Рой Браун | |
---|---|
Исходная информация | |
Имя при рождении | Рой Джеймс Браун |
Родился | ( 1925-09-10)10 сентября 1925 г., Киндер, Луизиана, США. |
Умер | ( 1981-05-25)25 мая 1981 г. (55 лет) Сан-Фернандо, Калифорния, США |
Жанры | Перейти блюз, ритм-энд-блюз, блюз, рок-н-ролл |
Род занятий | Певец, композитор |
Инструменты | Вокал |
Активные годы | 1945–1981 |
Рой Джеймс Браун (10 сентября 1920 или 1925 - 25 мая 1981) был американским Ramp;B певцом, автором песен и музыкантом, который оказал значительное влияние на раннее развитие рок-н-ролла и направление Ramp;B. Его оригинальная песня и хит-запись " Good Rockin 'Tonight " были переплетены многими артистами, включая Винони Харрис, Элвис Пресли, Брюс Спрингстин, Пол Маккартни, Джо Эли, Рики Нельсон, Джерри Ли Льюис, Пэт Бун, Джеймс Браун, The Doors, и рок-группа Montrose. Браун был одним из первых популярных исполнителей ритм-энд-би-си, исполнивших пропитанные госпелом песни, которые в то время считались табу во многих церквях. Кроме того, его мелизматический, умоляющий стиль вокала оказал влияние на таких известных артистов, как Би Би Кинг, Бобби Блэнд, Элвис Пресли, Джеки Уилсон, Джеймс Браун и Литтл Ричард.
Браун родился в Киндере, штат Луизиана. Некоторые источники сообщают, что он родился 10 сентября 1925 года, но исследователи Боб Игл и Эрик ЛеБланк назвали дату 10 сентября 1920 года на основе информации переписи населения 1930 года и записей социального обеспечения и заявили, что 1925 год неверен. По сообщениям СМИ, на момент смерти ему было 55 или 56 лет.
Как и многие исполнители Ramp;B, Браун начал петь в церкви госпел. Его мать была опытной певицей и церковной органисткой. Он переехал в Лос-Анджелес в 1940-х годах и некоторое время был профессиональным боксером в полусреднем весе. В 1945 году он выиграл вокальный конкурс в Театре на миллион долларов, исполнив кавер на песню « There No You », первоначально записанную Бингом Кросби. В 1946 году Браун переехал в Галвестон, штат Техас, где он пел в группе Джо Коулмана, исполняя в основном песни из Hit Parade, в ночном клубе Club Granada. В его репертуаре была " Good Rockin 'Tonight ".
Будучи отвергнутым вооруженными силами из-за плоскостопия, Браун получил свою первую крупную работу в клубе в Шривпорте, штат Луизиана, исполняя в основном поп-баллады, такие как « Stardust » и « Blue Hawaii ». Владелец дворцового парка Билла Райли нанял его, как сказал Браун в интервью для Blues Unlimited, из-за его привлекательности как «негритянского певца, который звучит белым». Именно в Дворцовом парке Браун начал развивать блюзовый репертуар, разучивая современные Ramp;B мелодии, как «Jelly Jelly» (записанный Билли Экстайном ). Он вернулся в Новый Орлеан в 1947 году, где выступал в Dew Drop Inn.
Браун был поклонником блюзовой певицы Винони Харрис. Когда Харрис появился в городе, Браун попытался, но не смог заинтересовать его прослушиванием "Good Rockin 'Tonight". Затем Браун подошел к другому блюзовому исполнителю, Сесилу Ганту, который выступал в другом клубе города. Браун представил свою песню, и Гант попросил его спеть ее по телефону президенту De Luxe Records Жюлю Брауну, как сообщается, в 4:00 утра. Браун немедленно подписал контракт на запись. Он записал песню в стиле джамп-блюз со свинговым битом. Он был выпущен в 1948 году и достиг 13 на Billboard R amp; B диаграммы. По иронии судьбы, Харрис записал кавер-версию песни, и его версия поднялась на вершину хит- парада Billboard в конце 1948 года. Пресли также сделал кавер на песню для Sun Records в 1954 году; он был переиздан RCA Victor, когда его контракт на запись был продан этому лейблу в 1956 году. Согласно проекту Пола Маккартни, «песня также считалась самой успешной записью на тот момент, если использовать слово« рок ». не как эвфемизм для обозначения пола, а как описание музыкального стиля.
Браун продолжал оставлять свой след в хит-парадах Ramp;B, имея 14 хитов для De Luxe с середины 1948 года до конца 1951 года, включая « Hard Luck Blues » (1950, его самый большой продавец), «Love Don't Love Nobody», « Rockin». «at Midnight », «Boogie at Midnight», «Miss Fanny Brown» и «Cadillac Baby», что сделало его вместе с Харрисом одним из лучших исполнителей Ramp;B за эти три года. Один источник предполагает, что Браун был «самым продаваемым исполнителем Ramp;B в 1949-51 годах». Другой утверждает, что в течение 1948-51 гг. «У него было 15 записей в чартах». Третий источник добавляет, что Браун «записал на свой счет десяток лучших».
После того, как его популярность достигла пика, Браун начал переживать затишье в своей карьере. Группы ду-воп и Ramp;B быстро набирали популярность как стандартный звук Ramp;B в начале и середине 1950-х годов. Уменьшение его состояния совпало с разрешением судебного процесса против King Records о невыплаченных гонорарах в 1952 году, в котором победу одержал Браун, один из немногих афроамериканских музыкантов, поступивших так в 1950-х. Это совпадение привело некоторых, таких как писатель Ник Тошес (в его книге « Невоспетые герои рок-н-ролла», в которой есть глава о Брауне), к мнению, что Браун мог быть внесен в черный список. Среди других неудач Брауна были проблемы с налоговой службой. Когда правительство столкнулось с проблемой неуплаты налогов, он обратился за помощью к Элвису Пресли. Пресли выписал ему чек на коричневом бумажном пакете, но этого было недостаточно, чтобы удержать Брауна из тюрьмы за уклонение от уплаты налогов.
В 1951 году Браун выступил на седьмом знаменитом концерте «Кавалькада джаза», состоявшемся в Ригли Филд в Лос-Анджелесе, продюсером которого 8 июля выступил Леон Хеффлин-старший. Также были представлены Лайонел Хэмптон и его Revue, Перси Мэйфилд, Джимми Уизерспун, Джо Лиггинс. «Honeydrippers и Билли Экстайн. В следующем году, 1 июня 1952 года, он выступил на восьмом концерте «Кавалькада джаза» с His Mighty Men. В тот день также были представлены Анна Мэй Уинберн и ее возлюбленные, Джерри Уоллес, Тони Харпер, Луи Джордан, Джимми Уизерспун и Джозефин Бейкер. А Браун вернулся в 1953 году, чтобы сыграть на 9-й джазовой кавалькаде 7 июня. Также в этот день выступили Дон Тости и его мексиканские джазмены, Эрл Бостик, Нэт «Кинг» Коул, оркестр Шорти Роджера и Луи Армстронг и его все. Звезды с Велма Мидлтон,.
Браун ненадолго вернулся на Imperial Records в 1957 году. Работая с Дэйвом Бартоломью, он вернулся в чарты с оригинальной версией "Let the Four Winds Blow", написанной в соавторстве с Fats Domino, который позже стал хитом.
Браун вернулся в King Records, но его популярность уменьшилась к 1959 году. Он нашел спорадическую работу, выступая там, где он был нужен, и он сделал несколько записей в течение 1960-х годов. Чтобы пополнить свой доход, он продал права на "Good Rockin 'Tonight". «Я продавал от двери к двери», - вспоминал он, имея в виду свое пребывание в качестве продавца энциклопедий.
В 1970 году Браун закрыл The Johnny Otis Показать на джазовом фестивале в Монтерее. В результате положительного приема публикой он записал "Love for Sale", которая стала хитом для Mercury Records.
В конце 1970-х годов сборник его старых записей вызвал небольшое возрождение интереса к его музыке. В 1978 году он совершил успешный тур по Скандинавии после релизов Laughing but Crying и Good Rockin 'Tonight. Незадолго до смерти он выступал в Whisky a Go-Go в Западном Голливуде, штат Калифорния, и был хедлайнером на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане в 1981 году, скончавшись месяц спустя.
Согласно The Guardian, «в 1952 году он попытался подать в суд на своего менеджера из-за невыплаченных гонораров, но ему удалось только получить черный список из музыкальной индустрии. Он провел большую часть своей жизни в качестве коммивояжера энциклопедии от двери к двери». По правде говоря, он вернулся в 1970 году, выступив на джазовом фестивале в Монтерее; он продолжал гастролировать «до конца десятилетия», включая тур по Европе в 1978 году.
Браун умер от сердечного приступа 25 мая 1981 года в лютеранской мемориальной больнице Пакоима, недалеко от своего дома в долине Сан-Фернандо. Отпевал преподобный Джонни Отис.
Спустя годы Литтл Ричард сказал, что Рой Браун был одним из художников, которые вдохновляли его в первые годы.
Браун был посмертно занесен в Зал славы блюза в 1981 году.
Две его песни, «Butcher Pete, Pt. 1» и «Mighty Mighty Man», представлены в видеоигре Fallout 3 2008 года. «Мясник Пит, часть 1», «Мясник Пит, часть 2», «Good Rockin 'Tonight» и «Mighty Mighty Man» представлены в сиквеле Fallout 4 2015 года. В видеоигре Fallout: New Vegas есть квест, названный в честь его песни «Hard Luck Blues».
Год | Одинокий | Позиции на графике | |
---|---|---|---|
Поп-музыка США | США Ramp;B | ||
1947 г. | " Хороший рок сегодня вечером " | - | 13 |
«Долго около полуночи» | - | 1 | |
1949 г. | "Блюз дождливой погоды" / "Утренний день" | - | 5/6 |
" Rockin 'at Midnight " | - | 2 | |
"Мисс Фанни Браун" | - | 8 | |
"Пожалуйста, не уходи (вернись, детка)" | - | 9 | |
"Буги в полночь" | - | 3 | |
1950 | " Блюз тяжелой удачи " | - | 1 |
"Любовь не любит никого" | - | 2 | |
"Cadillac Baby" / "Долгая дорога к закату" | - | 6/8 | |
1951 г. | "Большой город" | - | 8 |
"Блюз-бар" | - | 6 | |
1957 г. | " Праздничная кукла " | 89 | 13 |
"Пусть дуют четыре ветра" | 29 | 5 |