Джимми Ноун

редактировать
Джимми Ноун
Джимми Нун c. 1920 Джимми Ноун c. 1920
Общая информация
Родился(1895-04-23) 23 апреля 1895 года. Cut Off, Louisiana, US
ПроисхождениеНовый Орлеан
Умер19 апреля 1944 (1944-04-19) (48 лет). Лос-Анджелес, Калифорния
ЖанрыДжаз, Диксиленд
Род занятийСессионный музыкант, руководитель группы
ИнструментыКларнет
Годы работы1912–1944
ЭтикеткиВокалион, Декка
Связанные действияФредди Кеппард, Бадди Пети, Лоренцо Тио, Папа Селестин, Джо «Кинг» Оливер, Док Кук, Кид Ори

Джимми Нун (23 апреля 1895-19 апреля 1944) был американцем джаз кларнетист и руководитель оркестра. Начав свою карьеру в Новом Орлеане, он руководил оркестром Джимми Ноуна Apex Club Orchestra, чикагской группой, которая записывалась для Vocalion и Decca. Классический композитор Морис Равель признал, что его Болеро основаны на импровизации Ноуна. На момент своей смерти Нун руководил квартетом в Лос-Анджелесе и был частью звездной группы, которая в 1940-х годах возрождала интерес к традиционному джазу Нового Орлеана.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Дальнейшая жизнь и карьера
    • 2.1 1913–42
    • 2.2 1943–44
  • 3 Дискография
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Джимми Нун родился 23 апреля 1895 года на ферме в Cut Off, Луизиана, у Люсинды (урожденной Даггс) и Джеймс Ноун. Он вырос в Хаммонде, штат Луизиана, где начал играть на гитаре. В 1910 году семья Ноуна переехала в Новый Орлеан. Никто не переключился на кларнет и учился у Лоренцо Тио и молодого Сидни Бечета.

Дальнейшая жизнь и карьера

1913–42

В 1913 году никого не было профессионально играет с Фредди Кеппардом в Сторивилле, заменив Беше. В 1916 году, когда Кеппард отправился в турне, Нун и Бадди Пети сформировали ансамбль Young Olympia Band, а Нун возглавил небольшой ансамбль (кларнет, фортепиано, барабаны), необычный для того времени.

In 1917, Никто не играл с Кид Ори и Оскаром Селестином, пока район Сторивилля не был окончательно закрыт. Он воссоединился с Кеппардом и Original Creole Orchestra в кругах водевилей, пока группа не распалась в следующем году.

В 1918 году Нун переехал в Чикаго, штат Иллинойс, где обучался у симфонического кларнетиста Франца Шоппа. Он играл в течение двух лет (1918–1920) в кафе Royal Garden в Чикаго с Полом Барбарином (ударные), Кингом Оливером, Биллом Джонсоном (бас), Лотти. Тейлор (фортепиано) и Эдди Винсон (тромбон). В 1920 году Нун присоединился к Кеппарду в танцевальном оркестре Дока Кука, в котором он шесть лет играл на саксофоне и кларнете. Никто не был зятем Барбарина и Кеппарда.

В 1926 году Нун стал руководить группой в клубе Apex на 330 E. 35th Street, одном из богатств эпохи джаза клуба на южной стороне Чикаго. Оркестр Джимми Нуна Apex Club отличался необычной инструментальной системой - передовой, состоящий из кларнета и альт-саксофона ([de ], который работал с Нооном в группе Дока Кука), с фортепиано (Эрл Хайнс ), ударные (Олли Пауэрс, сменивший Джонни Уэллс в 1928 году) и гитара (Бад Скотт ).

Нун подписал контракт с Brunswick Records в мае 1928 года и был присвоены их лейблу Vocalion. Первая сессия принесла «Четыре или пять раз», подкрепленных «Every Evening (I Miss You)» (Vocalion 1185), которая была бестселлером.

«Квинтет, который Noone привел в Vocalion, был уникален тем, что сохранил музыкальные концепции Нового Орлеана без использования духовых инструментов», - писал историк джаза Ричард Хэдлок в своих примечаниях к ремастерированному переизданию Decca 1994 года записей Apex Club Orchestra 1928–1929 годов ». Джо Постон и Нун по очереди играли расслабленную мелодичную партию, а мощная правая рука Хайнса часто сливалась с линией фронта, чтобы усилить хармо. ну... Никто, похоже, не держался одной ногой в традиционном стиле новоорлеанского оркестра, а другой - в новом движении к виртуозной сольной игре в свинге. "

Никто не вдохновил Мориса Равеля на композицию 1928 года, Болеро. Бенни Гудман, все еще одетый в короткие штаны, был среди музыкантов-подростков, которых часто видели в клубе Apex. «В своей игре он погрузился в красивый тон и искрящийся поток Джимми Нуна», - писал Джон С. Уилсон, музыкальный критик The New York Times. Нат Кинг Коул, которому еще не исполнилось десяти лет, слушал по радио группу Noone и вылезал из окна, чтобы сидеть в переулке возле ночного клуба и слушать Noone and Hines. Примерно десять лет спустя, когда один из клиентов уговорил Коула спеть вместе с его инструментальным трио, первой песней, которую он спел, была "Sweet Lorraine ", заглавная песня Noone.

В Чикаго никого не осталось, работал в клубе Apex, пока в 1929 году его не закрыли, а затем в различных клубах Чикаго в течение следующего десятилетия. Он записывался как с группой Дока Кука, так и со своей собственной. В 1931 году Нун уехал из Чикаго на месяц в Savoy Ballroom, а в 1935 году ненадолго переехал в Нью-Йорк, чтобы основать группу и (недолговечный) клуб с Веллман Брауд. Он совершил длительные гастроли по стране, включая выступления в Новом Орлеане.

Никто не оставался с Брансуиком до 1935 года (в основном на Vocalion, но также имел ряд записей, выпущенных на Брансуике), а затем подписал контракт с Decca в начале 1936 года и по одной сессии для Decca в 1936, 1937 и 1940 годах. Он провел по одной сессии для Bluebird также в 1940 году.

С свинг-музыкой помешанный на доминировании джаза, Нун попытался возглавить биг-бэнд - певец Джо Уильямс дебютировал с этой группой в 1937 году, но вернулся к своему формату малого ансамбля.

1943–44

В 1943 году Нун переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, где началось традиционное возрождение джаза в новоорлеанском стиле. Он начал пользоваться новой популярностью в том же году, когда Brunswick Collectors Series переиздали его записи Vocalion 1928 года в комплекте альбомов Decca (B-1006) под названием Джимми Нун, декан Modern Hot Clarinetists - Apex Club, Chicago 1928, Volume 1.

Прибыв в Лос-Анджелес, Нун столкнулся с огромной нехваткой жилья из-за резкого роста населения, связанного с военной промышленностью. 14 сентября 1943 года Тед Лебертон из The Los Angeles Daily News написал колонку, в которой умолял кого-нибудь сдать или продать дом знаменитому музыканту:

Я заметил, что Бенни Гудман, Арти Шоу или Вуди Герман, три выдающихся белых джазовых кларнетиста и лидера оркестра, нашли бы дом, потому что, будучи белыми, им не приходилось ограничивать свои поиски ограниченной ограниченной зоной. Кроме того, я указал, что они зарабатывают гораздо больше из-за того, что они белые, и могут позволить себе платить гораздо более высокую арендную плату. Ситуация, как я заметил, была жестокой иронией. Для Хьюга Панасси, выдающийся французский музыкальный критик, в своей книге «Настоящий джаз» назвал Джимми Нуна величайшим кларнетистом всех времен, обладателем более красивого, более пронзительного тона и игроком, способным вызвать более чувствительные нюансы, чем любые другие. Покойный Морис Равель, признавший, что его Болеро основывается на импровизации Джимми Нуна, публично осмелился любому симфоническому кларнетисту исполнить технические подвиги Джимми. Но в Лос-Анджелесе не нашлось места Джимми и его прекрасной жене Рите…

Колонка привела к увольнению ЛеБертона после семи лет работы с Daily News.

Жена Нун (урожденная Рита Мэри Матье, 1912–1912). 1980) и их троим детям пришлось вернуться в Чикаго, в то время как Нун продолжал искать им место для проживания. Помимо обременительных расходов для музыканта, ЛеБертон позже сообщил, что стресс, связанный с Noone, усугубил сердечную болезнь, возникшую в годы Великой депрессии. Однако к февралю 1944 года Нун смог найти дом в Лос-Анджелесе для своей семьи, и после некоторых задержек они воссоединились.

All Star Jazz Group, слева направо: Эд Гарланд (бас-гитара)), Бастер Уилсон (фортепиано), Марили Морден (владелец, Jazz Man Records ), Джимми Нун (кларнет), Матт Кэри (труба), Зутти Синглтон (ударные), Кид Ори (тромбон), Бад Скотт (гитара)

15 марта 1944 года Нун впервые выступил с -звезда, представленная на CBS Radio Альманах Орсона Уэллса - группа, которая сыграла важную роль в возрождении интереса к джазу Нового Орлеана. Страстный и знающий поклонник традиционного джаза, Орсон Уэллс попросил Марили Морден из магазина звукозаписи Jazz Man Голливуда собрать настоящий джазовый оркестр для его радиошоу. В считанные минуты она собрала Матта Кэри (труба), Эд Гарленд (бас), Кид Ори (тромбон), Бад Скотт (гитара), Затти Синглтон (ударные), Бастер Уилсон (фортепиано) и Джимми Нун (кларнет). Помимо Синглтона, Нун был единственным участником группы, который регулярно работал, выступая со своим квартетом на улицах Парижа в Голливуде. Их выступления на шоу Уэллса были настолько популярны, что группа стала постоянным участником и положила начало возвращению Ори.

Никто не выступал на четырех передачах Альманаха Орсона Уэллса. Утром пятой передачи, 19 апреля 1944 года, Нун внезапно скончался дома от сердечного приступа в возрасте 48 лет. Уэллс позвонил Киду Ори и сообщил ему о смерти Нун и попросил его написать блюз, который можно было бы исполнить для этого. вечерняя радиопрограмма. «Посмотри, сможешь ли ты поработать над одним, - сказал Уэллс. «Мы назовем это« Блюз для Джимми »».

В 1952 году Ори задумался над написанием мелодии, которая к тому времени считалась классикой. «Я сразу встал и начал дуть блюз в свой рог. Мне было очень грустно; Джимми был моим лучшим другом», - сказал Ори. «Я нашел человека, который заменил Джимми на кларнете. Затем я собрал группу в тот же день, и мы репетировали мелодию. В тот вечер на шоу мистер Уэллс объяснил ситуацию по воздуху. Я не против сказать это, когда мы играли «Блюз для Джимми», все музыканты в группе плакали. Мистер Уэллс и публика тоже ».

Запись« Блюза для Джимми »(« Джимми »написана креольским джазовым оркестром Кид Ори) на Crescent Records (август 1944)

В тот вечер в программе Уэллс в течение трех минут неожиданно говорил о Noone, в то время как Бастер Уилсон и Бад Скотт, члены оркестра Apex Club Джимми Нуна, играли «Милая Лоррейн "на заднем плане. "Это была его тема, помнишь?" - сказал Уэллс. Как он делал каждый раз, когда появлялась All Star Jazz Group, Уэллс представил каждого музыканта по имени, а в тот же вечер он представил родившегося в Новом Орлеане кларнетиста Уэйда Уэйли, исполнявшего обязанности Ноуна.

«Блюз для Джимми» стал регулярная функция для Creole Jazz Band Кид Ори, и они записали ее для Crescent Records в августе 1944 года.

За несколько ночей до своей смерти Noone продолжал выступать с собственным квартетом. Он подписал контракт с Capitol Records в марте 1944 года, и его последние записи были сделаны для нового американского джазового альбома Capitol (Capitol A-3, август 1944), спродюсированного Дэйвом Декстером-младшим. представительный и музыкальный исполнитель - тот, чья преданность раннему новоорлеанскому стилю игры была очевидна - и с его уходом профессия потеряла еще одного пионера ».

В августе 1944 года Конгресс музыкантов спонсировал мемориальный концерт в Трокадеро в честь Ноя и на благо его семьи. Среди известных артистов были All Star Jazz Group, Кэлвин Джексон, Wingy Manone, Джонни Мерсер, Nicholas Brothers, Earl Робинсон, Рекс Стюарт, Джо Салливан и Дули Уилсон. Альберт Деккер был церемониймейстером.

Дискография

Оркестр Джимми Ноуна Apex Club был записан в Чикаго. Персонал включает Джимми Нун (кларнет), Джо Постон (альт-саксофон), Эрл Хайнс (фортепиано), Бад Скотт (банджо и гитара) и Джонни Уэллс (барабаны). Сессии августа 1928 года также включают Лоусона Бьюфорда (туба).

  • Джаз Нового Орлеана (Олимпик, 1975)
  • Чикаго Диксиленд в сороковых годах (Smithsonian Folkways, 1981)
  • О! Сестра, Ain't That Hot (Jazz Heritage Series, 1983)
  • Apex Blues (Decca, 1994)
Legacy

Никто обычно не считается одним из величайших представителей второго поколения джазовых кларнетистов, наряду с Джонни Доддсом и Сидни Бечет. Никто не играет столь блюзово, как Доддс, и не так ярко, как Беше, но, возможно, более лирично и утонченно и, конечно, больше использует «сладкие» вкусы. Никто не оказал большого влияния на более поздних кларнетистов, таких как Арти Шоу, Ирвинг Фазола и Бенни Гудман.

Джимми Нун и его оркестр кратко появляются в Художественный фильм East Side Kids, Block Busters (1944), выпущенный через три месяца после смерти Noone. Квартет исполняет отрывки из «Apex Blues» и «Boogie Woogie».

Дискография Нуна завершается записями его выступлений в Альманахе Орсона Уэллса в марте и апреле 1944 года. Несколько альбомов собирают все живые выступления (также доступно в Интернет-архиве ), и некоторые из них собирают большую часть представлений Уэллса об этой группе, включая его панегирик Джимми Нуну.

Несухи Эртегун основал Crescent Records - первый звукозаписывающий лейбл, который он создал - с явной целью записать All Star Jazz Band, представленный в Альманахе Орсона Уэллса. Джимми Нун умер до того, как началась запись. За исключением Зутти Синглтона, у которого были другие обязательства, остальная часть группы осталась вместе и была переименована в Kid Ory's Creole Jazz Band от Ertegun. Второй диск, выпущенный Crescent Records, представляет собой «Блюз для Джимми», записанный в августе 1944 года.

Джимми Нун-младший (1938–1991), старший из троих детей Ноуна, был джазовым кларнетистом, который сделал свой профессиональный дебют в 1964 году. Он записал альбом с Джоном Р.Т. Дэвисом в 1985 году и начал работать с Джинни и Джимми Читэмом с Sweet Baby Blues Band в 1984 году. Никто не записал пять альбомов с The Читамс и преподавал джаз в системе государственных школ Сан-Диего с 1967 по 1984 год. Он умер от сердечного приступа в 1991 году в возрасте 52 лет.

"Блюз, который дает мне непослушная конфетка" (1928), показан на экране саундтрек к фильму Вуди Аллена 2013 года, Blue Jasmine. Его мелодия «Путь вон там, в Новом Орлеане» (1936) показана во французском фильме 2014 года Une heure de tranquillité, но приписывается вымышленному кларнетисту по имени Ниль Юарт в его альбоме 1958 года Me, Myself and I.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 10:04:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте