Beyond the Fringe | |
---|---|
На Бродвее около 1963 года. Слева направо: Дадли Мур, Алан Беннетт, Питер Кук и Джонатан Миллер | |
Автор | Алан Беннетт. Питер Кук. Джонатан Миллер. Дадли Мур |
Дата премьеры | 22 августа 1960 (1960-08-22) |
Место премьеры | Королевский лицейский театр, Эдинбург |
Язык оригинала | английский |
Жанр | Revue |
Beyond the Fringe была британской комедией сценическим ревю, написанной и исполненной Питер Кук, Дадли Мур, Алан Беннетт и Джонатан Миллер. Он играл в лондонском Вест-Энде, а затем в Америке, как в туре, так и на Нью-Йорк Бродвее в начале 1960-х. Чрезвычайно успешный, он широко известен как основополагающий для «сатирического бума », подъема сатирической комедии в Великобритании 1960-х годов.
Идея объединения лучших ревю от Cambridge Footlights и The Oxford Revue, оба из которых были переданы Fringe Festival для коротких тиражей в предыдущие годы был задуман в 1960 году выпускником Оксфорда, художественным руководителем Эдинбургского международного фестиваля. Джон Бассет, выпускник Вадхэм-колледжа в Оксфорде, который был ассистентом Понсонби, рекомендовал Дадли Мура, своего товарища по джазовой группе и восходящего таланта кабаре. Мур, в свою очередь, порекомендовал Алана Беннета, который несколько лет назад имел успех в Эдинбурге. Бассетт также выбрал Джонатана Миллера, который был звездой «Фонарей» в 1957 году. Миллер порекомендовал Кука.
Беннет и Миллер уже делали карьеру в академических кругах и медицине соответственно, но у Кука был агент, написавший ревю Вест-Энда для Кеннета Уильямса. Агент Кука договорился о повышении еженедельного гонорара для него, но к тому времени, когда агентское вознаграждение было списано, Кук фактически заработал меньше, чем другие, от первоначального запуска.
Большинство набросков были сделаны Куком и в значительной степени основаны на материалах, написанных для других ревю. Среди совершенно новых материалов - «Конец света», «ТВПМ» и «Великое ограбление поезда». Кук и Мур оживили некоторые из набросков в своих более поздних телешоу и сценических шоу, самый известный из которых - двуручный «One Leg Too Few ».
Прогоны шоу в Эдинбурге и провинции вызвали вялый отклик, но когда ревю передали в Театр Фортуны в Лондоне, в переработанной постановке Дональда Олбери и Уильям Дональдсон, это стало сенсацией, отчасти благодаря положительному отзыву Кеннета Тайнана.
. В 1962 году шоу было перенесено в John Golden Theater в Нью-Йорке. York с оригинальным составом. Президент Джон Ф. Кеннеди посетил представление 10 февраля 1963 года. Шоу продолжалось в Нью-Йорке с большей частью оригинального состава до 1964 года, когда Пакстон Уайтхед заменил Миллера, в то время как Лондонская версия продолжалась с другим составом до 1966 года.
Многие считали, что ревю опередило свое время как в своей непримиримой готовности опровергать авторитетные фигуры, так и в силу того, что его по своей сути сюрреалистический комедийный дух. Унижение власти было тем, в чем ранее разбирались только в The Goon Show и, возможно, Hancock's Half Hour, с такими парламентариями, как сэр Уинстон Черчилль и Гарольд Макмиллан подвергается особому вниманию, хотя BBC была предрасположена к этому неодобрительно. Макмиллан, по словам Кука, не особо любил невнятную карикатуру и фарс старческой забывчивости (отмеченный неспособностью связно произнести слово «консервативная партия»), которые ему навязывали в роли Кука. Однако, поскольку Beyond the Fringe не принадлежала BBC, квартет пользовался относительным карт-бланшем. Единственный протокол, которого они были обязаны придерживаться, заключался в том, что по закону их сценарии должны были быть отправлены лорду Чемберлену для утверждения до выступления, требование было отменено в 1968 году.
Большинство в частности, высмеивание британских военных действий в зарисовке под названием «Последствия войны» было осуждено некоторыми ветеранами войны за предполагаемую бесчувственность. Говорят, что один британский посетитель бродвейского представления вскочил и закричал «тухлые!» на скетче, который ему показался неприятным, прежде чем, по-видимому, снова сесть и насладиться оставшейся частью шоу, в то время как другой, на первом выступлении в Эдинбурге, якобы встал и заявил, что «молодые прыгунчики не знают об этом даже самого первого»! и быстро покинул зал. В ответ на эту негативную реакцию аудитории команда Beyond the Fringe заявила, что они не высмеивают усилия участников войны, а оспаривают их последующее изображение в СМИ.
Beyond the Fringe был предшественником британских телевизионных программ That Was the Week That Was, At Last the 1948 Show и Летающий цирк Монти Пайтона.
Как и в устоявшемся комедийном ревю, это была серия сатирических скетчей и музыкальных произведений с использованием минимального набора, посвященных событиям дня. Он эффективно отражал взгляды и разочарования первого поколения британцев, выросших после Второй мировой войны, и озвучивал ощущение потери национальной цели с концом Британской империи.. Хотя весь актерский состав предоставил материал, наиболее часто цитируемыми были произведения Кука, многие из которых уже появлялись ранее в его Кембриджских ревю Footlights. Шоу открыло новые горизонты благодаря впечатлению Питера Кука о тогдашнем премьер-министре Гарольде Макмиллане ; в одном случае это было исполнено с Макмилланом в аудитории, и Кук добавил импровизированное высмеивание Макмиллана за то, что он явился посмотреть. В 2006 году Джонатан Миллер рассказал, что нарушение приличия, которое он представляет, стало источником смущения как для публики, так и для исполнителей.
Считается, что шоу дало многим другим исполнителям смелость быть сатирическими и более импровизационными в своей манере., и нарушил правила не высмеивать королевскую семью или правительство того времени. Шекспировская драма была еще одной целью их комедии. В шоу также было несколько музыкальных элементов, использующих музыку Дадли Мура, наиболее известная из которых - аранжировка Colonel Bogey March, которая сопротивляется неоднократным попыткам Мура положить этому конец.
Шоу стало прообразом Сатирического бума 1960-х годов. Без него, возможно, не было бы ни That Was the Week That Was, ни Private Eye, сатирического журнала, возникшего в то же время, который частично выжил благодаря финансовой поддержке Питера. Кука, и это послужило образцом для более позднего американского журнала Spy Magazine. Кук и Мур сформировали комедийную команду и появились в популярном телешоу Не только... Но также и в фильме 1967 года Ослепленный ослеплением. Примерно в это же время Кук основал свой клуб The Establishment. Многие из членов Monty Python вспоминают, что их вдохновляла Beyond the Fringe.
Ретроспективное шоу Before the Fringe, транслировавшееся в первые годы BBC 2, взяло название именно из этого спектакля. Он состоял из исполнения материала, который был популярен в театральных ревю до появления Beyond the Fringe.
Успех шоу не ограничивался Великобританией. В 1962 году он также открылся в Южной Африке. Затем он прибыл в США. Сначала Broadway Company открылась 27 октября 1962 года, затем ее представила Национальная компания в 1963 году. Впоследствии, открывшись 8 октября 1964 года, National Touring Company провела с ней шестимесячный тур по стране под названием Beyond the Fringe '65 под названием под покровительством Александра Х. Коэна, в состав которого входили Боб Сессна, Дональд Каллен, Джоэл Фабиани и. Небольшие изменения были внесены, чтобы адаптировать шоу для американской аудитории, например, вводный номер (обсуждая Америку) был переименован в «Домашние мысли из-за границы».
Шоу было возобновлено в слегка измененной форме в Лос-Анджелесе в 2000 году и 2001 Театр восстановления Джозефа Данна, получивший признание критиков.
Все четыре оригинальных участника Beyond the Fringe занимают видное место в пьесе Pete and Dud: Come Again Криса Бартлетта и Ника Ауда, хотя в исполнении других актеров. Соответственно, комедийная драма разошлась на Эдинбургском фестивале Fringe в 2005 году, прежде чем в 2006 году была перенесена в лондонский Вест-Энд в The Venue в версии с Кевином Бишопом в роли Мура, Томом Гудман-Хиллом. в роли Кука, Фергуса Крейга в роли Алана Беннета и Колина Холта в роли Джонатана Миллера. Впоследствии он отправился в тур по стране. Совсем недавно Beyond the Fringe был воссоздан для эпизода Netflix сериала Корона, в котором присутствует премьер-министр Макмиллан, и он был выделен для злоупотреблений. Автор Питер Кук (в исполнении Патрика Уорнера). Создание, исполнение и последствия шоу описаны в фильме 2004 года Не только, но всегда.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Beyond the Fringe |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Beyond the Fringe. |