Флоренция Сент-Джон

редактировать

Флоренс Сент-Джон, ок. 1880

Маргарет Флоренс Грейг (8 марта 1855 - 30 января 1912), известная под своим сценическим псевдонимом Флоренс Сент-Джон, была английской певицей и актрисой конца викторианской эпохи и эдвардианская эпоха, известная своими ролями в оперетте, мюзикле бурлеск, мюзик-холле, опере и, позднее, в комиксах.

Св. Джон начал свою карьеру еще подростком. К 1879 году Сент-Джон уже играл главную роль в новых лондонских постановках, часто создавая роли, начиная с главной роли в английской версии «Мадам Фавар», которая заслужила ее похвалы. Несмотря на периодические болезни, она исполнила ведущие партии сопрано в световых операх Оливетт (1880), Барб-блю (1883), Нелл Гвинн (1884) и Эрмини (1885), среди нескольких других. В 1888 году она присоединилась к труппе Gaiety Theater, сыграв Маргариту в хите Викторианский бурлеск Фауст до настоящего времени, который гастролировал по Америке (1889–90), и затем британские провинции. Затем она снялась в Кармен до Дейта.

. В начале 1890-х Сент-Джон продолжал платить в «Гейети», а также гастролировал в оперетте Рип ван Винкль. В 1892 году она снялась в фильме В городе, который стал хитом и положил начало эпохе эдвардианской музыкальной комедии. Затем последовал хит бурлеск Маленький Христофор Колумб. В 1894 году она присоединилась к D'Oyly Carte Opera Company в Mirette, исполнила роль Риты в The Chieftain и гастролировала как Уинифред в The Наместник Брея. В середине 1890-х она вернулась к концертному пению, много лет регулярно появляясь в еженедельных концертах баллад в Сент-Джеймс-холл. В 1897 году она воссоединилась с D'Oyly Carte, сыграв главную роль в савойской версии фильма Великая герцогиня Герольштейн.

. В 1900 году Сент-Джон последний раз появлялась в музыкальном театре в роли Долорес в Флородора. В 1902 году она обратилась в «натуральный» театр, сыграв в течение следующих нескольких лет несколько ролей в Лондоне и на гастролях. Позже она гастролировала по провинциальным театрам эстрады со своей труппой в пьесе под названием My Milliner's Bill или сама пела баллады. Ее последнее театральное появление было в 1909 году в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в Strand Theater.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Звезда световой оперы
    • 1.3 Позже лет
  • 2 Примечания
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

С. Джон родился в Плимуте, Англия. Ее отец, Эндрю Грейг, служил в армии в Плимуте, где женился на матери Сент-Джона, Сюзанне Уильямс, но оставил армию до того, как родился Сент-Джон. Ее отец содержал пансион, а мать - магазин. У нее было пять братьев и сестер.

Св. Публичный дебют Джона состоялся на благотворительном концерте в Плимуте, когда ей было восемь лет. Когда ей было 12 лет, родители отправили ее в частный пансион в Кенсингтоне, чтобы изучать музыку и голос у мадам Мари Каргер.

Ранняя карьера

В возрасте В 16 лет, когда она была дома на каникулах, ее попросили заменить больного вокалиста гастролирующей труппы диорама. Вскоре она начала гастролировать с диорамой Н. С. Ходжеса. Ее исполнение Артура Салливана "Meet Me Once Again" привело к постоянному участию. Вместе с Ходжесом она выступала в «Роза Оверни» и «Разрушение чар» Жака Оффенбаха. В возрасте семнадцати лет, в 1872 году, она вышла замуж за пианиста и дирижера компании Альфреда Сент-Джона.

После этого Сент-Джон пел в провинциальных мюзик-холлах и как певец баллад в концертах. Альфред заболел, и в 1875 году они переехали в Лондон, где она пела в Oxford Music Hall под именем «Флоренс Лесли», и он преподавал музыку, когда достаточно поправился. Он умер в сентябре того же года. К концу года Сент-Джон присоединилась к английской оперной труппе Чарльза Дюрана в туре, где она начала использовать на сцене свое женское имя. Вместе с Дюраном она начала играть такие роли, как Клоринда, одна из сводных сестер в Джоакино Россини Золушка ; в Луиджи Риччи Пивовар из Престона (Il birraio di Preston); как Азусена в Il Trovatore ; и как Лазарилло в Маритана.

Св. Джон появился в десяти операх в оригинальном «Хрустальном дворце»

В феврале 1876 года баритон Литгоу Джеймс присоединился к труппе. В сентябре Сент-Джон присоединился к турне Английской оперной труппы Уолшема. Они с Джеймсом поженились в декабре (правда, гастролировали с разными компаниями). Пара воссоединилась в туре с оперной труппой Бланш Коул. Святой Иоанн обладал широким вокальным диапазоном, «а также значительной театральной разносторонностью», и в этих небольших гастрольных компаниях ей часто приходилось играть контральто ролями.

Пара вскоре присоединилась к Роза Херси Оперная труппа, в которую входил Ричард Темпл. В августе 1877 года труппа дала серию из десяти различных опер в Хрустальном дворце, и Сент-Джон сыграл такие роли, как Керубино в Моцарт Женитьба Фигаро., Урбано в Les Huguenots Джакомо Мейербер, главная роль в Маритане, Лелия в Сатанелле, заглавная роль в La Cenerentola, Адальгиса в Норме, Леди Оллкэш в Фра Дьяволо, Азусена в Трубадуре и другие. В декабре она снова спела в Хрустальном дворце в партии Фидальмы в спектакле Чимарозы Тайный брак в английской адаптации У. Гриста в постановке Темпл, который также играл Джеронимо.

Звезда световой оперы

Александр Хендерсон пригласил Сент-Джона в 1878 году спеть Жермен в популярной оперетте Les Cloches de Corneville Роберта Планкетта с английским либретто Х. Б. Фарни, в провинциальной гастрольной компании (Альфред был брошен напротив нее на роль Анри, маркиза Корневильского). Ближе к концу рекордного пробега в Лондоне она взяла на себя роль в Лондоне вопреки желанию мужа. Первой лондонской ролью, которую она создала, была заглавная роль в англоязычной версии Фарни оперы Оффенбаха Мадам Фаварт в Strand Theater в 1879 году. Она получила высокую оценку критиков и ее сотрудников. выступление в хитовой постановке сделало ее звездой. Лондонская Daily News писала, что она была «молодой актрисой очень приятной внешности, которая действует с удивительной живостью и грацией, обладает действительно прекрасным голосом меццо-сопрано и поет в стиле, указывающем на основательную подготовку... «В спектакле было представлено более 500 представлений, и Сент-Джон оставался почти до конца спектакля, когда ее врач посоветовал ей сделать перерыв перед следующей пьесой, которая уже была запланирована.

St. Джон на сигаретной карточке, 1889 г.

Ее муж неохотно переехал с ней в Лондон в 1879 г. Пара осталась с ее родителями, которые переехали в Лондон, но ему было трудно найти там работу. Позже в том же году он присоединился к оперной труппе D'Oyly Carte в турне. В «Мадам Фавар» Сент-Джон играл напротив яркого французского актера, и партнеры по фильму полюбили друг друга, наконец, переехав вместе. Джеймс получил развод с Сент-Джоном в 1881 году, и жена Дюплани развелась с ним. Тем временем пара снова вместе снялась в следующей оперетте Фарни, Olivette, написанной Эдмоном Одраном. Он открылся в сентябре 1880 года и продлился еще один из 467 представлений. После этого Дюплани стал менеджером Театра Авеню, и он и Сент-Джон сыграли там сначала в возрождении мадам Фавар, а затем в «Нуарских манто» (1882), посмертной «Прекрасной люретке» Оффенбаха и Барб-блю (оба в 1883 г.). После этого они вместе гастролировали в La Belle Lurette.

В 1884 году Хендерсон продюсировал пьесу Фарни Нелл Гвинн с Сент-Джоном в главной роли, затем «Великий Могул Фарни», сочиненный Одраном, с Сент-Джоном в роли Джеммы и возрождение Барб-блю. В 1885 году Сент-Джон снялся в «Даме медальона» в Empire Theater, но через три месяца заболел. В конце года она создала главную роль в Эрмини, но она была беременна и вскоре была вынуждена покинуть актерский состав, а роль взяла на себя Мари Темпест. В декабре того же года умер отец святого Иоанна. Они с Дюплани еще не были женаты и теперь позаботились об этой детали в Рождество 1885 года. Их сын, Клод Реджинальд Дюплани, родился 30 марта 1886 года. Как только Сент-Джон был готов вернуться к работе, Эрмини была возродился с первоначальным составом, а затем гастролировал.

Осенью 1886 года Сент-Джон переехал в Театр принца Уэльского и сыграл Жакетта в Андре Мессагер ' s La Béarnaise, за которым последовало еще одно возрождение мадам Фавар в Театре на авеню в 1887 году. Сент-Джон снова заболел и покинул актерский состав. Во время этой болезни она встретила Артура Коэна, который стал ее четвертым мужем десять лет спустя. В конце года она отправилась в Монте-Карло, чтобы поправиться, и Коэн последовал за ней. Ходили неправдивые слухи об отношениях между Сент-Джоном и Коэном, и ее муж ревновал. Возникло больше проблем в браке, пара часто ссорилась, и Сент-Джон бросил своего мужа в конце 1888 года.

В Кармен до Дейта, 1890 В роли Риты в Вождь

В октябре 1888 года она присоединилась к труппа Gaiety Theater под управлением Джорджа Эдвардса, играющая Маргариту в Фауст до настоящего времени, который был привезен в Америку (1889–90) и позже гастролировал по британским провинциям в той же работе. Сент-Джон и тур были тепло встречены в США. Согласно The Licensed Victuallers 'Mail, американский фанат юмористически спел о том, как Сент-Джон произносит ее фамилию, а именно:

О, скажите мне, почему мисс Сент-Джон
произносит свое имя как Sin Джин?
Было бы лучше, два к одному
Я слышал, как сотни людей говорят:
Чтобы заменить j жестким g,
Ибо тогда она будет петь.

Она вернулась в Англию, чтобы сыграть главную роль в бурлеске Кармен до Дейты на провинциальном отборе в Ливерпуле в сентябре 1890 года, а затем в Gaiety, затем в 1891 г. провинциальным туром пьесы. Один рецензент удивился, что Сент-Джон, происходящий из скромных корней, «получает зарплату в Лондоне в размере 3500 фунтов стерлингов в год, в то время как в Америке ее услуги составляют 100 фунтов стерлингов в неделю. Премьер-министр Англии [sic ] не так хорошо оплачивается ".

Сейчас почти 37 лет, Сент-Джон взял на себя главную роль подростка в" Мисс Децима "в Театре Тула в январе 1892 года, а затем отправился на гастроли с Рип ван Винкль Планкетт, возвращающимся после лета в Театр Гейети на возрождение Фауста до настоящего времени. В октябре она и Артур Робертс снялись в фильме В городе, который стал хитом и положил начало эпохе эдвардианской музыкальной комедии. В 1893 году она перешла в Lyric Theatre в бурлеск Маленький Христофор Колумб.

Позже

Теперь, приближаясь к 40 годам, Святой Иоанн был помолвлен с D'Oyly Carte Opera Company в октябре 1894 года в качестве замены главной роли Миретт Мессагером в Театре Савой, что дало толчок к ослабевшему производству. Рецензент The Era писал: «Миретт получила признание, и другие артисты, вдохновленные присутствием мисс Сент-Джон, действуют и поют с большим воодушевлением».

После этого она создала роль Риты в Артур Салливан и Ф. «Вождь» в «Савойе» (1894–95) К. Бёрнанда, получивший хорошие отзывы. Затем в 1895 году она ненадолго гастролировала с компанией D'Oyly Carte в роли Миретт и Уинифред в Викарий Брея. 9 июня 1896 года Сент-Джон сыграл истца в бенефисе Суд присяжных для Кейт Воган в театре Gaiety, с Ратландом Баррингтоном в качестве судьи и многими другими судьями. Певцы Oyly Carte, и благотворительный фонд также включал Мари Темпест, Летти Линд и другие известные исполнители.

как Великая княгиня

В течение следующих двух лет Сент-Джон мало работал в театре, кроме для кратких пробежек в безделушках Воли и Маленьком гении. Вместо этого она вернулась к пению, регулярно появляясь на еженедельных концертах баллад в St James's Hall. В январе 1896 года ее разлученный муж, который был болен, умер по дороге домой из поездки по Южной Африке. В феврале 1897 года Сент-Джон вышла замуж за Артура Коэна, ее четвертого мужа. Брак не был счастливым, но пара оставалась вместе до 1901 года. Между тем, в сентябре 1897 года Сент-Джон вернулся в театр в постановке Эдвардса La Périchole в Театре Гаррика.

В 1897–98 она воссоединилась с D'Oyly Carte в Савойе, сыграв главную роль в Великая герцогиня Герольштейн. Несмотря на то, что она получала в целом хорошие отзывы, Сент-Джон осуждала известную строгость указаний в «Савойе» и позже жаловалась, что ей не разрешили «заниматься моими собственными делами». Обзор The Times подтверждает ее суждение: «На английской сцене нет артиста, который был бы так хорошо подготовлен, как мисс Флоренс Сент-Джон, чтобы отдать должное Оффенбаху... ее артистическое пение с лихвой унесло бы это, если бы она могла восстановить отказ от некоторых из них ее прежние усилия... она выглядит идеально, но она, кажется, так боится переусердствовать с предложениями и мошенничеством, которые необходимы, что заставляет выдавать себя за другое лицо, к сожалению, банальным. Как будто ее переполняла атмосфера театра в котором она оказалась, или на нее больше, чем на всех остальных, повлиял чопорный дух, с которым она подошла к работе ».

Часть программы прощального спектакля Old Gaiety

St. В последний раз Джон появилась в музыкальной комедии в роли Долорес в фильме Флородора (1900–01), взяв на себя роль Иви Грин. Она сделала только одну известную запись, единственный берлинский диск "He Loves Me; He Loves Me Not" от Florodora, который был воспроизведен на наборе Pearl LP "The Art of Savoyard: Volume II" (GEMM 282/3). Однако она продолжала петь на концертах баллад в Сент-Джеймс-Холле, а также на многочисленных благотворительных и благотворительных концертах.

В начале 1902 года, которому сейчас 47 лет, Сент-Джон обратился к «прямому» театру, начиная с гастроли в главной роли англичанки Нелл, которую сыграла в Лондоне Мари Темпест. Осенью она сыграла миссис Брандрам в «Поцелуе миссис Уиллоби» в театре на авеню. В 1903 году она сыграла миссис Гривз в «Маленькой любви» Билли в Criterion Theater, а в декабре того же года - в фарсе «Мадам Шерри» в Apollo Theater. Она также появилась на звездном финальном представлении в «Старом» Театре Гейети 4 июля 1903 года, исполнив Маргариту отрывок из Фауста до настоящего времени и спела Олд Ланг Сайн. Среди других известных исполнителей были Генри Ирвинг, Герти Миллар, Сеймур Хикс, Джордж Гроссмит-младший, Ратленд Баррингтон Артур. Уильямс, Летти Линд, Гарри Граттан, Эдмунд Пейн и Ричард Темпл.

Сейчас ее карьера идет на спад, и она Имея гораздо меньший доход, Сент-Джон в течение следующих нескольких лет гастролировала по провинциальным эстрадным театрам со своей собственной труппой в пьесе под названием My Milliner's Bill или сама пела баллады. Она действительно появилась в Королевском театре в Лондоне в 1905 году в короткометражном сериале «Дипломаты». Ее мать умерла в 1904 году. Последний раз Сент-Джон появлялся в театре в конце 1909 года в роли Лизи в «Веселом крестьянине» в Strand Theater.

, известный своим многочисленным друзьям как «Джек», Сент-Джон немного умер в Лондоне. более двух лет спустя в возрасте 56 лет она была кремирована в Голдерс-Грин на тихой церемонии, на которой присутствовали ее сын Реджинальд и композитор Лесли Стюарт, среди прочих.

Примечания
Ссылки
  • Шарп, Кейт Драммонд. «Флоренс Сент-Джон» в The Gaiety, Winter 2006.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Флоренс Сент-Джон.
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте