Покров

редактировать

Римская статуя покрытой вуалью Весталки.

A вуаль - это предмет одежды или ткань для подвешивания, которая предназначена чтобы прикрыть некоторую часть головы или лица, либо предмет, имеющий какое-либо значение. Вуаль имеет долгую историю в европейских, азиатских и африканских обществах. Эта практика проявлялась в различных формах в иудаизме, христианстве и исламе. Практика ношения вуали особенно связана с женщинами и священными предметами, хотя в некоторых культурах ожидается, что вуаль носят скорее мужчины, чем женщины. Помимо своего непреходящего религиозного значения, вуаль продолжает играть роль в некоторых современных светских контекстах, например, в свадебных обычаях.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Античность
    • 1.2 Более поздняя история
    • 1.3 Покровы для мужчин
  • 2 Покров и религия
    • 2.1 Библейские ссылки
    • 2.2 Иудаизм
    • 2.3 Христианство
      • 2.3.1 Покрытие предметов
      • 2.3.2 Покрывало женщинами
      • 2.3.3 Покрытие монахинями
    • 2.4 Ислам
      • 2.4.1 Ограничения
    • 2.5 Индийские религии
  • 3 Свадебные Покрова
    • 3.1 Иудаизм
    • 3.2 Христианство
      • 3.2.1 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 4 Покрова для траура
  • 5 Интерпретации
  • 6 Этимология
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История
Греческая бронзовая статуэтка танцовщицы в чадре и маске, II – III века до нашей эры.

Античность

Элитные женщины в древней Месопотамии и в Греческой и Персидской империях носили чадру как знак респектабельности и высокого статуса. Самая ранняя засвидетельствованная ссылка на вуаль находится в Среднеассирийском кодексе законов, датируемом 1400–1100 гг. До н. Э. В Ассирии были четкие законы о роскоши, в которых подробно говорилось, какие женщины должны носить чадру, а какие нет, в зависимости от класса женщины, ее положения и занятия в обществе. Рабыням и проституткам запрещалось носить чадру, и за это им грозили суровые наказания. Среднеассирийский свод законов гласит:

§ 40. Мужские жены, [вдовы] или [ассирийские] женщины, выходящие на главную улицу, [не должны иметь] головы [обнажать]. [...] Проститутка не должна покрываться, ее голова должна быть непокрытой. Кто увидит блудницу в покрывале, схватит ее, привлечет свидетелей и приведет к входу во дворец. Они не должны брать ее драгоценностей; схвативший ее возьмет ее одежду; нанесут ей 50 ударов розгами; они должны вылить ей на голову горячую смолу. И если кто-нибудь увидит проститутку в покрывале и отпустит ее, но не приведет ее ко входу во дворец, то нанесут этому человеку 50 ударов розгами; сообщающий против него должен забрать его одежду; проколоть ему уши, продеть (их) шнур, завязать (его) на спине; он должен служить царю в течение одного полного месяца. Рабыни не должны закрывать себя покрывалом, и тот, кто увидит покрытую покрывалом рабыню, схватит ее и приведет ко входу во дворец: отрежут ей уши; тот, кто схватит ее, должен забрать ее одежду.

Таким образом, вуаль была не только признаком аристократического положения, но также служила для «различия между« респектабельными »женщинами и теми, которые были общедоступными». Покрытие матрон было обычным делом и в Древней Греции. Между 550 и 323 г. до н. Э. Респектабельные женщины в классическом греческом обществе должны были уединяться и носить одежду, скрывающую их от глаз посторонних мужчин.

микенский греческий термин 𐀀𐀢𐀒𐀺𐀒, a-pu -ko-wo-ko, что, возможно, означает «изготовители головных повязок» или «мастера конского покрова» и написано линейным письмом B слоговым письмом, также засвидетельствовано с ок. 1300 г. до н.э. В древнегреческом вуаль обозначается словом καλύπτρα (калиптра; ионный греческий : καλύπτρη, калиптре; от глагола καλύπτω, kalyptō, «я покрываю»).

Классические греческие и эллинистические статуи иногда изображают гречанок с покрытыми вуалью головой и лицом. Кэролайн Галт и Ллойд Ллевеллин-Джонс утверждали, исходя из таких представлений и литературных ссылок, что в Древней Греции для женщин (по крайней мере, тех, кто имел более высокий статус) было обычным делом закрывать волосы и лицо на публике. Римские женщины должны были носить чадру как символ власти мужа над женой; Замужняя женщина, которая сняла чадру, считалась выходящей из брака. В 166 г. до н.э. консул Сульпиций Галл развелся со своей женой, потому что она оставила дом незакрытым, что, по его словам, позволило всем увидеть то, что должен видеть только он. Незамужние девушки обычно не закрывали голову, но матроны делали это, чтобы показать свою скромность и целомудрие, свою пудицицию. Считалось, что вуаль также защищает женщин от сглаза.

Фата, называемая фламмеум, была самой заметной особенностью костюма, который невеста носила на римских свадьбах. Завесабыла темно-желтого цвета, напоминавшая пламя свечи. Пламя также вызвало завесу Фламиники Диалис, римской жрицы, которая не могла развестись со своим мужем, верховным жрецом Юпитера, и поэтому считалась добрым предзнаменованием для верности на всю жизнь. одному мужчине. Римляне, по-видимому, думали, что невеста «окутана вуалью», и связывали глагол nubere (выходить замуж) с nubes, словом, обозначающим облако.

Смешивание популяций привело к сближению культурных ценностей. практики греческой, персидской и месопотамской империй и семитских народов Ближнего Востока. Покрывало и уединение женщин, похоже, утвердились среди евреев и христиан, прежде чем распространились на городских арабов из высших классов и, в конечном итоге, среди городских масс. В сельской местности было принято закрывать волосы, но не лицо.

Более поздняя история

Изображение Изабо Баварской, королевы Франции, в чадре

Для много веков, примерно до 1175 года, англосаксонки, а затем англо-нормандские женщины, за исключением молодых незамужних девушек, носили вуали, которые полностью закрывали их волосы, а часто и их шеи. к их подбородкам (см. wimple ). Только в Тюдоровский период (1485 г.), когда капюшоны становились все более популярными, покрывало этого типа стало менее распространенным. Это сильно варьировалось от страны к стране. В Италии вуали, в том числе и лица, носили в некоторых регионах до 1970-х годов. Женщины на юге Италии часто покрывали голову, чтобы показать, что они скромны, хорошо себя ведут и набожны. Обычно они носили манжету (кепку), затем fazzoletto (косынку / головные платки) - длинный треугольный или прямоугольный кусок ткани, который можно было завязать различными способами, а иногда и покрывать все лицо, кроме глаз, иногда изгиб (букв. пеленки, повязки) или прядь под ним.

На протяжении веков европейские женщины носили прозрачные вуали, но только при определенных обстоятельствах. Иногда покрывало этого типа накрывалось и прикреплялось к чепчику или шляпе женщины в трауре, особенно на похоронах и в последующий период "высокий траур". Их также можно было использовать в качестве альтернативы маске, как простой метод сокрытия личности женщины, которая ехала на встречу с любовником или делала что-то, чего она не хотела, чтобы другие люди узнать о. Говоря более прагматично, вуали также иногда носили, чтобы защитить цвет лица от солнечных лучей и повреждений ветром (когда в моде не загорелая кожа) или чтобы пыль не попадала на лицо женщины, во многом как кеффия мужчины) используется сегодня.

коптская христианка с платком (1918)

В иудаизме, христианстве и исламе понятие покрывала головы или ассоциировался с приличием и скромностью. Большинство традиционных изображений Девы Марии, матери Христа, изображают ее в покрывале. В Средневековье большинство европейских замужних женщин покрывали волосы, а не лицо, с помощью различных стилей косынки, платков и платков. Покрытие, закрывающее волосы, а не лицо, было распространенной практикой среди женщин, ходящих в церковь до 1960-х годов, католики обычно использовали кружева, и ряд очень традиционных церквей сохранили этот обычай. Бонеты были правилом в некатолических церквях. Кружевные вуали до сих пор часто носят родственницы на похоронах в некоторых католических странах. В ортодоксальном иудаизме замужние женщины из скромности покрывают волосы; многие ортодоксальные еврейские женщины носят для этого платки (тихель ).

Христианская византийская литература выражала жесткие нормы, касающиеся ношения чадры женщин, на которые оказали влияние персидские традиции, хотя есть основания предполагать, что они значительно отличались от реальной практики. Поскольку ислам отождествлялся с монотеистическими религиями, исповедовавшимися в Византийской и Сасанидской империях, после ранних мусульманских завоеваний чадры женщин стали подходящим выражением коранических идеалов в отношении скромность и набожность. Постепенно вуаль распространилась на арабских женщин из высших слоев общества, и в конце концов она стала широко распространена среди мусульманских женщин в городах по всему Ближнему Востоку. Покрывание арабских мусульманских женщин стало особенно распространенным при османском владычестве как признак ранга и исключительного образа жизни, а в Стамбуле 17 века были отмечены различия в стилях одежды, которые отражали географическую и профессиональную идентичность. Женщины в сельской местности гораздо медленнее стали носить чадру, потому что эта одежда мешала их работе в поле. Поскольку ношение чадры было непрактичным для работающих женщин, «женщина в чадре молча объявила, что ее муж достаточно богат, чтобы держать ее без дела». К XIX веку городские мусульманки и христианки из высшегосословия в Египте носили одежду, которая включала головной убор и паранджу (муслин ткань, закрывающую нижнюю часть носа и рот). Вплоть до первой половины двадцатого века сельские женщины в Магрибе и Египте надевали вуаль, когда они посещали город. районы, «как знак цивилизации». Практика ношения чадры постепенно сокращалась в большей части мусульманского мира в течение ХХ века, прежде чем вернуться в последние десятилетия. Выбор, или принудительный вариант для женщин носить чадру, остается спорным, будь то личный выбор как внешний признак религиозной преданности или принудительный из-за экстремистских групп, которые требуют чадры, под суровым наказанием, даже смертью. [1] [2] Мотивы и причины ношения хиджаба широки и разнообразны, но в конечном итоге зависят от ситуации каждого отдельного человека, и нельзя сказать, что они исходят из какой-либо отдельной причины или мотива. Хотя религия может быть распространенной причиной выбора завесы, эта практика также отражает политические и личные убеждения, так что она может служить средством раскрытия личного выбора в странах, где покрывало действительно является выбором, например, в Турции.

Покровы для мужчин

Туареги, носящие покрывало

Среди туарегов, Сонгай, Хауса и Фулани из Западной Африки, женщины традиционно не носят чадру, в отличие от мужчин. Мужское покрывало также было распространено среди племен берберов санхаджа. Мужская вуаль из Северной Африки, закрывающая рот, а иногда и нос, называется литам по-арабски и тагельмуст у туарегов. Мальчики-туареги начинают носить чадру в начале полового созревания, и чадра считается признаком мужественности. Считается неприличным, когда мужчина предстает перед старейшинами, особенно из семьи его жены.

Древние африканские наскальные рисунки, изображающие человеческие лица с глазами, но без рта или носа, предполагают, что происхождение литама не является только доисламский, но даже доисторический. Ношение литама не считается религиозным требованием, хотя, по-видимому, считалось, что он обеспечивает магическую защиту от злых сил. На практике литам служил защитой от пыли и экстремальных температур, характерных для пустыни. Его использование Альморавидами придало ему политическое значение во время их завоеваний.

В некоторых частях Индии, Пакистана, Бангладеш и Непал, мужчины носят сехру в день свадьбы. Это мужское покрывало, закрывающее все лицо и шею. Сехра изготавливается из цветов, бус, мишуры, сухих листьев или кокосов. Чаще всего сехра изготавливается из свежих бархатцев. Жених носит это в течение дня, пряча лицо даже во время свадебной церемонии. Сегодня в Северной Индии можно увидеть жениха, прибывающего на лошади с шехрой, обернутой вокруг головы.

Покров и религия

Библейские ссылки

Библейские ссылки включают:

  • иврит митпачат (Руфь 3:15; марг., «Простыня» или «фартук»; RV, «мантия»). В Исаии 3:22 это слово во множественном числе переведено как «слабаки»; R.V., «шали», то есть накидки.
  • Массека (Исайя 25: 7; в Исайи 28:20 переведено как «покрывающий»). Это слово означает что-то распространенное и закрывающее или скрывающее что-то еще (сравните с 2 Коринфянам 3: 13–15).
  • Масве (Исход 34:33, 35), покрывало на лице Моисея. Этот стих следует читать: «И когда Моисей закончил говорить с ними, он положил покрывало на лицо свое», как в Пересмотренной версии. Когда Моисей говорил с ними, он был без завесы; только когда он замолчал, он надел покрывало (сравните с 2 Коринфянам 3:13).
  • Парохет (Исход 26: 31–35), завесу скинии и храм, который висел между святым местом и Святым святых (2 Паралипоменон 3:14). В храме эти два места разделяла перегородка. В нем были две складывающиеся двери, которые, как предполагается, всегда были открыты, причем вход был скрыт завесой, которую первосвященник поднял, когда входил в святилище в День искупления. Эта завеса разорвалась, Христос умер на кресте (Матфея 27:51; Марка 15:38; Луки 23:45).
  • Цаиф (Бытие 24:65). Ребекка «взяла вуаль и накрылась». (См. Также Бытие 38: 14,19) Еврейские женщины обычно появлялись на публике с видимым лицом (Бытие 12:14; 24:16; 29:10; 1 Царств 1:12).
  • Радхид (Песнь Песней 5: 7, RV "мантии"; Исаия 3:23). Это слово, вероятно, означает какую-то накидку или покрывало.
  • Масак, завеса, которая висела перед входом в святое место (Исход 26: 36–37).

Примечание: Бытие 20:16, которое Версия короля Якова переводится так: «И Сарра he сказала: вот, я дал брату твоему тысячу сребренников; вот, он для тебя покрытие глаза всем, кто с тобой, и всем остальным: таким образом она была осуждена, «в одном источнике истолковано как подразумеваемый совет Сарре соответствовать предполагаемому обычаюзамужних женщин и носить полную вуаль, закрывая глаза, а также остальную часть лица, но эта фраза обычно используется, чтобы относиться не к глазам Сары, а к глазам других, и является просто метафорическим выражением, касающимся оправдания Сарры (NASB, RSV ), подавление критики (GWT ), снятие подозрений (NJB ), исправление ошибки (BBE, NLT ), покрывая или компенсируя проблему, вызвавшую ее (NIV, New Life Version, NIRV, TNIV, JB ), знак ее невиновности (ESV, CEV, ЖССБ ). Последняя фраза в стихе, которую KJV интерпретирует как «она была обличена», используется почти всеми другими версиями как означающая «она была оправдана», а слово «הוא», которое KJV интерпретирует как «он» (Авраам), трактуется как «оно» (деньги). Таким образом, по общему мнению, этот отрывок не имеет ничего общего с материальными завесами.

Молящаяся еврейка в Тихеле

Иудаизм

После разрушения Храма в Иерусалиме, синагоги те, которые были основаны, взяли замысел скинии. Ковчег Закона, содержащий свитки из Торы, покрыт вышитой занавеской или покрывалом, называемым парохет. (См. Также ниже относительно традиционного еврейского обычая закрывать - и открывать - невесту.)

Христианство

Аэр покрывает чашу и дискос на протезе Святилище в Базилике Сен-Дени с покрывалом по обе стороны от алтаря Алтарный крест, покрытый вуалью во время Страстной недели Западная утка и потир накрыли священные сосуды. Справа от чаши находится манипул.

Покрытие предметов

Среди христианских церквей, имеющих литургический По традиции используется несколько различных видов вуалей. Эти завесы часто символически привязаны к завесам в скинии в пустыне и в храме Соломона. Эти завесы предназначены не столько для того, чтобы скрыть, сколько для защиты самых священных вещей от глаз грешных людей. В Храме Соломона завеса помещалась между «Внутренним святилищем» и «Святым Святых ». Согласно Новому Завету, эта завеса была разорвана, когда Иисус Христос умер на кресте.

  • Покров скинии
Используется для прикрытия церковной скинии, особенно в римско-католической традиции, но также и в некоторых других, когда Евхаристия фактически хранится в нем. Завеса используется для напоминания прихожанам, что (обычно металлический) шкаф скинии перекликается с шатром скинии из Еврейских Писаний и сигнализирует о том, что скиния действительно используется. Оно может быть любого литургического цвета, но чаще всего белого (всегда подходящего для Евхаристии), золотой ткани или серебра (которое может заменять любой литургический цвет, кроме фиолетового) или литургического цвета день (красный, зеленый или фиолетовый). Это может быть простое льняное или шелковое полотно без украшений, оно может быть с бахромой или украшено другим способом. Его часто разрабатывают, чтобы соответствовать облачениям празднующих.
  • Покров из кибориума
Циборий - металлический сосуд с крышкой в ​​виде кубка, используемый в Римско-католическая церковь и некоторые другие должны проводить освященные воинства Евхаристии, когда, например, она хранится в скинии или когда причастие должно распространяться. Он может быть покрыт белой тканью, обычно шелковой. Эта вуаль раньше требовалась, но теперь не является обязательной. Отчасти это сигнализирует о том, что киворий на самом деле содержит освященную Евхаристию в данный момент.
  • Чашечная завеса
Во время евхаристических богослужений завеса часто используется для покрытия чаши и патен для защиты хлеба и вина от пыли и летающих насекомых. Часто изготовленные из богатого материала завесы для чаши имеют не только практическое назначение, но также предназначены для того, чтобы воздать честь сосудам, используемым для причастия.
. На Западе обычно используется одинарная завеса для чаши. Покрывало, как правило, из того же материала и цвета, что и облачение священника, хотя оно может быть и белым. Он закрывает чашу и патен, когда фактически не используется на алтаре.
На Востоке используются три завесы: одна для чаши, одна для дискоса (патен) и третий (Aër ) используется для покрытия обоих. Завесы для чаши и дискоса обычно имеют квадратную форму с четырьмя лепестками, свисающими по бокам, так что, когда завеса лежит плоско, она будет иметь форму креста. Аэр имеет прямоугольную форму и обычно больше, чем чаша-завеса, используемая на Западе. Аэр также занимает видное место в других литургических аспектах.
  • Плечевая пелена
плечевая пелена используется как в Римско-католической, так и в англиканской церквях во время литургии экспозиции иблагословения Святого Причастия, а также в некоторых других случаях, когда к Евхаристии проявляется особое уважение. От латинского для «плеч», это продолговатый кусок ткани, который носят как своего рода шаль, символизирующую большее глубокое осознание уважения, оказываемого Евхаристией, путем защиты рук священнослужителя от фактического соприкосновения с сосудом, держащим Евхаристию, либо монстра, либо ciborium, либо в некоторых случаях для защиты самого сосуда глазами участников. Его носят только епископы, священники или дьяконы.
  • Вимпа
A вимпа - это вуаль или шаль, которую носят на плечах служителей, несущих митра и посох в римско-католических литургических функциях, когда они не используются епископом.
  • канцелярская вуаль
В ранних литургиях часто разделяла пелена святилище от остальной части церкви (опять же, основываясь на библейском описании скинии). В византийской литургии эта завеса превратилась в иконостас, но завеса или занавес все еще используется за Царскими вратами (главные двери, ведущие в святилище), которые открываются и закрываются. в определенное время во время литургии. На Западе это превратилось в Покров Руд, а затем в Экран Руда и, наконец, в ограду алтаря, низкую ограду святилища в тех церквях, в которых она еще есть. В некоторых из восточных церквей (например, сирийская литургия ) сохранено использование завесы на всем святилище.
  • Постное покрывало
Некоторые церкви покрывают покрывалом их кресты во время Passiontide с мелкой полупрозрачной сеткой. Цвет завесы может быть черным, красным, пурпурным или белым, в зависимости от литургического дня и практики церкви. В традиционных церквях по обе стороны от алтаря иногда ставят занавески.

Покров Богоматери - это литургический праздник, посвященный защите, предоставляемой заступничества Девы Марии.

Покрывало женщинами

Покрывало в Восстановленной реформатской церкви из Доорнспейк Женщины Русской Православной Старообрядческой Церкви в христианских головных уборах

Традиционно в христианстве женщинам предписывалось покрывать голову в церкви, как это было (и остается) обычным для мужчин снимать шляпу в знак уважения. Ношение чадры (также известного как головной убор) рассматривается как знак смирения перед Богом, а также как напоминание о свадебных отношениях между Христом и церковью. Эта практика основана на 1 Коринфянам 11: 4–16 в Христианской Библии, где Св. Павел пишет:

Теперь я хвалю вас, братия, что вы во всем помните меня и соблюдаете таинства, как я передал их вам. Но я хочу, чтобы вы знали, что глава каждого человека - Христос; а голова женщины - мужчина; а глава Христа - Бог. Каждый человек, молящийся или пророчествующий с покрытой головой, бесчестит свою голову. Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, бесчестит свою голову: это все равно, как если бы она была обрита. Ибо, если женщина не покрыта, пусть и острижется; а если женщине стыдно быть остриженной или остриженной, пусть покрывается. Воистину, мужчине не следует покрывать голову, поскольку он есть образ и слава Божья; а женщина - слава мужчины. Ибо мужчина не от женщины, а женщина от мужчины. И мужчина не был создан для женщины; но женщина для мужчины. По этой причине женщина должна иметь власть над своей головой из-за ангелов. Однако ни мужчина без женщины, ни женщина без мужчины в Господе. Ибо, как женщина от мужчины, так и мужчина от женщины; но все от Бога. Судите сами: приятно ли женщина молиться Богу непокрытой? Разве сама природа не учит вас, что стыдно для него, если у человека длинные волосы? Но если у женщины длинные волосы, это для нее слава: потому что волосы даны ей для покрытия. Но если кто-то может показаться спорным, у нас нет такого обычая, ни у церквей Бога.

В Западной Европе и Северной Америке в начале 20-го века, женщины большинства основных христианских конфессий носили головные уборы во время церковных служб (часто в виде платка, чепчика, вуали или шляпы). Среди них было много англиканцев, баптистов, католиков, лютеран, методистов, пресвитериан Церкви. В этих конфессиях практика теперь продолжается в изолированных приходах, где это рассматривается как вопрос этикета, вежливости, традиций или модной элегантности.

христианское вуаль по-прежнему практикуется, особенно среди тех, кто носит простую одежду., такие как Консервативные квакеры и многие анабаптисты (включая меннонитов, гуттеритов, старогерманских баптистских братьев, апостольские христиане и амиши ). Моравские женщины носят кружевные головные уборы, называемые хаубе, особенно когда они служат динерами. Многие христиане святости, которые практикуют доктрину внешней святости, также практикуют головные уборы, в дополнение к лестадской лютеранской церкви, Плимутским братьям, и более консервативные шотландские и ирландские пресвитерианские и голландские реформатские церкви. Католики-традиционалисты все еще следуют ему, как правило, в силу обычаев и библейски одобренных подходов; некоторые также полагают, что директива Св. Павла действует сегодня в полную силу как самостоятельное постановление, несмотря на учение Конгрегации доктрины веры, высказанное по этому поводу, в котором говорится, что эта практика ношение головных уборов для женщин было вопросом церковной дисциплины, а не Божественного закона;

во многих традиционных восточных православных церквях, а также в некоторых консервативных протестантских церквях, продолжается обычай, когда женщины покрывают голову в церкви (или даже когда молятся наедине дома).

Покрывание монахинями

Покрывало на волосах, а не на лице, является частью головного убора некоторых орденов монахинь или религиозные сестры; вот почему о женщине, которая становится монахиней, говорят, что она «снимает чадру». В средневековье замужние женщины обычно покрывали волосы за пределами дома, а фата монахини основана на светских средневековых стилях, часто отражая моду вдов в их одежде. Во многих институтах белая вуаль используется как «вуаль испытательного срока» во время послушничества и темная вуаль для «вуали исповедания» после принятия религиозных обетов; цветовая гамма меняется в зависимости от цветовой гаммы привычки заказа. Покров посвящения, более длинный и полный, используется некоторыми орденами для окончательного исповедания торжественных обетов.

Монахини - женщины, аналогичные монахам, и многие монашеские ордена женщин сохранили чадру. Что касается других институтов религиозных сестер, которые не закрыты, но работают учителями, медсестрами или в других «активных» апостольствах за пределами женского монастыря или монастыря, некоторые носят чадру, в то время как другие отменили использование завесу, и некоторые из них никогда не имели вуали вначале, но использовали головной убор в стиле чепчика, как в случае St. Элизабет Энн Сетон.

Самые полные версии чадры монахини покрывают макушку и стекают вниз по плечам. В западном христианстве его не накидывают на шею или лицо. В тех орденах, которые сохраняют его, накрахмаленное белое покрывало на лице, шее и плечах известно как тряпка и представляет собой отдельную одежду.

Католическая церковь возродила древнюю практику, разрешавшую женщинам быть посвященными их епископом в качестве освященной девственницы. Эти женщины считаются священными людьми, принадлежащими только Христу и служению церкви. Покрывало является свадебным, потому что velatio virginum в первую очередь означало недавно освященную деву как Невесту Христа. В какой-то момент эту завесу назвали пламенем, потому что она должна была напоминать деве о неразрывных брачных узах, которые она заключала со Христом. Ношение пламени священной девы-невесты Христа возникло из-за свадебного наряда самого строгого языческого брака, который в то время не допускал разводов. Пламя было видимым напоминанием о том, что развод невозможен с Христом, их Божественной супругой. Посвященные девы находятся под непосредственной опекой местного епископа, не принадлежат к определенному ордену, и они получают покрывало как свадебный знак посвящения.

. Также возобновился интерес к последние полвека в древней практике женщин и мужчин посвящения себя в качестве отшельников или отшельников, и существует формальный процесс, посредством которого такие люди могут добиваться признания своих обетов местным епископом; фата для этих женщин была бы традиционной.

Некоторые лютеранские и англиканские женские религиозные ордена также носят чадру, различающуюся в зависимости от традиций каждого ордена.

В восточном православии и в восточных обрядах католической церкви покрывало, называемое епанокамелавкион, используется как монахинями, так и монахами, в обоих случаях полностью закрывают камилавкион, цилиндрическую шляпу, которую они оба носят. В славянской практике, когда покрывало надевается на головной убор, весь головной убор именуется клобук. Монахини носят под клобуком дополнительную вуаль, называемую апостольником, которая стягивается, чтобы покрывать шею и плечи, а также голову, оставляя лицо открытым.

Ислам

Женщины в преимущественно исламской стране Алжира носят хаик, разновидность платка.

Разнообразные головные уборы, которые носят мусульманские женщины а девушек в соответствии схиджабом принцип (одеваться скромно) иногда называют вуалью. Основная цель мусульманского покрова - прикрыть авра (части тела, которые считаются личными). Многие из этих предметов одежды покрывают волосы, уши и волосы. как руководство и любящая забота.

Снятие завесы можно рассматривать как символ храмовой завесы, которая была разорвана, когда Христос умер, давая верующим прямой доступ к Богу, а также к невесте и жених, когда-то состоявший в браке, теперь имеют полный доступ друг к другу.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

В 2019 году письмо от Церкви Иисуса Христа последних дней -day Saints Президент Рассел М. Нельсон и его советники, Даллин Х. Оукс и Генри Б. Айринг, заявили, что «скрывая лица умершие, «облеченные» [члены, прошедшие храмовую церемонию] женщинами перед погребением не являются обязательными »; раньше это было необходимо. Далее в письме говорилось, что такое покрывало «может быть сделано, если сестра выразила такое желание при жизни. В тех случаях, когда желания умершей сестры по этому поводу неизвестны, следует посоветоваться с ее семьей». В том же году покрывало женщин во время части церемонии облечения храма также стало необязательным там, где это требовалось раньше.

Траурные вуали

Покровы оставались частью западных обычаев траурной одежды в ранние времена. 20 век. Традиция ношения чадры вдовы уходит корнями в одеяние монахини, которое символизировало скромность и целомудрие, а траурная вуаль стала способом продемонстрировать искренность и благочестие. Траурная вуаль обычно рассматривалась как средство защиты скорбящей и сокрытия ее горя, а некоторые женщины, напротив, считали ее средством публичного выражения своих эмоций. Ожидалось, что вдовы в викторианскую эпоху носили траурные вуали от трех месяцев до двух с половиной лет, в зависимости от обычаев.

Траурные вуали также иногда воспринимались как выражение элегантности или даже секса обращение. В американской книге по этикету XIX века можно найти: «Черный становится черным, и молодые вдовы, светлые, пухлые и улыбающиеся, с лукавыми глазами, сверкающими под черным покрывалом, очень соблазнительны».

Интерпретации

Согласно одной точке зрения, как религиозный предмет, он предназначен для почитания человека, объекта или пространства. Фактические социокультурные, психологические и социосексуальные функции вуали не изучались подробно, но, скорее всего, включают поддержание социальной дистанции и передачу социального статуса и культурной идентичности.

Покров также имеет символические интерпретации как нечто частичное сокрытие, маскировка или затемнение.

Этимология

Английское слово veil в конечном итоге происходит от латинского vēlum, что также означает «парус, «от протоиндоевропейского * wegʰslom, от глагольного корня * wegʰ-« водить, двигаться или ездить в транспортном средстве »(сравните way и wain ) и суффикс инструмента / инструмента * -slo-, потому что парус заставляет корабль двигаться. Сравните уменьшительное форму vexillum и славянское родственное слово veslo «весло, весло», засвидетельствованное на чешском и сербохорватском языках.

См. Также
Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные со статьей вуали.
Последняя правка сделана 2021-06-18 10:41:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте