Дэн Лено

редактировать
Английский комик, актер и певец мюзик-холла

Дэн Лено в 1880-х годах

Джордж Уайлд Гэлвин (20 Декабря 1860 - 31 октября 1904), более известный под сценическим псевдонимом Дэн Лено, былим английским мюзик-холлом комиком и актером музыкального театра в конце викторианской эпохи. Он был наиболее известен, помимо выступления в мюзик-холле, своими дамой ролями в ежегодных пантомимах, которые были популярны в лондонском Королевском театре на Друри-Лейн. 1888–1904 гг.

Лено родился в Сент-Панкрас, Лондон, и начал развлекаться в детстве. В 1864 году он присоединился к своему родителям на сцене в их мюзик-холле, и в возрасте девяти лет он впервые выступил соло в Britannia Music Hall в Ковентри. В юности он известен своими танцами сабо, в подростковом возрасте он стал звездой своего семейного выступления. Он принял сценический псевдоним Дэн Лено и в 1884 году впервые выступил под этим именем в Лондоне. Как сольный артист, он становился все популярным в конце 1880-х и 1890-х годах, когда он был одним из самых высокооплачиваемых комиков в мире. Он разработал мюзик-холл, в котором рассказывал о повседневных вещах, смешанных с комическими песнями и сюрреалистическими наблюдениями, и создал множество персонажей в основном из рабочего класса, чтобы проиллюстрировать свои истории. В 1901 году, все еще на пике своей карьеры, он исполнил набросок «Охотник» для Эдварда VII в Сандрингеме. Монарх был настолько впечатлен, что Лено стал известен как «королевский шут».

Лено также появлялся в бурлеске и ежегодно с 1888 по 1904 год в рождественских пантомимных представлениях театра Друри-Лейн. Он был щедрым и активным в благотворительных делах, особенно помогая нуждающимся исполнителям. Лено продолжал появляться в музыкальных комедиях и в своих выступлениях в мюзик-холле до 1902 года, хотя он все больше и больше страдал от алкоголизма. Это, вместе с его долгой связью с дамой и низкими комедийными ролями, помешало ему восприниматься всерьез как драматическому актеру, и ему отказали в шекспировских ролях. К 1902 году Лено начал вести себя беспорядочно и яростно, в начале 1903 года у него случился психический срыв. Его отправили в психиатрическую лечебницу, но в том же году выписали. После еще одного выступления его ухудшилось, и он умер в возрасте 43 лет.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Семейное происхождение и ранние годы жизни
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 1880-е годы
    • 1.4 Мюзик-холл
    • 1.5 Пантомима
    • 1.6 Дальнейшая карьера
  • 2 Личная жизнь
    • 2.1 Благотворительность и сбор средств
    • 2.2 Упадок и психическое расстройство
    • 2.3 Прошлый год и смерть
  • 3 Примечания и ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Семейное происхождение и ранние годы жизни

Лено родился в Сент-Панкрас, Лондон. Он младшим из шести детей, включая старших братьев, Джона и Генри, и старшую сестру Фрэнсис. Двое других братьев и сестер умерли в младенчестве. Его родители, Джон Гэлвин (1826–1864) и его жена (урожденная Даттон; 1831–1891), выступили вместе в мюзик-холле двойной спектакле под названием «Поющие и действующие дуэты Луиза». ". Известные в плане как мистер и миссис Джонни Уайлд, они не достигли большого успеха, и семья боролась с бедностью.

Получив очень мало школьного образования и воспитанным артистами, Лено научился развлекаться в детстве. году родители и старшие братья Лено выступили в Surrey Music Hall в Шеффилде, затем выступили в Манчестере, Глазго и Нортгемптоне позже. В 1864 году, в возрасте четырех лет, Лено впервые присоединился к своему родителям на сцене, в Cosmotheca Music Hall в Паддингтоне, под афишей «Маленький Джордж, младенческое чудо, акробат и позер».

Когда Лено было четыре года, его отец-алкоголик умер в возрасте 37 лет; затем семья переехала в Ливерпуль, где его мать вышла замуж за Уильяма Гранта (1837–1896) 7 марта 1866 года. был комиком ланкастерцев и ирландского происхождения, выступавшим в музыке. донимом Уильям Лено. Он был опытным актером и работал у Чарльза Кина в его театральной труппе в Театр принцесс в Лондоне. В 1866 году семейный дом в Мэрилебон был снесен, чтобы освободить место для железнодорожной станции Сент-Панкрас, и в результате сестра Лено Фрэнсис была отправлена ​​жить с дядей, а его брат Джон, который иногда выступал со своими родителями, устроился на полную занятость. Лено, его мать, отчим и брат Генриехали на север и поселились в Ливерпуле, где они выступали в различных залах и театрах, включая Star Music Hall, но они часто возвращались в Лондон, чтобы выступать в мюзик-холлах столицы.

Начало карьеры

Лено (вверху) и Джонни Дэнверс ок. 1898, с Друри Лейн партнером по фильму Гербертом Кэмпбеллом (внизу)

В 1865 году Лено и его брат Генри, которые впервые научили Лено танцевать, сформировали сабо. танец двойной акт, известный как "Великий Маленький Ленос". Это был первый раз, когда Лено использовал сценическое имя своего отчима «Лено», он никогда не регистрировал официально. В том же году Лено также появился в своей первой пантомиме в Ливерпуле, где он сыграл второстепенную роль в роли юного клоуна в Fortunatus; или «Волшебная шапка желаний» вместе с его родителями, которые выступали как «мистер и миссис Лено - комические дуэты». 18 июля 1866 года Лено, Генри и их родители выступили на премьере Кембриджского мюзик-холла в Токстете, Ливерпуль, под выставкой «Мистер и миссис Лено, Великие, Сенсационные, Драматические и Комические дуэтисты и братья Лено, Ланкаширский сабо» В следующем году появились без родителей в мюзик-холле «Британия» в Хокстоне. Несмотря на первоначальный успех, пара пережила много приступов безработицы и часто уезжала возле лондонских пабов, чтобы заработать на жизнь. Позже, оставив свое выступление на небольшие деньги или совсем без них, оставьте свое выступление с танцами сабо, чтобы заняться торговлей в Лондоне, вынудив задуматься о будущем как сольным исполнителем. Время от времени Генри заменял дядя мальчиков, Джонни Дэнверс, который был на неделю старше Лено.

Лено и Дэнверс были близки с ранним исполнителем. 1869 го ду, вернувшись в мюзик-холл Британия в Хокстоне, где он стал известен как «Великий маленький Лено, квинтэссенция». ирландских комиков ». Название было предложено его отчимом, Уильямом, который думал, понравятся публике во время их предстоящего визита в Дублин. Прибыв в Ирландию в том же году, Ленос испытывал финансовые затруднения и остались с родственниками Уильяма. В дополнение к его выступлениям в семейном выступлении молодой Лено выступал сольно под ирландским сценическим псевдонимом «Дэн Патрик». Это позволяет ему получить отдельный гонорар в размере 23 шиллингов за выступление плюс расходы на проживание. Имя «Дэн», возможно, было выбрано в честь Дэна Лоури, комика северного мюзик-холла и владельца мюзик-холла, которого Ленос встретили установленные месяцами ранее. Во время этого турне по Ирландии Ленос появился в Дублине в пантомиме, написанной отцом Лено: Старый король Шалтай; или, «Изумрудный остров Арлекина и Кэтти из Килларни» (1869), за которые Лено похвалил Чарльз Диккенс, который присутствовал в аудитории и сказал ему: «Хороший маленький человек, ты добьешься успеха!»

В 1870 году Ленос появился в другом пантомиме отца Лено, Джека Убийцы Гигантов; или Арлекин Грим Гослинг, или Добрая Сказочная Королева Золотая Сосновой Рощи, в которой Лено главного героя и фигурировал в развлекательной программе, предшествовавшей пантомиме. На протяжении 1870-х годов Лено и его родители как «Комическое трио (мистер и миссис Лено и Дэн Патрик) в их действительно забавных развлечениях, песнях и танцах». В семейном спектакле с родителями и Джонни Дэнверсом юный Лено часто брал ведущие роли в таких скетчах, как «Свадьба Уиклоу» отчима. Другим их эскизом был «Билл Торпедо», в котором Лено главная роль, изобретателя взрывных устройств. Его родители играли «прачку» и «комического сапожника». Затем последовал другой набросок - Обезьяна Понго. В этом бурлеске, открывшемся 20 мая 1878 г. в «Театре эстрады» Пуллана в Брэдфорде, Лено изображен в образе сбежавшей обезьяны; это стало его любимым скетчем того времени.

Растущая популярность Лено-подростка привела к тому, что его заказали, в частности, в Театре Варьете в Шеффилде и в Star Music Hall в Манчестере. В то же время Лидсе продолжал танцевать сабо так хорошо, что в 1880 году он выиграл чемпионат мира в Princess's Music Hall в Лидсе, за что получил золотой и серебряный пояс весом 44,5 унции (1,26 кг).). Его биограф, либреттист пантомимы Дж. Хикори Вуд, описал его поступок: «Он танцевал на сцене; он танцевал на пьедестале; он танцевал на плите сланца; его кодировали снова и снова; но на протяжении всего выступления он никогда не произносил ни слова ».

1880-е

«Железнодорожная стража», 1890

В 1878 году Лено и его семья переехали в Манчестер. Там он познакомился с Лидией Рейнольдс, которая в 1883 году присоединилась к семейной театральной труппе Лено, в которую уже входили его родители, Дэнверс и Лено. В следующем году Лено и Рейнольдс поженились; примерно в это время он принял сценический псевдоним «Дэн Лено». 10 марта 1884 года семья Лено принимает на себя управление Большим театром эстрады в Шеффилде. Ленос чувствовал себя комфортно со своей рабочей аудиторией из Шеффилда. В день премьеры более 4000 посетителей вошли в театр, заплатив шесть пенсов, чтобы увидеть звезду Дэна Лено в «Докторе Cut 'Em Up». В октябре 1884 года, столкнувшись с жесткой конкуренцией, Ленос отказались от аренды театра.

В 1885 году Лено и его жена переехали в Клэпхэм-парк, Лондон, и Лено добился нового успеха с сольным номером, в котором участвовали комедия, танцы и песни. В ночь своего лондонского дебюта он выступил в трех мюзик-холлах: Foresters 'Music Hall в Mile End, Middlesex Music Hall на Drury Lane и Gatti s- на дороге, где в общей сложности он зарабатывал 5 фунтов стерлингов в неделю (544 фунтов стерлингов в 2020 году с учетом инфляции). Хотя сначала он был объявлен «Великим ирландским вокалистом-комиком и чемпионом по клогу», он постепенно отказался от танцев в пользу изучения характеров, таких как «Собираюсь купить молока для близнецов», «Когда Рафферти разыграл свои часы» и «Железнодорожная гвардия». Его танцы принесли ему ему популярность в провинции, но его лондонская публикация предпочитает эти зарисовки и его комические песни. Среди других заведений Лено в Лондоне в конце 1880-х гг. Были Мюзик-холл Коллинза в Ислингтоне, Театр Королевы в Тополь и Стандарт в Пимлико.

Лено заменил роль Леонтеса в музыкальном бурлеске 1888 года с изображением древнегреческого персонажа Аталанты в Театре Стрэнда, режиссер Чарльз Хотри. Он был написан братом Хоутри, Джорджем П. Хоутри, и в нем снимались Фрэнк Уятт, Уилли Уорд и Уильям Хоутри. Иллюстрированные спортивные и драматические новости высоко оценили пение и танцы Лено и сообщили, что: «Он приносит много веселья и причудливости в не очень важную часть Леонта». Лено принял роль в кратчайшие сроки, без возможности выучить сценарий. Но его импровизированная комедия помогла продлить жизнь шоу. Когда через несколько месяцев Лено и другой ведущий актер ушли, постановка закрылась.

Мюзик-холл

Лено в роли «Бифитера»

В 1890-х годах Лено был ведущим исполнителем на сцене мюзик-холла., соперничал только Альбер Шевалье, которыйехал в мюзик-холл из легального театра. Их стили и привлекательность были очень разными: персонажи были суровыми реалистами из рабочего класса, в то время как Шевалье был переполнен романтизмом, а его действия отражали точку зрения изобилия. По словам биографа Лено Барри Энтони, эти двое «представляли собой противоположные полюса комедии кокни».

Для своих выступлений в мюзик-холле Лено создавал персонажей, основанных на наблюдениях за жизнью в Лондоне, включая прохожих, помощники бакалейщика, пчеловоды, егеря, гонщики, пожарные, отцы, мужья-подкаблучники, болтливые жены, дамы-пантомимы, полицейский, испанский бандит, пожарный и парикмахер. Одним из таких персонажей была сплетница миссис Келли. Лено пел куплет песни, а затем начинал монолог, часто его. Вы знаете миссис Келли? рутина, которая стала широко известной крылатой фразой : «Видите ли, однажды мы поссорились, и все это произошло из-за миссис Келли. Вы, конечно, знаете миссис Келли... О, вы должны знать миссис Келли, все знают миссис Келли ».

«Shopwalker», 1891

Для своих лондонских выступлений Лено покупал песни у выдающихся авторов и композиторов мюзик-холла. Одним из таких композиторов был Гарри Кинг, написавший многие ранние успехи Лено. Среди других композиторов того времени, которые снабдили Лено числа, были Гарри Дакр и Джозеф Табрар. С 1890 года Лено поручил Джорджу Ле Брунну сочинить музыку для многих своих песен, включая «Детектив», «Мой старик», «Дымоход в огне», «Постящийся», «Япончик», «Все». Через кусочек Бэкона »и« Детективная камера ». Ле Брунн также написал музыку к трем самым известным песням Лено, повседневную жизнь: «Железнодорожный страж» (1890), «Торговец» и «Официант» (обе из 1891). Песни в каждой пьесе сразу стали и узнаваемыми слушателями Лено, но его случайные изменения в характеристиках сохраняли зарисовки свежими и актуальными.

«Железнодорожная охрана» показала Лено безумную характеристику охранника вокзала. одет в подходящую форму, с растрепанной бородой и свистком. Персонаж был создан путем преувеличения поведения, которое Лено видел в реальном времени станции Брикстон, который занимался делами других людей, в то же время не выполняя никакой работы. "The Shopwalker" был полон комических острот и находился под сильным положением пантомимы. Лено роль роль продавца, снова маниакально соблазнившего воображаемую клиентуру, прежде чем пуститься в безумную торговую технику, воспетую в стихах. В изображении Лено «Официанта», одетого в большой смокинг и свободный белый маникюр, который вздрагивал и ударял его по лицу, был человек, охваченный жалостью к себе и негодованием. Перегруженный работой, переутомленный и ошеломленный своих клиентов, официант извинялся за плохое обслуживание, чем клиенты могли жаловаться:

Да, сэр! Нет, сэр! Да сэр! Когда я впервые приехала сюда, это были брюки до колен. Ноги измотаны ожиданием. Сэр! Что вы сказали? Какой длины будет ваш стейк? О, около четырех дюймов, я бы сказал, около четырех дюймов. Нет, сэр! Простите, сэр. Не могу забрать это сейчас, сэр. Вы воткнули вилку и выпустили пар!

Пантомима

Огастесрис

Первое появление Лено в пантомиме в Лондоне было в роли Дамы Дерден в Джек и бобовый стебель, который он исполнил в лондонском Суррейском театре в 1886 году, когда он был замечен в исполнении менеджера Суррейского театра Джорджа Конквеста «Собираюсь купить молоко». Конквест также нанял жену Лено, чтобы она снялась в постановке. Пантомима имел успех, и Лено получил восторженные отзывы; в результате он получил заказ на роль Тинпанца-Тинкера в пантомиме следующего года, которая носила уникальный титул Синдбад и Маленький Морской Старик; или, Лудильщик, Портной, Солдат, Моряк, Аптекарь, Плафбой, Джентльмен Вор.

После того, как эти пантомимы оказались популярными среди публики, Лено был нанят в 1888 году Августом Харрисом, менеджер Theatre Royal, Drury Lane, чтобы появиться в рождественской пантомиме того года, Babes in the Wood. Постановки пантомимы Харриса в огромном театре были известны своей экстравагантностью и великолепием. В каждом из них было более сотни исполнителей, артистов балета, акробатов, марионеток и животных, а также была тщательно продуманная сценаения и энергичная арлекинада. Часто они были частично написаны Харрисом. Герберт Кэмпбелл и Гарри Николлс сыграли вместе с Лено в следующих пятнадцати рождественских постановках на Друри-Лейн. Кэмпбелл появлялся в предыдущих пяти пантомимах театра и был любимцем автора этих постановок Э. Л. Бланшар. Бланшар ушел из театра, когда исполнители мюзик-холла не подходят для его рождественских пантомим. Этого мнения не придерживаются ни зрители, ни критики, один из которых писал:

Я склонен думать, что «веселого юмора» достается щеголеватому новичку, мистеру Дэну Лено, которого представляют как гальваническая баронесса в чудесно забавном танце, от которого весь дом гудит. Существенным «малышкам», мистеру Герберту Кэмпбеллу и мистеру Гарри Николсу, не было бы оправдания, если они не соперничали в шутках с легконогим Дэном Лено.

Гарри Николлс и Герберт Кэмпбелл, Партнеры Лено по многим пантомимам

«Дети в лесу» были триумфом: театр сообщил о рекордной посещаемости, и спектакль был продлен до 27 апреля 1889 года. Как следствие, Лено значительно сократил свои выступления в мюзик-холле. Тем не менее, между апрелем и октябрем 1889 года Лено одновременно выступал в Empire Theater и Oxford Music Hall, выступая со своим персональным шоу. К этому времени Лено был очень востребован и имел заказы на следующие три года. 9 мая 1889 года он сыграл главную роль для Джорджа П. Хоутри в утреннике «Пенелопы», музыкальной версии знаменитого фарса «Райская красавица», в пользу Холборн Лодж для магазинчиков. В этом пособии он сыграл роль Питчера напротив опытного Гилберта и Салливана исполнителя Ратленда Баррингтона. The Times посчитала, что его исполнение трактовало произведение «слишком похоже на пантомиму». Во время долгой связи Лено с пантомимами Друри-Лейн, он появлялся в основном как дама. После смерти Харриса в 1896 году Артур Коллинз стал менеджером театра и курировал (и часто помогал писать) пантомимы.

В своих пантомимах миниатюрные Лено и массивный Кэмпбелл были визуально комичный дуэт. Они часто отклонялись от сценария, свободно импровизируя. Продюсеры встретили это с некоторым скептицизмом, опасаясь, что сцены не будут смешными для зрителей, и отметили, что в любом случае они редко бывали в лучшем виде до нескольких ночей после открытия. Джордж Бернард Шоу написал об одном выступлении: «Надеюсь, мне никогда больше не придется терпеть что-то более ужасно бесполезное», а английский эссеист и карикатурист Макс Бирбом заявил, что «Лено не воздает должное сотрудничеству с публикой». Однако он отметил, что Лено «был исключительным в том, что давал каждой из своих дам индивидуальность, от экстравагантной королевы до бесхитростных сплетен». В «Спящей красавице» Лено и Кэмпбелл заставляли аудиторию смеяться, даже когда они не могли их видеть: они приходили на сцену в закрытых паланкинах и обменивались фразами: «У тебя есть чем заняться сегодня днем, моя дорогая? ? " - «Нет, на мне ничего нет», прежде чем снова унести. Пантомимы Лено и Кэмпбелла 1889 года: Джек и Бобовый стебель (1889 и 1899), Красавица и чудовище (1890 и 1900), Шалтай-Болтай (1891 и 1903), Литтл Бо-Пип (1892), Робинзон Крузо (1893), Дик Уиттингтон и его кот (1894), Золушка (1895), Аладдин (1896), Младенцы в лесу (1897) и Сорок разбойников (1898).

В роли сестры Анны в «Синей Бороде», 1901

Лено считает своими любимыми роли дамы в двух своих последних пантомимах, Синяя Борода (1901) и Мать Гусь (1902),написанных Дж. Хикори Вудом. Ему платили 200 фунтов стерлингов (21 873 фунтов стерлингов в 2020 году с поправкой на инфляцию) за каждый сезон пантомимы. Лено появился на Друри-Лейн в роли сестры Энн в «Синей Бороде», персонажа, описанного Вудом как «энергичного, немного моложе среднего человека, который имеет склонность к приходу и еще не отказался от надежды», - отметила критик драмы The Times: «Это весьма своеобразная и оригинальная сестра Энн, которая танцует ломки и поет странные баллады под еще более незнакомую арфу, играет в пинг-понг со сковородой, картошкой и бурлесками Шерлока Холмса, носит самую странную одежду и укладывает волосы, как мисс Морлина Кенуигс, и» Говорит хрипловатым голосом - короче, это не кто иной, как Дэн Лено, которого мы все знаем. "Мать Гусыня предоставила Лено одну из самых сложных ролей в его карьере", в которой он должен изображать одну и ту же женщину в нескольких разных обличьях. Идея Вуда о том, что ни удача, ни красота не принесут счастья, была проиллюстрирована серией магических преобразований персонажей. ась в богатую и красивую, но безвкусную парвеню, ищущую поклонника. Постановка была одной из самых успешных пантомим Друри Лэйна, которая продлилась до 28 марта 1903 года.

Более поздняя карьера

Комедийный журнал Дэна Лено, выпуск № 1, 26 февраля 1898 года

В 1896 году импресарио Милтон Бод обратился к Лено с предложением создать для него комедийный комедийный фарс под названием «Орландо Дандо», волонтер »Бэзил Гуд на музыку Уолтера Слотера. Агент Лено отклонил предложение, так как его клиент был хорошо занят на два года. Бод использует Лено 625 фунтов стерлингов (92 577 фунтов стерлингов в 2020 году с поправкой на инфляцию) за шестинедельное выступление в 1898 году. Услышав это, комик отверг своего агента и принял предложение. Лено гастролировал по провинции в этой пьесе и сразу добился успеха. Его выступление было популярным, снова на два шоу: музыкальный фарс На Гей-Пикадилли! (1899), автор Джордж Р. Симс, в котором появился дядя Лено, Джонни Дэнверс («Эра сказала, что Лено привлекает огромные дома» и назвала его «мучительно забавным»); и музыкальная комедия «Мистер Уикс из Уикхема» (1902). Оба гастролировали после своих предварительных заездов. В 1897 году Лено отправился в Америку и дебютировал 12 апреля того же года в Hammerstein's Olympia Music Hall на Бродвее, где он был объявлен «самым забавным человеком на Земле». Отзывы были неоднозначными: одна газета сообщила, что дом одобрительно взорвался, а другая жаловалась, что английский юмор Лено устарел. Его американская помолвка закончилась месяц спустя, и Лено сказал, что это «венец моей карьеры». Несмотря на свое ликование, Лено осознал несколько негативных отзывов, которые он получил, и отклонил все последующие предложения поехать в тур по США и Австралии.

В том же году комик одолжил свое имя и писательские таланты для комикса Дэна Лено. Журнал. Газета была в первую очередь ориентирована на молодых людей и представляла собой мифологизированную версию Лено - первую комическую газету, получившую свое название от живого человека и основанную на нем в качестве главного персонажа. Опубликовано С. Артур Пирсон, Выпуск № 1 появился 26 февраля 1898 года, и газета продавалась 350 000 экземпляров в год. Лено большинства комических рассказов и анекдотов, а Том Браун внес много иллюстраций. Комик сохранил за собой редакторский контроль над газетой, решая, какие статьи опустить. Журнал известен своими лозунгами, в том числе «Одно касание Лено заставляет пользоваться всем миром» и «Не стирать одежду, а покалечит меланхолию». На обложке всегда изображалась карикатура на Лено и его редакцию за работой и отдыхом. Внутри были «Дневник Даниэля», «Стоны мученика», две пряжи, пара десятков мультфильмов и «Последние шутки Лено - свежие шутки и хрипы, сделанные в помещении». По прошествии почти двух лет новизна исчезла, и Лено потерял интерес. Газета закрылась 2 декабря 1899 года.

«Королевский шут» с королевской булавкой для галстука

В конце 1890-х годов журналист писал, что Лено «вероятно, самый высокооплачиваемый смешной человек в мире». ". В 1898 году Лено, Герберт Кэмпбелл и Дэнверс сформировали консорциум по строительству театра Гранвиль в Фулхэме, который был снесен в 1971 году. В 1899 году Лено опубликовал автобиографию Дэн Лено: Хайс Бук, возможно, приии ghostwriter, старейшина TC. Биограф Лено Дж. Хикори Вуд пишет: «Я могу честно сказать, что никогда не видел его абсолютно спокойным, и потом ему было чем заняться; или он просто был. где-то собирался куда-то еще и имел несколько других встреч, чтобы последовать ". В том же году Лено исполнил роль «воски омо» (сленговое выражение для лица с черным лицом) в «Менестрелях Ду-да-Дэй», в котором участвовали Дэнверс, Кэмпбелл, Брансби Уильямс, Джо Элвин и Юджин Стрэттон. Единственное выступление труппы состоялось в Лондонском павильоне 29 мая 1899 года в рамках благотворительного вечера. Песня Лено «Забавный негр» очень повеселила публику. Его биограф Барри Энтони считал выступление «более или менее последним вздохом чернолицых менестрелей в Великобритании».

Между 1901 и 1903 годами Лено записал более двадцати пяти песен и монологов. на этикетке фирмы граммофонов и пишущих машинок. Ближе к концу своей жизни он снял 14 короткометражных фильмов, в которых изобразил неуклюжего шута, который изо всех сил выполнять повседневные задачи, такие как езда на велосипеде или открытие бутылки шампанского. 26 ноября 1901 года Лено вместе с Сеймуром Хиксом и его женой, актрисой Эллалин Террисс, был приглашен в Сандрингем-Хаус для участия в Представление Королевского командования для развлечения король Эдуарда VII, королевы Александры, их сына Джорджа и его жены Марии, Принц и принцесса Уэльские. Лено исполнил сольный номер продолжительностью тридцать пять минут, в который вошли две его самые известные песни: «Как купить дом» и «Охотник». После выступления Лено сообщила: «Король, королева и принц Уэльский очень любезно пожали мне руку и сказали, что им это понравилось. Принцесса Уэльская как разлась пожать мне руку, когда она посмотрела на мое лицо и какое-то время не мог этого сделать, потому что она так много смеялась. Я не собирался выглядеть достойно смешно - я действительно пытался выглядеть достойно и вежливо; но, полагаю, я ничего не мог с собой поделать. "На память король подарил Лено инкрустированными драгоценными камнями королевскую булавку для галстука, и после этого Лено стал известен как Королевский шут». Лено был первым исполнителем мюзик-холла, который выступил с Королевским командным представлением во время правления короля

Личная жизнь
синяя мемориальная доска Лено Мемориал на голубой доске в доме Лено на Акерман-роуд, Ламбет снаружи дома из красного кирпича, с синей табличкой на передней стене

В 1883 году Лено встретил Сару Лидию Рейнольдс (1866–1942), молодой танцор и комедийный певец из Бирмингема, в то время как оба выступа в Цирке разновидностей короля Оми, Рочдейл. Дочь сценического плотника Лидия, как ее называли профессионально, уже в подростковом возрасте была опытной актрисой: о ее роли в «Синдбаде». -мореходе »в 1881 году один критик написал, что она« очень хорошо сыграла Зорлиду для молодой артистки », хорошо известна в этом театре и при должном обучении очень умной актрисой».в Халме, Манчестер, вскоре после рождения их первой дочери Джорджины. Второй ребенок умер в младенчестве, и Джон родился в 1888 году. Трое их младших детей - Эрнест (1889 г.р.), Сидней (1891 г.р.) и Мэй (1896 г.р.) - все последовали за своим отцом на сцену. Позже Сидни выступал в роли Дэна Лено-младшего. После того, как мать и отчим Лено ушли из выступления, Лено поддерживал их финансово до самой смерти.

Лено владел «акром или около того» земли позади своего дома в Клэпхем ​​Парк, где производят капусту, картофель, птицу, масло и яйца. В 1898 году Лено и его семья переехали на Акерман-роуд 56, Ламбет, где они прожили несколько лет. синяя табличка была установлена ​​там в 1962 году Советом лондонского графства.

Благотворительность и сбор

Ассоциация терьеров была основана в 1890 году для помощи ушедшим на пенсию художникам, нуждающимся в финансовой помощи.. Лено был активным сборщиком средств в этом и в благотворительном фонде Music Hall, президент которого он стал. Он был одним из первых членов благотворительной организации Великий Орден Водяных Крыс, которая помогает нуждающимся артистам, и был ее лидером, Крысиный Король в 1891, 1892 и 1897 годах. В своей жизни Лено стал соучредителем железнодорожной ассоциации артистов мюзик-холла, которая в партнерстве с Water Rats сформировала первый профсоюз мюзик-холла. Некоторая часть благотворительности Лено была скрытной и скрытой.

В конце 1890-х Лено сформировал сверчков команду под названием «Лакомства», для которой он нанял многих ведущих комиков и мюзик-холлов того времени. звезды. Они играли ради благотворительности против множества любительских команд, желающих мириться с их комедийным хаосом, таких как лондонские Столичная полиция ; Дурачество Лено и его товарищей по команде на забавляло собравшихся на них больших толп. С 1898 по 1903 год лакомства продолжали играть матчи по всему Лондону. В 1900 году для зрителей новой среды кино были выпущены два фильма о матчах. В сентябре 1901 года на крупном благотворительном матче отметила карнавальную атмосферу. Комедианты были одеты в дурацкие костюмы - Лено был одет как гробовщик, а затем как школьница, едущая на верблюде. Играли оркестры, в толпе ходили клоуны. Соперниковую команду профессиональных игроков в крикет из графства Суррей убедили надеть высокие шляпы во время матча. Присутствовало 18000 зрителей, которые, в частности, пожертвовали средства на благотворительность мюзик-холла и игроков в крикет.

Упадок и психическое расстройство

Лено в роли Матушки Гусыни

Лено начал сильно пить после выступлений, и к 1901 году как его отец и отчим до него, он стал алкоголиком. Он постепенно приходил в упадок физически и умственно, и у него были частые приступы беспорядочного поведения, которые начали влиять на его работу. К 1902 году гневное и жестокое поведение Лено, направленное на других участников, друзей и семью, участилось. Сочиненный, он становился раскаявшимся и извиняющимся. Его беспорядочное поведение часто приводит к уменьшению способности, запоминать свои реплики и неслышимости при исполнении. Лено также страдал от нарастающей глухоты, что в итоге приводило к проблемам на сцене и за ее пределами. В 1901 году во время постановки «Синей бороды» Лено пропустил словесную реплику и в результате остался на башне более чем на двадцать минут. В конце показа «Матушки гуся» в 1903 году продюсер Артур Коллинз отдал дань уважения Лено и подарил ему от имени руководства Театра Друри-Лейн дорогой серебряный обеденный сервиз. Лено поднялся на ноги и сказал: «Губернатор, это великолепный подарок! Поздравляю вас, и вы его заслужили!»

Разочарованный тем, что его не приняли в качестве серьезного актера, Лено стал одержим идеей сыграть Ричард III и другие великие шекспировские роли, наводняющие актера-менеджера Герберта Бирбома Три своими предложениями. После последнего показа «Матушки гусыни» в театре Друри-Лейн в начале 1903 года заблуждения Лено охватили его. В последний вечер, а затем снова и снова, он отправился в дом Констанс Коллиер, ведущей леди Бирбом Три в Театре Его Величества, и также последовал за ней на репетицию. Он попытался убедить ее выступить вместе с ним в шекспировском сезоне, который Лено был готов финансировать. Во время второго визита в ее дом Лено принесла Кольеру бриллиантовую брошь. Осознав, что у Лено душевный срыв, она мягко отклонила его предложение, и Лено в отчаянии ушел.

Два дня спустя его поместили в приют для душевнобольных. Лено провел несколько месяцев в клинике Camberwell House в Лондоне под присмотром доктора Сэвиджа, который относился к Лено «тишиной и покоем и небольшим количеством воды». На второй день Лено сказал медсестре, что часы неправильные. Когда она заявила, что это правильно, Лено заметил: «Ну, если это правильно, то что он здесь делает?» Лено предпринял несколько попыток покинуть приют, дважды удачно. Его каждый раз находили и сразу же возвращали.

Прошлый год и смерть

Мемориал Лено на кладбище Ламбет в Лондоне

После освобождения Лено из учреждения в октябре 1903 года пресса предложила много приветственных комментариев и предположений. относительно того, появится ли он в этом году в пантомиме Друри-Лейн, где должен быть Шалтай-Болтай. Обеспокоенный тем, что у Лено может случиться рецидив, Артур Коллинз нанял на его место Мари Ллойд. Однако ко времени репетиции Лено убедил Коллинза, что он достаточно здоров, чтобы принять участие, и актерский состав был перетасован, чтобы приспособить его. Лено появился с успехом. Услышав его авторскую песню, публика, как сообщается, аплодировала ему стоя, что длилось пять минут. Он получил телеграмму от короля, поздравляющую его с выступлением.

Сценический партнер Лено Герберт Кэмпбелл умер в июле 1904 года, вскоре после пантомимы, в результате несчастного случая в возрасте пятидесяти семи лет. Смерть сильно повлияла на Лено, и он пришел в упадок. В то время он выступал в Лондонском павильоне, но шоу пришлось отменить из-за того, что он не мог вспомнить свои реплики. Критики были настолько суровы, что Лено написал заявление, опубликованное в The Era, в защиту оригинальности шоу. 20 октября 1904 года Лено дал свое последнее выступление в спектакле. После этого он остановился в Белгрейвской детской больнице в Кеннингтоне, где он был вице-президентом, чтобы оставить пожертвование.

Лено умер в своем доме в Лондон, 31 октября 1904 года, в возрасте 43 лет, похоронен на кладбище Ламбет, Тутинг. Причина смерти неизвестна. Его смерть и похороны стали общенациональными новостями. Daily Telegraph написала в своем некрологе: «Был только один Дэн. Его методы были неподражаемы; его лицо действительно было его богатством... Кто видел его в любом из его обличий и не рассмеялся?» Макс Бирбом позже сказал о смерти Лено: «Такой маленький и хрупкий, что фонарь не может долго таять в себе такое большое пламя».

Лено увековечивает Сады Дэна Лено на Патмос-роуд в Лондоне, расположенные позади Святой Иоанн Богослов, Кеннингтон, и предназначены для использования людьми с ограниченными возможностями.

Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Источники
  • Энтони, Барри (2010). Королевский шут. Лондон: И. Б. Таурус и Ко. ISBN 978-1-84885-430-7.
  • Бирбом, Макс (1954). Вокруг театров. Лондон: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-246-63509-9.
  • Блюменфельд, Р. Д. (1930). Дневник РБД 1887–1914 гг.. Лондон: Хайнеманн. OCLC 68136714.
  • Бут, Дж. Б. (1944). Дни, которые мы знали. Лондон: Т. В. Лори. OCLC 4238609.
  • Бут, Майкл (1996). Эдвардианский театр: Очерки производительности и сцены. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-45375-2.
  • Брандрет, Гайлс (1977). Самый смешной человек на Земле: История Дэна Лено. Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-0-241-89810-9.
  • Дишер, М.В. (1942). Ярмарки, цирки и мюзик-холлы. Лондон: Уильям Коллинз. OCLC 604161468.
  • Лено, Дэн (1901). Хайс Бук. Лондон: Гриннинг и Ко. OCLC 467629.
  • Партридж, Эрик (1986). Словарь крылатых фраз. Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-05916-9.
  • Шорт, Генри, Эрнест (1938). Поднимите занавес: будучи театрализованным представлением английских развлечений на протяжении полувека. Лондон: Айер. OCLC 1411533.
  • Вуд, Хикори, Дж. (1905). Дэн Лено. Лондон: Метуэн. ISBN 978-0-217-81849-0.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Дэном Лено.

Последняя правка сделана 2021-05-16 11:26:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте