Кармен до данных | |
---|---|
Флоренс Сент-Джон в главной роли | |
Музыка | Мейер Лутц |
Текст | Г. Р. Симс. Генри Петтитт |
Книга | Г. Р. Симс. Генри Петтитт |
Productions | 1890 Вест-Энд |
Кармен до Дейты - это мюзикл бурлеск с партитурой, написанной Мейер Лутц. Произведение было пародией на оперу Бизе 1875 года Кармен. Либретто написал Г. Р. Симс и Генри Петтитт.
После пробы в Ливерпуле в сентябре 1890 года премьера пьесы состоялась 4 октября 1890 года в Театре Гейити в Лондоне., производства Джордж Эдвардс. В главной роли Флоренс Сент-Джон, Летти Линд в роли Мерседес, Дженни Доусон в роли Эскамильо, Мария Джонс в роли Микаэлы, Бланш Мэсси в роли Моралеса, Гораций Миллс как Ремендадо, Э. Дж. Лоннен в роли Хосе и Артур Уильямс в роли капитана Зуниги.
Пьеса имела успех и гастролировала по англоязычному миру, достигнув к 1892 году Австралии.
Кармен Бизе впервые была поставлена на английском языке в Лондоне в 1878 году в Театре Ее Величества, в главных ролях Селина Доларо и Дурвард Лели. Более ранний бурлеск Кармен, названный «Кармен: или« Продано за песню »Роберта Риса, также был поставлен в Folly Theatre в 1879 году, за ним последовало несколько других бурлесков. 71>Бурлеск оперных или классических произведений был популярен в Британии с 1860-х по 1880-е годы. Другие примеры в Gaiety включают The Bohemian G-yurl and the Unaproachable Pole (1877), Blue Beard (1882), Ariel (1883, от FC Burnand ), Galatea или Pygmalion Reversed (1883), Маленький Джек Шеппард (1885), Монте-Кристо младший (1886), Мисс Эсмеральда (1887), Франкенштейн, или Жертва вампира (1887), Мазепа, Фауст до настоящего времени (1888), Руи Блас и Блазе Руэ (1888), Зола Эллен слишком поздно (1891) и Дон Хуан (1892, стихи Адриан Росс ). Произведение было поставлено через два года после спектакля «Фауст до настоящего времени». В декабрьском выпуске журнала Punch за декабрь 1890 года рецензент написал: «Называя свой бурлеск Кармен до Дейта, возможно, два милых умных мальчика, написавшие его, имели в виду некую скрытую шутку, скрытый смысл которой известен только посвященным в эти возвышенные тайны. Почему "Данные"? С другой стороны, "Почему нет?" Каким бы привлекательным ни был заголовок в афише пьесы, «Веселая Кармен» в целом представляет собой веселую, яркую и легкую пародийную пьесу ».
Джон Холлингсхед руководил Театром Гейети с 1868 года. до 1886 года как место проведения эстрады, континентальной оперетты, легкой комедии и многочисленных музыкальных бурлесков, сочиненных или аранжированных музыкальным руководителем театра Вильгельмом Мейером Лутцем. Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ножками, короткими юбками, французскими адаптациями, Шекспиром, вкусом и музыкальными очками». В 1886 году Холлингсхед передал управление театром Джорджу Эдвардсу, которого он нанял в 1885 году. Эдвардс расширил формат бурлеска с одного действия до полнометражных пьес с оригинальной музыкой Лутца вместо партитур, составленных из популярных мелодий, и хореографии. танцевальным мастером театра, Джоном Д'Обаном. Нелли Фаррен, как «главным мальчиком» театра, и Фредом Лесли, которые снимались в Gaiety более 20 лет. Многие произведения Лесли написал под своим псевдонимом «А.С. Торр». В начале 1890-х, когда бурлеск вышел из моды, Эдвардс сменил акцент театра с музыкального бурлеска на новый жанр эдвардианской музыкальной комедии.