Олимпийский театр

редактировать

Олимпийский театр
Олимпийский павильон 1806 г.
1831 Royal Olympic.jpg Гравюра Королевского Олимпийского театра 1831 г.
АдресWych Street, Drury Lane. Westminster, London
Координаты 51 ° 30′47 ″ N 0 ° 07′07 ″ W / 51,513056 ° N 0,118611 ° Вт / 51,513056; -0,118611 Координаты : 51 ° 30'47 ″ N 0 ° 07′07 ″ W / 51,513056 ° N 0,118611 ° W / 51,513056; -0.118611
ОбозначениеСнесено
ТипТеатр и оперный театр
Вместимость 889 (1860-е). 2150 (1889)
Текущее использованиеСайт Kingsway
Строительство
Открыто1806
Закрыто1899
Восстановлено1870 С. Дж. Фиппс. 1890 У. GR Sprague и Берти Крю
Планы архитектора Олимпийского театра 1820 года

Олимпийский театр, иногда известный как Королевский Олимпийский театр, был 19 век Лондон театр, открытый в 1806 году и расположенный на пересечении улиц Друри-лейн, Уич-стрит и Ньюкасл-стрит. Театр специализировался на комедиях на протяжении большей части своего существования. Наряду с тремя другими викторианскими театрами (Opera Comique, Globe и Gaiety ), Олимпийский в 1904 году был снесен, чтобы освободить место для разработка Олдвича. Улицы Ньюкасла и Вича также исчезли.

Содержание

  • 1 1806-1849: Ранние дни и мадам Вестрис
  • 2 1850-1889: Комедия, мелодрама и оперетта
  • 3 1889-1900: Новое здание и окончательное закрытие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

1806-1849: Ранние дни и мадам Вестрис

Первый олимпийский театр был построен в 1806 году на месте Друри-хауса (позже Крейвен-хаус) для импресарио Филип Астлей, кавалерийский офицер в отставке. Первоначальное название дома - Олимпийский павильон . Говорят, что он был построен из бревен французского военного корабля Ville de Paris. Он открылся 1 декабря 1806 года как «дом публичных выставок верховой езды и веселья». В 1813 году Астлей продал театр Роберту Уильяму Эллистону, который отремонтировал интерьер и переименовал его в Литл-Друри-Лейн, что отражает его близость к большому Театру Друри-Лейн рядом. Эллистон существенно перестроил театр и вновь открыл его с помощью комедии Уильяма Томаса Монкриффа «Рочестер» или «Веселые дни короля Карла Второго». Джон Скотт купил театр на аукционе банкротства Эллисона в 1826 году и подарил зданию газовое освещение.

Вестрис в качестве Пандоры в Олимпийских играх 1831 года

В 1830 году Люсия Элизабет Вестрис (1787–1856) сдал дом в аренду, став первой женщиной актером-менеджером в истории лондонского театра. Она уже заработала состояние как певица, танцовщица (с некоторой репутацией) и актер. Вместе со своим деловым партнером Марией Фут, а затем с ее мужем, актером Чарльзом Джеймсом Мэтьюзом, который присоединился к компании в 1835 году, мадам Вестрис инициировала несколько театральных новшеств, таких как использование исторически правильных костюмов и более сложных декораций, включая бокс-сет с потолком, который, как говорят, она представила в Великобритании. Ее руководство началось с программы из четырех пьес, включая олимпийские пирушки, и под ее руководством театр продолжал показывать легкие комедии, в том числе музыку, которые были юридически стилизованы под бурлетты и лицензию которых ей предоставил Лорд Чемберлен. Многие из них были написаны Дж. Р. Планше и Чарльз Дэнс с Вестрис в ролях бриджей и популярным комиком того времени Джоном Листоном. В пьесах часто бурлеск классические темы: Моя двоюродная бабушка - или, Отношения и друзья; Ссуда ​​любовника; Придворные красавицы; Лихорадка Гаррика; Слабое сердце никогда не завоевало прекрасную леди; Олимпийские пирушки - или Прометей и Пандора; Олимпийские дьяволы - или Орфей и Эвридика; Пафийская беседка - или Венера и Адонис; Телемах - или Остров Калипсо. В то время как лицензия Вестриса позволяла исполнять только феерии и бурлески, качество исполнения имело первостепенное значение, много времени было потрачено на репетиции и выбор труппы.

1840-е были периодом. упадка для театра. Мадам Вестрис дала свой последний спектакль в 1839 году и уехала, чтобы присоединиться к Королевскому театру, Ковент-Гарден и писателям Дома, Э. Л. Бланшар, Джон Кортни, Томас Эгертон Уилкс и И. П. Вулер не снискали себе посмертной славы.

1850-1889: комедия, мелодрама и оперетта

Фотография Тома Тейлора, сделанная Льюис Кэрролл

1850-е годы были более успешным десятилетием для театра. Нарушенная клятва Диона Бусико была поставлена ​​в 1851 году, Планше снова начал писать для Олимпийских игр, и Джон Мэддисон Мортон также написал много пьес для дома. Другими драматургами, представленными на Олимпийских играх 1850-х годов, были Роберт Б. Бро, Фрэнсис Бёрнанд, Джон Стирлинг Койн, Джон Оксенфорд, миссис Альфред Филлипс, Джон Пэлгрейв Симпсон, Том Тейлор и Монтегю Уильямс. С 1853 по 1857 год театром руководил актер-менеджер Альфред Уиган. Основой репертуара 1850-х и 1860-х годов по-прежнему были комедии, во многих из которых участвовал великий актер и комик. Фредерик Робсон. Заметным исключением была знаменитая социальная мелодрама, The Ticket-of-Leave Тома Тейлора 1863 года, основанная на французской драматической сказке Le Retour de Melun. В главной роли Генри Невилл, сыгравший более 2000 спектаклей по этой работе. Нелли Фаррен в начале своей карьеры провела два продуктивных года в театре.

Рисунок сцены из фильма Принцесса, 1870 год

В 1863 году театр закрылся для обширных переделок и улучшений К. Дж. Фиппс, который позже был архитектором театра Савой (1881), Лирического театра, Шефтсбери-авеню (1888), театра Ее Величества (1897) и многие другие. Вместимость театра в то время составляла 889 мест. Олимпийский театр вновь открылся спектаклями «Девушка, которую я оставил позади меня», «Скрытая рука» и «Чепчик моей жены» в ноябре 1864 года. Вклад Бернанда в 1860-е годы включал Ярмарку Розамонд - Лабиринт, Служанка, и Монарх; Deerfoot; Робин Гуд - или Судьба Форрестера !; Амур и Психея - или Прекрасная, как бабочка; Ацис и Галатя - или проворная нимфа и ужасный троглодит! и Король Мерроу - или, Принц и Волынщик. Среди пьес Мортона - «Щекотливая тайма»; Муж на заказ; Регулярное исправление !; и Gotobed ​​Tom !. В 1870 г. У. С. Гилберт стал еще одним из известных авторов театра, поставив Принцессу. Позже Гилберт играл на Олимпийских играх: The Ne'er-do-Weel (1878) и Gretchen (1879).

Генри Невилл руководил театром с 1873 по 1879 годы. В 1870-х годах были поставлены драматические постановки Уилки Коллинза по его собственным романам, Женщина в белом и Лунный камень ; и Чарльз Коллетт в его собственном одноактном музыкальном фарсе с поразительным названием Cryptoconchoidsyphonostomata, или Пока это должно быть! (1875), который начался с Испытания присяжных ранее в том же году в Royalty Theatre. Эдвард Уолфорд в своей книге «Старый и новый Лондон» (1897) описал «Олимпийских игр» этого периода как «в основном мелодрамы высшего качества». Время от времени также представлялись оперы и оперетты, в том числе «Довольно приключение» и «Клод Дюваль» или «Любовь и ограбление» Эдварда Соломона и Генри Поттинджера Стивенса, а также конкурирующая постановка HMS Передник установлен в 1879 году бывшими партнерами Ричарда Д'Ойли Карт.

1889-1900: Новое здание и окончательное закрытие

Здание было снесено в 1889 г. и новый, значительно увеличенный театр был построен в 1890 г. У. GR Sprague и Берти Крю, уцелевшие театры в Лондоне включают Gielgud, Wyndham's Theater, Noël Coward Theater, Театр Олдвича, Театр Новелло и Театр Шефтсбери. Новый театр вместимостью 2150 человек был достаточно большим, чтобы вместить полномасштабную оперу, в том числе британскую премьеру Чайковского «Евгений Онегин » под управлением Генри Вуда. с актерским составом, в который входил Чарльз Маннерс, в 1892 году.

Последним менеджером Олимпик был сэр Бен Грит, позже менеджер Старый Вик. Среди его презентаций были Гамлет и Макбет. Фильм Последняя битва майора Уилсона был показан в 1900 году. Театр окончательно закрылся в 1900 году и был снесен в 1904 году.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 10:59:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте