Renard | |
---|---|
Комическая опера на Игоря Стравинского | |
Стравинский, нарисованный Пикассо в 1920 году | |
Родной титул | Ба́йка про лису́, петуха́, кота́, да барана́ |
Либреттист | Стравинский |
На основе | Русская народная сказка |
Ренар, Histoire burlesque chantée et jouée (Лис: пародийная сказка, исполненная и исполненная) - одноактная камерная опера-балет Игоря Стравинского, написанная в 1916 году. Русский текст композитора основан на русских сказках из сборника Александр Афанасьев.
Полное русское название произведения - Ба́йка про лису́, петуха́, кота́, да барана́. Весёлое представле́ние с пе́нием и му́зыкой ( Байка про лису, петуха, кота да барана. Весёлое представление с пением и музыкой ' - Басня о Лисе, Петухе, Коте и Козле. Бурлеск для сцены с пением и музыкой).
В апреле 1915 года Виннаретта Сингер, принцесса Эдмон де Полиньяк, поручила Стравинскому написать пьесу, которую можно было бы сыграть в ее салоне. Она заплатила композитору 2500 швейцарских франков. Работа была закончена в Морже, Швейцария, в 1916 году, и сам Стравинский составил план постановки, стараясь избежать какого-либо сходства с традиционной оперной постановкой. Он создал, скорее, новую форму театра, в которой акробатический танец связан с пением, а декламация комментирует музыкальное действие. Однако в салоне принцессы произведение никогда не исполнялось. Фактически он не был поставлен до 1922 года.
Премьера - двойная афиша с участием Мавры - была дана 18 мая 1922 года Русским балетом в Театре оперы в Париже. Другие источники указывают как дату премьеры 2 июня. Его дирижировал Эрнест Ансермет, хореография Брониславы Нижинской, декорации и костюмы - Михаил Ларионов. Стравинский остался доволен «акробатическим Ренаром» Нижинской, который совпал с моими идеями... Ренар также был настоящей русской сатирой. Животные салютовали очень как русская армия (Оруэллу это понравилось бы), и в их движения ".
В 1929 году Сергей Дягилев поставил возрождение с Русскими балетами в постановке Мишеля Фокина. Стравинский был недоволен возрождением, говоря, что «[оно] было разрушено главным образом некоторыми фокусниками, которых Дягилев позаимствовал из цирка». Стравинский выразил сожаление по поводу отказа Шагала сделать декорации.
Это нравоучительная история, сказка на ферме о Лисе Рейнарде, который обманывает Петуха, Кота и Козу; но в конце концов его ловят и наказывают. Петуха дважды обманывают и захватывают Лисица, но каждый раз его спасают Кот и Коза. После второго спасения Петуха Кот и Коза душат Лисицу, и трое друзей танцуют и поют. В нем также есть легкая ирония в отношении религии и церкви - чтобы быть неуязвимым, Лисица носит черное платье монахини (монахини пользовались привилегией неприкосновенности в России).
Как и в своем более позднем балете «Свадьба», Стравинский задействует здесь певцов в составе оркестра, а вокальные партии не отождествляются с конкретными персонажами.
Женева : А. Хенн, 1917; Лондон : Дж. И У. Честер, 1917; Вена : Wiener Philharmonischer Verlag. 1917; (как Байка: Веселое представление с пением и музыкой) М. : Музыка, 1973.
Продолжительность c. 15–20 минут.
Посвящение: " Très респектабельность dédié мадам принцессы Эдмон де Полиньяк "
Ансамбль: флейта (удваивание пикколо ), гобой (удвоение английского рожка ), кларнет (удвоение кларнета E ♭), фагот, 2 рожка, труба, перкуссия ( литавры, треугольник, бубен с колокольчиками, бубен без колокольчиков, цилиндрический барабан, тарелки, бас барабан ), цимбал (или фортепиано ), 2 скрипки, альт, виолончель и контрабас.
Французский перевод К.Ф. Рамуза присутствует в оригинальной партитуре. Немецкий перевод Руперта Коллера находится в партитуре исследования Честера, а английский перевод Ролло Х. Майерса в текущей вокальной партитуре имеет дату авторского права 1956. Он несколько изменен на записи Стравинского, проводимой Стравинским ; более вдумчивый пересмотр, услышанный на записи Роберта Крафт 2005 года, предлагается как собственный композитор. Позже, однако, он сказал Craft: «Я предпочитаю слышать [это] по-русски или вообще не слышать».
Есть много расхождений между полной партитурой и партитурой вокала, в частности, удары дополнительного басового барабана в начале клипа, мрачная доля партитуры в начале аллегро (не слышна на записи Стравинского), резкость между цифрами 21 и 22 и клипы в клипе. отсутствует третья доля фагота перед цифрой 24.
Стравинский первым разработал здесь оригинальную композиционную технику, которая была почти неизвестна европейской классической традиции, но вполне типична для народной музыки. Основные особенности этого являются повторением небольших простых мелодических фраз (называемых в русской попевке - попевки), часто в Синкопированном ритме, с нерегулярным метром (изменение времени подписи почти в каждом баре); Многоголосая фактура - это не настоящая полифония, а гетерофония, представляющая монофонию или «рваный унисон », где мелодия одного инструмента сопровождается и приукрашивается фрагментами одной и той же мелодии. Например:
Первые такты открытия «Марш».ключ: дирижер - coq (тенор 1) / renard (тенор 2) / chat (бас 1) / chèvre (бас 2) - год записи - первый лейбл
Заметки
Источники