Бэби Доддс

редактировать
Уоррен Доддс
Бэби Доддс, Оле-Саут, Нью-Йорк, ок. Декабрь 1946 г., Изображение: Уильям П. Готтлиб Бэби Доддс, Оле-Саут, Нью-Йорк, ок. Декабрь 1946 года, Изображение: Уильям П. Готтлиб
Общая информация
Имя при рожденииУоррен Доддс
Родился24 декабря 1898 года
ПроисхождениеНовый Орлеан, Луизиана, США
Умер14 февраля 1959 (1959-02-14) (60 лет). Чикаго, Иллинойс
ЖанрыДжаз диксиленд
Оккупация(s)Музыкант
ИнструментыУдарные
Ассоциированные группыСонни Селестин, Джонни Доддс, Арт Ходс, Fate Marable, Джелли Ролл Мортон

Уоррен "Бэби "Доддс (24 декабря 1898 г. - 14 февраля 1959 г.) был джазовым барабанщиком, родившимся в Новом Орлеане, Луизиане. Он считается одним из лучших джазовых барабанщиков до биг-бэнда эпохи и одним из самых значимых ранних джазовых барабанщиков. Он разнообразил свои барабанные паттерны акцентами и росчерками, и обычно он удерживал ритм с помощью большого барабана, играя буз-роллы на малом барабане. Среди его ранних влияний были Луи Коттрелл-старший, Гарри Зено, Генри Мартин и Табби Холл. Доддс был одним из первых записавшихся барабанщиков, импровизировавших во время выступления.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Лучшие годы
  • 3 Поздние годы
  • 4 Отношения между Бэби и Джонни
  • 5 Обоснованность истории Бэби Доддса
  • 6 Сеансы записи
  • 7 Стиль игры на барабанах Доддса
  • 8 Дискография
  • 9 Книга
  • 10 Введение в Зал славы мрачных битов
  • 11 Дальнейшие исследования
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

«Бэби» Доддс был младшим братом кларнетиста Джонни Доддса. Его мать, которая умерла, когда ему было девять лет, преподала ему ценные уроки настойчивости и прилагать все усилия, и он пронес их с собой на протяжении всей своей карьеры джазового барабанщика. Он родился в очень музыкальной семье. Его отец и дядя играли на скрипке, а его сестра играла на гармонике. Кроме того, его отец был религиозным человеком, и семья регулярно вместе пела гимны. Доддс в своей автобиографии The Baby Dodds Story рассказал историю создания своего первого барабана: «Я взял банку с салом, проделал дырочки в ее дне, перевернул, взял гвозди и проделал дырочки в верхней части. несколько кругов из стульев моей матери и сделал из них голени ". В 16 лет Доддс накопил достаточно денег, чтобы купить собственную ударную установку. Хотя в первые годы работы барабанщиком у Доддса было несколько оплачиваемых учителей, на него также повлияли различные джазовые барабанщики из Нового Орлеана. Он начал играть на уличных парадах вокруг Нового Орлеана с Банком Джонсоном и его группой, а затем получил работу в группе Уилли Хайтауэра, American Stars. Группа играла в различных залах Нового Орлеана, и Доддс вспоминает, как слышал много музыкантов по пути, в том числе Бадди Болдена, Джона Робишо и Джелли Ролла Мортона. Он играл в нескольких разных командах, включая Фрэнки Дьюсона и Сонни Селестина, и он был частью новоорлеанской традиции игры джаз во время похоронных маршей. Доддс описывает этот опыт в своей автобиографии: «Джаз, сыгранный после похорон в Новом Орлеане, не выказывал какого-либо неуважения к человеку, которого хоронят. Он скорее показал их людям, что мы хотим, чтобы они были счастливы».

Лучшие годы

Доддс приобрел репутацию лучшего молодого барабанщика в Новом Орлеане. В 1918 году Доддс покинул команду Сонни Селестина, чтобы играть в речной группе Fate Marable. Молодой Луи Армстронг также присоединился к группе, и они вдвоем были на лодках. Группа играла на четырех разных лодках и обычно покидала Новый Орлеан в мае и отправлялась в St. Людовик, хотя иногда они путешествовали и дальше на север. На лодках они играли джаз, популярную и классическую музыку. Доддс и Армстронг покинули группу Fate Marable в 1921 году из-за разногласий по поводу музыкального стиля, и вскоре Доддс присоединился к Creole Jazz Band короля Оливера. В это время в оркестре Оливера входили Джо «Кинг» Оливер на корнете, брат Бэби Доддса Джонни Доддс на кларнете, Дэйви Джонс на альт-саксофоне, Оноре Датри на тромбоне, Лил Хардин на фортепиано, Джимми Палао на скрипке и Эдди Гарланд на басовой скрипке. Они переехали в Калифорнию в 1921 году, чтобы поработать там с Оливером, и играли вместе около пятнадцати месяцев. В 1922 году группа, за исключением Гарланда, Палао и Джонса, последовала за Оливером в Чикаго, который на несколько лет станет его базой для операций. Они начали играть в Lincoln Gardens, и Луи Армстронг тоже присоединился к этому коллективу. Доддс описывает игру с этой группой как «прекрасный опыт». Креольский джазовый оркестр короля Оливера распался в 1924 году из-за разногласий по поводу путешествий и музыкального стиля; Спор стал настолько горячим, что братья Доддс пригрозили избить Оливера. Доддс записывался с Луи Армстронгом, Джелли Ролл Мортон, Артом Ходсом и его братом Джонни Доддсом. Доддс играл в группах Луи Армстронга Hot Five и Hot Seven. В мае 1927 Армстронг записался с Hot Seven, в которую входили Джонни Доддс, Джонни Сент-Сир, Лил Хардин Армстронг, Джон Томас, Пит Бриггс и Бэби Доддс. С сентября по декабрь 1927 года горячая пятерка Армстронга состояла из Джонни Доддса, Кида Ори, Джонни Сент-Сира, Лонни Джонсона и Бэби Доддса.

Спустя годы

После распада группы Оливера братья Доддс играли в Конюшнях Берта Келли в Чикаго, и вскоре после этого Джонни Доддс стал руководить своим собственным коллективом, частью которого был Бэби. Джонни Доддс умер от инсульта в 1940 году. О своем брате Бэби Доддс сказал следующее: «На его место просто не могло быть другого Джонни Доддса или кого-либо еще. И его смерть сильно изменила мою жизнь. был связан с ним много лет, и с тех пор я должен был быть полностью один ». После смерти брата Бэби Доддс в основном работал барабанщиком-фрилансером в Чикаго. Это было время Возрождения Нового Орлеана, которое было реакцией на зарождающийся стиль бибопа. Многие джазовые традиционалисты хотели, чтобы в это время джаз вернулся к своим корням. Доддс, оставаясь барабанщиком в стиле Нового Орлеана, не затронутым влиянием свинга, обнаружил, что играет роль в возрождении джаза в Новом Орлеане. В 1941 году он некоторое время играл с Джимми Ноун и его группой. В этой группе были Мада Рой на фортепиано, Нун на кларнете, Билл Андерсон на басу и Доддс на барабанах. Доддс оставался в этой компании всего три месяца, прежде чем поехать в Калифорнию, а Доддс решил остаться в Чикаго. В конце 1940-х он работал у Джимми Райана в Нью-Йорке. В некоторых своих поездках обратно в Новый Орлеан он записывался с Банком Джонсоном. В итоге Доддс играл с группой Джонсона в Нью-Йорке. Доддс описал свои впечатления от Нью-Йорка как места, где люди слушали джаз, а не танцевали под него: «Когда я впервые приехал в Нью-Йорк, мне казалось очень странным, когда люди сидят и слушают, а не танцуют. В каком-то смысле это было так. похоже на работу в театре. Но для меня это было своеобразно, потому что мне всегда казалось, что я что-то делаю для людей, если они танцуют под музыку ». Поиграв с несколькими коллективами в Нью-Йорке, он присоединился к группе Мезз Меззроу в турне по Европе в 1948 году, которое длилось восемь недель. Группа в конечном итоге выступала исключительно во Франции, и у Доддса был большой опыт, когда он сказал, что европейцы «относятся к нашей музыке гораздо серьезнее, чем в нашей собственной стране». Они играли на фестивале в Ницце вместе с Рексом Стюартом, Луи Армстронгом и несколькими другими американскими джазовыми музыкантами. Доддс вернулся в Чикаго после европейского турне и во время поездки в Нью-Йорк в апреле 1949 года перенес инсульт. В 1950 году у него случился второй инсульт, а в 1952 году - третий. После своих трех ударов Доддс тренировал и играл на публике столько, сколько мог, хотя он не смог завершить все выступления. Он умер 14 февраля 1959 года в Чикаго, штат Иллинойс.

Отношения между Бэби и Джонни

Некоторые рассказы братьев Доддс предполагают, что они не всегда ладили. Когда братья были моложе, Джонни получил кларнет от отца, но Бэби не получил барабана, хотя он просил его. В «Истории Бэби Доддса» Доддс обсуждает свою ревность к своему старшему брату, когда они были детьми. Когда они выросли, Джонни отказался позволять Бэби играть с ним, потому что Бэби сильно пил, а Джонни не пил. Когда Джо Оливер нанял Бэби, и Джонни увидел, насколько вырос талант Бэби как барабанщика, Джонни передумал. Хотя они продолжали спорить о пьяных привычках Бэби, они сблизились как братья и музыканты, и, как было сказано выше, смерть брата сильно повлияла на Бэби.

Обоснованность истории Бэби Доддса

В 1959 году впервые была опубликована история Ларри Гара «Бэби Доддс». Пересмотренное издание было опубликовано в 1992 году. Некоторые критики поставили под сомнение достоверность этой книги, учитывая тот факт, что это исключительно Бэби Доддс, дающий обширное интервью, и поэтому события в книге основаны на том, что помнит сам Доддс. Во введении Гара объясняет процесс собеседования, который проводился в 1953 году каждое воскресенье в течение примерно двенадцати недель. Жена Гара расшифровала интервью Гары и Доддса, а Гара затем редактировал интервью. Гара хотел, чтобы в этой книге Бэби Доддс рассказывал его историю, а не Гара. Однако Гара выразил те же опасения, что и различные критики: один человек может не помнить вещи точно так, как они произошли. Поэтому он проконсультировался с историком джаза Биллом Расселом, который помог Гаре проверить интервью Доддса на предмет деталей, которые не подтверждали исторические данные. Готовый продукт - это рассказ Бэби Доддса с минимальными сносками от Гара. Хотя некоторые детали могут быть преувеличены, The Baby Dodds Story служит изображением раннего джаза и его многочисленных влияний, видимых глазами Доддса.

Сеансы записи

Во многих своих записях Доддс пришлось использовать деревянный блок, а не барабанную установку из-за особенностей технологии записи. Поэтому было трудно услышать оригинальный стиль Доддса из ранних записей, таких как его сессии 1923 года с креольским джазовым оркестром короля Оливера. Однако Доддс снова начал запись в 1940 году, и к этому времени технология уже смогла показать его талант на ударной установке. Доддс, пожалуй, первый джазовый барабанщик, записавшийся без сопровождения: в 1945 году он записал два соло для Circle Records, а в следующем году записал серию соло и воспоминаний для Folkways Records. В своей части записи Доддс обсуждает свои техники игры на барабанах и свою ударную установку, а также примеры техник игры. Эта пластинка дает представление о том, как бы звучал Доддс в расцвете сил, если бы технология записи была такой, какая она есть сегодня. В 1954 году он играл на записи Натти Доминик, в которой также участвовали бас-гитарист Исраэль Кросби и пианист Лил Хардин Армстронг.

стиль игры на барабанах Доддса

. Бэби Доддс, Государственный музей Луизианы,, Батон-Руж, Луизиана.

Доддс по-прежнему вызывает восхищение за креативность его игры. Он верил, что для каждого припева каждой мелодии нужно играть что-то свое. Большинство его современников играли короткое жужжание или пресс-ролл на бэкбите (2-й и 4-й биты), но Доддс играл длинный бул, который длился до следующего такта, что создавало более плавное ощущение времени, которое он позже развил в паттерн джаз-райд. наиболее часто используется с тех пор. Однако Доддс был наиболее известен тем, что он называл своим «шимми-битом», который он впервые использовал в 1918 году у Джека Шихана в Новом Орлеане. Он описал это в своей автобиографии: «Однажды ночью вошел французский солдат. Когда он услышал музыку, он не смог под нее танцевать, но его просто начало трясти всем телом. Вот как это подействовало на меня. Я видел, как он это делал. и я тоже сделал это ». Уникальный шимми-бит Доддса также привлек внимание Луи Армстронга, который сказал: «Чтобы посмотреть, как он играет, особенно когда он бьет по краю баса в горячем припеве, он как бы шиммился, когда бил палками. О! Мальчик это одно было, по моей оценке, всей ценностью приема ". Помимо его уникального стиля игры на барабанах, для Доддса было важно обращать внимание на музыкантов в их экипировке и подгонять свою игру под стиль, в котором играла группа. Он попытался познакомиться с каждым участником группы и узнать, как каждый играет на своем инструменте. На протяжении всей своей автобиографии Доддс говорит о том, как слушать разных участников группы и использовать свою роль барабанщика, чтобы помочь группе собраться вместе: «Моя работа заключалась в том, чтобы изучить каждого музыканта и дать различный опыт для каждого инструмента. Когда мужчина играет барабанщик должен дать ему что-то, чтобы он почувствовал музыку и заставил его работать. Это работа барабанщика ".

Примечательно отсутствие тарелок и подставок хай-хэта. Доддсу они никогда не нравились: «Мне они не нравились и до сих пор нет. Некоторые барабанщики не могут играть без них. Я не могу играть с ними».

Дискография

  • "Jazz à La Creole" (Baby Dodds Trio)
  • "Baby Dodds"
  • "Talking and Drum Solos"
  • " Концерт в ратуше Нью-Йорка, 1947 »(Мезз Меззроу и Сидни Бечет-1947)
  • « Банк Джонсон - Король синего »
  • « Блюз Альберта / Бадди Болдена »Tell Record 29655 (78 об / мин)

Книга

  • The Baby Dodds Story Edition: As Told to Larry Gara

Введение в Зал славы мрачных эмоций

В 2010 году Комитет ветеранов журнала Downbeat Magazine включил Доддса в группу Downbeat Зал славы. Комитет ветеранов специально рассматривает уже не живущих джазовых исполнителей, которых по той или иной причине не замечали при жизни. Статья в Downbeat об индукции Доддса снова обвиняет технологию записи в 1920-х годах, а также признает тот факт, что, когда Доддс был в расцвете сил, хай-хет еще не был изобретен. По сегодняшним меркам, Доддс большую часть своей карьеры играл с неполной ударной установкой.

Дальнейшие исследования

Историческая коллекция Нового Орлеана открыла Исследовательский центр Уильямса в 1966 году в рамках своего плана по продвижению. образование об истории Нового Орлеана. В центре выставлена ​​коллекция «Бэби Доддс», в которой представлены 334 предмета, отражающие большую часть карьеры Доддса. В этот сборник включены расшифровки интервью Ларри Гара и Билла Рассела, а также материалы для фильма о Доддсе, над которым работал Рассел.

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к Baby Dodds на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-11 05:02:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте