Несухи Эртегун | |
---|---|
Родился | (1917-11-26) 26 ноября 1917 г.. Стамбул, Османская империя (ныне Стамбул, Турция ) |
Умер | 15 июля 1989 г. -07-15) (71 год). Нью-Йорк, US |
Награды | Член Зала славы рок-н-ролла |
Музыкальная карьера | |
Род занятий | Продюсер звукозаписи, руководитель лейбла |
Годы деятельности | 1941-1987 |
Лейблс | Atlantic Records |
Nesuhi Ertegun (Турецкое написание: Nesuhi Erteg ün ; 26 ноября 1917 - 15 июля 1989) был турецко-американским продюсером звукозаписи и исполнительным директором Atlantic Records и WEA International.
Родился в Константинополь в Османской империи, Несухи и его семья, включая его младшего брата Ахмета, переехали в Вашингтон, округ Колумбия, в 1935 году вместе со своим отцом Мунир Эртегун, который был назначен турецким послом в Соединенных Штатах в том же году.
С раннего возраста основным музыкальным интересом Несухи был джаз. Он посещал концерты в Европе до того, как его семья переехала в Соединенные Штаты.
Живя в посольстве Турции в Вашингтоне, округ Колумбия, он выступал с джазовыми концертами в 1941-1944 гг. Когда его отец умер в 1944 году, и остальная часть его семьи вернулась в Турцию, Несухи переехал в Калифорнию, где женился на владельце музыкального магазина Jazz Man Марили Морден и помогал управлять магазином, а также основал Лейбл Crescent Records. После покупки Jazz Man Records он прекратил выпускать Crescent и выпускал традиционные джазовые записи Jazz Man до 1952 года. В Jazz Man Несухи продюсировал классические записи возрождения Kid Ory в 1944 и 1945 годах, а также другие. записи Пита Дейли и Тёрка Мерфи.
Хотя его главным интересом изначально был джаз Нового Орлеана, о котором он также писал, работая редактором журнала Record Changer, Эртегун был открыт для более современных стилей. В 1952 году он продал лейбл Jazz Man Лестеру Кенигу, а затем пошел работать на Кенига в Good Time Jazz Records. Находясь там, по рекомендации Кенига, он был приглашен преподавать первый курс истории джаза для получения академического кредита в крупном университете США в UCLA.
В 1955 году он готовился к работе в Imperial Records для развития своей линейки джазовых записей и создания каталога пластинок. Однако Ахмет Эртегун и Джерри Векслер убедили его вместо этого присоединиться к их компании Atlantic Records, где он стал партнером. Он стал вице-президентом по джазу и отделу LP в Atlantic, создав обширный каталог джазовых пластинок лейбла. Он отвечал за инвестиции в рынок альбомов, улучшение качества записей и форматов конвертов.
Как продюсер в Atlantic он работал с Джоном Колтрейном, Чарльзом Мингусом, Орнетт Коулман, которых Лестер Кениг ранее записывал в Contemporary, Modern Jazz Quartet и многие другие. Несухи также участвовал в составлении ритм-энд-блюзового и рок-н-ролльного состава лейбла, сначала наняв авторов песен и продюсеров Лейбера и Столлера, с которыми он работал в Калифорнии, и выпустил несколько хитов для Рэй Чарльз, Крис Коннор, Скитальцы, Бобби Дарин и Роберта Флэк.
В 1971 году Несухи основал компанию WEA International, сейчас Музыкальная группа Уорнер. Находясь в WEA International, Несухи продемонстрировал огромную независимость и характер, часто идя против воли своих американских коллег. В 1980-х Nesuhi выпустил сингл «Girls, Girls, Girls» тогда еще неизвестных латиноамериканских рокеров Renegade, потребовав выпуска их дебютного альбома Rock N 'Roll Crazy !. Отечественный лейбл потребовал от участников группы сменить имена на «менее этнические» имена. Nesuhi был возмущен спросом и решил представить пластинку и выступление на международном уровне с именами группы. Он оставался главой международного подразделения Warner Records до выхода на пенсию в 1987 году.
Вместе с Ахметом он также стал соучредителем New York Cosmos футбол команда Североамериканской футбольной лиги. Они сыграли важную роль в привлечении в клуб таких легенд футбола, как Джорджо Чиналья, Пеле, Карлос Альберто и Франц Беккенбауэр.
Эртегун умер 15 июля 1989 года в возрасте 71 года от осложнений хирургического лечения рака в Медицинском центре Маунт-Синай в Нью-Йорке.
Несухи Эртегун был введен в должность посмертно попал в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году. Он был посмертно награжден премией Grammy Trustees Award за жизненные достижения в 1995 году. За вклад в развитие футбола он и Ахмет были введены в Национальный зал славы футбола в 2003 г. Зал славы джаза Несухи Эртегун (ныне Зал славы Эртегуна) в Джаз в Линкольн-центре был посвящен ему в 2004 г..
Несухи был страстным коллекционером сюрреалистического искусства. Его коллекция (вместе с коллекцией его друга Даниэля Филипакки ) была выставлена в Гуггенхайме в Нью-Йорке в 1999 году в «Сюрреализме: два частных глаза, коллекции Несухи Эртегуна и Даниэля Филипакки» - событие, описанное The New York Times как «банкет для гурманов», достаточно большой, чтобы «заполнить Музей Соломона Р. Гуггенхайма от потолка до вестибюля мощной выставкой»
Источники
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Несухи Эртегюн. |