Патрик Бейтман

редактировать
Патрик Бейтман
American-psycho-patrick-bateman.jpg Кристиан Бэйл в роли Патрика Бейтмана
Первое появлениеПравила привлечения
Последнее появлениеЛунный парк
СоздалБрет Истон Эллис
ИзображалКристиан Бэйл. (Американский психопат ). Дечен Турман. (Это не выход ). Майкл Кремко. (Американский психопат 2 ). Каспер Ван Дин. (Правила притяжения, удаленная сцена). Мэтт Смит и Бенджамин Уокер. (Американский психопат )
Информация во вселенной
ПсевдонимМаркус Халберштам. Пол Аллен
ПолМужчина
ДолжностьВице-президент
Род занятийИнвестиционный банкир
СемьяШон Бейтман (брат)
НациональностьАмериканец
ОбразованиеPhillips Exeter Academy. Гарвардский колледж. Гарвардская школа бизнеса

Патрик Бейтман (родился в октябре 1962 года), вымышленный персонаж и главный герой, а также рассказчик романа Американский психопат Брета Истона Эллиса и его экранизации. Он богатый, материалист Уолл-стрит инвестиционный банкир, который ведет тайную жизнь серийный убийца. Бейтман также ненадолго появлялся в других романах Эллиса, а также в их фильмах и театральных адаптациях.

Содержание

  • 1 Биография и профиль
  • 2 Личность
  • 3 Внешний американский психопат
  • 4 В кино и на сцене
  • 5 Хронология
  • 6 Источники

Биография и профиль

Бейтману, в начале American Psycho, 26 лет, он работает специалистом по слияниям и поглощениям в вымышленной инвестиционной фирме с Уолл-стрит Pierce Pierce (также в фирме Шермана МакКоя в Костер тщеславия ) и живет по адресу 55 West 81st Street, Upper West Side на 11-м этаже здания American Gardens (где он живет по соседству с актером Томом Крузом ). Однако в своей тайной жизни Бейтман - серийный убийца, убивающий самых разных людей, от коллег до бездомных и проституток. Его преступления, в том числе изнасилование, пытки, некрофилия и каннибализм, подробно описаны в романе.

Бейтман происходит из богатой семьи. У его родителей есть дом на Лонг-Айленде, и он упоминает летний домик в Ньюпорте. Его родители развелись раньше, а мать заболела и сейчас проживает в санатории. Его отец, который впервые появился в предыдущем романе Эллиса Правила притяжения, вырос в поместье в Коннектикуте и теперь владеет квартирой в Carlyle Hotel в Манхэттене. Предполагается, что он мертв, поскольку во время романа он упоминается только в прошедшем времени. Младший брат Бейтмана Шон посещает Кэмденский колледж (и является главным героем предыдущего романа Эллиса, Правила притяжения, в котором впервые был представлен Патрик Бейтман). Бейтман посещал Академию Филлипса Эксетера в подготовительной школе. Он окончил Гарвардский колледж в 1984 году и Гарвардскую школу бизнеса двумя годами позже и переехал в Нью-Йорк.

. К концу романа он считает, что он собирается арестовать за убийство коллеги по имени Пол Аллен и оставляет сообщение на автоответчике своего адвоката, в котором признается в своих преступлениях. Однако, когда он сталкивается со своим адвокатом на вечеринке, мужчина принимает его за кого-то другого и говорит ему, что сообщение, должно быть, было шуткой, поскольку он встречался с Алленом всего несколько дней назад. Бейтман понимает, что наказание и известность, которых он желает, навсегда останутся вне его досягаемости и что он заперт в бессмысленном существовании: «Это не выход».

Личность

Как написано Эллис, Бейтман - это последний стереотип яппи жадности; богатые, поверхностные, зависимые от секса, наркотиков и демонстративного потребления. Все его друзья выглядят для него одинаково, до такой степени, что он часто путает друг друга; они также часто путают его с другими людьми. Бейтман наслаждается детальным описанием практически каждой детали своей дизайнерской одежды, режима тренировок, визитных карточек, алкогольных напитков, сложной стереосистемы высокого класса и звуковой системы домашнего кинотеатра. Он помолвлен с такой же богатой и мелкой женщиной по имени Эвелин Уильямс. У него есть любовница по имени Кортни Лоуренс, женщина, которая входит в его круг общения, и она регулярно поддерживает связи с проститутками и женщинами, которых он встречает в клубах, многие из которых в конечном итоге становятся его жертвами. Единственная женщина (и, возможно, единственный человек) в его жизни, к которой он испытывает какие-либо близкие чувства, - это его секретарь Джин. Он чувствует, что она - единственный человек в его жизни, который не совсем поверхностен, поэтому он не может заставить себя соблазнить или убить ее. Он небрежно признает ее как «Джин, мою секретаршу, которая любит меня» и представляет ее в повествовании как человека, на котором он «вероятно, когда-нибудь окажется женатым».

Несмотря на свой достаток и высокий социальный статус, Бейтмана терзают чувства незащищенности и ненависти к себе. Он убивает многих своих жертв, потому что они заставляют его чувствовать себя неполноценным, обычно из-за того, что у него лучший вкус, чем у него. Его также глубоко не любят другие - его друзья издеваются над ним, как на «соседского мальчика»; его собственный адвокат называет его «чертовски целующимся в задницу... добродушным носом с коричневым носом»; и люди, не входящие в его круг общения, часто называют его «мусорным яппи».

Бейтман часто выражает сомнения относительно своего здравомыслия, и у него периодически случаются приступы психоза, во время которых он галлюцинирует. Остается открытым для интерпретации, действительно ли Бейтман совершает действия, которые он описывает, или он просто галлюцинирует их; поэтому он ненадежный рассказчик. В кульминации истории Бейтман звонит своему адвокату и оставляет длинное подробное сообщение, в котором признается во всех своих преступлениях. Позже он сталкивается со своим адвокатом, который принимает его за кого-то другого и отвергает признание как шутку, также утверждая, что ужинал с одной из своих жертв после того, как Бейтман предположительно убил его, оставляя предполагаемую реальность действий Бейтмана открытой для интерпретации аудитории..

Хотя Бейтман часто заявляет, что он лишен эмоций, он также описывает моменты крайнего гнева, паники или горя - находясь «на грани слез» - часто из-за пустяковых неудобств, таких как воспоминание о возвращении видеозаписей. или пытаетесь забронировать столик на ужин. В разгар расчленения жертвы он ломается, рыдая, что он «просто хочет, чтобы его любили». Он принимает психотропы, например, Ксанакс, чтобы контролировать эти эмоции. Он публично поддерживает философию терпимости, равенства и традиционных моральных ценностей, потому что считает, что это сделает его более привлекательным, однако он действительно не интересуется ни одним из вышеупомянутых принципов. Бейтман компенсирует свою неуверенность одержимым тщеславием и личным уходом с непоколебимым вниманием к деталям. Он покупает самую модную и дорогую одежду и аксессуары из возможных (например, Salvatore Ferragamo, Alan Flusser и Valentino костюмы, Oliver Peoples очки. и Jean Paul Gaultier, Louis Vuitton и Bottega Veneta кожаные изделия) как средство осуществления некоторого «контроля» над его хаотичной, в остальном, жизнью. Точно так же он классифицирует людей по тому, что они носят и как выглядят, потому что их легче «понять» с точки зрения ярлыков и стереотипов. Квартира Бейтмана также строго контролируется с точки зрения внешнего вида и вкуса, с новейшей музыкой, едой и искусством.

Бейтман убивает более или менее без разбора, без предпочтительного типа жертвы и без последовательного или предпочтительного метода убийства. На протяжении всего романа он убивает мужчин, женщин, животных и, в одном случае, ребенка. Бейтман убивает женщин в основном для садистского сексуального удовольствия, часто во время или сразу после секса. Он убивает мужчин, потому что они злят, раздражают его или заставляют чувствовать себя неполноценным. В случае ребенка Бейтман хотел посмотреть, понравится ли ему это, но нашел это неудовлетворительным, поскольку смерть ребенка не затронет столько людей, сколько взрослый. Периодически он сухо признается в своих преступлениях своим друзьям, сослуживцам и даже совершенно незнакомым людям («Я люблю препарировать девушек, вы знали, что я совершенно ненормальный»), просто чтобы посмотреть, действительно ли они слушают ему. Их либо нет, либо они думают, что он шутит.

Вне американского психо

Бейтман впервые появился в романе Эллиса 1987 года Правила притяжения (в котором Шон, его брат, является главным героем); нет никаких указаний на то, что он серийный убийца. Бейтман также ненадолго появляется в романе Эллиса Гламорама 1998 года с «странными пятнами» на лацкане его костюма от Armani.

Бейтман также появлялся в электронных письмах American Psycho 2000 (расшифровано здесь ), которые были написаны как рекламная кампания для фильма. Хотя их часто ошибочно приписывают Эллису, на самом деле они были написаны одним или несколькими неназванными авторами и одобрены Эллисом перед отправкой. American Psycho 2000 послужил своего рода "электронным кельем" оригинального романа. Электронные письма происходят в 2000 году, спустя чуть более десяти лет после романа. Бейтман проходит курс психотерапии у доктора М. Он также женат на Джин, своей бывшей секретарше. У них есть сын, Патрик Бейтман-младший (ПБ), которому восемь лет. По сюжету Бейтман рассказывает о терапии, попытке развестись с Джин, о своих новых чувствах к убийству и о боготворении сына. В конце концов выясняется, что «настоящий» Бейтман, который «пишет» электронные письма, является владельцем компании, производящей фильм.

Бейтман появился в романе Эллиса Лунный парк 2005 года, в котором беллетризованный Брет Истон Эллис признается, что писать «Американский психопат» было похоже на то, чтобы передать слова жестокого духа, а не писать что-либо самому. Этот призрак - Бейтман - часто посещает дом Эллиса. Персонаж также приходит на вечеринку Эллиса в честь Хэллоуина в костюме Патрика Бейтмана, и убийца-подражатель, похоже, копирует себя на Бейтмане. Ближе к концу романа Эллис пишет «последнюю» историю Бейтмана как способ противостоять и контролировать персонажа, а также проблемы, которые Эллис создал Бейтману как средство противодействия. Бейтман, по сути, погибает в огне на лодочной пристани.

В серии Showtime Декстер, главный герой Декстер Морган, сам серийный убийца, использует псевдоним «Доктор Патрик Бейтман», чтобы получить M-99 для вывода из строя своих жертв.

В видеоигре Уголовное дело есть повторяющийся персонаж по имени Кристиан Бейтман (комбинация имен Кристиан Бэйл и Патрик Бейтман), созданный по образцу персонажа.

В кино и на сцене

Хотя Кристиан Бэйл был первым, кого выбрали на роль как Эллис, так и Харрон, продюсеры предложили роль Киану. Ривз, Эдвард Нортон и Брэд Питт. Леонардо ДиКаприо должен был сыграть этого персонажа, но Эллис (как объясняется на DVD-диске American Psycho) решил, что он будет казаться слишком молодым, особенно сразу после Титаника. Кроме того, его менеджеры считали, что роль была «слишком жестокой» и потенциально могла навредить его карьере. Бейтмана также изображал Дечен Турман, брат Умы Турман, в документальном фильме 2000 года «Это не выход: вымышленный мир Брета Истона Эллиса». Майкл Кремко играл Бейтмана в spin-off American Psycho 2, в котором персонаж был убит потенциальной жертвой. Помимо персонажа, появляющегося в фильме, продолжение не имеет другой связи с предыдущим фильмом и было осуждено Эллисом.

Сцены с персонажем были сняты для экранизации 2002 фильма Правила притяжения. Эллис рассказал в интервью, что режиссер Роджер Эвэри попросил Бейла повторить роль, но Бейл отклонил предложение, и Эвэри попросила самого Эллиса изобразить Бейтмана. Эллис отказался, заявив, что он «думал, что это такая ужасная и бесполезная идея», и в конце концов Эвэри сняла сцены с Каспером Ван Дьеном. Сцены, однако, в конечном итоге были вырезаны из финальной версии фильма.

В 2009 году в интервью Black Book режиссер Мэри Харрон сказала: «Мы говорили о том, насколько марсианином был [персонаж] Патрик Бейтман, каким он был глядя на мир, как на кого-то с другой планеты, наблюдая за тем, что делают люди, и пытаясь выработать правильный способ поведения, а потом однажды [Кристиан] позвонил мне, и он смотрел Тома Круза на Дэвид Леттерман, и у него просто было очень сильное дружелюбие, и у него ничего не было за глазами, и он был действительно очарован этой энергией ».

Доктор Кто звезда Мэтт Смит сыграл роль в сценической музыкальной версии романа 2013 года с музыкой и текстами Дункана Шейка и в книге Роберто Агирре-Сакаса, в Лондоне Театр Алмейда. В 2016 году Бенджамин Уокер сыграл Бейтмана в бродвейской постановке мюзикла, которая проходила с 21 марта по 5 июня 2016 года.

Хронология

  • Октябрь 1962 года: родился Патрик Бейтман.
  • 1980: Бейтман выпускает Академию Филлипса Эксетера.
  • 1984: Бейтман выпускает Гарвардский университет.
  • 1985: Бейтман коротко беседует со своим бывшим братом Шоном о своем будущем.
  • 1986: Бейтман заканчивает Гарвардскую школу бизнеса.
    • С момента его окончания и до окончания курса American Psycho, Бейтман работает в компании Pierce Pierce.
  • ок.. 1996: Бейтман появляется в клубе Виктора в Glamorama с "странными пятнами" на его костюме.
  • 2000: Бейтман проходит курс терапии с доктором М. Это появляется в American Psycho 2000 e -почты. В этих письмах он разводится с Джин, с которой женат не менее пяти лет и от которой у него есть сын. Он основал свою собственную брокерскую фирму и кажется более богатым, чем был в оригинальном романе. Его вкусы еще более изысканны. Его склонности к убийствам (или мысли), кажется, немного остыли с рождением сына и смягчились, когда он стал старше, но не исчезли полностью.
  • 2003: Эллис убивает Патрика Бейтмана, написав счет серийного убийцы, попавшего в ловушку пирса. См. Lunar Park.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 05:14:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте