Французская и . франкоязычная литература |
Французская литература. По категории. Французский язык. |
Французская литература история |
Средневековье. 16 век • 17 век. 18 век • XIX век. 20 век • Современность |
Франкофония литература |
франкоязычная литература. литература Квебека. постколониальная литература. литература Гаити. |
франкоязычные авторы |
французские писатели |
писатели • Романисты. Драматурги • Поэты. Эссеисты. Новеллисты |
Формы |
Роман • Поэзия • Пьесы. |
Жанры |
Движения |
Натурализм • Символизм. Сюрреализм • Экзистенциализм. Римский модерн. атра абсурда |
Критика и награды |
Теория литературы • Критики. Литературные премии |
Самые посещаемые |
Мольер • Расин • Бальзак. Стендаль • Флобер. Золя • Пруст. Беккет • Камю. |
Порталы |
Франция • Литература |
Эта статья посвящена французской литературе с 2000 года до наших дней.
Экономические, политические и социальные кризисы современной Франции - терроризм, насилие, иммиграция, безработица, расизм и т. д. - и (для некоторых) представление о том, что Франция утратила чувство идентичности и международного престижа - из-за подъема американской гегемонии, роста Европа и глобальный капитализм (французский : mondialisation) - создали то, что некоторые критики (например, Нэнси Хьюстон ) сочли новой формой отстраненности нигилизм, напоминающий 50-е и 60-е годы (Беккет, Чоран ). Самым известным из этих авторов является Мишель Уэльбек, чей Atomised (французский : Les parcules élémentaires) стал крупным международным явлением. Эти тенденции также подверглись критике. В одном из своих эссе Нэнси Хьюстон критикует Уэльбека за его нигилизм; она также резко осуждает его романы в своей работе «Учителя отчаяния» (французский : Professeurs de désespoir).
Хотя современный социальный и политический контекст можно почувствовать в последних произведениях, В целом французская литература, написанная в последние десятилетия, была отделена от явных политических дискуссий (в отличие от авторов 1930–1940-х годов или поколения 1968 года) и сосредоточена на интимном и анекдотическом. Он больше не рассматривал себя как средство критики или трансформации мира, за некоторыми заметными исключениями (такими как Мишель Уэльбек или Морис Дантек ).
Другие современные писатели в течение последнего десятилетия сознательно использовала процесс «автофиксации » (аналогично понятию «фракция ») для обновления романа (например, Кристин Энгот ). «Автофиксация» - это термин, изобретенный Сержем Дубровским в 1977 году. Это новый вид романтизированной автобиографии, напоминающий сочинения романтиков девятнадцатого века. Некоторые другие авторы могут быть отнесены к этой группе: Энни Эрно, Энн Вяземски и Василис Алексакис. В родственном ключе, Мемуары Кэтрин Милле 2002 года The Sexual Жизнь Кэтрин М. получила широкую прессу благодаря откровенному исследованию сексуального опыта автора.
Среди современных французских авторов: Джонатан Литтел, Дэвид Фенкинос, Оливье Кадио, Хлоя Делом, Фредерик-Ив Жаннет, Нина Бурауи, Эдуард Леве, Бруно Гибле и Тристан Гарсиа.
Многие из наиболее хвалебных французских произведений за последние десятилетия были написаны людьми из бывших французских колоний или заморских владений. Эта франкоязычная литература включает романы Ахмаду Курума (Кот-д'Ивуар ), Тахар бен Джеллун (Марокко ), Патрик Шамуазо (Мартиника ), Амин Маалуф (Ливан ), Мехди Бельхадж Касем (Тунис ) и Ассия Джебар (Алжир ).
Франция имеет ряд важных литературных наград Grand Prix du roman de l'Académie française, Prix Décembre, Prix Femina, Prix Flore, Prix Goncourt, Prix Interallié, Prix Médicis и Prix Renaudot. В 2011 году была создана новая спорная награда под названием «Премия литературных премий», которая выбирает своего победителя из числа победителей этих премий.
Термин extrême contemporain - французское выражение, используемое для обозначения французских литературных произведений, опубликованных во Франции за последние 10 лет. Таким образом, extrême contemporain - это постоянно меняющаяся концепция.
Этот термин впервые использовал французский писатель Мишель Шайю в 1989 году. Это простое и удобное определение скрывает сложную и хаотичную литературную ситуацию, как с хронологической точки зрения (временные границы extrême contemporain) находятся в постоянном изменении) и неоднородности современной французской литературной продукции, которую нельзя определить однозначно и однородно. Таким образом, термин extrême contemporain является всеобъемлющим. Литературная продукция этого периода характеризуется преходящим качеством; из-за многогранности такого огромного корпуса текстов выявление конкретных тенденций неизбежно является частичным и ненадежным.
Следовательно, определение extrême contemporain как литературного движения было бы очень неправильным: это просто термин для удобства, используемый комментаторами, а не самими авторами.
Extrême contemporain можно рассматривать как «литературное созвездие», едва организованное по схемам. В некоторых случаях авторы extrême contemporain следуют «эстетике фрагментов»: их повествование разбито на части или они, как, например, Паскаль Куиньяр, предпочитают короткие предложения. «Распределение» знаний также может осуществляться с помощью хаотического словесного потока, внутреннего монолога, тропизмов, повторения и эндофазии. Чувство неуверенности, переживаемое писателями, заставляет его поставить под сомнение понятие романа и саму его форму, отдавая предпочтение более общему понятию récit. Затем происходит возвращение к реальности: в работах Пьера Бергуниу читатели становятся свидетелями культурных потрясений, касающихся поколений, следующих друг за другом; Франсуа Бон описывает исключение из социальной и промышленной реальности; многие авторы криминальных историй, такие как Жан-Патрик Маншетт и Дидье Денинкс, описывают социальную и политическую реальность, и так Морис Г. Дантек в своих работах на полпути между шпионскими историями и научной фантастикой; с другой стороны, пластинка Критерия Анни Эрно («плоское письмо») пытается уничтожить дистанцию между реальностью и ее повествованием.
Субъекты показаны в постоянном кризисном состоянии. Однако происходит и возврат к повседневной жизни и банальным привычкам: внимание сосредоточено на «изгоях литературы», таких как, например, старики. Это использование тривиальности и повседневной жизни выражается в новом виде «минимализма »: от Вымышленных биографий неизвестных людей Пьера Мишона до Филиппа Делерм "Маленькие радости". Грани этого минимализма проявляются по-разному: в тривиальности предмета, в кратких формах или в лаконичных и голых фразах. С одной стороны, героизированные персонажи пытаются построить свой собственный индивидуальный путь против бессмысленной реальности, так что выделенные или маргинальные люди появляются через построение собственной истории; с другой стороны, имеет место «негативный минимализм »: персонажи застаивают социальные и реляционные трудности.