Несухи Эртегун

редактировать
Турецко-американский продюсер
Несухи Эртегун
Несухи Эртегун (Готтлиб) 1.jpg
Родился(1917-11-26) 26 ноября 1917 г.. Стамбул, Османская империя (ныне Стамбул, Турция )
Умер15 июля 1989 г. -07-15) (71 год). Нью-Йорк, US
НаградыЧлен Зала славы рок-н-ролла
Музыкальная карьера
Род занятийПродюсер звукозаписи, руководитель лейбла
Годы деятельности1941-1987
ЛейблсAtlantic Records
Несухи Эртегун (справа) и его брат Ахмет Эртегун в комнате для записей посольства Турции в Вашингтоне, округ Колумбия (около 1940 г.) Первый зачет Эртегуна на пластинке появился в декабре 1942 года на Jazz Man Records, лейбле, который он позже приобрел Эртегун основал свой первый лейбл Crescent Records с явной целью записать Creole Jazz Band Kid Ory (август 1944)

Nesuhi Ertegun (Турецкое написание: Nesuhi Erteg ün ; 26 ноября 1917 - 15 июля 1989) был турецко-американским продюсером звукозаписи и исполнительным директором Atlantic Records и WEA International.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Смерть и наследие
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился в Константинополь в Османской империи, Несухи и его семья, включая его младшего брата Ахмета, переехали в Вашингтон, округ Колумбия, в 1935 году вместе со своим отцом Мунир Эртегун, который был назначен турецким послом в Соединенных Штатах в том же году.

С раннего возраста основным музыкальным интересом Несухи был джаз. Он посещал концерты в Европе до того, как его семья переехала в Соединенные Штаты.

Карьера

Живя в посольстве Турции в Вашингтоне, округ Колумбия, он выступал с джазовыми концертами в 1941-1944 гг. Когда его отец умер в 1944 году, и остальная часть его семьи вернулась в Турцию, Несухи переехал в Калифорнию, где женился на владельце музыкального магазина Jazz Man Марили Морден и помогал управлять магазином, а также основал Лейбл Crescent Records. После покупки Jazz Man Records он прекратил выпускать Crescent и выпускал традиционные джазовые записи Jazz Man до 1952 года. В Jazz Man Несухи продюсировал классические записи возрождения Kid Ory в 1944 и 1945 годах, а также другие. записи Пита Дейли и Тёрка Мерфи.

Хотя его главным интересом изначально был джаз Нового Орлеана, о котором он также писал, работая редактором журнала Record Changer, Эртегун был открыт для более современных стилей. В 1952 году он продал лейбл Jazz Man Лестеру Кенигу, а затем пошел работать на Кенига в Good Time Jazz Records. Находясь там, по рекомендации Кенига, он был приглашен преподавать первый курс истории джаза для получения академического кредита в крупном университете США в UCLA.

В 1955 году он готовился к работе в Imperial Records для развития своей линейки джазовых записей и создания каталога пластинок. Однако Ахмет Эртегун и Джерри Векслер убедили его вместо этого присоединиться к их компании Atlantic Records, где он стал партнером. Он стал вице-президентом по джазу и отделу LP в Atlantic, создав обширный каталог джазовых пластинок лейбла. Он отвечал за инвестиции в рынок альбомов, улучшение качества записей и форматов конвертов.

Как продюсер в Atlantic он работал с Джоном Колтрейном, Чарльзом Мингусом, Орнетт Коулман, которых Лестер Кениг ранее записывал в Contemporary, Modern Jazz Quartet и многие другие. Несухи также участвовал в составлении ритм-энд-блюзового и рок-н-ролльного состава лейбла, сначала наняв авторов песен и продюсеров Лейбера и Столлера, с которыми он работал в Калифорнии, и выпустил несколько хитов для Рэй Чарльз, Крис Коннор, Скитальцы, Бобби Дарин и Роберта Флэк.

В 1971 году Несухи основал компанию WEA International, сейчас Музыкальная группа Уорнер. Находясь в WEA International, Несухи продемонстрировал огромную независимость и характер, часто идя против воли своих американских коллег. В 1980-х Nesuhi выпустил сингл «Girls, Girls, Girls» тогда еще неизвестных латиноамериканских рокеров Renegade, потребовав выпуска их дебютного альбома Rock N 'Roll Crazy !. Отечественный лейбл потребовал от участников группы сменить имена на «менее этнические» имена. Nesuhi был возмущен спросом и решил представить пластинку и выступление на международном уровне с именами группы. Он оставался главой международного подразделения Warner Records до выхода на пенсию в 1987 году.

Смерть и наследие

Вместе с Ахметом он также стал соучредителем New York Cosmos футбол команда Североамериканской футбольной лиги. Они сыграли важную роль в привлечении в клуб таких легенд футбола, как Джорджо Чиналья, Пеле, Карлос Альберто и Франц Беккенбауэр.

Эртегун умер 15 июля 1989 года в возрасте 71 года от осложнений хирургического лечения рака в Медицинском центре Маунт-Синай в Нью-Йорке.

Несухи Эртегун был введен в должность посмертно попал в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году. Он был посмертно награжден премией Grammy Trustees Award за жизненные достижения в 1995 году. За вклад в развитие футбола он и Ахмет были введены в Национальный зал славы футбола в 2003 г. Зал славы джаза Несухи Эртегун (ныне Зал славы Эртегуна) в Джаз в Линкольн-центре был посвящен ему в 2004 г..

Несухи был страстным коллекционером сюрреалистического искусства. Его коллекция (вместе с коллекцией его друга Даниэля Филипакки ) была выставлена ​​в Гуггенхайме в Нью-Йорке в 1999 году в «Сюрреализме: два частных глаза, коллекции Несухи Эртегуна и Даниэля Филипакки» - событие, описанное The New York Times как «банкет для гурманов», достаточно большой, чтобы «заполнить Музей Соломона Р. Гуггенхайма от потолка до вестибюля мощной выставкой»

См. также

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Несухи Эртегюн.
Последняя правка сделана 2021-05-31 04:38:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте