Баллада опера

редактировать
Картина по мотивам Опера нищего, акт 3, сцена 2, Уильям Хогарт, ок. 1728

баллада-опера - жанр английского сценического развлечения, зародившийся в начале 18 века и продолжавший развиваться в течение следующего столетия и позже.. Подобно более раннему comédie en vaudeville и более позднему Singspiel, его отличительной чертой является использование мелодий в популярном стиле (ранее существовавшем или недавно созданном) с разговорным диалогом. Эти английские пьесы были «операми » в основном постольку, поскольку они высмеивали условности импортированной opera seria. Музыкальный критик Питер Гаммонд описывает балладную оперу как «важный шаг в освобождении как музыкальной сцены, так и популярной песни».

Содержание
  • 1 Ранние балладные оперы
  • 2 Связь с Зингшпилем
  • 3 Пасторальная опера-баллада
  • 4 XIX век
  • 5 XX век
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние балладные оперы

Балладные оперы был назван «протестом восемнадцатого века против итальянского завоевания лондонской оперной сцены». Он состоит из колоритных и часто сатирических разговорных (английских) диалогов, перемежающихся с песнями, которые намеренно делаются очень короткими (в основном, одна короткая строфа и припев), чтобы свести к минимуму прерывание хода повествования, которое включает более низкие классные, часто криминальные, персонажи, и обычно показывают приостановку (или инверсию) высоких моральных ценностей итальянской оперы того периода.

Принято считать, что первой балладной оперой, которая оказалась самой успешной, была Опера нищих 1728 года. На либретто Джона Гея. и музыку в аранжировке Иоганна Кристофа Пепуша, оба из которых, вероятно, участвовали в театре водевилей в Париже и, возможно, были заинтересованы воспроизвести его в английской форме. Вероятно, на них также повлияли бурлески и музыкальные пьесы Томаса Д'Урфея (1653–1723), который имел репутацию подбирать новые слова к существующим песням ; популярная антология этих настроек была опубликована в 1700 году и часто переиздавалась. Некоторые мелодии из этой антологии были переработаны в «Опере нищего».

После успеха «Оперы нищего» было поставлено много подобных пьес. Актер Томас Уокер, сыгравший Мачита в оригинальной постановке, написал несколько балладных опер, и Гей продюсировал другие произведения в этом стиле, включая гораздо менее успешное продолжение, Полли. Генри Филдинг, Колли Сиббер, Чарльз Коффи, Томас Арн, Чарльз Дибдин, Арнольд, Шилд, Джексон Эксетера, Крюка и многих других написали балладные оперы, пользовавшиеся большой популярностью. Однако к середине века этот жанр уже находился в упадке.

Хотя они были представлены низшими слоями общества, аудиторией этих произведений, как правило, были лондонские буржуа. Как реакция на серьезную оперу (в то время почти всегда исполнявшуюся на итальянском языке) музыка для этих зрителей была такой же сатирической, как и слова пьесы. Сами пьесы содержали отсылки к современной политике - в «Опере нищего» персонаж Пичам был высмеиванием сэра Роберта Уолпола. Этот сатирический элемент означал, что многие из них рисковали подвергнуться цензуре и запрету - как в случае с Полли, преемницей Гэя «Оперы нищего».

Мелодии оригинальных балладных опер почти все существовали ранее (что-то вроде современного «музыкального автомата »): однако они были взяты из самых разных современных источников., в том числе народные мелодии, популярные арии классических композиторов (например, Перселл ) и даже детские детские стишки. Важным источником, из которого была почерпнута музыка, был фонд популярных эфиров, к которым относятся лондонские баллады 18 века. Отсюда и возник термин «балладная опера». Этот тряпичный мешочек «предлюбленной» музыки - хороший тест для различения первоначального типа балладной оперы и ее более поздних форм. Многие балладные оперы использовали одни и те же мелодии, такие как «Лиллибуллеро », и примерно к 1750 году стало ясно, что есть необходимость в написании новых мелодий. В 1762 г. «Любовь в деревне » Томаса Арне представила новую форму балладной оперы, в основном с новой музыкой и гораздо меньшей опорой на традиционные мелодии. В том же стиле за ним последовали «Лайонел и Кларисса» Чарльза Дибдина в 1768 году.

Разочарование (1762) представляет собой раннюю американскую попытку создания такой балладной оперы.

Связь с Зингшпилем

В 1736 г. прусский посол в Англии заказал аранжировку на немецком языке популярной балладной оперы Чарльза Коффи. Это было успешно выполнено в Гамбурге, Лейпциге и в других местах Германии в 1740-х годах. Новая версия была выпущена CF Weisse и Иоганном Адамом Хиллером в 1766 году. Успех этой версии был первым из многих, достигнутых этими сотрудниками, которых называли (согласно Grove ) «Отцы немецкого Зингшпиля». (Сюжет «Дьявола, который должен заплатить» был также адаптирован для Глюка для его французской оперы 1759 года Le diable à quatre ).

Пасторальная опера-баллада

Более позднее развитие, также часто называемое балладной оперой, было более «пасторальной» формой. В частности, по тематике эти «балладные оперы» были противоположны более сатирической разновидности. Вместо тряпичного мешка с уже существующей музыкой, найденной, например, в «Опере нищего», партитура этих произведений в основном состояла из оригинальной музыки, хотя нередко они цитировали народные мелодии или имитировали их. Томас Арн и Исаак Бикерстафф «Любовь в деревне» и Уильям Шилд «Розина» (1781) являются типичными примерами. Многие из этих произведений были представлены в качестве афиш к постановкам итальянских опер.

Позже в этом столетии более широкие комедии, такие как Ричард Бринсли Шеридан «Дуэнна» и бесчисленные работы Чарльза Дибдина вернули баланс в сторону первоначального стиля, но мало что осталось от импульса сатирической балладной оперы.

XIX век

Английская опера XIX века очень сильно заимствована из «пасторальной» формы балладной оперы, и даже следы сатирического характера можно найти в произведениях «серьезных» практикующие, такие как Джон Барнетт. Большая часть сатирического духа (хотя и в значительно усовершенствованной форме) оригинальной балладной оперы можно найти в вкладе Гилберта в оперы Савойи из Гилберта и Салливана, а более пасторальная форма балладной оперы высмеивается в одном из ранних произведений Гилберта и Салливана, Колдун (1877). Опера Бальфа Богемская девушка (1843) - одна из немногих британских балладных опер ХХ века, получивших международное признание.

ХХ век

Трехгрошовая опера из Курт Вайль и Бертольт Брехт (1928) - это переработка оперы «Нищий», в которой описывается похожая история с теми же персонажами и в значительной степени содержится сатирический отрывок. С другой стороны, в нем используется только одна мелодия из оригинала - вся остальная музыка специально сочинена и, таким образом, опускает одну из наиболее отличительных черт оригинальной балладной оперы.

Совершенно в другом ключе Хью Погонщик, опера в двух действиях Ральфа Воана Уильямса, впервые поставленная в 1924 году, также иногда называют «балладной оперой». Это явно намного ближе к Розине Щита, чем к Опере нищего.

В двадцатом веке народные певцы создавали музыкальные пьесы с народными песнями или песнями, которые назывались «балладными операми». Алан Ломакс, Пит Сигер, Берл Айвз и другие записали The Martins and the Coys в 1944 году, а Peter Bellamy и другие записали «Транспорты» в 1977 году. Первый из них в некотором роде связан с «пасторальной» формой балладной оперы, а второй - с типом сатирической оперы нищего, но в целом они представляют собой дальнейшие интерпретации этого термина.

По иронии судьбы, именно в мюзиклах из Кандер и Эбб - особенно Чикаго и Кабаре - именно так сатиры, воплощенной в Опере нищего и ее ближайших преемниках, вероятно, лучше всего сохранились, хотя здесь, как и в версии Вейля, музыка написана специально, в отличие от первых балладных опер 18 века.

Примечания
  1. ^ Гаммонд, Питер (1991). Оксфордский компаньон популярной музыки. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 35–36. ISBN 0-19-311323-6.
  2. ^ M. Лаббок, Полная книга световой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467–68
  3. ^J. Миллинг, П. Томсон, Дж. У. Донохью, редакторы, Кембриджская история британского театра: 1660–1895 / под редакцией Джозефа Донохью (Кембридж: Cambridge University Press, 2004), стр. 131.
  4. ^Словарь музыки и музыкантов Гроува, "Д'Урфей, Томас".
  5. ^Дж. Уорвик и Э. Уэст, Оксфордский словарь оперы (Oxford: Oxford University Press), стр. 43.
  6. ^Уолбрук, Х. М. (1922). «IV». Опера Гилберта и Салливана, история и комментарий. F. V. White Co. Ltd. Архивировано с оригинала 12 мая 2008 года. Проверено 24 июня 2009 г.
  7. ^Затирка, Дональд Джей, Эрмин Вейгель Уильямс «Национальные традиции оперы», Краткая история оперы, Columbia University Press (2013), стр. 563 ISBN 0231507720
Ссылки
  • Гей, Джон, Хэл Гладфельдер и Джон Гей. The Beggar's Opera: And, Polly, 2013. Print.
  • Словарь музыки и музыкантов Grove, «Ballad opera»
  • Гарольд Розенталь и Джон Варрак, Краткий Оксфордский словарь оперы (Oxford, 1979), «Баллада-опера».
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-11 08:20:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте