Джеки Уилсон | |
---|---|
Уилсон в 1961 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Джек Лерой Уилсон младший |
Также известен как | Мистер. Волнение |
Родился | (1934-06-09) 9 июня 1934 г.. Детройт, Мичиган, США |
Умер | 21 января 1984 г. (1984-01-21) (49 лет). Маунт-Холли, Нью-Джерси, США |
Жанры | RB, соул, поп, рок-н-ролл, doo-wop |
Ocupation(s) | Singer-songwriter |
Instruments | Вокал |
Годы активности | 1953–1984 |
Лейблс | Ди Джи, Кинг, Федеральный, Брансуик |
Связанные действия | Билли Уорд и его Домино, Билли Дэвис |
Джек Лерой Уилсон младший (9 июня 1934 - 21 января 1984) был американским певцом и исполнителем соул. тенор с четырехоктавным диапазоном, Уилсон был заметной фигурой в переходе ритм-энд-блюза в соул. Уилсон считался ведущим шоуменом и одним из самых динамичных певцов и исполнителей в истории поп, RB и рок-н-ролла, за что получил прозвище "Мистер Волнение".
Уилсон получил первоначальную известность как участник вокальной группы RB Билли Уорд и его домино. Он начал сольную карьеру в 1957 году и записал более 50 синглов в чартах, охватывающих жанры RB, поп, соул, ду-воп и легкое прослушивание, в том числе 16 RB Top. 10 хитов, из которых шесть RB репертуара заняли первое место. На Billboard Hot 100 Уилсон вошел в топ-20 поп-хитов, шесть из которых попали в десятку лучших. Джеки Уилсон был одним из самых важных и влиятельных музыкальных исполнителей своего поколения.
Уилсон был посмертно занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1987 году. Он также внесен в Национальный зал славы ритма и блюза. Две записи Уилсона были занесены в Зал славы Грэмми в 1999 году. В 2003 году он был удостоен награды Legacy Tribute Award Rhythm and Blues Foundation. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Джеки Уилсон № 69 в своем списке 100 величайших артистов всех времен.
Джек Лерой Уилсон-младший родился 9 июня 1934 года в Детройте, штат Мичиган, и был третьим и единственным выжившим ребенком певца и автора песен Джека Лероя Уилсона-старшего (1903–1983) и Элизы Мэй Уилсон (1900–1975).). Элиза Мэй родилась на площади Биллапс-Уитфилд в округе Лаундс, штат Миссисипи. Родителями Элизы Мэй были Том и Вирджиния Рэнсом. Уилсон часто навещал свою семью в Колумбусе, и на него большое влияние оказал хор в часовне Биллапса. Выросший в пригородном анклаве Детройта Хайленд-Парк, Уилсон присоединился к банде под названием Шейкеры и часто попадал в неприятности. Отец-алкоголик Уилсона часто отсутствовал и обычно был безработным. В 1943 году его родители разошлись вскоре после девятого дня рождения Джеки.
Джеки Уилсон начал петь в юности, аккомпанируя своей матери, прекрасной певице церковного хора. В раннем подростковом возрасте он присоединился к квартету Ever Ready Gospel Singers, который приобрел популярность в местных церквях. Уилсон не был очень религиозным, но ему нравилось петь на публике. Деньги, заработанные квартетом на выступлениях, часто тратились на алкоголь, и Уилсон начал пить в раннем возрасте.
Уилсон бросил школу в 15 лет, будучи приговорен к тюремному заключению в исправительных учреждениях Лансинга. система для молодняка дважды. Во время своего второго срока заключения Уилсон научился боксировать и начал соревноваться на любительском треке в Детройте в возрасте 16 лет. Рекорд Уилсона в Золотых перчатках был 2 и 8. После того, как его мать заставила Джеки бросил бокс, Уилсон был вынужден своим отцом жениться на Фреде Худ, и он стал отцом в 17 лет.
Он начал работать в Lee's Sensation Club в качестве сольного певца., затем сформировали группу под названием «Соколы», в которую входил двоюродный брат Леви Стаббс, который позже возглавил Четыре Вершины. (Два других кузена Уилсона, Хьюберт Джонсон и брат Леви Джо, позже стали членами Контуров.) Другие Соколы присоединились к Хэнку Балларду как часть Полуночников, включая Алонзо Такера и Билли Дэвиса, которые несколько лет спустя работали с Уилсоном в качестве сольного исполнителя. Такер и Уилсон вместе работали над несколькими песнями, записанными Уилсоном, включая его хит 1963 года «Baby Workout ».
Джеки Уилсон был обнаружен агентом по талантам Джонни Отисом, который завербовал его для группы под названием Триллеры. Эта группа превратилась в Royals (которая позже стала группой RB, Midnighters, хотя Уилсон не был частью группы, когда она сменила название и подписала контракт с King Records ). Уилсон подписал контракт с менеджером Элом Грином (не путать с исполнителем RB Элом Грином или Альбертом «Элом» Грином из ныне несуществующей National Records ). Грин, который также руководил Лаверн Бейкер, Литтл Вилли Джон, Джонни Рэй и Делла Риз, владел двумя музыкальными издательскими компаниями Pearl Music. и Merrimac Music, и Детройтский бар Flame Show, где Уилсон встретил Бейкера.
После того, как Уилсон записал свою первую версию "Danny Boy " и несколько других треков на лейбле Диззи Гиллеспи Dee Gee Records под именем Сонни Уилсон (его прозвище) Уилсон в конечном итоге был нанят Билли Уордом в 1953 году, чтобы присоединиться к группе, образованной Уордом в 1950 году под названием Домино, после успешного прослушивания Уилсона, чтобы заменить чрезвычайно популярного Клайда. Макфаттер, который оставил Домино и сформировал Скитальцев. В тот день Уилсон чуть не упустил свой шанс, объявив себя «Дерьмом» Уилсоном и похвастаясь тем, что он лучший певец, чем Макфаттер.
Билли Уорд чувствовал, что сценический псевдоним лучше подходит для имиджа Домино, отсюда и Джеки Уилсон. Перед тем как покинуть Dominoes, Макфаттер обучил Уилсона звуку, который Билли Уорд хотел для своей группы, что повлияло на его стиль пения и сценическое мастерство. «Я многому научился у Клайда, у того резкого удушения, который он использовал, и у других вещей... Клайд Макфаттер был моим помощником. Клайд и Билли Уорд». Блюз 1940-х годов Рой Браун также оказал на него большое влияние, и Уилсон вырос, слушая The Mills Brothers, The Ink Spots, Луи Джордана и Эл Джолсон.
Уилсон был солистом группы в течение трех лет, но Dominoes потеряли часть своей уверенности с уходом Макфаттера. Они появлялись, опираясь на силу более ранних хитов группы, до 1956 года, когда Dominoes записали Wilson с маловероятной интерпретацией поп-хита "St.Terese of the Roses", что дало Dominoes еще один краткий миг в центре внимания. (Их единственными другими успехами после Макфаттера / Уилсона были "Stardust", выпущенный 15 июля 1957 года, и "Deep Purple", выпущенный 7 октября 1957 года). В 1957 году Джеки Уилсон начал сольную карьеру, покинул Dominoes, сотрудничал со своим двоюродный брат Леви и обеспечил выступления в Детройте Бар Шоу Пламени. Позже Эл Грин заключил сделку с Decca Records, а Wilson подписал контракт со своим дочерним лейблом Brunswick.
Вскоре после того, как Джеки Уилсон подписал сольный контракт с Brunswick., Грин внезапно умер. Деловой партнер Грина Нат Тарнопол занял пост менеджера Уилсона (и, в конце концов, дослужился до президента Brunswick). Был выпущен первый сингл Уилсона "Reet Petite " (из его первого альбома He's So Fine), который имел скромный успех в стиле RB (много лет спустя стал международным хитом). "Reet Petite" был написан будущим Motown основателем Records Берри Горди младшим (еще одним бывшим боксером, который был родным сыном Детройта), в котором он был соавтором "Reet Petite" с напарником Рокель «Билли» Дэвис (под псевдонимом Тайран Карло) и сестрой Горди Гвендолин. Трио сочинило и выпустило шесть дополнительных синглов для Уилсона, в том числе: «To Be Loved», «I'm Wanderin '», «We Have Love», «Вот почему (I Love You So) "," I'm Be Satisfied "и авторская песня Уилсона в конце 1958 года" Lonely Teardrops ", которая заняла 7-е место в поп-чартах и заняла 1-е место. попали в чарты RB в США и сделали Уилсона суперзвездой RB, известной своим экстраординарным оперным многооктавным вокальным диапазоном. "Lonely Teardrops" Уилсона разошлись тиражом более одного миллиона копий и были награждены золотым диском от RIAA.
из-за рвения Уилсона во время выступления, его динамичных танцевальных движений, страстного пения и безупречной одежды. Вскоре его окрестили «Мистер Волнение» - титул, который Уилсон сохранил до конца своей карьеры. Сценическое мастерство Джеки Уилсона в его живых выступлениях вдохновило Джеймса Брауна, Майкла Джексона и Элвиса Пресли, а также множество других художников, которые последовали за ним. Пресли был настолько впечатлен Уилсоном, что решил встретиться с ним, и они сразу стали хорошими друзьями. На фотографии, на которой они позируют вместе, подпись Пресли в автографе гласит: «У тебя есть друг на всю жизнь». Уилсона иногда называли «Черным Элвисом». Как сообщается, когда его спросили об этом, Пресли сказал: «Думаю, это делает меня белым Джеки Уилсон». Уилсон также сказал, что на него повлиял Пресли, сказав: «Многие люди обвиняют Элвиса в краже музыки чернокожего человека, хотя на самом деле почти каждый темнокожий сольный артист копировал свои сценические манеры у Элвиса».
Уилсон. мощные, зажигательные живые выступления редко приводили публику в состояние безумия. Его живые выступления состояли из опускания колен, шпагатов, вращений, сальто назад, скольжения по полу одной ногой, снятия галстука и пиджака и сброса их со сцены, базовых боксерских шагов, таких как перетасовка вперед и отступление, и один из его любимых занятий, заставляя некоторых из менее привлекательных женщин в аудитории подходить к сцене и целовать его. Уилсон часто говорил: «Если я заставлю самую уродливую девушку из аудитории подойти и поцеловать меня, они все подумают, что могут забрать меня, и будут возвращаться и покупать мои пластинки».
Джеки Уилсон был постоянным посетителем. на телевидении, регулярно появляясь в таких шоу, как Шоу Эда Салливана, American Bandstand, Shindig!, Шивари и Хуллабалу. Его единственное появление в кино было в рок-н-ролльном фильме Go, Johnny, Go!, где он исполнил свой хит 1959 года "You Better Know It".
В 1958 году Дэвис и Горди покинул Уилсон и Брансуик после того, как между ними и Нэтом Тарнополем обострились королевские споры. Вскоре Дэвис стал успешным штатным автором песен и продюсером Chess Records, в то время как Горди занял 800 долларов у своей семьи и на деньги, полученные от авторских гонораров для Уилсона, открыл свою собственную студию звукозаписи Hitsville USA, основание Motown Records в его родном Детройте. Между тем, убежденный, что Уилсон может выйти за пределы RB и рок-н-ролла, Тарнополь попросил певца записать оперные баллады и легкие для прослушивания материалы, соединив его с ветераном аранжировки Decca Records Диком Джейкобсом.
Джеки Уилсон стал хитом, когда он вошел в 1960-е с 15-й песней "Doggin 'Around", 4-й поп-балладой "Night ", еще одной миллионной продажей и "Baby Workout ", еще один хит Top 10 (№ 5), который он сочинил с участником The Midnighters Алонзо Такером. Благодаря его альянсу с Такером в области написания песен появились и другие песни, в том числе «No Pity (In The Naked City)» и «I'm So Lonely». 10 лучших хитов продолжили «Наконец-то один » (№ 8 в 1960 г.) и «Мои пустые руки» (№ 9 в 1961 г.).
Также в 1961 году Уилсон записал трибьют-альбом Элу Джолсону, Nowstalgia... You Ain't Heard Nothin 'Again, который включал единственные примечания к альбому, которые он когда-либо писал: "... величайшему артисту этой или любой другой эпохи... Думаю, у меня есть почти все записи, которые он когда-либо делал, и я редко пропускал его по радио... В течение трех лет, которые я делал Records, у меня было стремление сделать альбом песен, которые для меня представляют великое наследие Джолсона... Это просто моя скромная дань уважения одному человеку, которого я больше всего восхищаюсь в этом бизнесе... чтобы сохранить наследие Джолсона живое ". Альбом оказался коммерческим провалом.
После успеха "Baby Workout" Уилсон пережил затишье в своей карьере между 1964 и 1966 годами, когда Tarnopol и Brunswick Records выпустили серию неудачных альбомов и синглов. Несмотря на отсутствие успеха в продажах, Уилсон все же добился творческих успехов, записав альбом с Count Basie, а также серию дуэтов с RB артистом LaVern Baker и <254.>певица госпел Линда Хопкинс.
В 1966 году Джеки Уилсон записала первый из двух крупных синглов-камбэк с известным чикагским соул продюсером Карлом Дэвисом с песней Whispers (Gettin 'Louder) "и" (Твоя любовь продолжает поднимать меня) Все выше и выше ", последний поп-хит №6 в 1967 году, ставший одним из его последних хитов. «I Get the Sweet Feeling », несмотря на свой скромный начальный успех в чартах США (Billboard Pop # 34), с тех пор стал одним из его самых больших успехов в международных чартах, дважды попав в десятку лучших в Великобритании ( в 1972 и 1987 гг.) и в топ-20 голландского топ-40. "I Get the Sweet Feeling" породила множество кавер-версий других исполнителей, таких как Эдвин Старр, Уилл Янг, Эрма Франклин (Арета Франклин сестра>) и Лиз МакКларнон.
Ключом к музыкальному возрождению Джеки Уилсон было настаивание Дэвиса на том, что Уилсон больше не будет записываться с музыкантами Брансуика в Нью-Йорке; вместо этого он записывался с легендарными детройтскими музыкантами, обычно нанимаемыми Motown Records, а также с сессионными музыкантами Дэвиса из Чикаго. Детройтские музыканты, известные как the Funk Brothers, участвовали в записи Уилсона из-за своего уважения к Дэвису и Уилсону.
К 1975 году Уилсон и Чи-Лайт были единственными значительными артистами, оставшимися в списке Брансуика. Уилсон продолжал записывать синглы, которые добились успеха в чартах RB, но не добились значительного успеха в поп-чартах. Его последний хит "You Got Me Walkin '", написанный Eugene Record из Chi-Lites, был выпущен в 1972 году при поддержке Chi-Lites его вокала и инструментов.
Согласно Ларри Геллеру, который посетил Уилсона за кулисами в Лас-Вегасе с Элвисом Пресли, певец имел привычку принимать горсть солевых таблеток и выпивать большое количество воды перед каждым выступлением, чтобы вызвать обильное потоотделение. Уилсон сказал Элвису Пресли: «Цыплятам это нравится». Побочным эффектом могла бы быть гипертония.
29 сентября 1975 года Уилсон был одним из участников в фильме Дика Кларка «Старый добрый рок-н-ролл», организованном Latin Casino в Черри-Хилл, Нью-Джерси. Он пел "Lonely Teardrops", когда у него случился сильный сердечный приступ. На словах «Моё сердце плачет» он упал на сцену; зрители аплодировали, поскольку сначала думали, что это часть выступления. Кларк почувствовал, что что-то не так, затем приказал музыкантам остановить музыку. Корнелл Гюнтер из подстаканников, находившийся за кулисами, заметил, что Уилсон не дышит. Гюнтеру удалось реанимировать его, а затем Уилсона срочно доставили в ближайшую больницу.
Медицинский персонал работал над стабилизацией жизненных показателей Уилсона, но из-за нехватки кислорода в его мозгу он впал в кому. В начале 1976 года он ненадолго выздоровел и даже смог сделать несколько шатких шагов, но снова впал в полукоматозное состояние. Друг Уилсона, коллега-певец Бобби Уомак, запланировал благотворительное мероприятие в Hollywood Palladium, чтобы собрать средства для Уилсона 4 марта. Уилсон был признан в сознании, но в начале июня 1976 года он потерял дееспособность и не мог говорить. но осознает свое окружение. Уилсон был резидентом пенсионного центра Medford Leas в Медфорде, штат Нью-Джерси, когда он был госпитализирован в Мемориальный госпиталь округа Берлингтон в Маунт-Холли, штат Нью-Джерси, из-за проблем с приемом пищи. питание, по словам поверенного Уилсона Джона Малкерина. Подруга Уилсона Джойс МакРэй пыталась ухаживать за ним, пока он находился в доме престарелых, но в 1978 году его поместили под опеку его бывшая жена Харлин Харрис и ее адвокат Джон Малкерин.
Уилсон умер 21 января. 1984 г., 49 лет, из-за осложнений пневмонии. Первоначально он был похоронен в безымянной могиле на кладбище Вестлон недалеко от Детройта. В 1987 году фанаты собрали деньги на сбор средств, возглавляемый диск-жокеем из Орландо Джеком (Рэппером) Гибсоном, на покупку мавзолея. 9 июня 1987 года состоялась церемония, и Уилсон был похоронен в мавзолее на кладбище Вестлон в Уэйне, штат Мичиган. Его мать Элиза Уилсон, умершая в 1975 году, также была помещена в мавзолей.
Уилсон обратил в иудаизм, будучи взрослым.
Уилсон имел репутацию вспыльчивого и распутного человека. В своей автобиографии Патти Лабелль обвинила Уилсон в изнасиловании за кулисами бруклинского театра в начале 1960-х.
15 февраля 1961 года в Манхэттен, Уилсон, как сообщается, был застрелен фанаткой по имени Хуанита Джонс. Однако Джонс была одной из его подруг, и она застрелила его в ярости ревности после того, как он вернулся в свою квартиру на Манхэттене с другой женщиной, манекенщицей Харлин Харрис, бывшей девушкой Сэма Кука. Руководство Уилсона якобы придумало историю о том, что она является ярым фанатом, чтобы защитить репутацию Уилсона. Они утверждали, что Джонс была одержимой фанаткой, которая пригрозила застрелиться, и что вмешательство Уилсона привело к его застрелу. Уилсон был ранен в живот; пуля привела к потере почки и оказалась слишком близко к позвоночнику, чтобы ее можно было прооперировать. В начале 1975 года во время интервью с писателем Арнольдом Шоу Уилсон утверждал, что на самом деле застрелил его ревностный фанат, которого он не знал. «У нас также были проблемы в 1961 году. Это было, когда какая-то сумасшедшая цыпочка подстрелила меня и чуть не убила меня навсегда...» Никаких обвинений против Джонса не было.
В 1960 году Уилсон был арестован и обвинен в нападении на полицейского, когда фанаты пытались подняться на сцену в Новом Орлеане. Он напал на полицейского, который толкнул одного из фанатов.
В 1964 году Уилсон выпрыгнул из окна второго этажа Kiel Auditorium в St. Луи, чтобы его не арестовали после спектакля. Его арест был вызван невыполнением судебного решения по контракту на сумму 2200 долларов, в соответствии с которым он не явился в клуб «Ривьера» в 1959 году. Он был пойман полицией и заключен в тюрьму на день, прежде чем внес залог в размере 3000 долларов. 1967 г. Уилсон и его барабанщик Джимми Смит были арестованы в Южной Каролине по «обвинению в морали»; эти двое развлекали двух 24-летних белых женщин в их номере мотеля.
В 1961 году Уилсон объявил годовой доход в размере 263000 долларов, в то время как средняя годовая зарплата в то время была всего 5000 долларов, но он обнаружил, что, несмотря на то, что он был на пике успеха, он был разорен. Примерно в это же время Служба внутренних доходов (IRS) захватила семейный дом Уилсона в Детройте. Тарнопол и его бухгалтеры должны были позаботиться об этих вопросах. Уилсон договорился с IRS о возмещении неуплаченных налогов; он также повторно купил семейный дом на аукционе. Нат Тарнополь воспользовался наивностью Уилсона и неправильно распорядился своими деньгами с тех пор, как стал его менеджером. Тарнопол также имел доверенность на финансы Уилсона.
Тарнополу и 18 другим руководителям Brunswick было предъявлено обвинение по федеральным обвинениям в мошенничестве с использованием почты и уклонении от уплаты налогов в результате взяточничества и скандалов с выплатой пайолы в 1975 году. Также в обвинительном заключении содержалось обвинение в том, что Тарнопол был должен Уилсону не менее 1 миллиона долларов в качестве гонорара.. В 1976 году Тарнополь и другие были признаны виновными; 18 месяцев спустя апелляционный суд отменил их приговор. Хотя обвинительный приговор был отменен, судьи подробно остановились на деталях, указав, что Tarnopol и Brunswick Records обманывают своих артистов на гонорары и что они удовлетворены наличием достаточных доказательств для Уилсона, чтобы подать иск. Однако судебный процесс по предъявлению иска Тарнополу о гонорарах так и не состоялся, поскольку Уилсон лежал в полувоматном доме престарелых. Тарнопол никогда не платил Уилсону деньги, которые он приходил к нему, и Уилсон умер, задолжав крупную сумму IRS и Brunswick Records.
В возрасте 17 лет Уилсон женился на своей девушке. Фреда Худ в 1951 году, когда она была беременна. Вместе у них было четверо детей (Жаклин Дениз, Сандра Кей, Джек Лерой-младший и Энтони Дуэйн). Худ развелся с Уилсоном в 1965 году, после 14 лет брака, так как она была разочарована его печально известным распутством.
В 1967 году Уилсон женился на своей второй жене, модели Харлин Харрис (1937–2019), по настоянию Ната. Тарнополь восстановить свой имидж. Они встречались по крайней мере с 1960 года, и у них был сын, Джон Доминик, известный как Пити, родившийся в 1963 году. Уилсон и Харрис официально расстались в 1969 году. Позже Уилсон жил с Линн Гуидри. У них было двое детей, сын Тор Латан Кеннет (1972 г.р.) и дочь Ли-Не Шон (1975 г.р.). Уилсон состоял в отношениях с Гидри, которая считала ее законной женой, до сердечного приступа в 1975 году. Однако официально Уилсон и Харрис так и не развелись. Харрис стал его опекуном, назначенным судом в 1978 году.
16-летний сын Уилсона, Джеки-младший, был застрелен на крыльце соседа недалеко от их дома в Детройте в 1970 году. Уилсон погрузился в период депрессии. и следующие несколько лет оставался в основном затворником. Он стал злоупотреблять наркотиками и продолжил пить, пытаясь справиться с потерей сына. Еще одна трагедия случилась, когда две дочери Уилсона умерли в молодости. Его дочь Сандра умерла в 1977 году в возрасте 24 лет от сердечного приступа. Другая дочь, Жаклин, была убита в 1988 году в результате инцидента, связанного с наркотиками, в Хайленд-Парке, штат Мичиган..
У Уилсона также были внебрачные дети от разных женщин.
Ван Моррисон записал трибьют-песню под названием «Джеки Уилсон Саид (I'm in Heaven When You Smile) » для своего альбома 1972 года Превью Святого Доминика.
После смерти Уилсона Майкл Джексон удостоил Джеки Уилсона премии Грэмми 1984 года Джексон посвятил Уилсону свой альбом года Грэмми для триллера, говоря: «Некоторые люди артисты, а некоторые - великие артисты. Некоторые люди - последователи. А некоторые люди прокладывают путь и являются пионерами. Я хотел бы сказать, что Джеки Уилсон был замечательным артистом. Его больше нет с нами, но Джеки, где ты, я хотел бы сказать: я люблю тебя и очень благодарен ».
В 1985 году Коммодоры записали« Ночная Смена »в память о Уилсоне и соул-певце Марвине Гее, которые оба умерли в 1984 году.
Уилсон стал посмертным хитом в Европе, когда "Reet Petite " возглавил чарты в Нидерланды, Ирландия и e Соединенное Королевство в 1986 году. Этот успех, вероятно, был частично связан с созданием нового анимационного видео на эту песню с изображением глиняной модели Уилсона, которое стало популярным на телеканале BBC Two в последней стране. В следующем году посмертный успех Уилсона в чартах Соединенного Королевства продолжился, когда он снова попал в UK Singles Chart с «I Get the Sweet Feeling » (номер три) и «<194».>(Твоя любовь продолжает поднимать меня) Все выше и выше "(номер 15).
В своей автобиографии 1994 года To Be Loved (названной в честь одной из хитовых мелодий, которые он написал для Уилсона) основатель Motown Берри Горди заявил, что Уилсон был «величайшим певцом, которого я когда-либо слышал. Воплощение природного величия. К несчастью для некоторых, он установил стандарт, который я всегда буду искать в певцах ».
В 1994 году Monkee Питер Торк записал кавер-версию песни в стиле блюграсс-рок "Higher and Higher" из своего первого сольного альбома Stranger Things Have Happened.
В телевизионном спецвыпуске VH1 2010 года Say It Loud: A Celebration Black Music in America, Smokey Robinson и Бобби Вомак оба отдали дань уважения Уилсону. Смоки объяснил, что «Джеки Уилсон был самым динамичным певцом и исполнителем, которого я когда-либо видел». Бобби добавил: «Насколько я понимаю, он был настоящим Элвисом Пресли... и Элвис тоже многое у него взял».
В 2010 году песни Уилсона «(Your Love Keeps Lifting Me) выше and Higher »и« Lonely Teardrops »заняли 248-е и 315-е места в списке журнала Rolling Stone из 500 величайших песен всех времен.
В 2014 году исполнитель Hozier выпустил песню под названием «Джеки и Уилсон», пьесу, посвященную имени Уилсона. В песне есть слова: «Мы назовем наших детей Джеки и Уилсон и будем воспитывать их в ритм-н-блюзе».
В 2016 году улица Коттедж-Гроув в Детройте была переименована в Джеки Уилсон-лейн в его честь.
В 2018 году компания Hologram USA Networks Inc. запустила сценическое шоу с голограммами Higher Higher: История Джеки Уилсона.
В течение сезона 2019-20 гг., «(Your Love Keeps Поднимая меня) все выше и выше "игралась после каждой домашней победы St. Луи Блюз.
В 1987 году Уилсон был изображен в Ричи Валенсе биографическом фильме Ла Бамба Говарда Хантсберри.
В 1992 году Уилсон был изображен в мини-сериале ABC Грэди Харрелла в Джексоны: американская мечта.
. В 1999 году Уилсона изображал Леон Робинсон в NBC телефильм Мистер. Рок-н-ролл: История Алана Фрида.
В 1999 году Уилсона изобразил Сананда Майтрейя, тогда известный профессионально как Теренс Трент Д'Арби, в телевизионном фильме Shake, Rattle Ролл.
В 2000 году Уилсона сыграл Честер Грегори в Black Ensemble Theater музыкальной постановки Чикаго о жизни Уилсона.
Уилсон был номинирован на две премии «Грэмми». В 1999 году его песни «Higher and Higher» и «Lonely Teardrops» были включены в Зал славы Грэмми.
Год | Номинант / работа | Награда | Результат |
---|---|---|---|
1968 | "Высшее и высшее " | Лучшее сольное вокальное исполнение в стиле RB, мужчина | Номинация |
1961 | "Lonely Teardrops " | Лучшее ритм-н-блюз исполнение | Номинация |
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеки Уилсон. |