Бенни Мотен

редактировать
Американский джазовый пианист и лидер группы
Бенни Мотен
Бенни + moten.jpg
Общая информация
Имя при рожденииБенджамин Мотен
Родился(1894-11-13) 13 ноября 1894 г.. Канзас-Сити, Миссури, США
Умер2 апреля 1935 (1935-04-02) (40 лет). Канзас-Сити, Миссури
ЖанрыДжаз, Джаз Канзас-Сити, Moten Swing
Род занятийМузыкант, руководитель группы
ИнструментыPiano
LabelsVictor, OKeh, Bluebird, HMV, RCA
Associat Эд действуетГраф Бэйси, Уолтер Пейдж, Оклахома-Сити Блю Дэвилз, Эдди Дарем, Hot Lips Page

Бенджамин "Бенни " Мотен (13 ноября 1894 г. - 2 апреля 1935 г.) был американским джазовым пианистом и руководителем группы, родившимся и выросшим в <61 году.>Канзас-Сити, штат Миссури.

Он руководил самым важным из региональных блюзовых оркестров, действующих на Среднем Западе в 1920-х годах, и помог развить риффовый стиль, который стал определять многие биг-бэндов 1930-х годов.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Смерть и наследие
  • 3 Персонал группы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Карьера

Moten начал заниматься музыкой с раннего возраста и развивался как пианист, объединяя других музыкантов в группу. Его первые записи были сделаны (для OKeh Records ) 23 сентября 1923 года и представляли собой довольно типичную интерпретацию новоорлеанского стиля короля Оливера и других. Они также продемонстрировали влияние рэгтайма, который все еще был популярен в этом районе, а также топ-бит, которым была известна его группа. Эти стороны OKeh (записанные в 1923–1925 гг.) Являются одними из наиболее ценных акустических джазовых композиций 78-й эпохи; они являются ценными записями во многих серьезных джазовых сборниках.

Они подписали контракт с Victor Records в 1926 году и испытали влияние более утонченного стиля Флетчера Хендерсона. Чаще всего в их произведениях использовался жесткий топт, который был чрезвычайно популярен в Канзас-Сити. Moten продолжал оставаться одним из самых популярных оркестров Виктора до 1930 года. В это время была записана их песня "Kansas City Shuffle ". (Группа много записывалась, и многие из их записей были выпущены в регулярных сериях Виктора, не предназначенных специально для черного сообщества, как некоторые другие группы.)

К 1927 году оркестр Мотена содержал много имен, связанных с Канзас-Сити. музыка, а также Харлан Леонард (альт-саксофон) Джек Вашингтон (альт-саксофон и баритон), Эд Льюис и Ламар Райт ( трубы) и Уилли МакВашингтон (барабаны). В его оркестре использовался стандартный стиль Канзас-Сити в то время: плавный припев саксофона поверх звякающего пианино и ритм бас-барабана.

популярная запись Мотена 1928 года "South " на Victor V-38021 ( сам ремейк первой версии на ОКех с конца 1924 года) оставался в каталоге Виктора на протяжении многих лет. (В 1935 году он был переиздан как 24893, поскольку Виктор постепенно отказался от всех оставшихся серий V-38000, которые все еще были в каталоге.) В конце 1940-х он стал большим хитом музыкального автомата (к тому времени переиздан как 44-0004). Он оставался в печати (как винил 45) до тех пор, пока RCA не прекратила выпуск виниловых пластинок.

К 1928 году пианино Мотена показало некоторые влияния буги-вуги, но настоящая революция произошла в 1929 году, когда он нанял графа Бэйси, Уолтера Пейджа и Страница Орана 'Hot Lips'. Линии ходящего баса Уолтера Пейджа придали музыке совершенно новое ощущение по сравнению с 2/4 тубой его предшественника Вернона Пейджа, окрашенной сдержанными синкопированными фортепианными вставками Бэйси. Еще одним благом для группы стало добавление Джимми Рашинга в качестве основного вокалиста.

Их последняя сессия показала ранние стадии того, что стало известно как "звук Бэйси", за четыре года до того, как Бэйси записался под своим именем. (Они сделали 10 записей в студии Victor's Camden, штат Нью-Джерси, 13 декабря 1932 года, в то время, когда группа переживала значительные финансовые трудности.) К этому времени Бен Вебстер и Рашинг присоединились к группе Мотена, но сам Мотен на этих сессиях не играл. Эти стороны были в основном аранжированы Эдди Дарем, и они включают ряд мелодий, которые позже стали свингом классикой:

  • «Тоби»
  • "Moten Swing "
  • "The Blue Комната "
  • "Imagination" (вокал: Трио Стерлинга Рассела)
  • "Новый Орлеан "(вокал: Джимми Рашинг)
  • " Единственная девушка, которую я когда-либо любил "(вокал: Трио Стерлинга Рассела)
  • «Миленберг Джойс»
  • «Лафайет»
  • «Принц Плача» (часто ошибочно называют «принцем Уэльским»)
  • «Дважды» (записано с шестью музыкантами и вокалисткой Джозефиной Гаррисон)

Натан У. Пирсон-младший так описал влияние Бенни Мотена на джазовое наследие Канзас-Сити: «Среди музыкантов Канзас-Сити... город, стиль и эпоха его расцвета практически синонимичны оркестру Бенни Мотена ».

Смерть и наследие

Мотен умер в больнице Уитли-Провиденс в Канзас-Сити 2 апреля, 1935 год, после неудачной тонзиллэктомии. Бэйси взял многих ведущих музыкантов из бывшей группы Moten, чтобы собрать свой собственный оркестр, который переехал в Нью-Йорк в 1936 году.

Персонал группы

Полный состав оркестра Бенни Мотена из Канзас-Сити по состоянию на 1926-1927 гг., Когда группа была на пике своей ранней популярности, был:

См. также

Референт nces

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:20:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте