Лесли Стюарт

редактировать

Лесли Стюарт

Лесли Стюарт (15 марта 1863 - 27 марта 1928) родился Томас Огастин Барретт был английским композитором эдвардианской музыкальной комедии, наиболее известный по хит-шоу Florodora (1899) и многими популярными песнями.

Он начал в Манчестере как церковный органист в течение 14 лет и преподавал музыку, а в конце 1870-х начал сочинять церковную музыку и светские песни. В 1880-х годах он начал продвигать и проводить оркестровые и вокальные концерты популярной и театральной музыки под названием «Концерты мистера Т. А. Барретта». Он начал сосредоточивать свои композиции на мюзик-холле, включая песни для исполнителей блэкфейса, такие как «Lily of Laguna »; песни для музыкального театра, такие как пантомимы и лондонские шоу, гастролирующие по Манчестеру; и баллады, такие как «Королевские солдаты ». Позже Стюарт выступил против включения новых песен в музыку для музыкального театра и за лучшее соблюдение авторских прав на музыку.

В 1895 году Стюарт начал писать песни для лондонских спектаклей Джорджа Эдвардса в Gaiety Theater и Daly's Theater. Его первая полная музыкальная комедия была «Флородора» в 1899 году. Шоу стало международным хитом, а его песня «Скажи мне, хорошенькая девица» стала стандартом водевиля. За этим последовали и другие музыкальные комедии, в том числе Школьница (1903), Красавица Мейфэр (1906) и Гавана (1908). Из его более поздних шоу только Пегги оказал большое влияние. К 1911 году игорные долги Стюарта привели его к банкротству. Будучи неспособным адаптироваться к меняющимся музыкальным вкусам, он больше не пользовался спросом как композитор, хотя добился определенных успехов в качестве художника-зарисовщика фортепиано в театре эстрады.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало лет
    • 1.2 Пиковые годы
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Репутация и наследие
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Стюарт родился в Саутпорте, на Ланкашире побережье. Он был младшим сыном Томаса Барретта, краснодеревщика, и его жены Мэри Энн Берк, урожденной Лестер, которые оба были из Западной Ирландии. Он вырос в Ливерпуле, где он учился в Колледже Святого Франциска Ксавьера. Его семья переехала в Манчестер в 1873 году.

Ноты для «Lily of Laguna », 1898

Стюарт начал свою карьеру в 15 лет в качестве органиста в Солфордском соборе.. Он занимал этот пост семь лет, а затем перешел на органиста в Церковь Святого Имени в Манчестере, где оставался еще семь лет. Чтобы увеличить свою зарплату, он сочинял церковную музыку и преподавал.

Стюарт также продвигал и дирижировал оркестровыми и вокальными концертами. В 1880-х и 1890-х он представил «Концерты мистера Т. А. Барретта» в Зале свободной торговли в Манчестере, а затем в большом Сент-Джеймс-холле. На этих концертах звучала популярная оркестровая музыка и фрагменты из комических опер таких композиторов, как Салливан и Селье, а также отрывки из английских великих опер Балф и Уоллес. Среди певцов были Зели де Люссан, Мари Роз, Бен Дэвис, Дэвид Ффрангкон-Дэвис, Дурвард Лели и Чарльз Маннерс. Среди инструментальных солистов были Игнаций Ян Падеревски и Эжен Изаи.

Томас Барретт был владельцем собственности в Амфитеатре в Ливерпуле, и оба его сына быстро вошли в вкус театра. Старший брат Стюарта, Стивен (1855–1924), стал исполнителем мюзик-холла, выступая под сценическим псевдонимом Лестер Барретт. Постепенно музыка, которую Стюарт сочинял для местных представлений, и его популярные баллады и песни мюзик-холла начали вытеснять композицию серьезной и религиозной музыки. Он сочинял мюзик-холл песни как "T. A. Barrett" и под псевдонимами "Leslie Thomas", "Lester Barrett" и, в первую очередь, "Leslie Stuart". Он написал много популярных песен для blackface исполнителя Юджина Стрэттона, в том числе, пожалуй, самую запоминающуюся песню мюзик-холла «Laguna » (1898) и "Маленькая Долли Мечта". Он также написал патриотическую балладу «Солдаты короля » (1894 г., сейчас исполняются как «Солдаты королевы»). В 1886 году Стюарт женился на Мэри Кэтрин Фокс, школьной учительнице (умерла в 1941 году).

Ноты для «Флородора », 1899

Первые театральные сочинения и сочинения Стюарта были также для Манчестерского театра. Здесь он написал песни и музыку, в частности, для местных пантомим, в состав которых входили известные имена. Стюарт сделал себе имя в 1890-х годах, написав популярные отдельные номера, которые были вставлены в несколько Вест-Энда и гастролировал в мюзиклах других композиторов. Позже в своей карьере он будет активно выступать против этой практики. Первой из этих песен была «Луизиана Лу». [sic ] Это уже было опубликовано и исполнено в мюзик-холле, прежде чем Эллалин Террисс подобрало его и вставило вместе с «Маленькой мадемуазель» в оригинальная постановка Продавщица (1894) в Театре Гейети.

Во время показа Джорджа Эдвардса Модель художника (1895), Стюарт написал несколько чисел, которые были интерполированы (в том числе «Солдаты королевы», которые позже были известны как «Солдаты короля»), и оба написали текст и сочинили «Трилби будут правдой» для Мориса Фаркоа. выступить в Театре Дейли. Впоследствии он использовал песни в Барон Голош, Девушка из цирка (1896), лондонской постановке американского мюзикла «День в Париже» (1897), Карл Киферт The Ballet Girl (1897) и The Yashmak (1897).

Стюарт сочинил около 65 песен, включая, помимо упомянутых выше, «The Bandolero» и «Little Долли Дрим ". Его инструментальные пьесы включали по крайней мере одну Cakewalk. Как автор песен, Стюарт так сильно пострадал от последствий нарушения авторских прав, что можно предположить, что его переход в музыкальный театр был попыткой избежать потери доходов от роялти за публикацию нот и выступлений.

Пиковые годы

Наибольшую известность Стюарт получил в 1899 году с его первой полной музыкальной комедией Флородора с книгой Оуэна Холла. С традиционными медленными любовными балладами, а также вальсами и более ритмичными и игривыми согласованными номерами музыка и шоу стали мировым хитом. Двойной секстет из этого спектакля «Скажи мне, красотка» стал стандартом водевиля. Музыкальный критик Невилл Кардус писал о «красивых и неожиданных фразах и переходах» в номере, продолжая: «Оно начинается с длинной фразы, очень похожей на начальные такты Брамса симфония. Невероятно найти такую ​​музыку в музыкальной комедии ». В конце он написал, что по-своему это была «столь же совершенная композиция... поскольку квинтет в Мейстерзингере ".

Флородора сопровождался Серебряной туфлей (1901), Школьницей (1903), The Belle of Mayfair (1906) и Havana (1908). Все эти шоу имели успех и проводились на международном уровне.

Стюарт был активным боролся за права интеллектуальной собственности и призвал к более жестким законам как по национальному, так и по международному авторскому праву. Издатели и состоятельные второсортные авторы песен платили продюсерам за рекламу, чтобы они вставляли свои песни в Популярный мюзикл. Благодаря силе славы Флородоры за его спиной, Стюарт преуспел в прекращении этой практики в своих следующих нескольких произведениях. Точно так же ему время от времени удавалось в некоторых частях своей борьбы в Британии и Америке против несанкционированного распространения музыки и от имени более жестких национальных и международных законов об авторском праве.

Музыкальная обложка с изображением Оливии Мэй, Филли s Дэйр и Габриель Рэй в Пегги, 1911

Успех шоу Стюарта заставил Джорджа Эдвардса надеяться, что он сможет заменить Кэрил и Монктон пишут о сотрудничестве после их ухода из Gaiety Theater. Однако следующий спектакль Стюарта, «Капитан Кидд» (1909), был не для веселости и провалился. The Observer похвалил выступления Террисса, Сеймура Хикса и Айви Сент-Хелиер, но сказал, что в музыке Стюарта «была одна яркая и оригинальная мелодия... и две. или три красивые мелодии, и они были адекватны, но не примечательны ». Его следующая постановка, «Стройная принцесса» (1910), произвела лишь скромное впечатление, хотя она была произведена как в Нью-Йорке, так и в Лондоне. Пегги была произведена в Gaiety в 1911 году и имела разумную, но не выдающийся пробег с марта по ноябрь в Лондоне, а также пробег по Бродвею. По словам биографа Стюарта Эндрю Лэмба, эти пьесы «не укрепили его репутации».

Более поздние годы

К 1911 году отсутствие каких-либо новых сценических успехов, вкупе с игровыми долгами и причитающимися по ним процентами, привели к тому, что Стюарт предстал перед судом по делам о банкротстве. Он был объявлен банкротом в 1913 году и не демобилизовался до 1920 года. В возрасте 48 лет он обнаружил, что изменение вкусов в музыкальных стилях и влияние современных танцевальных ритмов означало, что его карьера композитора фактически закончилась, хотя он написал несколько песен. которые, вопреки его принципам, были вставлены в спектакли других композиторов и в мюзикл «Пузыри» (1914), который выпускался только в провинции в небольшом масштабе.

Стюарт сохранил доход, обеспеченный постоянным возрождением. и выступления популярного Флородора, и дополнил это тем, что с успехом выступил в театре эстрады, где он исполнил свои самые известные песни, аккомпанируя себе на фортепиано. Однако после банкротства он начал пить и иметь семейные проблемы. Последние годы Стюарт отчасти потратил на то, чтобы добиться постановки его музыкальной пьесы «Нина», также известной как «Девушка из Нюсы». Братья Шуберт воспользовались опционом на производство произведения, но ничего не произошло. В 1927 году, незадолго до своей смерти, Стюарт написал серию из четырнадцати коротких статей для Empire News, состоящих из воспоминаний и воспоминаний. Они были собраны и переизданы в 2003 году под названием My Bohemian Life. У Стюарта и его жены Китти было пятеро детей, доживших до взрослого возраста: Мэри «Мэй» (1886–1956), Томас «Лесли» (1888–1970), Мари «Долли» (1891–1949), Стивен «Чап» (р. 1894) и Констанс «Лола» (р. 1896).

Стюарт умер в доме своей дочери Мэй в Ричмонде, Суррей в 1928 году в возрасте 65 лет, и был похоронен на Ричмондском кладбище.

Репутация и наследие

Критик середины 20 века Джеймс Агат сказал, что он доказал качество музыки Стюарта: он взял песню Стюарта, вдвое уменьшил темп, снабдил немецкими словами - и серьезные музыканты без возражений приняли его утверждение, что это была недавно обнаруженная колыбельная песня Брамса. В 2003 году критик Родни Милнс назвал Стюарта «самым одаренным композитором музыкальной комедии в Великобритании между Салливаном и Вивиан Эллис ".

Биографический фильм 1941 под названием You Будет помнить о Стюарте в главной роли Роберт Морли в роли Стюарта. В нем есть несколько песен Стюарта. Песни Стюарта использовались в более чем дюжине других фильмов. Бронзовая гипсовая доска с изображением Стюарта, сделанная Джон Кэссиди был помещен в Центральную библиотеку Манчестера в апреле 1939 года с надписью «Сын Манчестера, который побудил нацию петь».

Примечания

Ссылки

  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники. Лондон: Чаппелл. ISBN 0903443244.
  • Лэмб, Эндрю (2002). Лесли Стюарт: композитор Флородоры. Лондон: Рутледж. ISBN 0415937477.
  • Траубнер, Ричард (2003). Оперетта: история театра. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415966418.
  • Стюарт, Лесли; Эндрю Лэмб (редактор) (2003). My Boh Emian Life. Кройдон: Фуллерс Вуд Пресс. ISBN 0952414937. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )

Дополнительная литература

Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Лесли Стюарт
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Лесли Стюарт.
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Лесли Стюарт
  • Мюррей, Родерик: «Создание Исполнение текста для Гаваны Лесли Стюарта »в The Gaiety Annual (2003) стр. 35–45
  • Ставакр, Терри: авторы песен. BBC Books, 1980

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 06:31:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте