Бурлеске

редактировать

Бурлеске ре минор - это сочинение для фортепиано с оркестром, написанное Рихардом Штраусом в 1885-86 годах, когда ему был 21 год.

Рихард Штраус в 1886 году
Содержание
  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Исходное название и посвящение
    • 1.2 Переименование, повторное посвящение и премьера
    • 1.3 Реакция
  • 2 Публикация
  • 3 Другие премьеры
  • 4 Структура и оценка
  • 5 Примечательные исполнители
  • 6 Дискография
  • 7 Источники
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Предыстория

Оригинальное название и посвящение

Первоначальное название работы - Scherzo in D минор, и он был написан для Ганса фон Бюлова, назначившего Штрауса помощником дирижера оркестра Майнинген. Однако фон Бюлов счел это «сложной чепухой» и отказался его выучить. Он сказал, что партия фортепиано была «листовой» и «неиграбельной», особенно для пианиста с небольшим размахом рук (Штраус говорит, что фон Бюлов едва достигал октавы). Штраус репетировал работу с оркестром Майнинген, сам дирижировал и исполнял сольную партию, но потом отложил ее. Он писал фон Бюлову: «Если бы он был выдающимся (!) Пианистом и первоклассным (!) Дирижером, может быть, все это не окажется той чистой ерундой, за которую я принял это после первой репетиции. После первого просмотра я был совершенно обескуражен ».

Переименование, повторное посвящение и премьера

В 1889 году Штраус познакомился с Ойгеном д'Альбертом, которому понравился произведение, хотя он предложил некоторые сокращения и изменения в фортепианной партии. Штраус повторно посвятил переработанное произведение д'Альберту, который представил его под новым названием Burleske на съезде Всеобщей немецкой музыкальной ассоциации в Eisenach 21 июня 1890 года, на том же концерте, что и премьера произведения Штрауса. Смерть и Преображение. Слово «Бурлеске» переводится как «фарс» или «издевательство».

Реакция

Фон Бюлов все же не впечатлил. В письме к Иоганнесу Брамсу в январе 1891 года он писал: «В« Бурлеске »Штрауса определенно есть какой-то гений, но в остальном он ужасен». Несмотря на это, в том же месяце он дирижировал работой в Берлине с Ойгеном д'Альбертом в качестве солиста.

Издатель предложил Штраусу солидную сумму за права на произведение, но он все еще не был убежден в ее наличии. достоинства, поэтому он отказался. Несомненно, на его собственное мнение о работе повлияло мнение фон Бюлова о ней. Четверть века спустя он писал о фон Бюлове: «Для всех, кто когда-либо слышал, как он играет Бетховена или дирижирует Вагнера, посещал один из его уроков игры на фортепиано или наблюдал за ним на репетиции оркестра. он неизбежно стал образцом всех ярких достоинств артиста-исполнителя, и его трогательная симпатия ко мне, его влияние на развитие моих художественных способностей стали решающими факторами в моей карьере ».

Публикация

Однако в 1894 году Штраус согласился на публикацию «Бурлеска», хотя ему потребовалось много времени, чтобы отнестись к нему с большим одобрением. В конечном итоге это стало одним из его любимых произведений, и он запрограммировал его на своем последнем концерте в Лондоне с Филармоническим оркестром в сентябре 1947 года вместе с Дон Хуаном, Symphonia Domestica и вальсами. от Der Rosenkavalier.

Штраус никогда не выделял номер опуса своему произведению, но опус номер 11 часто ассоциируется с ним, хотя Штраус присвоил этот номер своему Концерту для валторны No. 1 в E ♭. Он появляется под номером 85 в каталоге Эриха Херманна Мюллера фон Асова и под номером 145 в каталоге Франца Треннера (см. Список произведений Рихарда Штрауса # Другие работы ).

Другие премьеры

Первое исполнение Burleske в Соединенных Штатах было исполнено Генрихом Гебхардом с Бостонским симфоническим оркестром в рамках Вильгельм Герике, апрель 1903 года. Первое выступление в Австралии было исполнено Верой Брэдфорд в 1937 году с Мельбурнским симфоническим оркестром под управлением Георга Шнеевойгта. Шневойгт считал, что партия фортепиано может исполнять только пианист-мужчина, и потребовал заменить Веру Брэдфорд; но она стояла на своем и дала знаменитое выступление.

Структура и оценка

Пьеса начинается с темы, представленной на литаврах и на которую отвечает оркестр. Затем пианино входит в состояние сильного возбуждения. Возникает вторая, более лирическая брамсианская тема, за которой следуют вальсоподобные меры, мало чем отличные от вальсов из «Кавалера роз». Работа заканчивается тихо, снова на литаврах. На выполнение требуется около 20 минут.

Произведение оценивается для фортепиано соло и оркестра из пикколо, 2 флейт, 2 гобоев, 2 кларнеты си-бемоль, 2 фагота, 4 валторны (2 в F, 2 в D), 2 трубы, литавры и струнные.

Известные исполнители
Бурлеске Исполняет Нил О'Доан с Сиэтлским филармоническим оркестром

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Известные исполнители, которые играли или записывали Burleske, включают Марта Аргерих, Клаудио Аррау, Эмануэль Акс, Вильгельм Бакхаус, Маурицио Баглини, Рудольф Бухбиндер, Мишель Дальберто, Барри Дуглас, Малкольм Фрагер, Нельсон Фрейре, Гленн Гулд, Элен Гримо, Фридрих Гульда, Марк-Андре Амлен, Байрон Дженис, Джеффри Кахане, Александр Лонкич, Элли Ней (1932), Святослав Рихтер, Мартин Роско, Рудольф Серкин, Яша Спиваковский (дирижирует сам Штраус) и Жан-Ив Тибоде. Есть запись, на которой Штраус дирижировал Филармонией в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, 19 октября 1947 года, с Альфредом Блюменом на фортепиано (это был последний концерт, который он дирижировал).

В 2001 году музыка использовалась для балета «Бурлеск», поставленного для New York City Ballet Питером Мартинсом.

Дискография
Ссылки
Источники
  • Примечания к записи Рудольфа Серкина / Евгения Орманди.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:55:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте