Мишель-Жан Седен

редактировать
Мишель-Жан Седен, гравюра Пьера-Шарля Левеска по портрету Давида.

Мишель-Жан Седен (2 июня 1719-17 мая 1797) был французским драматургом и либреттистом, особенно известным своими либретто для комических опер, в которых он сыграл важную и влиятельную роль в развитии жанра со времен Шарля - Саймона Фавара к началу революции.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Автор комиксов
  • 3 Работа драматургом
  • 4 Личная жизнь
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Седейн родился в Париже. Его отец, архитектор, умер, когда Седейн был довольно молод и не оставил состояния, которое можно было бы унаследовать, поэтому молодой Седейн начал свою жизнь как каменщик. В конце концов его взял в ученики архитектор, за доброту которого он в конце концов отплатил той помощью, которую он смог оказать внуку своего благодетеля, художнику Дэвиду. Тем временем он приложил все усилия, чтобы исправить недостатки в образовании, и в 1750 году он опубликовал Recueil de pièces fugitives, в который вошли басни, песни и пасторали.

Автор комедийных опер
Сцена из балета "Diable à quatre"

Однако особый талант Седейна заключался в легкой опере. Он написал Le diable à quatre, в основном ставший водевилями с дополнительной музыкой Филидора, Ларуетт и Борана. Впервые исполненный на Фуаре Сен-Лоран 19 августа 1756 года, он неоднократно создавался с музыкой разных композиторов и стал одной из самых исполняемых комических опер во второй половине 18 века.

Затем последовали и другие подобные работы, в том числе « Блез ле Савтье» (1759) с музыкой Филидора; On ne s'avise jamais de tout (1761) Алин, Рейн де Голконд и другие с Пьером-Александром Монсиньи ; Окассен и Николетт (1780 г.), Ричард Кер-де-Лион (1784 г.) и Амфитрион (1788 г.) с Андре Гретри.

Среди его наиболее важных работ в этом жанре были две работы Монсиньи: Le roi et le fermier (1762), известная своим изображением королевского признания общего правосудия и трехактной продолжительностью, и Le déserteur (1769), в которую входил фильм. сквозной финал с припевом.

Работа драматургом
Бюст Мишель-Жан Седен, 1775 г. н.э. Из Парижа, Франция. Автор Огюстен Пажу. Музей Виктории и Альберта, Лондон

Работа Седена в opéra comique привлекла внимание Дидро, и две его пьесы были приняты и поставлены в Театре Français. Первая и самая продолжительная, Philosophe sans le savoir, была принята в 1765 году; вторая, яркая одноактная пьеса, « La gageure imprévue» 1768 года. Эти две сразу заняли свое место в качестве стандартных пьес и до сих пор входят в число лучших французских пьес в своем классе. За исключением этих двух пьес, из его частей почти ничего не сохранилось.

Он написал две исторические драмы: « Раймонд V, граф Тулуза или« Бесполезная жизнь »» и « Майяр, или« Париж сове ».

Седайн стал членом Академии (1786 г.) и секретарем по архитектуре отдела изящных искусств.

Личная жизнь

Анн Гере и ее сестра Луиза Катрин Гере осиротели в детстве, но были усыновлены Седеном. Он умер в Париже в 1797 году.

Наследие

Седайна можно считать литературным предком Скрайба и Дюма. Он обладал практическими знаниями театра, что позволило ему реализовать идеи Дидро и дать ему право считаться настоящим основателем отечественной драмы во Франции.

Его uvres (1826) содержат заметку о его жизни, сделанную Дюцисом.

использованная литература

Примечания

Источники

  • Чарльтон, Дэвид (1992). "Sedaine, Michel-Jean" в Sadie 1992, vol. 4. С. 297–298.
  • Сэди, Стэнли, редактор (1992). Новый оперный словарь Grove (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN   9781561592289.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 10:44:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте