Мейер Лутц

редактировать

Лутц в 1894 году

Вильгельм Мейер Лутц (19 мая 1829 - 31 января 1903) был немецким британским композитором и дирижером, наиболее известным благодаря легкой музыке, музыкальному театру и бурлескам из известных произведений.

Эмигрировав в Великобританию в возрасте 19 лет, Лутц начал как органист, а вскоре стал театральным дирижером в Лондоне. Проработав с 1850 по 1855 год в качестве музыкального руководителя Суррейского театра, Лутц руководил гастрольными оперными труппами и сочинял серьезную музыку и музыку для Кристи Менестрелей. В 1869 году он стал музыкальным руководителем лондонского театра «Гейети», аранжировал, а затем сочинил серию популярных бурлесков в течение следующих 25 лет. Лутц продолжал сочинять песни и в 20 веке.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранняя карьера
    • 1.2 Годы театра Гейети
    • 1.3 Спустя годы
  • 2 Избранные произведения
  • 3 Примечания
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Лутц родился в Мюннерштадте, Бавария, Германия. Его родителями были Джозеф Лутц (1801–1879), профессор музыки, и Магдалена (1809–1862). Его старший брат, барон Иоганн Лутц, стал премьер-министром Баварии при короле Баварии Людвиге II. Лутц изучал музыку сначала со своим отцом, затем в Вюрцбурге в университете. Он посетил Великобританию как пианист в 1846 году, а затем переехал в Англию в 1848 году в возрасте 19 лет.

Ранняя карьера

Лутц в 1868 году

Лутц начинал как органист в церквях Бирмингема и Лидса. Затем в течение многих лет он играл на органе в Римско-католическом соборе Святого Георгия. Лутц также был масоном и служил великим органистом Объединенной Великой Ложи Англии.

Лутц вскоре стал театральным дирижером. С 1850 по 1855 год он дирижировал в Суррейском театре, а затем в Королевском театре. Для этого театра он написал две оперы, одноактная очарованного арфа (1852) и Гранд - опера, Фауст и Маргарита (1855). После этого в течение многих лет Лутц дирижировал концертами в британских провинциях и гастролировал с оперными труппами для Джулии Гризи, тенора Марио и других. Некоторыми из них руководил тенор Эллиот Галер (основатель в 1877 году Королевского оперного театра в Лестере ), поставивший оперу Лутца « Заида» или «Жемчужина Гранады» (с либретто Оливера Саммерса) в 1859 году в Ливерпуле.. В 1850-х и 1860-х годах он делил подиум на концертах классической музыки с Юлием Бенедиктом как в провинции, так и в Сент-Джеймс-холле в Лондоне. В 1859 году в Дерби, Англия, Лутц играл на пианино в серии из десяти «Концертов для народа» в Temperance Hall. Галер также поставил три другие оперы лутца в Королевском театре в Лондоне: « Блондинка или брюнетка» (1862 г.), « Кузина Кейт» (1863 г.) и « Феликс» или «Фестиваль роз» (1865 г.). В эти годы Лутц также написал кантаты « Херн-охотник» ( «Хрустальный дворец», 1862 г.) и « Король Рождества» (« Оксфордский мюзик-холл», 1863 г.) и музыку для Кристи Менестрелей.

Годы театра Гейети

В 1869 году менеджер Джон Холлингсхед нанял Лутца в качестве постоянного музыкального руководителя и дирижера в недавно открывшемся Театре Гейети, который сочинял танцы и песни для постановок в этом театре, а также дирижировал оркестром для опер, оперетт, пьес и бурлесков, установленных в театре. театр. В этом качестве он дирижировал Thespis, первой комической оперой Гилберта и Салливана, в 1871 году.

Сувенирная программа от Руи Бласа

Ранние композиции Лутца для театра Гейети включали музыку к пьесе Томаса У. Робертсона « Сны» (1869). Миллер Милбургский (1872 г.). В это же время Кристина Нильссон исполнила сцену « Ксения Склавонская дева» (1869), а на концертах «Променад Ковент-Гарден» в 1873 году была исполнена его кантата « Легенда о Лисе». Он также сочинял музыку для таких шоу, как On Condition (1882) и Posterity (1884) для женской труппы Лилы Клэй. Он также написал популярную песню "Eyes of English Blue" для Элис Атертон.

В «Гейети» Лутц составлял партитуры, а позже часто сочинял оригинальную музыку для ряда популярных пастиччо, опер-буффов и бурлесков, включая «Богемский г-юрл» и «Неприступный полюс» (1877); Роббинг Рой (1879, ФК Бернанд ); версия «Сорока разбойников» (1880, либретто Роберта Риса ; Лутц дирижировал версией той же истории 1878 года ); Все в холмах; или Черноглазая Сьюзен (1881); Аладдин (1881 г.); Ой! Те девушки (1882); Синяя борода (1882 г.); «Галатея», или «Пигмалион перевернутый» (1883, либретто Генри Поттинджера Стивенса ); «Ариэль» (1883, либретто Бёрнанда); и Мазепа (1884).

Джордж Эдвардс взял на себя управление Gaiety в 1885 году и расширил формат бурлеска, поручив Лутцу написать оригинальные партитуры для «новых бурлесков» в театре: « Маленький Джек Шеппард» (1885, либретто Стивенса); Монте-Кристо младший (1886 г.); «Мисс Эсмеральда, или Служанка и обезьяна» (1887); Франкенштейн, или Жертва вампира (1887); «Фауст в наши дни» (1888, либретто Г. Р. Симса и Генри Петитта); «Руи Блас и Блазе Руэ» (1889, либретто Фредерика Хобсона, Лесли и Герберта Ф. Кларка); «Кармен до данных» (1890, либретто Симса и Петтитта); Cinder Ellen up too late (1891, либретто Лесли); и « Дон Хуан» (1892, книга Лесли, слова Адриана Росс ). "Pas de quatre", бодрый танец в амбаре, написанный для Faust up to Date, оставался популярным более пятидесяти лет и имел по крайней мере две современные записи. В 1893 году вместе с Альбертом О'Доннелом Бартолейнсом он написал «Французский язык».

Ноты к танцу от Фауста до современности

В течение этих лет Лутц продолжал пользоваться спросом как дирижер по всей Великобритании и продолжал сочинять религиозную и светскую музыку. 3 мая 1886 года в Театре Гейети состоялась подборка сцен, сыгранных для Лутца, в том числе сцены из большой оперы Латца «Фауст и Маргарита», его бурлеска « Маленький Джек Шеппард» и оперетты Карла, а также несколько декламаций и сольных пьес. Среди исполнителей были Нелли Фаррен (которая пела под его началом почти во всех его пьесах «Веселость»), Мэрион Худ, Дурвард Лели, Ричард Темпл и многие другие.

Спустя годы

Лутц покинул Gaiety в 1894 году и был заменен Иваном Кэриллом. Для Комической оперы 1895 года Лутц сочинил «Образцовый трильби», или «День или два после дю Морье». Он также написал дополнительные песни для барона Голоша для Трафальгарского театра (1895). Лутц написал струнный квартет и такие баллады, как «Thy Silv'ry Tones», «Enchant Mine Ear» и «Sail on Silver Cloud». В последние годы 19 века Лутц дирижировал оркестром, играющим «Летние сезоны» на курорте Скарборо. Он продолжал сочинять песни и в 20 веке, включая музыку для Хиденсика (1901) и несколько номеров для Айвена Кэрилла и Сесила Кука « Девушка из Кейса» (1902). Однако у Лутца, похоже, закончились средства, так как 28 ноября 1901 года в Театре Гейети, организованном Джорджем Эдвардсом, для него было проведено еще одно мероприятие.

Лутц был женат в 1856 году на Элизабет Кук (р. 1835), а затем на ее сестре Эмили Кук (р. 1847). Их братьями были бас Томас Эйнсли Кук (1833–1894) и баритон Джон Фюрно Кук, а их сестра Элис Эйнсли Кук (около 1850–1938) также была оперной певицей и актрисой музыкальной комедии. Его племянница Энни вышла замуж за Юджина Гуссенса-младшего. У Лутца также был сын Каспар, который стал священником.

В печатных произведениях, таких как партитуры и театральные программы, Лутц обычно упоминался просто как Мейер Лутц. Часть музыки Лутца была аранжирована для военного оркестра Дж. А. Каппей. Лутц упоминается в романе П. Г. Вудхауза «Дама в беде» (1919). Кроме того, персонаж по имени герр Тутс в романе Эдварда Бута « Белла» 1912 года основан на Латце, как и персонаж Мейер Клац в романе 1940 года Освальда Харланда « Город и убежище», действие обоих романов происходит в позднем викторианском Скарборо (названном «Спаторп»). "в Белле, и" Уитклифф "в Городе и Хейвене).

Лутц умер от бронхита в своем доме в Кенсингтоне, Лондон, в возрасте 73 лет. Он был похоронен в Сент-Мэри, Кенсал-Грин.

Избранные работы

Роберт Рис и Лутц " Сорок разбойников", 1880 г.

Заметки

Рекомендации

  • Гэнцл, Курт. Энциклопедия музыкального театра, 2 тт. (1994)
  • Гэнцл, Курт. Британский музыкальный театр, 2 тт. (1986)
  • Холлингсхед, Джон. Gaiety Chronicles (1898) А. Констебль и компания: Лондон (доступно онлайн здесь)
  • Холлингсхед, Джон. Старая добрая веселость: Историческая справка и воспоминания (1903), Лондон: Gaiety Theater Co
  • Хайман, Алан. Годы веселья (Касселл, 1975) ISBN   0-304-29372-5
  • The Era, 12 августа 1899 г., стр. 13

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 09:32:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте