Его Превосходительство (опера)

редактировать

Джесси Бонд как Нанна

Его Превосходительство - двухактный комикс опера на либретто В. С. Гилберт и музыка Ф. Осмонд Карр. Сюжет повествует о губернаторе, который шутит, чьи шалости могут сделать всех несчастными, пока принц-регент любезно не сорвет планы губернатора. К концу партнерства Гилберта и Салливана Артур Салливан отказался писать музыку для этого произведения после того, как Гилберт настоял на том, чтобы его протеже Нэнси Макинтош главная роль; Салливан и продюсер Ричард Д'Ойли Карт, владелец Театра Савой, не считали Макинтоша адекватным.

Премьера оперы вместо этого состоялась под управлением Джорджа Эдвардса в 1894 году в Лирическом театре, где было представлено 162 спектакля. В нем снимались многие завсегдатаи театра Savoy Theater, такие как Джордж Гроссмит, Ратленд Баррингтон и Джесси Бонд, а также Эллалин Террисс, который должен был стать главной звездой Вест-Энда. Она также была поставлена ​​в Нью-Йорке в 1895 году, а в немецком переводе в Карлтеатре в Вене и в 1895, и в 1897 году. Опера также участвовала в турне по британским провинциям.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Продакшн
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
    • 4.1 Акт I
    • 4.2 Акт II
  • 5 Музыкальные номера
  • 6 Критический прием
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

История вопроса

С конца 1870-х по 1880-е годы Гилберт написал серию успешных комических опер, работая почти исключительно с Артуром Салливаном. Партнерство Гилберта и Салливана распалось на несколько лет после производства Гондольеры (1889) из-за финансового спора, но в 1893 году они воссоединились, чтобы написать Utopia, Limited. Ободренные скромным успехом этой пьесы, они согласились написать новую. В январе 1894 года Гилберт был готов со сценарием либретто, которым станет «Его Превосходительство», и который, как он надеялся, Салливан положит на музыку. Но два сотрудника разошлись во мнениях по поводу выбора главной актрисы. Гилберт настаивал на использовании своей протеже, Нэнси Макинтош, в роли, сыгравшей героиню в Утопии. Салливан и продюсер Ричард Д'Ойли Карт вместе со многими критиками сочли ее невыразительной и не хотели, чтобы она больше ни в одной из его опер. Двое мужчин не смогли уладить свои разногласия, и Гилберту и Салливану снова пришлось искать разных партнеров.

Третий куплет «Когда джентльмен предполагает» из Его Превосходительства, Акт II

К 1894 году популярная тенденция на лондонской сцене перешла от традиционной комической оперы к новому жанру, музыкальной комедии, и такие шоу, как Девушка-веселость, быстро стали популярными. Гилберт добавил элементы нового жанра в свои более поздние работы. В случае с Его Превосходительством, после неудачного обращения к Джорджу Хеншелю, Гилберт выбрал Карра в качестве композитора для новой пьесы. Карр пользовался успехом в музыкальной комедии с фильмами In Town (1892), Morocco Bound (1893) и Go-Bang (1894), но критики неизбежно находили он уступает Салливану.

Среди прочих сатирических целей Гилберт высмеивает Генри Лабушера в песне «Когда джентльмен предполагает». Лабушер, любовница которой Генриетта Ходсон враждовала с Гилбертом в 1877 году, часто выступал в роли театрального критика Гилберта. Лабушер основал личный еженедельный журнал Truth в 1877 году, в котором он преследовал свои антисемитские, анти избирательные и антигомосексуальные социальные программы. Журнал часто привлекался к ответственности за клевету.

Productions

Первоначальная постановка в Lyric Theater в Лондоне открылась 27 октября 1894 года и закрылась 6 апреля 1895 года после 162 года. выступления. Для актерского состава Его Превосходительства Гилберту удалось привлечь бывших Савойскую оперу стойких приверженцев Джорджа Гроссмита, Ратленда Баррингтона, Элис Барнетт, Чарльз Кеннингем и Джесси Бонд, а также Джон Ле Хэй и молодая звезда музыкальной комедии, Эллалин Террисс. Многие певцы из театра Савой, разочарованные недавним коротким тиражом Миретт, присоединились к постановке Гилберта, и Хелен Карт обвинила Гилберта в переманивание хора D'Oyly Carte. Хореография была поставлена ​​Джоном Д'Обаном, а костюмы были выполнены Перси Андерсоном.

Его Превосходительство, премьера которого состоялась в Lyric Theater, Лондон, под управлением Джорджа. Эдвардс, 27 октября 1894 г. Постановка и либретто были встречены восторженными отзывами, хотя партитура была встречена неоднозначно. После открытия оперы Гилберт написал Хелен Карт : «Если бы в ней была музыка вашего дорогого друга Салливана, это был бы второй Микадо » (цитата из Wolfson 1976, стр.65). Лондонская гонка продолжительностью чуть более пяти месяцев (162 выступления, закрытие 6 апреля 1895 года), прерванная из-за эпидемии гриппа, была разочарованием. Тем не менее, у оперы был респектабельный тур по провинции и открытие бродвейской постановки в бывшем Бродвейском театре 14 октября 1895 года, в котором было представлено 88 спектаклей.

Роли

Нэнси Макинтош в роли Кристины
РольТип голосаПремьера актеров. 27 октября 1894 г.
Принц-регент, замаскированный под бродящего игрока Нильса Эгильссоналирик баритон Ратленд Баррингтон
Джордж Гриффенфельд, губернатор Эльсинора, шутниккомический баритонДжордж Гроссмит
Эрлинг Сайкке, молодой скульптортенор Чарльз Кеннингем
Др. Тортенсен, молодой врачбаритонАвгуст Крамер
Матс Манк, Синдик из Эльсиноракомический баритонДжон Ле Хей
Гарольд, капрал королевских гусарбас Артур Плейфейр
часовойбас-баритон Джордж Темпл
Первый офицерговорящая рольЭрнест Сноу
Второй офицерговорящая рольФрэнк Мортон
Кристина, певица балладсопрано Нэнси Макинтош
Нанна, дочь Гриффенфельдамеццо-сопрано Джесси Бонд
Тора, дочь ГриффенфельдасопраноЭллалин Террисс
Дама Хекла Кортландт, хозяйка, помолвлена ​​с Гриффенфельдомконтральто Алиса Барнетт
Бланка, вивандиермеццо-сопраноГертруда Эйлуорд
Эльза, крестьянская девушкаговорящая рольМэй Кросс

Краткое содержание

Карикатура современной прессы, изображающая Гилберта с Гроссмитом

Действие происходит в Эльсиноре, Дания, в 1801 году.

Акт I

Жители Эльсинора празднуют недавно открытую статую принца-регента. Его создатель Эрлинг Сыкке был назначен скульптором королевской семьи. После того, как горожане уезжают, Кристина остается ошеломленной. Она говорит Эрлингу, что влюблена в статую. Друг Эрлинга, доктор Тортенсен, был назначен лекарем короля. Двое мужчин влюблены в Нанну и Тору, дочерей губернатора Эльсинора Джорджа Гриффенфельда. До сих пор девушки пренебрежительно отказывались ухаживать за двумя женихами. Юноши надеются на удачу теперь, когда они получили королевские назначения. Появляются Нанна и Тора, и они кажутся восприимчивыми к мольбам мужчин. Но после того, как мужчины уходят, девушки признают, что встречи - это розыгрыш, один из многих, которые их отец наложил на жителей Эльсинора.

Входят королевские гусары во главе с капралом Гарольдом. Губернатор заставлял их танцевать, как балерин, каждый день с 10 до 2. К ним присоединяется Гриффенфельд и отчитывает гусар за отсутствие чувства юмора. Однако он признается Гарольду, что одна из его розыгрышей имела неприятные последствия. Просто ради забавы он предложил жениться на необычайно богатой даме Гекле Кортланд. Теперь он хочет разорвать помолвку, но боится ее опасного нрава. Когда она приезжает, Гриффенфельд спрашивает ее, что бы она сделала, если бы гипотетически его предложение оказалось уловкой. Ее гневный ответ вызывает у него ужас. Вместе со своими двумя дочерьми он замышляет обманом заставить Матса Мунка, местного синдика, поверить в то, что дама Кортланд хочет выйти замуж за Мунка.

После того, как они уходят, появляется переодетый принц-регент, одетый как "оборванный бродяга". Он получил много жалоб на поведение Гриффенфельда от граждан Эльсинора, и он хочет сам убедиться, правдивы ли они. Он встречает Кристину, которая поражена его сходством со статуей, но он говорит ей, что он просто бродячий игрок, Нильс Эгильссон. После того, как она уходит, он встречает Гриффенфельда, который также замечает сходство. Увидев еще одну возможность для розыгрыша, Гриффенфельд просит «Эгильссона» выдать себя за принца-регента, оказывая горожанам фальшивые почести, которые позже будут разоблачены как забавные мистификации. Кристина подслушивает их соглашение, но, оставшись наедине с Регентом еще раз, обещает не разглашать их секрет.

Матс Мунк встречается с дамой Кортланд, на которой, по ее мнению, она консультируется с ним по поводу ее брака с Гриффенфельдом, но Матс считает, что она планирует выйти за него замуж. Дама Кортланд считает его поведение непонятным. Эрлинг и Тортенсен теперь узнают, что их назначения в суд - фикция. Нанна и Тора отвергают предложения руки и сердца, учитывая их бедный статус. Устав от непрекращающихся розыгрышей Гриффенфельда, Эрлинг и Тортенсен собирают горожан, к ним присоединяется дама Кортланд, которая осознала, что происходит, и они планируют отправиться в Копенгаген, чтобы пожаловаться лично принцу. Когда Гриффенфельд прибывает, он говорит им, что Регент уже находится в Эльсиноре, чтобы выслушать их жалобы. Хор ликует, что их обиды, наконец, будут услышаны, а Гриффенфельд и его дочери притворяются, что встревожены и просят пощады.

Акт II

Люди Эльсинора ждут аудиенции у Регента. Матс Мунк изложил свои жалобы в виде официального юридического документа. Кристина уверяет их, что предвидит падение губернатора. Нанна и Тора просят прощения за своего отца, но толпа не желает этого. Наконец, Регент прибывает на большую церемонию. В качестве доказательства розыгрышей губернатора Гарольд и гусары танцуют для него балет. Регент объявляет, что предыдущие назначения Эрлинга и Тортенсена подтверждены и они возведены в дворянство. Капрал Гарольд повышается до полковника, Матс Мунк повышается до губернатора, а Гриффенфельд понижается до ранга рядового. Наконец, он приказывает, чтобы Эрлинг и Тортенсен женились на дочерях Гриффенфельда, и приглашает всю деревню на банкет в замке. После того, как хор ушел, Гриффенфельд говорит «Эгильссону», что он доволен тем, насколько хорошо получилась шутка. Он игнорирует тот факт, что его шутка о даме Кортланд имела неприятные последствия.

Гарольд наслаждается своим новым званием. Он и Бланка решают написать трехтомный роман о своей жизни. Тем временем дама Кортланд снова противостоит Матсу Мунку. Она утверждает, что была помолвлена ​​с губернатором. Теперь, когда Матс стал губернатором, она помолвлена ​​с ним, но теперь он не заинтересован. Матс спрашивает ближайшего часового, обязан ли он жениться на ней. Гриффенфельд меняется местами с часовым и говорит, что должен. Гриффенфельд рад, что снова все его розыгрыши работают прекрасно, но его дочери начинают испытывать некоторое сожаление по поводу своего обращения с Эрлингом и Тортенсеном. Новые дворяне делают вид, что ведут себя надменно по отношению к барышням, но вскоре рассыпаются перед женскими слезами. Оставшись в одиночестве, девушки наконец признаются, что испытывают к мужчинам настоящие чувства.

Все собираются на свадьбу, но Гриффенфельд внезапно объявляет, что визит Регента был фикцией, а все оказанные им почести были розыгрышами. Но «Эгильссон» переворачивает столы и объявляет, что он настоящий Регент. Все награды должны стать постоянными, а также подтверждается понижение Гриффенфельда в звании рядового. Регент просит Кристину выйти за него замуж, и все пары счастливы.

Музыкальные номера

Акт I
  • 1. Запускаем веселую овсянку в полет - Эрлинг, Кристина
  • 2. Когда я отдаю запас моей груди - Эрлинг
  • 3. О боже, вот и благородство! - Нанна и Тора
  • 4. Если все так, как вы говорите - Нанна, Тора, Эрлинг и Тортенсен
  • 5. Вот и горят воины - Хор девушек
  • 6. Что бы я сделал, если бы вы оказались неправдой - Дама и губернатор
  • 7. О, какая радость - Нанна, Тора и губернатор
  • 8. Король, которого преследуют заботы - Регент
  • 9. А теперь, если вы искупите вину - регент и губернатор с Кристиной
  • 10. Теперь все, о чем мы договорились, O - Dame and Syndic
  • 11. Моя супружеская жизнь - Нанна
  • 12. Финал: Приходите сюда, каждый - Компания
Акт II
  • 1. С суровым гневом... Пчелиный улей, как я слышал, говорят - Хор; Кристина и Регент
  • 2. Донкихотство - его предприятие - губернатор
  • 3. Жил-был капрал Смелый - Гарольд и Бланка
  • 4. Однажды Синдик этого города - Синдик, Дама, Часовой и Гриффенфельд
  • 5. Когда джентльмен предполагает - Нанна, Тора и губернатор
  • 6. Вот как вы хотите, чтобы мы подали на вас в суд - Тора, Нанна, Эрлинг и Тортенсен
  • 7. Звоните в колокола и стучите по медным латуни! - Припев
  • 8. Финал: Теперь все, о чем мы договорились, O-Company

Критический прием

The Times похвалила либретто Гилберта, оценив его как лучшее со времен The Mikado. Газета считала музыку Карра неполноценной копией стиля Салливана, но тем не менее лучше, чем «тот более вульгарный шаблон, в котором он снискал расположение поставщиков разнообразных развлечений». Газета оценила актерский состав как «исключительно сильный». Его комментарии о Нэнси Макинтош в какой-то степени совпадают с комментариями Салливан: «[Она] в последнее время быстро прогрессировала и стала актрисой с решительным мастерством и обаянием, хотя ее голос и пение едва ли так хороши, как когда она пришла. "Manchester Guardian соглашается, приписывая" неоспоримый триумф "пьесы исключительно" изобретательному гению Гилберта как либреттиста и постановщика ". The Saturday Review оценил либретто Гилберта как «довольно хороший образец» «подлинного гилбертианского юмора», но посетовал на отсутствие Салливана; Что касается вклада Карра, в нем говорилось, что «музыка аккуратная, простая, техническое сочинение искусно, оркестровка правильная; на самом деле, в этом нет ничего плохого. И это самый серьезный упрек, который можно сделать писателю музыки из оперы-буффа. - с этим должно быть много ". Критик The Theater не согласился с положительными оценками, назвав либретто «худшим из того, что когда-либо писал мистер Гилберт - хуже даже, чем The Mountebanks, что было достаточно плохо».

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3.
  • Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие противоречит - пьесы У. С. Гилберта. Associated University Press. ISBN 0-8386-3839-2.
  • Стедман, Джейн У. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3.
  • Вольфсон, Джон (1976). Последний занавес - Последние оперы Гилберта и Салливана. Лондон: Chappell Company Limited.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:05:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте