Исаак Казобон

редактировать
Исаак Касобон
Исаак Касобон из NPG.jpg
Родился18 февраля 1559 г.. Женева, затем Женевская Республика
Умер1 июля 1614 г. (55 лет). Лондон, Соединенное Королевство
Род занятийКлассика ученый, филолог

Исаак Казобон (; французский: ; 18 Февраль 1559 - 1 июля 1614) был классиком и филологом, сначала во Франции, а затем в Англии, которого многие в свое время считали наиболее образованным человеком в Европе.

Его сын Мерик Казобон также был классиком.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Путешествия и невзгоды
    • 1.3 Париж
    • 1.4 Англия
  • 2 Стипендия и переписка
  • 3 Литературные выступления
  • 4 Работы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь

Ранние годы

Он родился в Женеве двум французским гугенотским беженцам. Семья вернулась во Францию ​​после эдикта Сен-Жермена в 1562 году и поселилась в Крест в Дофине, где Арно Казобон, отец Исаака, стал министром конгрегация гугенотов. До девятнадцати лет у Исаака не было никакого образования, кроме того, которое дал ему его отец. Арно долгое время находился вдали от дома в лагере кальвинистов, и семья регулярно сбегала в холмы, чтобы спрятаться от банд вооруженных католиков, патрулировавших страну. Именно в пещере в горах Дофине после резни святого Варфоломея Исаак получил свой первый урок греческого, основанный на Исократе '» Ad Demonicum ".

В возрасте девятнадцати лет Исаак был отправлен в Женевскую академию, где он читал по-гречески под именем Франциск Портус, критянин. Портус умер в 1581 году, рекомендуя Казобона, которому тогда было всего двадцать два года, своим преемником. Он оставался в Женеве профессором греческого языка до 1596 года. Там он дважды женился, его второй женой была Флоренс Эстьен, дочь ученого-печатника Анри Эстьена. В Женеве Казобону не хватало примера, поддержки и помощи, и он боролся против войск католических герцогов Савойи, но стал непревзойденным греческим и классическим ученым. Он потратил все деньги, которые мог сэкономить, на книги, в том числе на копирование классических произведений, которых тогда еще не было. Хотя Анри Эстьен, Теодор де Беза (ректор университета и профессор богословия) и Жак Лект (Лектиус) были людьми высочайшего образования, им часто не было времени на Казобон.

Казобон искал помощи, налаживая знакомства с иностранными учеными, поскольку Женева, столица кальвинизма, принимала постоянный поток посетителей. В конце концов он встретил Генри Уоттона, поэта и дипломата, который поселился у него и занял у него деньги. Что еще более важно, он встретил Ричарда Томсона («голландский» Томсон), сотрудника Клэр-колледжа в Кембридже, и через Томсона привлек внимание Джозефа Скалигера. Скалигер и Казобон впервые обменялись письмами в 1594 году. Они никогда не встречались, но поддерживали продолжительную переписку, которая показывает их растущее восхищение, уважение и дружбу. Влиятельные французские литераторы, протестант Жак Бонгар, католик Жак де Ту и обращенный католик Филипп Канай (sieur de Френ ) пытался добиться приглашения Казобона во Францию.

В 1596 году им это удалось, и Казобон получил должность в Университете Монпелье с титулами consiller du roi (королевский советник) и professeur stipendié aux langues et bonnes lettres (оплачиваемый профессор языков и литературы). Он пробыл там всего три года с несколькими длительными отлучками. С ним плохо обращались и плохо платили университетские власти. Казобон начал рассматривать редактирование греческих книг как более подходящую для него работу. В Женеве он подготовил заметки к Диогену Лаэртиусу, Феокриту и Новому Завету. Он дебютировал как редактор с полным изданием Страбона (1587), которого он впоследствии так стыдился, что извинился за это перед Скалигером. Затем последовал текст Полиэна, editio princeps, 1589; текст Аристотеля, 1590 г.; и несколько примечаний вошли в редакции Эстиена «Эпистол» Дионисия Галикарнасского и Плиния. Его издание «Персонажей» Теофраста (1592) является первым примером его своеобразного стиля иллюстративных комментариев, одновременно уместных и обильных. Когда он уехал в Монпелье, он уже был занят над своим magnum opus, редактированием и комментариями к Афинею.

Путешествиями и невзгодами

В 1598 году Казобон был в Лион, руководивший печатью своего Афинея. Здесь он жил в доме Мерика де Вик, помощника юстиции (суперинтенданта юстиции), либерально настроенного католика. В сопровождении де Вика Казобон ненадолго посетил Париж, где был представлен королю Франции Генриху IV. Король что-то сказал об использовании услуг Казобона для «восстановления» павшего Парижского университета. В январе 1599 года он получил повестку о возвращении в Париж, но условия письма были настолько расплывчаты, что Казобон не решился действовать в соответствии с ним. Однако он отказался от своего кресла в Монпелье. Он пробыл еще год в Лионе с де Виком, где надеялся встретиться с королем, который должен был посетить юг. Больше ничего не было слышно о профессуре, но вместо этого Де Вик вызвал его в Париж по важному делу: на конференцию Фонтенбло. Касобона уговорили сесть в качестве судьи на вызове, брошенном Дю Плесси Морне кардиналом Дюперроном. Поступая таким образом, он поставил себя в ложное положение, как сказал Джозеф Скалигер :

«Non debebat Casaubon interesse colloquio Plessiaeano; erat asinus inter simias, doctus inter imperitos»

». Казобону не следовало принимать участие в конференции о Дю Плесси; он был ослом среди обезьян, ученым среди невежественных ".

Проблема была надумана, чтобы протестантская партия (Дю Плесси Морне) не могла не проиграть. Согласившись с этим решением, Казобон подтвердил подозрения протестантов о том, что, как и его друг и покровитель Филипп Канай, он подумывал об отречении. С тех пор он стал объектом надежд и опасений двух религий; католики расточают обещания и аргументируют его; протестантские священники намекают, что он готовится оставить проигрышное дело, и только торгуются о своей цене. Ни одна из сторон не могла понять, что чтение Казобоном отцов церкви привело его к занятию промежуточной позиции между женевским кальвинизмом и ультрамонтанством.

Между тем король повторил свое приглашение Казобону поселиться в Париже, и дал ему пенсию. Больше об университете ничего не было сказано. Недавняя реформа Парижского университета закрыла двери для всех, кроме католиков; и хотя кафедры Коллеж де Франс не подчинялись уставу университета, общественное мнение так резко выступило против протестантов, что Генрих IV не осмелился назначить на эту должность кальвиниста. Когда младший библиотекарь короля умер от глубокой старости в 1604 году, его сменил Казобон с зарплатой в 400 ливров в дополнение к пенсии.

Париж

Казобон оставался в Париже до 1610 года. Эти десять лет были самым ярким периодом его жизни. После Скалигера он приобрел репутацию самого образованного человека своей эпохи в эпоху, когда ученость была единственным мерилом литературных достоинств. У него были деньги, способность поклоняться как гугенот (хотя ему пришлось ехать в Хаблон, в десяти милях от центра Парижа, или Шарантон, чтобы поклоняться), и общество литераторов, как домашних. и зарубежные. Прежде всего, у него были широкие возможности для использования греческих книг, как печатных, так и рукописных, недостаток которых он мучительно чувствовал в Женеве и Монпелье и которые в то время мог удовлетворить только Париж.

Несмотря на все эти преимущества, Казобон рассматривал множество схем, как покинуть Париж и поселиться в другом месте. Предложения приходили к нему из разных источников, включая Ним, Гейдельберг и Седан, Франция. Его друзья Лект и Джованни Диодати скорее хотели, чем надеялись, вернуть его в Женеву. В Париже Казобон все еще беспокоился о своей религии: жизнь парижских гугенотов всегда была небезопасной, поскольку полиция, вероятно, не была достаточно сильной, чтобы защитить их от внезапного восстания толпы. После конференции в Фонтенбло преобладало впечатление, что Казобон колеблется. Католики сказали ему, что он может получить профессуру, только если он откажется от протестантизма. Когда стало ясно, что Казобона нельзя купить, Генрих IV, который лично любил Казобона, решил попытаться обратить его в свою веру. (Сам Генрих обратился в католицизм, чтобы править Францией.) Кардинал короля Дуперрон в качестве омонье спорил с Казобоном в королевской библиотеке. С другой стороны, гугенотские богословы, особенно Пьер дю Мулен, главный пастор церкви Парижа, обвиняли Казобона в слишком больших уступках и в том, что он уже отошел от строгой кальвинистской ортодоксии.

Англия

Когда убийство Генриха IV дало полную волю партии ультрамонтанов при дворе, Дюперрон стал более назойливым, даже угрожающим. Казобон начал обращать внимание на предложения епископов и английского двора. В октябре 1610 года он прибыл в Англию в свите посла, лорда Уоттона из Марли (брата первого друга Казобона Генри Уоттона), официальное приглашение было отправлено ему Ричардом Бэнкрофтом Архиепископ Кентерберийский. Он получил очень лестный прием от короля Якова I, который часто посылал за ним для обсуждения богословских вопросов. Английские епископы обрадовались, обнаружив, что великий французский ученый был готовым англиканцем, пришедшим, благодаря независимому изучению отцов, через СМИ (средний путь).) между пуританством и католицизмом, который становился модным в английской церкви. Казобон, хотя и был непрофессионалом, был помещен в предбендалский киоск в Кентербери, и ему из казначейства назначили пенсию в размере 300 фунтов стерлингов в год. Король Джеймс настаивал на том, что «я заплачу мистеру Казобону раньше меня, моей жены и моих сараев». Казобон по-прежнему сохранял свои должности во Франции и должность библиотекаря: он получил отпуск для поездки в Англию, где ему не полагалось постоянно проживать. Чтобы сохранить свою власть над ним, королева-регент Мария Медичи отказалась передать свою библиотеку. Потребовалась особая просьба от самого Джеймса, чтобы позволить мадам Казобон принести ему часть его самых необходимых книг. Казобон продолжал говорить о себе как о слуге регента и заявлял о своей готовности вернуться, когда его попросят сделать это.

Казобон добился большого успеха в Англии. Джон Генерал, один из наиболее образованных высокопоставленных священнослужителей Англии, принял его и всю его семью в благочинном храма Святого Павла и провел там год. Ланселот Эндрюс, тогда епископ Эли, также стал другом Касобона, доставив его в Кембридж, где он встретил очень приятный прием со стороны знатных людей университета. Они вместе отправились в Литл-Даунхэм, где Казобон провел шесть недель лета 1611 года, когда он натурализовался. Он сопровождал епископа в поездках в близлежащие города, включая Доддингтон и Висбеч. В 1613 году Оксфорд сэр Генри Сэвил доставил его в Оксфорд, где, среди почитания и пиршества, объектом которого он был, его главным интересом были рукописные сокровища Бодлеанская библиотека. Он отказался от предложенной ему почетной степени.

Тем не менее, Казобон постепенно обнаруживал серьезные неудобства своего положения. Будучи принятым королем и епископами, он должен был разделить их растущую непопулярность. Придворные завидовали иностранному пенсионеру, который был так близок королю. Казобона особенно огорчило поведение сэра Генри Уоттона по отношению к нему, столь несовместимое с их прежней близостью. Его окна были разбиты вандалами, а его детей забросали на улицах. Однажды он появился в Теобальдс с синяком под глазом, когда на него напали на улице. Эти оскорбления, кажется, возникли исключительно из-за английской антипатии к французу: Казобон, хотя и мог читать английскую книгу, не мог говорить по-английски. Этот недостаток подвергал его оскорблениям и мошенничеству и ограничивал его социальную активность. Это исключило его из круга «умников»; и он не был принят в круг светских ученых, «антикваров», таких как Уильям Камден, сэр Роберт Коттон и Генри Спелман.

Хотя сэр Генри Сэвил якобы покровительствовал ему, Казобон не мог не подозревать, что именно Сэвил убедил Ричарда Монтегю опередить книгу Казобона о Баронии. Исключением был Джон Селден, который был достаточно близок с Казобоном, чтобы одолжить ему деньги. Помимо ревности туземцев, Казобон теперь должен был страдать от открытых атак со стороны иезуитов памфлетистов, которые, после того как он стал англицизмом, ненавидели его. Не только Джоаннес Евдемон, Хериберт Росвейд и Скиоппиус (Гаспар Шоппе), но и уважаемый писатель, дружественный Касобону, Андреас Шотт из Антверпен подтвердил намек на то, что Казобон продал свою совесть за английское золото.

Самой серьезной причиной дискомфорта в Англии было то, что его время больше не его. Его постоянно вызывали в ту или иную из охотничьих резиденций Джеймса, чтобы поговорить. Король и епископы вынудили его написать брошюры на тему сегодняшнего дня - королевского господства. В конце концов, стыдясь присвоения научных знаний Казобона, они попросили его опровергнуть популярные Анналы Барония.

. В 1614 году он опубликовал De rebus sacris et ecclesiasticis excitationes XVI, который состоял из филологического анализа Corpus Hermeticum, серия неоплатонических текстов. Он относил их происхождение к третьему или четвертому веку нашей эры, а не к гораздо более раннему «герметическому» периоду, к которому их обычно относили.

Он умер в Лондоне от врожденного порока развития. мочевого пузыря; но его конец был ускорен нездоровой жизнью чрезмерной учебы и его стремлением оправдать себя в своей критике Барония. Похоронен в Вестминстерском аббатстве. Памятник, которым увековечено его имя, был воздвигнут в 1632 году его другом Томасом Мортоном, когда епископ Дарем.

Стипендия и переписка

Помимо уже упомянутых изданий, Casaubon опубликовал и прокомментировал Персий, Светоний, Эсхил и Scriptores Historiae Augustae. Издание Полибия, над которым он потратил огромные усилия, он оставил незаконченным. Его самой амбициозной работой была редакция текста Deipnosophistae Афинея с комментариями. Теофраст, возможно, проявляет свои самые характерные качества комментатора. «Exercitationes in Baronium» - лишь фрагмент массивной критики, которую он задумал; он не смог представить некритический характер истории Барония и имел лишь умеренный успех даже среди протестантов. Его анализ Corpus Hermeticum опроверг ранее распространенное в Европе мнение о том, что эти тексты датируются почти временем Моисея, помещая их между 200 и 300 годами AD.

Его перепиской (в Latin ) был наконец собран Теодором Янссониусом ван Альмеловееном (Роттердам, 1709), который добавил к буквам точную биографию Казобона. Но этот образованный голландский редактор был знаком с дневником Казобона только в отрывке. Совсем недавно было опубликовано полное издание всех писем, написанных Казобоном и адресованным ему во время его пребывания в Англии, с обширными культурно-историческими примечаниями и введением (Женева, 2018). Дневник Казобона «Эфемериды», рукопись которого хранится в библиотеке глав Кентербери, был напечатан в 1850 г. в Clarendon Press. Это самая ценная из имеющихся у нас записей о повседневной жизни ученого или литератора XVI века.

Он также переписывался с переводчиками версии короля Якова из Библии и помогал решать проблемы с переводом.

Литературные выступления

Ученые в Маятник Фуко Умберто Эко и Миддлмарч Джордж Элиот названы Касобоном. Мэри Джентл назвала персонажа в своих романах «Крысы и горгульи» и «Архитектура желания Казобон» как дань уважения Исааку Казобону. Росс Кинг упоминает Казобона в своем романе, где он, как утверждается, разоблачил Corpus Hermeticum как подделку (которую он, вероятно, позаимствовал у Джордано Бруно Фрэнсис Йейтс и Герметической традиции [ 1964]) .

В своей книге Энтони Графтон и показывают, что Казобон тоже был знатоком иврита, проявляя серьезный интерес к иудаике.

Еврейский библиограф Исаак бен Иаков в своей библиографии Отсар Хасефарим (1880) упоминает примечания к Михлолу, еврейской книге Давида Кимхи по грамматике иврита, которую он приписывает одному "раввину". Исаак Казобон ".

Работы
  • Casaubon, Isaac, De Satyrica Graecorum Romanorum Satira, Париж, 1605. Издание факсимиле, изд. Питер Э. Медин, 1973, Ученые факсимиле и перепечатки, ISBN 978-0-8201-1115-5.
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Катерина Марроне, Фантастические исследования Афанасиуса Кирхера, Nuovi Equilibri, Viterbo, 2002, стр. 166, ISBN 88-7226-653-X.
  • В эту статью включен текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Казобон, Исаак ». Encyclopdia Britannica (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • А. Графтон и Дж. Вайнберг, «Я всегда любил святой язык»: Исаак Казобон, евреи и забытая глава в стипендии эпохи Возрождения, Belknap Press of Harvard University Press, 2011.
  • Пол Ботли и Мате Винс (eds), Переписка Исаака Казобона в Англии, 1610-14 гг.. 4 тома, Женева, Droz, 2018.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:15:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте