Банк Джонсон

редактировать
Банк Джонсон
1910 1910
Общая информация
Имя при рожденииУильям Гэри Джонсон
Также известен какБунк
Родился(1879-12-27) декабрь 27, 1879. Новый Орлеан, Луизиана, США
Умер7 июля 1949 (1949-07-07) (69 лет). Нью-Иберия, Луизиана, США
ЖанрыДжаз
ИнструментыТруба
Связанные действияBunk Johnson His New Orleans Jazz Band, Джордж Льюис, Луи Армстронг

Уилли Гэри «Bunk » Джонсон (27 декабря, 1879 - 7 июля 1949) был выдающимся джазовым трубачом Нового Орлеана. Джонсон назвал 1879 годом своего рождения, хотя есть предположения, что он мог быть моложе на целых десять лет.

Содержание
  • 1 Образование и начало музыкальной карьеры
  • 2 Возрождение карьеры и первые записи
  • 3 Дальнейшая гастрольная карьера
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Избранная дискография
    • 5.1 1942
    • 5.2 American Music Records, 1943-1946
    • 5.3 Сан-Франциско, 1944
    • 5.4 Нью-Йорк, 1945
    • 5.5 Нью-Йорк, 1947
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Образование и ранняя музыка карьера

Джонсон получил уроки у Адама Оливье и начал профессионально играть в оркестре Оливье. Джонсон, вероятно, играл несколько юношеских работ с Бадди Болденом, но не был постоянным участником Bolden's Band (вопреки утверждениям Джонсона). Джонсон считался одним из лучших трубачей Нового Орлеана в 1905–1915 годах, в перерывах между отъездом из города и гастролями с шоу менестрелей и цирковых оркестров.

После того, как он не явился для участия в параде в Новом Орлеане в 1915 году, он узнал, что члены krewe намеревались нанести ему телесные повреждения. Поэтому он уехал из города, гастролировал с концертами, а затем к началу 1920-х годов поселился в Нью-Иберии, штат Луизиана.

В 1931 году он потерял трубу и передние зубы, когда на танцах в Рейне, штат Луизиана, вспыхнула драка., положив конец его игре. После этого он занимался физическим трудом, иногда давая уроки музыки.

Возрождение карьеры и первые записи

В 1938 и 1939 годах авторы одной из первых книг по истории джаза Jazzmen взяли интервью у нескольких выдающихся музыкантов того времени, в том числе Луи Армстронг, Сидни Бешет и Кларенс Уильямс, которые высоко отзывались о Джонсоне в старые времена в Новом Орлеане. Сценаристы разыскали адрес Джонсона и обменялись с ним несколькими письмами, в которых он вспомнил (и, возможно, приукрасил) свою раннюю карьеру. Джонсон заявил, что он мог бы снова играть, если бы у него были только новые зубы и новая труба. Писатели и музыканты собрали коллекцию, ему поставили зубные протезы от брата-дантиста Беше, Леонарда, и подарили ему новую трубу. Он сделал свои первые записи в 1942 году для Jazz Man Records.

Bunk (слева) с Lead Belly в Нью-Йорке, 1946
Более поздняя гастрольная карьера

Эти Первые записи привлекли внимание публики к Джонсону (вместе с кларнетистом Джорджем Льюисом ), привлекая поклонников. Джонсон и его группа играли в Новом Орлеане, Сан-Франциско, Бостоне и Нью-Йорке и сделали еще много записей. Работа Джонсона 1940-х годов показывает, почему его хорошо уважали коллеги-музыканты - в лучшие дни, когда он играл с большим воображением, тонкостью и красотой, - а также подсказывает, почему он не добился славы раньше, поскольку он был непредсказуемым, темпераментным, с умом. пассивно-агрессивный склонность и пристрастие к употреблению алкоголя до грани ухудшения.

Смерть и наследие

Джонсон перенес инсульт в в конце 1948 г. и умер в Новой Иберии в следующем году. Поклонники джаза и историки до сих пор спорят о наследии Джонсона и о том, в какой степени его красочные воспоминания о его ранней карьере были точными, неверными, преувеличенными или ложными. Хотя в последние годы новые доказательства появились в книге историка джаза Вика Хобсона «Создание джазового контрапункта» 2014 года. Новый Орлеан, Барбершоп Гармония и Блюз, в котором говорится, что участник группы Бадди Болдена Вилли Корниш - которого видно на единственной сохранившейся фотографии Болден Бэнд - подтвердил, что Банк Джонсон является участником ранней джазовой группы. Это помещает собственные заявления и записи Джонсона, в которых он активно воссоздавал мелодии Болдена, в правдоподобном и позитивном свете, что придает им большое историческое и музыковедческое значение для изучения джаза и джаза Нового Орлеана в частности.

Большинство его записей до сих пор печатаются на переизданиях на компакт-дисках, а его игра оказывает большое влияние на многих современных традиционных джазовых музыкантов. Джонсон играет небольшую, но значительную роль в иллюстрированной книге Алана Шредера «Блюз Сачмо». В этой книге Джонсон служит источником музыкального вдохновения для молодого Луи Армстронга.

Избранная дискография

1942

Следующие записи были записаны в июне 1942 года и выпущены на Jazz Man Records.

  • "Down By The River / Panama" : Jazz Man 8. Записано в Новом Орлеане, 1942.
  • "Weary Blues / Moose March": Jazz Man 9. Записано в Новом Орлеане, 1942.
  • "Storyville Blues / Bunk's Blues" : Jazz Man 10. Записано в Новом Орлеане, 1942 год.

Следующие записи были записаны в октябре 1942 года и выпущены на лейбле Jazz Information Милта Габлера, распространяемого Commodore Records.

  • "Franklin Street Blues / Weary Blues": Jazz Information 12. Записано в Новом Орлеане, 1942.
  • "Shine / Yaaka Hula Hickey Dula": Jazz Information 15. Записано в Новом Орлеане, 1942.
  • "Sobbin 'Blues No. 2 / Иногда мое бремя так тяжело нести": джазовая информация 16. Записано в Новом Орлеане, 1942 год.

American Music Records, 1943-1946 гг.

записи включают записи, сделанные для лейбла Билла Рассела American Music в период с 1943 г. и 1946.

  • Банк играет блюз и спиритуалисты: американская музыка 638. 10 "LP, записанный в Новом Орлеане. Включает записи рабочего оркестра Джонсона (август 1944 г.) и духового оркестра (май 1945 г.).
  • 1944-1946: American Music 644. 10 "LP, записанный в Новом Орлеане, май 1945 года, и Нью-Йорке, июнь 1946 года. Включает записи рабочей группы Джонсона (1945) и трио с участием Дона Юэлла (1946).
  • New Орлеан 1944: Американская музыка 647. 10-дюймовый LP, записанный в Новом Орлеане, август 1944 года.
  • Rare And Unissued Masters, Volume 1 (1943-1945): American Music AMCD-139. CD; переиздан как ORG Music ORGM -2101 на LP для Дня музыкального магазина 2018. Включает дальнейшие записи рабочего оркестра Джонсона (июль – август 1944; май 1945) и духового оркестра Джонсона (май 1945 г.); также включает дуэты с пианисткой Бертой Гонсулин, записанные в Сан-Франциско, май 1943 г..

Сан-Франциско, 1944

Банк Джонсон записывался для Good Time Jazz с Yerba Buena Jazz Band в начале 1944 года.

  • Банк Джонсон и группа Yerba Buena Jazz Band: Spirituals Jazz: Good Time Jazz L-17. Записано в Сан-Франциско, январь – февраль 1944 г.

Нью-Йорк, 1945

Банк Джонсон записал для Blue Note в марте 1945 г. и для Decca и RCA Victor в конце 1945 года.

  • Сидни Бечет и Банк Джонсон: Days Beyond Recall: Blue Note BLP 7008. Записано в Нью-Йорке, март 1945 года.
  • Hot Jazz : RCA Victor HJ-7. Альбом из четырех пластинок шеллак 78 об / мин; записано в Нью-Йорке, декабрь 1945 года.
  • New Orleans Memories: Ace of Hearts 140 г. хиджры. 12-дюймовый LP включает четыре записи с сессии Decca в Нью-Йорке, ноябрь 1945 года. Также включает записи Кида Ори и Джорджа Льюис.

Нью-Йорк, 1947

Последние записи Банка Джонсона были сделаны для Колумбии в декабре 1947 года.

  • Последнее свидетельство великого новоорлеанского джазмена: Колумбия CL 829 12-дюймовая пластинка, записанная в Carnegie Recital Hall, Нью-Йорк, декабрь 1947 года.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:24:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте