Техас Гвинан | |
---|---|
![]() | |
Родился | Мэри Луиза Сесилия Гуинан. (1884-01-12) 12 января 1884. Уэйко, Техас, США |
Умер | 5 ноября 1933 (1933-11-05) (49 лет). Ванкувер, Британская Колумбия, Канада |
Род занятий | Актриса, продюсер, предприниматель |
Годы работы | 1906–1933 |
Супруг (ы) | Джон Дж. Мойнахан (1904–1906; в разводе) |
Мэри Луиза Сесилия «Техас» Гинан (12 января 1884 - 5 ноября 1933) американская актриса, продюсер и предприниматель. Родившаяся в Техасе в семье иммигрантов из ирландских, она в раннем возрасте решила стать артисткой. После того, как она стала звездой нью-йоркской сцены, последствия ее участия в афере по снижению веса побудили ее переключиться на кинобизнес. Проведя несколько лет в Калифорнии, снимаясь в многочисленных постановках, она в конце концов основала собственную компанию.
Больше всего ее помнят за спикизи клубы, которыми она управляла во время Сухого закона. Ее клубы обслуживали богатых и знаменитых, а также начинающих талантов. После ареста и предъявления обвинения во время проверки правоохранительными органами подпольных клубов, она была оправдана во время суда.
Гинан был одним из четырех братьев и сестер, родившихся в Вако, Техас иммигрантам Майклом и Бесси (урожденная Даффи) Гинан, которые иммигрировали отдельно, будучи взрослыми, встретились и поженились в Колорадо. Оба родителя имели ирландское происхождение. Первоначально у них был оптовый продуктовый бизнес. Переехав в Техас, они управляли ранчо, где выращивали лошадей и рогатый скот. В детстве ее звали «Мэми», и она посещала приходскую школу при монастыре Лоретта в Вако, штат Техас. Выросшая на ранчо, она приобрела базовые навыки ковбоя, а свою меткость она отточила в местном тире. В 1898 году ее родителям удалось обеспечить ей двухлетнюю стипендию в Американской консерватории, которую предложил чикагский бизнесмен Маршалл Филд. После развития ее вокальных способностей сопрано и окончания учебы, она присоединилась к гастролирующей актерской труппе, которая представляла американский «Дикий Запад» развлечения.
К 1904 году, используя имя Мари Гуинан, она вышла замуж за газету. карикатурист Джон Мойнахан 2 декабря. Два года спустя Мойнахан устроился на работу в Бостон. В конце концов пара развелась, и Гуинан переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру певицы в развлекательном бизнесе. В течение многих лет она утверждала, что родилась с именем Техас, и никогда не позволяла фактам стоять на пути ее повествования. В интервью на всю страницу 1910 года в газете The San Francisco Call она заявила, что ее отец «был первым белым ребенком, увиденным в Уэйко», хотя он был женатым взрослым, когда приехал, и белые поселенцы были там с раннего до середины. -19 век.
Театральный критик и редактор Photoplay Джулиан Джонсон был ее спутником в течение десятилетия и оказал влияние на создание ее публичного образа. Многие ошибочно полагали, что они женаты. В ее некрологах 1933 года Джонсон упоминается как ее второй муж, а миллионер Джордж Э. Таунли - как третий муж. В отсутствие каких-либо подтверждений того, что последние два брака имели место, теперь считается, что Мойнахан был ее единственным мужем.
Считается, что связь Джонсон привела к тому, что в Photoplay было напечатано стихотворение с ее подписью. Предполагаемая связь с сенатором США от Техаса Джозефом Велдоном Бейли со временем превратилась из неспецифической связи с ее семьей в то, что Гинан была племянницей сенатора. Отношения племянницы кажутся неправдоподобными, поскольку ее родители родились и выросли в другой стране, чем сенатор Бейли или его жена. Упоминания о нем совпадают с графиком ее связи с Джулианом Джонсоном. В то время как он был редактором Photoplay, в статье, написанной тогдашним штатным журналистом Аделой Роджерс Сент-Джонс, отмечалось, что Гинан «... очень похожа на своего дядю, сенатора Джо Бейли Техаса ".
Первоначально найдя работу хористкой, она взяла сценический псевдоним Texas Guinan, чтобы получить преимущество на конкурентных рынках водевиля. и постановки театра Нью-Йорка. Через год она сыграла главную женскую роль в постановке Simple Simon Simple, во время которой она случайно застрелилась на сцене из заряженного пистолета. В 1908 году она получила положительные отзывы за свое выступление в The Gibson Girl Review. В том же году она разместила рекламу в газетах, предлагая 1000 долларов любому автору песен, который предоставит ей песню, столь же популярную, как Гас Эдвардс - открытая «Это то, что мне сказала роза». Она появилась как сопрано. вокалистка во многих постановках, в том числе «Гей-музыкант», «Хойден» и «Одинокая звезда».
К 1910 году она достигла определенной степени национальной славы. Джон П. Слокам руководил ею, когда она появилась в его многолетнем гастрольном постановке «The Целующаяся девушка. Когда Нед Уэйберн представил свою постановку «Проходящее шоу» в рамках национального турне в 1913 году, Гуинан был одним из хедлайнеров. Одновременно с рекламой тура Гуинан выдал лицензию на использование своего имени и изображения У. К. Каннингема для плана похудания. Рекламные объявления, которые появлялись в средствах массовой информации по всей стране, утверждали, что Гинан потерял 70 фунтов стерлингов из-за этого плана. Журналистские расследования, проводимые Chicago Tribune, утверждали, что Гинан сознательно действовал как шилл, совершая мошенничество с общественностью. Последующее расследование почтовой службы показало, что это мошенничество. Генеральный почтмейстер США Альберт С. Бурлесон быстро запретил Гинану получать почту через почтовые службы. Хотя она продолжала выступать на сцене, инцидент повредил ее карьере и послужил мотивирующим фактором для расширения ее репертуара, пробуя свои силы в калифорнийском кинобизнесе.
Гуинан появился в роли Зазы в фильме варьете Hop-o'-My-Thumb, по мотивам одноименной французской сказки. Шоу открылось в Манхэттенском оперном театре 26 ноября 1913 года и закрылось 1 января 1914 года. В 1915 году она гастролировала по Соединенным Штатам с музыкальной комедией «Водоворот мира». Тур совпал с ее непроверенным рассказом о к ней в Берлине случайно подошел кайзер Вильгельм II, который вовлек ее в разговор, пока она сидела одна и читала книгу.
Она появилась в мюзикле Gay Paree, который открылся в Театре Шуберта 18 августа 1925 года и закрытом 30 января 1926 года. Гинан был частью актерского состава мюзикла «Висячие замки» 1927 года, также в Шуберте.
В кинокарьере, которая началась в 1917 году и продолжалась до 1933 года, она была в авангарде женщин-режиссеров в Соединенных Штатах. Ее более поздние утверждения о том, что она была во Франции в 1917 году, развлекая войска и была награждена бронзовой медалью от французского фельдмаршала Жозефа Жоффра, оказались ложными из-за графика времени и местоположения в Калифорнии, где она снимала много фильмов. Triangle Film Corporation, основанная в 1915 году Гарри Эйткеном и Роем Эйткеном, представила Гинан в четырех короткометражных фильмах с двумя барабанами между 1917 и 1918 годами, The Fuel of Life, The Stainless Barrier, Женщина с оружием и Посланники любви. В отличие от музыкального жанра, которым она была известна на сцене, теперь она двигалась к жанру вестерна, и на двери ее гримерки появилась карта штата Техас, а не ее имя. Triangle начал называть ее «женщиной Биллом Хартом », имея в виду первую западную звезду индустрии, которая в то время возглавляла опросы фандомов.
Братья Фроман были бродвейскими продюсерами. В 1915 году брат Дэниел Фроман и партнер Уильям Л. Шерилл основали Frohman Amusement Corporation, кинобизнес. Они сняли более дюжины фильмов с Гинаном в 1918 году, в том числе «Босс ранчо» и «Сердце Техаса».
За годы работы в Bull's Eye Productions / Reelcraft она начала расширяться в направлении производства фильмов, в качестве главы отдела в фильмах «Обхитрил», «Леди закона», «Девушка с ранчо»., Стервятник пустыни и как минимум пять других постановок. Она создала Texas Guinan Productions в 1921 году, чтобы продюсировать Code of the West, Spitfire и Texas of the Mounted. После фильма «Я - женщина» и «Паника» для Виктора Кремера она вернулась в Нью-Йорк.
Гинан снова была замечена на экране с двумя звуковыми картинками, играющими слегка выдуманные версии себя в роли хозяйки кафе в Королева ночных клубов (1929), а затем Broadway Thru a Keyhole (1933, сценарий Уолтер Винчелл ) незадолго до ее смерти.
Восемнадцатая поправка 1920 к Конституции США ввела в действие запрет, сделав продажу или транспортировку алкогольных напитков незаконными. Хотя это разрушило законный бизнес, люди продолжали употреблять алкоголь. Тех, кто его перевозил и продавал, называли «бутлегерами». Так началось создание speakeasy частных клубов, культурный феномен, в котором Гинан преуспел. Она начала заниматься бизнесом, когда партнеры по подписке Эмиль Джервасини и Джон Леви из клуба Beaux Arts наняли Гинан в 1923 году в качестве певицы, за что ей заплатили 50 000 долларов.
Я никогда не пью и никогда не продаю напитки. Мне платят за то, чтобы я разыграл номер, и я разыграл номер. Однажды я дал [США Генеральный прокурор] Бакнер сертифицированный чек на 100 000 долларов, чтобы дать каждому, кто когда-либо видел, чтобы я пил или продавал напиток. Этот чек все еще действителен, поэтому мое предложение.Техас, Гинан, декабрь 1927 г.
Диалог между Гинаном и покупателями вдохновил продюсера Нильса Гранлунда на создание полноценного шоу с Гинаном. председательствовал в качестве ведущего для Ziegfeld Follies хористок. Торговец бутлегом Ларри Фэй заключил с ними сделку, чтобы показать шоу в его клубе El Fey на 47-й Западной улице в Манхэттене. Там она стала известна своей крылатой фразой: «Привет, присоска! Заходи и оставь свой кошелек на стойке». В обмен на то, что он привлекал богатых и влиятельных клиентов, Гинан получил 50% прибыли. Руби Килер, Барбара Стэнвик и Джордж Рафт были обнаружены разведчиками талантов, когда они работали танцорами в клубе. После того, как ее закрыла полиция, она открыла клуб Texas Guinan по адресу 117 West 48th Street, также закрытый полицией. Позже в том же году она и Фэй открыли клуб Del-Fey в Майами. По ее собственным словам, они однажды заработали 700 000 долларов менее чем за год.
Когда Гинан вернулась в Нью-Йорк в январе 1926 года в качестве хозяйки клуба 300 на 151 W. 54-я улица, мероприятием открытия вечера стала церемония бракосочетания актрисы Вильды Беннетт и аргентинского танцора Абрахама «Пеппи» де Альбрю. Среди других знаменитостей, посетивших ее клуб, были Эл Джолсон, шотландское оперное сопрано Мэри Гарден, Джек Демпси, американское оперное сопрано Джеральдин Фаррар и Принц Уэльский.
В июле 1926 года на клуб 300 совершила набег полиция, которая конфисковала бутылки с спиртным и арестовала двух человек за «нарушение раздела уголовного кодекса, запрещающего манящие танцы». В последнюю неделю июня 1928 года помощник генерального прокурора США Мейбл Уокер Виллебрандт приказала совершить набег на подпольные клубы в Нью-Йорке. Гуинан, Хелен Морган (хозяйка Chez Helen Morgan), Нильс Гранлунд и еще 104 человека были арестованы и обвинены федеральным большим жюри. Гуинану, Моргану и Гранлунду грозило два года тюрьмы с максимальным штрафом в размере 10 000 долларов в случае признания виновным. Остальные обвиняемые были служащими и покровителями, которые понесли меньшие наказания. На суде в апреле 1929 года Гинан была оправдана.
Во время Великой депрессии она гуляла со своим шоу. Она попыталась перебраться в Европу, но Скотланд-Ярд пригрозил сесть на ее корабль, если она попытается приземлиться в Англии, где она была в их списке «запрещенных иностранцев ". Шоу было запрещено во Франции по техническим причинам. У Гинаня был контракт с парижским клубом, но французские законы о занятости отговаривали неграждан от работы во Франции. Она использовала это в своих интересах, запустив сатирическое ревю Too Hot for Paris по возвращении в Штаты.
На гастролях с Too Hot for Paris она заразилась амебной дизентерией в Чикаго., Иллинойс, во время вспышки эпидемии в отеле Congress во время проведения Всемирной выставки в Чикаго. Эпидемия была связана с загрязненной водой. Она заболела в Ванкувере, Британской Колумбии и умерла там 5 ноября 1933 года в возрасте 49 лет, ровно за месяц до отмены Сухого закона; На ее похороны пришло 7500 человек. Руководитель группы Пол Уайтман был гробом вместе с двумя ее бывшими адвокатами и писателем Хейвуд Браун.
Гинан похоронен на кладбище Голгофы в Квинсе, Нью-Йорк. Ее семья пожертвовала скинию на ее имя церкви Святого Патрика в Ванкувере в знак признания внимания отца Луи Форже в ее последние часы. Когда первоначальная церковь была снесена в 2004 году, скиния была сохранена для новой церкви, построенной на этом месте. Ее пережили оба родителя. Ее отцу был 81 год на момент его смерти 14 мая 1935 года, а ее мать умерла в возрасте 101 года в 1959 году. В некрологе газеты было указано место его рождения: Шербрук, Квебек, Канада И его профессия бакалейщик оптом. Ее братья Томми и Уильям П., а также ее сестра миссис Джордж К. Смит, также пережили ее.
Год | Название | Производство | Примечания | Ссылка (-и) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
1917 год | Топливо жизни | Triangle Film Corporation | ||||
1917 | Нержавеющий барьер | Triangle Film Корпорация | ||||
1918 | Женщина-стрелок | Triangle Film Corporation | ||||
1918 | The Love Brokers | Triangle Film Corporation | ||||
1918 | Getaway Кейт | Astra Films | ||||
1918 | Адский кот | Goldwyn Pictures | ||||
1919 | Босс ранчо | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Зов Боба Уайта | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | The Dangerous Little Devil | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Рука мертвеца | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Девушка из адской агонии | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Frohman Amusement Corp. | |||||
1919 | Просто Билл | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Маленькая мисс Заместитель | Frohman Amusement Corp. 312>1919 | Маламут Мэг | Frohman Amusement Corp. | ||
1919 | The Sacrifice | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Волчица | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Some Gal | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | К югу от Санта-Фе | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | The Spirit of Cabin Mine | Frohman Amusement Corp. | ||||
1919 | Letters of Fire | Melody Productions | ||||
1919 | Защитник любви | World Film Company | ||||
1919 | Техасский Гинан и Джек Хейн | |||||
1919 | Моя леди Робин Гуд | Bull's Eye Productions / Reelcraft | ||||
1919 | Перехитрили | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также глава отдела | |||
1919 | The Lady of the Law | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела подразделения | |||
1919 | Девушка с ранчо | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела | |||
1919 | Пустынный стервятник | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела | |||
1919 | Борьба с линчевателями | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела | |||
1920 | The Moonshine Feud | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела | |||
1920 | The Night Rider | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела | |||
1920 | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также начальник отдела | ||||
1920 | The White Squaw | Bull's Eye Productions / Reelcraft | также глава отдела | |||
1920 | Wildcat | Bull's Eye Productions / Reelcraft | ||||
1921 | Code of the West | Texas Guinan Productions | ||||
1921 | Spitfire | Texas Guinan Productions | ||||
1921 | Texas of the Mounted | Texas Guinan Productions | ||||
1921 | Я женщина | Виктор Кремер Особенности фильма | ||||
1921 | Особенности фильма | |||||
1924 | Ночная жизнь Нью-Йорка | Знаменитые игроки-Ласки | ||||
1929 | Королева ночных клубов | Warner Bros. | ||||
1929 | Прославление американской девушки | Paramount Famous Lansky Corp. | В титрах не указана сама | |||
1933 | Бродвей через замочную скважину | Twentieth Century Pictures | Автор Уолтер Винчелл |
![]() | Викискладе есть медиафайлы, связанные с Texas Guinan. |