Люсия Элизабет Вестрис

редактировать

Люсия Элизабет Вестрис
Люсия Элизабет Вестрис, Роберт Уильям Басс.jpg по Роберт Уильям Басс
Родился Элизабетта Люсия Бартолоцци 3 марта 1797 г. Лондон
Умер 8 августа 1856 г. (1856-08-08)(59 лет) Лондон
Активные годы 1815–1854 гг.
Супруг (а)

Люсия Элизабет Вестрис ( урожденная Элизабетта Люсия Бартолоцци ; 3 марта 1797 - 8 августа 1856) была английской актрисой и оперной певицей контральто, появлявшейся в произведениях, в частности, Моцарта и Россини. В свое время она была популярна, но более заметна как театральный продюсер и менеджер. Накопив состояние на своих выступлениях, она арендовала Олимпийский театр в Лондоне и поставила серию бурлеска и феерии, особенно популярных произведений Джеймса Планше, благодаря которым дом стал известен. Она также продюсировала его работы в других театрах, которыми руководила.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Второй брак и последующая карьера
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение

ранняя жизнь и образование

Она родилась в Лондоне в 1797 году, первая из двух дочерей немецкой пианистки Терезы Янсен Бартолоцци и арт-дилера Гаэтано Стефано Бартолоцци. Он был музыкантом и сыном иммигранта Франческо Бартолоцци, известного художника и гравера, назначенного королевским гравером при короле. Гаэтано Бартолоцци был успешным торговцем произведениями искусства, и семья переехала в Европу в 1798 году, когда он продал свой бизнес. Они провели время в Париже и Вене, прежде чем добраться до Венеции, где они обнаружили, что их поместье было разграблено во время французского вторжения. Они вернулись в Лондон, чтобы начать все сначала, и Гаэтано преподавал рисунок. Пара рассталась в Лондоне, и Тереза ​​давала уроки игры на фортепиано, чтобы поддержать своих дочерей.

Люсия изучала музыку и была известна своим голосом и танцевальными способностями. В 16 лет она была замужем за французским артистом балета Огюстом Арманом Вестрисом, отпрыском из большой семьи танцоров флорентийского происхождения, но ее муж бросил ее к другой женщине и уехал в Неаполь четыре года спустя. Тем не менее, поскольку она начала петь и профессионально выступать в роли «Мадам Вестрис», она сохраняла сценический псевдоним на протяжении всей своей карьеры.

Карьера

Мадам Вестрис в роли Дон Жуана в опере В. Т. Монкриффа « Джованни в Лондоне», офорт, раскрашенный вручную, ок. 1820 г.

В 1815 году, когда ей было 18 лет, ее контральто и привлекательная внешность позволили мадам Вестрис сыграть ее первую ведущую роль в итальянской опере в главной роли Петра Винтера « Ратто ди Прозерпина» в Королевском театре. Она также пела в 1816 году Мартин Солер «s Una Cosa Рара и исполнял роль Dorabella и Сусанна в Моцарта » оперы s Так поступают все, и Женитьба Фигаро. Она сразу добилась успеха как в Лондоне, так и в Париже. Во французской столице она иногда появлялась в « Итальянском театре» и других театрах. Однако легенда о том, что она выступала в роли трагической актрисы в Театре Франсе, сыграв Камиллу напротив Франсуа-Жозефа Тальма в « Горации» Корнеля, оказалась неправдой. Ошибка была результатом неправильного прочтения воспоминаний Тальмы, в которых актер рассказывает эпизод 1790 года, в котором мадам Вестрис, а не Элиза Люсия Вестрис, родившаяся несколько лет спустя, а Франсуаза-Мари-Розетт Гурго, жена Ангиоло. Вестрис, а значит, двоюродная бабушка мужа Элизы Люсии, однажды была шокирована появлением Тальмы с голыми ногами на сцене в необычно реалистичном древнеримском костюме. Легенда была впервые изложена в 1847 году, когда мадам Вестрис была еще жива, Томасом Маршаллом в его книге о британских актерах и актрисах, а после того, как в 1888 году Джона Уэстленда Марстона чуть не высмеял, она, напротив, была воспринята как это верно Джозефом Найтом в его статье о мадам Вестрис в Национальном биографическом словаре, и с тех пор регулярно обновляется в следующих основных энциклопедических источниках. Наконец, легенда была опровергнута современными биографами мадам Вестрис.

Ее первые хиты на английском языке были в 1820 году в возрасте 23 лет на Друри - Лейне в Стивена Стораса «s Siege Белград, и в Монкрифф » ы бурлеск Джованни в Лондоне, где она выступала мужскую заглавную роль не меньше, чем Дон Жуан: succès de scandale этого выступления в бриджах, в котором она продемонстрировала свои сказочно идеальные ноги, положило начало ее карьере скандальной красотки. С тех пор она оставалась необычайным фаворитом в опере, музыкальных фарсах и комедиях вплоть до своего выхода на пенсию в 1854 году. В Королевском театре она пела в английских премьерах многих опер Россини, иногда дирижированных самим композитором: La gazza ladra (как Пиппо), 1821), La donna del lago (как Malcolm Groeme, 1823), Ricciardo e Zoraide (как Zomira, 1823), Matilde di Shabran (как Edoardo, 1823), Zelmira (как Emma, ​​1824) и Semiramide (как Arsace, 1824 г.). Она преуспела в «партиях галифе», а также играла в операх Моцарта, таких как Die Entführung aus dem Serail (Блондинка) в 1827 году, а позже, в 1842 году, в «Женитьбе Фигаро» (Керубино) в полностью специально созданной английской версии. пользователя Джеймс Планче. Ей приписывали популяризацию таких новых песен, как « Cherry Ripe », «Meet Me by Moonlight Alone» (автор - Джозеф Августин Уэйд), «Я бродил» и др. Также она участвовала в мировых премьерах, создав роль Феликса в комической опере Исаака Натана « Алкаид или Секреты офиса» (Лондон, Маленький театр на Хеймаркете, 1824 г.) и, прежде всего, Фатимы в « Обероне» или «Клятва эльфийского короля», «Великий романтик и Сказочная опера » Карла Марии фон Вебера, поставленная в Королевском театре Ковент-Гарден 12 апреля 1826 года.

Мадам Вестрис в роли Феликса в "Алькаиде", цветная гравюра, Лондон, 1824 г.

Несмотря на ее статус знаменитости и популярность, мадам Вестри не была встречена общественным признанием ее роли в бриджах. Ее революционный поступок как актрисы спровоцировал злобные нападки на ее героиню со стороны более консервативных современников. Рискованная деятельность Ризенки на сцене была воспринята как свидетельство отсутствия у нее нравственности и социальной чистоты. Не обращая внимания на общественную реакцию, мадам Вестрис добилась больших финансовых успехов в своих ролях в бриджах и обрела способность занять влиятельную позицию в театральной индустрии.

Женщины не имели такого большого влияния на театральное производство, как мужчины, включая роли руководителей, собственности и администрации. Хотя женщины обладали опытом и квалификацией в прошлых семейных предприятиях, они часто не могли обеспечить достаточное финансирование для финансирования своих предприятий в капиталоемкой отрасли. Когда в 1830 году руководство Ковент-Гардена попыталось сократить штат сотрудников, Вестрис накопил состояние на выступлениях и смог арендовать Олимпийский театр у Джона Скотта. Там она начала разыгрывать серию бурлесков и феерий, которыми прославила этот дом. Она написала множество произведений современного драматурга Джеймса Планше, с которым у нее сложились успешные партнерские отношения, в том числе его идеи для постановок и костюмов.

Второй брак и последующая карьера

Мишура печать из мадам Вестрисы как Аполлон, английский, 1837-1840

В 1838 году она вышла замуж во второй раз за британского актера и бывшего соратника Чарльза Джеймса Мэтьюза, незадолго до отъезда с ним в турне по Америке. Они сотрудничали в своих последующих управленческих предприятиях, в том числе в управлении Театром-лицей и театром в Ковент-Гардене.

Мадам Вестрис и Мэтьюз открыли свое управление Ковент-Гарден первой с 1605 года постановкой «Потерянные усилия любви» ; Вестрис сыграла Розалину. В 1840 году она поставила одну из первых относительно неразрезанных постановок « Сон в летнюю ночь», в которой сыграла Оберона. Это положило начало традиции женских оберонов, просуществовавшей в британском театре семьдесят лет.

В 1841 году Вестрис выпустил очень успешный викторианский фарс « Лондонское обещание » Диона Бусико, возможно, впервые использовав « бокс-сет ». Спектакль пользуется популярностью с тех пор, последний раз он был возрожден в Национальном театре в 2010 году.

Она также представила театру сопрано Аделаиду ​​Кембл в английских версиях « Нормы» Беллини и « Елены да Фельтре» Меркаданте (переименованной в « Елена Уберти»). Дочь Джона Кембла, актера-менеджера и одного из владельцев театра, а также племянница Сары Сиддонс, Аделаида сделала сенсационную, но короткую карьеру, прежде чем выйти на пенсию.

Люсия Элизабет Вестрис в сопровождении спаниелей, литография ок. 1831–1835 гг.

О том, как она работала в Ковент-Гардене, актер Джеймс Робертсон Андерсон сообщил в автобиографии Си Джей Мэтьюса:

Мадам была замечательным менеджером, а Чарльз - любезным помощником. Аранжировка за кулисами была безупречной, гримерные хорошие, обслуживающий персонал хорошо подобран, крылья не попадали в зону злоумышленников, никаких посторонних, костылей и мокасин с зубочистками не разрешалось сзади для флирта с балеринами, только очень немногие личные друзья им была предоставлена ​​привилегия посетить зеленую комнату, которая была так же красиво обставлена, как и гостиная любого аристократа, и эти друзья появлялись всегда в вечерних платьях... гармония, общее содержание преобладали во всех отделах театра, и всеобщее сожаление чувствовалось, когда замечательные руководители были вынуждены уйти в отставку из своего правительства.

Другой современный актер Джордж Ванденхофф в « Драматических воспоминаниях» также свидетельствует о том, что: «К чести Вестрис, она была не только скрупулезно осторожна, чтобы не оскорбить приличия словом или действием, но и очень хорошо знала, как подавить любую попытку двусмысленности. или сомнительная инсинуация в других. Зеленая комната Ковент-Гардена была самым приятным местом для отдыха, из которого изгнали каждое слово или намек, недопустимые в гостиной ».

В конце 1840-х Вестрис стала все реже и реже появляться на сцене из-за долгов, которые она и ее муж были должны, а также потому, что она начала воспитывать детей своей покойной сестры. Ее последнее выступление (1854) было для Mathews' выгоды, в адаптации мадам де Хирардин «s La Joie свершившегося Peur, называемое Солнечным светом через облако. Она умерла 8 августа 1856 года в своем доме в Фулхэме, Grove Lodge.

Ее музыкальных достижений и образования было недостаточно, чтобы отличить ее в большой опере, а в высокой комедии она добилась лишь умеренных успехов. Но в таких пьесах, как « Аренда любовника», « Пол Прай», « Военно-морские сражения» и т. Д., Она была «восхитительно изящной и завораживающей». Однако многие наблюдатели (и Чорли в их числе) «так и не простили ей того, что она не стала величайшим английским оперным контральто своего времени»:

Примерно в то же время мадам Вестрис последний раз выступала на нашей итальянской сцене. Там, если бы она обладала музыкальным терпением и энергией, она могла бы стать королевой; потому что она обладала (наполовину итальянка по происхождению) одним из самых приятных из низких голосов - считавшимся со времен Лира превосходным женским, огромной личной красотой и почти безупречной фигурой, которую, как она знала, украшала непревзойденным искусством, - и никакой общий сценический адрес. - Но менее напряженная театральная карьера ей больше нравилась; и поэтому она тоже не могла - можно сказать, потому что не хотела - оставаться на итальянской сцене.

-  Генри Ф. Чорли, Музыкальные воспоминания о тридцати годах, Лондон, Херст и Блэкетт, 1862 г.

В эпоху, когда женщинам отказывали в автономии и воспитывали с убеждением, что они не могут управлять своей жизнью и своими деньгами, не говоря уже о том, чтобы вести бизнес, в котором работали сотни людей, включая мужчин и женщин, Вестрис была по преимуществу деловой женщиной. Она руководила театрами; брал на гастроли спектакли с разношерстной командой актеров, актрис и всего обслуживающего персонала; и вышла замуж повторно только после ее катастрофического раннего опыта с Вестрис, когда американские власти вынудили ее пересечь свою границу. Люсия Элизабет Вестрис была выдающейся фигурой в истории британского театра и обычаев девятнадцатого века.

Она похоронена на кладбище Кенсал-Грин.

использованная литература

Примечания

Библиография

  •  Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). « Вестрис, Люсия Элизабет ». Британская энциклопедия. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Уильям Х. Эпплтон, мадам Вестрис и лондонская сцена, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1974
  • Ф. Э. Холлидей, Шекспировский товарищ 1564–1964, Балтимор, Пингвин, 1964.
  • Томас Маршалл Жития самых знаменитых актеров и актрис, Лондон, Апплеярд, сд, но 1847 г. (доступно бесплатно в Интернете в Интернет-архиве )
  • Джон Вестленд Марстон, « Наши недавние актеры: воспоминания критических и, во многих случаях, личных, недавних выдающихся исполнителей обоих полов». С некоторыми случайными замечаниями о живых актерах, London, Samson Low, Marston, Searle amp; Rivington, 1888, II, pp. 148–149 (доступно бесплатно в Интернете в цифровой библиотеке Hathy Trust )
  • Чарльз Джеймс Мэтьюз, Жизнь Чарльза Джеймса Мэтьюза: в основном автобиографическая, с отрывками из его переписки и выступлений, отредактированная Чарльзом Диккенсом-младшим, Лондон: Macmillan amp; Co., 1879 (доступна бесплатно в Интернете в Интернет-архиве: том I и том II )
  • Чарльз Э. Пирс, мадам Вестрис и ее времена, Нью-Йорк, Брентано, sd (доступно бесплатно в Интернете в Интернет-архиве )
  • Стэнли Сэди (редактор), Словарь оперы New Grove, Grove (Oxford University Press), Нью-Йорк, 1997 г. (статья: «Вестрис [урожденная Бартолоцци], Люсия Элизабет [Элиза Люси]», IV, стр. 979–980) ISBN   978-0-19-522186-2
  • Клиффорд Джон Уильямс, мадам Вестрис: театральная биография, Лондон: Сиджвик и Джексон, 1973

дальнейшее чтение

  • Дочери Фесписа: или Заглянуть за занавес. 1841. Мемфис: Общие книги, 2012. Печать.
  • Кэти Флетчер, «Планш, Вестрис и роль трансвестита: сексуальность и гендер в викторианском популярном театре», в «Театре девятнадцатого века», Том 15, вып. 1. 1987: с. 9–33.
  • Чарльз Моллой WME (редактор), Мемуары из жизни, публичных и частных приключений мадам Вестрис: из Королевских театров Друри-Лейн, Ковент-Гарден, Олимпик и Хеймаркет, с интересными и забавными анекдотами прославленных персонажей в мире моды с подробным описанием интересное разнообразие необычайно любопытных и забавных сцен, исполненных до и за кулисами (и т. д.), Лондон, Отпечатано для книготорговца, 1839 г. (доступно бесплатно в Интернете в Интернет-архиве )
  • Дж. Норвуд, «Изображая женщин-театральных менеджеров девятнадцатого века: иконология Элизы Вестрис и Сары Лейн». Ежеквартальный журнал «Новый театр», т. 33, нет. 1. 2017. С. 3–21.
  • Дж. Норвуд, Жизни шекспировских актеров, часть IV: Хелен Фосит, Люсия Элизабет Вестрис и Фанни Кембл их современниками., Пикеринг и Чатто, 2011.
  • Эллиотт Ванскике, «Постоянные несоответствия: актриса-трансвестит мадам Вестрис и Ширли Шарлотты Бронте», в литературе девятнадцатого века, том 50, вып. 4, 1996: стр. 464–488.
Последняя правка сделана 2023-04-13 05:19:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте