Французская литература XIX века - 19th-century French literature

редактировать

Французская и . франкоязычная литература

Французская литература. По категории. Французский язык.

История французской литературы

Средневековье. 16 век17 век. 18 векXIX век. 20 векСовременность

Франкоязычная литература

Франкоязычная литература. Литература Квебека. Постколониальная литература. Литература Гаити.

франкоязычные авторы

Хронологический список

Французские писатели

Писатели • Романисты. Драматурги • Поэты. Эссеисты. Рассказчики

Формы

Роман • Поэзия • Играет.

Жанры

Научная фантастикаКомиксы. Фантастика.

Движения

НатурализмСимволизм. СюрреализмЭкзистенциализм. Роман в стиле модерн. Театр абсурда

Критика и награды

Теория литературы • Критика. Литературные премии

Самые посещаемые

МольерРасинБальзак. СтендальФлобер. ЗоляПруст. БеккетКамю.

Порталы

Франция • Литература

Выдающиеся французские литераторы XIX века.

Французская литература 19 века касается развития французской литературы в течение динамичного периода в Французская история, которая знала подъем демократии и прерывистый конец монархии и империи. Охватываемый период охватывает следующие политические режимы: Консульство Наполеона Бонапарта (1799–1804) и Империя (1804–1814), Реставрация при Людовике XVIII и Карле X (1814–1830), июльской монархии при Луи-Филиппе д'Орлеан (1830 г. –1848), Вторая республика (1848–1852), Вторая империя при Наполеоне III (1852–1871) и первые десятилетия Третья республика (1871–1940).

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Романтизм
  • 3 Реализм
  • 4 Натурализм
  • 5 Парнас
  • 6 Символизм и рождение Модерна
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания и ссылки

Обзор

Французская литература пользовалась огромным международным авторитетом и успехом в XIX веке. В первой половине века доминировал романтизм, пока примерно в середине века не реализм не возник, по крайней мере, частично как реакция. Во второй половине столетия «натурализм », «парнас », поэзия и «символизм », среди других стилей, часто соперничали друг с другом. то же время. Некоторые писатели действительно объединялись в литературные группы, определяемые именем, программой или манифестом. В других случаях эти выражения были просто уничижительными терминами, данными критиками определенным писателям, или использовались современными историками литературы для группирования авторов различных проектов или методов. Тем не менее, эти ярлыки могут быть полезны при описании широких исторических достижений в искусстве.

Романтизм

Во французской литературе первой половины века доминировал романтизм, который ассоциируется с такими авторами, как Виктор Гюго, Александр Дюма, отец, Франсуа-Рене де Шатобриан, Альфонс де Ламартин, Жерар де Нерваль, Шарль Нодье, Альфред де Мюссе, Теофиль Готье и Альфред де Виньи. Их влияние ощущалось в театре, поэзии, прозе. Влияние романтического движения будет ощущаться и во второй половине столетия в различных литературных разработках, таких как «реализм», «символизм» и так называемый fin de siècle «декадентское» движение.

французский романтизм использовал такие формы, как исторический роман, романс, «римский нуар» или готический роман ; такие предметы, как традиционные мифы (включая миф о романтическом герое ), национализм, мир природы (т.е. элегии у озер) и простой человек; и стили лиризма, сентиментализма, экзотики и ориентализма. В этом большую роль сыграли иностранные влияния, особенно Шекспир, сэр Вальтер Скотт, Байрон, Гете и Фридрих Шиллер. Французский романтизм имел идеалы, диаметрально противоположные французскому классицизму и классическим единствам, но он также мог выражать глубокую утрату аспектов дореволюционного мира в обществе, в котором сейчас преобладают деньги и слава, а не честь.

Ключевые идеи раннего французского романтизма:

  • «Le vague des passions» (неопределенность, неопределенность чувств и страсти): Шатобриан утверждал, что, хотя воображение было богатым, мир был холодным и пустым, а цивилизация только лишили людей их иллюзий; тем не менее, понятие сантимента и страсти продолжало преследовать людей.
  • "Le mal du siècle" (боль века): чувство утраты, разочарования и апории, олицетворяемое меланхолией и вялостью.

Романтизм в Англии и Германии в значительной степени предшествовал французскому романтизму, хотя в произведениях Сенанкура и был своего рода «домантизм». Жан-Жак Руссо (среди прочих) в конце 18 века. Французский романтизм получил определенную форму в произведениях Франсуа-Рене де Шатобриана и Бенджамина Констан, а также в интерпретации мадам де Сталь Германии как страны романтизма. идеалы. Оно нашло свое раннее выражение также в сентиментальной поэзии Альфонса де Ламартина.

. Основные битвы романтизма во Франции происходили в театре. Первые годы века были отмечены возрождением классицизма и классических трагедий, часто с темами национального самопожертвования или патриотического героизма в соответствии с духом революции, но постановкой Виктора Гюго ' s Эрнани в 1830 году ознаменовал триумф романтического движения на сцене (описание бурной премьеры можно найти у Теофиля Готье). драматические единства времени и места были упразднены, трагические и комические элементы появились вместе, и была завоевана метрическая свобода. Отмеченные пьесами Фридриха Шиллера, романтики часто выбирали сюжеты из исторических периодов (французское Возрождение, царствование Людовика XIII во Франции ) и обреченных благородных персонажи (мятежные принцы и преступники) или неправильно понятые художники (пьеса Виньи, основанная на жизни Томаса Чаттертона ).

Виктор Гюго был выдающимся гением романтической школы и ее признанным лидером. Он был плодовитым в поэзии, драме и художественной литературе. Другими писателями, связанными с этим движением, были суровый и пессимистический Альфред де Виньи, Теофиль Готье приверженец красоты и создатель движения «Искусство ради искусства ». и Альфред де Мюссе, который лучше всего иллюстрирует романтическую меланхолию. Все трое также писали романы и рассказы, а пьесы Мюссе с запозданием добились успеха. Александр Дюма, отец написал Три мушкетера и другие романтические романы в исторической обстановке. Проспер Мериме и Шарль Нодье были мастерами короткой художественной литературы. Шарль Огюстен Сент-Бёв, литературный критик, проявил романтическую открытость в своем гостеприимстве ко всем идеям и в своем неизменном стремлении понять и интерпретировать авторов, а не осуждать их.

Романтизм связан с рядом литературных салонов и групп: Арсенал (сформированный около Шарля Нодье в Библиотеке Арсенала в Париже с 1824-1844, где Нодье был администратором), Cénacle ( сформировался вокруг Нодье, затем Гюго с 1823 по 1828 год), салон Луи Шарля Делеклюза, салон Антуана (или Антони Дешама ), салон мадам де Сталь.

Романтизм во Франции бросал вызов политической принадлежности: можно найти и «либеральных» (например, Стендаль ), «консервативных» (например, Шатобриан ) и социалистических (Жорж Санд ) напрягает.

Реализм

Выражение «Реализм » в применении к литературе XIX века подразумевает попытку изобразить современную жизнь и общество. Рост реализма связан с развитием науки (особенно биологии), истории и социальных наук, а также с ростом индустриализма и торговли. Тенденция «реалистов» не обязательно антиромантическая; романтизм во Франции часто утверждал простого человека и естественную обстановку, как в крестьянских рассказах Жорж Санд, и интересовался историческими силами и периодами, как в работе историка Жюля Мишле.

Романы Стендаля, в том числе Красное и черное и Пармский чартер, обращаются к проблемам их современного общества, а также используют темы и персонажей, заимствованных из романтическое движение. Оноре де Бальзак - самый яркий представитель художественного реализма XIX века. Его La Comédie humaine, обширная коллекция из почти 100 романов, была самой амбициозной схемой, когда-либо придуманной писателем-беллетристом - не что иное, как полная современная история его соотечественников. Реализм также проявляется в произведениях Александра Дюма, fils.

Многие романы того периода, в том числе роман Бальзака, были опубликованы в газетах в серийной форме, и чрезвычайно популярный реалистический «римский фельетон», как правило, специализировался на изображении. скрытая сторона городской жизни (преступность, полицейские шпионы, криминальный жаргон), как в романах Эжена Сю. Подобные тенденции проявились в театральных мелодрамах того периода и, в еще более мрачном и мрачном свете, в Grand Guignol конца века.

Великие романы Гюстава Флобера Мадам Бовари (1857), раскрывающие трагические последствия романтизма для жены провинциального врача, и Воспитание чувств, возможно, представляют на высших ступенях развития французского реализма, тогда как романтизм Флобера проявляется в его фантастическом Искушении святого Антония и барочных и экзотических сценах древнего Карфагена в Саламбо.

В дополнение к мелодрамам Популярный и буржуазный театр середины века обратился к реализму в «хорошо сделанных» буржуазных фарсах Эжена Марина Лабиша и моральных драмах Эмиля Ожье.

Натурализм

Начиная с 1860-х годов критики все чаще говорят о литературном «натурализме ». Выражение неточное, и часто использовалось пренебрежительно, чтобы охарактеризовать авторов, выбранный предмет которых был взят из рабочего класса и которые изображали нищету и суровые условия реальной жизни. Многие писатели-натуралисты занимали радикальную позицию против излишеств романтизма и стремились использовать научную и энциклопедическую точность в своих романах (Золя провел месяцы, посещая угольные шахты для своего Жерминаля, и даже архиреалист Флобер был известен своими годами. исследования исторических деталей). Ипполит Тэн внес большую часть философии натурализма: он считал, что каждое человеческое существо определяется силами наследственности и окружающей среды, а также временем, в котором он жил. Влияние некоторых норвежских, шведских и русских писателей придало дополнительный импульс натуралистическому движению.

Романы и рассказы Ги де Мопассана часто помечаются ярлыком «натуралист», хотя он явно следовал реалистической модели своего учителя и наставника Флобера. Мопассан использовал элементы, заимствованные из готического романа, в таких рассказах, как «Ле Хорла». Это противоречие между изображением современного мира во всей его мерзости, отстраненной иронии и использованием романтических образов и тем также повлияло бы на символистов (см. Ниже) и сохранится до 20 века.

Натурализм чаще всего ассоциируется с романами Эмиля Золя, в частности с его циклом Les Rougon-Macquart, который включает Жерминаль, L'Assommoir, Nana, Le Ventre de Paris, La Bête humaine и L'Œuvre ( Шедевр), в котором социальный успех или неудача двух ветвей семьи объясняется физическими, социальными и наследственными законами. К другим писателям, которых причислили к натуралистам, относятся: Альфонс Доде, Жюль Валлес, Йорис-Карл Гюисманс (впоследствии ведущий «декадентский» и бунтующий против натурализма), Эдмон де Гонкур и его брат Жюль де Гонкур и (в совершенно другом ключе) Поль Бурже.

Парнас

Попытка быть объективной был создан в поэзии группой писателей, известных как парнасцы, в которую входили Леконт де Лиль, Теодор де Банвиль, Катулль Мендес, Салли-Прюдом, Франсуа Коппе, Хосе Мария де Эредиа и (в начале своей карьеры) Поль Верлен - который (используя Теофиль Готье, искусство ради искусства и стремление к прекрасному) стремились к точному и безупречному мастерству и выбирали экзотические и классические предметы, к которым они относились с жесткостью формы и эмоциональная отстраненность (элементы которой перекликаются с философской работой Артура Шопена Хауэр, эстетические теории которого также окажут влияние на символистов).

Современная наука и география соединились с романтическими приключениями в произведениях Жюля Верна и других авторов популярных сериальных приключенческих романов и ранней научной фантастики.

Символизм и рождение модерна

Натуралистическая тенденция видеть жизнь без иллюзий и останавливаться на ее более угнетающих и грязных аспектах проявляется в чрезвычайно влиятельной поэзии Шарль Бодлер, но с глубоко романтическими элементами, заимствованными из байронического мифа об антигерое и романтическом поэте, а также усталости от мира "mal du siècle" и т. Д. встречаются в романах Жюля Барби д'Оревийи.

Поэзия Бодлера и большая часть литературы второй половины века (или «fin de siècle ») часто характеризовались как «декадентский » за их мрачное содержание или моральное видение. Аналогичным образом Поль Верлен использовал выражение «poète maudit » («проклятый поэт») в 1884 году для обозначения ряда поэтов, таких как Тристан Корбьер, Стефан Малларме и Артур Рембо, которые боролись против поэтических условностей и терпели общественные упреки или были проигнорированы критиками. Но после публикации Жана Мореаса Манифеста символистов в 1886 году именно термин символизм чаще всего применялся к новой литературной среде.

Писатели Стефан Малларме, Поль Верлен, Поль Валери, Йорис-Карл Гюисманс, Артур Рембо, Жюль Лафор, Жан Мореас, Гюстав Кан, Альбер Самейн, Жан Лоррен, Реми де Гурмон, Пьер Луис, Тристан Корбьер, Анри де Ренье, Вилье де л'Иль-Адам, Стюарт Меррилл, Рене Гиль, Сен-Поль-Ру, Оскар-Владислас де Милош, Альбер Жиро, Эмиль Верхарен, Жорж Роденбах и Морис Метерлинк и другие были названы символистами, хотя личный литературный проект каждого автора был уникален.

Символисты часто разделяют темы, параллельные эстетике Шопенгауэра и представлениям о воле, фатальности и бессознательных силах. Символисты часто использовали темы секса (часто через фигуру проститутки), города, иррациональных явлений (бред, сны, наркотики, алкоголь), а иногда и смутно средневековую обстановку. Тон символизма весьма разнообразен, временами реалистичен, образен, ироничен или отстранен, хотя в целом символисты не подчеркивают моральные или этические идеи. В поэзии символистская процедура, представленная Полем Верленом, заключалась в использовании тонкого внушения вместо точного утверждения (риторика была запрещена) и для пробуждения настроений и чувств с помощью магии слов и повторяющиеся звуки и ритм стиха (музыкальность) и метрические новшества. Некоторые символисты исследовали использование свободного стиха. Использование лейтмотивов, средневековой обстановки и представления о целостном произведении искусства (смешение музыки, визуальных образов и языка) в произведениях немецкого композитора Рихарда Вагнера также оказало глубокое влияние на этих писателей.

Глубокий интерес Стефана Малларме к ограничениям языка как попытки описания мира и его использование запутанного синтаксиса, а в его последнем крупном стихотворении Un coup de dés интервал, размер и положение слов на странице были важными современными достижениями, которые продолжают занимать современную поэзию во Франции.

Сборник стихотворений Артура Рембо Иллюминация - одни из первых стихотворений на французском языке; его биографически вдохновленная поэма Une saison en enfer (Сезон в аду) была отстаивалась сюрреалистами как революционный современный литературный акт (это же произведение сыграло важную роль в Нью-Йорк панк-сцена в 1970-е годы). Адские образы из поэмы «Мальдорские песнопения» Исидора Дюкасса, графа де Лотреамона будут иметь такое же влияние.

Кризис языка и смысла в Малларме и радикальное видение литературы, жизни и политического мира у Рембо в какой-то степени являются краеугольными камнями «модерна» и радикальных экспериментов Дада, Сюрреализм и Театр абсурда (и это лишь некоторые из них) в 20 веке.

См. Также

Примечания и ссылки

Последняя правка сделана 2021-07-16 06:33:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте