позже писал Эртегун, «они являются одними из самых значительных джазовых записей, когда-либо сделанных: они красноречиво доказали непреходящую жизнеспособность джаза Нового Орлеана в то время, когда такое доказательство было необходимо. Они также показали, что тромбон Кид Ори был более мощным и ярким, чем когда-либо было раньше, и что мастер из Нового Орлеана все еще совершенствовался после того, как прожил жизнь почти столько же, сколько и жизнь джаза ».
Эртеган ушел с лейбла Crescent после того, как он купил Jazz Man Records в конец 1946 года. Восемь дисков Crescent были переизданы на лейбле Jazz Man Records (Jazz Man 21–28) в период с 1946 по 1947 год. 15 января 1952 года Good Time Jazz Records приобрела мастеров Crescent, а остальные каталога Jazz Man за 5 500 долларов. Записи Crescent были переизданы на лейблах Good Time Jazz Records L-10 и L-11 (1953) и L-12022 (1957).
Все восемь релизов Crescent Records содержат креольский стиль Кид Ори. Джаз-группа.