Джон Холлингсхед

редактировать

Джон Холлингсхед в 1895 году

Джон Холлингсхед (9 сентября 1827 - 9 октября 1904) был английским театральным деятелем импресарио, журналист и писатель второй половины XIX века. После карьеры журналиста Холлингсхед руководил Театром Альгамбры, а позже был первым менеджером Театра Гейети в Лондоне. Холлингсхед также написал несколько книг за свою жизнь.

Продюсер-новатор, Холлингсхед объединил Гилберта и Салливана в 1871 году для создания их первой совместной работы - музыкальной феерии под названием Thespis. Среди других театральных работ, которые он поставил, он поставил длинную серию популярных викторианских бурлесков в Gaiety, наняв Мейера Лутца для написания оригинальных партитур для них. Он также поставил оперетты, пьесы и другие произведения. В этих постановках звезды Нелли Фаррен и несколько других. В 1878 году в «Гейети» Холлингсхед был первым театральным директором, осветившим свою аудиторию электрическими лампами.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Журналист и писатель
    • 1.2 Продюсер и театральный менеджер
      • 1.2.1 Театр Альгамбра и театральные новшества
      • 1.2.2 Театр Гейети
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Холлингсхед в мультфильме 1870 года

Холлингсхед родился в Хокстоне, Большой Лондон, в семье Генри Рэндалла. Холлингсхед. Он получил образование в Гомертоне. Сначала он работал бухгалтером в компании по производству мягких товаров в Лондоне в начале 1850-х годов, публикуя политические очерки о финансах и социальных реформах. Вскоре он вступил в партнерство как торговец одеждой. В это время Холлингсхед и его друг Мой Томас начали публиковать копеечную газету под названием «Почта», которая оказалась безуспешной. В 1854 году он решил закрыть свой швейный бизнес и начать работать писателем на полную ставку. К 1855 году Холлингсхед был женат и имел двоих детей. Он умер в Лондоне 9 октября 1904 года в возрасте 77 лет.

Журналист и писатель

Холлингсхед начал свою журналистскую карьеру в 1854 году под опекой Чарльза Диккенса в Household. Words magazine, а затем под W. М. Теккерей в Cornhill Magazine. В 1861 г. он был «специальным корреспондентом» The Morning Post во время голода в Лондоне. Он также писал эссе, рассказы и драматическую критику. Начиная с 1864 года и в течение нескольких лет после этого он сотрудничал с журналом Punch, в основном писав на политические темы, связанные с социальной реформой. Он отстаивал принципы Милля и Джереми Бентама. Одним из самых известных его эссе была статья 1857 года под названием «Город безлимитной бумаги», ставшая известной во время денежной паники 1857 года. В 1860-х годах он был сотрудником Good Words под Норман Маклауд в качестве редактора.

Холлингсхед написал ряд книг с 1850-х по 1860-е годы, в том числе «О канале»: рассказ о путешествии из Лондона в Бирмингем (1858 г.); Под Bow Bells (1860, сборник некоторых его эссе), Rubbing the Gilt Off (сборник его ранних политических эссе (1860) Odd Journeys (1860, сборник путешествий), Ways of Life (1861, том юмористические статьи), Ragged London (1861, сборник его отчетов для Morning Post) и Underground London (1862). Другие публикации включали сборник юмористических рассказов под названием Rough Diamonds и два тома разных эссе под названием Today. Он также написал

Холлингсхед в 1898 году

В 1880-х годах Холлингсхед вернулся к писательской деятельности, выпуская в основном книги о театре, в том числе Plain English (1880) и Footlights (1883). Начиная с 1890-х, он написал ряд книг. мемуары и другие книги о театрах, которыми он руководил. В 1892 году он также опубликовал «Историю Лестер-сквер», прослеживая историю, географию и архитектуру лондонского квартала с самых ранних времен до даты публикации. Его мемуары под названием «Моя жизнь» публиковать Эд в 1895 году исследует его жизнь и карьеру до этой даты.

Продюсер и театральный менеджер

Театр Альгамбра и театральные новшества

В 1860-х годах Холлингсхед обратился к руководству театра. Он участвовал в создании Театра Альгамбры и был руководителем театра с 1865 по 1868 год, помимо постановки музыкальных произведений и балетов. Он прославил его своей роскошной постановкой, манящим кордебалетом и пресловутым баром Promenade в передней части дома, где балерины намекали на более чем терпсихорейское удовольствие.

Итак, он играет свою роль. как нарисовано Фредериком Уодди (1872)

Во время своего пребывания в Альгамбре Холлингсхед познакомил лондонскую публику с Can-Can. Холлингсхеду также приписывают изобретение практики проведения общих утренников. Холлингсхед был одним из первых менеджеров лондонских театров, отказавшихся от платы за программы и гардероба.

Он покинул Альгамбру, чтобы управлять недавно отремонтированным Театром Гейити. Кроме того, Холлингсхед время от времени организовывал выступления в Opera Comique. Он произвел возрождение «принцессы Тото » Гилберта в 1881 году в паре с короткой пьесой Ратленда Баррингтона «Quid Pro Quo».

The Gaiety Theater

В 1868 году Холлингсхед стал владельцем Театра Гейети, который был большим мюзик-холлом. Зрительный зал был перестроен, и при Холлингсхеде он стал местом, в основном, для музыкальной бурлеска, эстрады, континентальной оперетты, в том числе нескольких оперетт Жака Оффенбаха и света комедия, под руководством Холлингсхеда, с 1868 по 1886. Театр открылся 21 декабря 1868 года успешной постановкой Роберта Дьявола, У. С. Жильбер, бурлеск из оперы Робер ле Дьябл. Гилберт также написал Старую партитуру для театра в 1869 году. Другой ранней постановкой был Колумбус Альфреда Томпсона, или Оригинальная сцена в веселом ключе (1869). Нелли Фаррен снялась и в «Колумбе», и в Роберте Дьяволе. Она продолжала в качестве «старшего мальчика» в Gaiety в течение следующих 25 лет, сначала под руководством Холлингсхеда, а затем под руководством Джорджа Эдвардса. Другими приверженцами Gaiety были Эдвард Терри, Кейт Воан и Фред Лесли. Музыкальный руководитель театра Мейер Лутц сочинил или аранжировал музыку для многих из его самых успешных бурлесков.

Иллюстрация к Thespis, первой работе Гилберта и Салливана

В 1870 году любимая дяди Дика Генри Джеймса Байрона снялась в главной роли молодого Генри Ирвинг. Это была последняя пьеса, которую любитель театра Чарльз Диккенс видел перед своей смертью. Среди других произведений в «Веселости Холлингсхеда» в 1870 году - Дот (версия Дион Бусико «Сверчок на очаге»); «Принцесса Трапезундская» по оперетте Жака Оффенбаха (1870). Thespis, первое сотрудничество между Гилбертом и Салливаном, сыгранное в театре в 1871 году, с Фарреном в роли Меркьюри и Дж. Л. Тул в главной роли. «Два авеню» Оффенбаха играли в 1872 году, в главной роли Фред Салливан. За этим последовали такие работы, как «Шилли-Шалли» (1872) Энтони Троллоп и Чарльз Рид ; Антоний и Клеопатра (1873 г.); и «Битва жизни» (на основе одноименного рождественского рассказа Чарльза Диккенса ). Две другие пьесы Диона Бусико, поставленные компанией Холлингсхеда в начале 1870-х годов, - это «Ночь и утро» и «Led Astray». Дон Цезарь де Базан Бусико был травестирован в опере Байрона «Маленький Дон Цезарь де Базан».

Ноты из Монте-Кристо-младшего

В конце 1870-х годов театр первым установил электрическое освещение в своем зрительном зале. Постановления Холлингсхеда включали в себя «Богемский юрл и неприступный полюс» (1877), фарс Байрона «Маленький доктор Фауст» (1878), «Красивый Эрнани» Байрона или «Роковой пенни-свисток» (1879); и Роббинг Рой (1879). "Али-Баба" и "Сорок разбойников" Мейера Лутца был поставлен в 1880 году (Холлингсхед выпустил очень успешный благотворительный спектакль Сорок разбойников в Гейети в 1878 году.) и бурлеск Аладдина, написанный Робертом Рисом в 1881 году. За ними последовал «Маленький Робин Гуд» (1882), бурлеск Риса, Синей Бороды (1882), Ариэль. (1883, Ф.К. Бернанд, на основе Буря ), Дон Юань, Маленький Дон Байрона Цезарь де Базан (продолжение пьесы Бусико), Мазепа (1884), Маленький Джек Шеппард (1885), Монте-Кристо-младший (1886) и десятки других. Джон Д'Аубан поставил бурлеск Gaiety с 1868 года. к этим бурлескам театр поставил такие комедии, как «Любовь к любви» Конгрева, «Рецидив» Ванбру, «Кузнечик» (1877, адаптация Холлингсхеда Анри Мейлака и «Сигаль» Людовика Галеви ), и ряд фарсов.

Тем не менее бурлеск и рискованные оперетты были обычным делом в «Веселом». Холлингсхед называл себя «лицензированным торговцем ножками, короткими юбками, французскими адаптациями, Шекспиром, вкусом и музыкальными очками». В 1886 году Джордж Эдвардс взял на себя аренду отеля Gaiety.

Примечания
Ссылки
  • Холлингсхед, Джон. Альгамбра: Театр разнообразия, Лестер-сквер, Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и Ко. (1893)
  • Холлингсхед, Джон. Моя жизнь, 2 тома, Лондон: Sampson, Low, Marston (1895)
  • Холлингсхед, Джон. здесь Gaiety Chronicles, Лондон: A. Constable Co. (1898)
  • Холлингсхед, Джон. Good Old Gaiety: An Historiette Remembrance, Лондон: Gaiety Theater Co. (1903)
  • Шпильманн, Мэрион Гарри. The History of Punch, London: Cassell (1895)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 13:17:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте