Мишель Фокин

редактировать
В этом именовании восточнославянского, то отчество является Михайловичем и фамилия является Фокиным.

Михаил Фокин
Михаил Фокин
Мишель Фокин, Arlequin.jpg Фокин в "Арлекине", 1914 г.
Родился Михаил Михайлович Фокин ( 1880-04-23)23 апреля 1880 г. Санкт-Петербург, Российская Империя
Умер 22 августа 1942 г. (1942-08-22)(62 года) Нью-Йорк, США
Национальность Русский, натурализованный США
Занятие Артист балета, хореограф
Супруг (а) Вера Фокина

Майкл Фокин (французская транслитерация Мишель Фокин ; английская транслитерация Михаил Фокин ; русский : Михаил Михайлович Фокин, Михаил Михайлович Фокин) (23 апреля [ OS 11 апреля] 1880 - 22 августа 1942) был новаторским российским имперским хореографом и танцором.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Переход к хореографу
    • 1.3 Русские балеты
    • 1.4 Американская балетная труппа
    • 1.5 Смерть
  • 2 Методы и стиль обучения
  • 3 Культурное изображение
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Карьера

Ранние годы

Фокин в костюме Люсьена д'Эрвилли в постановке Мариуса Петипа 1905 года по балету « Пахита». Фокин в роли призрака в спектакле Русских балетов « Призрак розы» 1914 г. Фокин руководит репетициями балета Афродита в 1919 году.

Фокин родился в Санкт-Петербурге в семье зажиточного купца и в 9 лет был принят в Санкт-Петербургское Императорское хореографическое училище (Академия балета имени Вагановой). В том же году он дебютировал в спектакле «Талисман» под руководством Мариуса Петипа. В 1898 году, в день своего 18-летия, он дебютировал на сцене Императорского Мариинского театра в « Пахите» с Императорским русским балетом. Помимо того, что он был талантливым танцором, Фокин увлекался живописью и проявлял талант в этой области. Он также играл на музыкальных инструментах, в том числе на мандолине (играл на сцене в ансамбле под руководством Гинислао Париса ), на домре и балалайке (играл в Великом русском оркестре Василия Андреева ).

Переход к хореографу

Он разочаровался в жизни танцора и начал рассматривать другие пути, в том числе живопись. В 1902 году ему предложили должность преподавателя в Императорском хореографическом училище, и он смог изучить художественные возможности хореографии. В 1905 году он создал свой первый полнометражный балет Acis et Galatée, поставленный его учениками на основе сицилийской легенды. Среди его учеников были Деша Дельтей и Бронислава Нижинская.

Среди ранних работ Фокина - балеты « Ацис и Галатея» (1905) и «Умирающий лебедь» (1907), сольный танец Анны Павловой на музыку Ле Лебедь. Ацис и Галетеа включали в себя акробатический танец с юными мальчиками, играющими фавнов, одним из которых был Вацлав Нижинский. Позже Фокин представил Нижинского в балетах, в том числе « Шопениана» (1907), которая была переименована в «Сильфиды» в 1909 году.

Русские балеты

В 1909 году Сергей Дягилев пригласил Фокина стать постоянным хореографом первого сезона Русских балетов в Париже. В Ballets Russes он сотрудничал с другими артистами в создании балета по « Шахерезаде» Николая Римского-Корсакова, премьера которого состоялась в 1910 году. Вдохновением для балета послужили симфонические стихи Римского-Корсакова и сказка « 1001 ночь». Эти комплекты разработаны с помощью Léon Бакста соответствовали сексуализированные хореографии. Несмотря на отсутствие исторической достоверности, балет имел успех благодаря ярким краскам, экзотике и сексуальному подтексту. В постановке 1910 года Нижинский исполнил роль Золотого раба.

«Жар-птица» (1910) с музыкой, написанной Игорем Стравинским, также была создана «комитетом», процесс, вдохновленный вагнеровским понятием Gesamtkunstwerk, который представляет собой синтез таких элементов, как музыка, драма, зрелище и танец, для создания более связное произведение искусства. «Петрушка» (1912), музыку которого также написал Стравинский, а декорации - Александр Бенуа Петрушка, был вдохновлен русской марионеткой, которая традиционно появлялась на Масленичной ярмарке. В этот балет Фокин включил уличных танцоров, коробейников, нянек, артистичного медведя и большой ансамбль персонажей, дополняющих сюжет. В центре сюжета - зловещий Волшебник ( Энрико Чекетти ) и его три марионетки: Петрушка (Нижинский), Балерина ( Тамара Карсавина ) и дикая мавра (Александр Орлов). Балет Фокина « Призрак розы» (1911) показал Нижинского как дух розы, подаренной молодой девушке. Выход Нижинского показал грандиозное жете из окна спальни молодой девушки, рассчитанное таким образом, чтобы аудитория в последний раз увидела его подвешенным в воздухе. В 1912 году Фокин создал экранизацию « Дафнис и Хлоя».

Он покинул «Русский балет» в 1912 году. В 1914 году Дягилев убедил Фокина вернуться в «Русский балет», где он создал балеты « Мидас», «Легенда об Иосифе» и «Золотой коктейль». Парижская премьера «Золотого петушка » Русского балета в 1914 году была опера-балетом под руководством Фокина в декорациях Натальи Гончаровой.

Американская балетная труппа

Начало Первой мировой войны в августе 1914 года нарушило устоявшуюся туристическую сеть, в которую входили страны, которые теперь находятся на противоположных сторонах. Многие танцоры, в том числе Фокин, вернулись на родину. Он переехал в Швецию со своей семьей в 1918 году, а позже основал свой дом в Нью-Йорке, где в 1921 году основал балетную школу и продолжал выступать со своей женой Верой Фокиной. Одной из его учениц была Патриция Боумен. К 1924 году он организовал Американскую балетную труппу, которая регулярно выступала в Метрополитен-опера и гастролировала по Соединенным Штатам. Его первой пьесой для труппы стала комедия « Синяя борода» на музыку Жака Оффенбаха.

Его балет «Сильфиды» был первой постановкой в Американском театре балета 11 января 1940 года. В 1937 году Фокин присоединился к группе «Русские балеты», созданной Василием де Базилем, которая в итоге была названа « Оригинальный русский балет». Среди новых работ, созданных Фокиным в этот период, были « Сендриллон» (1938) и « Паганини» (1939). Его хореография использовалась в труппе до 1941 года.

Фокин поставил более восьмидесяти балетов в Европе и США. Его самыми известными произведениями были « Шопениана», «Карнавал» (1910) и «Павильон д'Армид» (1907). Его произведения по-прежнему исполняются на международном уровне. Балет Мариинского провели ретроспективный работы Фокина в Лондон «s Ковент - Гарден в июле 2011 года.

Смерть

Фокин умер в Нью-Йорке 22 августа 1942 года. В память о его кончине семнадцать балетных трупп по всему миру одновременно исполнили «Сильфиды».

Методы и стиль обучения

Фокин стремился выйти за рамки традиционного балета, к методу использования балета для передачи естественной красоты человека. Он не верил, что виртуозная балетная техника может что-либо символизировать, и мысль могла быть заменена формами, которые лучше выражали эмоции и темы. Фокин твердо верил в коммуникативную силу танца и настаивал на творчестве, которое ломало традиции, считая, что традиция часто отличается от реальности и не может охватить весь спектр человеческих эмоций. Он считал, что, если движения не выразительны, они иррациональны, ни восхитительны, ни терпимы.

Фокин также стремился лишить балеты искусственной техничности и устаревших костюмов. Он считал, что во многих балетах его времени использовались костюмы и приемы, которые не отражали тематику балетов. Фокин изучал греческое и египетское искусство, в том числе вазовую живопись и скульптуру, и включил их в свои балеты. Как хореограф, он снимал балерин с пуантов, когда пуанты не служили «художественной цели». Он считал, что пуанты следует использовать, когда танцующее тело желает выразить парящую и восходящую тему, а не выставлять напоказ силу ног танцоров. Он представил эту новую идею руководству Императорского Мариинского театра, но не получил их поддержки. Одна из просьб Фокина заключалась в том, чтобы его танцоры выступали босиком в его балете 1907 года « Юнис». Его просьба была отклонена, и Фокин нарисовал пальцы ног на колготках танцоров, чтобы они выглядели босиком.

Он также экспериментировал со смещением акцента движения с нижней части тела на все тело, с более свободным использованием рук и туловища и с четким намерением задействовать каждую мышцу. При этом Фокин стремился объединить движение с эмоциями и тело с душой, вдохнув новую жизнь в балет как язык и искусство.

В 1923 году он поставил балет « Фрески Аджанты» для Анны Павловой, вдохновленной ее посещением пещер Аджанты.

Культурное изображение

Дань балету, со вступительным стихотворением М. Мишелю Фокину Джона Мейсфилда (1938)

Смотрите также
использованная литература

Примечания

использованная литература

  • Бомонт, CW, Мишель Фокин и его балеты, ISBN   1-85273-050-1
  • Андерсон, Джек. "ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД; Фокин - недооцененный революционер". Нью-Йорк Таймс. 7 сентября 1980 г. с. 8.
  • "Мишель Фокин | Русский танцор и хореограф". Энциклопедия Britannica Online. Британская энциклопедия. Интернет. 21 февраля 2016.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:45:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте