Маргарет Флоренс Грейг (8 марта 1855 - 30 января 1912), известная под своим сценическим псевдонимом Флоренс Сент-Джон, была английской певицей и актрисой конца викторианской эпохи и эдвардианская эпоха, известная своими ролями в оперетте, мюзикле бурлеск, мюзик-холле, опере и, позднее, в комиксах.
Св. Джон начал свою карьеру еще подростком. К 1879 году Сент-Джон уже играл главную роль в новых лондонских постановках, часто создавая роли, начиная с главной роли в английской версии «Мадам Фавар», которая заслужила ее похвалы. Несмотря на периодические болезни, она исполнила ведущие партии сопрано в световых операх Оливетт (1880), Барб-блю (1883), Нелл Гвинн (1884) и Эрмини (1885), среди нескольких других. В 1888 году она присоединилась к труппе Gaiety Theater, сыграв Маргариту в хите Викторианский бурлеск Фауст до настоящего времени, который гастролировал по Америке (1889–90), и затем британские провинции. Затем она снялась в Кармен до Дейта.
. В начале 1890-х Сент-Джон продолжал платить в «Гейети», а также гастролировал в оперетте Рип ван Винкль. В 1892 году она снялась в фильме В городе, который стал хитом и положил начало эпохе эдвардианской музыкальной комедии. Затем последовал хит бурлеск Маленький Христофор Колумб. В 1894 году она присоединилась к D'Oyly Carte Opera Company в Mirette, исполнила роль Риты в The Chieftain и гастролировала как Уинифред в The Наместник Брея. В середине 1890-х она вернулась к концертному пению, много лет регулярно появляясь в еженедельных концертах баллад в Сент-Джеймс-холл. В 1897 году она воссоединилась с D'Oyly Carte, сыграв главную роль в савойской версии фильма Великая герцогиня Герольштейн.
. В 1900 году Сент-Джон последний раз появлялась в музыкальном театре в роли Долорес в Флородора. В 1902 году она обратилась в «натуральный» театр, сыграв в течение следующих нескольких лет несколько ролей в Лондоне и на гастролях. Позже она гастролировала по провинциальным театрам эстрады со своей труппой в пьесе под названием My Milliner's Bill или сама пела баллады. Ее последнее театральное появление было в 1909 году в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в Strand Theater.
С. Джон родился в Плимуте, Англия. Ее отец, Эндрю Грейг, служил в армии в Плимуте, где женился на матери Сент-Джона, Сюзанне Уильямс, но оставил армию до того, как родился Сент-Джон. Ее отец содержал пансион, а мать - магазин. У нее было пять братьев и сестер.
Св. Публичный дебют Джона состоялся на благотворительном концерте в Плимуте, когда ей было восемь лет. Когда ей было 12 лет, родители отправили ее в частный пансион в Кенсингтоне, чтобы изучать музыку и голос у мадам Мари Каргер.
В возрасте В 16 лет, когда она была дома на каникулах, ее попросили заменить больного вокалиста гастролирующей труппы диорама. Вскоре она начала гастролировать с диорамой Н. С. Ходжеса. Ее исполнение Артура Салливана "Meet Me Once Again" привело к постоянному участию. Вместе с Ходжесом она выступала в «Роза Оверни» и «Разрушение чар» Жака Оффенбаха. В возрасте семнадцати лет, в 1872 году, она вышла замуж за пианиста и дирижера компании Альфреда Сент-Джона.
После этого Сент-Джон пел в провинциальных мюзик-холлах и как певец баллад в концертах. Альфред заболел, и в 1875 году они переехали в Лондон, где она пела в Oxford Music Hall под именем «Флоренс Лесли», и он преподавал музыку, когда достаточно поправился. Он умер в сентябре того же года. К концу года Сент-Джон присоединилась к английской оперной труппе Чарльза Дюрана в туре, где она начала использовать на сцене свое женское имя. Вместе с Дюраном она начала играть такие роли, как Клоринда, одна из сводных сестер в Джоакино Россини Золушка ; в Луиджи Риччи Пивовар из Престона (Il birraio di Preston); как Азусена в Il Trovatore ; и как Лазарилло в Маритана.
Св. Джон появился в десяти операх в оригинальном «Хрустальном дворце»В феврале 1876 года баритон Литгоу Джеймс присоединился к труппе. В сентябре Сент-Джон присоединился к турне Английской оперной труппы Уолшема. Они с Джеймсом поженились в декабре (правда, гастролировали с разными компаниями). Пара воссоединилась в туре с оперной труппой Бланш Коул. Святой Иоанн обладал широким вокальным диапазоном, «а также значительной театральной разносторонностью», и в этих небольших гастрольных компаниях ей часто приходилось играть контральто ролями.
Пара вскоре присоединилась к Роза Херси Оперная труппа, в которую входил Ричард Темпл. В августе 1877 года труппа дала серию из десяти различных опер в Хрустальном дворце, и Сент-Джон сыграл такие роли, как Керубино в Моцарт Женитьба Фигаро., Урбано в Les Huguenots Джакомо Мейербер, главная роль в Маритане, Лелия в Сатанелле, заглавная роль в La Cenerentola, Адальгиса в Норме, Леди Оллкэш в Фра Дьяволо, Азусена в Трубадуре и другие. В декабре она снова спела в Хрустальном дворце в партии Фидальмы в спектакле Чимарозы Тайный брак в английской адаптации У. Гриста в постановке Темпл, который также играл Джеронимо.
Александр Хендерсон пригласил Сент-Джона в 1878 году спеть Жермен в популярной оперетте Les Cloches de Corneville Роберта Планкетта с английским либретто Х. Б. Фарни, в провинциальной гастрольной компании (Альфред был брошен напротив нее на роль Анри, маркиза Корневильского). Ближе к концу рекордного пробега в Лондоне она взяла на себя роль в Лондоне вопреки желанию мужа. Первой лондонской ролью, которую она создала, была заглавная роль в англоязычной версии Фарни оперы Оффенбаха Мадам Фаварт в Strand Theater в 1879 году. Она получила высокую оценку критиков и ее сотрудников. выступление в хитовой постановке сделало ее звездой. Лондонская Daily News писала, что она была «молодой актрисой очень приятной внешности, которая действует с удивительной живостью и грацией, обладает действительно прекрасным голосом меццо-сопрано и поет в стиле, указывающем на основательную подготовку... «В спектакле было представлено более 500 представлений, и Сент-Джон оставался почти до конца спектакля, когда ее врач посоветовал ей сделать перерыв перед следующей пьесой, которая уже была запланирована.
St. Джон на сигаретной карточке, 1889 г.Ее муж неохотно переехал с ней в Лондон в 1879 г. Пара осталась с ее родителями, которые переехали в Лондон, но ему было трудно найти там работу. Позже в том же году он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в турне. В «Мадам Фавар» Сент-Джон играл напротив яркого французского актера, и партнеры по фильму полюбили друг друга, наконец, переехав вместе. Джеймс получил развод с Сент-Джоном в 1881 году, и жена Дюплани развелась с ним. Тем временем пара снова вместе снялась в следующей оперетте Фарни, Olivette, написанной Эдмоном Одраном. Он открылся в сентябре 1880 года и продлился еще один из 467 представлений. После этого Дюплани стал менеджером Театра Авеню, и он и Сент-Джон сыграли там сначала в возрождении мадам Фавар, а затем в «Нуарских манто» (1882), посмертной «Прекрасной люретке» Оффенбаха и Барб-блю (оба в 1883 г.). После этого они вместе гастролировали в La Belle Lurette.
В 1884 году Хендерсон продюсировал пьесу Фарни Нелл Гвинн с Сент-Джоном в главной роли, затем «Великий Могул Фарни», сочиненный Одраном, с Сент-Джоном в роли Джеммы и возрождение Барб-блю. В 1885 году Сент-Джон снялся в «Даме медальона» в Empire Theater, но через три месяца заболел. В конце года она создала главную роль в Эрмини, но она была беременна и вскоре была вынуждена покинуть актерский состав, а роль взяла на себя Мари Темпест. В декабре того же года умер отец святого Иоанна. Они с Дюплани еще не были женаты и теперь позаботились об этой детали в Рождество 1885 года. Их сын, Клод Реджинальд Дюплани, родился 30 марта 1886 года. Как только Сент-Джон был готов вернуться к работе, Эрмини была возродился с первоначальным составом, а затем гастролировал.
Осенью 1886 года Сент-Джон переехал в Театр принца Уэльского и сыграл Жакетта в Андре Мессагер ' s La Béarnaise, за которым последовало еще одно возрождение мадам Фавар в Театре на авеню в 1887 году. Сент-Джон снова заболел и покинул актерский состав. Во время этой болезни она встретила Артура Коэна, который стал ее четвертым мужем десять лет спустя. В конце года она отправилась в Монте-Карло, чтобы поправиться, и Коэн последовал за ней. Ходили неправдивые слухи об отношениях между Сент-Джоном и Коэном, и ее муж ревновал. Возникло больше проблем в браке, пара часто ссорилась, и Сент-Джон бросил своего мужа в конце 1888 года.
В Кармен до Дейта, 1890 В роли Риты в ВождьВ октябре 1888 года она присоединилась к труппа Gaiety Theater под управлением Джорджа Эдвардса, играющая Маргариту в Фауст до настоящего времени, который был привезен в Америку (1889–90) и позже гастролировал по британским провинциям в той же работе. Сент-Джон и тур были тепло встречены в США. Согласно The Licensed Victuallers 'Mail, американский фанат юмористически спел о том, как Сент-Джон произносит ее фамилию, а именно:
Она вернулась в Англию, чтобы сыграть главную роль в бурлеске Кармен до Дейты на провинциальном отборе в Ливерпуле в сентябре 1890 года, а затем в Gaiety, затем в 1891 г. провинциальным туром пьесы. Один рецензент удивился, что Сент-Джон, происходящий из скромных корней, «получает зарплату в Лондоне в размере 3500 фунтов стерлингов в год, в то время как в Америке ее услуги составляют 100 фунтов стерлингов в неделю. Премьер-министр Англии [sic ] не так хорошо оплачивается ".
Сейчас почти 37 лет, Сент-Джон взял на себя главную роль подростка в" Мисс Децима "в Театре Тула в январе 1892 года, а затем отправился на гастроли с Рип ван Винкль Планкетт, возвращающимся после лета в Театр Гейети на возрождение Фауста до настоящего времени. В октябре она и Артур Робертс снялись в фильме В городе, который стал хитом и положил начало эпохе эдвардианской музыкальной комедии. В 1893 году она перешла в Lyric Theatre в бурлеск Маленький Христофор Колумб.
Теперь, приближаясь к 40 годам, Святой Иоанн был помолвлен с D'Oyly Carte Opera Company в октябре 1894 года в качестве замены главной роли Миретт Мессагером в Театре Савой, что дало толчок к ослабевшему производству. Рецензент The Era писал: «Миретт получила признание, и другие артисты, вдохновленные присутствием мисс Сент-Джон, действуют и поют с большим воодушевлением».
После этого она создала роль Риты в Артур Салливан и Ф. «Вождь» в «Савойе» (1894–95) К. Бёрнанда, получивший хорошие отзывы. Затем в 1895 году она ненадолго гастролировала с компанией D'Oyly Carte в роли Миретт и Уинифред в Викарий Брея. 9 июня 1896 года Сент-Джон сыграл истца в бенефисе Суд присяжных для Кейт Воган в театре Gaiety, с Ратландом Баррингтоном в качестве судьи и многими другими судьями. Певцы Oyly Carte, и благотворительный фонд также включал Мари Темпест, Летти Линд и другие известные исполнители.
как Великая княгиняВ течение следующих двух лет Сент-Джон мало работал в театре, кроме для кратких пробежек в безделушках Воли и Маленьком гении. Вместо этого она вернулась к пению, регулярно появляясь на еженедельных концертах баллад в St James's Hall. В январе 1896 года ее разлученный муж, который был болен, умер по дороге домой из поездки по Южной Африке. В феврале 1897 года Сент-Джон вышла замуж за Артура Коэна, ее четвертого мужа. Брак не был счастливым, но пара оставалась вместе до 1901 года. Между тем, в сентябре 1897 года Сент-Джон вернулся в театр в постановке Эдвардса La Périchole в Театре Гаррика.
В 1897–98 она воссоединилась с D'Oyly Carte в Савойе, сыграв главную роль в Великая герцогиня Герольштейн. Несмотря на то, что она получала в целом хорошие отзывы, Сент-Джон осуждала известную строгость указаний в «Савойе» и позже жаловалась, что ей не разрешили «заниматься моими собственными делами». Обзор The Times подтверждает ее суждение: «На английской сцене нет артиста, который был бы так хорошо подготовлен, как мисс Флоренс Сент-Джон, чтобы отдать должное Оффенбаху... ее артистическое пение с лихвой унесло бы это, если бы она могла восстановить отказ от некоторых из них ее прежние усилия... она выглядит идеально, но она, кажется, так боится переусердствовать с предложениями и мошенничеством, которые необходимы, что заставляет выдавать себя за другое лицо, к сожалению, банальным. Как будто ее переполняла атмосфера театра в котором она оказалась, или на нее больше, чем на всех остальных, повлиял чопорный дух, с которым она подошла к работе ».
Часть программы прощального спектакля Old GaietySt. В последний раз Джон появилась в музыкальной комедии в роли Долорес в фильме Флородора (1900–01), взяв на себя роль Иви Грин. Она сделала только одну известную запись, единственный берлинский диск "He Loves Me; He Loves Me Not" от Florodora, который был воспроизведен на наборе Pearl LP "The Art of Savoyard: Volume II" (GEMM 282/3). Однако она продолжала петь на концертах баллад в Сент-Джеймс-Холле, а также на многочисленных благотворительных и благотворительных концертах.
В начале 1902 года, которому сейчас 47 лет, Сент-Джон обратился к «прямому» театру, начиная с гастроли в главной роли англичанки Нелл, которую сыграла в Лондоне Мари Темпест. Осенью она сыграла миссис Брандрам в «Поцелуе миссис Уиллоби» в театре на авеню. В 1903 году она сыграла миссис Гривз в «Маленькой любви» Билли в Criterion Theater, а в декабре того же года - в фарсе «Мадам Шерри» в Apollo Theater. Она также появилась на звездном финальном представлении в «Старом» Театре Гейети 4 июля 1903 года, исполнив Маргариту отрывок из Фауста до настоящего времени и спела Олд Ланг Сайн. Среди других известных исполнителей были Генри Ирвинг, Герти Миллар, Сеймур Хикс, Джордж Гроссмит-младший, Ратленд Баррингтон Артур. Уильямс, Летти Линд, Гарри Граттан, Эдмунд Пейн и Ричард Темпл.
Сейчас ее карьера идет на спад, и она Имея гораздо меньший доход, Сент-Джон в течение следующих нескольких лет гастролировала по провинциальным эстрадным театрам со своей собственной труппой в пьесе под названием My Milliner's Bill или сама пела баллады. Она действительно появилась в Королевском театре в Лондоне в 1905 году в короткометражном сериале «Дипломаты». Ее мать умерла в 1904 году. Последний раз Сент-Джон появлялся в театре в конце 1909 года в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в Strand Theater.
, известный своим многочисленным друзьям как «Джек», Сент-Джон немного умер в Лондоне. более двух лет спустя в возрасте 56 лет она была кремирована в Голдерс-Грин на тихой церемонии, на которой присутствовали ее сын Реджинальд и композитор Лесли Стюарт, среди прочих.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Флоренс Сент-Джон. |