Билл Робинсон

редактировать
Американский танцор и актер

Билл Робинсон
Bill Robinson.jpg Робинсон в 1933 году
РодилсяЛютер Робинсон. (1878-05-25) 25 мая 1878 г.. Ричмонд, Вирджиния
Умер25 ноября 1949 г. (1949-11-25) (71 год). Нью-Йорк Город, Нью-Йорк
Род занятийТанцовщица, актер, активист
Годы активности1900 –1943
Супруг (ы)Лена Чейз ​​(m.1907; див. 1922) ​. Фанни С. Клей ​​(m.1922; див. 1943) ​. Элейн Плейнс ​(m.1944) ​

Билл «Боджанглс » Робинсон (родился Лютер Робинсон; 25 мая 1878-25 ноября 1949) был американским чечеточником, актером и певцом, самым известным и самым высокооплачиваемым чернокожим американским артистом в Америке в первой половине 20 века. Его долгая карьера отразила в американских развлекательных вкусах и технологиях. Его карьера началась в возрасте шоу менестрелей и перешла в водевиль, бродвейский театр, звукозаписывающую индустрию, голливудские фильмы, радио и телевидение.

По словам танцевального критика Маршалла Стернса, «вклад Робинсона в чечетку точен и специфичен. Он поднял его на цыпочки, танцуя вертикально и раскачиваясь », добавляя« доселе неизвестную легкость и присутствие ». Его собственной программой был танец на лестнице, в котором он стучал вверх и вниз по лестнице в ритмически последовательность шагов - рутину, которую он безуспешно пытался запатентовать. Его также приписывают популяризацию слова благодаря его неоднократному использованию его в водевилях и выступлениях на радио.

Сегодня он известен своими танцами с Ширлипл в серии фильмов 1930-х годов и участие в мюзикле Штормовая погода (1943), свободно основанный на его собственной жизни и выбранный для сохранения в Национальный реестре фильмов. Он использовал свою популярность, чтобы бросить вызов и преодолеть многочисленные расовые барьеры, в том числе стать:

  • одним из первых певцов и певцов водевилей, которые выглядели черными без использования черного лица макияжа
  • одного из первых темнокожие исполнители, выступавшие соло, преодолевая правило водевиля двухцветности
  • ранний темнокожий хедлайнер на Бродвее показывает
  • первого темнокожего исполнителя, появившегося в голливудском фильме в межрасовой танцевальной команде (с Ширли Темпл в <223)>Маленький полковник, 1935)
  • первый темнокожий исполнитель, возглавивший бродвейский спектакль смешанной расы

Робинсонся подвергся резкой критике за его очевидное молчаливое достижение расовых стереотипов эпоху, когда некоторые критики называли его дядей Томом. Он возмущается этим, и его биографические предположения, что критики недооценивают трудности, с которыми сталкиваются чернокожие исполнители, взаимодействующие с основной культурой в то время, и игнорируют его многочисленные преодолеть расовые предрассудки. В своей общественной жизни Робинсон прилагал усилия, чтобы:

  • убедить Далласское полицейское управление нанять своего первого чернокожего полицейского
  • президента лобби Франклина Делано Рузвельта во Вторая мировая война для более справедливого отношения к черным солдатам
  • первое интегрированное публичное мероприятие Майами, сбор средств, на которых присутствовали как черные, так и белые жители города

Робинсон был популярной фигурой как в черном, так и в белом мире, он оказал поддержку другим исполнителям, включая Фреда Астера, Лены Хорн, Джесси Оуэнс и братья Николас. Сэмми Дэвис-младший и Энн Миллер считали его учителем и наставником, Миллер сказал, что он "изменил ход моей жизни". Грегори Хайнс спродюсировал и снялся в биографическом фильме о Робинсоне, который он получил награду NAACP за лучшую мужскую роль.

, несмотря на то, что он был самым высокооплачиваемым чернокожим исполнителем того времени, Робинсон без умер гроша в кармане в 1949 году. его похороны оплатил давний друг Эд Салливан. В 1989 году Конгресс определил день рождения Робинсона 25 мая как Национальный день степа.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Ранние дни
    • 2.2 Водевиль
    • 2.3 Бродвей
    • 2.4 Карьера в кино
      • 2.4.1 Ранние фильмы
      • 2.4.2 Ширли Темпл
      • 2.4.3 Другие фильмы
      • 2.4.4 Штормовая погода
    • 2.5 Радио и звукозаписи
    • 2.6 Финал внешность
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Наследие
  • 5 Популярные мифы, легенды и заблуждения
    • 5.1 Происхождение прозвища «Мистер Боджанглс»
    • 5.2 Брак с Фанни Клэй
    • 5.3 Первая встреча с Марти Форкинс
    • 5.4 Легендарный танцевальный конкурс
    • 5.5 Copasetic
    • 5.6 Мировой рекорд по бегу назад
    • 5.7 Песня "Mr. Bojangles"
  • 6 Противоречие
    • 6.1 Роли дяди Тома
    • 6.2 Суд и заключение
    • 6.3 Джесси Оуэнс
    • 6.4 Café Metropole и Jeni Le Gon
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Фильмография
  • 9 Избранная дискография
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки

Ранние годы

Билл "Боян глес" Робинсон родился Лютером Робинсоном в Ричмонде, штат Вирджиния, 25 мая 1878 года в семье Максвелла, машиниста, и Марии Робинсон, руководителя церковного хора. Он и его младший брат Уильям выросли в районе Ричмонда Джексон Уорд. Его бабушка Бедилия Робинсон, бывшая рабыня, вырастила его после того, как в 1884 году трагически умерли оба его родителя: его отец от хронической болезни сердца, а мать - от неизвестных естественных причин. Подробности его ранней жизни известны только из легенд, многие из которых увековечены самим Робинсоном. Он утверждал, что его понравилось его имя ли Лютером, но это имя ему не было. Он начал своему младшему брату Уильяму обменяться именами, и в конце концов они это сделали. Его брат использовал имя Перси и добился признания как музыкант под этим именем.

Карьера

Ранние годы

В возрасте пяти лет Робинсон начал танцевать для малого. меняться, появляясь как «хулиган» или уличный музыкант в местных и перед театрами за подброшенные гроши. Промоутер увидел его выступление возле театра «Глобус» в Ричмонде и его ему работу «пика» в местном шоу менестрелей. В то время шоу менестрелей ставили белые исполнители в блэкфейсах. Пиканинни были симпатичными чернокожими детьми на краю сцены, которые пели, танцевали или рассказывали анекдоты.

В 1890 году, в возрасте 12 лет, Робинсон сбежал в Вашингтоне, округ Колумбия, где он подрабатывал случайнымиками в Ипподром Беннинга и некоторое время работал жокеем. Он объединился с молодым Элом Джолсоном, где Джолсон Пел, а Робинсон танцевал за гроши или для продажи газет. В 1891 году он был нанят Валленом и Мартелом, гастролировал с труппой Мэйм Ремингтон в шоу под названием «Юг перед войной», снова выступая как пиканинни, несмотря на свой возраст. Он путешествовал с шоу более года, чем стал слишком зрелым, чтобы достойно играть роль.

В 1898 году он вернулся в Ричмонд, где присоединился к армии США в стрелка, когда разразилась испано-американская война. Он получил случайное огнестрельное ранение от второго лейтенанта, чистившего свое ружье.

Водевиль

30 марта 1900 года Робинсон участвовал в прыжках с крыльями Конкурс в Театре Биджу в Бруклине, Нью-Йорк, выиграв золотую медаль и победив Гарри Суинтона, звезды шоу в Старом Кентукки и считавшегося лучшим танцором своего времени. Получившая известность помогла Робинсону получить работу в кампании передвижных шоу, иногда в составе труппы, чаще с партнером, хотя и не всегда в качестве танцора (Робинсон также пел и исполнял комедийные номера для двоих).

Автор В 1912 году Робинсон был полноправным партнером в дуэте, который в первую очередь занимался чечеткой, участвуя в шоу Кейт и Orpheum Circuits. Команда распалась в 1914 году, и исполнитель водевилей Рэй Самуэль, которая выступала в шоу с Робинсоном, убедила его встретиться со своим менеджером (и мужем) Марти Форкинсом. Под опекой Форкинса Робинсон повзрослел и начал работать как сольный исполнитель, увеличив свой заработок примерно до 3500 в неделю. Форкинс добился этого, придумав для Робинсона альтернативную историю, продвигая его как уже сольного исполнителя. Эта техника оказалась успешной, что сделало Робинсона одним из первых исполнителей, нарушившее правило водевиля о двух цветах, запрещенное сольное выступление чернокожих.

Когда США вступили в Первую мировую войну Военное ведомство организовало в тренировочных лагерях серию «Театров Свободы». Кит и Orpheum Circuits подписал акты водевиля по сниженной цене, но Робинсон вызвался бесплатно для тысяч солдат, как в черных, так и в белых частях Экспедиционных войск, получив благодарность от военного министерства в 1918 году.

В начале 1920-х Робинсон продолжал свою гастрольную карьеру как сольный исполнитель водевиля, гастролировал по всей стране и чаще всего посещений Чикаго, где жил его менеджер Марти Форкинс. С 1919–1923 он был полностью забронирован на Цепь Орфей, а в 1924 и 1925 годах был подписан на полный рабочий день Китом. В дополнение к тому, что он был забронирован на 50-52 недели (страстный поклонник бейсбола, он взял недельный перерыв на Мировую серию), Робинсон давал несколько концертов за ночь, часто на двух разных сценах.

Стиль степ-данса

Как упоминалось выше, глава Билла Робинсона Стернса: «Вверх на цыпочках», озаглавленный «Джазовый танец» (1966), представленный, как Робинсон ввел танец «на цыпочках» в чечетку. Это было новое дополнение к популярному «колдовству плоскостопия» короля Растуса Брауна. Двигаясь в основном от пояса вниз, Робинсон сохранял впечатляющий контроль над своим телом. Говорят, что Пит Ньюджент заметил: «Робинсон был абсолютным лидером в управлении». То, что Робинсон нечасто опускался на пятки, означало значительное изменение популярной техники ударов. Из-за его ловкой способности быть легким на ногах и отличным ударным, Робинсон был назван отцом тапологии.

В 1918 году в театре Palace в Нью-Йорке Робинсон исполнил танец на лестнице. Утверждения происхождения Лестничного танца были весьма спорными; Тем не менее, Робинсон получил широкое признание за танец, потому что он сделал его популярным. Танец включал в себя «разный ритм для каждого шага, каждый из которых отражался с разной высотой звука - и тот факт, что у него был специальный набор портативных шагов, увеличило его притязания на создание этого танца». Популярная сенсация «Танец лестницы» привела Робинсона к попытке получить патент на рутину через Патентное бюро США в Вашингтоне, округ Колумбия, но в итоге безуспешно; однако это не повлияло на профессиональное владение Робинсоном Лестничным Танцем. В развлекательном сообществе как на лестнице стал ассоциироваться исключительно с Робинсоном стал стандартным его выступлений в 1921 году. Хаскинс сообщает, что танцор Фред Стоун прислал Робинсону чек за выполнение этого упражнения.

Таланты Робинсона превзошли все ожидания. его знаменитый танец на лестнице. Сами шаги не были существенными для выступлений Робинсона; скорее, Робинсон естественным образом переключился бы на «небольшой шаг катания на время остановки; или шаг прижатия, перекрестный удар »или многие другие шаги, связанные с его конкретным качеством движения. Робинсон плавно менял ритмические метры, тапы и синкопированные паузы. Часто Робинсон разговаривал со своей аудиторией, рассказывал анекдоты и вел себя так, как если бы он был удивлен движением своих ног. Его забавная личность была важна для его выступлений и наблюдения. Говорят, что Робинсон постоянно выступал в деревянных туфлях с раздельной подошвой, изготовленных вручную мастером из Чикаго.

Робинсон в Горячий Микадо

Бродвей

В 1928 году белый импресарио Лью Лесли, спродюсированный Blackbirds 1928 года на Бродвее, черный ревю для белых зрителей с Аделаидой Холл и Биллом Робинсоном вместе с Аидой Уорд, Тимом Муром и прочие черные звезды. Первоначально в шоу не входил Робинсон; только после трех недель теплого приема Лесли добавила Робинсона в качестве «дополнительного аттракциона». Затем шоу стало огромным успехом на Бродвее, где оно длилось более года с аншлагами. На сцене Аделаида Холл и Робинсон вместе танцевали и спели дуэтом, что пленило публику. С тех пор публичная роль Робинсона была ролью щеголеватого, улыбающегося, одетого в клетчатый костюм посла в белом мире, поддерживающего связь с черными кругами шоу-бизнеса благодаря постоянному покровительству Клуба хоферов, рай для артистов в Гарлеме. Сотрудничество Аделаиды Холл с Боджанглсом было настолько успешным, что даже они выступили вместе на сцене в престижном Palace Theater (Бродвей), прежде чем их снова объединил вместе Марти Форкинс (менеджер Робинсона), чтобы сыграть в другом бродвейском мюзикле под Название "Brown Buddies", открывшийся в 1930 году в Liberty Theater, прежде чем начать гастрольный тур по Штатам.

Аделаида Холл и Билл 'Боджанглс' Робинсон в музыкальной комедии Браун Друзья на Бродвее, в 1930 году.

В 1939 году Робинсон вернулся на сцену в Горячий Микадо, джазовой версии оперетты Гилберта и Салливана. Спектакль открылся в Театре Бродхерст, где Робинсон сыграл Императора. Его исполнение Мой объект Все Возвышенное остановило шоу и произвело восемь выходов на бис. После Бродвея спектакль переместился на Всемирную выставку 1939 г. в Нью-Йорке и стал одним из главных хитов ярмарки. 25 августа 1939 года на ярмарке было названо Днем Билла Робинсона.

Следующее бродвейское шоу Робинсона, All in Fun (1940), было с полностью белым составом. Несмотря на то, что у него были Имоджин Кока, Перт Келтон и другие звезды, сериал получил плохие отзывы на пробных поездках за городом в Нью-Хейвене и Бостоне. Когда белые звезды и сопродюсеры, Фил Бейкер и Леонард Силлман, без участия, Робинсон стал звездой, впервые афроамериканец возглавил фильм, в остальном полностью белый. Хотя рецензенты были в восторге от Робинсона, они раскритиковали шоу, и оно не смогло привлечь аудиторию. All in Fun закрылся после четырех представлений.

Следующим набегом Робинсона на Бродвей была музыкальная комедия Memphis Bound, которая открылась в мае 1945 года. В этом спектакле использовался полностью черный состав, включая Робинсона (который имел верхний счет ), Эйвон Лонг, Билли Дэниэлс, Ада Браун и Шейла Гайз. Робинсон сыграл пилота лодки, а затем сэра Джозефа Портера в пьесе «119» Х.М.С. Передник. Критики высоко оценили выступление Робинсона и особенно его танец, а его танец с лестницы был назван кульминацией шоу.

Кинокарьера

После 1932 года популярности черных сценических ревью уменьшилась, но Робинсон остался в моде у белой аудитории более десяти лет в четырнадцати фильмах, выпущенных такими компаниями, как RKO, 20th Century Fox и Paramount Pictures. Только из них были музыкальные декорации, в которых он играл старомодные роли в ностальгических романах.

Ранние фильмы

Дебют Робинсона в кино состоялся в RKO Pictures мюзикл 1930 года Диксиана. RKO была частично образована в результате слияния театральных сетей Кейт и Орфей, с которой Робинсон много лет выступал в качестве хедлайнера. Он был выбран в качестве специального исполнителя в отдельной сцене. Эта практика, обычная в то время, позволяла южным театрам убирать сцены с участием чернокожих исполнителей из показа фильма. За Диксианой последовала первая главная роль Робинсона в Гарлем - это рай (1932), иногда называют первым фильмом с полностью черным актерским составом, хотя ему предшествовали полностью черные немые фильмы и актеры. Harlem Is Heaven включает белого актера с говорящей частью, а также белых нескольких статистов. Фильм снимался в Нью-Йорке и не имел хороших финансовых результатов, из-за чего Робинсон этого сосредоточился на фильмах, снятых в Голливуде.

Робинсон и Ширли Темпл в Ребекка с фермы Саннибрук

Ширли Темпл

Идея привлечь черную танцовщицу к Фоксу, чтобы сыграть главную роль с Темплом в Маленьком полковнике фактически фактически предложена главой Fox Уинфилдом Шиханом после обсуждения с Д. У. Гриффит. Шихан нацелился на Робинсона, но, не будучи уверенным в своих актерских способностях, заключил контракт, который был бы недействительным, если Робинсон не выдержал драматического испытания. Робинсон выдержала испытание, и ее пригласили на роль звезды с Темпл и научить ее танцевать чечетку. Они быстро нашли общий язык, как рассказывал Темпл много лет спустя:

Робинсон шел на впереди нас, но когда он заметил, что я тороплюсь догнать, он сократил свой шаг, чтобы приспособиться к моему. Я продолжал тянуться к его руке, но он не смотрел вниз и, казалось, ничего не понимал. Фанни привлек его внимание к тому, что я делаю, поэтому он остановился, низко склонился надо мной, его глаза расширились, а ряды блестящих зубов обнажились в широкой улыбке. Когда он взял меня за руку, она показалась мне большой и прохладной. Несколько мгновений мы продолжали идти в тишине. "Могу я называть вас дядей Билли?" Я спросил. «Почему ты уверен, что можешь», - ответил он… «Но тогда я могу называть тебя дорогой». Это была сделка. С тех пор, когда мы гуляли вместе, мы шли рука об руку, и я всегда был его «любимым».

Темпл уже появлялся в пяти фильмах, выпущенных в 1934 году, и исполнял рутину с Джеймсом Данном. в Вставай и болей! После того, как Робинсон подписал контракт с 20th Century Fox, было решено, что он исполнит свой знаменитый танец с лестницей с Темплом. Робинсону понравилась идея, но он быстро понял, что не сможет научить семилетнего ребенка своему сложному танцу с лестницей за несколько дней, разрешенных графиком съемок. Вместо этого он научил Темпл ногой ногой пинать подступенок (лицо) каждой ступеньки. Наблюдая за тем, как она тренирует его хореографию, Робинсон изменил свой распорядок, чтобы имитировать ее движения, так что на пленке было показано, что она имитирует его шаги. Этот эпизод стал изюминкой фильма.

Робинсон и Темпл стали первыми партнерами по межрасовым танцам в истории Голливуда. Сцена была спорной для своего времени, и была вырезана на юге наряду со всеми другими сценами, показывая два физический контакт. Темпл и Робинсон вместе снялись в четырех фильмах: «Маленький полковник», Самый маленький мятежник, Ребекка с фермы Саннибрук и За углом.

Робинсон и Темпл стали близкими друзьями в результате его обучения танцам и игры с ней. Робинсон носил с собой фотографии Темпла, куда бы он ни путешествовал, и Темпл считал его своим другом на всю жизнь, говоря в интервью: «Билл Робинсон относился ко мне как к равному, что было для меня очень важно. Он не разговаривал со мной свысока, как и маленькая девочка. И мне нравились такие люди. А Билл Робинсон был лучшим из всех. "

Другие фильмы

В редких случаях Робинсон отошел от стереотипов афроамериканцев, навязанных Голливудские студии. В небольшой виньетке из «Ура любви» (1935) «Ура любви» (1935) он сыграл мэра Гарлема по образцу его собственной церемониальной чести; в «Одна миля от рая» (1937) он сыграл романтическую роль напротив афро-американской актрисы Фреди Вашингтон после того, как Голливуд ослабил табу на такие роли для черных.

Робинсон появился напротив Уилл Роджерс в фильме «В старом Кентукки» (1935), последнем фильме, который Роджерс снял перед своейсмертью в авиакатастрофе. Робинсон и Роджерс были хорошими друзьями, и после смерти Роджерса Робинсон отказался летать, вместо этого поехал поездом в Голливуд для работы в кино.

Штормовая погода

Последнее появление Робинсона в фильме была главной ролью. в мюзикле Фокса 1943 года Штормовая роль. Лена Хорн играла одну из главных ролей в роли любовного увл ечения Робинсона, и в также фильме Фэтс Уоллер в его последнем появлении в фильме перед смертью, играя с Кэбом Кэллоуэем и его оркестр. Братья Николас фигурируют в финальном танцевальном эпизоде ​​фильма, исполняющем под «Jumpin 'Jive» Кэллоуэя, в том, что Фред Астер назвал «величайшим музыкальным номером из фильмов, который он когда- либо видел ».

В 2001 году «Штормовая погода» была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимая». «

Статуя Робинсона Джека Витта в Ричмонде, Вирджиния

Радио и звукозаписи

С 1936 года до своей смерти в 1949 году Робинсон постоянно появлялся на радио и время от времени появлялся на телевидении. Характерный звук чечетки Робинсона часто использовался, но Робинсон также пел, создавал звуковые эффекты и рассказывал анекдоты и истории из своих водевильных выступлений. Он также обратился к аудитории напрямую, что было очень редкостью для чернокожего радиопоста в ту эпоху.

Робинсон также сделал несколько записей, в том числе, в которой он действует каждый из своих шагов и соответствующие им звуки. Также по радио и в своих профессиональныхх Робинсон представил и популяризировал слово своего собственного изобретения, копасетик, которое он годами использовал в своих водных шоу и которое было добавлено в Словарь Вебстера в 1934 году..

Последние выступления

Последним театральным проектом Робинсона должны были стать «Два джентльмена с юга» с Джеймсом Бартоном в качестве хозяина и его Робинсоном в качестве слуги. где черные и белые роли меняются местами, и в конце концов они сойдутся на равных, но шоу так и не началось.

Последнее публичное выступление Робинсона в 1949 году, за несколько недель до его смерти, было неожиданным гостем на мероприятии. Телевизионное шоу Теда Мака The Original Amateur Hour, в котором он эмоционально обнимал участника шоу, который танцевал чечетку для публики. Друг заметил: «Он передавал свою корону, как он говорил:« Это мое прощание ».

Личная жизнь

Мало что известно о первом браке Робинсона с Леной Чейз в 1907 году. Они расстались в 1916 году, и брак распался в 1922 году. Его второй женой была Фанни С. Клэй, на которой он женился вскоре после развода с Чейзом. Они развелись в 1943 году. Его третий брак был в 1944 году с Элейн Плейнс в Колумбусе, штат Огайо, и они оставались вместе до смерти Робинсона в 1949 году. Ни от одного из браков не было детей.

Политические деятели и знаменитости назначили Робинсона почетным мэром Гарлема, пожизненным членом полицейских ассоциаций и братских орденов, а также талисманом New York Giants команда высшей бейсбольной лиги. Робинсон щедро отвечал взаимностью и часто признавал белого танцора Джеймса Бартона за его вклад в его танцевальный стиль.

Несмотря на то, что Робинсон был самым высокооплачиваемым чернокожим исполнителем в первой половине 20-го века, заработав более 2 миллионов долларов США при жизни, в 1949 году Робинсон умер без гроша в кармане в возрасте 71 года от сердечной недостаточности. Его похороны организовал и оплатил давний друг и телеведущий Эд Салливан. Робинсон покоился в Оружейной палате 369-го пехотного полка в Гарлеме, где около 32000 человек прошли мимо его открытого гроба, чтобы засвидетельствовать свою последнюю дань уважения. Школы в Гарлеме были закрыты на полдня, чтобы дети присутствовали на похоронах или послушали их, которые транслировались по радио. Преподобный Адам Клейтон Пауэлл-старший провел службу в абиссинской баптистской церкви, а мэр Нью-Йорка Уильям О'Дуайер произнес панегирик. Робинсон похоронен на кладбище Эвергринс, Бруклин, Нью-Йорк.

Наследие

Робинсон в 1942 году

Робинсон добился успеха, несмотря на препятствия со стороны расизма. Любимый анекдот Робинсона заключается в том, что он сел в ресторан, и возражал против его присутствия. Когда менеджер предположил, что может быть лучше, если Робинсон уйдет, он улыбнулся и спросил: «У вас есть десятидолларовая банкнота?» Вежливо попросив на минут одолжить записку менеджера, Робинсон добавил шесть 10 долларовых купюр из своего кошелька и смешал их, сложил семь купюр вместе, добавив: «Вот, давайте посмотрим, как вы выберете цветную». Менеджер ресторана обслужил Робинсона без дальнейших задержек.

.

Робинсон стал соучредителем бейсбольной команды Нью-Йорк Блэк Янкиз в Гарлеме в 1936 году вместе с финансистом Джеймсом «Солдатом» Семлером. Команда была успешным членом Национальной лиги негров, пока она не распалась в 1948 году, после того как Высшая лига бейсбола была десегрегирована.

В 1989 году объединение США. Сенат / резолюция Палаты представителей объявила «Национальным днем ​​степа » 25 мая, годовщиной со дня рождения Билла Робинсона.

Робинсон был введен в должность национального музея танца. Мистер и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы в 1987 году.

Популярные мифы, легенды и заблуждения

Есть несколько часто цитируемых анекдотов о Робинсоне, которые, вероятно, являются результатом противоречивых историй. второй женой Робинсона Фанни, или его менеджером Марти Форкинсом, или различными участками Робинсона по шоу-бизнесу. Есть также множество задокументированных случаев, когда Робинсон в разное время репортерных историй.

. Согласно его биографу, Робинсон ранее участвовал в испано-американской войне, где он получил случайное огнестрельное ранение, ему было 40 лет, когда США вступили в Первую мировую войну, и он получил благодарственное письмо от военного министерства за свою работу. во время войны для повышения морального духа в тренировочных лагерях в Штатах, а не за границей.

Далее утверждалось, что, помимо в окопах во время Первой службы мировой войны, Робинсон был также барабанщиком для 369-го отряда Hellfighters и возглавил полковой отряд по Пятой авеню по возвращении 369-го из-за границы.

Хотя многочисленные источники повторяют утверждение Билла Робинсона назначают на должность барабанщика в оркестре 369-го полка, это не упоминается ни в мистере Боджанглсе, ни в биографии Билла Робинсона Джима Хаскинса и Н.Р. Митганга, ни в A Life in Ragtime, биографии Джеймса Риза в Европе, лидер отряда 369-го полка.

Происхождение прозвища "Мистер Боджанглес«

Рассказы о происхождении прозвища Робинсона даже различались по цветовой гамме, что было следствием разногласий о немнокожих и белых. Беспечный, в то время как черный эстрадный артист Том Флетчер утвержден, что это прозвище для «склоки». Сам Робинсон сказал, что получил это прозвище в детстве в Ричмонде, что является наиболее распространенной версией.

Брак с Фанни Клэй

Дата и место второго брака Робинсона с Фанни Клэй или даже год, в котором они встретились, неясны, потому что пара назвала разные даты и места в интервью, возможно, потому, что они беспокоились о вредной огласке по поводу брака По оценкам биографа Робинсона, они познакомились в конце 1920 года и поженились в начале 1922 года.

Первая встреча с Марти Форкинс

Встреча Робинсона с Марти Форкинсом, который стал его м енеджером, имеет место, когда Робинсон, работал официантом, пролил суп на Форкинса. После смерти Робинсона Форкинс и его жена Рэй Сэмюэлс признался, что Сэмюэлс представился после того, как выступление Робинсона со своим партнером Джорджем Купером. Их объяснение состояло в том, что история была придумана для того, чтобы скрыть партнерство Робинсона и Купера и более эффективно продвигать Робинсона как сольным исполнителем. Уловка оказалась успешной, и Робинсон стал одним из первых сольных исполнителей, нарушившим правило водевиля двух цветов, которое требовало от афроамериканских исполнителей работать в парах.

Конкурс легендарных танцев

Танцевальный конкурс между Робинсоном и тремя другими танцевальными легендами (обычно Рэй Болджер, Фред Астер и Джеймс Мартин), в котором Робинсон выходит победителем, рассказывается во многих местах, но нет достоверного источником, описывающего, где и это соревнование

Копасетик

Робинсон получил признание за популяризацию слова Копасетик и утвержден, что изобрел его, еще живя в Ричмонде. Оксфордский словарь английского языка перечисляет происхождение этого слова как неизвестное и документирует самое раннее письменное использование этого слова в 1919 году газетчиком и автором Ирвингом Бачеллером в его сериализованной книге Человек для веков; за этим годом последовало использование в 1926 году Карла Ван Фехтена в его романе Nigger Heaven, в 1934 году в Новом международном мире Вебстера и Джоном О'Хара в его роман Свидание в Самарре. Биография Хаскинса о Робинсоне включает в себя: «Билл обстрелял горох на рынке Джефферсона, репортер New York Daily Mirror спросил его, как он себя чувствует, и в его голове только что пришел ответ:« Я сторонник »». Это слово не было популяризировано. пока Робинсон не использовал этот термин в качестве открытия для своих водевилей и выступлений на радио. Это слово использовалось в фильмах Робинсона, снятых с Ширли Темпл в 1930-х годах.

Мировой рекорд по бегу назад

Один из методов Робинсона для создания рекламы в городах, где он не был хедлайнером, заключался в том, чтобы участвовать в гонках "странного спринта", таких как бег назад. В 1922 году Робинсон установил мировой рекорд по бегу задним ходом (100 ярдов за 13,5 секунды). Рекорд держался до 1977 года, когда Пол Уилсон пробежал дистанцию ​​за 13,3 секунды. Хотя скорость бега назад Робинсона неоспорима, обстоятельства, при которых этот подвиг был признан мировым рекордом, неясны и, вероятно, были результатом организованного рекламного мероприятия, а не санкционированного спортивного соревнования.

Песня «Мистер Боджанглс»

Народная песня Джерри Джеффа Уокера 1968 года «Мистер Боджанглс » была неверно истолкована как песня о Робинсоне. По словам Уокера, это было инициировано встречей в тюрьме первого участка Нового Орлеана, который называл себя «Бо Джанглс». В песне уличный исполнитель сильно пьёт, и у него умерла собака. По словам самого Робинсона и его друзей, он не курил и не пил (хотя он был частым и заядлым игроком), и у него никогда не было собаки.

Споры

Роли дяди Тома

Робинсон подвергся резкой критике за то, что играл стереотипные роли, и обиделся на такие утверждения. Однажды, после того как в нью-йоркской газете The Age его назвали «дядей Томом », Робинсон пошел в ее офис в Гарлеме с пистолетом в руке и потребовал встречи с редактором. В его панегирике на похоронах Робинсона, Откр. Адам Клейтон Пауэлл возражал против утверждения, что Робинсон был фигурой «дядюшки Тома», сосредоточившись на способностях Робинсона как артиста и человека, выходящего за рамки цветных линий.

В 1973 году историк кино Дональд Богл в своей истории афроамериканцев в американском фильме называет роль Робинсона в «Самый маленький повстанец» и других фильмах Ширли Темпл «типичным дядей Томом ». Другие критики отметили, что такая критика не учитывает искреннюю привязанность и химию между Робинсоном и Темплом, которые проявились на экране, и что эта роль представляет собой прорыв для голливудских стереотипов, поскольку впервые чернокожего мужчину сделали опекуном. белой жизни. Позже Богл смягчил свою критику, отметив, что надежный, красноречивый персонаж дяди Билли в The Littlest Rebel был на голову выше персонажей, изображаемых Линкольном «Степином Фетчитом» Перри.

Хаскинс объясняет, что критики называют Робинсона «дядей Томом» часто игнорировал дискриминационные ограничения, которые Робинсон терпел и боролся с ними на протяжении всей своей карьеры. В дополнение к влиянию политики Джима Кроу и депрессии, Хаскинс пишет: «То, что Билл путешествовал, по крайней мере, профессионально, во все более белых кругах, было не столько вопросом выбора, сколько реальностью». Преодолев множество политик, препятствующих его успеху, чтобы достичь непревзойденного уровня славы, Робинсон имел ограниченные возможности выступлений для исполнителя его уровня.

В 1933 году Робинсон был назначен почетным мэром Гарлема за его благотворительный вклад в его сообщество, и за его известный успех. Он серьезно отнесся к этой роли, выполнив более 3000 благотворительных акций в течение своей карьеры, помогая сотням неорганизованных благотворительных организаций и частных лиц.

Суд и тюремное заключение

21 марта 1908 года в результате Спор с портным по поводу костюма, Робинсон был арестован в Нью-Йорке за вооруженное ограбление. 30 сентября он был осужден и приговорен к 11–15 годам каторжных работ в тюрьме Синг Синг. Робинсон не воспринял всерьез обвинения и суд и не обратил внимания на создание защиты. После его осуждения партнер Робинсона, Джордж Купер, организовал своих самых влиятельных друзей, чтобы поручиться за него, и нанял нового поверенного, который представил доказательства ложного обвинения Робинсона. Хотя он был реабилитирован на втором суде, а его обвинители были обвинены в лжесвидетельстве, суд и время, проведенное в гробницах (тюремный комплекс Манхэттена), глубоко повлияли на Робинсона. После того, как его освободили, он взял на себя обязательство регистрировать свой пистолет в местном отделении полиции каждого города, где он выступал. Вторая жена Робинсона, Фанни, также отправила рекомендательное письмо с бесплатными билетами и другими подарками жене местного начальника полиции в каждом городе перед его помолвками.

Джесси Оуэнс

После Джесси Оуэнс вернулся с Олимпийских игр 1936 года, Робинсон подружился с ним. Несмотря на свою семью. После четырех побед на олимпийских играх, опровергающих утверждения Адольфа Гитлера об арийском превосходстве, Оуэнс обнаружил, что большинство предложений, которые были сделаны для его работы, были не чем иным, как рекламными трюками, не имеющими смысла.. Робинсон был единственным исключением, он нашел работу для Оуэнса в течение нескольких месяцев после его возвращения в США. Робинсон также познакомил Оуэнса со своим менеджером Марти Форкинсом, который организовал для Оуэнса серию демонстрационных гонок, которые считали унижающими достоинство. олимпийского спортсмена, в первую очередь соревнований на Кубе, в которых Оуэнс участвовал в гонке против лошади. В результате считалось, что Форкинс и Робинсон воспользовались преимуществом Оуэнса. По словам сына Форкинса, Робинсон сказал Оуэнсу, что он должен начать демонстрационные гонки, которые позволяют ему заработать деньги и держать его в поле зрения общественности. Робинсон участвовал во многих таких гонках (включая гонку, которая установил мировой рекорд по бегу задним ходом) и не считал их недостойными. Более того, эти инструменты помогли ему помочь Оуэнсу и предоставили ему источник средств, когда другой не предлагал ему работу и не помог ему финансово. Оуэнс подарил Робинсону одну из своих четырех олимпийских золотых медалей в знак признательности за помощь, которую оказал ему Робинсон.

Café Metropole и Jeni Le Gon

В 1937 году Робинсон вызвал переполох в гарлемском сообществе, выбрав белую танцовщицу Женеву Сойер в качестве партнера по танцам вместо Джени Ле Гон в Twentieth Century Fox в фильме Café Metropole (1937). Ле Гон танцевал с ним в «Ура любви» (1935) и получил положительные отзывы. Сойер был тренером по танцам Ширли Темпл в то время, когда Темпл и Робинсон вместе снимали фильмы, а Сойер брал уроки чечетки у Робинсона, когда он преподавал Темпл и ставил ее программы. Робинсон использует продюсерам, что Сойер может стать его партнершей, если она будет носить блэкфейс. В результате карьера Ле Гон пострадала, и она больше никогда не работала с Робинсоном. Как часть коробочного набора DVD Fox с фильмами Тайрона были выпущены только в 2008 году как часть коробочного набора DVD Fox с фильмами Тайрона обе сцены с Робинсоном была вырезана из окончательной картины фильма и удаленных сцен набора были выпущены только в 2008 году, студия убеждалась, что смешанная раса пара взрослых танцы вместе были слишком противоречивыми. Пауэра.

В популярной культуре

Фильмография

ГодНазваниеРоль
1929Привет, БиллТанцор по специальности
1930Диксиана Специальная танцовщица
1932Гарлем - это райБилл
1933Большая выгодаСам
1934Король на деньБилл
1935Большой эфир 1936 года Специальность
Маленький полковник Уокер
Самый маленький бунтарь Дядя Билли
В Старом Кентукки Уош Джексон
Ура любвиСам
1937В одной миле от небес Офицер Джо Дадли
1938Ребекка с фермы Саннибрук Алоизиус
Вверх по реке Мемфис Джонс
Коттон Клаб РевюСам
За углом Капрал Джонс
1942Давай потасуемсяСам
У старой южной рекиСпециализированный танцор
1943Stormy Weather Билл Уильямсон

Избранная дискография

  • 1929 Ain't misbehavin '/ Сделайте новый удар с Irving Mills His Hotsy Totsy Gang (выпущен 4 сентября 1929 года) Brunswick Records Br4535 Переиздан на звездах Cotton Club (выпущен в 1990 году) Milan Records OCLC 858508492
  • 1931
    • Храните песню в душе / блюз Билла Робинсона (выпущен 3 апреля 1931 г.) Brunswick Records E36441-AB; также выпущен на Columbia Records 30183
    • Храните песню в душе / Просто безумная песня (Hi-hi-hi) Brunswick Records Br 6134, 1168b, A9091
  • 1935 Жить с большим успехом с Джени Легон (записано в 1934 году, переиздано в 2000 году на голливудском свинге и джазе: горячие номера из классических фильмов MGM, Warner Bros. и RKO) Rino Records ISBN 9780737901382
  • Штормовая погода 1943 г. Саундтрек к фильму (записан с января по май 1943 г., переиздан в 1993 г.) Fox Records: Распространяется Arista Records, 1993.

См. Также

  • Портал биографии

Примечания

Ссылки

Источники
  • Некоторые биографические материалы взяты из информационного бюллетеня Основные ассоциации тапочек, май / июнь 1993 г. Биографические материалы были экстраполированы из Американского биографического словаря и американских биографии Вебстера.
  • Хаскинс, Джеймс; Митганг, Н. Р., Мистер Боджанглс: биография Билла Робинсона (Нью-Йорк: Уильям Морроу, 1988). ISBN 0-688-07203-8
  • Уильямс, Иэн Кэмерон Под луной в Гарлеме: от Гарлема до Парижа Годы Аделаид-Холла. Bloomsbury Publishers, ISBN 0-8264-5893-9

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Биллом Робинсоном
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте