Индийская литература

Индийская литература

редактировать

Индийская литература относится к литературе, выпускавшейся на Индийском субконтиненте до 1947 года и в Республика Индия после этого. Республика Индия имеет 22 официально признанных языка.

Самые ранние произведения индийской литературы передавались устно. Санскритская литература начинается с устной литературы из Ригведы - сборника литературы, датируемого периодом 1500–1200 гг. До н. Э. Санскритские эпосы Рамаяна и Махабхарата были впоследствии систематизированы и появились ближе к концу 2-го тысячелетия до нашей эры. Классическая санскритская литература быстро развивалась в течение первых нескольких веков первого тысячелетия до нашей эры, как и тамильская сангамная литература и палийский канон. В средневековый период литература на каннада и телугу появилась в VI и XI веках соответственно. Позже появилась литература на маратхи, ассамском, одиа, бенгальском и майтхили. После этого стала появляться литература на различных диалектах хинди, персидского и урду. В 1913 году бенгальский поэт Рабиндранат Тагор стал первым в Индии нобелевским лауреатом по литературе. В современной индийской литературе есть две главные литературные награды; это Стипендия Сахитья Академи и Премия Джнанпитх. По восемь наград Jnanpith Awards, каждая из которых была присуждена на хинди и каннада, затем пять на бенгали и малаялам, четыре на Odia, четыре на гуджарати, маратхи, телугу и урду, по два на ассамском и тамильском и один в санскрите.

Содержание
  • 1 На архаических языках Индии
    • 1.1 Ведическая литература
    • 1.2 Эпическая санскритская литература
    • 1.3 Классическая санскритская литература
    • 1.4 Пракритная литература
    • 1.5 Литература на пали
    • 1.6 Тамильская литература
  • 2 Распространенные индийские языки
    • 2.1 Ассамская литература
    • 2.2 Бенгальская литература
    • 2.3 Литература бходжпури
    • 2.4 Литература Чхаттисгархи
    • 2.5 Английская литература
    • 2.6 Литература на хинди
    • 2,7 Литература гуджарати
    • 2,8 Литература каннада
    • 2,9 Кашмирская литература
    • 2,10 Литература кодава
    • 2,11 Литература конкани
    • 2,12 Литература малаялам
    • 2,13 Литература майтхили
    • 2,14 Литература мейтей
    • 2.15 Литература маратхи
      • 2.15.1 Современный период ( после 1800)
    • 2,16 Литература Мизо
    • 2,17 Литература Непала
    • 2,18 Литература Одиа
    • 2,19 Литература пенджаби
    • 2,20 Литература Раджастхана
    • 2,21 Литература санскрита
    • 2,22 Литература синдхи
    • 2,23 Тамиль Литература
    • 2.24 Литература на телугу
      • 2.24.1 Литературные движения
        • 2.24.1.1 Старая эра
        • 2.24.1.2 Новая эра
    • 2.25 Литература Тулу
    • 2.26 Литература на урду
  • 3 На иностранных языках
    • 3.1 Индийская персидская литература
    • 3.2 Английская литература из Северо-Восточной Индии
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки
На архаичных индийских языках

Ведическая литература

Примеры ранних работ, написанных на ведическом санскрите, включают основные Веды и Упанишады. Другие примеры включают Сульба Сутры, которые являются одними из самых ранних текстов по геометрии.

Эпическая санскритская литература

Махабхарата Вед Вьясы и Рамаяна Валмики, написанная на эпическом санскрите, считается величайшим санскритским эпосом.

Классическая санскритская литература

Знаменитый поэт и драматург Калидаса написал один эпос: Рагхувамша (Династия Рагху); он был написан на классическом санскрите, а не на эпическом санскрите. Другие примеры работ, написанных на классическом санскрите, включают Pāṇini Ashtadhyayi, в котором стандартизированы грамматика и фонетика классического санскрита. Законы Ману - известный текст в индуизме. Калидаса часто считают величайшим драматургом санскритской литературы и одним из величайших поэтов санскритской литературы; его Признание Шакунталы и Мегадуута - самые известные санскритские пьесы. Другие известные пьесы включают «Мричакатику» Шудраки, «Свапна Васавадаттам» Бхасы и «Ратнавали» Шри Харши. Более поздние поэтические произведения включают Гиту Говинду Джаядевы. Некоторые другие известные работы: Артхашастра Чанакьи и Камасутра.

Ватсьяяна .

Литература по пракриту

Наиболее известные пракрит языками были джайн-пракрит (ардхамагадхи), пали, махараштри и шаурасени.

Один из самых ранних существующих пракритов. Работы - это антология стихов Хала в Махараштри, Гаха Саттасаи, датируемая 3–5 веками нашей эры. Калидаса и Харша также использовали Махараштри в некоторых своих пьесах и стихах. В джайнизме многие работы Шветамбары были написаны в Махараштри.

Многие пьесы Ашвагхоши были написаны на Шаурасени, равно как и значительное количество произведений джайнов и Карпураманджари Раджашекхары. Песня 13 из Бхатикавьи написана на том, что называется «как на местном языке» (bhāṣāsama), то есть ее можно читать одновременно на двух языках: пракрите и санскрите.

палийской литературе

Палийский канон в основном индийского происхождения. Однако более поздняя пали литература в основном создавалась за пределами материка Индийского субконтинента, особенно в Шри-Ланке и Юго-Восточной Азии.

Палийская литература включает Буддийские философские произведения, стихи и некоторые грамматические произведения. Основными сочинениями на пали являются сказки Джатаки, Дхаммапада, Аттхакатха и Махавамса. Некоторыми из основных палийских грамматистов были Каччаяна, Моггаллана и Вараручи (написавший Пракрит Пракаш).

Тамильская литература

Сангамская литература (тамильский : சங்க இலக்கியம், Sanga ilakkiyam) - это древняя тамильская литература период в истории южной Индии (известный как Тамизхагам или Тамилагам ), охватывающий ок. 300 г. до н. Э. - 300 г. н. Э. (Аканануру (1, 15, 31, 55, 61, 65, 91, 97, 101, 115, 127, 187, 197, 201, 211, 233, 251, 265, 281, 311, 325, 331, 347, 349, 359, 393, 281, 295), Курунтхогай (11), Натринай (14, 75) датируются до 300 г. до н. Э.). Этот сборник содержит 2381 стихотворение на тамильском, сочиненное 473 поэтами, 102 из которых остаются анонимными. Большая часть доступной сангамной литературы относится к Третьему Сангаму, этот период известен как период Сангама, который относится к распространенным легендам Сангама, утверждающим, что литературные академии существуют на протяжении тысяч лет, что дает имя в корпусе литературы. Единственные религиозные стихи среди коротких стихотворений встречаются в парипаатале. Остальная часть литературы сангама посвящена человеческим отношениям и эмоциям.

Литература сангама затрагивает эмоциональные и материальные темы, такие как любовь, война, управление, торговля и тяжелая утрата. Некоторые из величайших тамильских ученых, такие как Тируваллувар, писавший об этике и различных вопросах жизни, таких как добродетель, богатство и любовь, или тамильский поэт Мамуланар, исследовавший исторические инциденты, произошедшие в Индии, произошли в период Сангама.

В общеиндийских языках

литература Ассама

Сахитьярати Лакшминатх Безбароа.

Чариапады часто упоминаются как самые ранние пример ассамской литературы. Чарьяпады - это буддийские песни, написанные в 8-12 веках. Эти письма также имеют сходство с языками ория и бенгали. Фонологические и морфологические особенности этих песен, некоторые из которых сохранились, очень похожи на ассамские. После чарьяпад этот период снова может быть разделен на (а) до-вайшнавские и (б) вайшнавские подпериоды. Самый ранний известный ассамский писатель - Хема Сарасвати, который написал небольшое стихотворение «Прахлада Чарита». Во времена царя Индранараяны (1350–1365) из Каматапура два поэта Харихара Випра и Кавиратна Сарасвати сочинили Ашвамедха Парва и Джаядратха Вадха соответственно. Другой поэт по имени Рудра Кандали перевел Дрона Парва на ассамский. Но наиболее известным поэтом довайшнавского подпериода является Мадхав Кандали, который под покровительством Махаманикьи перевел Рамаяну Валмики в ассамский стих (Котха Рамаяна, 11 век). качари царь Джаянтапура.

Ассамскими писателями вайшнавских периодов были Шриманта Санкардев, Мадхабдев, Дамодардев, Харидеванд Бхаттадев. Среди них Шриманта Санкардев был широко признан лучшим ассамским литератором всех времен и общепризнан как тот, кто представил драму, поэзию, форму классического танца, называемую Сатрия, классический музыкальная форма под названием Borgeet, искусство и живопись, постановка драмы под названием Bhaona и Satra традиция монашеского образа жизни. Его главные ученики Мадхабдев и Дамодарев пошли по его стопам и обогатили литературный мир Ассама своим собственным вкладом. Ученик Дамодардева Бхаттадев признан первым индийским прозаиком, который представил уникальный стиль прозаического письма на ассамском языке.

Из пост-вайшнавской эпохи ассамской литературы известными современными ассамскими писателями являются Лакшминатх Безбаруах, Падманатх Гохаин Баруах, Хемчандра Госвами, Хем Чандра Баруа, Атул Чандра Хазарика, Налини Бала Деви, Бирендра Кумар Бхаттачарья, Амуля Баруа, Наваканта Баруа, Сайед Абдул Малик, Бхабананда Дека, Джогеш Дас, Хомен Боргохейн, Бхабендра Натх Сайкия, Лакшми Нандан Бора, Нирмал Прабха Бордолой, Махим Бора, Хирен Гохайн, Арун Шарма, Хирен Бхаттачарья, Мамони Райсом Госвами, Налини Права Дека, Ниламани Пхукан, Арупа Калита Патангия, Дхрубаджйоти Бора, Арнаб Джан Дека, Рита Чоудхури, Анурадха Шарма Пуджари, Маникунтала Бхаттачарья и некоторые другие.

Исчерпывающая вводная книга Ассамский язык, литература и сахитьаратхи Лакшминатх Безбароа, изначально написанная ведущим ассамским литератором эпохи Авахон-Рамдхену и пионером экономистом Ассама Бхабананда Дека вместе с тремя его заместителями Парикшитом Хазариком Упендра Натх Госвами и Прабхат Чандра Сарма были опубликованы в 1968 году. Эта книга была официально выпущена в Нью-Дели 24 ноября 1968 года тогдашним президентом Индии доктором Закиром Хуссейном в ознаменование столетия со дня рождения старейшины Ассама. литература Лакшминатх Безбароа. Спустя почти полвека эта историческая книга была восстановлена ​​и отредактирована отмеченным наградами ассамским писателем и писателем-новеллистом Арнабом Джаном Дека, которая была опубликована Фондом Ассама-Индия в 2014 году. Расширенное издание было официально выпущено 4 декабря 2014 г. по случаю 150-летия со дня рождения Лакшминатха Безбароа и 8-й годовщины смерти Бхабананда Дека британским двуязычным журналом Luit to Thames (Luitor Pora Thamsoloi), редактор доктор Каруна Сагар Дас.

Бенгальская литература

Рабиндранат Тагор, автор многих работ, в том числе Гитанджали и государственного гимна Индии «Джана Гана Мана ». Он был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1913 году за «глубоко чувствительный, свежий и красивый стих, в котором с непревзойденным мастерством он воплотил свою поэтическую мысль, выраженную его собственными английскими словами, частью литературы Запада ". Он был первым человеком неевропейского происхождения, получившим Нобелевскую премию. Банким Чандра Чаттерджи, автор индийской национальной песни Ванде Матарам '.

Первое свидетельство бенгальской литературы известно как Charyapada или Charyageeti, которые были буддийскими гимнами 8-го века. Чарьяпада - это старейшая из известных письменных форм бенгали. Знаменитый бенгальский лингвист Харпрашад Шастри обнаружил манускрипт Чарьяпады с пальмовыми листьями в библиотеке Королевского двора Непала в 1907 году. Самый всемирно известный бенгальский писатель - лауреат Нобелевской премии Рабиндранат Тагор, получивший Нобелевская премия по литературе 1913 г. за работу «Гитанджали». Он написал государственные гимны Индии и Бангладеш, а именно «Джана Гана Мана» и «Амар Сонар Бангла» соответственно. Он был первым азиатом, получившим Нобелевскую премию. Рабиндранат написал огромное количество стихов, песен, эссе, романов, пьес и рассказов. Его песни остаются популярными и до сих пор широко поют в Бенгалии.

Кази Назрул Ислам, который на одно поколение моложе Тагора, также является столь же популярным, ценным и влиятельным в социокультурном контексте Бенгалии, хотя практически неизвестен в зарубежных странах. А среди поэтов более позднего поколения Джибанананда Дас считается самой важной фигурой. Другими известными индийскими бенгальскими писателями были Шарат Чандра Чаттопадхьяй, Банким Чандра Чаттопадхьяй, Майкл Мадхусудан Датт, Сунил Гангопадхьяй и т. Д.

Суканта Бхаттачарья (15 августа 1926 - 13 мая 1947) был бенгальским поэтом и драматургом. Наряду с Рабиндранатом Тагором и Кази Назрулом Исламом он был одной из ключевых фигур современной бенгальской поэзии, несмотря на то, что большинство его произведений были опубликованы посмертно. При его жизни его стихи не получили широкого распространения, но после его смерти его репутация выросла до такой степени, что он стал одним из самых популярных бенгальских поэтов 20 века.

Бенгали - второй по распространенности язык в Индии (после хинди). В результате бенгальского ренессанса в XIX и XX веках многие из самых известных и относительно недавних произведений литературы, поэзии и песен Индии написаны на бенгальском языке.

В истории бенгальской литературы было только одно новаторское литературное движение группы поэтов и художников, называвших себя венгриалистами.

литературой бходжпури

литературой Чхаттисгархи

Литература в Чхаттисгархе отражает региональное сознание и эволюцию идентичности, отличной от других в Центральной Индии. Социальные проблемы низших каст / неприкасаемых были освещены в трудах Хуб Чанда Багела в его пьесах «Джарнаил Сингх» и «Унч Нич».

Английская литература

В 20 веке несколько индийских писателей проявили себя не только в традиционных индийских языках, но и в английском, языке, унаследованном от Британский. В результате британской колонизации Индия разработала свой собственный уникальный диалект английского языка, известный как индийский английский. Индийский английский обычно следует британскому правописанию и произношению, в отличие от американского, и книги, изданные в Индии, отражают это явление. Однако индийская английская литература имеет тенденцию использовать более узнаваемую во всем мире лексику, чем разговорный индийский английский, точно так же, как американская английская литература по сравнению с американским сленгом.

Единственным лауреатом Нобелевской премии по литературе в Индии был Бенгальский писатель Рабиндранат Тагор, который написал некоторые из своих работ первоначально на английском языке и сделал некоторые из своих собственных английских переводов с бенгали. Самыми продаваемыми англоязычными романистами всех времен в Индии являются такие современные писатели, как Четан Бхагат, Манджири Прабху и Ашок Банкир. Более поздние крупные английские писатели индийского или индийского происхождения, черпающие вдохновение в индийских темах, - это Р. К. Нараян, Викрам Сет, Салман Рушди, Арундати Рой, Раджа Рао, Амитав Гош, Рохинтон Мистри, Викрам Чандра, Мукул Кесаван, Радж Камал Джа, Викас Сваруп, Хушвант Сингх, Шаши Тхарур, Наянтара Сегал, Анита Десаи, Киран Десаи, Ашок Бэнкер, Шаши Дешпанде, Арнаб Джан Дека, Джумпа Лахири, Камала Маркандай, Гита Мехта, Манил Сури, Манджири Прабху, Раскин Бонд, Читра Банерджи Дивакаруни и Бхарати Мукерджи.

В категории индийской письменности на английском языке это поэзия. Рабиндранат Тагор писал на бенгали и английском языках и отвечал за переводы своих работ на английский язык. Среди других ранних известных поэтов на английском языке: Дерозио, Майкл Мадхусудан Датт, Тору Датт, Ромеш Чандер Датт, Шри Ауробиндо, Сароджини Найду и ее брат Хариндранат Чаттопадхьяй.

В 1950-х годах коллектив Writers Workshop в Калькутте был основан поэтом и эссеистом P. Лал защищать и публиковать индийские письменности на английском языке. Пресса первой опубликовала Притиш Нанди, Састхи Брата и другие; он и по сей день является форумом для написания на английском языке в Индии. В наше время индийская поэзия на английском языке была представлена ​​двумя очень разными поэтами. Дом Мораес, лауреат премии Хоторндена в возрасте 19 лет за свою первую книгу стихов «Начало», занял выдающееся положение среди индийских поэтов, писавших на английском языке. Ниссим Иезекииль, выходец из крошечной еврейской общины Бене Исраэль Индии, создал голос и место для индийских поэтов, писавших на английском языке, и поддержал их творчество.

Их современниками в английской поэзии в Индии были Джаянта Махапатра, Гиев Патель, А. К. Рамануджан, Арун Колаткар, Дилип Читре, Арвинд Кришна Мехротра, Юнис Де Соуза, Керси Катрак, П. Лал и Камала Дас среди нескольких других.

Более молодые поколения поэтов, пишущих на английском языке, включают Г. С. Шарат Чандра, Хошанг Мерчант, Макаранд Паранджапе, Анурадха Бхаттачарья, Арундхати Субраманиам, Джит Тайил, Ранджит Хоскоте, Судип Сен, Абхай К., Джерри Пинто, К. Шрилата, Гопи Коттур, Тапан Кумар Прадхан, Арнаб Джан Дека, Анджу Махиджа, Робин Нгангом, Рукмини Бхайя Наир, Смита Агарвал и Виханг А. Найк и другие.

Поколение изгнанников также вышло из индийской диаспоры. Среди них такие имена, как Ага Шахид Али, Суджата Бхатт, Ричард Краста, Ююцу Шарма, Шампа Синха, Табиш Хаир и Викрам Сет.

В последние годы на Западе все чаще публикуются англоязычные писатели индийского происхождения.

Салман Рушди, Арундати Рой, Киран Десаи и Арвинд Адига выиграли престижную Букеровскую премию вместе с Салман Рушди получает премию Букера Букера.

Литература хинди

Литература хинди зародилась как религиозная и философская поэзия в средневековые периоды на таких диалектах, как авадхи и бридж. Самыми известными фигурами этого периода являются Кабир и Тулсидас. В наше время диалект дехлави в поясе хинди стал более заметным, чем санскрит.

Чандраканта, написанный Деваки Нандан Кхатри, считается первым произведением прозы на хинди. Муншичанд был самым известным романистом на хинди. Поэты чхайавади включают Сурьякант Трипати 'Нирала', Прем Баджпай, Джайшанкар Прасад, Сумитранандан Пант и Махадеви Варма. Среди других известных поэтов Рамдхари Сингх 'Динкар', Майтхили Шаран Гупт, Агьея, Хариванш Рай Баччан и Дхармвир Бхарти..

Гуджаратская литература

Ганди подробно писал в Гуджарати

История гуджаратской литературы может быть прослежена до 1000 лет нашей эры. С тех пор литература процветает и по сей день. Хорошо известными лауреатами гуджаратской литературы являются Хемчандрачарья, Нарсин Мехта, Мирабай, Акхо, Премананд Бхатт, Шамал Бхатт, Дайарам, Далпатрам, Нармад, Говардханрам Трипатхи, Ганди, К. М. Мунши, Умашанкар Джоши, Суреш Джоши, Панналал Патель и Раджендра Кешавлал Шах.

Гуджарат Видхья Сабха, Гуджарат Сахитья Сабха и Гуджарат Сахитья Паришад - это литературные учреждения в Ахмедабаде, способствующие распространению гуджаратской литературы. Умашанкар Джоши, Панналал Патель, Раджендра Кешавлал Шах и Рагхувир Чаудхари выиграли Премию Джнанпит, самая высокая литературная премия в Индии.

Литература каннада

Автор каннада и обладатель премии Джнанпит за 1994 год У. Р. Анантамурти

Самая старая существующая запись прозы каннада - это надпись Халмиди 450 г. н.э., а поэзия в трипади-метре - запись Каппе Арабхатта 700 г. н.э. Народная форма литературы возникла раньше, чем любая другая литература на каннаде. Гаджаштака (800 г. н.э.) царя Шивамарой II, Чудамани (650 г. н.э.) Дюйманина являются примерами ранней литературы, которая сейчас считается вымершей. Кавираджамарга царя Нрипатунги Амогхаварша I (850 г. н.э.) - самое раннее существующее литературное произведение на каннаде. Это произведение по литературной критике и поэтике, призванное стандартизировать письменные диалекты каннада, использовавшиеся в литературе в предыдущие века. В книгах есть ссылки на произведения каннада ранних писателей, таких как Король Дурвинита 6-го века и Равикирти, автор записи Айхола в 636 году нашей эры. Раннее дошедшее до нас прозаическое произведение «Ваддарадхане» Шивакотиачарьи 900 г. н.э. получить подробное описание жизни Бхадрабаху Шраванабелагола. Это работа по грамматике и своему руководству по объединению вариантов грамматики каннада и литературных стилей, можно с уверенностью предположить, что литература на каннаде, должно быть, возникла на несколько веков раньше. Пампа кто популяризировавший стиль Чампу, уникальный для каннада, написал эпос «Викрамарджуна Виджая ». Он также написал «Адипурана ». Другие известные поэты, такие как Понна, написали «шантинатапурана», «Бхуванаикарамабхьюдая», «Джинакшарамале» и «гатапратьягата». Ранна написал «Шантипурану» и «Гхадаюдху». Джайнский поэт Нагаварма II написал «Кавьявалокана», «Карнатабхашабхушана» и «Вардхаманапурана». Жанна была автором «Яшодхара чариты». Рудхрабхатта и Дургашима написали «Джаганнатха Виджая» и «Панчатантру» соответственно. Работы средневекового периода основаны на принципах джайн и индуизма. Вачана сахитья традиция XII века является чисто исконной и уникальной в мировой литературе. Это сумма вкладов всех слоев общества. Вачаны содержательно комментировали социальные, религиозные и экономические условия того периода. Что еще более важно, они отражают зерно социальной революции, которая вызвала радикальный пересмотр идей касты, вероисповедания и религии. Некоторые из выдающихся писателей литературы Вачаны включают Басаванна, Аллама Прабху и Акка Махадеви. Кумара Вьяса, написавший «Карната Бхарата Катаманджари», возможно, был самым известным и самым влиятельным писателем каннада 15 века. Движение бхакти породило Даса Сахитья примерно в 15 веке, что внесло значительный вклад в развитие карнатической музыки в ее нынешней форме. Этот период был свидетелем великих Харидаса, таких как Пурандара дас, который метко называют пионером карнатической музыки, Канака дас, Вьясатиртха и Виджая дас. Современная каннада в 20-м веке испытала влияние многих движений, особенно Наводая, Навья, Навитоттара, Далита и Бандайя. Современная литература каннада очень успешна в охвате людей всех слоев общества. Литература каннада получила восемь наград Джнанпитх, что является наивысшим числом, присуждаемым за литературу на любом индийском языке. Он также получил сорок семь наград Академии Сахитьи.

Кашмирская литература

Литература кодава

Когда кодава писалась, она обычно писалась каннада, иногда с небольшими изменениями.... До двадцатого века на этом языке не было письменной литературы. Аппачча Кави, драматург, и Надикерианда Чиннаппа, народный составитель, - два важных поэта и писателя, говорящих на языке кодава.

Литература конкани

Литература конкани. Конкани является языком со сложной и столь спорного истории. Это один из немногих индийских языков, в котором используются пять шрифтов: римский, нагари, каннада, персидско-арабский и малаялам, а также обширная устная литература.

Литература малаялама

Даже до 500 лет с начала календаря малаялама, который начался в 825 году нашей эры, литература на малаялам оставалась на начальной стадии. В то время литература малаялам состояла в основном из песен разных жанров. Рамачаритхам, написанный Чирамакави, представляет собой сборник стихов, написанных в последней стадии развития литературы малаялам, и является старейшей доступной книгой малаялам. Тунчатху Рамануджан Эжутхачан (17 век) считается отцом языка малаялам из-за его влияния на принятие алфавита малаялам и его очень популярных поэтических произведений, таких как Адхйатмарамайанам. Несколько известных произведений были написаны в 19 веке, но именно в 20 веке литературное движение малаялам получило известность. Литература малаялам процветала в различных жанрах, и сегодня это полностью развитая часть индийской литературы.

Литература майтхили

Литература майтхили - это полный сборник стихов, романов, рассказов, документов и других произведений на языке майтхили. Самым известным литературным деятелем в Майтхили является поэт Видьяпати (1350–1450), который писал свои стихи на языке народа, т. Е. Майтхили, в то время, когда официальный язык был санскрит, а санскрит использовался как литературный язык. Использование майтхили вместо санскрита в литературе стало более распространенным после Видьяпати. Джотиришвар регистрирует Лорику. Вачаспати II в «Таттвачинтамани» и Видьяпати в «Данавакьявали» обильно использовали типичные для майтхили слова повседневного употребления.

Письмо майтхили, Митхилакшара или Тирхута, как его обычно называют, имеет очень древнюю историю. Лалитавистара регистрирует сценарий Вайдехи. В начале второй половины VII века нашей эры заметное изменение произошло в северо-восточном алфавите, и надписи Адитьясена впервые демонстрируют это изменение. Восточная разновидность развивается письмом майтхили, которое используется в Ассаме, Бенгалии и Непале. Самое раннее записанное эпиграфическое свидетельство находится в надписях Адитьясены на Мандарском камне в 7 веке нашей эры, ныне зафиксированных в храме Байдьянатх Деогховара.

Язык буддийских до описывается как принадлежащая к смешанному языку майтхили-камрупи.

литература мэйтэй

литература мэйтэй - это литература, написанная на языке мэйтэй (манипури, мэйтэйлон), включая сочиненную литературу в Meitei писателями из Манипура, Ассама, Трипура, Мьянмы и Бангладеш. История литературы Мэйтэй восходит к тысячелетию расцвета цивилизации Мэйтей. Несмотря на массовые разрушения и сожжение священных писаний Мэйтей, таких как Пуйя Мейтаба, литература Мэйтэй уцелела. Стойкость, которую Мейтейс показывает способность в случае разрушения, показывает их способность выживать на протяжении всей истории. Первые литературных произведений, найденных в литературе Мэйтэй, были в стихах и прозе или в сочетании того и другого. Один из самых известных мейтейских писателей ХХ века - М. К. Бинодини Деви.

Литература маратхи

Литература маратхи началась со святых поэтов, таких как Днянешвар, Тукарам, Рамдас и Экнат. Современная литература маратхи отмечена темой социальных реформ. К хорошо известным фигурам этого этапа Махатма Джьотиба Пхуле, Лохитвади и другие. Выдающиеся современные литературные деятели включают лауреатов премии Джнанпит Вишну Сахарам Кхандекар, Вишну Ваман Ширвадакар (Кави Кусумаградж) и Говиндинаяк Карандикар. Хотя самая ранняя известная надпись на маратхи, найденная у подножия статуи в Шраванабелгола в Карнатаке, датируется ок. 983 г. н.э. литература маратхи фактически началась с религиозных писаний святых поэтов, принадлежащих к сектам Маханубхава и Варкари. Святые Маханубхава использовали прозу в качестве своего основного средства массовой информации, в то время как святые Варкари предпочитают поэзию как средство. Первыми святыми-поэтами были Мукундарадж, написавший Вивекасиндху, Днянешвар (1275–1296) (который написал Амрутанубхав и Бхавартхадипику, широко известный как Днянешвари, длинный комментарий на Бхагавад-Гиту из 9000 двустиший) и Намдев. За ними последовал святой-поэт Варкари Экнатх (1528–1599). Муктешвар перевел великий эпос Махабхарата на маратхи. Социальные реформаторы, такие как святой-поэт Тукарам, превратили маратхи в обогащенный литературный язык. Дасбодх и Маначе Шлок Рамдаса (1608–1681) - хорошо известные продукты этой традиции.

В XVIII некоторые известные работы, такие как Ятхартхадипика (Вамана Пандита), Наладамаянти Сваямвара (Рагхунатх Пандит), Пандава Пратап, Харивиджай, Рамвиджай (Шридхар Пандит) и Махабантата, были написаныопхаратой Морской. произведено. Однако наиболее разносторонним и объемным писателем среди поэтов был Моропанта (1729–1794), Махабхарата которого была первой эпической поэмой на маратхи. Исторический раздел древней литературы маратхи был уникальным, поскольку содержал как прозу, так и поэзию. Прозаический раздел содержал бахары, написанные после основания царства маратхов Чхатрапати Шиваджи Махараджем. В поэтическую часть входили повады и катавы, сочиненные шахирами. Период с 1794 по 1818 год считается завершающим периодом литературы старого маратхи и начало литературы современного маратхи.

Современный период (после 1800 года)

Период конца 19 века в Махараштре - это период колониального модерна. Как и соответствующие периоды в других индийских языках, в этот период доминировали образованные английские интеллектуалы. Это была эпоха прозы и разума. Это был период реформистской дидактики и сильного интеллектуального брожения.

Первая английская книга была переведена на маратхи в 1817 году. Первая газета на маратхи появилась в 1835 году. Многие книги о социальных реформах были написаны Бабой Падамджи (Ямуна Парятана, 1857), Махатмой Джотиба Пхуле, Лохитвади, судьей Махадевым Говинд Ранаде, Хари Нараян Апте (1864–1919) и др. Газета «Кесари» Локманьи Тилака, основанная в 1880 году, стала платформой для обмена литературными взглядами. Маратхи в то время эффективно помогала маратхи драма. Здесь тоже был другой жанр - «Сангит Натья» или мюзиклы. Первым спектаклем был В.А. Сита Сваямвар Бхаве в 1843 году. Позже Кириоскар (1843–85) и Дж. Деваль (1854-1916) принес романтический аромат и социальное наполнение. Но Кришнаджи Прабхакар Хадилкар (1872-1948) своей запрещенной пьесой «Кичака-Вадх» (1910) задал тренд политического драматурга. Позже на этой «сцене» умело служили такие стойкие, как Рам Ганеш Гадкари и Прахлад Кешав Атре. Драма процветала в 1960-х и 1970-х годах, когда несколько лучших индийских актеров могли сыграть с самыми разными главными героями. Мохан Агаше, Шрирам Лагу, Кашинатх Ганекар, Прабхакар Паншикар играют многих бессмертных персонажей, написанных такими великими людьми, как Васант Канеткар, Кусумаградж, Виджай Тендулкар и многие другие. Это драматическое движение было умело поддержано фильмами на маратхи, которые не пользовались постоянным успехом. Начиная с В.Шантарама, а до него первопроходца ДадаСахеба Пхалке, кино маратхи продолжало оказывать влияние на современное хинди-кино. Режиссер Раджа Паранджапе, музыкальный руководитель Судхир Пхадке, автор текстов Г. Мадгулкар и актер Раджа Госави объединились, чтобы в более поздний период создать несколько хитов. На маратхи, на котором говорят здесь люди, повсюду повлияли драма и кино, а также современная литература. Поэзия современного маратхи началась с сочинений Махатмы Джотибы Пхуле. Более поздние поэты, такие как Кешавсута, Балакави, Говиндаградж, и поэты Рави Киран Мандал, такие как Мадхав Джулиан, писали стихи, на которые оказали влияние романтическая и викторианская английская поэзия. Во многом это было сентиментально и лирично. Прахлад Кешав Атре, известный сатирик и политический деятель, написал пародию на такого рода стихи в своем сборнике «Джендучи Пхуле». Разумный Гуруджи (1899–1950) внес свой вклад в детскую литературу на маратхи. Его главные произведения - Шямчи Аай (Мать Шьяма), Астик (Верующий), Годэ Шват (Сладкий конец) и др. Он перевел и упростил многие западные классические произведения и опубликовал их в сборнике рассказов под названием Годе Гошти (Сладкие истории).

Литература Мизо

Литература Мизо - это литература, написанная на Мидзо Отавнг, основном языке народов Мизо, который имеет как письменные, так и устные традиции. В ХХ веке он претерпел значительные изменения. Язык развился в основном из языка лушай, со значительным влиянием языка пави, языка пайте и языка хмар, особенно в литературном уровень. Все языки Mizo, такие как язык Pawi, язык Paite и т. Д. оставался ненаписанным до начала 20 века. Однако была неписаная светская литература в виде народных сказок, военных песнопений и т. Д., Передававшаяся из поколения в поколение. И была богатая религиозная литература в виде священных песнопений. Эти песнопения используются двумя типами священников, а именно Баулпу и Садавт. Эта статья о письменной литературе.

Непальская литература

Литература одия

Литературная история языка одия началась с чарьяпад, написанных в 8 веке нашей эры. Одиа имеет богатое литературное наследие, средневековый период восходит к 13 веку. Сарала Дас, живший в 14 веке, известен как Вьяса Одиши. Он перевел Махабхарату на Одиа. Фактически, изначально язык был стандартизирован в процессе перевода классических санскритских текстов, таких как Махабхарата, Рамаяна и Шримад Бхагаватам. Джаганнатха Дас перевел Шримад Бхагаватам на Одиа, а его перевод стандартизировал письменную форму этого языка. Одиа имеет сильную поэтическую традицию, особенно религиозную поэзию. Некоторые другие выдающиеся древние поэты Одиа включают Каби Самрат Упендра Бханджа и Кависурья Баладев Рат.

Язык Одиа изобилует классицизмом. В средние века писались различные формы поэзии, такие как чампу, чханда, бхаджан, джанан, пои, чаутиша и т. Д.

В XIX веке Свабхаб Кави Гангадхар Мехер (1862-1924), Факир Мохан Сенапати (1843-1918), Гури Шанкар Рэй, Гопал Чандра Прахарадж, Пандит Нилмани Видьяратна, Кабибар Радханатх Рай были немногими из выдающихся деятелей прозы и поэзии литературы Одиа. В 20 веке Годабариш Мохапатра, Калинди Чарана Паниграхи, Канху Чаран Моханти (1906–1994), Годабариш Мишра, Гопинатх Моханти (1914–1991), Сачидананда Рутрей (1916–2004), Ситакант Махапатра (родился 17 сентября 1937 года), Сурендра Моханти, Манодж Дас, Кишори Чаран Дас, Рамаканта Рат (родился 13 декабря 1934 г.), Бинапани Моханти, Джагадиш Моханти, Сароджини Саху, Раджендра Кишор Панда, Падмадж Пал, Рамчандра Бехера, Пратибха Сатпатия, Нандини Саху, Дебарадж Самантрай - несколько имен, которые создают литературу по Одиа. Недавно Правительство Индии присвоило классическому статусу Одиа в 2014 году. Было время, когда бенгальский <3 пытался>подавить язык одия. Наряду с регистрации Бенгалией, Чхаттисгарх, Мадхья-Прадеш и Андхра-Прадеш отняли многие части Odisha, позволив Одиша в ничто и отчаяние. В основном бенгальцы утверждали, что одия является производной формой бенгальского языка, и поэтому язык может существовать независимо. Знаменитые бенгальские пандиты, такие как Кантилал Бхаттачарья и Раджендра Митра, утверждали, что «Odia ekta swotontro bhasa hobena», то есть одия не может выступать в качестве независимого языка. Но они не знали, что язык Одиа старше бенгали и даже является одним из старейших языков в мире. Это один из классических языков. Благодаря огромному вкладу и жертвам таких пионеров, как Факирмохан Сенапати, Гопабандху Дас, Мадхусудан Дас, Нилакантха Дас, Гуришанкар Рэй, Махарадж Крушна Чандра Гаджапати и многие другие языки Одиша и Одиа вернули свою особую идентичность и стали одними из лучших в стране. Нынешнее состояние Odisha и язык Odia эволюционировали благодаря множеству вкладов и жертв.

Пенджабская литература

История пенджабской литературы начинается с появления арийцев в Пенджабе. Пенджаб предоставил им идеальную среду для написания древних текстов. Ригведа - первый пример, в котором появляются реки, флора и фауна Пенджаба. Пенджабская литературная традиция, как правило, начинается с Фаридуддина Ганджшакара (1173–1266) [2]. В основном духовные и религиозные стихи Фарида были собраны после его смерти в Ади Грант.

Джанамсакхи, рассказы о жизни и легендах Гуру Нанака (1469–1539), являются ранними примерами прозаической литературы на пенджабе. Сам Нанак сочинил стих на панджаби, включив лексику санскрита, арабского, персидского и других индийских языков, что характерно для традиций Гурбани. Суфийская поэзия развивалась при Шахе Хуссейне (1538–1599), Султане Баху (1628–1691), Шахе Шарафе (1640–1724), Али Хайдере (1690–1785) и Буллех Шахе (1680–1757). В отличие от персидских поэтов, которые предпочитают газель для поэтического выражения, пенджабские суфийские поэты стремились сочинять на кафи [3].

Пенджабская суфийская поэзия также повлияла на другие литературные традиции пенджаби, в частности, на пенджабскую Киссу, жанр романтической трагедии, который также черпал вдохновение из индийских, персидских и коранических источников. Кисса Хир Ранджа Варис Шаха (1706–1798) - одна из самых популярных киссе Пенджаба. Среди других популярных историй - «Сохни Махивал» Фазала Шаха, «Мирза Сахиба» Хафиза Баркхудара (1658–1707), «Сасси Пуннун» Хашима Шаха (1735? -1843?) И Кисса Пуран Бхагат Кадаряра (1802–1892).

Викторианский роман, елизаветинская драма, свободный стих и модернизм вошли в пенджабскую литературу благодаря введению британского образования во время колониального правления. Создание христианской миссии в Лудхиане в 1835 году (где была установлена ​​типография для использования шрифтов Гурмукхи, а также выпущена первая грамматика пенджаби в 1838 году), публикация словаря пенджабского языка преподобным Дж. Ньютоном в 1854 году и Волновой эффект укрепления и модернизации системы образования под патронажем движения Сингх Сабха в 1860-х годах явился одним из тех событий, которые сделали возможным появление «модернизма» в литературной культуре пенджаби. Здесь необходимо указать, что «модернизм» используется здесь как общий термин для охвата целого ряда событий в литературной культуре Пенджаби, начиная с разрыва традиций или прошлого и заканчивая приверженностью прогрессивной идеологии, начиная с экспериментальный характер авангарда к новизне перспективного.

Раджастханская литература

Санскритская литература

Синдская литература

Тамильская литература

Тамильская литература имеет богатые и давние литературные традиции, охватывающие более 2500 лет (период Сангама : V век до н.э. - III век н.э.) Толкааппиям (III век до нашей эры) считается самой старой работой на тамильском языке, доступной сегодня. История тамильской литературы следует за историей Тамил Наду, внимательно следя за социальными и политическими тенденциями различных периодов. светский характер ранней поэзии сангама уступил место произведениям религиозно-дидактического характера в средние века. Тируккурал - прекрасный пример такой работы над человеческим поведением и политической моралью. Волна религиозного возрождения помогла создать большой объем литературной продукции авторов шиваитов и вайшнавов. Джайнские и буддийские авторы в период средневековья и мусульманские и европейские авторы позже также внесли свой вклад в рост тамильской литературы.

Возрождение тамильской литературы началось с конца 19 века, когда произведения религиозного и философского характера были написаны в стиле, который облегчал обычным людям доступ к ним. Поэты-националисты начали использовать силу поэзии для воздействия на массы. Начали появляться рассказы и романы. Популярность Tamil Cinema также предоставила возможности для появления современных тамильских поэтов.

Литература телугу

Телугу, индийский язык с третьим по величине числом говорящих (после хинди и бенгали), богат литературными традициями. Самая ранняя письменная литература относится к VII веку. Эпическая литературная традиция началась с Наннайи, которого называют Аадикави на телугу, то есть первым поэтом. Он принадлежит к 10 или 11 веку.

Вемана был принцем, также называемым Педакомати или Вемаа Редди, который жил в 14 веке и писал стихи на языке простых людей. Он подверг сомнению преобладающие ценности, условности и религиозные обычаи в своих стихах. Его философия сделала его уникальным поэтом масс.

Вишванадха Сатьянараяна (Вейипадагалу) (1895–1976), старейшина традиционной, но творческой литературы, был первым, кто получил Премию Джнанпитха за телугу, а затем К. Нараяна Редди и Равури Бхарадваджа.

Шрирангам Шринивасарао или Шри Шри (родился в 1910 году) был популярным поэтом и поэтом 20-го века. Шрисри взял "телугу литературной группы телугу, который путешествовал дорогами королей и королев по грязным дорогам обычных людей".

Литературные движения

Старая эра

Литература на телугу обогатилась многими литературными движениями, такими как движение Вира Шайва, которое породило двипада кавитвам (двустишия). Движение бхакти дало начало сборникам Аннамайи, Кшетрайи, Тьягараджи и канчарлы Гопанна (Рамадасу). Движение возрождения, провозглашенное Веманой, олицетворяет старые литературные движения телугу.

Новая эра

Романтическое движение (возглавляемое Кришнасаштри, Райапролу, Ведула), Движение прогрессивных писателей, Дигамбара Кавитвам (Нагнамуни, Черабанда Раджу, Джваламукхи, Нихилесвар, Бхайравайя и революционное движение писателей Махасвапна, Стреевада Кавитвам и Далита Кавитвам процветали в литературе на телугу. Литература на телугу была стандартным носителем индийской литературы в этом отношении.

Художественная литература и прозаическая литература:

Кандукури Виресалингам считается лучшим отец современной литературы на телугу. Кодаватиганти Кутумба Рао заложил основу для реалистичного современного телугуского романа и короткого рассказа, а Рачаконда и Калипатнам несли знамя превосходства.

Аннамая, Гураджада Аппа Рао, Кандукури, Девулапалли, Джашува, Уннава Лакшминараяна (Малапалли), Буччи Бабу, Трипуранени Гопичанд, Маа Гокхале, Папинени Шивасанкар и многие другие оказали глубокое влияние на литературу на телугу.

Тулу Литература

Литература урду

Среди других традиций поэзия урду является прекрасным примером лингвистического и культурного синтеза. Арабская и персидская лексика, основанная на языке хинди, привела к появлению обширного и чрезвычайно любимого класса газелей, обычно написанных мусульманами в самых разных контекстах, от романтики и общества до философии и тассавуфа (суфизма).). Вскоре урду стал придворным языком Великих Моголов и в его высших формах когда-то назывался «Кохинор » индийских языков. Это, несомненно, самый изысканный, богатый, сложный и зрелый язык и литература, порождающие таких поэтов, как Мир, Галиб, Икбал, Заук и Фаиз. Поэзия Мохаммеда Икбала пробуждает дух свободы среди мусульман Индии, тем самым способствуя решающей роли в становлении Пакистана.

В литературе урду также процветала художественная литература. Умрао Джаан Ада Мирзы Хади Русвы - первый значительный роман урду. Премчанд считается отцом современной художественной литературы на урду с его романом «Годан» и рассказами, такими как «Кафан». Искусство короткого рассказа развивалось дальше Манто, Беди, Кришн Чандером и множеством известных писателей. Роман на урду достиг еще больших высот в 1960-х годах с романами Курратулена Хайдера и Абдуллы Хуссейна. К концу 20-го века роман на урду вступил в новую фазу с появлением романа-законодателя моды МАКААН Пэйгхама Афаки. Урду газель также недавно изменил свой цвет, все больше проникая в современные и современные проблемы жизни и синхронизируя их с ними.

На иностранных языках

Индийская персидская литература

В раннемусульманский период персидский язык стал официальным языком северной части Индийского субконтинента, которым пользовалось большинство образованных и правительство. Этот язык с самых первых дней своего существования в 11 веке нашей эры был завезен на субконтинент различными персидскими центральноазиатскими тюркскими и афганскими династиями. Позже несколько индийцев стали крупными персидскими поэтами, наиболее известными из которых были Амир Хусро, а в более поздние времена - Мухаммад Икбал. Большая часть древней санскритской литературы также была переведена на персидский язык. Какое-то время он оставался придворным языком Великих Моголов, но вскоре его заменил урду. Персидский язык все еще сохранял свой статус, несмотря на распространение урду, даже в первые годы британского правления в Индии. Большинство британских чиновников должны были выучить персидский язык по прибытии в Индию и заканчивали свои разговоры на персидском языке. Однако в 1837 году британцы, стремясь расширить свое влияние, приняли постановление правительства о прекращении использования персидского языка и переходе на английский язык. Так начался упадок персидского языка как большей части официального правительственного языка субконтинента, положение, которое должен занять новый язык британского владычества, английский. Многие современные индийские языки все еще демонстрируют признаки относительно сильного персидского влияния, особенно урду и хинди.

Английская литература из Северо-Восточной Индии

Английская литература из Северо-Восточной Индии относится к совокупности работ англоязычных писателей из Северо-Восточной Индии. Северо-Восточная Индия во многих смыслах недостаточно представленный регион. Беспокойный политический климат, красивый пейзаж и слияние различных этнических групп, возможно, послужили толчком к созданию письменной литературы, которая полностью отличается от индийской английской литературы.

Награды
См. Также
  • flag Индийский портал
  • Литературный портал
Сноски
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Литература Индии.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Индийской литературой
Последняя правка сделана 2021-05-23 13:48:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Соглашение
О проекте