Джон Д'Аубан

редактировать

Карикатура на Д'Обана в современной прессе

Фредерик Джон Д'Обан (1842-15 апреля 1922) был английским танцором, хореографом и актером викторианской и эдвардианской эпох. Прославившийся при жизни балетмейстером Королевского театра на Друри-Лейн, его больше всего помнят как хореографа многих опер Гилберта и Салливана.

Выступив в детстве со своей семьей, Д'Обан продолжил карьеру комического танцора в мюзик-холле и пантомиме. Он также служил в качестве мастер танца для Alhambra театра, в Веселость театр, Лондон, и, в течение многих десятилетий, Друри - Лейн. В 1868 году он начал долгое сотрудничество с В.С. Гилбертом, ставя танцы для большинства оригинальных постановок опер Гилберта и Салливана, включая HMS Pinafore (1878) и «Микадо» (1885), а также для многих других савойских опер. В период с 1860-х по 1909 год Д'Обан поставил более 150 постановок, включая пантомимы, бурлески, музыкальные комедии и комические оперы. Он также обучал танцам многих, ставших известными исполнителями.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Бурлеск, пантомима и другие ранние работы
    • 1.3 Комическая опера; Drury Lane
    • 1,4 1890-х и 1900-х годов
    • 1.5 Учитель танцев и последние годы
  • 2 Примечания
  • 3 ссылки
  • 4 Внешние ссылки
биография

Ранние годы

В детстве Д'Обан появлялся со своей сестрой Мари, как «знаменитые младенческие танцоры» мадам Д'Обан, начиная с 1850 года, и продолжал выступать в рамках семейного песенного и танцевального представления д'Аубана на протяжении всего своего детства. Став взрослыми, он и его сестра вместе выступили в комическом танцевальном парном акте в Хрустальном дворце в 1863 году. Они вместе выступили в Арлекинаде на открытии Суррейского театра в роли Арлекина и Коломбины, которая проходила во время рождественского сезона того же года. Они повторяли свою арлекинаду с вариациями в рождественские сезоны 1868, 1869 и 1871 годов.

Бурлеск, пантомима и другие ранние работы

"Па де Катр" от Фауста до наших дней (1888 г.), один из многих бурлесков веселости, поставленных Д'Обаном.

Д'Обан быстро стал популярным как танцор-гротеск и исполнитель « звездных ловушек » в лондонских мюзик-холлах в начале своей карьеры. С 1865 по 1868 год он танцевал во многих бурлесках и пантомимах театра Альгамбра под руководством режиссера Джона Холлингсхеда. Он произвел фурор в Париже в 1866 году, введя этот город в звездную ловушку. По словам Холлингсхеда, Д'Обан был чемпионом среди прыгунов-ловушек, способных прыгать через ловушку из-под сцены, высоко в воздухе на виду у публики.

Д'Аубан начал свое сорокалетнее сотрудничество с В.С. Гилбертом в 1868 году, появившись в законопроекте на открытии театра Гейти в Холлингсхеде в Лондоне, в том числе в качестве одного из двух таинственных скрипачей в бурлеске Гилберта « Роберт Дьявол». Другим был Джон Вард, старший брат Уилли Варда. Д'Аубан и Джон Вард были объявлены театральными «главными гротескными танцорами и пантомимистами». Затем Д'Обан был балетмейстером в «Гейети», ставя его знаменитые бурлески до 1891 года. В 1870 и в 1875 году в «Гейети» Д'Аубан поставил хореографию музыкального фарса Чарльза Дибдена « Водяной человек». С 1868 по 1909 год Д'Обан организовал танцы для более чем 150 постановок в Вест-Энде в 30 различных театрах.

Д'Аубан женился на сестре Варда, Эмме, в 1871 году, с которой он также выступал. В рождественский сезон 1871 года в разделе «Арлекинада» пантомимы Нипа Ван Винкля в Театре «Павильон» Д'Аубан играл Арлекина, Эмма была «Арлекином а-ля Ватто», сестра Д'Аубана Мари была Коломбиной, а Джон Вард был Клоуном.. На следующее Рождество Д'Обан и Вард появились вместе как одноименные Валентин и Орсон в театре «Слон и Касл». В «Гейети» Д'Обан появился и поставил « Физ-Гиг», «новый балет-пантомиму» в 1874 году.

Комическая опера; Drury Lane

В 1876 году Д'Обан организовал танцы для комической оперы Гилберта и Фредерика Клея « Принцесса Тото» с Кейт Сэнтли в главной роли. В 1877 году Д'Обан начал работать с Ричардом Д'Ойли Карт, Гилбертом и Артуром Салливаном, организовывая танцы для их комической оперы «Колдун». В 1878 году Д'Обан обучил Гилберта танцам в роли Арлекина для секции «Арлекинада» «Сорока разбойников». Д'Обан организовал танцы для следующей оперы Гилберта и Салливана, HMS Pinafore, которая стала чрезвычайно успешной. Для рождественского сезона 1879 года он поставил хореографическую феерию бурлеска из « Путешествий Гулливера» Г. Дж. Байрона в «Веселой».

"In Sailing O'er Life's Ocean", хореография из спектакля Раддигора, действие I (1887)

В 1880 году Д'Обан поставил хореографию и появился со своей женой и сестрой в пантомиме Э. Л. Бланшара « Мать гусыня» в Королевском театре на Друри-лейн. После этого, по крайней мере, до 1909 года, он был балетмейстером и постановщиком в Друри-Лейн, особенно пантомим, где он также продолжал выступать в рождественских пантомимах. Его сын, Эрнест Генри Д'Обан (1874–1941), много лет работал режиссером в Друри-Лейн. В 1881 году Д'Обан появился и устроил танцы для Робинзона Крузо, за которым в последующие годы последовали такие пантомимы на Друри-Лейн, как «Моряк Синдбад», « Золушка» и « Аладдин». В 1880 г. он поставил Billee Тейлор на Императорском театре, Зуппе «ы Боккаччио для HB Farnie, викарий Bray в Театре Земного шара, и Рип Ван Винкль от Анри Мельяка, Phillipe Гилле и Farnie, как в комедии.

В 1886 году Д'Аубан поставил хореографию Vetah, комическую оперу с либретто Кейт Сантли и музыкой Фирмина Берниката и Жоржа Якоби, которая совершила поездку по британским провинциям в 1886 году. Он сыграл Демонико во Франкенштейне или « Жертву вампира» в 1887 году в театре Gaiety. и устраивал танцы. Он также поставил Фауста до настоящего времени на Meyer Лутц, в том числе его знаменитой балетной музыки, в Па - де - Quatre (1888 г.), который стал очень популярным и по - прежнему доступны сегодня на компакт - диске. В 1889 году он поставил « Золушку»; Или «Божья коровка», «Божья коровка», «Улетай домой» в Театре Ее Величества, и оба поставили хореографию и появились в « Аладдине» и «Замечательная лампа»; или тарелка "Ивовый узор" и "Летающий Хрустальный дворец" в Хрустальном дворце. Среди других более поздних бурлесков Gaiety, поставленных Д'Обаном, были « Руи Блас и Блазе Руэ» (1889) и « Кармен до данных» (1890).

Д'Аубан продолжал ставить большую часть пьес Гилберта и Салливана, а также других пьес театра Савой на протяжении 1880-х и 1890-х годов. К ним относится Иоланта (1882), Принцесса Ида (1884), Микадо (1885) (D'Обан играют Энди Серкис в фильме 1999 кувырком в отношении изготовления Микадо), Ruddigore (1887 г.), Йомен Гвардия (1888 г.), Наместник Брея (1892 г.), Капитан Билли (1892 г.), Хэддон Холл (1892 г.), Джейн Энни (1892 г.), Утопия Лимитед (1893 г.), Вождь (1894 г.), Великий герцог (1896 г.), Его Величество (1897), Великая герцогиня Герольштейн (1897), Камень красоты (1898) и Изумрудный остров (1901).

1890-е и 1900-е годы

Д'Аубан репетирует WH Denny для Haddon Hall

1890-е годы были самым плодотворным десятилетием Д'Обана как хореографа: в Вест-Энде было поставлено более 70 постановок, в некоторых из которых он также танцевал. В дополнение к множеству комических опер, которые он поставил в «Савойе» в 1990-х годах, он поставил серию музыкальных произведений в Лирическом театре, начиная с «Красного гусара» (1889 г.) и включая «Сигаль» (1890 г.), « Маленький Христофор Колумб» ( 1893) и другие. В 1890 году Д'Обан сыграл Зверя в рождественской пантомиме « Красавица и чудовище» на Друри-лейн, и он одновременно выступал и поставил Шалтая-Болтая, или Арлекина, Желтого карлика, и Прекрасного с золотыми замками (1891). Он и его жена танцевали в переработанной версии «Золотой паутины» на либретто Фредерика Кордера и Б.К. Стивенсона на музыку Артура Горинга Томаса в «Лирике» в 1893 году. Он был резидентом хореографа в Театре Адельфи с 1892 по 1893 год.

Другая его хореографическая работа в этот период включала пантомиму, комическую оперу и музыкальную комедию, в том числе возрождение популярной комической оперы « Дороти » Б. Стивенсона и Альфреда Селье в Театре на Трафальгарской площади (1892 г.), «Города Гилберта в Лирике» (1892 г.), Black Domino от Джорджа Р. Симса и Роберт Бьюкенен в Аделом театре (1893 г.) и Гилберт Его превосходительство в Lyric (1894). В начале перехода британского музыкального театра из комической оперы и бурлеска к эдвардианской музыкальной комедии, он поставил натурщик в театре Дэлей для Джорджа Эдвардса в 1895 г. В 1896 г. он поставил пересмотренную версию мюзикла, The New буфетчица, за ним последовали «Человек о городе» и «Русалки в театре авеню», « Аладдин на Друри-лейн», в которых его сын Эрнест появился вместе с Децимой Мур, Дэном Лено и Полом Чинкевалли и Черноглазой Сьюзен в «Адельфи». Затем он поставил хореографию в британской постановке музыкальной комедии Дж. Чивера Гудвина, Вулсона Морса и Лесли Стюарта в музыкальной комедии « Потерянные, заблудшие или украденные» (1897) в Театре герцога Йоркского и « Дети в лесу на Друри-лейн» (1898). В 1897 году он также вернулся в Театр Ее Величества с Рипом Ван Винклем, Гензелем и Гретель и «Столпом Прентиса» и в Театре Шефтсбери с постановкой «Яшмака» и «Волшебника Нила».

Летти Линд, одна из учениц Д'Обана, исполняет танец с юбкой в ​​1890 году.

В 1900 и 1901 годах Д'Обан вернулся в Театр «Глобус» с «Веселыми притворщиками», «Маленьким ужином» и « Сладкой Нелл из Старого Друри». Также в 1900 году он был в Театре Хеймаркет с Сладкой Нелл из Старого Друри и Школой скандала. В 1903 году он поставил « Месье Бокера» в Imperial, а также поставил множество возрождений этого произведения в Лондоне на протяжении десятилетия. Он поставил « Арлекин и дилемму феи» У. С. Гилберта в Театре Гаррика (1904). В 1905 году он впервые поставил «Алую Пимпернель» в Новом театре, произведение, которое он видел через несколько возрождений. Затем он поставил возрождение «Йоменов гвардии» (1906) и «Гондольеры» (1907) в «Савойе» для Хелен Карт. Его последними постановками были последняя опера Гилберта « Падшие феи» (1909) и еще один « Аладдин» на Друри-лейн, обе в декабре 1909 года.

Учитель танцев и последние годы

Д'Аубан стал настолько известным учителем танцев, что его стиль преподавания стал известен как «школа д'Аубана». Среди его учениц танцев были Алиса Летбридж, Сильвия Грей, Мэйбл Лав, Маргарет Моррис, Лилли Лэнгтри, Мэри Андерсон и Летти Линд. Отчасти он вдохновил искусство танца с юбкой.

Юмористический журнал Punch почтил Д'Обана следующим стихом:

См г-на Джонни Д'Ау бан,

Он такой быстрый и ловкий, Он танцевал на наперстке,

Он больше похож на эльфа, чем на человека.

Д'Аубан умер в своем доме в Майда-Вейл, Лондон, в возрасте 80 лет.

Заметки
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 10:37:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте