Милт Габлер

редактировать
Милт Габлер
Milt-Gabler.jpg
РодилсяМилтон Габлер. (1911-05-20) 20 мая, 1911. Гарлем, Нью-Йорк
Умер20 июля 2001 г. (2001-07-20) (в возрасте 90). Манхэттен, Нью-Йорк
СемьяБилли Кристал (племянник)
НаградыЧлен Зала славы рок-н-ролла
Музыкальная карьера
Род занятийПродюсер звукозаписи
ЛейблсCommodore Records

Милтон Габлер (20 мая 1911 - 20 июля 2001) был американским продюсером звукозаписи, ответственным за многие инновации в звукозаписывающей индустрии 20-го века.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 1930-е годы
  • 3 1940-е годы
  • 4 1950-е и 1960-е годы
  • 5 Поздние годы
  • 6 Наград
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Габлер родился в еврейской семье в Гарлеме, Нью-Йорк, сыне Сьюзи (урожденная Касиндорф) и Юлиус Габлер. Его отец был австрийским еврейским иммигрантом (из Вены ), а семья его матери была еврейскими иммигрантами из России (включая Ростов ). В 15 лет он начал работать в бизнесе своего отца, Commodore Radio Corporation, радиомагазине, расположенном на 42-й Ист-Стрит в Нью-Йорке.

1930-е годы
лейбл Commodore Records для Билли Холидей "Strange Fruit " (1939), названный лучшей песней века Журнал Time

К середине 1930-х годов Габлер переименовал свой бизнес в Commodore Music Shop, и он стал центром внимания поклонников джаза и музыкантов. В 1933 году Габлер начал скупать ненужные копии записей у звукозаписывающих компаний и перепродавать их, что сделало его первым человеком, занимавшимся переизданием, первым, кто продавал пластинки почтовым переводом, а также первым, кто кредитовал все. музыканты на записях.

Габлер основал специализированный лейбл UHCA (United Hot Clubs of America) примерно в 1935 году, чтобы переиздать выбранные 78 оборотов в минуту. стороны, ранее выпущенные другими компаниями. Ему удалось получить много важных джазовых рекордов, включая звездную сессию 1931 Джо Венути - Эдди Лэнг (от ARC), последнюю сессию Бесси Смит ( из OKeh), ряд сторон Frank Trumbauer, Bix Beiderbecke и Miff Mole (также из OKeh). Эти переиздания были из оригинальных 78 марок и сыграли важную роль в распространении концепции сбора классических исполнений из прошлого. Несколько сторон Paramount и Gennett были скопированы с чистых копий и выпущены на UHCA, и звук оказался на удивление хорошим для перезаписи.

В 1937 году он открыл новый магазин на 52-й улице и организовал серию джем-сейшн в соседнем клубе Jimmy Ryan's. Некоторые из них он начал записывать, основав свой собственный лейбл Commodore Records. Его роль музыкального продюсера вскоре вытеснила его другие занятия, и он записал многих ведущих джазовых исполнителей того времени. Один постоянный клиент, Билли Холидей, обнаружил, что ее звукозаписывающая компания Columbia сопротивляется ее призывам выпустить песню «Strange Fruit », поэтому она предложила песню Габлер. Получив необходимое разрешение, он выпустил ее запись на Commodore в 1939 году, что способствовало развитию ее карьеры и изданию того, что 60 лет спустя журнал Time назвал лучшей песней века.

1940-е
Милт Габлер (слева) с Херби Хиллом, Лу Блюмом и Джеком Кристалом в Commodore Music Shop (1947)

Успех Commodore Records неизбежно привел к предложение присоединиться к крупному звукозаписывающему лейблу. Габлер был принят на работу в Decca Records в 1941 году и оставил своего шурина Джека Кристалла (отца Билли Кристал ) руководить Коммодором. Вскоре Габлер начал работать со многими крупнейшими звездами 1940-х, выпустив серию хитов, в том числе «Flying Home» Лайонела Хэмптона, «Lover Man» Билли Холидей и Сестры Эндрюс «Ром и Кока-Кола», а также они были первыми, кто официально объединил Луи Армстронга и Эллу Фицджеральд.

Возглавив дочерний лейбл Decca Coral, он расширил свои музыкальные возможности, создав хиты для кантри-певца Red Foley, фолк-группы левого толка Уиверс, Пегги Ли, Чернильные пятна и Сэмми Дэвис-младший В 1946 году он произвел и написал в соавторстве Луи Джордан <Прорывный сингл 113>"Choo Choo Ch'Boogie " - предвкушение музыкальной революции, которая не за горами.

1950-е и 1960-е годы

Габлер внес свой вклад в историю, когда подписал Билла Хейли и Его Кометы на Decca Records. Он произвел их первоначальную сессию записи в апреле 1954 года, большая часть которой была потрачена на запись песни, которая, по мнению компании, является более вероятным хитом из двух, которые должны быть записаны в тот день. Их усилия над "13 Women" оставили только десять минут для второй песни, которую Габлер записал с необычно высоким уровнем звука после кратчайшего саундчека. "Rock Around The Clock " был сокращен в двух дублях и изменил лицо популярной музыки. Позже Габлер прокомментировал: «Все трюки, которые я использовал с Луи Джорданом, я использовал с Биллом Хейли. Единственная разница заключалась в том, как мы играли ритм. На Джордане мы использовали идеально сбалансированную ритм-секцию из эпохи свинга... но Билл был тяжелый бит ".

Commodore Records была ликвидирована в 1954 году. Mainstream Records Боба Шэда выпустили серию альбомов материала Commodore в начале 1960-х, сохранив большую часть этих записей. Однако в конце 1950-х и 1960-х Габлер продолжал направлять Decca, сочиняя песни и продюсируя хит-синглы, в том числе «I'm Sorry» Бренды Ли и альбомы, в том числе Jesus Christ Superstar. Габлер также продолжал продюсировать все записи Комет для Decca, пока они не покинули лейбл в 1959 году.

Милт Габлер также продюсировал все студийные альбомы в Гамбурге для Берта Кемпферта и его оркестра с 1960 года до смерти последнего в Гамбурге. Июнь 1980 г. Он написал много текстов для песен Кемпферта, таких как "LOVE", ставшая хитом для Ната Кинга Коула, и "Данке Шон ".

Более поздние годы

Он ушел с передовой деятельности, когда MCA объединил Decca со своими другими лейблами и переместил объединенные MCA Records в Юниверсал-Сити, Калифорния в 1971 году, но продолжал выпускать переиздания и добиваться признания звукозаписывающей индустрии, которую он помог сформировать. В 1973 году его попросили вернуться в MCA Records, чтобы руководить переизданием массивного бэк-каталога MCA.

Габлер умер 20 июля 2001 года в возрасте 90 лет в Еврейском доме и больнице на Манхэттене. The New York Times сообщила, что единственная фотография у его постели была фотография Билли Холидей.

Награды

В 1991 году Габлер получил премию Grammy Trustees Award от Академии звукозаписи за его значительный вклад в область звукозаписи.

В 1993 году Габлер был внесен в Зал славы рок-н-ролла своим племянником, комиком и актер Билли Кристал. В 2005 году Crystal выпустила документальный фильм и компакт-диск, оба названные «История Милта Габлера», как дань уважения.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 12:39:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте