American Psycho

редактировать
American Psycho
Американский психопат Брета Истона Эллиса, первое издание в мягкой обложке в США. 1991.jpg Первое американское издание в мягкой обложке (1991)
АвторБрет Истон Эллис
Художник с обложкиМаршалл Арисман
ЖанрТрансгрессивная фантастика, постмодернистский роман, сатира, черная комедия
ИздательствоVintage Books, Нью-Йорк
Дата публикации1991
Страницы399
ISBN 978-0-679-73577-9
OCLC 22308330
Десятичный формат Дьюи 813 /.54 20
Класс LC PS3555.L5937 A8 1991

Американский психопат - это роман Брета Истона Эллиса, опубликовано в 1991 году. История рассказана от от первого лица Патриком Бейтманом, серийным убийцей и инвестиционным банкиром с Манхэттена. Элисон Келли из The Observer отмечает, что, хотя «некоторые страны [считают это] настолько потенциально тревожным, что его можно продавать только в термоусадочной упаковке», «критики в восторге от этого», а «ученые упиваются его трансгрессивные и постмодернистские качества ».

A экранизация с Кристианом Бэйлом в роли Патрика Бейтмана в главной роли была выпущена в 2000 году и получила в целом положительные отзывы. В 2008 году было подтверждено, что продюсеры Дэвид Джонсон и Джесси Сингер разрабатывают музыкальную адаптацию романа, которая должна появиться на Бродвее. Премьера мюзикла состоялась в Театре Алмейда в Лондоне в декабре 2013 года.

Содержание
  • 1 Развитие
  • 2 Сюжет
  • 3 Темы
  • 4 Персонажа
    • 4.1 Основные персонажи
    • 4.2 Второстепенные персонажи
  • 5 Противоречие
  • 6 Адаптации
    • 6.1 2000 фильм
    • 6.2 Другие адаптации
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Развитие

Автор Брет Истон Эллис изначально представлял разочарованного, но ненасильственного главного героя. После обеда с друзьями, которые работали на Уолл-стрит, он решил сделать из него серийного убийцу. Поклонение Патриком Бейтманом Дональду Трампу основано на уважении его друзей и зависти к магнату. Эллис исследовал убийства в публичной библиотеке Нью-Йорка. В его первом наброске «Американского психо» не учитывались все ужасающие сцены, которые должны были быть добавлены позже. В 2010 году в разговоре с журналистом Джеффом Бейкером Эллис прокомментировал:

[Бейтман] был сумасшедшим таким же образом [я]. Он не вышел из того, что я села и захотела написать грандиозное и радикальное обвинение культуры яппи. Это началось из-за моей собственной изоляции и отчуждения в какой-то момент моей жизни. Я жил как Патрик Бейтман. Я скатывалась в пустоту потребителя, которая должна была придавать мне уверенность и заставлять меня чувствовать себя хорошо, но только заставляла меня чувствовать себя все хуже и хуже и хуже. Отсюда и напряжение американского психопата. Дело не в том, что я собирался выдумать этого серийного убийцу на Уолл-стрит. Высокая концепция. Фантастика. Это пришло из гораздо более личного места, и это то, что я признаю только в последний год или около того. Я был настолько защищен из-за реакции на эту книгу, что не мог говорить об этом на таком уровне.

— Брет Истон Эллис
Сюжет

Действие происходит в Манхэттене во время бума на Уолл-стрит в конце 1980-х, American Psycho следует за жизнью богатого молодого инвестиционного банкира Патрика Бейтмана. Бейтман, которому было около 20 лет, когда начинается история, рассказывает о своей повседневной деятельности, от своей развлекательной жизни среди элиты Уолл-стрит Нью-Йорка до своих набегов на ночные убийства. Посредством повествования в настоящем времени потока сознания Бейтман описывает свою повседневную жизнь, начиная с серии пятничных ночей, проведенных в ночных клубах со своими коллегами, где они нюхают кокаин, критикуют одежду товарищей по клубам, советуют торговать модой и расспрашивают друг друга о надлежащем этикете - о его нелюбезной помолвке с товарищем-яппи Эвелин и его спорных отношениях с братом и старческой матерью. Поток сознания Бейтмана иногда разбивается на главы, в которых он напрямую обращается к читателю, чтобы критиковать работы художников поп-музыки 1980-х годов. Роман поддерживает высокий уровень двусмысленности из-за ошибочной идентичности и противоречий, которые вводят возможность того, что Бейтман - ненадежный рассказчик. Персонажи постоянно представляются как люди, отличные от самих себя, и люди спорят о том, кем они являются, в ресторанах или на вечеринках. Глубоко озабоченный своим внешним видом, Бейтман дает подробные описания своего ежедневного эстетического режима.

После убийства Пола Оуэна, одного из своих коллег, Бейтман использует свою квартиру как место для размещения и убийства новых жертв. Бейтман теряет контроль над своими жестокими побуждениями. Его убийства становятся все более садистскими и сложными, от простых ножевых ранений до затяжных последовательностей изнасилований, пыток, увечий, каннибализма, и некрофилия, и его понимание рассудка начинает ускользать. Он вводит истории о серийных убийцах в случайные разговоры и в нескольких случаях открыто признается в своей убийственной деятельности своим коллегам, которые никогда не воспринимают его всерьез, не слышат, что он говорит, или совершенно неправильно его понимают - например, слыша слова «убийства и казни» «как« слияния и поглощения ». Эти инциденты завершились перестрелкой, во время которой он убил несколько случайных людей на улице, в результате чего команда SWAT была отправлена ​​на вертолете. В этом повествовательном эпизоде ​​вид от первого лица смещается в сторону третьего, а последующие события, хотя и не впервые в романе, описываются в терминах, относящихся к кинематографическому изображению. Бейтман бежит пешком и прячется в своем офисе, где он звонит своему адвокату Гарольду Карнесу и признается во всех своих преступлениях на автоответчик.

Позже Бейтман снова посещает квартиру Пола Оуэна, где он ранее убил и изувечил двух проституток, неся хирургическую маску в ожидании разлагающихся тел, с которыми он рассчитывает столкнуться. Он входит в идеально чистую, отремонтированную квартиру, однако наполненную сильно пахнущими цветами, которые, возможно, должны были скрыть неприятный запах. Агент по недвижимости, который видит его хирургическую маску, обманывает его, утверждая, что он присутствовал на просмотре квартиры, потому что он «видел рекламу в Times » (хотя на самом деле такой рекламы не было). Она говорит ему уйти и никогда не возвращаться.

Психическое состояние Бейтмана продолжает ухудшаться, и он начинает испытывать странные галлюцинации, такие как вид Cheerio, взятого у интервью в ток-шоу, преследуемого антропоморфом. скамейка в парке и обнаружение кости в его Dove Bar. В конце истории Бейтман противостоит Карнесу по поводу сообщения, которое он оставил на его машине, только чтобы найти адвоката, забавляющегося тем, что он считает забавной шуткой. Принимая Бейтмана за другого коллегу, Карнс утверждает, что Патрик Бейтман, которого он знает, слишком трус, чтобы совершать такие действия. В кульминационном моменте, наполненном диалогами, Карнс противостоит дерзкому Бейтману и говорит ему, что его заявление об убийстве Оуэна невозможно, потому что он дважды ужинал с ним в Лондоне всего за несколько дней до этого.

Книга заканчивается так же, как и началась: Бейтман и его коллеги в новом клубе в пятницу вечером ведут банальную беседу. Знак в конце книги просто гласит: «Это не выход».

Темы

Согласно литературному критику Джеффри У. Хантеру, «Американский психопат» в значительной степени является критикой «поверхностных и порочных аспектов капитализма ». Персонажи в основном озабочены материальными выгодами и поверхностными проявлениями, чертами, указывающими на постмодернистский мир, в котором безраздельно властвует «поверхность». Это побуждает Патрика Бейтмана действовать так, как если бы «все было товаром, включая людей», что еще раз проявляется в безудержной объективации и жестокости женщин в романе. Это дистанцирование позволяет Бейтману рационализировать свои действия; в одной антропофагической сцене, Бейтман замечает, что «хотя это время от времени доходит до того, насколько неприемлемо то, что я делаю на самом деле, я просто напоминаю себе, что эта штука, эта девушка, это мясо - ничто... "

Потребление Патриком Бейтманом того, что он считает не чем иным, как куском мяса, является почти пародийно буквальным толкованием монстра, созданного культурой потребления. Это, в сочетании с сексом, насилием, наркотиками и другими желаниями id, является тем, как Бейтман разыгрывает свое социопатическое насилие в поверхностном мире.

Эпизоды шизофрении у Бейтмана также демонстрируют явные признаки как он справляется, будучи богатым человеком, живущим в поверхностном мире, построенном на консьюмеризме. Как описала критик Дженнифер Краузе в своем интертекстуальном анализе романа, который опирается на работы теоретика постмодерна Фредрика Джеймсона, Джеймсон «винит в болезнях шизофреника непоследовательность постмодернистских медиа и капиталистического потребления». 106>

Критика Джеймсона расширяется Краузе, который пишет: «Мы можем наблюдать отчетливо возникновение популярной культуры шизофрении, болезни, распространяемой индустрией постмодернистской культуры, которая разрушает личность и изолирует сломанное« я ». Хотя Джеймсон конкретно не упоминает в своих трудах два разных типа шизофрении, он подразумевает художественную шизофрению в сравнении с более популярной формой - одна более или менее принятая, а другая анафема. Это поднимает вопросы о том, как популярная культура может выступать в качестве потенциального лекарства. для безумия ". С одной стороны, богатый банкир с Уолл-стрит, Бейтман, обеспокоенный и очень стесняющийся каждой детали своего внешнего вида, дорогостоящего имущества и контроля над людьми и миром вокруг него. С другой стороны, это внутреннее «я» Патрика Бейтмана, исконное «я», которое справляется и отказывается от своих внешних осложнений и «фальшивой» идентичности, созданной потреблением, посредством насилия над другими людьми, которых он находит расходные материалы и выражает абсолютный контроль над своими желаниями и истинным «я» через свои жестокие фантазии. Его потребительское, искусственное «я», действующее в обществе как богатый потребитель, будет жить и тратить свой доход, в отличие от своего естественного «я», которое вместо того, чтобы тратить деньги, охотится и охотится на слабых и уязвимых, обычно женщин, которых он считает расходным материалом. Бейтман относится к окружающим его людям, как к любому другому потребительскому продукту, из-за пустоты, с которой он все еще борется и хочет заполнить изнутри, следовательно, имея двойную личность, имея скучную искусственную идентичность, по сравнению с его свободной безграничной личностью своего разума.

Наблюдение за другой стороной потенциального поведения, исходящей от богатого американского общества потребления, объясняется словами С. Серпелла: «Хотя сериализованное насилие в American Psycho является продолжением смертоносных эффектов сериализованных потребительских обменов в экономике, где товары и тела становятся взаимозаменяемыми и неотличимыми, этот момент в значительной степени ускользнул от внимания самых суровых критиков романа ». Несмотря на то, что критики спорят об эстетических свойствах романа из быстрых шаблонов и переходов самосознания и убийства, Серпелл утверждает, что критики упустили из виду ключевые темы и мотивы романа. Серпелл выявляет закономерности и тенденции, которые Эллис выражает через Бейтмана, какие последствия того, как «сериализованные потребительские обмены в экономике, где товары и тела становятся взаимозаменяемыми и неразличимыми», может повлиять на общество, а также на то, как состоятельные люди смотрят на других, будь они выше., ниже или одинаково по богатству или социальному статусу. Критик Томас Хейз заявляет: «Неуверенность в реальности насилия Патрика стала главным критическим аргументом в области американского психоанализа и служит удобным введением в переплетение эпистемологии и этики в романе». По словам Хейса, характер и черты характера Бейтмана бросают вызов тому, что читатели понимают как социальные нормы того, как элита высшего класса думает и реагирует на общество на нормальной основе. Эпистемология и этика Бейтмана в отношении его действий и образа мышления на протяжении всего романа является отражением через его насилие, которое поднимает вопросы морального и этического понимания всех людей в положении и статусе Бейтмана, а также о том, как они могут действовать и думать. похожи или полностью идентичны в потребительском мире, построенном на капитализме, как мы видим в сегодняшнем американском обществе.

Ссылаясь на множество тел, которые так и не нашли, Генри Бин задается вопросом: «Возможно ли, что самих убийств никогда не было?» Он продолжает:

Роман тонко и безжалостно подрывает собственный авторитет, и поскольку Бейтман, в отличие, скажем, от ненадежных рассказчиков Набокова, не намекает на «правду», выходящую за рамки его собственных заблуждений », American Psycho "становится удивительно нестабильным аккаунтом. Самые убедительные детали сочетаются с маловероятными инцидентами, пока мы не только не уверены, что реально, но и начнем сомневаться в существовании самой реальности.

Персонажи

Главные персонажи

  • Патрик Бейтман - Рассказчик и главный герой романа.
  • Эвелин Ричардс - предполагаемая невеста Бейтмана.
  • Тимоти Прайс - лучший друг и коллега Бейтмана. Позже подростком появляется в романе Эллиса Информаторы.
  • Пол Оуэн - коллега Бейтмана, который позже убит Бейтманом.
  • Джин - секретарь Бейтмана, которого Бейтман называет «Джин, моя секретарша, которая влюблен в меня ".
  • Луис Каррутерс - закрытый гомосексуальный сослуживец, влюбленный в Бейтмана, что вызывает у последнего отвращение.
  • Кортни Лоуренс - подруга Луиса, у которой есть роман с Бейтманом.
  • Крейг МакДермотт - коллега Бейтмана, часть социальной четверки вместе с Бейтманом, Тимоти Прайсом и Дэвидом Ван Паттеном.
  • Дэвид Ван Паттен - коллега Бейтмана, также входивший в основную группу Бейтмана. социальная группа.

Второстепенные персонажи

  • «Кристи» - проститутка, многократно использовавшаяся и подвергавшаяся жестокому обращению со стороны Бейтмана, прежде чем он в конце концов убил ее ужасным образом. Бейтман дает ей это имя; ее настоящая личность никогда не раскрывается.
  • Элизабет - обеденное свидание Бейтмана, накачанное наркотиками и принуждение к сексу с "Кристи" перед тем, как быть жестоко убитым.
  • Маркус Халберштам - коллега Бейтмана; Пол Оуэн неоднократно принимает Бейтмана за Маркуса.
  • Дональд Кимбалл - частный детектив, нанятый для расследования исчезновения Пола Оуэна.
  • Элисон Пул - сексуальное и физическое насилие со стороны Бейтмана; создан другом Эллиса Джеем Макинерни в его романе История моей жизни и основан на бывшей девушке Макинерни Риэль Хантер ; снова появляется в качестве главного героя в более позднем романе Эллиса Гламорама, где она связана с главным героем Виктором Уордом.
  • Шон Бейтман - младший брат Патрика Бейтмана, а также главный персонаж Правила притяжения.
  • Пол Дентон - друг Пола Оуэна, который также появляется в «Правилах притяжения», где он, возможно, имеет романтические отношения с братом Патрика Шоном.
  • Кристофер Армстронг - коллега Бейтмана по компании Pierce Пирс.
  • Бетани - старая подруга Патрика, которую после свидания он пытает, а затем убивает.
  • Стэш - друг Эвелин, у которого ВИЧ.
  • Ванден - друг Эвелин из Ист-Виллидж, который утверждает, что учится в Кэмденском колледже, главном месте действия «Правил притяжения».
  • Ал - бездомный, которого Бейтман ослепляет и обезображивает ножом.
  • Том Круз - Живет в том же многоквартирном доме, что и Бейтман, в пентхаусе.
  • Боно - вокалист ирландской рок-группы U2. Появляется в главе, в которой Бейтман и его коллеги посещают концерт U2.
  • Пэтти Уинтерс - ведущая ток-шоу, которое Бейтман часто смотрит. По мере развития романа сюжет ее программ становится все более и более абсурдным, подразумевается, что это не более чем плод воображения Бейтмана.
Противоречие

Эллис позже писал, что люди предполагали, что американский психопат завершит его карьеру.. Первоначально он должен был быть опубликован Simon Schuster в марте 1991 года, но компания вышла из проекта из-за «эстетических различий». Vintage Books приобрели права на роман и опубликовали книгу после обычного процесса редактирования. Книга не публиковалась в США в твердом переплете до 2012 года, когда издательство Centipede Press опубликовало ограниченное издание в твердом переплете, хотя была предложена роскошная мягкая обложка. Перед публикацией Роджер Розенблатт из The New York Times одобрил отмену «бесполезной» книги Саймоном и Шустером в обзоре под названием «Нюхайте эту книгу! Брет Истон Эллис уйдет с Убийство? ». Эллис получил многочисленные угрозы убийством и письма ненависти после публикации American Psycho. Обзор Los Angeles Times - «единственный хороший обзор в национальной прессе», - сказал он, - привел к «трехстраничному разделу с буквами, в котором все эти люди отменяли свои подписки».

В Германии книга была признана «вредной для несовершеннолетних», и ее продажи и маркетинг были строго ограничены с 1995 по 2000 год. В Австралии книга продается в термоусадочной упаковке и классифицирован как «R18» в соответствии с национальным законодательством о цензуре. Книгу нельзя продавать лицам младше 18 лет. Как и другие публикации Категории 1, их продажа теоретически запрещена в штате Квинсленд, и их можно покупать только в термоусадочной упаковке. В Брисбене роман доступен для лиц старше 18 лет во всех публичных библиотеках и по-прежнему может быть заказан и приобретен (в термоусадочной упаковке) во многих книжных магазинах, несмотря на этот запрет. Брет Истон Эллис прокомментировал это, сказав: «Я думаю, это восхитительно. Я думаю, что это мило. Мне это нравится». В разделе Новой Зеландии Государственное управление по классификации кино и литературы присвоило книге рейтинг R18. Книгу нельзя продавать или одалживать в библиотеках лицам младше 18 лет. Обычно он продается в книжных магазинах в термоусадочной упаковке. Во время судебного процесса над канадским серийным убийцей Полом Бернардо в спальне Бернардо была обнаружена его копия. Toronto Sun сообщил, что Бернардо «прочитал это как свою« библию »», хотя оказалось, что на самом деле она принадлежала его жене и сообщнице Карле Хомолке ; вряд ли Бернардо когда-либо ее читал.

Активистка-феминистка Глория Стайнем была среди тех, кто выступал против книги Эллиса из-за ее изображения насилия в отношении женщин. Стейнем - мачеха Кристиана Бейла, который играл Бейтмана в фильме. Это совпадение упоминается в мемуарах Эллиса Лунный Парк.

Фил Коллинз, сольная карьера которого упоминается в книге, вспоминал: «Я не читал это. В то время я просто подумал: "Это все, что нам нужно: прославлять всю эту чушь. Мне это не интересно". Потом вышел фильм, и я подумал, что он очень забавный ».

Адаптации

2000 фильм

В 2000 году писатель Гвиневра Тернер и писатель / Режиссер Мэри Харрон адаптировала «Американский психопат» в мрачный комический фильм, выпущенный Lions Gate Films в США и Columbia Pictures на других территориях. Этот сценарий был выбран среди трех других, включая сценарий самого Эллиса. Бейтмана играет Кристиан Бэйл с Уиллемом Дефо и Риз Уизерспун в ролях второго плана. В качестве рекламы фильма можно было зарегистрироваться, чтобы получать электронные письма «от» Патрика Бейтмана, предположительно, своему терапевту. Электронные письма, написанные писателем, прикрепленным к фильму и одобренные Эллисом, следуют за жизнью Бейтмана после событий фильма. Премьера фильма «Американский психопат» состоялась в 2000 году на кинофестивале «Сандэнс», где он был разрекламирован как следующий бойцовский клуб. Американская ассоциация кино (MPAA) присвоила фильму оценку NC-17 за сцену, в которой Бейтман занимается сексом втроем с двумя проститутками. Продюсеры вырезали примерно 18 секунд отснятого материала, чтобы получить рейтинг R для фильма.

Это поляризовало аудиторию и критиков: одни хвалят, другие - презирают. Однако после выхода на экраны фильм получил положительные отзывы в важных изданиях, в том числе в The New York Times, которая назвала его «подлой и скудной классикой комедии ужасов». Автор Брет Истон Эллис сказал: «Американский психопат - это книга, которую я не считал нужным превращать в фильм», поскольку «кинематограф требует ответов», что сделало бы книгу «бесконечно менее интересно." В настоящее время фильм имеет рейтинг «Свежий» 67% на Rotten Tomatoes.

A direct-to-video spin-off, American Psycho 2 был выпущен и Режиссер Морган Дж. Фриман. Этот спин-офф не был основан на романе или оригинальном фильме, так как его единственная связь с оригиналом - смерть Патрика Бейтмана (которого играет Майкл Кремко в маске), кратко показанная в воспоминаниях.

Другие адаптации

В 2009 году Audible.com выпустил аудиоверсию American Psycho, рассказанную Пабло Шрайбер, как часть его Modern Авангардная линейка аудиокниг. Венгерская версия романа была написана Аттилой Хазаи (1967–2012) под названием Budapesti skizo («Budapest Psycho», 1997); это была самая известная работа Хазая, но на момент его смерти так и не была переведена на английский.

В 2013 году Эллис и другие запустили кампанию на Kickstarter по созданию музыкальной сценической адаптации. Премьера мюзикла на музыку и слова Дункана Шейка открылась в Театре Алмейда в Лондоне в декабре 2013 года. Роль Патрика Бейтмана исполнил Мэтт Смит. В 2015 году мюзикл был показан в Нью-Йорке, где Бенджамин Уокер вновь принял на себя роль Патрика, которую он первоначально взял на себя в 2011 году. Премьера мюзикла состоялась в начале 2016 года, но закрылась 5 июня того же года. тираж всего 54 спектакля. В объявлении они упомянули о «жесткой конкуренции» со стороны более известных мюзиклов, таких как Официантка, Shuffle Along и Гамильтон.

. Также в 2013 году FX планировал сериал, действие которого происходит в настоящее время, с Патриком Бейтманом в возрасте 50 лет.

См. Также
  • icon Портал романов
  • ЛГБТ-портал
  • icon Портал 1990-х
Ссылки
Дополнительная литература
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: American Psycho
Последняя правка сделана 2021-06-10 18:11:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте