Театр Гейети, Лондон

редактировать

Театр Гейети
Gaietytheatre1.jpg Театр Гейети, ок. 1905
АдресОлдвич. Вестминстер, Лондон
Координаты 51 ° 30′47 ″ N 0 ° 07′03 ″ W / 51,513056 ° N 0,1175 ° W / 51.513056; -0,1175 Координаты : 51 ° 30′47 ″ N 0 ° 07′03 ″ W / 51,513056 ° N 0,1175 ° W / 51,513056; -0,1175
Вместимость 2000 мест на четырех уровнях (1864)
Текущее использованиеThe Silken Hotel
Строительство
Открыто1864
Закрыто1939 г. (снесен в 1956 г.)
Восстановлен1868 г. C. Дж. Фиппс. 1903 Эрнест Рунц и Джордж Форд
АрхитекторБассет и Килинг

Театр Гейити был театром Вест-Энда в Лондоне, расположенный на Олдвич в восточной части Стрэнда. Театр был впервые основан как Strand Musick Hall в 1864 году на месте бывшего Lyceum Theater. В 1868 году он стал известен как Театр Гейети и был сначала известен мюзик-холлом, а затем музыкальным бурлеском, пантомимой и опереттой. выступления. С 1868 по 1890-е годы театр оказал большое влияние на развитие современной музыкальной комедии.

Под руководством Джона Холлингсхеда до 1886 года театр имел ранний успех с Робертом Дьявол, У. С. Гилберт, затем последовали многие другие бурлески из опер и литературных произведений. Во многих постановках снималась Нелли Фаррен. Последней постановкой Холлингсхеда в театре был бурлеск Маленький Джек Шеппард (1885–86), поставленный вместе с его преемником Джорджем Эдвардсом. Первый спектакль Эдвардса, Дороти, стал долгожданным хитом. В 1880-х и 90-х годах театр добился дальнейшего успеха благодаря ряду бурлесков с оригинальной партитурой музыкального руководителя театра Вильгельма Мейера Лутца, в том числе Faust up to Date (1888), Кармен до Дейта (1890) и Синдер Эллен слишком поздно (1891).

В 1890-х годах театр представил в Лондоне новый стиль музыкального театра, который сейчас называют эдвардианской музыкальной комедией. В этих шоу работали танцовщицы, известные как Gaiety Girls, и они были чрезвычайно популярны, вдохновляя подражания в других лондонских театрах. Успехом в этом жанре стал Магазинчик (1894), за которым последовало множество мюзиклов на «девичью». Здание было снесено в 1903 году, а театр был перестроен на углу улиц Олдвич и Стрэнд. Последовали новые популярные мюзиклы. Когда Эдвардс умер в 1915 году, Роберт Эветт взял на себя управление театром и добился ряда дальнейших успехов, в частности Theodore Co (1916) и Going Up (1918 г.). К 1939 году театр, нуждавшийся в ремонте, закрылся и пустовал во время Второй мировой войны. Во время воздушных налетов здание сильно пострадало от взрыва бомбы и оставалось пустым, пока не было снесено в 1956 году.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 года Холлингсхеда
  • 3 года Эдвардса
  • 4 Более поздние годы и упадок
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Начало

Театр финансировался акционерным обществом и построен в 1864 году как Strand Musick Hall Бассеттом и Килингом. Этот большой театр на 2000 мест был построен в то время, когда в Лондоне строилось много новых театров. В отличие от многих других мюзик-холлов, владельцы решили запретить курение и питье в зале, и эти мероприятия были организованы в соседних салонах.

В зал была встроена новая система газового освещения с использованием призм и зеркал. для создания мягкого света. Отвод тепла от газовых форсунок втягивал в здание свежий воздух. К дому подъехали через амбициозную галерею со Стрэнда. Это не увенчалось успехом, и вместе с театром он был снесен, чтобы позволить построить здание Олдвича.

Холлингсхеда годы
Интерьер Гейети, 1869

В 1868 году театр был великолепно перестроен Джон Холлингсхед как Театр Гейити (объявляющий о своей драматической политике в своем названии), на ближайшем известном месте в центре Олдвича, напротив восточного конца Стрэнда. Его спроектировал театральный архитектор К. Дж. Фиппс, который также разработал Театр Гейети (1871) в Дублине. В здании работал ресторан, и посетители могли поесть перед просмотром шоу, а затем сразу же занять свои места, не беспокоясь о погоде на улице.

Театр Гейити открылся 21 декабря 1868 года с постановкой «На картах» и несколькими сопутствующими пьесами, в том числе успешным Робертом Дьяволом У. С. Жильбер, бурлеск из оперы Робер ле Дьябл. Театр был местом, где с 1868 по 1886 год устраивали бурлеск, эстраду, континентальную оперетту и легкую комедию под управлением Джона Холлингсхеда, в том числе несколько оперетт Жака Оффенбаха и музыкальные бурлески в аранжировке музыкальный руководитель театра Вильгельм Майер Лутц. Гилберт также написал Анкету для театра в 1869 году.

Нелли Фаррен вскоре стала звездой театра во всех бурлесках и сыграла в других комедиях. Она и комик Фред Лесли снимались в театре более 20 лет, с Эдвардом Терри большую часть этого периода. Ее муж, Роберт Сотар был актером, постановщиком и сценаристом театра. Типичный вечер в Gaiety может включать трехактную комическую пьесу, драматическую интерлюдию, мюзикл феерию, которая также может включать балет или пантомиму (в традициях Арлекинада ). Во время таких четырехчасовых счетов за проезд постоянные посетители могут пропустить пункт программы, чтобы поесть в одном из шикарных ресторанов театра, поиграть в бильярд в бильярдной или выпить в одном из нескольких его баров.

Современная иллюстрация Thespis из The Illustrated London News от 6 января 1872 года

В 1870 году Х. В фильме Дж. Байрона "Дарлинг дяди Дика" главную роль сыграл молодой Генри Ирвинг. Это была последняя пьеса, которую любитель театра Чарльз Диккенс видел перед своей смертью. Ирвинг также сыграл в популярном и часто играемом комическом интермедии «Суд над мистером Пиквиком» с любимыми героями Гейити Дж. Л. Тул и Нелли Фаррен, сыгравшая Сэма Уэллера. Thespis, первое сотрудничество Гилберта и Салливана, играли в театре в 1871 году. с Фарреном в роли Меркьюри и Дж. Л. Тул в главной роли. «Две авеню» Оффенбаха играла в 1872 году с Фредом Салливаном. Две пьесы Дион Бусико, поставленные здесь в начале 1870-х годов, - «Ночь и утро» и «Уведенный заблудший». Среди других бурлесков, написанных Байроном для театра с 1876 по 1879 год, он травестировал Дон Цезаря де Базана в роли Маленького Дона Цезаря де Базана. В конце 1870-х годов театр первым установил электрическое освещение на парадной сцене.

15 декабря 1880 года театр представил Quicksands, первую крупную англоязычную адаптацию драмы Генрика Ибсена. Он был адаптирован У. Х. Верноном из книги Ибсена Столпы общества. Версия Сорока разбойников Латца и Роберта Риса была исполнена в 1880 году (после благотворительной постановки 1878 года той же истории), а Аладдина в 1881 году. В 1883 году Ф. К. Бёрнанд написал бурлеск Бури под названием Ариэль для театра. Галатея, или Пигмалион Перевернутый был еще одним бурлеском 1883 года. Последней постановкой Холлингсхеда в театре был бурлеск Маленький Джек Шеппард (1885–86), поставленный вместе с его преемником Джорджем Эдвардсом. Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ножками, короткими юбками, французскими адаптациями, Шекспиром, вкусом и музыкальными очками».

Эдвардс,
1894: Артур Уильямс в роли Уильяма Лёрчера (офицер шерифа) в Дороти

первым шоу Эдвардса была Дороти. Хотя Дороти называла себя комической оперой, как и большинство британских музыкальных произведений той эпохи, которые не были ни бурлеском, ни пантомимой, ни низким фарсом, Дороти включила в себя некоторые элементы, которые американский дуэт Харриган и Харт использовались на Бродвее, объединяя музыку и танец в сюжетную линию комедии. Эдвардс продал эту постановку, но она стала самым продолжительным хитом, который когда-либо видела музыкальная сцена. Затем Эдвардс вернул театр к бурлеску еще на полдюжины лет. Однако в 1860-х и 1870-х годах бурлески представляли собой одноактные пьесы продолжительностью менее часа, в которых использовались стилизации и пародии на популярные песни, оперные арии и другую музыку, легко узнаваемую публикой. Эдвардс расширил формат, добавив оригинальную партитуру, написанную главным образом Мейером Лутцем, и шоу были расширены до полноформатного двух- или трехактного формата.

Эти "новые бурлески" включены Маленький Джек Шеппард (1885), Монте-Кристо младший (1886), Мисс Эсмеральда (1887), Фауст до настоящего времени (1888), Руи Блас и Блазе Руэ (1888), Кармен до данных (1890), Жанна д'Арк Адриан Росс и Дж. Л. Шайн ( 1891) и Cinder Ellen up too Late (1891). Джон Д'Аубан выступал в роли балетмейстера театра и поставил бурлески Gaiety и другие пьесы с 1868 по 1891 год. Комик Э. Дж. Лоннен присоединился к Веселой для многих бурлесков Лутца. Однако после этого эпоха бурлеска подошла к концу, а с уходом на пенсию Нелли Фаррен и Фреда Лесли она практически закончилась.

Веселые девчонки, 1896

Для Жанны д'Арк Эдвардс нанял молодого писателя, Адриана Росс, который затем написал менее веселый, более легкий комикс, похожий на Дороти, с минимумом сюжета, с упором на песни с умными текстами, In Town (1892), со стильными костюмами и вежливым остроумным подшучиванием. Эдвардс также нанял Айвена Кэрилла в качестве постоянного композитора и музыкального руководителя в Gaiety и вскоре объединил Кэрилла с командой сценаристов Оуэна Холла, Гарри Гринбэнка, Росс и Лайонел Монктон. Эдвардс и его команда создали серию музыкальных шоу, похожих на Дороти, но сделав шаг вперед в более легком и беззаботном стиле. В этих шоу были модные персонажи, мелодичная музыка, романтические тексты, остроумный стеб и красивые танцы. Успех первой из них, «Веселая девочка» (1893), которая играла в других театрах, подтвердила, что Эдвардс пошел по пути.

В течение следующих двух десятилетий «девчачьи» мюзиклы заполнили театр Гейети, включая такие названия, как Магазинчик (1894), Моя девушка (1896), Девушка из цирка (1896 г.) и Сбежавшая девушка (1898 г.). Эти мюзиклы копировали в других театрах. Особой достопримечательностью шоу Gaiety были красивые танцующие Gaiety Girls. Это были модные элегантные барышни, в отличие от актрис из бурлеска в корсетах. Веселые девушки были вежливыми, хорошо воспитанными девушками и стали популярным развлечением и символом идеальной женственности. Некоторые стали популярными ведущими актрисами. Юные леди, появляющиеся в шоу Джорджа Эдвардса, стали настолько популярными, что богатые джентльмены, которых называли «Джонни у входа на сцену», ждали у входа на сцену, надеясь сопроводить их к ужину. В некоторых случаях это приводило к браку с обществом и даже с дворянством. Эдвардс договорился с рестораном Романо на Стрэнде, чтобы его девочки обедали там за полцены. Это было хорошей демонстрацией для девочек и сделало Романо центром ночной жизни Лондона.

Часть программы прощального спектакля старого Гейети

Алан Хайман, эксперт по театру бурлеска, написавший книгу 1972 года. The Gaiety Years писали:

В старинном здании Gaiety in the Strand хор становился брачным агентством для девушек с амбициями выйти замуж в пэра, и начался в девяностых, когда Конни Гилкрист, звезда Старая Веселость вышла замуж за 7-го графа Оркнейских, а затем в 1901 г. 4-й маркиз Хедфорт вышла замуж за Рози Бут, которая очаровала Лондон годом ранее, когда пела Мэйси в Мальчик-посыльный. После того, как Конни Гилкрист и Рози Буут начали моду, набравшие баллы подающие надежды звезды Гув'нора оставили его, чтобы жениться на сверстниках или титулованных людях, в то время как другие веселые девушки довольствовались услугами банкира или биржевого маклера. Хозяин обнаружил, что это играет уток и селезней, и в его театральные планы был включен «брачный пункт» в каждый контракт.... Дебютантки соревновались с другими девушками, чтобы попасть в хор веселости, пока они были выше.

В 1903 году здание было снесено в рамках расширения дороги Ист-Стрэнд и строительства новой дороги Олдвич-Кингсвей, и Эдвардс быстро построил театр New Gaiety Theater в угол Олдвич и Стрэнд. Орхидея (1903) открыла новый театр, за ним последовали Весенний цыпленок (1905), Девушки из Готтенберга (1907), Наша мисс Гиббс (1909), Пегги (1911), Солнечная девушка (1912), Девушка из фильма (1913), Адель (1914)) и После девушки (1914).

Возможно, чтобы уравновесить "девичьи" мюзиклы, которыми славился Гейети, Эдвардс также представил серию мюзиклов на "мальчишескую" тематику, например, The Messenger Boy (1900), Тореадор (1901, который представил Герти Миллар ), Два непослушных мальчика (1906), Новый Аладдин (1906), Гавана (1908). Позже Джордж Гроссмит младший и Эдвард Лориллард добились ряда успехов в театре, в том числе Tonight's the Night (1915) и Theodore Co (1916). Многие из этих популярных мюзиклов гастролировали после выступлений в Gaiety, как в британских провинциях, так и за рубежом. Леопольд Венцель дирижировал в эдвардианский период, оставив театр в 1913 году.

Более поздние годы и кончина
Театр в 1920-е годы

Эдвардс умер в 1915 году, оставив свое состояние в долгу. и театр (а также другие театры Эдвардса, включая Театр Дейли ) в руках Роберта Эветта, ранее ведущего тенора из Оперная труппа D'Oyly Carte. Мануэль Кляйн был музыкальным руководителем в Gaiety в течение нескольких лет, начиная с 1915. Под руководством Эветта театр процветал с еще одним хитом, Going Up (1918), а затем - The Kiss Call ( 1919) и Фауст на тосте (1921). В 1922 году Эветт выпустил экранизацию «Веселых» произведений «Кэтрин» и «Последний вальс», работы которых он был соавтором. В том же году открылось ревю «Pins and Needles» с участием французской красавицы Аньес Сурэ, показ которого длился девять месяцев, прежде чем он был переведен в Театр Шуберта в Нью-Йорке. В 1924 году Эветт выпустил «Нашу Нелл», переработанную версию «Нашей привязи».

Мюзиклы продолжались в «Веселье». В 1929 году Стэнли Лупино и Артур Ригби, в главных ролях Сирил Ритчард и Мэдж Эллиот, имели успех в театре. В 1930-х годах театр разыграл такие произведения, как Спортивная любовь (1934) композитора и пианиста Билли Майерла, а также с Лупино, в котором было представлено 302 спектакля. Последним спектаклем в театре стал фарс «Бегущий бунт» в 1939 году.

К 1938 году театр «Гейети» нуждался в ремонте. Однако театр больше не соответствовал действующим на тот момент правилам лицензирования, и поэтому потребовалась обширная модернизация. Это не было сочтено финансово жизнеспособным, и в 1939 году театр Гейети закрылся. Внутреннее убранство здания было снято и продано на аукционе. Пустовавшее во время Второй мировой войны, здание дополнительно пострадало в результате бомбардировок во время воздушных налетов.

В 1946 году корпус театра Гейети был приобретен Лупино-лейн за 200000 фунтов стерлингов. Было намерение перестроить театр и снова сделать его центром музыкальной комедии. Хотя реставрация все же началась, было обнаружено, что структурные проблемы были хуже, чем ожидалось, и работы были прекращены. Здание было снова продано, в результате чего в 1956 году его снесли и заменили офисным зданием.

С 2006 года на этом месте строился новый роскошный отель Silken Hotel, спроектированный Foster Partners. Сзади одна из стен старого ресторана, имеющего статус памятника архитектуры, была включена во все новые здания. Однако работы над отелем были остановлены в 2008 году, когда застройщики обанкротились.

См. Также
Notes
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Театром Гейети, Лондон.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:15:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте