Франческо Берни

редактировать
Франческо Берни

Франческо Берни (1497/98 г. - 26 мая 1535 г.) был итальянским поэтом. Ему приписывают начало того, что сейчас известно как «поэзия Бернеска », серьезно-комедийного типа поэзии с элементами сатиры.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Жизнь
    • 1.2 Работы
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Жизнь

Берни родился в 1497 или 1498 году в Лампореккьо (Тоскана).

Его отец Николо был врачом из давно известного флорентийца, но очень бедным. В раннем возрасте его отправили в Флоренцию, где он оставался до девятнадцати лет и написал пастырскую пьесу «Катрина». В 1517 году он отправился в Рим на службе у Бернардо Довици, кардинала Биббиены. После смерти кардинала (1520 г.) он был брошен на произвол судьбы. Во время избрания Адриана VI он распространил остроумные пасквища, за что был вынужден на время покинуть Рим. Позже он вернулся, чтобы принять ситуацию в качестве клерка или секретаря Джан Маттео Гиберти, датарий до Климента VII. Обязанности на своем посту, к которым Берни был во всех отношениях непригоден, были чрезвычайно утомительны для поэта, который, однако, прославился в Риме как самый остроумный и изобретательный из определенного клуба литераторов, посвятивших себя свету.

восхищение стихами Берни было настолько сильным, что насмешливые или бурлеск стихи с тех пор стали называть poesie bernesche. Примерно в 1530 году он был освобожден от рабства, получив канонизм в соборе Флоренции. В этом городе он умер в 1536 году, согласно романтической традиции, отравленным герцогом Алессандро Медичи за отказ отравить кузена герцога, Ипполито Медичи ; но эта история покрыта значительной неясностью.

Работы

Берни стоит во главе итальянских поэтов-комиков или поэтов бурлеска. По легкости, искрометному остроумию, разнообразию форм и беглой дикции его стихи не имеют себе равных. Возможно, однако, своей величайшей известностью он обязан переработке (Rifacimento) из Боярдо Orlando innamorato. Огромный успех Ариосто Орландо фуриозо привлек новое внимание к старому стихотворению, из которого оно взяло персонажей и продолжением которого оно является. Но работа Боярдо, хотя и была хороша по замыслу, никогда не могла бы добиться широкой популярности из-за чрезвычайной жесткости своего стиля.

Берни предпринял переработку всего стихотворения, открыто не изменяя настроений, не удаляя и не добавляя никаких инцидентов., но просто придавая каждой строке и строфе должное изящество и отполированность. Свою задачу он выполнил с изумительным успехом; Едва ли остается линия, как она была, и общее мнение решительно высказалось в пользу пересмотра оригинала. К каждой песне он добавил несколько строф рефлексивного стиха в манере Ариосто, и в одном из этих вступлений он дает нам единственную достоверную информацию, которая у нас есть относительно его собственной жизни. Берни, по-видимому, благосклонно относился к принципам Реформации, введенным в то время в Италии, и это может объяснить горечь некоторых его замечаний в отношении церкви. Первое издание «Рифасименто» было напечатано посмертно в 1541 году, и предполагалось, что некоторые отрывки либо не подверглись окончательной редакции автора, либо были отретушированы другой рукой.

Успех «Рифасименто» Берни был положительным. настолько велик, что оригинальный текст Боярдо был предан забвению на три столетия. Только в девятнадцатом веке Энтони Паницци обнаружил в Библиотеке Британского музея подлинный Орландо Иннаморато и опубликовал его. Частичный перевод Орландо Берни был опубликован W.S. Роза в 1823 году.

Наследие

Улицы во Флоренции, Эмполи, Пьетрасанте, Варезе и Вероне были названы в его честь Франческо Берни.

Ссылки
Атрибуция
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Франческо Берни
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:35:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте