Чарльз Дибдин

редактировать

Чарльз Дибдин, 1799, Томас Филлипс (умер в 1845 году), холст, масло

Чарльз Дибдин (до 4 марта 1745 г. - 25 июля 1814 г.) был английским композитором, музыкантом, драматургом, писателем и актером. Имея более 600 песен на его имя, для многих из которых он написал и тексты, и музыку и исполнил их сам, он был в свое время самым плодовитым английским певцом и автором песен. Он наиболее известен как композитор "Tom Bowling", одной из его многочисленных морских песен, которая часто звучит на Last Night of the Proms. Он также написал около 30 драматических произведений, в том числе оперы «Водяной человек» (1774 г.) и «Квакер» (1775 г.), а также несколько романов, мемуаров и историй.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы жизни и первые успехи
    • 1.2 Друри Лейн с Гарриком
    • 1.3 Уэллс Сэдлерс, Хеймаркет и Ковент-Гарден
    • 1.4 Королевский цирк и другие предприятия
    • 1.5 Монодраматические развлечения на Кинг-стрит и Лестер-плейс
    • 1.6 Впечатление от Дибдина
    • 1.7 Военные песни и более поздние годы
    • 1.8 Семьи Дибдина и другие сочинения
  • 2 Намеки в музыке и литературе
  • 3 Общественные мемориалы
  • 4 Записи
  • 5 Заметки
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы и первые успехи

Сын одного Ювелир, Дибдин был крещен в частном порядке 4 марта 1745 года в Саутгемптоне и часто описывается как самый младший ребенок из восемнадцати лет, рожденный от 50-летней матери. Его родители, желая, чтобы он стал духовенством, отправили Дибдина в Винчестерскую школу, но его любовь к музыке вскоре отвлекла его мысли от духовной профессии. Он обладал «замечательным хорошим голосом» в молодом возрасте и был востребован на концертах даже в детстве. Гимны были сочинены для него мистером Кентом и его преемником мистером Фасселом, органистами Винчестерского собора, где он был хористом между 1756 и 1759 годами. Он поехал в Лондон в возрасте пятнадцати лет по приглашению своего брата, и впервые был использован для настройки клавесинов на музыкальном складе в Cheapside. Через мистера Беренджера он познакомился с Джоном Ричем (из которого он стал фаворитом) и Джоном Бердом, и, становясь зависимым от театра, он вскоре стал певцом в Королевский театр, Ковент-Гарден. Поскольку его голос еще не был установлен, Рич думал, что он станет басом, и выделил для него пантомиму роли Ричарда Левериджа. Дибдин воздержался от этого пути, но максимально использовал свои представления: когда Рич умер в 1761 году, и Бирд сменил его на посту управляющего и совладельца, возникли новые возможности.

При поддержке Бирда Дибдин написал свою первую работу, и слова, и музыка из «Искусства пастыря», оперетты в двух действиях, которая была поставлена ​​для Дибдина в Ковент-Гарден 21 мая 1762 года и повторена в 1763 году. Как актер, Дибдин имел постоянные возможности учиться Гаррика и подружился с его соратниками, особенно с суфлером, которые помнят Сиббера. Два сезона он наслаждался гастролями в «Воксхолле» в Бирмингеме и еще в одном сезоне в Ричмонде. Борода оказал благотворное и воодушевляющее влияние на раннюю карьеру Дибдина, выбрав его в своем первом важном выступлении на роль Ральфа в 1765 году премьере оперы Сэмюэля Арнольда «Мельничная служанка» в Ковенте в 1765 году. Сад. За более чем пятьдесят ночей он добился такого успеха, что носовые платки «Ральф» стали ему комплиментами. Он согласился стать сам, как актер, так и музыкант, в «Бирду» на три года при повышении зарплаты с трех до пяти фунтов в неделю. Однако его контракт установил прецедент, согласно которому актерам не платили в случае отсутствия по болезни.

Сценарий «Мельничной служанки» был написан драматургом Исааком Бикерстаффом, который написал сценарий либретто для Любовь в деревне, очень популярной оперы (названной первой английской комической оперой) доктора Томаса Арне, поставленной в 1762 году. Следующим поворотным моментом для Дибдина стал Премьера 1767 года и короткометражка «Любовь в большом городе» Бикерстаффа, в которой он сыграл Уотти Кокни и для которой он продюсировал много музыки и эфиров. Он уже признался Бирду, что не любит играть из-за ревности и злобы, которые его успех навлек на него со стороны других актеров. Поэтому он снова обратился к композиции. Но теперь некоторые из оркестра жаловались Бирду, что его музыка дискредитирует театр: после чего Дибдин получил прямое вмешательство доктора Арне, который (по словам Дибдина) объявил, что это была скандальная попытка испортить репутацию молодого человека. кого они должны были ободрять и защищать. «Любовь в большом городе» была оставлена, но музыка Дибдина имела успех и была перенесена в пьесу под названием The Romp. Связь с Бикерстаффе продолжилась в музыке Дибдина к пьесе «Лайонел и Кларисса» в Ковент-Гардене в 1767 году, в год выхода Бирда на пенсию.

Друри-Лейн и Гаррик

К 1768 году его статьи были завершены, и его новый менеджер Джордж Колман жестко обошелся с ним, и Дибдин был готов расстаться с Ковент-Гарденом. Гаррик, который немного тренировал его в Ричмонде в прошлом году, стремился выиграть у Бикерстаффа до Друри Лейн : и в качестве надежды на его новую игру Замок спроектировал для Театр Хеймаркет исчез, Гаррик приобрел его и приобрел Дибдина в качестве композитора, чья музыка для этого произведения, по предложению Гаррика, была передана анонимно. Дибдин заработал на этом всего 40 фунтов стерлингов, а Бикерстаффе нажил состояние. Замок был произведен на Друри-Лейн под руководством Гаррика в 1768 году, Дибдин принял на себя роль Мунго (blackface роль), чтобы вызвать у публики «ту степень сенсации, которая называется яростью» <. 60>

В 1769 году для Гаррика (который возложил на него некоторые финансовые обязательства) он также сочинил для Гаррика «Шекспировский юбилей» в Стратфорде, но обнаружил, что Гаррик незаметно заменил комиссионные Арне и Бойсу. Гаррик, казалось, хотел контролировать и Бикерстаффе, и Дибдина, на случай, если их работа найдет других покровителей, и занимал их обоих, побуждая Дибдина пересматривать и писать новую музыку для Дэймона и Филлиды Сиббер. Кроме того, в том же году он предоставил партитуру для пьес Бикерстаффа Burletta The Recruiting Serjeant, а также для своих The Maid the Mistress и The Ephesian Matron, которые были выпущены в 1769 году на Ranelagh Gardens по двухлетнему контракту с менеджерами Ranelagh на 100 фунтов стерлингов в год за любую музыку, которую он должен предоставить им.

Дибдин написал текст Гаррика для «Установки подвязки» в 1771 году. В феврале 1773 года была выпущена комическая опера «Обручальное кольцо» по итальянской опере Il filosofo di campagna, но ее почти сняли в первый же вечер из-за слухов о том, что она была написана Бикерстаффе, бежавшим во Францию, полностью разрушенным. по обвинению в «отвратительной (т.е. гомосексуальной) попытке». Дибдин был вынужден выйти на сцену и заявить об авторстве как слов, так и музыки, в то время как непристойная болтовня (и того хуже) стремилась втянуть и его, и Гаррика в преступление Бикерстаффа. В ноябре 1773 года в постановке музыкальной драмы «Дезертир», которую он адаптировал из французской оперы 1769 Мишеля-Жана Седена и Пьера-Александра Монсиньи, он представил песню «Была дочь мельника» и изменил другие песни без ведома и согласия Гаррика, но с большим успехом. В том же году он тесно сотрудничал с Гарриком в Хэмптоне, чтобы сочинять песни и музыку для зимнего произведения Гаррика «Рождественская сказка». После этого испытания он приобрел технику сочинения музыки целиком в своем уме, ничего не записывая до тех пор, пока не понадобится готовая рукопись: впоследствии он придерживался этого метода.

Между тем, с 1772 года он также был занят Томас Кинг регулярно писать для Сэдлерс Уэллс, и в том же году спродюсировал песни для музыкальных диалогов «Дворец веселья» и Бикерстаффа «Брикдустман». Он последовал за этим в 1773 году с интермедией «Несчастье» и диалогами «Гренадер» (текст Гаррика), «Ковш», «Англия против Италии» и «Никто так слеп, как те, кто не видит»: и, кроме того, в том же году он написал песни. для «Поездки в Портсмут» (слова Г. А. Стивенса), исполненной Чарльзом Баннистером на Хеймаркет, увертюра и танцы для которой были написаны Томасом Арне.

из самой продолжительной оперы Дибдина «Водяной человек» Комическая опера, музыку которой он продал за 30 фунтов стерлингов, была впервые поставлена ​​в Театре Хеймаркет в 1774 году. Его диалоги и песни для «Сапожника», или «Жена десяти тысяч» (на основе оперы Седэна Blaise le savetier ), были исполнены как балладная опера на Друри-лейн в 1774 году, и 3 мая 1775 года там была поставлена ​​его знаменитая короткая опера «Квакер», которую Дибдин продал Бретону за 70 фунтов стерлингов, который продал ее Гаррику за сотня. Чарльз Баннистер снова играл заметную роль в актерском составе всех трех опер. После того, как в течение нескольких лет он был связан с Друри Лейном и как композитор, и как актер, серия разногласий с Гарриком, отчасти из-за того, что Дибдин оставила от нее свою вторую партнершу, миссис Давенет, и его детей, привела к расторжению его помолвки.

Сэдлерс Уэллс, Хеймаркет и Ковент-Гарден

Несмотря на разлад с Гарриком, деятельность Дибдина продолжалась успешно. Диалог «Самозванец, или« Все не золото, что блестит »был написан для Сэдлера Уэллс в 1776 году, а его комическая опера« Метаморфоза »по образцу сицилийского Мольера, но с его песнями и музыкой, была исполнена на Хеймаркет в том же году. Его комическая опера «Серальо», включающая в себя знаменитую песню в стиле рондо «Удар высоко, удар низко» (написанная во время шторма, возвращающегося из Кале), была впервые показана в Ковент-Гардене в ноябре 1776 года. В продуктивный сезон 1777 года были включены песни для «Пиршества на виноградниках». пантомима), Она без ума от мужа, Йо, Да, или, Дружелюбные тары, Старуха восьмидесяти лет и Точилка для бритв, все в Сэдлерс Уэллс. В 1778 году в Ковент-Гардене была произведена важная бурлетта Бедный Вулкан, но в отсутствие Дибдина во Франции многие песни были изменены другой рукой. Там же он написал либретто «Цыган», музыку к которому Томас Арн написал, впервые исполненный на Хеймаркет в 1778 году.

По возвращении из Франции в 1778 году Томас Харрис, Театр Менеджер назначил его музыкальным директором Ковент-Гарден (чтобы писать исключительно для него) с огромной тогда зарплатой в 10 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1284 фунтам стерлингов в 2019 году) в неделю. Пытаясь привнести вкус французского эстрадного театра, он адаптировал шесть коротких интермедий со своей собственной музыкой с тем, чтобы одна из них была представлена ​​между пьесой и фарсом, обычно представляемым в один и тот же вечер. Среди них были Роза и Колин, «Мстительные жены», Аннет и Любин; но вместо этого Харрис сложил их в одну кучу, и более тонкое намерение Дибдина было сорвано. В следующем январе была произведена его говорящая пантомима «Пробный камень» (с песнями), но мистеру Пилону, мистеру Камберленду, миссис Коули и мистеру Ли Льюису разрешили изменить ее настолько, что она стала почти неузнаваемой. Однако Дибдин принял две хитрые поправки, предложенные Гарриком, которые привели к примирению между двумя мужчинами: утверждается, что самый последний шаг Гаррика на сцену был во время репетиции «Пробного камня» за ночь или две до открытия.

Спектакли в Ковент-Гарден продолжились картинами «Пенсионеры Челси» и «Зеркало, или Арлекин всюду» (пантомима) (оба 1779 г.), а в 1780 г. - комическая опера «Пастушка Альп» и трехактная опера «Островитяне»., большая часть которого была повторно представлена ​​как двухактный фарс под названием «Акт о браке» в 1781 году. Он также организовал, написал и сочинил рождественскую пантомиму 1780 года, масон Арлекин, для которой (специалист по пантомиме Гаррика) внес свой вклад в изобретения. В 1781 году Дибдин адаптировал пьесу Джона Драйдена «Амфитрион» или «Юнона и Алкмена» в оперу. Он попытался переписать его, чтобы избежать некоторых несоответствий оригиналу, и сначала его поддержал Харрис, который позже передумал. Дибдин оказался перед трудной задачей, и результат не имел большого успеха.

Королевский цирк и другие предприятия

Затем произошел спор между Дибдином и Харрисом по поводу оплаты работы, в результате чего Дибдин вместо этого приступил к проекту строительства Королевского цирка, ( впоследствии известный как Суррейский театр ) для смешанных развлечений разного рода, он планировал создать комбинацию сцены и конного кольца или ипподрома. Несколько сторон, включая землевладельца, предоставили средства и стали собственниками, а Дибдин был назначен единственным менеджером на всю жизнь, чтобы получить четверть прибыли. Считается, что Дибдин придумал термин «цирк».

Между тем диалог «Охотник за удачей» появился в Сэдлерс Уэллс в 1780 году, а на Хеймаркете Дибдин представил песни для развлечения под названием «Бюджет Паскуина». какие персонажи были представлены марионетками, а их песни исполнялись певцами за кадром. Говорят, что в комиксе «Зеркало комиксов» Дибдин высмеивал выдающихся современных деятелей посредством кукольного спектакля. Подобные вещи пробовали и в других местах, например, в саду Мэрилебон: но в первую ночь на Хеймаркете «марионеток отпугнули, и управляющий заставил извиниться за нанесенное публике оскорбление». Тем не менее некоторые песни, в том числе «Разумные животные» Дибдина и «Пандора», стали очень популярными, и Пандора позже играла в Цирке.

Между 1782 и 1783 годами он нанял около шестидесяти детей, чтобы они выступили в роли танцоров и певцов для его различных ярких постановок в Цирке, для которого он поставил множество арий, пантомим, интермецци и балетов под такими названиями, как Clump and Cudden, The Good Tar, The Saloon, The Talisman, The Graces, Long odds, Tom Thumb, Страсти, Ланкаширские ведьмы, Парнасский барьер, Доярка, Отказ Арлекина, Страна простоты, Статуя, Области достижения и Цестус (разновидность мифологического бурлеска, в котором гомеровские боги рассуждали в тихой речи. просторечный). Его опера «Зал свободы», включающая успешные песни «Джок Рэтлин», «Высокомощный гонщик» и «Колокола Абердови », была поставлена ​​в Театре Друри-Лейн 8 февраля 1784 года..

После трех лет в цирке, в которых Дибдин рассорился со своими партнерами и оказался вовлеченным в судебную тяжбу; в 1785 году он ушел и, вместо этого, задумал построить театр в Сент-Панкрас. Однако во время строительства он был разрушен во время шторма, и от проекта пришлось отказаться. Затем он договорился о поставке управляющего дублинского театра музыкой по цене 600 фунтов стерлингов, из которых он получил только 140 фунтов стерлингов; в то же время он начал издавать еженедельный журнал под названием «Дьявол», который провалился после 21 выпуска. Его последней оперой этого периода была «Дом урожая», комическая опера в двух действиях, впервые исполненная на Хеймаркет в 1787 году.

Монодраматические развлечения на Кинг-стрит и Лестер-плейс

Рукопись в руке Дибдина «Скорбите по дамам». суда »

В 1788 году, разорвав связь с существующими театрами и испытывая финансовые затруднения, Дибдин задумал переехать в Индию. Его старший брат, капитан Томас Дибдин, раньше приглашал его в гости, но с тех пор умер, что побудило Дибдина написать свою величайшую песню «Tom Bowling». Теперь он надеялся, что его примут старые друзья своего брата и, возможно, взыскать с него определенные долги. Поэтому он совершил тур по Англии, чтобы собрать деньги, устраивая развлечения с песнями и декламациями, и продавал имеющиеся у него музыкальные композиции по очень невыгодным ценам жадным издателям. Летом 1788 года он отправился в Ост-Индию, но судно было вынуждено зайти в Торбей из-за плохой погоды.

Дибдин передумал и вернулся в Лондон, решив предстать перед публикой, а не снова обращаться в театры. Вместо этого, опираясь на то, что он сделал в своем туре, он начал новый вид шоу одного актера, музыкальные эстрадные развлечения, в которых он появлялся на сцене самим собой, сидя за клавесином, и играл аккомпанементы под себя. песни, не пытаясь театрально олицетворять своих героев. «Прихоть момента» была таким развлечением, состоящим из декламации и песен, и игралась с октября 1788 года до следующего апреля, в течение всего этого времени Дибдин находился в заключении в Королевской скамье. Впервые это было представлено в Lyceum Theater в The Strand, а затем в аукционном зале Фишера или Стивенса на Кинг-стрит в Ковент-Гарден. В течение нескольких лет он также повторял развлечения днем ​​в Залах для собраний Paul's Head на Катитон-стрит.

Его монодраматические развлечения продолжились после 1795 года в построенном им театре Sans Souci Theater в Leicester Place. Дибдин представил очень много песен, получивших широкую популярность, в том числе «Бедный Джек», «Twas in the good ship 'Rover'», «Saturday Night at Sea» и «Я отплыл с холмов на« Nancy »», «Его». песни, музыка и декламации окончательно укрепили его славу лирического поэта. Он продолжал эту форму развлечения в течение почти двадцати лет, обычно с октября по апрель, за это время он произвел восемнадцать полностью оригинальных трех- или трехчастных постановок, а также несколько одноактных пьес на современные темы или в которых повторно представить некоторые из его популярных песен. На Рождество или весной он обычно прерывает основное производство, чтобы освободить место для возрождения некоторых предметов, выпущенных в предыдущие годы. Дибдин утверждает, что во всех этих развлечениях перед ним стояли только слова, он никогда не записывал музыку, которая, однако, была полностью сочинена в его уме.

Трехактные новинки каждого сезона, или Развлечения «Сан-Суси» и их продолжения были следующими:

  • Прихоть момента, или Природа в маленьком - Аукционные залы, Кинг-стрит, Ковент-Гарден.
  • Странности (1789) - Лицей.
  • Шутки, или Лагерь удовольствий (1790) - Лицей.
  • Частные театральные представления, или Природа в Нубибусе (1791) - Королевские полиграфические залы, Берег; за ним следует Коалиция, сборник из предыдущих:
  • Викторины, или Путешествие в Элизиум (1792); с последующим сборником из всех предыдущих.
  • Воздушные замки (1793)
  • Великие новости, или Путешествие на Антиподы (1794), за которым следует ода в честь королевский брак.
  • «Воля к огоньку» (1795) - за ней последовали рождественские гамболы
  • «Всеобщие выборы» (1796) - первая постановка в новом театре Дибдина «Theatre Sans Souci»; за ним последовал мед Дэтчет в честь свадьбы королевской принцессы.
  • Сфинкс (1797); за которым последовала рождественская пьеса «Гусь и гридирон».
  • Путешествие на край земли (1798); затем следуют Король и Королева (один акт).
  • Том Уилкинс (1799).
  • Кондитерская (1800).
  • A Frisk (1801).
  • Большинство голосов (1802).
  • Британцы, Strike Home (1803). Это включало серию военных песен под аккомпанемент военного оркестра.
  • В 1804 году вышло одноактное новшество «День святого Валентина» и три компиляции старых произведений, а именно «Выборы» (из «Большинство голосов»); Веселая (от "Британцы", "Забастовка"); и "Поездка на побережье".
  • Рог и решка (1805); за ней следует Сесилия, или «Прогресс промышленности».
  • Профессиональные добровольцы (1808). (Выдается в лицее во время Великого поста при поддержке профессиональных ассистентов, но все же, спустя 48 лет перед публикой, играет его собственные аккомпанементы).
  • The Rent-day, или, The Yeoman's Friend (1808) - Без - Театр Парейл (позже Театр Адельфи ) на Стрэнде.
  • Коммодор Вымпел (1809 г.) - последнее из этих развлечений, небольшая пьеса, проводилось в комнате в магазине автора. в Стрэнде.

Джон Адольф, описывая участие Дибдина в развлекательной программе Bannister's Budget, писал: «Чарльз Дибдин год за годом... доставлял удовольствие и какое-то время получал большое вознаграждение благодаря средства развлечений под разными названиями, которым он не только нравился, но и обучал публику; продвигая дело нравственности естественными и энергичными чувствами, и разжигая пламя патриотизма и верности песнями и речами, просто в концепции и иллюстрации, и впечатляюще о памяти и суждениях яркими образами и острым выражением. морские песни сами по себе образуют класс: они одинаково рассчитаны на то, чтобы подбодрить одиночество и оживить общественные собрания, вызвать смех и слезы и запечатлеть в сердце доброжелательность, отвагу и доверие к Провидению ». Сын Чарльза Томас Дибдин, близкий соратник Джона Баннистера, писал, что «Чарльз Баннистер и его образцовый сын Джон были двумя самыми близкими друзьями [Дибдина]».

Впечатление от Дибдин

Автор своих мемуаров, который был свидетелем одного из развлечений Дибдина «Развлечения без Суси», когда был мальчиком, предлагает следующую картину: «Дибдин был тогда красивым мужчиной среднего роста с открытым приятным лицом и красивым лицом. очень джентльменский внешний вид и адрес. Его костюм состоял из синего пальто, белого жилета и черных шелковых бриджей и чулок; и он носил свои волосы по моде дня, полностью одетый и обильно напудренный. Его манера говорить была легкой и разговорной; и его вид был больше похож на человека, развлекающего компанию друзей в частной гостиной, чем на исполнителя, выступающего перед публикой. Он был близорук; и, когда он сидел за своим инструментом, он на несколько мгновений склонял голову к своей книге, а затем, кладя ее, бросался обратно в кресло и произносил свою песню без дальнейших ссылок на книгу или музыку. Его голос был баритоном (средним между тенором и басом), не обладающим большой силой или компасом, но сладким и мягким. Он пел с простотой, без каких-либо попыток амбициозного украшения, но с большим вкусом и выразительностью; и, будучи не только музыкантом, но и поэт, он был особенно внимателен к ясному и выразительному произнесению слов... В пении он легко и аккуратно аккомпанировал себе на особом инструменте, сочетающем в себе свойства фортепиано и камерного органа, сконструированные таким образом, чтобы исполнитель мог воспроизводить тембры любого инструмента по отдельности или обоих в комбинации. К этому инструменту были прикреплены колокольчики, боковой барабан, бубен и гонг, которые он мог задействовать с помощью различных механических приспособлений, чтобы придать приятное разнообразие своему аккомпанементу ».

«Его манера выхода на сцену была счастливой; он бежал бодро и с почти смеющимся лицом, как друг, который торопливо входит, чтобы сообщить вам хорошие новости ».

Военные песни и более поздние годы

Патриотические морские песни Дибдина и их мелодичные припевы сильно повлияли на национальный дух и были официально присвоены британскому флоту во время войны с Францией. Это были не лачуги или рабочие песни, а форма отчетливо английской баллады, сочетающей тональность роговой трубы с яркими, хотя и сентиментальными изображениями товарищества, отделения от любви, простого патриотизма, верности и мужества человека. Том, Англичанин Джек Тар. В 1803 году правительство Питта убедило его с пенсией в 200 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 18 400 фунтов стерлингов в 2019 году) отказаться от провинциальных обязательств по сочинению и пению `` Песен о войне '', чтобы поддержать брожение народных настроений против Франции. Он был отозван на время под управлением лорда Гренвилла, но впоследствии частично восстановлен.

Дибдин по-прежнему предоставлял тексты для опер, в том числе «Кабинет», который был представлен в Ковент-Гарден в феврале 1803 года вместе с Джоном Брэмом, Нэнси Стораче и Чарльзом Инклдоном., а в декабре - Британский флот в 1342 году. Появились по крайней мере еще две оперы: Broken Gold - фарс в двух действиях по случаю победы и смерти лорда Нельсона, поставленный на Друри-Лейн. с Джоном Баннистером в 1806 году, который был «проклят в первую ночь и никогда не опубликован». Его последняя постановка, The Round Robin, была впервые показана на Хеймаркете в июне 1811 года. В нее вошла его очень успешная песня «Стоячий тост», написанная не так давно.

В этот период, в 1805 году., он продал Sans Souci и открыл музыкальный магазин в Strand (напротив лицея), но это предприятие провалилось, и он был объявлен банкротом. Он ушел из общественной жизни в 1805 году, передав свои акции (включая авторские права на 360 песен) фирме на Оксфорд-стрит за 1800 фунтов стерлингов, из которых 100 фунтов стерлингов в год в течение следующих трех лет с учетом любых обстоятельств. песни, которые он мог бы написать. Он поселился в Камден-Тауне, где в 1813 году перенес паралитический удар, после чего правительство назначило ему пенсию в размере 200 фунтов стерлингов. В 1810 году в его пользу устроили абонементный обед и концерт. Это собрало 640 фунтов стерлингов, из которых 560 фунтов стерлингов были вложены в длительные аннуитеты для него самого и его семьи. Он умер 25 июля 1814 года в относительной бедности и был похоронен на церковном кладбище Святого Мартина. Его вдова положила камень над его могилой с катреном из «Тома Боулинга».

Семьи Дибдина и другие писания

Дибдин рано женился, но бросил свою первую жену и оставил ее без средств к существованию. Затем он установил незаконную связь с Харриетт Питт (сценическое имя миссис Давенет), певицей-хористкой театра Ковент-Гарден, и имел от нее несколько детей. Со временем он покинул Харриет Питт в пользу мисс Энн Уилд, с которой он остался и у него было еще несколько детей при жизни его жены, и, наконец, женился на Уайлде, когда его первая жена умерла. Она и только одна дочь этого союза пережили его. Два его сына Чарльз и Томас Джон Дибдин (сыновья Харриет Питт), чьи произведения часто путают с произведениями их отца, также были популярными драматургами в свое время. Томас Фрогналл Дибдин был сыном брата Дибдина, Томаса Дибдина.

Помимо его Музыкального турне по Англии (1788 г.), его профессиональной жизни, автобиографии, опубликованной в 4 томах в 1803 г., «Полная история британской сцены» (5 томов, 1795 г.), «Наблюдения во время тура по Англии» и Шотландия (2 тома, 1803 г.) и несколько меньших произведений, он написал более 1400 песен и около тридцати драматических произведений. Он также написал следующие романы: Дьявол (2 тома, 1785); Ханна Хьюитт (3 тома, 1792); Младший брат (3 тома, 1793 г.) и Генри Хука (3 тома, 1806 г.). Издание его песен Г. Хогарта (1843 г.) содержит воспоминания о его жизни.

Намеки в музыке и литературе

Мелодия «Тома Боулинга» является частью попурри английских морских песен, обычно исполняемых на Last Night of the Proms. Вердант Грин, одноименный герой романа Катберта Беда, учится грести и «ловко и ловко держит весла» (часть II, глава VI), заимствуя строчку из песни Дибдина «Веселый молодой водяной человек». " Великий викторианский баритон сэр Чарльз Сэнтли провел свое прощальное выступление в Ковент-Гарден в 1911 году в роли Тома Тага в опере Дибдина «Водяной человек». А в рассказе Джеймса Джойса «Эвелин » (из Dubliners ) Фрэнк «пел о девушке, которая любит моряка» из песни той же имя (также называемое «стоящим тостом») Дибдина.

Незадолго до свадьбы Джеймс Босуэлл написал песню «Супружеская мысль», мелодию которой дал «очень гениальный мистер Дибден».

В бодрые дни медовой луны,. С очарованием Кейт,. Я полюбил ее поздно, я полюбил ее скоро. И я назвал ее любимого котенка.. Но теперь мой котенок вырос в кошку,. И как другие жены,. О! клянусь душой, мой честный Мэт,. я боюсь, что у нее девять жизней.

Общественные памятники
Кельтский крест Мемориал Дибдину, воздвигнутый по общественной подписке в 1889 году после обрушения его первоначальной гробницы в садах Святого Мартина, Камден-Таун

Через семь лет после его смерти под патронатом герцога Кларенса и адмирала сэра Джорджа Йорка была начата подписка на возведение памятника Дибдину. На публичном обеде и концерте была собрана крупная сумма, но недостаточная для завершения проекта. Второе грандиозное музыкальное развлечение, Праздник Нептуна, собрало еще 400 фунтов стерлингов, и в конечном итоге памятник был воздвигнут в Библиотеке ветеранов в Королевской больнице в Гринвиче, которая сейчас является Павлиньей комнатой, частью Консерватория музыки и танца Тринити Лаван.

Британский политик Майкл Хезелтин - дальний потомок Дибдина, у которого «Дибдин» - одно из его вторых имен. Он является поклонником работ Дибдина и отвечал за установку правительством статуи Дибдина в Гринвиче.

На западной стороне башни Холирудской церкви в Саутгемптоне. - мемориальная доска Дибдину, где он описывается как «уроженец Саутгемптона, поэт, драматург и композитор, автор Тома Боулинга, Бедного Джека и других морских песен».

В 1889 году кельтский крест мемориал был установлен по общественной подписке в Садах Святого Мартина, Камден-Таун, после того, как его первоначальная гробница обрушилась. На ней начертан стих из «Тома Боулинга»:

Его форма была самой мужской красоты,
Его сердце было добрым и мягким,
Верный, ниже он выполнил свой долг ;
Но теперь он улетел.

Также в Камдене, в парке Джозефа Гримальди, рядом с памятником Джозефу Гримальди установлен музыкальный памятник Дибдину в стиле могилы.

Записи

Два последних диска с музыкой Дибдина были записаны и выпущены Retrospect Opera. Первый, появившийся в 2017 году, включает «Рождественские гамболы» и «Музыкальное турне г-на Дибдина». Во второй, выпущенный в 2019 году, вошли «Юбилейный» Дибдина, «Королева Маб» и «Дэтчет Мид». В обоих фигурируют певец Саймон Баттерисс и клавишник Стивен Хиггинс.

Предыдущий диск с «Эфесской матроной», «Человеком из кирпичной пыли и гренадером» Дибдина под управлением Питера Холмана был выпущен на лейбле Hyperion в 1992 году. Также было много записей самой известной песни Дибдина «Том Боулинг».

Примечания
Ссылки
  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Дибдин, Чарльз». Encyclopædia Britannica (11th ed.). Cambridge University Press.
  • Anon (Ed.), Memoir, in C. Dibdin, Sea Songs: A New Edition (London, H G Clarke Hayward and Adam 1846), v–xi.
  • Charles Dibdin, The Musical Tour of Mr Dibdin; In Which, previous to his embarkation to India, he finished his career as a public character (For the author, by J. Gales, Sheffield 1788). Read here.
External links
Wikisource has original works written by or about:. Charles Dibdin
Wikiquote has quotations related to: Charles Dibdin
Wikimedia Commons has media related to Charles Dibdin.
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:46:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте