Генри Брум Фарни

редактировать
Карикатура на Фарни 1882 года.

Генри Брум Фарни (8 апреля 1836 - 21 сентября 1889), часто называют Х. Б. Фарни, британский либреттист, редактор французских оперетт и автор. Некоторые из его англоязычных версий оперетт стали рекордными хитами на лондонской сцене 1870-х и 1880-х годов, сильно конкурируя с операми Гилберта и Салливана, которые игрались в то же время.

После посещения Кембриджского университета Фарни вернулся в родную Шотландию, где был назначен редактором Cupar Gazette. В 1857 году он написал «Руководство игрока в гольф», первую книгу по обучению игре в гольф. В 1860 году он написал книги о флоре Сент-Эндрюса и о городе Сент-Рул. Его журналистская карьера привела его в Лондон в 1863 году в качестве редактора нового музыкального журнала «Оркестр». Он начал писать стихи к популярным песням, а в 1867 году начал писать пьесы. В течение 1870-1880-х годов Фарни выполнил переводы и адаптации десятков французских опер и оперетт. Многие из последних прошли долгие и успешные заезды. Среди его немногих устойчивых текстов - «Дуэт жандармов», адаптированный из оперы Оффенбаха Женевьева де Брабант.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Либреттист и исполнитель французских оперетт
    • 1.2 Браки и примечательные судебный иск
  • 2 Примечания
  • 3 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Руководство Фарни для игрока в гольф

Фарни родился в Бернтисленде, Файф, Шотландия, один из семи детей Джеймса Фарни и бывшей Маргарет Патерсон Кэрнс. Он был назван в честь вигов государственного деятеля лорда Брума, с которым семья утверждала, что имеет родство. Фарни получил образование в St. Эндрюса, где он получил приз, по которому он поступил в Кембриджский университет. После отъезда из Кембриджа он вернулся в Шотландию, где был назначен редактором Cupar Gazette. В 1857 году Фарни написал первую книгу по гольфу «Руководство игрока в гольф»: исторический и описательный отчет о национальной игре Шотландии под псевдонимом «Умная рука». Он также написал удобную книгу Св. Эндрюс о флоре той области Шотландии и о городе Сент-Рул с калотипами Томаса Роджера (1860).

В 1863 году Фарни переехал в Лондон в качестве редактора. нового музыкального журнала «Оркестр. В первом выпуске журнала он напечатал один из своих стихов «Последняя чаша для стремена», который произвел такое впечатление на композитора Луиджи Ардити, что он положил его на музыку. Песня была подхвачена Чарльзом Сэнтли и стала чрезвычайно популярной. The Morning Post заявила, что она была знакома «миллионам людей». The Era позже писала: «Успех этой случайной попытки сочинения песен определил будущую карьеру Фарни». Владельцы The Orchestra, музыкальные издательства Cramer and Co, наняли Фарни в качестве своего литературного консультанта с заданием по адаптации и переводу зарубежных опер. Одновременно Фарни оказался востребован как автор песен для популярных песен. Среди песен, к которым он написал стихи, были «Песня гвардейцев» (музыка Дэна Годфри), «Лэнд Хо» (музыка Генри Лесли ), «Послание с поля битвы» (музыка Джон Халла ), «Голубь и Дева» (музыка Жака Оффенбаха ), «Падение листьев» (музыка Джорджа Макфаррена ), и «Лето уже близко» (музыка Юлиуса Бенедикта ).

Либреттиста и адаптера французских оперетт

В 1867 году в Strand Theater была поставлена ​​двухактная драма Фарни «Обратные». The Observer в благоприятной рецензии сказал о Фарни: «Если он до этого не пробовал свои силы в написании драматических произведений, то теперь он, во всяком случае, сделал очень успешное эссе в искусстве». Однако основной работой на сцене был либреттист. Он написал или адаптировал либретти для десятков оперетт 1870-х и 1880-х годов. Хотя многие адаптации Фарни были чрезвычайно популярны и долго и прибыльно тиражировались в театрах Вест-Энда, большинство из них не выжить после его жизни. В одном некрологе о них говорилось: «Некоторые из них обладали очень высокими литературными достоинствами. Они были обставлены в основном для удовлетворения эфемерного общественного вкуса и по большей части прекратили свое существование с вызванным ими ажиотажем». Согласно статье 1914 года в The Times, переводы были неуклюжими, и «устный диалог был своего рода Сахарой ​​между оазисами песни... обычно попытки подогнать английские слова к французской музыке. привел к абсолютной чепухе ". Еще более суровым было суждение The Pall Mall Gazette: «У него было мало или совсем не было оригинального таланта или литературных способностей, но он обладал огромным умением отбивать французские оперные буффы, умалчивать о распущенности в достаточной степени, чтобы протащить их мимо цензора, приправляя диалог «актуальные аллюзии» и преобразование лирики в какую-то скороговорку, которая сочеталась бы с музыкой. Dogerel [sic], который он использовал, был чем-то ужасающим ». Тем не менее, некоторые тексты Фарни сохранились, в том числе «Дуэт жандармов» (адаптированный из «82>Женевьева Брабант» Оффенбаха ) и «Sweet Dreamer» (с Артуром Салливаном ).

тасманское производство 1898 года

Среди самых ранних адаптаций Фарни были оперы Гуно : La reine de Saba (которую Фарни переименовала в Ирэн), Ulysse и The Pet Dove. Позже Фарни подготовил Roméo et al. Джульетта за свое первое британское исполнение на английском языке, данное после его смерти оперной труппой Карла Розы в 1890 году. Другие адаптации Фарни включают английские либретти к опере Оффенбаха «Разрушая чары» (Le violoneux ) (1870; позже играл в турне как компаньон с Волшебником ), Женевьевой де Брабант (1871), Barbe-bleue (1872, Синяя Борода), Fleur de Lys, с музыкой Лео Делиб (по мотивам «Королевского двора Пето»), в главных ролях Селина Доларо и Эмили Солден (1873), версия Дика Уиттингтона и его кота с музыкой Оффенбах (1875 г.), Оверньская роза, или, Испорченный бульон, Банный цирюльник, La fille du tambour-major, очень успешный Мадам Фавар (1879) и Слепые нищие (1882 г.); для хита Роберта Планкетта, Les cloches de Corneville (1878) и его Rip van Winkle (1882), Нелл Гвинн (1884), Les voltigeurs de la 32ème (Легкие пехотинцы 32-го полка) (1887) и Пол Джонс (1889); для Эдмона Одрана Olivette (1880; еще один хит), La mascotte (1881) и The Grand Mogul (1884, в главной роли Флоренс Сент-Джон, Фред Лесли и Артур Робертс ); для Шарля Лекока La fille de Madame Angot (1873); для Рихарда Женэ Морские кадеты (1880); для Франца фон Зуппе Боккаччо (1882); для книги Фрэнсиса Шассена Фалка (1883); и для "Маленького Фауста" Эрве ! (1870) и Шильперик (1884). Вместе с англичанином Эдвардом Соломоном Фарни написал «Ротомаго» или «Волшебные часы» в 1879 году. Вместе с Уильямом Маршаллом Хатчисоном он написал «Гламур» в 1886 году.

Фарни написал несколько оригинальных либретти, в том числе Немезиду; «Невеста песни», одноактная опера на музыку Юлия Бенедикта; и «Спящая королева» для Томаса Германа Рида на музыку Балфа. Он сотрудничал с Робертом Рисом над 15 его либретто или адаптациями, включая Up the River или Strict Kew-Tea (1877), Stars and Garters (1878), Les cloches de Corneville (1878) и The Креол, все в Folly Theater, Лондон (где Фарни также выступал в качестве постановщика), и Боккаччо. По крайней мере, одно из либретто Фарни было написано двумя разными композиторами. Его трехактная опера «Нелл Гвинн» была впервые поставлена ​​Альфредом Селье и была поставлена ​​в Театре принца в Манчестере, где она открылась 17 октября 1876 года тиражом 24 зрителей. выступления. Позже Роберт Планкетт поставил либретто Фарни, и эта версия была поставлена ​​в Театре Авеню в Лондоне 7 февраля 1884 года, а затем была переведена в Театр комедии, где было показано 86 спектаклей. Версия Planquette также показывала 38 спектаклей в Casino Theater в Нью-Йорке в ноябре того же года. Спектакли Фарни, которые проводились на Бродвее, а также в Лондоне, включают: Синдбад-Моряк (1869), Плутон (1869), Сорок разбойников (1869), Маленький Фауст (1870, возрожден в 1871 г.), Синяя Борода (1872 г.), Немезида - не мудро, но слишком хорошо (1874 г.), Индиана (1887 г.) и Нелл Гвинн (1901 г.).

Браки и судебные иски

Фарни женился на Элизабет Бебб Дэвис из Уэльса в 1861 году, но пара жила в Шотландии. Через несколько лет она развелась с ним из-за прелюбодеяния, а затем в 1865 году он женился на Алетее Эмме Харви, англичанке. В 1879 году его вторая жена, также жаловавшаяся на прелюбодеяние и жестокость, подала в английский суд ходатайство о признании их брака недействительным. и недействительны. Дело вошло в юридическую историю: аргумент Харви заключался в том, что с тех пор, как в Англии был заключен первый брак, суды в Шотландии не имели права расторгнуть этот брак путем развода, и поэтому Фарни не могла выйти замуж за Харви. Лорды пришли к выводу, что решение о разводе шотландских судов должно соблюдаться английскими судами.

Фарни внезапно скончалась в возрасте 53 лет в Париже. Он оставил все свое состояние в размере 23 072 фунтов стерлингов своей сестре Изабелле.

Примечания

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 08:50:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте